Автомобили с пробегом до 350 тысяч рублей: купить, продать и обменять машину

Массы колонны вторжения России возле столицы Украины

Дата выпуска: Изменено:

Киев (AFP) – Огромная российская военная колонна сосредоточилась на окраинах столицы Украины во вторник, поскольку опасения, что силы вторжения готовы начать разрушительные атаки, направленные на захват Киева и других крупных городов, усилились.

Реклама

Спутниковые снимки показали длительное скопление бронетехники и артиллерии, начиная с 29 километров (18 миль) к северу от города, поскольку Москва бросила вызов растущему глобальному давлению и волне международных санкций, которые разрушили российскую экономику.

Первоначальные переговоры о прекращении огня между Москвой и Киевом в понедельник не привели к прорыву, поскольку Россия обстреляла жилые районы в Харькове, втором городе Украины, и других районах страны после переговоров.

В течение последних суток российская армия проводит перегруппировку и массирование сил «прежде всего для окружения и взятия под контроль Киева и других крупных городов», — написал в Facebook Генштаб ВСУ.

Колонна имеет длину более 65 километров и охватывает всю дорогу от аэропорта Антонов под Киевом до города Прибирск, сообщила американская компания спутниковой съемки Maxar.

«Некоторые машины расставлены довольно далеко друг от друга, в то время как на других участках боевая техника и подразделения едут по дороге по две-три машины в ряд», — сказал Максар.

Киевлянин и доброволец готовит тыловой пост с окопами Daphne ROUSSEAU AFP

На снимках также видно «дополнительное развертывание сухопутных войск и подразделений штурмовых вертолетов» на юге Беларуси недалеко от границы с Украиной.

Восточный город Мэр Харькова Игорь Терехов, которого цитируют украинские СМИ, предупредил, что московская бронетехника и танки «по всему городу».

Российские силы убили несколько мирных жителей, в том числе детей поздно вечером в понедельник, сказал он.

«Цветы на могилу»

Мэр Херсона Игорь Колыхаев также написал в Facebook, что российская армия установила блокпосты на всех въездах в город, но заявил, что он «остается украинским» и «сможет сопротивляться».

Сообщалось также о взрывах в Броварах и его окрестностях, городе на окраине столицы.

В Киеве многие готовились к новому штурму с импровизированными баррикадами на улицах.

Разрушенная школа под Харьковом, подвергшаяся сильному обстрелу российских оккупантов Сергей БОБОК AFP

«Мы встретим их коктейлями Молотова и пулями в голову», — сказал AFP сотрудник банка Виктор Рудниченко. «Единственные цветы, которые они могут получить от нас, будут на их могилу».

Более 350 мирных жителей, в том числе 14 детей, были убиты после вторжения в прошлый четверг, сообщает Украина, в то время как более полумиллиона человек бежали из страны.

В понедельник Москва заявила, что «добилась превосходства в воздухе над всей территорией Украины».

Президент Украины Владимир Зеленский призвал ввести глобальный запрет на заход российских самолетов и кораблей в аэропорты и морские порты мира, чтобы остановить наступление Москвы.

Расследование военных преступлений

Президент России Владимир Путин объявил о своих требованиях положить конец войне в телефонном разговоре со своим французским коллегой Эммануэлем Макроном в понедельник.

Они включали признание суверенитета России над Крымом и демилитаризацию Украины.

Вместо этого западные страны стали все больше изолировать Россию, отвечая усилением дипломатической, экономической, культурной и спортивной реакции.

В минувшие выходные из Европы прозвучала серия важных объявлений, а Германия объявила об историческом изменении своей оборонной политики.

Россия вторгается в Украину Kenan AUGEARD AFP

ЕС также заявил, что закупит и поставит оружие Украине, что станет первым подобным шагом в его истории.

Москва подверглась обстрелу в понедельник в Генассамблее ООН и Международном уголовном суде (МУС), которые открыли расследование военных преступлений.

«Я удовлетворен тем, что есть разумные основания полагать, что с 2014 года в Украине были совершены как предполагаемые военные преступления, так и преступления против человечности», — говорится в заявлении прокурора МУС Карима Хана.

В ходе внеочередных дебатов в Генеральной Ассамблее ООН Россия также получила настоятельные призывы прекратить «неспровоцированное» и «неоправданное» нападение.

В понедельник в зале Генеральной Ассамблеи Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал: «Боевые действия в Украине должны прекратиться. Хватит».

В понедельник Соединенные Штаты выслали из Америки 12 сотрудников московской миссии ООН за то, что они были «оперативниками разведки».

Канада объявила о запрете на импорт российской нефти в понедельник.

Европейский союз и его союзники также готовили новые санкции против России в ближайшие дни, чтобы «поднять цену» войны на Украине, сообщил журналистам помощник Макрона.

А Турция заявила, что выполнит международный договор об ограничении прохода судов через проливы Дарданеллы и Босфор, шаг, запрошенный Украиной, чтобы заблокировать транзит российских военных кораблей.

Российский рубль рухнул до рекордно низкого уровня после того, как санкции, введенные Западом в минувшие выходные, оказали немедленное воздействие на Москву, вынудив центральный банк более чем вдвое повысить ключевую процентную ставку до 20 процентов.

Автомобили, уничтоженные недавним обстрелом в Киеве Геня САВИЛОВ AFP

Путин также объявил о чрезвычайных мерах, направленных на поддержку рубля, в том числе о запрете жителям переводить деньги за границу.

Многие россияне бросились снимать наличные.

Солдат в отставке Эдуард Сысоев, 51 год, нетерпеливо ерзал в очереди в московском банке.

«Девяносто процентов россиян ринутся снимать свои рубли и менять их на доллары, имущество или даже золото… Платить за эту военную булочку будут простые люди», — сказал он.

Спортивная изоляция

Реакция со стороны мира спорта также набирает обороты, поскольку Россия была исключена из чемпионата мира по футболу, а клубы и национальные сборные страны были отстранены от участия во всех международных футбольных соревнованиях «до дальнейшего уведомления», заявили ФИФА и УЕФА.

Международный олимпийский комитет в понедельник призвал спортивные федерации и организаторов отстранить российских и белорусских спортсменов и официальных лиц от участия в международных мероприятиях.

Женщины и дети отдыхают, где могут, на львовском вокзале Юрий Дячишин AFP

Власти в бадминтоне, регби, хоккее, баскетболе и Формуле-1 выступили против России, либо запретив российские национальные команды и клубы, либо приостановив соревнования в России.

Растущая спортивная изоляция возникает, когда сотни тысяч бегут из своих домов на запад в Европу после российского вторжения.

Более полумиллиона человек уже бежали за границу, сообщило в понедельник агентство ООН по делам беженцев, при этом только соседняя Польша приняла почти 300 000 человек.

Беременная 43-летняя исполнительница Ирина Плахута вынуждена была оставить семью в столице из-за опасений за свою безопасность.

«Наши мужья остались в Киеве», — сказала она. «Они защищают Украину. Это так тяжело».

© 2022 АФП

Кому принадлежит рынок электрозаправок в Татарстане — Реальное время

09:00, 20.10.2022

Сетевая компания, Группа УД или резидент Иннополиса?

В Татарстане формируется новый технологический рынок — зарядные станции для электромобилей. Интерес инвесторов к нему возрос после того, как в республике была принята программа развития зарядной инфраструктуры. Стимулируют его и федеральные субсидии, которые выделяются на установку отечественных зарядных станций. Кто в республике делает ставку на «зеленые технологии» — читайте в обзоре аналитической службы «Реального времени».

К 2024 году в Татарстане должна появиться сеть из не менее 183 электрозарядных станций (ЭЗС), следует из программы развития зарядной инфраструктуры на 2022-2024 годы. В этом году благодаря федеральному финансированию будет введено 95 новых ЭВЗ: республика стала одним из восьми пилотных регионов, получивших субсидию Минэкономразвития России на развитие инфраструктуры зарядных станций. Правительство России компенсирует региональному оператору ЭВСЕ 60% вложений в установку отечественной станции и 30% в техприсоединение.

По данным краудсорсинговой платформы 2charges, объединяющей владельцев электромобилей в России, сегодня в Татарстане уже работает 88 ЭВСЕ, а количество электромобилей, по оценкам экспертов, уже приближается к тысяче.

Фото: realnoevremya.ru

Татарстан отстает от Москвы и Санкт-Петербурга

В России 4364 станции, в том числе 3679 медленных и 688 быстрых. Среднее время сеанса зарядки на медленных разъемах — 1,36 часа, на быстрых — 54,3 минуты.

Наиболее развитая электрозарядная инфраструктура развернута в Москве и Московской области. По количеству станций медленной зарядки среди регионов, по данным 2charges, лидируют Московская область, Москва и Краснодарский край.

Быстрая зарядка наиболее распространена в Москве, Краснодарском крае и Приморском крае.

Зеленодольский район – колыбель производителей зарядок

Производством зарядных станций для электромобилей в Татарстане занимаются две компании под брендами Non-stop Power (NSP) и E-PROM.

НСП производит зарядные станции на базе ОАО «Зеленодольский электротехнический завод» (ЗЭТЗ), основным собственником которого является ООО «УК Энергоразвитие», подконтрольное Ильшату Фардиеву. Цена станции медленной зарядки в NSP начинается от 60 тысяч рублей. Цена быстрой варьируется от 1,3 до 3,3 млн рублей. «ЗЭТЗ» уже установил более 35 быстрых зарядных станций мощностью от 60 до 180 кВт в Татарстане и более 20 быстрых станций мощностью от 60 до 100 кВт по всей России, сообщил директор «ЗЭТЗ» Наиль Галимов. Выручка ЗЭТЗ в 2021 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 894,9 млн руб., чистая прибыль — 26,05 млн руб.

Второй производитель, ООО «Промэнерго», принадлежащий Фаннуру Нидиятову, производит зарядные станции E-PROM на Зеленодольской ТОСЭР. Производственная мощность составляет 180 штук станций быстрой зарядки в год и 1200 станций медленной зарядки в год. На сегодняшний день «Промэнерго» выпустило более 50 ЭВСЕ, по словам генерального директора компании Сергея Афонина. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании в 2021 году составила 1,06 млрд рублей, чистая прибыль — 143,9миллионов рублей.

Помимо татарстанских производителей, станции с высокой степенью локализации в России выпускают еще пять производителей: ООО «Парус Электро» (Москва), АО «ГРПЗ», бренд «Фора» (г. Рязань, концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех) , ООО «Юпитер», марки «Яблочков» (Санкт-Петербург), ООО «ЗНГА Анод» (Пермь, филиал завода ПСС) и НПП «Энергия» (Москва).

Фото: Максим Платонов/realnoevremya.ru

Конкуренция на рынке набирает обороты

Электрифля, резидент особой экономической зоны «Иннополис», одной из первых компаний вышла на рынок Татарстана в 2017 году. Компания не имеет собственных зарядных станций, работает как провайдер, предоставляя владельцам зарядок программное обеспечение для монетизировать свою инфраструктуру. В управлении ООО «Электрофлай» сегодня около 300 станций по всей России, из них около 20 в Казани.

Крупнейшим игроком на этом рынке является Сетевая компания. К концу года будет развернута сеть из 95 электрозарядных станций по Татарстану в рамках федеральной программы развития зарядной инфраструктуры. Первые две станции уже появились в Нижнекамске и по одной в Нурлате и Чистополе. В Казани появится 46 ЭВСЕ, по 10 — в Альметьевске и Нижнекамске, по 16 — в Набережных Челнах и по 10 — на федеральных и региональных трассах. Инвестиции в проект оцениваются в 300 млн рублей. Стоимость зарядки электромобиля на новых станциях может составить до 15 рублей за кВтч.

Застройщик Интерес к рынку проявляет и UD Group, которая развивает собственную сеть электрозаправочных станций Greengy. На сегодняшний день сеть насчитывает четыре ЭВСП — на паркинге ТЦ «Казань Молл», ТЦ «Горки Парк», в ЖК «Царево-Village» и на паркинге «УДАЧА Ритейл Парк». ЭВСЕ Greengy работают на базе программного обеспечения, разработанного компанией Touch из Санкт-Петербурга. UD Group планирует разместить ЭВСЭ в 40 локациях Татарстана, в первую очередь на общественных парковках города, в том числе в торговых и бизнес-центрах, а в ближайшие 10 лет разместить не менее 300 ЭВСЭ по всей России.

У «Татнефти» также есть свои быстрые ЭВСЕ (около 15). Но для нефтяной компании это скорее имиджевое направление: зарядка электромобиля в «Татнефти» абсолютно бесплатна. Еще семь станций в Казани установил федеральный оператор «Пункт-Э», который сегодня присутствует в 11 регионах России и управляет сетью из 86 ЭВС.

Также в Казани есть станции операторов зарядных станций Touch из Санкт-Петербурга (управляет крупной сетью из 350 ЭВС по РФ) и Portal Energy (57 ЭВС по стране). Зарядка электромобиля сегодня возможна через мобильные приложения татарстанских производителей зарядных устройств — НСП и Е-ПРОМ.

«Это новый сложный рынок с новыми технологиями и бизнес-процессами»
  • Ильшат Фардиев Генеральный директор Сетевой компании

    В прошлом году в рамках планового обновления парка Сетевая компания закупила для собственных нужд 13 электромобилей китайской марки JAC и построила ЭВСЕ в каждом из своих филиалов. Мы на собственном опыте убедились, что пользоваться электротранспортом выгоднее, чем бензином. Полного заряда электромобиля хватает на 180 км пробега зимой, а летом расстояние может вырасти до 250 км. За электромобилями будущее. Опыт работы ЭВСЕ в собственных филиалах показал нам, что это может быть хороший бизнес.

    Все новые ЭВСЕ нашей сети будут исключительно российского производства. Станции будут полностью соответствовать техническим требованиям, утвержденным приказом Минпромторга России от 29 апреля 2022 года № 1776. Например, они будут оснащены сразу тремя типами разъемов — не только самые распространенные в стране японские CHAdeMO и CCS2 (для европейских моделей), но и «китаец» GB/T, который в ближайшее время может стать основным в России для новых электромобилей.

    Мы планируем начать коммерческую эксплуатацию нашей сети с 1 января 2023 года.

  • Наиль Галимов Директор ОАО «Зеленодольский электротехнический завод 9»0007

    Зеленодольский электротехнический завод открылся в 2019 году и приступил к производству электротехнического оборудования низкого и среднего напряжения с применением Smart-технологий для объектов энергетики.

    В начале 2020 года было принято решение о запуске производства станций быстрой зарядки электромобилей. К такому решению мы пришли после большой аналитической работы. Мы изучили рынок и поняли, что на тот момент эта ниша в России была свободна. Да, в стране были установлены зарядные станции, но их было очень мало и они были иностранного производства, а станций быстрой зарядки и того меньше.

    Изучив опыт зарубежных производителей, мы запустили производство зарядных станций на собственных мощностях завода. За два года наша команда увеличилась вдвое. Открыто новое направление — отдел управления сервисом NSP, который занимается технической поддержкой пользователей, мониторингом, обслуживанием и вводом в эксплуатацию зарядных станций.

    Два года мы работали над локализацией производства основных компонентов зарядных станций. Сегодня наши зарядные станции на 80% состоят из комплектующих отечественного производителя.

    Помимо самого оборудования важной составляющей продукта является программное обеспечение — это объединение зарядных станций в единую сеть. Он позволяет контролировать все зарядные станции, имеет WEB-интерфейс и мобильное приложение. NSP сегодня — это готовый продукт со своим программным обеспечением.

    На сегодняшний день мы установили более 35 единиц станций быстрой зарядки мощностью от 60 до 180 кВт в Татарстане и более 20 единиц станций быстрой зарядки мощностью от 60 до 100 кВт по всей России.

    Уход иностранных компаний освободил место на рынке для отечественного производителя. Это подтверждает рост российских производителей, который мы наблюдаем в 2022 году.

  • Сергей Афонин Директор ООО «Промэнерго»

    В 2020 году, проанализировав потребности рынка, мы разработали и изготовили первую экспериментальную зарядную станцию ​​с одним портом быстрой и одним портом медленной зарядки. На сегодняшний день мы произвели уже более 50 электрозарядных станций.

    Планируем участвовать в федеральной программе развития зарядной инфраструктуры и рассчитываем на помощь государства. Безусловно, эта программа является отличной поддержкой для любого производителя, ведь локомотивом развития передовых технологий во всем мире являются крупные федеральные и региональные проекты.

    Санкции, конечно же, коснулись этого рынка. Ситуация, что называется, «как у всех», со своими сложностями и возможностями. Мы нацелены на сохранение технологического суверенитета и активно работаем над импортозамещением. В планах увеличение локализации производства по отдельным компонентам продукции и развитие направления R&D.

  • Ефим Климов Генеральный директор Группы компаний «Эттон»

    Зарядные станции

    сегодня остаются одной из проблем владельцев электромобилей. Уезжая из Казани, вы должны тщательно спланировать свое путешествие по стране. В этом плане все возможные ИТ-сервисы, инструменты анализа данных — серьезный помощник в дороге.

    Мы разработали мобильное приложение для татарстанского производителя зарядных устройств Промэнерго — Е-ПРОМ. На сегодняшний день оно доступно для скачивания в AppStore, Google Play Market и распространяется бесплатно. У нас есть идеи, как модернизировать и развивать приложение, использовать алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы владелец электромобиля получал максимум сервисов на одном экране.

    Санкции не сильно повлияли на рынок электромобилей, он продолжает развиваться умеренными темпами. В обозримом будущем ожидается появление китайских игроков с бюджетными автомобилями и, как следствие, более низкими ценами.

    Большинство электромобилей в Татарстане представлено бюджетным Nissan Leaf, а модели премиум-класса — Tesla, Porshe Taycan — единичны. Модели эконом-класса стоят недорого, позволяют владельцам экономить на бензине и расходных материалах (масло, свечи, фильтры). Более того, сегодня электромобили особенно выгодны жителям Подмосковья, то есть тем, кто живет недалеко от Казани, но платит тариф по сниженным сельским нормам.

  • Ленар Кашапов Генеральный директор Electrifly PLC

    Все пытаются работать на этом рынке, толком не разобравшись. Особый бум случился, когда государство стало субсидировать установку бытовых зарядных станций.

    Картинка красивая: теперь у меня здесь будет свой Лукойл или своя Татнефть. На самом деле здесь все иначе. Это не работает, как с бензином. Если в бензине главное качество бензина, то необходимо обеспечить взаимодействие программного обеспечения электромобиля с программным обеспечением станции. Как правило, здесь возникают конфликты, и поэтому 80% зарядных станций, установленных по госпрограмме, работают нестабильно.

    Электромобиль без ПО — кирпич, с ним ничего не сделаешь. То же самое и с зарядной станцией. Может заряжать, а может и не заряжать. Если он сломается, вы не сможете запустить его без программного обеспечения. И ломается довольно часто.

    Электромобили приходят с разных континентов — из Китая, Японии, Америки, Европы. Электричество везде разное. У каждого производителя разные батареи и разные системы. Поэтому, когда на зарядку придет американская Тесла, у нее могут возникнуть проблемы с отечественной зарядной станцией.

    Мы обычно связываемся с производителем зарядной станции, присылаем логи, что машинка показывала при зарядке, они это фиксируют в своем софте, удаленно присылают новую прошивку на станцию, и тогда станция уже может заряжаться.

    Это новый сложный рынок с новыми технологиями, бизнес-процессами и бизнес-моделями. Сегодня Татарстан – регион-лидер. Есть регионы, в которых нет ни одной зарядной станции, а у нас уже работает два производителя.

    Конечно, у владельцев станций тоже есть проблемы с окупаемостью. Если раньше рассчитывали на увеличение парка электромобилей, ведь шесть марок обещали выйти на российский рынок в этом году, то после 24 февраля все планы рухнули. Непонятно, как теперь оплачивать уже установленные сборы.

  • Роман Тюкалов Генеральный директор Greengy

    Сеть электрозаправочных станций Greengy создана UD Group для решения проблемы неразвитости инфраструктуры электромобилей. На данный момент заправка электромобилей может стать настоящей головной болью для их владельцев. Мы нацелены на равномерное покрытие зарядных станций улично-дорожной сети городов России.

    Активное использование первых электрозарядок не только показало нам востребованность данного продукта, но и подтолкнуло к решению объединить уже существующие ЭВСЕ в единую сеть под брендом Greengy.

    Наш проект предусматривает два направления. Первая охватывает потребность владельцев электромобилей в аварийной подзарядке своего транспорта. ЭВСЕ, расположенное в удобном месте, позволит вам не остаться без транспортного средства, если водитель не рассчитает требуемый резерв заряда. Здесь все просто: пользователь подключается и оплачивает сеанс зарядки 15 рублей за 1 кВт потребленной электроэнергии через современное мобильное приложение.

    Второе направление создано для регулярного обеспечения владельцев электромобилей необходимыми ресурсами — возле дома и места стоянки автомобиля. Greengy предоставит возможность взять зарядную станцию ​​в индивидуальное пользование по «подписке». Подходит для проживания как в квартире, так и в частном доме. Сразу оговорюсь, что данный способ реализуется только при наличии технической возможности: разрешенная мощность, разрешение управляющей компании.

    Если ключевая цель Сетевой компании — «закрыть» все магистрали, чтобы расстояние между АЗС не превышало 140 км, то наш приоритет — охват городских локаций. У Сетевой компании есть план развития инфраструктуры между городами, и по мере их продвижения мы можем корректировать нашу дорожную карту, если это необходимо.

  • Рустем Галимзянов представитель некоммерческой организации «Рестарт» по развитию инфраструктуры электромобилей

    По официальным данным ГИБДД РТ, на начало января 2021 года в Татарстане зарегистрировано 80 электромобилей. На январь 2022 года уже 304. Рост за год почти в 4 раза. По нашим оценкам, если в этом году количество автомобилей вырастет в 4 раза, Татарстан приблизится к многотысячному парку электромобилей. В этом году много стали завозить через Казахстан из Китая. Ранее все поставки шли в основном с американского и европейского рынков через Беларусь.

    Татарстан на сегодняшний день является одним из восьми пилотных регионов, получивших субсидию Минэкономразвития РФ на установку российских зарядных станций. Изначально у нас была квота около 220 сборов, но потом ее урезали до 95. Четыре зарядные станции из 95 уже работают в Чистополе, Нурлате, Нижнекамске. Еще 91 будет доставлен до конца года.

    В начале октября вышло постановление Кабинета Министров Татарстана о том, что застройщикам при проектировании жилых комплексов рекомендовано отводить не менее 5 процентов парковочных мест для электромобилей. Как общественная организация мы сейчас работаем с разными застройщиками, строящими жилые комплексы, консультируем, какое оборудование лучше выбрать и где разместить станцию.

    Наша общественная организация активно занимается популяризацией этого направления, совместно с нашими партнерами на кафедре Казанского государственного энергетического университета организована лаборатория с практическими экспонатами для обучения персонала. 9 сентября, во Всемирный день электротранспорта, в экстрим-парке «Урам» мы провели фестиваль «Электромобильность».

    Людям сегодня нужно рассказать о преимуществах этого вида транспорта: парковка бесплатная, стоимость переезда в 10 раз дешевле по сравнению с ДВС. И машины не дороже, это тоже миф. Приличный «народный» Nissan Leaf может стоить 900 тыс. руб. Tesla Model 3 — 3 миллиона. Широкий модельный ряд представляет китайский автопром, на любой вкус и кошелек. У каждого производителя в линейке теперь обязательно есть модель с электродвигателем. Volvo вообще заявила, что прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2025 года.

  • Ия Гордеева Председатель Ассоциации развития электромобилей, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (AETI)

    Санкции, безусловно, коснулись рынка электрозаправок. От него ушли практически все европейские поставщики зарядного оборудования — это ABB, Schneider, Kostad и некоторые другие европейские бренды. Но в связи с достаточно обширным рынком и реализацией федеральной программы создания зарядной инфраструктуры у нас достаточно большое количество игроков российского производства — это Парус-Электро, Пермснабсбыт, НСП, Промэнерго, у которых уже есть не просто сборочные заводы, а производство из российских комплектующих с сертификатами Минпромторга о том, что эти станции соответствуют всем требованиям по «русскости» данного оборудования.

    На сегодняшний день на российском рынке ЭВСЭ формируется несколько сильных игроков — это сетевые организации «Россети», «Росгидро» и «Сетевая компания», а также частные компании «Грин Драйв», «Пункт-Э», «ЭВ-Тайм», которые за свой счет устанавливают инфраструктуру. Есть также компании, которые интегрируют эту инфраструктуру. Я абсолютно уверен, что в ближайшие два-три года ни о какой монополии точно не может быть и речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *