Saab представляет флагманскую версию модели 9–3 — ДРАЙВ
Вадим Гагарин, . Фото SAAB | |
Saab 9–3 Turbo X выпустят ограниченным тиражом. Все машины будут окрашены в чёрный цвет — это реверанс в сторону легендарной модели 900 Turbo 30-летней давности. |
Наконец-то у приунывших в последнее время поклонников Saab появился повод для веселья. Шведская компания не только обновила модель 9—3, но и порадовала сторонников активной езды его самой мощной модификацией Turbo X, посвящённой тридцатилетию внедрения турбонаддува на серийные легковые автомобили.
Как и все рестайлинговые Saab 9–3, Turbo X получил довольно выразительную «мордашку» и выглядит очень даже неплохо. Но главное в нём отнюдь не дизайн. Чтобы увидеть основную прелесть Turbo X, нужно заглянуть под капот. Там скрывается 2,8-литровый турбированный V6. Причём если раньше он развивал всего 250 «лошадей», то теперь «табун» состоит из 280 «голов». И это правильно — негоже Opel Vectra OPC с таким же мотором быть мощнее своего более именитого «коллеги». Теперь между ними паритет.
В базовое оснащение Turbo X входят 18-дюймовые колёсные диски уникального дизайна, но если раскошелиться, то шведы с удовольствием увеличат их диаметр ещё на дюйм.
Ещё одно важное новшество: Turbo X получит полный привод! Система, названная XWD, представляет собой многодисковую муфту Haldex, которая способна распределять вплоть до 100% немалого крутящого момента (400 Нм) в пользу любой из двух осей. Но и это ещё не всё! Межколёсный самоблокирующийся дифференциал ELSD может довольно гибко изменять момент на любом из задних «катков».
Можно заказать Turbo X и с кузовом универсал. Но SportCombi чуточку медленнее седана: разгон до 100 км/ч увеличился на 0,2 секунды.
А это — уже брошенная перчатка в «лицо» Audi с её обновлённой трансмиссией quattro и прочим престижным полноприводным седанам вроде Infiniti G35x. И на прямой Saab 9–3 Turbo X беспокоиться нечего: 5,7 секунды до «сотни» и 250 километров в час «максималки» вполне способны обеспечить ему преимущество. А чтобы не ударить в грязь лицом в первом же повороте, инженеры перенастроили подвеску ReAxs и установили 345-миллиметровые тормозные диски.
И, конечно же, флагманская версия Turbo X будет упакована по высшему разряду. Кстати, заказать его можно не только с 6-ступенчатой «механикой», но и с 6-диапазонным «автоматом».
Значит, можно смело констатировать, что в постоянно растущем сегменте мощных седанов среднего класса появился ещё один амбициозный игрок. Сейчас чуть ли не каждый автопроизводитель считает своим долгом разработать и внедрить в серию хитрую полноприводную трансмиссию. Так что если в пользу Saab 9–3 Turbo X окажутся ещё и цены, то лидерам явно несдобровать.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Saab 9-3 2.8T Turbo X Mk II 0-100, четверть мили, Время разгона
0-60 м/ч | 5.8 секунды |
0-100 км/ч | 6.2 секунды |
Четверть мили | 15.2 s @ 97 м/ч |
Mаксимальная скорость | 250 км/ч / 155 м/ч |
Cнаряженная масса | 1817 килограмма (4006 фунта) |
Год внедрения | 2008 |
Объем двигателя | 2800 кубических сантиметров (2.8 литра / 171 кубических дюймов) |
Максимальная мощность | 280 метрической лошадиной силы (276 тормозная мощность / 206 киловатт) |
Максимальный крутящий момент | 400 Ньютон-метров (295 фунт-фут) |
Расположение двигателя | с передним расположением двигателя |
Привод | полный привод |
Saab 9-3 2.
8T Turbo X раз ускорение в милях в час0-10 м/ч | 0.9 с |
0-20 м/ч | 1.6 с |
0-30 м/ч | 2.3 с |
0-40 м/ч | 3.2 с |
4.3 с | |
0-60 м/ч | 5.8 с |
0-70 м/ч | 8.1 с |
0-80 м/ч | 11.4 с |
0-90 м/ч | 14.5 с |
Saab 9-3 2.8T Turbo X расстояние ускорение в ногах
300 фута | 6.4 s @ 63 м/ч |
1/8 мили | 10.0 s @ 82 м/ч |
1000 фута | 12.9 s @ 92 м/ч |
Четверть мили | 15.2 s @ 97 м/ч |
Saab 9-3 2.8T Turbo X раз ускорение в километрах в час
0-10 км/ч | 0. 6 с |
0-20 км/ч | 1.1 с |
0-30 км/ч | 1.5 с |
0-40 км/ч | 1.9 с |
0-50 км/ч | 2.4 с |
0-60 км/ч | 2.9 с |
0-70 км/ч | 3.5 с |
0-80 км/ч | 4.2 с |
0-90 км/ч | 5.1 с |
0-100 км/ч | 6.2 с |
0-110 км/ч | 7.7 с |
0-120 км/ч | 9.6 с |
0-130 км/ч | 11.6 с |
0-140 км/ч | 13.7 с |
0-150 км/ч | 15.4 с |
0-160 км/ч | 16.6 с |
Saab 9-3 2.8T Turbo X расстояние в метрах ускорение
100 метры | 6.7 s @ 105 км/ч |
200 метры | 10.0 s @ 132 км/ч |
300 метры | 12. 7 s @ 147 км/ч |
400 метры | 15.1 s @ 156 км/ч |
Другие автомобили из Saab
2010 Saab 9-5 2.8T XWD (299 л.с. / 220 кВт)
2001 Saab 9-5 Aero (253 л.с. / 186 кВт)
2010 Saab 9-5 2.0 T (220 л.с. / 162 кВт)
2008 Saab 9-3 Turbo X в деталях
9 марта 2022, 00:05
Галерея15
Если вы собираетесь сделать себе подарок на день рождения, он может быть и хорошим. И хотя Saab был занят празднованием 30-летия шведского турбонаддува с 2008 9-3 Turbo X, он также впервые добавил полный привод. Сказать, что вечеринка немного вышла из-под контроля, — ничего не сказать.
Saab никогда не делал вещи наполовину. Обновленное второе поколение 9-3 рекламировался как имеющий 2000 новых деталей — просто для обновления в середине цикла. Затем следует тот факт, что шведские гуру в Тролльхеттане, находившиеся в то время под управлением GM, уже полностью переработали платформу Vauxhall Vectra (для нас Holden), чтобы создать якобы новый автомобиль. GM пришел в ярость, когда увидел счет.
Эта философия воплотилась в Turbo X и первой системе полного привода компании. Фирменный Cross-Wheel Drive (XWD) и основанный на системе Haldex четвертого поколения, шведы разработали активный задний дифференциал повышенного трения. XWD использовал датчики скорости, которые могли электронным образом распределять до 85 процентов крутящего момента на заднюю ось, а затем eLSD затем направлял крутящий момент на заднее колесо с наибольшим сцеплением, которое исходило от компании с таким длинным передним приводом. традиции, сделали Turbo X особенным и новаторским. Как заявила MOTOR в 2008 году, «по словам Saab, это первое дорожное приложение eLSD».
15
Несмотря на использование 2,8-литрового двигателя V6 с турбонаддувом производства GM, Turbo X действительно требовал более 206 кВт и 400 Нм. Необходимость тащить 1741 кг мешала показателям ускорения по прямой, несмотря на то, что система XWD предлагала игривую динамику с задним смещением. С непокорным шестиступенчатым автоматом с гидротрансформатором он совершенно парализован. Три педали и автоматическое переключение позволяют разогнаться до 100 км/ч за респектабельные 6,2 секунды, однако автоматическая коробка передач на 1,1 секунды медленнее до трех цифр.
9-3 Turbo X поставлялся в стандартной комплектации с 18-дюймовыми колесами, но вы могли выбрать 19-дюймовые легкосплавные диски за 2250 долларов. Внутри датчик наддува турбо является точной копией оригинального дисплея 99 Turbo.
Только 30 из 2000 единиц, произведенных по всему миру, попали в Даун-Андер. Из них 25 седанов и пять SportCombi. Цены на них были умопомрачительно высокими. Попробуйте 91 300 долларов за автомобильный седан (88 800 долларов с ручным управлением) и 92 800 долларов за автоматический SportCombi (91 300 долларов с ручным управлением). Хитрость заключается в том, чтобы найти 9-3 Aero XWD с механикой специальной версии.
Хотя он и не соответствовал значимости 99 Turbo, первого широко распространенного применения турбонаддува, он все же продемонстрировал, на что шведы были готовы пойти ради настоящих инноваций.
Все это делает еще более печальным тот факт, что этой смелой марки больше не существует.15
SAAB 9-3 TURBO X SPECS
ДВИГАТЕЛЬ | 2792 см3 V6, DOHC, 24 В, турбо |
---|---|
МОЩНОСТЬ | 206 кВт при 5300 об/мин |
TORQUE | 400Nm @ 1900-4500rpm |
GEARBOX | 6-speed automatic/manual |
WEIGHT | 1741kg |
Trent Giunco
Contributor
КОММЕНТАРИИ
2008 Сааб Турбо Х | MotorWeek
Главная » Обзоры » Дорожные тесты » 2008 Saab Turbo X
Episode 2808
Отмечая три десятилетия предложений с турбонаддувом, Saab выпускает эту очень ограниченную серию 9-3 Turbo X. Но, помимо последнего прироста мощности, Turbo X является первым полноприводным автомобилем Saab, построенным в Швеции, и, хотя он немного опоздал на вечеринку, он остается эклектичным, спортивным и забавным в управлении. Но с такими небольшими продажами, может ли этот Saab оставить свой след, полноприводный или нет?
Saab 9-3 Turbo X 2008 года празднует 30-летие бренда с турбонаддувом. Но именно «X» в названии является наиболее заметным аспектом этого шведского спортивного седана. До сих пор только внедорожники Saab выпускались под маркой GM, а недолговечные Subaru построили 9 автомобилей.-2X, носил полноприводное прозвище «X». Итак, для пионера переднего привода Saab добавление полного привода к их родному 9-3 является важной вехой.
Turbo X — первое применение технологии Saab Cross Wheel-Drive. Система XWD, полученная от Haldex, распределяет крутящий момент не только между передними и задними колесами, но и между задними колесами с помощью электронного дифференциала повышенного трения. Эта передача из стороны в сторону может передавать до 85% мощности на одно заднее колесо. Результатом стал полный привод, который сдерживал недостаточную поворачиваемость и мог конкурировать с другими передовыми системами, такими как Audi Quattro.
В 2008 году в США будет продано всего 600 автомобилей Turbo X, которые будут разделены либо на четырехдверный седан, либо на 5-дверный универсал SportCombi. Под каждым капотом 2,8-литровый V6 Saab получает дополнительный турбонаддув для 280 лошадиных сил, что на 25 больше, чем у 9-3 Aero, и 295 фунт-фут крутящего момента. Затем мощность подается либо с 6-ступенчатой механической, либо с автоматической коробкой передач.
Оттуда Cross Wheel Drive наиболее эффективно опускает его на тротуар. Наша автоматическая Turbo X разгонялась с 0 до 60 за 6,5 секунды и преодолела четверть мили за 15 секунд с ровной скоростью 9.8 миль в час. В целом производительность была высокой, но переключения были не такими плавными, как мы ожидали.
Чтобы в полной мере использовать управляемость полного привода Turbo X, шасси 9-3 было занижено на 10 мм. Кроме того, передняя подвеска со стойками МакФерсон и задняя независимая четырехрычажная подвеска были перенастроены с более жесткими пружинами и амортизаторами. Сзади теперь установлены самовыравнивающиеся амортизаторы.
Так что даже для Saab Turbo X поразительно проворен. Есть небольшая недостаточная поворачиваемость, но по большей части этот автомобиль ведет себя уверенно, а система ESP не мешала во время жесткого маневрирования. Единственным недостатком этой установки является довольно прерывистая езда по любым дорогам, кроме гладких.
Тормозная способность обеспечивается большими 4-колесными дисками с ABS и Brake Assist. Наш тестер остановился с 60 метров всего за 124 фута с точностью до стрелы. Уравнение шасси заканчивается шинами 235/45 на 18-дюймовых легкосплавных дисках конкретной модели.
Действительно, Turbo X подчеркивает свой высокопроизводительный характер рядом визуальных признаков, таких как эксклюзивная окраска цвета «угольно-черный металлик» и отделка под титан. Кузовные работы включают в себя более глубокий передний спойлер, специальные пороги, спойлер на крышке багажника, диффузорную заднюю нижнюю панель и двойные ромбовидные выхлопные трубы.
Внутри кабина, ориентированная на водителя, определяется полностью черной кабиной истребителя с карбоновой отделкой. Датчики и элементы управления очень точны. Датчик наддува был добавлен в честь оригинального Saab 900 Turbo.
Спортивные сиденья с двойным электроприводом имеют дополнительную поддержку и обтянуты черной кожей, а водитель берет на себя управление рулевым колесом с надлежащим толстым ободом. Сзади заднее сиденье нашего седана для 3 взрослых предлагает разделение 60/40, что ведет к багажнику объемом 15 кубических футов.
Государственные рейтинги экономии топлива для Turbo X: 15 по городу/24 по трассе в премиум-классе. Мы справились со скоростью 18,1 мили на галлон в реальном вождении.
Цена на этот захватывающий, хорошо оборудованный спортивный седан начинается с 42 510 долларов США, а Sportcombi — с 43 310 долларов США.