Лучшие зимние шины российского производства, обзор марок и моделей
Ни для кого не секрет, что шина премиум-качества на российских просторах ранее никогда не изготавливалась. Большинство шинных заводов ориентировалось на выпуск покрышек для грузового, сельскохозяйственного и коммерческого транспорта. Вся легковая шина – только бюджетная, рассчитанная на автомобили, производимые заводами ГАЗ, УАЗ и АвтоВАЗ.
В нулевых годах ситуация стала меняться в лучшую сторону, так как в то время, под патронажем ведущих мировых шинных компаний заработали новые шинные заводы. Да и некоторые старые предприятия стали выпускать авторезину под именитыми брендами.
Так что сегодня лучшие зимние легковые шины – российского производства. Именно о них и пойдёт речь.
Содержание
- Экскурс по производителям
- Michelin
- Continental
- Yokohama
- Pirelli
- Nokian
- Cordiant
- Ответы на злободневные вопросы
- На чём ездить зимой
- Сколько лет ездить на шине
Экскурс по производителям
Страной-производителем люди интересуются не только когда покупают продукты, но и приобретая шину, и поначалу, увидев на Нокиан или Мишлен надпись «made in Russia», относились скептически.
Однако прошедшие годы показали, что та же Nokian, независимо от географии, по-прежнему остаётся лучшей по ходовым характеристикам, что регулярно подтверждают испытания, производимые независимым и очень уважаемым изданием «За рулём». И не только.
В этом рейтинге каждая вторая шина как раз российского производства.
Michelin
Французская компания Euronext ML владеет множеством заводов по всему миру – и не только в Европе, но и Южной Америке, Индии, и даже в Африке. Кроме бренда MICHELIN ей принадлежат и такие марки, как Kleber, BFGoodrich, Tigar.
Покрышки под маркой Мишлен и БФ-Гудрич выпускают на построенном в Подмосковье заводе (п. Давыдово). Оттуда они идут в качестве шин первой комплектации на российские предприятия по сборке автомобилей Форд, Пежо, Тойота.
В продаже шины под этими марками можно увидеть в основном до 17-дюймового размера. Колёса на джипы, большие внедорожники и автомобили представительского класса обычно идут из Европы.
На Давыдовском заводе имеется цех ошиповки, в котором шипуют не только свою, но и произведённую в Европе резину.
В большинстве стран шина Michelin считается одной из самых долговечных — правда, Россия в их число не входит. Виной тому качество дорог, на которых на мягкой мишленовской резине довольно быстро появляются вздутия.
Continental
Обсуждая лучшие зимние шины российского производства, никак невозможно обойти вниманием модели от немецкой компании Continental AG. Она так же имеет заводы по всей Европе, Америке, ЮАР, а также создала собственное производство в Калуге.
Кроме бренда Континенталь, эта компания владеет такими известными брендами, ориентированными на бюджетный сегмент, как Matador, Barum и Gislaved.
Шину этих марок сегодня так же выпускают в России. Закономерность та же — низкопрофильные модели и большой радиус идут из Германии или Чехии, на местном предприятии делают только маленькие и средние размеры.
Viatti Brina NordicoКонтиненталь также имеет долю акций и в Нижнекамском шинном заводе, который, кроме собственных моделей под брендом «Кама», выпускает сегодня и новинку совместного производства.
В зимнем варианте это Viatti Brina Nordico, которая и показана на фото сверху. Производитель позиционирует её как премиум-шину, однако, несмотря на характерный континенталевский рисунок протектора, она уступает в характеристиках даже многим бюджетным вариантам.
Yokohama
Рейтинг зимних шин российского производства, осуществляемого по иностранным технологиям, продолжает Yokohama. Японская компания с одноимённым названием так же имеет огромную производственную сеть.
Она располагается по большей части в Юго-Восточной Азии – на Филиппинах, во Вьетнаме, Китае, Таиланде, есть так же завод в США.
Yokohama Ice Guard IG35+А с 2005 года производство налажено у нас под Липецком, для чего там с нуля был построен завод. Из зимних моделей на нём производится всего одна шипованная — Yokohama Ice Guard IG35+.
Правда, нельзя сказать, что это лучшие российские шины для зимы. При тестировании они обычно уступают по показателям всем тем моделям, которые упоминались выше.
Pirelli
Ещё одна иностранная фирма, развернувшая в России бурную деятельность – это Pirelli & C. Компания итальянская, но на сегодняшний день принадлежит китайской корпорации ChemChina.
Совместно с корпорацией «Ростехнологии» она собиралась строить завод по производству шин в Тольятти. Но видимо новое строительство показалось обременительным, потому что этот завод так и не возведён до сих пор.
Pirelli Winter Ice ZeroЗато Pirelli & C выкупила два готовых российских завода – в Воронеже и Кирове. После определённых финансовых вливаний и модернизации, на их мощностях сейчас выпускают всю линейку шин Pirelli — кроме больших радиусов.
Nokian
Обзор российских зимних шин совместного производства продолжает шина под финским брендом Nokian, линейки Hakkapeliitta (премиум) и Nordman (эконом). Авторезина под этими марками с 2004 года выпускается на Всеволожском заводе (Ленинградской обл.), построенном финским концерном Nokian Tyres.
По всем тестам лучшие отечественные зимние шины — NokianПо мнению большинства экспертов, лучшие отечественные шины для зимы – Nokian Hakkapeliitta. В отличие от остальных заморских брендов, их производят на российском заводе и больших размерах, а не только до 17 радиуса.
Львиная доля этой продукции расходится на внутреннем рынке, но немало уходит и за рубеж, в основном в страны Скандинавии и Канаду.
Cordiant
Какие российские зимние шины лучше выбрать, решать вам. Однако все представленные выше модели назвать отечественными можно лишь с натяжкой, ведь принадлежность бренда определяется не географией, а страной, его создавшей.
А вот истинно российским, и при этом очень достойно соперничающим с «иностранками» и «полукровками», является Cordiant. Эти покрышки как раз-таки лучше всего адаптированы к не очень комфортным, а порой и откровенно сложным дорожным условиям, в которых приходится их эксплуатировать.
Модель CORDIANT SNOW CROSS занимает достойное место в рейтинге зимних шинИстория бренда началась в 2005-м, с лёгкой руки действующей тогда компании «СИБУР — Русские шины». Она объединила два действующих завода – ярославский и омский, и создала в том же Омске ещё один.
С 2012-го она стала именоваться акционерным обществом «Кордиант», а ещё через несколько лет его продукция под одноименным брендом стала безоговорочным лидером продаж, и не только среди шин российского производства. Причиной тому – оптимальный баланс цены и качества.
Ответы на злободневные вопросы
В завершение обзора мы хотели бы ответить на вопросы, наиболее часто задаваемые нашими читателями. Надеемся, наша публикация поможет вам разобраться в море информации.
Извечный вопрос – какие шины лучше?На чём ездить зимой
Рассмотрим еще, какие шины можно использовать зимой в России. Возникает этот вопрос из-за того, что в новой редакции технического регламента ТР ТС 018/2011, действующей с 2018 года, появились положения, касающиеся соблюдения сезонности покрышек.
В частности, в документе говорится о том, что в летние месяцы, с июля по август, нельзя ездить на шипованной шине. Заметьте, использован термин «шипованной», а не «зимней».
То есть если летом вы будете ездить на липучке, никому, кроме вас самих, от этого плохо не будет, и никто не предъявит к вам претензий.
Автовладелец и сам не заинтересован «убивать» мягкую и эластичную фрикционную шину в летнюю жару. В составе липучек всегда присутствует натуральный каучук, в летней резине он синтетический – именно поэтому зимние шины всегда дороже летних, даже если у них нет шипов.
Лучшие шины для российских дорог в зимнее время — шипованныеЧто касается того, какие шины разрешены зимой. В регламенте говорится, что с декабря по февраль автомобиль нельзя эксплуатировать, если на все четыре колеса не установлена зимняя резина. Напомним ещё раз, что причислять к этой категории всесезонку не следует. Это всего лишь тип протектора, который чаще всего бывает летним.
Какие именно шины лучше на зиму: шипованные или фрикционные, в документе не уточняется — главное, чтобы резина была зимняя. Решение по её выбору принимает автовладелец, в зависимости от типа машины и условий её эксплуатации.
Примечание: Никаких скидок на географическое положение региона не делается — спрос с водителей будет одинаковым и на Севере, и в южных местностях.
Сколько лет ездить на шине
Ещё один, часто задаваемый вопрос: «Сколько лет можно эксплуатировать зимние шины?». Почему-то многие думают, что этот срок составляет пять лет.
Поэтому попутно интересуются, можно ли покупать шины прошлого года выпуска, думая, что если они, к примеру, 2 года полежат на складе, то вместо 5 лет им останется ездить всего 3 года. Внесём ясность и в эту ситуацию.
Как расшифровать дату изготовления шины: 01 неделя 2013 годаПроизводитель ставит на колесе дату выпуска шины для того, чтобы от неё отсчитывать предписанный ГОСТом гарантийный срок. По российским стандартам на легковую шину даётся 5 лет гарантии, на грузовую – 10 лет.
В Европе 10-летний срок определен для любой шины, поэтому на покрышки совместного производства может распространяться и европейский стандарт. Нокиан, например, точно даёт 10 лет.
По истечении гарантийного срока завод перестаёт принимать претензии на производственный брак. Но это совсем не значит, что через 5 лет на покрышках нельзя уже ездить. Можно или невозможно, определяет сам автовладелец, исходя из степени износа шин и вида имеющихся на них механических повреждений.
По каким критериям бракуется шина, описано в том же регламенте.
Какой самый лучший производитель резины?
Прочее › Кто производитель › Кто производитель нордман?
Рейтинг производителей шин
Место в рейтинге | Фирма | Страна |
---|---|---|
ТОП производителей шин | ||
1 | Michelin | Франция |
2 | Continental | Германия |
3 | Goodyear | США |
- Какой фирмы купить шины?
- Какие шины долго ходят?
- Какие шины на первом месте?
- Какие шины самые дорогие?
- Какой шина лучше?
- Как выбрать хорошие шины?
- Какую китайскую резину выбрать на лето?
- Чем отличаются дешевые шины от дорогих?
- Какая самая тихая летняя резина?
- Как отличить хорошую резину от плохой?
- Какая зимняя резина лучше Бриджстоун или Йокогама?
- Какая резина не боится ям?
- Какие шины лучше российского производства?
- Когда лучше покупать шины?
- Какие шины не производятся в России?
- Какие шины лучше Континенталь или Бриджстоун?
- Какие шины считаются тихими?
- Какие шины лучше шире или уже?
- Какие шины лучше для езды по льду?
- Как отличить хорошую зимнюю резину?
- Какую китайскую резину выбрать на зиму?
- Какие шины лучше держат дорогу?
- Как выбрать хорошую шину?
Какой фирмы купить шины?
Шины каких производителей вы предпочитаете покупать?:
- BF Goodrich.
758 (5%)
- Bridgestone. 4454 (32%)
- Continental. 2356 (17%)
- Cordiant. 767 (6%)
- Dunlop. 1960 (14%)
- Gislaved. 958 (7%)
- Goodyear. 1557 (11%)
- Hankook. 1900 (14%)
Какие шины долго ходят?
ТОП-10: самые износостойкие шины с крепкой боковиной и протектором:
- Bridgestone Turanza T005.
- Goodyear EfficientGrip Performance 2.
- Dunlop SP Sport Maxx 050+
- Maxxis Premitra HP5.
- Hankook K435 (Kinergy eco2)
- Kumho Ecsta HS51.
- Yokohama BluEarth-A AE-50.
- Toyo Proxes CF2.
Какие шины на первом месте?
Первое место — Michelin Primacy 3
В рейтинге ADAC эта модель находится на первом месте в типоразмере 205/55 R16.
Какие шины самые дорогие?
Самые дорогие шины в мире:
- Авиационные шины на супер аэробус A380.
- FIRESTONE 0/70-57 SRG DT.
- Michelin 59/80R63 XDR.
- Michelin Pilot Sport Pax System.
- Michelin 44.5 x 16.0-21.
Какой шина лучше?
Среди признанных лидеров зимних шипованных и нешипованных шин Nokian и Michelin, на рынок уверенно входят японские шинные производители, такие как: Toyo и Yokohama. А популярный японский бренд Bridgestone постепенно отдает свои позиции менее известным компаниям, на российском рынке, Matador и Maxxis.
Как выбрать хорошие шины?
Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:
- сезонность;
- тип протектора;
- тип конструкции шины — камерная или бескамерная;
- тип конструкции корда;
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- ширина шины;
- высота профиля;
- индекс нагрузки;
Какую китайскую резину выбрать на лето?
К лучшим летним моделям относятся:
- Sailun.
- Aplus.
- Triangle Group TR978.
- Triangle Group TR259.
- MAXXIS MA-Z3 Victra.
- Ovation Tyres VI-388.
Чем отличаются дешевые шины от дорогих?
Шины различаются не только по сезонности и назначению, но также и по ценовым категориям. С одной стороны, очевидно, что более дорогие шины изготовлены с использованием более совершенных технологий и поэтому обладают дополнительными замечательными качествами по сравнению с более дешевыми экземплярами.
Какая самая тихая летняя резина?
Рейтинг летних бесшумных шин:
- Nokian Hakka Blue 3.
- Michelin Primacy 4+
- Pirelli Cinturato P7 New.
- Bridgestone Turanza T005.
Как отличить хорошую резину от плохой?
При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:
- год выпуска резины;
- износ покрышки;
- глубину протектора;
- следы ремонта протектора;
- степень стертости сцепных кромок;
- наличие микротрещин;
- порезы и следы ремонта шины.
Какая зимняя резина лучше Бриджстоун или Йокогама?
По итогу «белых» испытаний можно сказать, что шины Yokohama лучше Bridgestone по управляемости в зимних условиях: они почти равны на льду, но Йокохама берет пальму первенства во время снежных виражей — они удачнее управляются и сильно удобнее конкурента.
Какие шины лучше Michelin или Goodyear?
Michelin возглавила рейтинг в сегментах шин для легковых машин, пикапов и автомобилей класса «люкс», а шины Goodyear лучше всего подходят для мощных спорт-каров.
Какая резина не боится ям?
Поэтому, чтобы сохранить хотя бы диск, нужна шина с высоким профилем: чем он больше, тем лучше. Кроме того, важна конструкция боковины покрышки: чем она жестче и прочнее, тем меньше вероятность ее порвать или «посадить» грыжу. Поэтому, лучше выбирать модели шин с индексом XL. Так обозначают именно усиленную боковину.
Какие шины лучше российского производства?
Лучшие российские покрышки 2021:
- Nokian Hakkapeliitta 10P — победитель тестов этого года.
- Michelin X-Ice North 4 — отличная шина, по показателям очень близкая к Нокиан, чемпион по количеству шипов;
- Nordman 8 — хороший вариант из второй линейки Нокиан, для тех, кто ищет оптимальные варианты по соотношению цены и качества;
Когда лучше покупать шины?
Оптимальный вариант, когда покупать летние шины, — период февраль-март. В это время можно приобрести их дешево и спокойно. Запускаются предсезонные распродажи с хорошими ценами и большим выбором товаров.
Какие шины не производятся в России?
Michelin, Bridgestone и Continental приостанавливают российские производства. Из иностранных игроков в РФ продолжают работу только завод Pirelli и Nokian Tyres, однако последняя не поставляет шины для первичной заводской комплектации, продавая их только в рынок.
Какие шины лучше Континенталь или Бриджстоун?
При сравнении с Bridgestone, покрышки Continental имеют лучшие показатели во время езды по мокрому асфальту. Купить шины Continental решают многие владельцы внедорожников. Машины, оснащенные ими, будут отличаться отличной управляемостью.
Какие шины считаются тихими?
Nokian Tyres Nordman SX2:
- Nokian Tyres Nordman SX2 — диаметр 15 дюймов
- Nokian Tyres Nordman SX2 — диаметр 16 дюймов
- Nokian Tyres Nordman SX2 — диаметр 13 дюймов
Какие шины лучше шире или уже?
На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега. Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии. И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких.
Какие шины лучше для езды по льду?
В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — отличный выбор. Там, где зима не так сурова, температура ниже −20 °C бывает редко, а на дорогах обычно лёд и снежный накат, шипованные шины будут работать лучше всех.
Как отличить хорошую зимнюю резину?
Буквы M+S (грязь и снег), а также W (Winter — зима) гарантируют комфортное вождение по снегу и грязи, в отдельных случаях MS — это маркировка всесезонной резины. Также на боковую поверхность колес наносится изображение солнца (для летних) и снежинки (для зимних колес).
Какую китайскую резину выбрать на зиму?
Рейтинг китайских шин для зимы
Позиция в рейтинге | Наименование бренда |
---|---|
1 | Maxxis ArcticTrekker SP-02 |
2 | Triangle PL01 |
3 | Sailun Ice Blazer WST1 |
4 | Doublestar DW02 |
Какие шины лучше держат дорогу?
Лучше держит дорогу мягкая резина, за счет большего содержания каучука в её составе. Соответственно эти шины стоят дороже чем «твердые» и срок их эксплуатации меньше, такие шины уверенно держат дорогу на большой скорости и на поворотах.
Как выбрать хорошую шину?
Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:
- сезонность;
- тип протектора;
- тип конструкции шины — камерная или бескамерная;
- тип конструкции корда;
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- ширина шины;
- высота профиля;
- индекс нагрузки;
производителей премиум-класса лидируют в России
Этот рынок с объемом 40 миллионов легковых шин (рынок замены) является не только одним из крупнейших в мире (и вскоре он даже обгонит немецкий рынок шин, традиционно самый сильный в Европе) , положение игроков рынка в конкурентной среде, которой является российский шинный рынок, меняется, и на место устоявшихся приходят новые игроки. В то время как российские производители шин изо всех сил пытаются позиционировать себя и свою продукцию в прибыльных рыночных сегментах, такие компании, как Nokian Tyres и Continental, наряду с Bridgestone, Michelin и Goodyear, продолжают доминировать в игре со своими премиальными и второстепенными брендами шин (например, Gislaved от Континентальный). Этим производителям удается повысить свою значимость на российском шинном рынке в значительной степени благодаря тому, что они получают выгоду от контролируемой дистрибуции, как показывает пример Nokian.
В 2007 г. на российском рынке запчастей было реализовано около 39,8 млн легковых шин. С учетом 8,2 млн шин, проданных российским покупателям оригинального оборудования, текущий объем рынка составляет 48 млн единиц. Хотя до распада Советского Союза российский шинный рынок не был слишком подвержен влиянию импорта шин или местного производства западных компаний, за последние 15 лет все изменилось. Вместе с изменением уровня жизни в России — сегодня каждый пятый россиянин имеет собственный автомобиль, реже «Ладу» — меняются и требования на российском шинном рынке. Это влияет не только на общий спрос и, следовательно, на размер рынка, но и на то, какие бренды пользуются спросом у российских потребителей.
Так, например, следующий год станет первым годом, в котором в России будет продаваться меньше российских безымянных брендов или так называемых брендов С по сравнению с брендами из двух марочных сегментов рынка (сегмент А и В). ). В последнее время годовое снижение объемов продаж сегмента С (в абсолютном выражении) было довольно умеренным и составляло 3% и ниже. Однако в настоящее время этот сценарий, похоже, меняется, и теперь кажется, что изменения на рынке набирают обороты. Считается, что с 2010 года объем продаж (опять же: в абсолютном выражении) будет снижаться более чем на десять процентов ежегодно.
Таким образом, несмотря на то, что давление на сегмент С российского шинного рынка в настоящий момент сильно возрастает и, таким образом, ведет к разделению рынка на небрендовый и брендированный рынок (сегменты В и А), оно будет особенно брендированный рынок с его шинами премиум-класса, которые выиграют больше всего и смогут получить наибольшую выгоду от роста общего размера рынка. Наблюдатели рынка считают возможным ежегодное увеличение продаж этих брендов в диапазоне от 20% до 40%.
В то время как спрос в сегменте C снижается, а абсолютные показатели продаж постоянно снижаются, премиальный сегмент A набирает обороты и к 2011 году станет крупнейшим из этих трех сегментов рынка, согласно исследованию рынка, проведенному финской Nokian Tyres. Глядя только на оборот (а не на абсолютные показатели продаж), премиальный сегмент А уже является крупнейшим сегментом рынка в России, где годовой оборот составляет 537 миллионов евро. Бюджетные шины сегмента C хотя в 2007 году было продано в три раза больше годовой оборот составляет всего около 479 шин.миллионов евро.
Общая тенденция вполне ясна: российский шинный рынок все больше стремится к брендовой продукции, что не оставляет возможностей для бюджетных шин местного производства или шин сегмента С. Это развитие, кстати, в настоящее время происходит параллельно кардинальным изменениям на российском автомобильном рынке. По данным исследования Morgan Stanley, в 2007 г. в России было продано около 2,7 млн автомобилей, из которых 700 тыс. произведено в России российскими автопроизводителями. Россияне сегодня как никогда часто хотят купить американскую, японскую, европейскую или даже корейскую машину. В 2000 г. доля рынка новых российских легковых автомобилей составляла три четверти; через десять лет она упадет ниже 15%. Последствия для отечественной шинной и автомобильной промышленности очевидны. Не только в автомобильной промышленности существует высокий спрос на сотрудничество с западными производителями, как показал альянс Renault и АвтоВАЗа, производителя автомобилей Lada. Amtel подала сигнал в этом направлении, когда приобрела Vredestein у Голландии. И «Сибур-Русские шины» не упускает случая указать, что они готовы сотрудничать с западным партнером; компания всегда делает ударение на слове «партнер», избегая по понятным причинам разговоров о каком бы то ни было поглощении.
Как бы ни старались российские производители шин ступить в сегмент А отечественного шинного рынка с продукцией собственной разработки и производства, этот рынок в первую очередь останется прерогативой всех крупных международных шинных корпораций по определению, хотя он и Следует отметить, что Nokian Tyres как в основном региональный игрок не совсем подходит под это определение. Согласно данным, предоставленным Nokian Tyres, на российском рынке замены явно доминирует финский производитель шин, который после начала работы своего шинного завода в России в сентябре 2005 г. теперь имеет рыночную долю в 27,4% (2006 г.). Что касается зимних шин, то рыночная доля Nokian в России еще выше (более 30%), что является краеугольным камнем успеха Nokian на российском рынке сменных шин. Чтобы проиллюстрировать уверенный рост Nokian: годом ранее, в 2005 году, ее доля рынка составляла всего 21%. Производитель шин из Финляндии продал свою первую шину в соседней России (точнее, в Советском Союзе) в 1919 году.64, что явно ставит его в число первых западных производителей шин, которые продают продукцию за железным занавесом.
Другими важными иностранными производителями шин в России являются Continental, Bridgestone, Michelin и Goodyear, а также Yokohama и Pirelli. Возможно, финская компания Nokian уже не совсем подходит под определение «иностранный производитель шин». Мало того, что Nokian управляет своим единственным предприятием по производству шин в России без какого-либо местного партнера, компания также сегодня генерирует большую часть своего годового оборота на территории России (около 30%). На Финляндию, в свою очередь, по-прежнему приходится всего 21% оборота Nokian. Таким образом, справедливо будет сказать, что Nokian явно становится «российской» компанией в лучшем смысле этого слова, хотя топ-менеджеры в Финляндии предпочитают считать себя руководителями «международного» шинного производителя.
Точно так же Мишлен имеет собственную производственную базу в России; в Давыдово, недалеко от Москвы; Операции начались летом 2004 года. Другие западные производители шин либо не смогли закрепиться на российской территории в отношении внутренних производственных мощностей, либо не пожелали вступать в такого рода (авантюрное) предприятие. Немецкая компания Continental когда-то была близка к тому, чтобы открыть собственное совместное предприятие в Москве после того, как была заключена сделка с Московским шинным заводом; позже это было отменено. Сегодня Continental является партнером по совместному предприятию Сибур-Русские шины в сибирском городе Омске, где Matador теперь часть группы Continental когда-то входил в совместное предприятие 50-50 (Matador-Omskshina). Единственным местным производителем шин, который может претендовать на долю внутреннего рынка шин премиум-класса, будет Amtel-Vredestein. Российско-голландская корпорация начала свою деятельность летом 2006 года с дистрибуции в России шин марок Vredestein и Maloya, в том числе зимних шин Vredestein. Согласно данным, опубликованным Nokian, доля Amtel-Vredestein на российском рынке шин премиум-класса может достигать 5%. В публикации, выпущенной самой Amtel-Vredestein в 2006 году, корпорация утверждала, что ей принадлежит около одного процента доли сегмента А российского рынка замены.
Одно из основных условий, которое необходимо выполнить любому производителю шин, который сегодня хочет претендовать на значительную долю рынка, — это создание собственной сети торговых точек, которыми можно в определенной степени управлять. Так, например, Nokian Tyres управляет сетью из примерно 130 шинных магазинов Vianor, только два из которых фактически принадлежат Nokian напрямую. Очевидно, что в России Nokian выбрала другую модель по сравнению со своими скандинавскими рынками, где Vianor не использует франчайзинговую или партнерскую систему. Вианор в настоящее время имеет самое сильное присутствие к западу от Уральских гор; в азиатской части страны всего несколько партнеров Vianor. К концу 2009 года планируется открыть до 300 шиномонтажных мастерских Vianor.. Это поможет сохранить и расширить доминирующее положение производителя шин на рынке. Параллельно с расширением франчайзинговой/партнерской сети Nokian Vianor в России финский производитель шин планирует инвестировать еще 195 млн евро в расширение своего завода во Всеволожске, недалеко от Санкт-Петербурга. К 2011 году Nokian увеличит мощность своего предприятия в России с примерно 4 миллионов, как сегодня, до 10 миллионов единиц в год. Первые дополнительные производственные линии будут введены в эксплуатацию в период с февраля по август 2008 г.
Похоже, Nokian удалось успешно установить свою сеть Vianor в России. Но в какой степени если вообще Nokian ведет там прибыльный (дистрибьюторский) бизнес, не совсем ясно. До недавнего времени сеть Nokian Vianor обычно была единственным бизнес-подразделением в ежеквартальных и годовых бизнес-отчетах компании, которое не соответствовало всем другим невероятно успешным и прибыльным бизнес-подразделениям. Хотя оборот Vianor за эти годы вырос, шинная сеть за последние два года едва ли смогла сообщить о чем-то большем, чем «черный ноль».
Но, очевидно, не только Nokian столкнулась с трудностями при налаживании прибыльной системы дистрибуции и продаж на российском рынке сменных шин. Amtel-Vredestein, по-видимому, тоже не очень повезло с созданием собственной шинной сети; Первоначально она надеялась на консолидацию российского шинного рынка через свою сеть «АВ-ТО», но в итоге они сами консолидировались. Последние новостные сообщения из России указывают на то, что шинная сеть Amtel-Vredestein AV-TO , которая продает около 20% всех шин, производимых группой , похоже, выставлена на продажу. Первоначальные планы предусматривали, что Amtel-Vredestein будет «доминировать на рынке» с 500 магазинами AV-TO по всей России (к концу 2008 г.), все они будут принадлежать производителю шин. Тогда сообщалось, что АВ-ТО может обеспечить до 30% внутреннего спроса в России и до 40% спроса на шины премиум-класса.
В настоящее время (ноябрь 2007 г.) в России осталось всего 92 точки продаж AV-TO. По данным Amtel-Vredestein, в феврале прошлого года их было 115. Аналитики Deutsche Bank ссылаются на «неприятные сюрпризы» для производителя шин, напоминая нам о высоком уровне долгов Amtel-Vredestein. Но, как было объявлено в ноябре прошлого года, Amtel-Vredestein не готова продавать всю свою сеть AV-TO, поскольку их поддержание имеет решающее значение для постоянной поддержки показателей продаж: одна из трех шин, проданных в магазине AV-TO. производится российско-голландской корпорацией. В первой половине 2007 г. Amtel-Vredestein сообщила об обороте своего российского дистрибьюторского подразделения в размере 113,7 млн долларов. (Шины и аксессуары/Стаффордшир, Великобритания)
Реакция шинников на войну в Украине
14 марта 2022 г. 13:18
[email protected]
Tire Business image by Michael McCrady
Семь международных производителей шин имеют заводы в России, а также четыре отечественных компании.
AKRON — Поскольку война в Украине продолжается, производители шин по всему миру продолжают реагировать как с производственной, так и с гуманитарной точки зрения.
Семь международных производителей шин имеют заводы в России: Bridgestone Corp., Continental A.G., Michelin Group, Nokian Tyres P.L.C., Pirelli Tire S.p.A., Titan International Inc. и Yokohama Rubber Co. Ltd., а также четыре отечественные компании.
Кроме того, несколько других компаний, включая Apollo Tyres Ltd., Hankook Tire & Technology Co. Ltd. и Goodyear, имеют предприятия в странах, граничащих с Украиной.
В Украине расположены четыре шинных завода, управляемых ЗАО Росава; ОАО «Днепрошина»; Евротайр Инк .; и «Валса Белоцерковский шинный завод». Согласно данным
Несколько производителей шин опубликовали заявления о сложившейся ситуации. Вот краткое изложение того, о чем сообщил производитель шин 9. 0003
Подпишитесь на Tire Business прямо сейчас, чтобы получать отмеченные наградами новости и информацию.
Michelin
Michelin
29 июня компания Michelin объявила о прекращении производства шин в России.
Французский производитель шин заявил, что «технически невозможно возобновить производство, в частности, из-за проблем с поставками, в условиях общей неопределенности», и поэтому к концу 2022 года перенесет все российские операции.
Michelin заявил она рассматривает возможность передачи контроля над своими операциями в России нынешнему местному руководству, чтобы обеспечить «наиболее благоприятные условия» для 750 сотрудников завода в Давыдово, расположенного примерно в 100 километрах от Москвы.
Компания Michelin заявила 17 марта, что приостанавливает свою производственную деятельность в России, в том числе приостанавливает производство легковых шин и шин для грузовиков на своем заводе в Давыдово, где работает 750 человек, а также прекращает экспорт в страну.
Ранее в том же месяце Michelin заявила, что в ближайшие недели на несколько дней приостановит производство на некоторых своих европейских заводах в связи с продолжающимся конфликтом на Украине и его влиянием на цепочку поставок.
Чтобы оптимизировать операции и адаптировать управление потоками, Michelin заявила, что приостанавливает производство на определенных заводах, при этом каждая площадка определяет конкретную продолжительность и реализацию индивидуально.
Michelin управляет 51 шинным заводом по всему миру в 18 странах.
Фото группы Michelin
Завод Michelin в Давыдово, Россия
Nokian Tyres image
Nokian
28 июня Nokian объявила, что ее совет директоров одобрил «контролируемый выход» из России, объяснив это продолжающейся в стране войной с Украиной. и последующие санкции делают «больше невозможным и устойчивым» продолжение работы там.
«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках», — заявил Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian, в заявлении, опубликованном после на заседании совета директоров 28 июня. «Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многие давние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет».
Это объявление отменяет мартовское решение Nokian продолжить эксплуатацию завода по производству шин для легковых автомобилей во Всеволожске, Россия, заявляя, что лучше, если завод останется под ее контролем на фоне угроз национализации со стороны президента Владимира Путина.
В апреле финская компания Nokia заявила, что ускоряет модернизацию заводов в США и Финляндии, а также выделяет 117 миллионов долларов на новый завод в Европе.
В феврале Nokian заявила, что все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Nokia, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне, штат Теннеси, а также в Nokia, говорится в сообщении компании. она стремится стать «географически более диверсифицированной в своих производственных операциях».
Подписаться на Tire Business
Хотите получить полный доступ к Tire Business? Подписаться!
Титан, управляющий заводом в Волгограде, Россия, заявил в мае, что прекратил инвестиции в это предприятие из-за продолжающейся войны и глобальных санкций против Москвы, согласно отчету компании за первый квартал 10-Q, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам. .
АО «Волтайр-Пром» в Волгограде на юго-западе России работает на более низких уровнях в соответствии с международными санкциями в отношении России, сообщает Титан.
Titan подчеркнул, что не продает продукцию российским военным или другим государственным учреждениям, но по-прежнему привержен своей роли в поддержании движения продуктов питания и товаров первой необходимости, в том числе посредством производства шин в Волгограде.
Ранее президент и главный исполнительный директор Titan Пол Рейц сказал, что Titan «привык решать проблемы и преодолевать трудности, и наши финансовые результаты и рост демонстрируют это. Я уверен, что мы продолжим справляться с любыми проблемами в будущем».
Компания подчеркнула, что на ее российский бизнес приходится всего около 5% ее мировых продаж, и поэтому она не должна оказывать существенного влияния на общую деятельность фирмы.
Ранее в этом году Titan укрепил свой бизнес в Европе, заключив сделку с пока еще неназванным турецким производителем шин на поставку радиальных сельскохозяйственных шин марки Goodyear для продажи по всей Европе. Российский завод производит только диагональные шины.
Continental
Continental A.G. временно возобновила производство легковых шин на своем заводе в Калуге, Россия, в середине апреля, чтобы защитить местных рабочих.
По сообщению немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung и Reuters , производитель шин заявил, что «его сотрудники и менеджеры в России столкнутся с серьезными уголовными последствиями, если мы воздержимся от обслуживания местного спроса».
Конти заявил, что этот шаг не повлиял на санкции, введенные против России за ее вторжение в Украину.
Компания заявила, что шины были сделаны для гражданских лиц «из принципа», а не для получения прибыли.
9 марта Continental заявила, что временно приостановила производство шин в России, а также прекратила импорт и экспорт продукции в Россию и из России в масштабах всей компании.
Continental заявила 7 марта, что в настоящий момент способна выполнить обязательства по поставкам. Однако мы ожидаем, что ситуация с поставками сырья, необходимого для производства шин в Европе, будет постепенно ухудшаться в свете введенных санкций и дальнейшего ухудшения узких мест в логистике. .»
Continental заявила, что активировала соответствующие планы на случай непредвиденных обстоятельств, которые включают страховые запасы и альтернативных поставщиков.
В видео, размещенном на веб-сайте Conti, председатель правления Николай Сетцер заявил, что компания прилагает усилия для поддержки своих сотрудников на калужском заводе, пострадавшем от приостановки работы.
В видео Сетцер подчеркнул, что Conti как компания поддерживает дипломатические усилия и «все боевые действия должны заканчиваться как можно быстрее».
Компания из Ганновера подчеркнула, что на данный момент невозможно предсказать, какие дальнейшие экономические последствия текущего кризиса для компании или ее клиентов.
«Мы очень внимательно следим за текущей ситуацией и постоянно рассматриваем все доступные нам варианты», — добавил он.
Логотип Pirelli & C. S.p.A.
Pirelli
Pirelli 17 марта объявила о прекращении своей деятельности в России на фоне продолжающейся войны на Украине и продолжающихся сбоев в цепочке поставок в регионе, а также о создании «кризисного комитета» для наблюдения за происходящими там событиями.
В заявлении , связанном с публикацией финансовых результатов за 2021 финансовый год, Pirelli заявила: «Деятельность заводов в России будет постепенно ограничиваться той деятельностью, которая необходима для гарантированного финансирования заработной платы и социальных услуг для сотрудников в России».
Ранее представитель Pirelli сообщил Tire Business , что итальянский производитель шин «продолжает свою деятельность, следя за ситуацией через постоянный кризисный комитет».
Pirelli Tyre S.p.A. фото
Рабочий завода Pirelli Tyre в Воронеже, Россия, производит легковые шины премиум-класса на отремонтированном заводе.
Pirelli управляет двумя заводами в России: одним в Кирове, на западе страны, и другим в Веронеже, на юго-западе России.
Компания Pirelli объявила о том, что пожертвовала 550 000 долларов на помощь пострадавшим от войны украинским беженцам.
Кроме того, компания заявила, что создаст банковский счет, доступный для ее сотрудников, для сбора их пожертвований.
«Pirelli решительно осуждает происходящее и думает о страдающих людях», — заявили в компании.
Yokohama Rubber Co. Ltd. фото
Завод Yokohama в Липецке, Россия.
Yokohama
В заявлении на Tire Business 18 марта Yokohama Rubber Co. Ltd. заявила, что останавливает производство на заводе по производству легковых шин, управляемом ее российской дочерней компанией L.L.C. Yokohama R.P.Z., в Липецке, Россия.
Yokohama заявила, что «искренне надеется, что ситуация в России и Украине будет урегулирована как можно скорее, и что мир и безопасность всех людей будут обеспечены».
заинтересованные стороны, в том числе сотрудники Группы и их семьи, клиенты, торговые агенты и деловые партнеры, и мы внимательно следим за развитием ситуации».
Компания из Токойо заявила, что «продолжит собирать информацию со своих баз по всему миру и при необходимости примет соответствующие меры».
Bridgestone
Bridgestone
Корпорация Bridgestone объявила 14 марта, что приостановит производство шин в России и прекратит экспорт в страну в связи с продолжающимся конфликтом на Украине.
Компания заявила, что остановит производство на заводе легковых шин в Ульяновске, Россия, к 18 марта «после необходимых приготовлений».
Он также немедленно заморозит любые новые капитальные вложения на предприятии и прекратит экспорт шин в Россию.
«Мы осуждаем любую форму насилия и надеемся, что мир может быть быстро восстановлен. Наша главная забота в этом кризисе — безопасность наших сотрудников и их семей», — заявили в компании.
Others
Tire Business будет держать читателей в курсе последних новостей и информации.
15 марта Европейская ассоциация производителей шин и каучука (ETRMA) заявила, что внимательно следит за событиями в Украине и собирает информацию, чтобы помочь отрасли, надеясь на скорейшее дипломатическое окончание кризиса.
Первоначальный раунд запросов среди участников показал, что «высший приоритет касается безопасности и безопасности людей, которых это непосредственно касается», — сказал Фазилет Чинаральп, генеральный секретарь ETRMA, European Rubber Journal.
Согласно данным Бюро переписи населения США, США торгуют шинами с Россией или Украиной относительно мало.
Импорт шин США из России в прошлом году оценивался в $47,1 млн (1,14 млн шт.), или менее 0,3% от общего объема импорта, тогда как импорт из Украины составил $12,6 млн (450,9 млн шт.).30 единиц).
Примерно 75% российского импорта (35 миллионов долларов США, 901 000 единиц) составляли легковые шины, а 94% украинского импорта приходилось на легковые шины.