Когда нужно выбрасывать зимнюю резину? Признаки износа
Не за горами зима, а значит близки и штрафы для любителей езды на летних шинах. Но из-за роста цен на комплект зимней резины, многие водители в ущерб безопасности вынуждены устанавливать то, что осталось с прошлого сезона.
Далеко не все автовладельцы могут себе позволить новые покрышки даже на замену сильно изношенным, а еще больше тех, кто не задумывался о замене, ведь старая резина еще не лысая. Когда же следует заменить старые покрышки? Некоторые говорят об остатке протектора в 5 мм, другие твердо убеждены, что можно ездить до полного отсутствия рисунка. Кто из них прав? Ведь даже у производителей нет четкого ответа.
Как утверждают специалисты Michelin, зимнюю резину можно использовать, если высота протектора больше 5 мм. Некоторые производители допускают износ до 4 мм. Китайские компании вообще не заявляют каких-либо конкретных цифр. Почему возникает такая разница в эксплуатационных характеристиках от разных производителей, если технология изготовления покрышек одинакова для всех? Разобраться в этом поможет народный опыт.
Сколько лет хранится зимняя резина?
Начинающие автолюбители с небольшим опытом вождения задаются вопросом: сколько лет можно использовать зимнюю резину? Michelin заявляет, что свойства резины сохраняются в течение 5 лет. Но это утверждение верно только для дешевой китайской резины. С качественными шинами немного иначе:
- При соблюдении условий хранения и эксплуатации резину можно использовать до 8 лет.
- Необходимо обращать внимание на внешнее состояние: отсутствие трещин, отслоений протектора и деформаций боковой части.
- Перед установкой резины на шиномонтаже следует попросить мастера осмотреть резину и дать своё заключение.
Таким образом, если резина эксплуатировалась мало и аккуратно, она способна долго храниться. Но в российских условиях резина редко доживает до 8 лет.
Ямы и агрессивные вещества, которыми посыпают дороги, приводят к непригодности шин уже через 3-4 года.Высота протектора – правда или миф?
- Высота протектора для разных моделей может быть различной. У спортивных шин изначально протектор не более 6 мм.
- Производители применяют специальные метки (цифровая шкала либо перегородки), указывающие на критический износ.
- Использовать резину можно только в случае равномерного износа протектора;
- Для шипованной резины применяются иные показатели износа. Ее следует заменить в случае отсутствия или стирания шипов.
Изнашивать резину можно до 5 мм протектора не опасаясь за безопасность. В холодное время, но при отсутствии льда и снега, безопасно докатывать шины до 2 мм.
В каких еще случаях стоит заменить резину?
Большинство зимних ДТП происходят из-за некачественных шин. Для России актуальна проблема экономии на зимней резине: большинство автолюбителей покупают китайский ширпотреб и докатывают его до сликов. Подобная экономия часто приводит к весьма печальным последствиям и влечет за собой ощутимые затраты.
Если при осмотре обнаружены повреждения, это повод купить новый комплект шин:
- Проколы, порезы.
- Повреждения боковой части, «грыжи».
- На протекторе появились трещины, значит, резина потеряла свои свойства и непригодна к использованию.
Даже комплект дешевой резины будет безопаснее изношенных дорогих шин. Если старая поврежденная шина и выдержит монтаж, она не сможет полноценно выполнять свои функции. Поэтому поврежденную резину следует выбросить как можно скорее.
Выводы:
От качества резины напрямую зависит безопасность зимнего вождения. Хорошие шины способны предотвратить ДТП и спасти человеческие жизни. Не стоит недооценивать этот немаловажный фактор безопасности. Качественная резина – необязательно изделия известных производителей. Можно найти шины хорошего качества и в бюджетном сегменте.
Водителям в России рассказали, сколько сезонов подряд можно ездить на зимних шинах
Перед началом зимнего сезона важно внимательно оценить состояние «липучек» или «шиповок», в которые водитель планирует переобуть автомобиль. На какие именно моменты нужно обратить внимание в первую очередь, как грамотно подойти к процессу сезонной «переобувки» и чем грозит несоблюдение норм, рассказали специалисты издания «Российская газета».
При принятии решения о том, продолжить использовать подержанные покрышки или нет, стоит учитывать рекомендации производителя, а также руководствоваться российскими нормативными актами и фактическим состоянием покрышек. Что касается первого вопроса, то максимальный срок эксплуатации зимних шин (неважно, шипованных или нешипованных) составляет
Впрочем, 10 лет — это тот предел, до которого при возможности лучше не доводить. Большинство шинных компаний рекомендуют менять резину почти вдвое чаще — раз в 5 или шесть лет, что как раз соответствует российскому ГОСТ 4754–97, который определяет эксплуатационный срок покрышек легковых автомобилей в пять лет с момента изготовления. Здесь речь идет именно об изготовлении, а не о дате продажи. Дату изготовления можно найти на боковине покрышки в овальной отформовке с четырьмя цифрами. Две первые цифры указывают номер недели в году, последние цифры указывают на год выпуска. Бывает, что покрыгки на вид совсем новые, но на самом деле они пролежали на складе несколько лет. В этом случае заводские характеристики утрачиваются. Такие шины дубеют, а на протекторе и боковинах появляются микротрещины.
Про остальные факторы тоже забывать нельзя — нужно смотреть на фактическое состояние «резины» и учитывать условия ее эксплуатации. Так, если покрышка была отремонтирована после сильного прокола или пореза, то ее реальный срок службы составляет максимум два года. Во-вторых, если среднегодовой пробег машины превышает 50 000 километров, то менять зимние покрышки стоит уже через год ее эксплуатации. Аналогичные рекомендации дают и производители.
Для справки, зимняя «резина» известных европейских марок обычно ходит не более 60 000 километров. Российские шины отечественных брендов выхаживают до 40 000 километров, японские — от 50 000 до 80 000 километров.
Наконец, нужно смотреть за остаточной глубиной протектора, которая на зимних покрышках (с маркировками «M+S», «M&S» и «M S») должна составлять не менее 4 миллиметров, а на летних — не менее 1,6 миллиметра. К слову, чтобы проверить глубину протектора, в ряде случаев не обязательно иметь при себе штангель-циркуль. Многие современные модели покрышек имеют индикаторы износа, по которым и нужно ориентироваться.
Накануне директор по сервису и запасным частям компании «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников рассказал агентству «Прайм», как правильно выбрать зимнюю резину. Так, самый главный и важный критерий при выборе зимних шин — это тип и их размер. Размер зимней резины должен быть такой, какой рекомендует производитель автомобиля.
полезные советы
24828
Радости и трудности зимнего вождения / Nokian Tyres
На родине зимних шин знания об автомобилях медленно распространялись по мере того, как 1800-е годы уступали место новому столетию. Первыми автовладельцами были заводчики и бизнесмены. Например, бумажная фабрика в Тервакоски, как известно, приобрела грузовик в 1898 году. В самом начале 1900-х годов в Хельсинки было открыто несколько автосалонов. В 1910 году в стране было 2000 автомобилей.
1920-е годы были золотым веком автомобилестроения и в Европе. Еще больше автомобилей было закуплено для личного пользования, а автогонки приобрели популярность. Быстрые автомобили, которыми пользовались контрабандисты, были известны в Финляндии. Когда началось производство шин, на наших дорогах было более 30 000 частных и коммерческих автомобилей.
Поставить зимнюю резину
Когда в 1930-х годах родилась Hakkapeliitta, финские дороги были заснеженными и тихими. Зимняя езда была редкостью, и дороги часто не расчищали. Скорости едва достигали 50 километров в час. Цепи противоскольжения использовались для подготовки к зимнему движению. Новая Lumi-Hakkapeliitta (Снежная Hakkapeliitta), представленная в 1936 году, побудила к вождению даже робких автомобилистов.
После Второй мировой войны интенсивность дорожного движения увеличилась, и вспахивание дорог стало более распространенным явлением. Поверхность зимника стала жесткой и скользкой. На некоторых дорогах введено противогололедное покрытие солью. Когда Haka-Hakkapeliitta была введена в 1956, наиболее желательными свойствами зимней шины были износостойкость и множество граней сцепления.
Хотя зимнее вождение стало обычным явлением самое позднее к 1960-м годам, потребность в зимних шинах горячо обсуждалась. Suomen Kumitehdas представил результаты международных исследований, которые продемонстрировали превосходство тормозной способности, управляемости и сцепления специально разработанной зимней шины с летней.
В Финляндии Teekkarien autokerho (Автоклуб Технологического университета) проверил свойства Hakkapeliittas. Зимой 1964, Hakkapeliittas приняли участие в тестах зимних шин Швейцарского автомобильного клуба.В 1960-е годы быстро росла роль частного автотранспорта. Более длинные рабочие расстояния, конструкция, которая благоприятствовала поездкам на работу на автомобиле, и, как финская особенность, поездки на дачу, сделали автомобиль еще более важным средством передвижения.
Между шиной и дорогой
Для улучшения сцепления зимней шины был разработан широкий ассортимент противоскольжения. В конце 19В 50-х годах Suomen Kumitehdas заключила контракт на производство шипов Kometa с Suomen Kovametalli Oy. В результате сотрудничества была создана зимняя шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta.
Новые направления вождения
В 1980-х годах автомобили снова стали символами статуса. Более роскошные автомобили, широкие шины и коллекционные автомобили можно было увидеть даже на дорогах Финляндии. С другой стороны, культура ограничения скорости стабилизировалась. Общее ограничение скорости было установлено в Финляндии в 1987 году.
Рецессия начала 1990-х существенно не повлияла на количество автомобилей. Вместо этого потребители стали больше осознавать свое воздействие на окружающую среду. Темами, вызывающими интерес, стали альтернативы топливу, экологически чистые материалы для шин и переработка шин.
Экологичность и безопасность
Помимо безопасности дорожного движения, многие водители также заинтересованы в экологичности своих шин. Непрерывные исследования и разработки Nokian Tyres позволили создать шипованные и нешипованные шины, адаптированные для скандинавских условий. Они предлагают самое лучшее с точки зрения безопасности, технических характеристик и экологичности.
Трудно дать универсальное руководство относительно того, кому следует использовать шипованные или нешипованные зимние шины. Однако шипованная резина является более безопасным и надежным вариантом для быстро меняющихся зимних условий, так как лучше выравнивает изменения погодных условий. Шипованные шины имеют абсолютное преимущество на обледенелых дорогах. По сцеплению со снегом нешипованные шины могут конкурировать с шипованными. Помимо обеспечения дополнительного комфорта при вождении и низкого расхода топлива, нешипованные зимние шины также более гибки в отношении графика их замены.
Что бы вы ни выбрали, стоит помнить, что зимнее вождение — это искусство. Планируя заранее, ведя машину спокойно, поддерживая правильную скорость и имея гибкий график, вы можете повысить безопасность и комфорт зимнего вождения.
Визит в Украину — Зимние штрафы для водителей в Польше: за что можно заплатить 500 злотых за
Страховой полис — гарантия вашей безопасности и спокойного пребывания за пределами Украины
КУПИТЬВождение автомобиля всегда тесно связано с безопасностью проблем, особенно зимой. Каждый опытный водитель знает основные правила движения в сложных погодных условиях. Однако иногда в Польше можно получить штраф за вполне обычные для украинских водителей действия.
Правила безопасности для водителей зимойПервое, что делает автовладелец с приближением холодов – меняет летнюю резину на зимнюю. Хотя в Польше нет правила, обязывающего владельцев автомобилей менять шины, водители должны использовать транспортное средство таким образом, чтобы оно не представляло опасности для других участников дорожного движения. В связи с тем, что погода в Польше зимой похожа на Украину, стоит побеспокоиться о безопасной резине (зимней или всесезонной). Однако обратите внимание, что шипованные шины запрещены в Польше.
Правило обязательного соблюдения безопасной дистанции от других транспортных средств при движении становится особенно актуальным в зимний период. Расстояние должно быть равно половине скорости, с которой движется автомобиль. Например, при скорости 100 км/ч по шоссе расстояние между автомобилями составляет 50 м. За несоблюдение этих требований водитель может заплатить штраф в размере 300 – 500 злотых.
Дневные ходовые огни , а при их отсутствии ближний свет фар в светлое время суток на автомобиле должен быть включен круглый год. Несоблюдение этого требования влечет за собой штраф в размере от 100 до 300 злотых, в зависимости от времени суток и места нарушения.
Противотуманные фары можно включать только в условиях тумана и недостаточной видимости (до 50 м). Штраф в размере 100 злотых за нарушение правил использования противотуманных фар.
Зимние штрафы в ПольшеЗапрет на прогрев двигателя. Украинские водители привыкли прогревать двигатель перед поездкой в холодное время года. Однако в Польше запуск двигателя при стоянке автомобиля дольше 1 минуты считается нарушением. Сумма штрафа составляет 100 злотых. Также, если водитель оставит машину с работающим двигателем, ему грозит штраф в размере 50 злотых. Еще больше денег придется заплатить, если вы решите оставить машину во дворе жилой дом. Штраф за причинение неудобств из-за чрезмерного выброса выхлопных газов или чрезмерного шума составляет 300 злотых.
Запрещается управлять заснеженным автомобилем , так как падающий снег во время движения может не только снизить видимость для водителя, но и стать причиной аварии. Поэтому за вождение автомобиля по снегу придется заплатить штраф от 20 до 500 злотых и получить 6 штрафных баллов.
Грязные фары зимой опасны, т.к. из-за снега слабеет световой поток и ухудшается видимость. Штраф за снег или грязь на фарах составляет 200 злотых и 3 штрафных балла.