С какого числа обязательно нужна зимняя резина: Когда менять летние шины на зимние, при какой температуре

Все, что вам нужно знать о зимней резине

Данная статья даст понимание и поможет в выборе нужной резины дав ответы на вопросы:

  • Какие зимние шины выбрать?
  • В чем отличия зимней и летней резины?
  • Нужны ли зимние шины для внедорожников?
  • Какую резину называют всесезонной?
  • Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
  • Обязательно ли шины на разных осях должны быть одинаковыми?
  • Как рисунок протектора влияет на качество езды?
  • Насколько сильно влияние протектора на характеристики зимней резины?
  • Какие бывают разновидности протекторов?

1Какие зимние шины выбрать?

Этот вопрос мучает многих автолюбителей, особенно начинающих. Но ясно, что каждый решает его по-своему: доверяется разного рода рекламе или некомпетентным в основной массе продавцам, читает отзывы реальных владельцев на форумах или «независимые» тесты от крупных интернет-издательств и печатных средств массовой информации, просто идет и покупает самую дешевую или самую дорогую резину.

К сожалению, всегда было немного людей, готовых самостоятельно разобраться в вопросе покупки новой резины и, учитывая собственные индивидуальные условия эксплуатации сделать выверенный выбор «под себя». Также очень жаль, что неадекватная интерпретация технических характеристик или бессознательный выбор зимних моделей часто становятся чуть ли не основной причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Еще нужно помнить, что правильное хранение шин является залогом сохранения их заводских свойств и адекватного поведения на проезжей части. Особенно это актуально в зимний период, когда дорожное покрытие отнюдь не помогает безопасному вождению.

Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию, является недооценка автолюбителями влияния шин на безопасное вождение. Много значат также отзывы «опытных» водителей, раздающих бесценные советы направо и налево. Да еще и реклама подливает масла в огонь, – расхваливая продукцию фирм, выпускающих покрышки.

Важно знать, что абсолютно универсальной резины не бывает – это прописная истина, которую должны понимать все автолюбители. Каждый вид предназначается для использования в четко ограниченных заводом-изготовителем дорожных условиях, а не только при определенной температуре воздуха за окном. Нельзя забывать об этом, выбирая новый комплект резины.

Также помните, что чем выше будет «универсальность» выбранных шин, тем хуже они будут вести себя на разном дорожном покрытии. Технологии, конечно, развиваются, но еще не изобрели автошины, которые бы одинаково хорошо показывали себя и на сухом асфальте, и на гололеде.

Еще не забывайте, что ни одна разновидность зимней резины в холодное время даже при максимально благоприятных условиях дорожного полотна не способна обеспечить безопасный «летний» стиль вождения. Нужно свыкнуться с мыслью о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля должна увеличиться в два раза, а средняя скорость снизиться минимум на 20%. Кроме этого, зимой лучше забыть о «метании» из ряда в ряд в долго тянущихся пробках, несмотря на увеличенные по сравнению с летом расстояния между автомобилями.

2В чем отличия зимней и летней резины?

Довольно широко распространено мнение, что зимняя и летняя резина отличаются только рисунком протектора. Да, это одно из бросающихся в глаза основных различий, но оно не самое важное.

Если вы пробовали пользоваться резиновым ластиком для вытирания на морозе, то знаете, что происходит, когда он основательно промерзает. Его можно сломать в прямом смысле слова, не прикладывая к этому особенных усилий. Замерзшая резина, из которой он сделан, не сгибается, а ломается под небольшим усилием пальцев. Но если не ломать офисную принадлежность, а перенести в теплое помещение и отогреть, то ластик снова восстановит все свои прежние способности. Это происходит вследствие изменения свойств материала под воздействием низких температур.

Именно по этой причине производители покрышек под разные температурные режимы разрабатывают разные химические составы резины, таким образом происходит «заточка» конкретной модели шины под эксплуатацию при конкретных температурах.

Диапазон оптимальных температур использования очень сложно найти в свободном доступе, но стандартными можно считать такие показатели:

Зимнюю резину лучше использовать при температурах ниже +5 градусов по Цельсию. Выше этой отметки она буквально плавится и перестает выполнять свои основные функции, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге.

Летняя резина имеет свойство твердеть при температуре от +2 до 0 и ниже. Это увеличивает риск неконтролируемого заноса даже в относительно сухом участке дороги. При этом не исключен разрыв колеса при случайно полученном небольшом проколе.

Всесезонная резина лучше всего показывает свои характеристики в диапазоне температур от -5 до +10 градусов по Цельсию.

3Нужны ли зимние шины для внедорожников?

Конечно, как и всем. Огромное заблуждение думать, что на джипе зимой ездить безопаснее, чем на переднеприводном или заднеприводном автомобиле. Это не так.

Новоиспеченным владельцам внедорожников с полным приводом нужно запомнить следующие прописные истины:

  • 1

    Внедорожник со всеми ведущими колесами может рвануть с места быстрее моноприводного авто, но тормозят они практически одинаково.

  • 2

    Автомобиль с увеличенным клиренсом (дорожным просветом) намного менее устойчив на скользкой дороге, чем, например, седан. Это связано с более слабо развитой аэродинамикой из-за больших размеров и повышенной склонностью к кренам.

  • 3

    Все внедорожники разрабатываются для эксплуатации на бездорожье, но не для поездок только по снегу и гололеду.

  • 4

    Чем тяжелее автомобиль, тем больше на него влияет сила инерции. Независимо от типа привода и установленной резины тормозной путь разных по весу автомобилей будет существенно отличаться. Большим он будет, понятно, у той машины, которая больше весит.

  • 5

    Единственным преимуществом автомобилей с полным приводом в зимний период можно считать повышенную проходимость по неубранному рыхлому снегу. При любых других зимних условиях водитель внедорожника должен удвоить бдительность по сравнению с тем, если бы он был за рулем, скажем, переднеприводного седана.

Как видно из выше написанного, зимняя резина для полноприводных автомобилей еще более важна, чем для остальных обычных машин, поэтому джип – авто повышенного риска при движении зимой.

Также нужно отметить, что внешнее сходство протектора летней резины для автомобилей с полным приводом и зимней резины часто приводит к заблуждениям владельцев внедорожников. Они могут подумать, что их шины являются всесезонными и пригодными для эксплуатации в любое время года. Но это заблуждение становится очевидным только тогда, когда они при понижении температуры до нуля градусов твердеют и начинают проскальзывать на сухой и чистой трассе.

4Какую резину называют всесезонной?

Всесезонными можно считать шины, которые предназначаются для эксплуатации при близких к нулю температурах – как плюсовых, так и минусовых. По большому счету, производители таких шин изготовляют их для развитых стран с умеренными погодными условиями, а также качественным дорожным покрытием.

Химический состав и рисунок протектора всесезонной резины абсолютно не подходит ни для жары, ни для сильного мороза. Все ее преимущества – это немного лучшее сцепление с дорогой при наличии на ней снега или грязи. Но производители при разработке такой резины ориентировались на условия городских улиц, которые регулярно чистятся от грязи и снега. Поэтому если вы знаете, что дорожное покрытие вашей местности в основном соответствует этим критериям и не стеснены средствами – можете установить всесезонные шины на несколько недель ранней весной и поздней осенью. Больше ни в какое время года использование этих шин недопустимо, по крайней мере – в большинстве регионов бывшего СНГ.

Можно не рассчитывать, что вам удастся одинаково безопасно ездить на установленной всесезонной резине круглый год. Так что рассматривать всесезонные шины надо больше как демисезонные, по аналогии с обувью, например.

5Допустима ли установка зимних шин на одну ось?

К сожалению, многие автолюбители в качестве основного предназначения зимних шин видят возможность уверенного старта и торможения на заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии. Поэтому большинство считает, что зимние шины уместно применять только на ведущих колесах.

Более продвинутые водители со стажем знают, что торможение любого авто начинается с передних колес, которые выполняют порядка 70% работы для остановки транспортного средства после нажатия педали тормоза. В связи с этим они допускают, что оптимальным вариантом может быть установка зимнего комплекта шин на все колеса заднеприводного авто и на передние колеса переднеприводных машин.

Но это совершенно неправильно. Зимняя резина выполняет гораздо больше функций, чем остановка на светофоре или начало движения из сугроба снега. Необходимо понимать, что на скользком дорожном покрытии сцепление ухудшается во всех случаях, независимо от типа установленных шин. Поэтому, например, чтобы снизить воздействие центробежной силы на поворотах при идеальном покрытии одного веса автомобиля будет недостаточно.

Таким образом становится ясно, что экономные владельцы авто с передним приводом, не меняющие летние шины на задней оси, подвергаются риску получения неконтролируемого заноса в самых простых дорожных условиях и небольшой скорости. И еще помните, что вывести авто с передним приводом из заноса гораздо сложнее (а иногда и невозможно), чем машину с задним приводом.

Так сколько же нужно зимних шин? Пять. Именно такое количество сможет гарантировать безопасность движения при проколе, когда нужно будет ставить запаску. Ведь на плохой дороге в зимнее время занос – дело нескольких метров. Так стоит ли рисковать, не зная наперед, на какой оси нужно будет ставить запасное колесо и как далеко находится ближайший шиномонтаж.

6Допустима ли установка зимних шин на одну ось?

В правилах дорожного движения требуется, чтобы шины на одной оси были одинаковыми, при этом о сезонности и типе привода речи не идет. Если автомобиль моноприводный, это правило в большинстве случаев можно применять. Но надо помнить, что разная резина (рисунок и состояние протектора) будет иметь разные характеристики при торможении. Этот факт обязательно повлияет на распределение тормозных усилий при торможении (особенно экстренном), реальные цифры будут отличаться от значений, установленных заводом-изготовителем. Каким образом это будет отражаться на безопасности? Если базовые характеристики и изношенность покрышек одинаковая, то практически никак, но если это не так, то вероятность заноса однозначно повышается.

С полноприводными авто все еще более сложно. На них все шины надо ставить одинаковые. Это касается и рисунка протектора, и его износа. Нужно не забывать, что в автомобилях с полным приводом все колеса работают постоянно и активно, а не только когда машина проходит поворот или тормозит. Поэтому на скользком дорожном покрытии нарушенный баланс тяговых усилий на разных колесах часто способен стать причиной заноса в довольно простой ситуации.

7Как рисунок протектора влияет на качество езды?

Многие производители выпускают несколько вариантов (иногда более десятка) зимних шин одного размера. Они отличаются в первую очередь рисунком протектора. Но далеко не факт, что выбрав определенную модель, она подойдет для использования в вашем регионе или для ваших индивидуальных особенностей эксплуатации.

Нужно понимать, что идеально подходящей именно вам зимней резины вы не найдете, а поэтому в любом случае придется пойти на компромисс. Поэтому становится ясно, что осознанный выбор – это полдела. Надо еще чтобы особенности выбранной резины соответствовали вашему стилю езды. Только тогда водитель сможет контролировать ситуацию на дороге и будет уверен, что автомобиль правильно отреагирует на его действия. Помните, что именно тип и износ установленной шины определяют длину тормозного пути вашего автомобиля.

8Насколько сильно влияние протекторана характеристики зимней резины?

Все дело здесь в том, что в разных условиях шины могут выполнять разные функции. Например, чтобы уверенно двигаться по разной степени плотности снегу, нужны покрышки, которые бы максимально въедались в него, не давая автомобилю пробуксовывать и позволяя максимально эффективно тормозить. Если дорога превратилась в кашу из снега и химических средств, которыми коммунальные службы обрабатывают улицы, на первый план выходит способность к отводу в стороны снега и слякоти и, соответственно, устойчивость к возможным заносам. Ну а для уверенного движения по асфальту, который подмерз и покрылся коркой льда, жизненно важным становится максимально плотное сцепление с дорожным полотном.

Очевидно, что добиться максимальной степени наличия всех выше перечисленных свойств в одной модели зимней резины просто невозможно. Поэтому при производстве новых видов шин упор делается на какую-то одну-две характеристики. Потом в своих рекламных роликах они показывают нам преимущества какой-то модели резины, при этом скромно умалчивая, за счет чего производителям удалось этого добиться, и какие именно другие не менее важные свойства они отодвинули на второй план.

Опытный водитель уже по одному только внешнему виду может определить, в каких условиях можно оптимально использовать данный вид шины. А так как пояснения производителей к своим товарам часто малопонятны и размыты, приходится самому внимательно смотреть и анализировать.

9Какие бывают разновидности протекторов?

9.1Зимняя резина для внедорожников.

Если протектор состоит из крупных отдельно стоящих элементов ромбовидной формы или напоминающих кубики и снежинки, их высота достигает 9-10 мм, а поперечные и продольные зазоры между ними сравнительно большие, – перед вами резина для бездорожья, песка и снега.

Она покажет прекрасную проходимость, но будет довольно сильно шуметь на сухом асфальте, увеличит расход топлива и уменьшит эффективность торможения.

Если сбоку на шине есть большая стрелка и надпись rotation, а элементы рисунка располагаются в виде буквы V, – то она предназначена для активного отвода снега и грязи, и в этих условиях покажет себя с наилучшей стороны. Но ее недостаток – неуверенная езда на высоких скоростях, несмотря на присвоенный индекс скорости.

Именно подобная резина носит звание самой лучшей в отзывах автолюбителей. Происходит это от того, что даже в мегаполисах при недостаточности внимания или времени много мелких улиц при выпадении снега можно приравнять к понятию «бездорожье». Именно поэтому и появился стереотип, что самым важным качеством зимних шин является их проходимость.

9.2Зимняя резина для скоростной езды и «европейских» зим.

Сейчас выпускается много разновидностей скоростных шин. Они отличаются высоким индексом скорости, а также имеют заниженную до 6-7 мм высоту рисунка протектора спортивного стиля. Такие шины делают только направленными, и основным их предназначением является движение по сухим и очищенным трасам. Глубокий снег, слякоть или ледяная корка станут для них существенной преградой.

Также нужно помнить, что у подобных моделей высоки показатели аквапланирования. Поэтому если попадание на приличной скорости в снежно-грязевую кашу чаще всего обойдется без существенных проблем, то парковаться на неубранной и покрытой снегом стоянке (а тем более, имея коробку автомат) вы будете с большим трудом. Но зато, двигаясь по сухой трассе, вы испытаете массу положительных эмоций – малый шум в салоне, короткий тормозной путь, предельная устойчивость в поворотах. Все показатели очень похожи на хорошую летнюю резину.

К большому сожалению, подавляющее большинство трасс в городах СНГ пока что не дают возможности полностью перейти на зимнюю резину для скоростной езды. Ее могут себе позволить устанавливать водители автотранспорта, который передвигается в зимнее время по магистралям крупных городов или трассам международного значения или в соседних странах с лучшим качеством дорожного покрытия.

9.3Зимняя «классика».

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

9.4Зимняя резина с ассиметричным протектором.

У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.

Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.

Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.

9.5Зимняя шипованная резина.

Самое главное, что должен знать каждый автолюбитель: шипованные шины должны быть установлены на всех колесах. В случае установки только двух шипованных покрышек на ведущую ось вы подвергаетесь огромному риску получения неконтролируемого заноса во время экстренного торможения на заснеженной или обледенелой трассе. Даже при том, что на ведомой оси будут установлены качественные и новые обычные зимние шины. А все дело в огромной разнице в силе сцепления шипованной и обычной резины. При проектировании конструкторы не могли предугадать такое развитие событий, да и не нужно это им, потому что распределение тормозных нагрузок должно распределяться равномерно между всеми колесами.

Нужны шипы или нет – каждый решает сам. Главное понимать, что шипованная резина не во всех случаях обезопасит движение, и что это не идеальный зимний вариант оборудования автомобиля. У шин с шипами есть очень сильные стороны: они сокращают тормозной путь на плотно укатанном снегу или дорожном покрытии с ледяной коркой. Это улучшает устойчивость авто и упрощает старт и разгон при тех же самых условиях. Но также они неэффективны на асфальте любого состояния: снижают сцепление автомобиля с дорогой, увеличивают тормозной путь, увеличивают вероятность заноса, проваливаются в рыхлый снег или в болотистую грунтовку.

Многие страны не разрешают использовать шины с шипами. И дело здесь не только в стремлении сохранить дорожное покрытие, но и в безопасности движения. Кроме этого сегодня множество моделей обычной зимней резины без шипов показывают не менее хорошие результаты по сцеплению с дорогой на откровенном гололеде, а особенно, когда температура ниже -15 градусов по Цельсию. Это возможно благодаря структуре протектора с поперечными ламелями, в простонародье – липучкам.

Размышляя об установке резины с шипами, вспомните, сколько примерно раз в год вам приходится передвигаться по настоящему гололеду. Если вы ловите себя на мысли, что вы действительно часто затаив дыхание наблюдаете, сможет ли ваш автомобиль остановиться перед возникшим препятствием, то вам все же нужно ставить шипы. Или, возможно, даже менять стиль вождения. Но также помните, что шипованная резина эффективнее на тяжелом внедорожнике или, например, на заднеприводном седане при заезде на скользкий подъем.

В любом случае используйте шипы с осторожностью и уменьшайте скорость, потому что на некоторых покрытиях шипованные шины могут повести себя непредсказуемо. Ведь даже гололед не может быть везде равномерным. А если на вашем автомобиле не установлены современные системы выравнивания тормозных и тяговых усилий на каждом из колес, – шипы станут причиной заноса быстрее, чем обычные зимние покрышки без шипов.

На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?

‘7 сентября 2016’

Те, кто собирается поехать в Польшу на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там ездить без проблем? Попробуем разобраться. А также ещё раз вспомним о тех вещах, без которых отправляться в поездку нельзя.

Видеорепортаж

Путешествие по Польше на машине

На какой зимней резине ехать в Польшу?

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». До 2010 года исключений не было ни для кого, затем были введены послабления для «автотранспорта, участвующего в соревнованиях, и для велосипедов».

А я видел на шипах!

Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.

Обязательна ли зимняя резина в Польше?

Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года. Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта». К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych). На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.
Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется. Не стоит доверять «бывалым водилам», которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться». Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться» может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну — или вам попался «тот самый»). А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться» поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).

Безопасность

Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру» более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма. Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.

Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль. Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов», некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины. По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен жизней как пешеходов, так и водителей, которым не посчастливилось оказаться с горе-экономистом на одной зимней дороге.
Вдобавок ко всему в последнее время появилось достаточно много адептов привода 4×4. Многие из них люди занимаются хозяйством и имеют большой опыт езды по бездорожью. Но есть и те, кто купил внедорожник или седан из соображений полного привода и никогда с асфальта не съезжал. Полный привод, по их мнению, непревзойден по безопасности. Среди последних выделяется категория автолюбителей, которые полагают, что на полноприводный авто ставить зимнюю резину не нужно. Что само по себе уже крайне ошибочно. В Польше количество почитателей формулы 4X4 прибывает с каждым годом, а убеждения – штука упрямая. Как и статистика. Именно она показывает, что полный привод вовсе не заменяет зимнюю резину, а настоятельно её требует, точно так же как классический и передний приводы.

Мы такие разные – и все-таки мы вместе

Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке…», наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.

Готовимся к поездке в Польшу на машине

В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей.

Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца. В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.
2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке. Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.
3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.
4) Техпаспорт.
Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи. В этом случае придется возвращаться с границы.
5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.

6) Светоотражающий жилет. Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.
Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.
7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть.
В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.
8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2. Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.

Насос, домкрат, балонник, трос – должны быть в каждой машине. Даже в том случае, если вы не представляете, для чего они служат, это могут представлять те, кто захочет вам помочь в случае необходимости. Саперная лопатка тоже может пригодиться. И спички. Мало ли что…

Также нелишним будет прихватить бумажную карту в довесок к навигатору. Знаком опыт езды по сувенирной подушке с картой Польши. Благо, что карта оказалась точной.

Видеорегистратор тоже не будет лишним на борту, ведь спорные ситуации на дороге никто и нигде не отменял.
А вот биту, пневматику, травматику, полицейскую дубинку, кастет, арматурину с ручкой, пращу, меч, нож Рэмбо и то прочее, что может стать причиной недоразумений на границе, нужно оставить дома.

Чем точно стоит вооружиться, так это внимательностью, ответственностью на дороге и позитивным настроением.

Широкой вам дороги и приятных поездок по Польше!

Стоит напомнить тем, кто едет через Польшу транзитом или захочет поехать из Польши, к примеру, в Литву. В некоторые соседствующие с Польшей страны Европы «обувать» зимнюю резину обязательно. Так, в ту же Литву придётся ехать на зимней резине, начиная с 1 ноября и по 1 апреля. Закон обязателен для всех.

  • Германия и от Польши близко, и резина зимняя обязательна только в «особых атмосферных условиях».
  • В Финляндии обязательна зимняя резина с 1 декабря до конца февраля. Как и в Литве, правила работают и для туристов. Кстати, именно в этой стране и возникло такое понятие, как «зимняя резина». В 1934 году компанией Nokian были выпущены первые образцы шин, обладающими такими свойства, которые делали их подходящими именно для зимних условий. Предназначались они для грузовиков. А в 1936 году была выпущена первая шина из известной серии Nokian Hakkapeliitta.
  • В Эстонии зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 апреля. Коме того, здесь ГАИ оставляет за собой право удлинять или укорачивать этот период в зависимости от погодных условий.
  • В Словакию придётся переобуть железного коня, если на то есть явная погодная нужда.
  • Отправляясь из Польши через Германию во Францию, где нет чётких правил касаемо зимних шин, стоит помнить, что в районе Французских Альп зимняя резина – обязательна.
  • Румыния требует от автомобилистов резины с пометкой «снег» с 1 ноября по 31 марта.
  • Словения пошла ещё дальше, и въехать на летних шинах туда не получится уже с 15 октября. На зимних в Словении ездят до 15 марта.
  • Латвия требует переобувки на зиму в период с 1 декабря по 1 марта. Туристы тоже подпадают под действие нормы.
  • Хорватия пускает на летней резине до появления с ноября по апрель «особых погодных условий».
  • В Чехию можно проехать и без зимней резины, но тут стоит обратить внимание на ограничения: с 1 ноября по 30 апреля в случае наступления «типично зимней погоды» здесь потребуется и зимняя резина. Также она нужна здесь на дорогах со специальным обозначением.
  • Та же история с «типично зимней погодой» характерна и для Австрии. Здесь норма действует с 1 августа по 15 апреля.
  • Люксембург к зимней резине относится так же – по погодным условиям. Касается это и туристов тоже.
  • А вот в Швецию без зимней резины в период с 1 декабря по 15 марта попасть не получится.

Polomedia.ru обращает внимание своих читателей: вне зависимости от того, можете ли вы по закону поехать в те или иные страны Евросоюза без зимней резины, стоит помнить, что при температуре ниже +7 С° летняя резина значительно теряет в сцепных свойствах. Чем рисковать своим благополучием, стоит менять резину на зимнюю при достижении этих значений градусника. Как показала осень-2015, заморозки в Польше вполне могут наступить и в начале октября.

Илья Болгов

Темы

Дороги

Транспорт

Фотоматериалы

Вам нужны зимние шины в Орегоне?

Сохранено 0

Просмотрено 0

Отказ от ответственности

Roberson Motors

3100 Райан Драйв SE, Салем, Орегон

Привет! Введите свою информацию ниже, и мы свяжемся с вами.

Получено

Вы получите сообщение от реального человека в нашем магазине (не автоматический ответ). Таким образом, нам может потребоваться некоторое время, чтобы ответить.

Не терпится? Позвони сейчас! Нажмите, чтобы позвонить

Выход из помощника

Произошла ошибка, повторите попытку позже.

Не терпится? Позвони сейчас! Нажмите, чтобы позвонить

Выход из помощника

Вопрос? Мы напишем вам

Напишите нам

Зачем покупать зимние шины?

Как известно, зимняя погода в Орегоне может меняться в зависимости от года.

В некоторые годы у нас может не быть снега, а в другие мы можем наблюдать сильный снегопад, который приводит к скользким дорогам и гололедице . Чтобы по-настоящему бороться с такими дорожными условиями, обычно требуется зимняя или зимняя шина. В таких городах, как Портленд или Салем, перегруженные дороги и холмы создают еще более сложные условия для вождения в условиях сильного снегопада и холодной погоды. Кроме того, если вы часто посещаете высокогорные районы, такие как гора Худ или гора Бакалавр, зимние шины значительно улучшат ваши впечатления от вождения. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите найти зимние шины для своего автомобиля, обратитесь к специалистам по автозапчастям в компании Roberson Motors в Салеме, штат Орегон.

Магазин шин

Звоните!
(503) 462-1792

Что такое зимние шины и зачем их использовать?

В двух словах, зимняя шина — это шина, разработанная с определенными свойствами,

обеспечивающими безопасность на заснеженных или обледенелых дорогах . Одной из наиболее распространенных технологий изготовления шин, используемых в зимних шинах, является резина, которая обладает более высокой устойчивостью к низким температурам. Это означает, что когда у нас есть те несколько недель, когда на улице мороз, зимние шины останутся мягкими и, следовательно, сохранят лучшее сцепление с дорогой. скользкие дороги. Другой метод, обычно используемый на зимних шинах, — это более глубокий протектор. Этот более глубокий протектор в сочетании с резиной, которая остается более мягкой в ​​холодную погоду, дает вашим шинам наилучшие шансы на сцепление с дорогой и безопасность ваших пассажиров в зимних условиях вождения. Чтобы узнать больше о зимних или зимних шинах, зайдите в центр автозапчастей Roberson Motors в Салеме, штат Орегон.

Изучение  правил использования зимних шин   необходимо для продления срока службы зимних шин и поддержания их в безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии. Хотя технология производства зимних шин значительно улучшилась с тех пор, как они впервые появились на рынке в начале 1930-х годов, использование шин на сухих дорогах по-прежнему вредно для здоровья ваших шин. Повседневное использование зимних шин в сухих условиях может привести к значительно более быстрому износу шин. Если вы часто бываете в высокогорных районах или живете в очень холмистой местности, где вы видите обледенелые или заснеженные дороги в течение как минимум месяца, зимние шины могут быть для вас правильным выбором.

Несмотря на то, что мы рекомендуем приобретать зимние шины на случай, если мы столкнемся с дорожными условиями, как это было зимой 2016-17 гг., это не самый экономичный метод. Всесезонные шины, хотя и не такие цепкие, должны быть достаточными для многих людей, живущих в районах Салема, Корваллиса и Портленда, штат Орегон, которые не слишком часто выезжают в заснеженные районы. Вы можете заказать всесезонные шины и зимние шины у профессионалов в Roberson Motors . Если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите, чтобы ваши зимние шины были установлены профессионально, позвоните в отдел обслуживания Roberson Motors сегодня.

Запись на консультацию по шинам

Часы работы дилерского центра

Пн — Пт                   8:30 — 20:00
Суббота                        8:30 — 18:00  17:00

Зачем нужны зимние шины, даже если у вас полный привод

Автомобильные гиды Поездка на катке доказала, насколько важны зимние шины. Келли Виард, стойка для шин

Николь Уэйклин

Сейчас прекрасная осенняя погода, но приближается зима. Мы готовимся, упаковывая летнюю одежду и расстегивая свитера, но твоя машина тоже готова? Вы можете подумать, что наличие автомобиля с полным приводом является ключом к беззаботной зимней езде, но если вы игнорируете свои шины, то вы не так готовы, как думаете.

Было время, когда все меняли летнюю резину на зимнюю. Когда в конце 1970-х годов были представлены всесезонные шины, двухгодичная замена шин стала делом прошлого. Может быть удобно оставлять одни и те же шины на машине круглый год, но это не лучшая идея, если вы живете в зимней погоде.

Объявление:

Даже если вы ждете, пока пройдет гроза, а не едете по снегу, вы все равно выиграете от зимних шин, потому что дело не только в белом цвете. Это также связано с холодом, поэтому, если вы не планируете хранить свой автомобиль до весны, есть веская причина поставить на него зимние шины.

Часть путаницы возникает из-за того, что они называются зимними шинами. Технически они называются зимними шинами, потому что они предназначены для всего сезона, а не только для снега. Все дело в резиновых смесях, используемых для зимних шин, которые сильно отличаются от тех, что используются в летних или всесезонных шинах.

Подумайте о батончике, который вы положили в морозилку. Сначала он мягкий и липкий, но несколько часов в морозильной камере делают его твердым и ломким. Резиновая смесь во всесезонной или летней шине похожа на тот шоколадный батончик. Когда погода становится холодной, резина становится твердой и ломкой, и вы теряете сцепление с дорогой. Как только температура регулярно падает до 44 градусов, тогда вам следует поставить на свой автомобиль комплект зимних шин.

У нас была возможность увидеть, насколько зимние шины меняют ситуацию при вождении автомобиля на катке. Ребята из Tire Rack предоставили нам одинаковые автомобили, один с всесезонными шинами, а другой с зимними шинами Michelin X-Ice Xi3.

Объявление:

Даже при полном приводе зимние шины имели гораздо лучшее сцепление с дорогой, поэтому они останавливали автомобили быстрее и с гораздо лучшим контролем. Даже при движении со скоростью 10 миль в час всесезонные шины заставляли нас скользить, а зимние шины приводили к быстрой и полной остановке. Резиновые смеси в зимних шинах сыграли решающую роль.

Если вы никогда не покупали зимние шины или прошло уже несколько лет, то вам может показаться немного пугающим, глядя на весь выбор сегодня. Это не просто вопрос поиска зимней шины, подходящей для вашего автомобиля, а затем случайной покупки. Существуют различия между зимними шинами, которые делают каждую из них идеально подходящей для конкретных ситуаций.

Существуют различные рисунки протектора, которые влияют не только на сцепление с дорогой, но и на дорожный шум. Некоторые зимние шины производят больше дорожного шума, чем другие, что делает их менее идеальными, если вы будете много ездить по шоссе в зимние месяцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *