Saab представляет флагманскую версию модели 9–3 — ДРАЙВ
Вадим Гагарин, . Фото SAAB | |
Saab 9–3 Turbo X выпустят ограниченным тиражом. Все машины будут окрашены в чёрный цвет — это реверанс в сторону легендарной модели 900 Turbo 30-летней давности. |
Наконец-то у приунывших в последнее время поклонников Saab появился повод для веселья. Шведская компания не только обновила модель 9—3, но и порадовала сторонников активной езды его самой мощной модификацией Turbo X, посвящённой тридцатилетию внедрения турбонаддува на серийные легковые автомобили.
Как и все рестайлинговые Saab 9–3, Turbo X получил довольно выразительную «мордашку» и выглядит очень даже неплохо. Но главное в нём отнюдь не дизайн. Чтобы увидеть основную прелесть Turbo X, нужно заглянуть под капот. Там скрывается 2,8-литровый турбированный V6. Причём если раньше он развивал всего 250 «лошадей», то теперь «табун» состоит из 280 «голов». И это правильно — негоже Opel Vectra OPC с таким же мотором быть мощнее своего более именитого «коллеги». Теперь между ними паритет.
В базовое оснащение Turbo X входят 18-дюймовые колёсные диски уникального дизайна, но если раскошелиться, то шведы с удовольствием увеличат их диаметр ещё на дюйм.
Ещё одно важное новшество: Turbo X получит полный привод! Система, названная XWD, представляет собой многодисковую муфту Haldex, которая способна распределять вплоть до 100% немалого крутящого момента (400 Нм) в пользу любой из двух осей. Но и это ещё не всё! Межколёсный самоблокирующийся дифференциал ELSD может довольно гибко изменять момент на любом из задних «катков».
Можно заказать Turbo X и с кузовом универсал. Но SportCombi чуточку медленнее седана: разгон до 100 км/ч увеличился на 0,2 секунды.
А это — уже брошенная перчатка в «лицо» Audi с её обновлённой трансмиссией quattro и прочим престижным полноприводным седанам вроде Infiniti G35x. И на прямой Saab 9–3 Turbo X беспокоиться нечего: 5,7 секунды до «сотни» и 250 километров в час «максималки» вполне способны обеспечить ему преимущество. А чтобы не ударить в грязь лицом в первом же повороте, инженеры перенастроили подвеску ReAxs и установили 345-миллиметровые тормозные диски.
И, конечно же, флагманская версия Turbo X будет упакована по высшему разряду. Кстати, заказать его можно не только с 6-ступенчатой «механикой», но и с 6-диапазонным «автоматом».
Значит, можно смело констатировать, что в постоянно растущем сегменте мощных седанов среднего класса появился ещё один амбициозный игрок. Сейчас чуть ли не каждый автопроизводитель считает своим долгом разработать и внедрить в серию хитрую полноприводную трансмиссию. Так что если в пользу Saab 9–3 Turbo X окажутся ещё и цены, то лидерам явно несдобровать.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Saab 9-3 2.8T Turbo X Mk II 0-100, четверть мили, Время разгона
0-60 м/ч | 5.8 секунды |
0-100 км/ч | 6.2 секунды |
Четверть мили | 15.2 s @ 97 м/ч |
Mаксимальная скорость | 250 км/ч / 155 м/ч |
Cнаряженная масса | 1817 килограмма (4006 фунта) |
Год внедрения | 2008 |
Объем двигателя | 2800 кубических сантиметров (2.8 литра / 171 кубических дюймов) |
Максимальная мощность | 280 метрической лошадиной силы (276 тормозная мощность / 206 киловатт) |
Максимальный крутящий момент | 400 Ньютон-метров (295 фунт-фут) |
Расположение двигателя | с передним расположением двигателя |
Привод | полный привод |
Saab 9-3 2.

0-10 м/ч | 0.9 с |
0-20 м/ч | 1.6 с |
0-30 м/ч | 2.3 с |
0-40 м/ч | 3.2 с |
4.3 с | |
0-60 м/ч | 5.8 с |
0-70 м/ч | 8.1 с |
0-80 м/ч | 11.4 с |
0-90 м/ч | 14.5 с |
Saab 9-3 2.8T Turbo X расстояние ускорение в ногах
300 фута | 6.4 s @ 63 м/ч |
1/8 мили | 10.0 s @ 82 м/ч |
1000 фута | 12.9 s @ 92 м/ч |
Четверть мили | 15.2 s @ 97 м/ч |
Saab 9-3 2.8T Turbo X раз ускорение в километрах в час
0-10 км/ч | 0.![]() |
0-20 км/ч | 1.1 с |
0-30 км/ч | 1.5 с |
0-40 км/ч | 1.9 с |
0-50 км/ч | 2.4 с |
0-60 км/ч | 2.9 с |
0-70 км/ч | 3.5 с |
0-80 км/ч | 4.2 с |
0-90 км/ч | 5.1 с |
0-100 км/ч | 6.2 с |
0-110 км/ч | 7.7 с |
0-120 км/ч | 9.6 с |
0-130 км/ч | 11.6 с |
0-140 км/ч | 13.7 с |
0-150 км/ч | 15.4 с |
0-160 км/ч | 16.6 с |
Saab 9-3 2.8T Turbo X расстояние в метрах ускорение
100 метры | 6.7 s @ 105 км/ч |
200 метры | 10.0 s @ 132 км/ч |
300 метры | 12.![]() |
400 метры | 15.1 s @ 156 км/ч |
Другие автомобили из Saab
2010 Saab 9-5 2.8T XWD (299 л.с. / 220 кВт)
2001 Saab 9-5 Aero (253 л.с. / 186 кВт)
2010 Saab 9-5 2.0 T (220 л.с. / 162 кВт)
2008 Saab 9-3 Turbo X в деталях
9 марта 2022, 00:05
Галерея15
Если вы собираетесь сделать себе подарок на день рождения, он может быть и хорошим. И хотя Saab был занят празднованием 30-летия шведского турбонаддува с 2008 9-3 Turbo X, он также впервые добавил полный привод. Сказать, что вечеринка немного вышла из-под контроля, — ничего не сказать.
Saab никогда не делал вещи наполовину. Обновленное второе поколение 9-3 рекламировался как имеющий 2000 новых деталей — просто для обновления в середине цикла. Затем следует тот факт, что шведские гуру в Тролльхеттане, находившиеся в то время под управлением GM, уже полностью переработали платформу Vauxhall Vectra (для нас Holden), чтобы создать якобы новый автомобиль. GM пришел в ярость, когда увидел счет.
Эта философия воплотилась в Turbo X и первой системе полного привода компании. Фирменный Cross-Wheel Drive (XWD) и основанный на системе Haldex четвертого поколения, шведы разработали активный задний дифференциал повышенного трения. XWD использовал датчики скорости, которые могли электронным образом распределять до 85 процентов крутящего момента на заднюю ось, а затем eLSD затем направлял крутящий момент на заднее колесо с наибольшим сцеплением, которое исходило от компании с таким длинным передним приводом. традиции, сделали Turbo X особенным и новаторским. Как заявила MOTOR в 2008 году, «по словам Saab, это первое дорожное приложение eLSD».
15
Несмотря на использование 2,8-литрового двигателя V6 с турбонаддувом производства GM, Turbo X действительно требовал более 206 кВт и 400 Нм. Необходимость тащить 1741 кг мешала показателям ускорения по прямой, несмотря на то, что система XWD предлагала игривую динамику с задним смещением. С непокорным шестиступенчатым автоматом с гидротрансформатором он совершенно парализован. Три педали и автоматическое переключение позволяют разогнаться до 100 км/ч за респектабельные 6,2 секунды, однако автоматическая коробка передач на 1,1 секунды медленнее до трех цифр.
9-3 Turbo X поставлялся в стандартной комплектации с 18-дюймовыми колесами, но вы могли выбрать 19-дюймовые легкосплавные диски за 2250 долларов. Внутри датчик наддува турбо является точной копией оригинального дисплея 99 Turbo.
Только 30 из 2000 единиц, произведенных по всему миру, попали в Даун-Андер. Из них 25 седанов и пять SportCombi. Цены на них были умопомрачительно высокими. Попробуйте 91 300 долларов за автомобильный седан (88 800 долларов с ручным управлением) и 92 800 долларов за автоматический SportCombi (91 300 долларов с ручным управлением). Хитрость заключается в том, чтобы найти 9-3 Aero XWD с механикой специальной версии.
Хотя он и не соответствовал значимости 99 Turbo, первого широко распространенного применения турбонаддува, он все же продемонстрировал, на что шведы были готовы пойти ради настоящих инноваций.
15
SAAB 9-3 TURBO X SPECS
ДВИГАТЕЛЬ | 2792 см3 V6, DOHC, 24 В, турбо |
---|---|
МОЩНОСТЬ | 206 кВт при 5300 об/мин |
TORQUE | 400Nm @ 1900-4500rpm |
GEARBOX | 6-speed automatic/manual |
WEIGHT | 1741kg |
Trent Giunco
Contributor
КОММЕНТАРИИ
2008 Сааб Турбо Х | MotorWeek
Главная » Обзоры » Дорожные тесты » 2008 Saab Turbo X
Episode 2808
Отмечая три десятилетия предложений с турбонаддувом, Saab выпускает эту очень ограниченную серию 9-3 Turbo X. Но, помимо последнего прироста мощности, Turbo X является первым полноприводным автомобилем Saab, построенным в Швеции, и, хотя он немного опоздал на вечеринку, он остается эклектичным, спортивным и забавным в управлении. Но с такими небольшими продажами, может ли этот Saab оставить свой след, полноприводный или нет?
Saab 9-3 Turbo X 2008 года празднует 30-летие бренда с турбонаддувом. Но именно «X» в названии является наиболее заметным аспектом этого шведского спортивного седана. До сих пор только внедорожники Saab выпускались под маркой GM, а недолговечные Subaru построили 9 автомобилей.-2X, носил полноприводное прозвище «X». Итак, для пионера переднего привода Saab добавление полного привода к их родному 9-3 является важной вехой.
Turbo X — первое применение технологии Saab Cross Wheel-Drive. Система XWD, полученная от Haldex, распределяет крутящий момент не только между передними и задними колесами, но и между задними колесами с помощью электронного дифференциала повышенного трения. Эта передача из стороны в сторону может передавать до 85% мощности на одно заднее колесо. Результатом стал полный привод, который сдерживал недостаточную поворачиваемость и мог конкурировать с другими передовыми системами, такими как Audi Quattro.
В 2008 году в США будет продано всего 600 автомобилей Turbo X, которые будут разделены либо на четырехдверный седан, либо на 5-дверный универсал SportCombi. Под каждым капотом 2,8-литровый V6 Saab получает дополнительный турбонаддув для 280 лошадиных сил, что на 25 больше, чем у 9-3 Aero, и 295 фунт-фут крутящего момента. Затем мощность подается либо с 6-ступенчатой механической, либо с автоматической коробкой передач.
Оттуда Cross Wheel Drive наиболее эффективно опускает его на тротуар. Наша автоматическая Turbo X разгонялась с 0 до 60 за 6,5 секунды и преодолела четверть мили за 15 секунд с ровной скоростью 9.8 миль в час. В целом производительность была высокой, но переключения были не такими плавными, как мы ожидали.
Чтобы в полной мере использовать управляемость полного привода Turbo X, шасси 9-3 было занижено на 10 мм. Кроме того, передняя подвеска со стойками МакФерсон и задняя независимая четырехрычажная подвеска были перенастроены с более жесткими пружинами и амортизаторами. Сзади теперь установлены самовыравнивающиеся амортизаторы.
Так что даже для Saab Turbo X поразительно проворен. Есть небольшая недостаточная поворачиваемость, но по большей части этот автомобиль ведет себя уверенно, а система ESP не мешала во время жесткого маневрирования. Единственным недостатком этой установки является довольно прерывистая езда по любым дорогам, кроме гладких.
Тормозная способность обеспечивается большими 4-колесными дисками с ABS и Brake Assist. Наш тестер остановился с 60 метров всего за 124 фута с точностью до стрелы. Уравнение шасси заканчивается шинами 235/45 на 18-дюймовых легкосплавных дисках конкретной модели.
Действительно, Turbo X подчеркивает свой высокопроизводительный характер рядом визуальных признаков, таких как эксклюзивная окраска цвета «угольно-черный металлик» и отделка под титан. Кузовные работы включают в себя более глубокий передний спойлер, специальные пороги, спойлер на крышке багажника, диффузорную заднюю нижнюю панель и двойные ромбовидные выхлопные трубы.
Внутри кабина, ориентированная на водителя, определяется полностью черной кабиной истребителя с карбоновой отделкой. Датчики и элементы управления очень точны. Датчик наддува был добавлен в честь оригинального Saab 900 Turbo.
Спортивные сиденья с двойным электроприводом имеют дополнительную поддержку и обтянуты черной кожей, а водитель берет на себя управление рулевым колесом с надлежащим толстым ободом. Сзади заднее сиденье нашего седана для 3 взрослых предлагает разделение 60/40, что ведет к багажнику объемом 15 кубических футов.
Государственные рейтинги экономии топлива для Turbo X: 15 по городу/24 по трассе в премиум-классе. Мы справились со скоростью 18,1 мили на галлон в реальном вождении.
Цена на этот захватывающий, хорошо оборудованный спортивный седан начинается с 42 510 долларов США, а Sportcombi — с 43 310 долларов США.