Принципы работы усилителя руля автомобиля – ЭУР, ЭГУР и ГУР
Запись на услуги
Устройство усилителя руля может быть трех видов: электрическим (ЭУР), электрогидравлическим (ЭГУР) и самым распространенным гидравлическим (ГУР). Он устроен таким образом, что даже при его выходе из строя сохранится возможность управления автомобилем.
Неинформативный, или «ватный», руль, его плохой самовозврат, слабая обратная связь с дорогой и так далее — все эти моменты зависят в первую очередь от конструкции рулевой системы. Основополагающую роль здесь играют потери на трение и паразитный момент инерции.
При выборе типа усилителя рулевого управления лучше ориентироваться именно на ездовые ощущения. Гидравлические и электрические системы имеют серьезные конструктивные отличия и свои слабые и сильные стороны.
В нашем автосервисе можно произвести диагностику и ремонт уселителя руля любой категории – ЭУР, ЭГУР и ГУР. Специалисты сервиса работают на современном оборудовании (стендах), и имеют большой опыт. Монтаж и демонтаж на месте. Гарантия на работы 2 года.
Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)
При повороте водителем рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Эту информацию блоку управления передает датчик крутящего момента. ЭБУ обрабатывает данные, соотносит их с показаниями других датчиков и вычисляет усилие, которое необходимо приложить, чтобы помочь водителю повернуть колеса. Электрический двигатель получает команду и воздействует на вал рулевой колонки либо на рулевую рейку.
Режимы работы электроусилителя:
- Поворот автомобиля в обычном режиме
- Поворот машины на большой скорости
- Поворот машины на малой скорости
- Возврат колес в среднее положение
- Поддержание колес в среднем положении
Электрогидравлический усилитель (ЭГУР)
На помощь механике и гидравлике пришла электроника. В результате такого симбиоза появился электрогидравлический усилитель. Существует два типа ЭГУРа: с электромагнитным клапаном и с электронасосом. Управляет работой усилителя электронный блок на основании показаний датчиков скорости, поворота руля, оборотов коленвала. Набор датчиков может меняться в зависимости от модели автомобиля.
В первой конструкции в распределитель ГУРа дополнительно встраивается электромагнитный клапан и камера обратного действия с поршнем. При повороте колес на месте или при движении с малой скоростью клапан открыт, давление в системе максимально – руль крутить легко. При наборе скорости клапан, управляемый блоком, пропорционально закрывается. В результате давление в системе уменьшается, а усилие на руле увеличивается.
Во второй, более совершенной конструкции, гидронасос заменен электронасосом, приводится не от коленвала, а отдельным электромотором. Управляет его работой блок управления. На малых скоростях скорость вращения насоса максимальна, а на больших – ограничивается блоком управления. Поэтому чем выше скорость движения – тем тяжелее становится руль. Замена гидронасоса электронасосом позволяет снизить расход топлива до 0,2 л на 100 км.
Гидравлический усилитель руля (ГУР)
ГУР – это гидравлический усилитель руля, который преобразует механическую энергию в давление жидкости, нагнетая масло под давлением в рулевой механизм.
Гидроусилитель руля устанавливается на рулевой механизм любого типа. Для легковых автомобилей наибольшее распространение получил реечный механизм. В этом случае схема ГУР следующая:
Бачок гидроусилителя – в резервуаре для рабочей жидкости установлен фильтрующий элемент и щуп для контроля за уровнем масла. С помощью масла смазываются трущиеся пары механизмов и передается усилие от насоса к гидроцилиндру. Фильтром от грязи и металлической стружки, возникающей в процессе эксплуатации, в бачке служит сетка.
Уровень жидкости внутри бака можно проверить визуально в случае, когда резервуар сделан из полупрозрачного пластика. Если пластик непрозрачный или используется металлический бачок, уровень жидкости проверяется с помощью щупа.
В некоторых автомобилях уровень жидкости можно проверить только после кратковременной работы двигателя либо при вращении рулевого колеса несколько раз в разные стороны во время работы машины на холостом ходу.
На щупах или резервуарах сделаны специальные насечки, для холодного двигателя, так и для горячего, работающего определенное времени. Также необходимый уровень жидкости можно определить и с помощью отметок «Max» и «Min».
Насос гидроусилителя – необходим для того, чтобы в системе поддерживалось нужное давление, а также происходила циркуляция масла. Насос устанавливается на блоке цилиндров двигателя и приводится в действие от шкива коленчатого вала при помощи приводного ремня.
Конструктивно насос может быть разных типов. Наиболее распространенными являются лопастные насосы, которые характеризуются высоким КПД и износоустойчивостью. Устройство выполнено в металлическом корпусе с вращающимся внутри него ротором с лопастями.
В процессе вращения лопасти захватывают рабочую жидкость и под давлением подают ее в распределитель и далее в гидроцилиндр.
Привод насоса осуществляется от шкива коленчатого вала, поэтому его производительность и давление зависят от количества оборотов двигателя.
В зависимости от типа управления масляные насосы подразделяются на регулируемые и нерегулируемые:
- Регулируемые насосы поддерживают постоянное давление за счет изменения производительной части насоса
- Постоянное давление в нерегулируемых насосах поддерживает редукционный клапан.
Редукционный клапан представляет собой пневматический или гидравлический дроссель, действующий автоматически и контролирующий уровень давления масла.
Распределитель гидроусилителя – устанавливается на рулевом валу или на элементах рулевого привода. Его назначение – направление потоков рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра или обратно в бачок.
Главными элементами распределителя являются торсион, поворотный золотник и вал распределителя. Торсион представляет собой тонкий пружинистый металлический стержень, который закручивается под действием крутящего момента.
Золотник и вал распределителя представляют собой две цилиндрические детали с каналами для жидкости, вставленные друг в друга. Золотник связан с шестерней рулевого механизма, а вал распределителя с карданным валом рулевой колонки, то есть с рулем. Торсион одним концом закреплен на валу распределителя, другой его конец установлен в поворотный золотник.Распределитель может быть осевым, при котором золотник перемещается поступательно, и роторным – здесь золотник вращается.
Гидроцилиндр – встроен в рейку и состоит из поршня и штока, перемещающего рейку под действием давления жидкости. Соединительные шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию масла между распределителем, гидроцилиндром и насосом. Масло из бачка в насос и из распределителя обратно в бачок поступает по шлангам низкого давления.
Принцип работы гидроусилителя руля
Режимы работы гидроусилителя при повороте колес в любую сторону:
- Автомобиль стоит неподвижно на месте – колеса установлены прямо. В данный момент гидроусилитель не работает и жидкость просто перекачивается насосом по системе (из бачка в распределитель и обратно).
- Водитель начинает вращать рулевое колесо – крутящий момент от рулевого колеса передается на вал распределителя и далее на торсион, который начинает закручиваться. Поворотный золотник в этот момент не вращается, поскольку ему мешает это сделать сила трения, препятствующая повороту колес. Перемещаясь относительно золотника, вал распределителя открывает канал для поступления жидкости в одну из полостей гидроцилиндра (в зависимости от того, куда повернут руль). Таким образом, вся жидкость под давлением направляется в гидроцилиндр. Жидкость из второй полости гидроцилиндра поступает в сливную магистраль и далее в бачок. Жидкость давит на поршень со штоком, за счет чего перемещается рулевая рейка и поворачиваются колеса.
- Водитель прекратил вращение рулевого колеса – продолжая удерживать его в повернутом положении. Рулевая рейка, перемещаясь, вращает поворотный золотник и выравнивает его относительно вала распределителя. В этот момент распределитель устанавливается в нейтральное положение и жидкость вновь циркулирует по системе, не совершая работы, как и при прямолинейном положении колес.
- Руль выкручен в крайнее положение и удерживается – самый тяжелый режим для гидроусилителя, поскольку распределитель не может вернуться в нейтральное положение, и вся циркуляции жидкости происходит внутри насоса, что сопровождается повышенным шумом его работы. Но стоит отпустить руль, и система придет в норму.
Когда производить замену жидкости в ГУР
Теоретически рабочей жидкостью можно пользоваться в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но рекомендуется периодически менять масло.
Сроки замены зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При среднегодовом пробеге 10–20 тысяч км, достаточно менять масло раз в два–три года. Если машина эксплуатируется чаще, то и смену жидкости нужно делать чаще.
В результате эксплуатации гидроусилителя повышается температура его элементов. За счет этого греется и масло, что приводит к ухудшению его физических свойств. Если при контроле состояния жидкости замечены посторонние частицы или запах горелого масла – значит, настало время для замены.
Объем жидкости при полной замене не превысит полутора литров. Для жидкости замеряют два уровня: холодный и горячий. Холодный уровень – это точка, при которой температура масла находится в пределах от нуля до тридцати градусов. Горячий уровень – точка, когда температура жидкости варьируется от пятидесяти до восьмидесяти градусов.
Преимущества и недостатки ГУР
Преимуществом системы гидроусилителя является:
- Облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя
- Смягчение ударов, которые передаются на рулевое колесо от неровностей дороги
- Лучшая управляемость и маневренность автомобиля
Недостатки системы:
- Постоянно работающий насос отбирает часть мощности у двигателя
- Необходимость периодического обслуживания системы
Вернуться в блог статей
Полезные статьи из блога
- Как работает рулевая рейка – устройство и виды механизмов
- Выявление неисправностей и ремонт рулевых реек
назначение, принцип работы и устройство
Появление электропривода в конструкции усилителей рулевого управления автомобилей было неизбежным.
Гидравлика во многом хороша, но некоторые её недостатки были непреодолимы, да и развитие систем сильно тормозилось сложностями их сопряжения с лавинообразно внедряемыми цифровыми технологиями.Содержание статьи:
- 1 Для чего в машине электрический усилитель руля
- 2 Как устроен ЭУР
- 2.1 Принцип работы
- 2.2 Типы конструкции
- 2.3 Схема
- 3 Основные неисправности электроусилителя руля
- 4 Преимущества и недостатки устройства
Всё решилось, как только появились недорогие, компактные и надёжные датчики, электродвигатели, электронные блоки цифрового управления с достаточной памятью для размещения быстродействующих алгоритмов обработки.
Для чего в машине электрический усилитель руля
Обеспечение удовлетворительного усилия на рулевом колесе – это только одна сторона задачи, с которой справляются усилители руля на разных принципах построения.
Существует несколько дополнительных функций, выполнение которых способен обеспечить именно ЭУР:
- переменный коэффициент усиления в зависимости от скорости движения или иных условий;
- передача водителю сигналов обратной связи по усилию на рулевом колесе;
- исправление неверных действий водителя при помощи увеличения сопротивления повороту руля;
- элементы автономного управления автомобилем.
Электронный блок усилителя интегрируется в общую систему контроля над автомобилем, что обеспечивает взаимодействие с прочими узлами, регулирующими тяговое и тормозное усилия, получение сигналов от датчиков, не имеющих непосредственного отношения к рулению.
Как устроен ЭУР
Всё устройство подразделяется на электрическую и механическую части, связь между которыми производится через датчики и электромотор с редуктором.
Читайте также: Что такое седан, виды и классы популярного кузова автомобиля
В состав входят такие элементы:
- исполнительный сервопривод, состоящий из электродвигателя и редуктора, который нужен из-за достаточно высоких оборотов вала электрического мотора;
- блока управления, имеющего входы от датчиков, внешних устройств и выходы на силовой двигатель;
- датчиков, вырабатывающих сигналы направления поворота руля, усилия на рулевом валу и скорости его вращения.
Питание ЭУР получает от бортовой сети автомобиля, при отключении электроники из-за неисправности рулевой механизм продолжает работать, но уже без усиления.
Принцип работы
В исходном состоянии электродвигатель не работает, энергия не потребляется. Блок управления следит за сигналами датчиков и в случае обнаружения действий со стороны водителя начинает управлять электродвигателем.
Чем сильнее закручен торсионный датчик момента на рулевой колонке, тем большее усилие создаётся со стороны сервопривода, что компенсирует отдачу от рулевой трапеции на руки водителя. Отслеживается направление поворота, скорость действий водителя и угол отклонения управляемых колёс.
В режиме парковки, когда скорость мала, усиление должно быть максимальным, руль можно вращать с большой скоростью на значительные углы, не встречая сопротивления.
Статья по теме: Что такое универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
Однако с ростом скорости руль должен тяжелеть, с одной стороны предупреждая водителя о недопустимости резких движений, а с другой – обеспечивая важную обратную связь по усилию, позволяющую контролировать сцепление колёс с дорогой.
ЭУР должен отслеживать возврат колёс в нейтральное положение, не всегда возможный при большом трении в механизмах. Причём эта функция работает не постоянно, в парковочных режимах возврат и переменное усиление не требуются.
Наоборот, при взаимодействии с системой стабилизации энергичный самовозврат необходим для курсовой стабилизации автомобиля, даже если водитель потерял управление. Выполняются и упреждающие действия, подобные тому, как опытный водитель выводит машину из заносов и сносов.
При автономном управлении ЭУР становится исполнительным механизмом для функции отслеживания разметки, автоматического объезда препятствий и адаптивного круиз-контроля в поворотах. Через него могут передаваться предупреждающие сигналы в виде толчков и вибраций.
Типы конструкции
Сервопривод ЭУР может встраиваться в рулевую колонку или непосредственно в рулевой механизм. Первое решение используется на лёгких бюджетных автомобилях, а второе на более массивных или спортивных.
Непосредственная связь с рулевой рейкой обеспечивается отдельной винтовой, червячной или шестерёнчатой передачей, отдельно от пары шестерня-рейка рулевого вала.
Это интересно: Как работает система распределения тормозного усилия EBD
Таким образом можно передавать значительное усилие и делать это максимально точно. Но и цена устройства возрастает.
Схема
Электросхема ЭУР включает в себя блок управления, разъём с фазовыми контактами электродвигателя, два разъёма датчиков момента и положения, кабель питания, соединённый с основным монтажным блоком автомобиля, интерфейсный разъём для связи с контроллерами прочих систем и приборной панели.
Входными сигналами выступают:
- датчик скорости автомобиля;
- датчик направления поворота руля;
- тензометрический датчик момента на рулевой колонке;
- датчик скорости вращения рулевого вала там, где эта информация используется;
- двунаправленный сигнал диагностики;
- сигнал тахометра;
Выход блока работает непосредственно на фазовые обмотки двигателя, обычно асинхронного. Питание поступает по двум контактам, от замка зажигания и от клеммы аккумулятора, через установленный в монтажном блоке мощный предохранитель.
Отдельная стабилизированная цепь питания датчиков формируется в блоке управления.
Основные неисправности электроусилителя руля
Неполадки могут быть чисто механическими или электрическими. Блок управления при каждом включении проводит самодиагностику и при обнаружении отказов выдаёт сигнал на включение контрольной лампы, фиксируя один из многочисленных кодов ошибки, который можно считывать диагностическим прибором.
Для снижения вероятности полного отказа многие функции продублированы.
Наиболее частыми причинами неисправности могут стать:
- отказы датчиков ЭУР;
- неполадки силового электродвигателя;
- износ, люфты и подклинивания в системе редуктора и непосредственного привода рулевой рейки из-за ударных нагрузок и вибраций;
- сбои и ошибки в программном обеспечении ЭУР;
- нарушение калибровок датчиков;
- нарушение питания ЭУР, перегорание предохранителя, окисление и механическое разрушение проводки и контактов.
Ремонт ЭУР требует квалифицированного вмешательства и вряд ли возможен своими силами.
Потребуется электронное оборудование и заводская технологическая документация, вопросы безопасности заставляют производителей максимально ограничивать возможность постороннего доступа.
Преимущества и недостатки устройства
Для бюджетных исполнений основным преимуществом выглядят низкая цена и малая масса электроусилителей.
Несмотря на принципиальную сложность, в массовом производстве электронные компоненты гораздо дешевле гидравлики, а электрические сервоприводы давно стали компактными, надёжными и мощными.
- Отсутствие гидравлических элементов увеличивает долговременную надёжность, исключены утечки и не требуется гидронасос с прецизионными деталями.
- ЭУР экономичен, поскольку его узлы работают только тогда, когда в них есть потребность.
- Устройство компактно, его можно размещать прямо в салоне на рулевой колонке.
- Точность управления и наличие дополнительных возможностей доступны только электронике.
- Электромеханические узлы не требуют никакого обслуживания при эксплуатации.
- Легко организуется внешнее управление.
Однако, есть и недостатки:
- Достаточно затратным станет увеличение мощности усилителя в применении на тяжёлых автомобилях.
- Приборы более чувствительны к влаге, чем тот же гидроусилитель.
- Информативность рулевого управления носит искусственный характер и достаточно тяжело поддаётся оптимизации во всех режимах.
- Электронные компоненты подвержены сбоям и влиянию помех.
- Низкая ремонтопригодность, обычно узлы меняются в сборе.
- Склонность к перегреву электродвигателя.
Тем не менее, электропривод постепенно вытесняет гидравлику, хотя этот процесс идёт медленно, иногда вызывая появление гибридных электрогидравлических конструкций. Но будущее явно за ЭУР.
Понимание евро
Мелисса Хинкль
3 минуты чтения
Работать с деньгами в большей части Европы проще, чем когда-либо
Работать с деньгами в большей части Европы проще, чем когда-либо
Введение евро в 2002 году может быть самым важным изменением валюты со времен Римской империи. Единая денежная единица для большинства государств Европейского Союза (ЕС) стала даже сильнее, чем доллар США. Но каковы последствия для путешественников в Европе и как используется новая валюта?
Когда произошло переключение?
Последним днем перехода на евро было 28 февраля 2002 года. К этой дате все монеты и банкноты старой валюты пришли в негодность. Некоторые страны изменились раньше; в Германии, например, последний день, когда знак был разрешен, был 31 декабря 2001 года. Когда новые страны присоединятся к ЕС, они также перейдут на евро, хотя должны быть соблюдены строгие финансовые и экономические стандарты, прежде чем они смогут перейти на евро. валюта.
В каких странах используется евро?
В настоящее время евро используют 23 страны: Андорра, Австрия, Бельгия, Кипр, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Ирландия, Италия, Косово, Люксембург, Мальта, Монако, Черногория, Нидерланды, Португалия, Сан Марино, Словакия, Словения, Испания и Ватикан. Во всех этих странах единственной принятой валютой является евро. Три основных члена ЕС по-прежнему используют собственную валюту: Великобритания (фунт), Дания (датская крона) и Швеция (шведская крона).
В Европейском Союзе также есть ряд других стран, которые до сих пор не приняли евро в качестве своей основной валюты: Болгария, Чехия, Венгрия, Латвия, Литва, Польша и Румыния.
Более 330 миллионов человек в настоящее время используют евро в качестве валюты.
Как выглядит евро?
Как и доллар США, евро состоит из 100 центов. В ходу семь разных банкнот и восемь разных монет. Монеты: 1, 2, 5, 10, 20 и 50 центов; и один и два евро. Купюры доступны номиналом 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро. Все монеты имеют одинаковую лицевую сторону, но каждая страна еврозоны имеет разные рисунки на оборотной стороне. Страны, которые являются монархиями, часто имеют изображение правящего монарха, а другие, как правило, имеют национальные символы или изображения страны. Например, все итальянские монеты евро имеют индивидуальный рисунок на оборотной стороне, связанный с общей темой. На оборотной стороне монеты в один евро изображен Витрувианский человек работы Леонардо да Винчи; на пятицентовой монете изображен Колизей. Итальянцам было разрешено голосовать за выбор дизайна с помощью телеопроса. Однако монеты из всех стран ЕС взаимозаменяемы и могут использоваться во всей еврозоне.
Все банкноты евро имеют одинаковый дизайн с обеих сторон.
Каковы последствия введения евро?
Введение единой европейской валюты должно было стимулировать торговлю и поездки в пределах Европы. Хотя некоторые страны, принявшие евро, обнаружили, что сразу после его введения произошел небольшой рост цен, все новости хороши для тех, кто путешествует по Европе. Заметна простота использования одной и той же валюты в более чем 12 странах в пределах близкого географического положения. Вам не только не придется менять валюту более одного раза, если вы планируете посетить Францию, Италию и Германию, но вам также не придется платить комиссию за конвертацию денег, поэтому, если вы посещаете много европейских стран, вы можете сэкономить значительную сумму денег. Курс конвертации долларов в евро колеблется, но по состоянию на август 2012 года 1 доллар = 0,81 евро (1 евро = 1,22 доллара).
(Избранное изображение: Налоговые льготы)
Наши деньги
В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ПРОШЛЫЙ МЕСЯЦ
ПРОШЛЫЙ ГОД
Параметры поиска
20 Предварительный просмотр изображения3Сортировать по
В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ В ПРОШЛОМ МЕСЯЦЕ В ПРОШЛОМ ГОДУ
предложений
Евро был запущен 1 января 1999, когда он стал валютой более 300 миллионов человек в Европе. Для первые три года это была невидимая валюта, используемая только для целей бухгалтерского учета, т.е. в электронных платежах. Наличные евро не были введены до 1 января 2002 г., когда они заменили банкноты и банкноты по фиксированным курсам конвертации. монеты национальных валют, таких как бельгийский франк и немецкая марка.
Сегодня банкноты и монеты евро являются законным платежным средством в 20 из 27 государств-членов Европейского Союза, включая заморские департаменты, территории и острова, которые являются частью стран еврозоны или связаны с ними. Эти страны образуют зону евро. Микрогосударства Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан также используют евро на основе официального соглашения с Европейским Союзом. Черногория и Косово также используют евро, но без официальной договоренности. Наличные платежи в одной и той же валюте теперь осуществляют более 346 миллионов человек — банкноты и монеты евро стали материальным символом европейской интеграции.
Ожидается, что все страны ЕС, за исключением Дании, которая имеет право отказа, присоединятся к валютному союзу и введут евро, как только они удовлетворят критериям конвергенции.
Интерактивная карта еврозоны
Изучите эту интерактивную карту и таблицы под ней, чтобы узнать, какие страны входят в Европейский Союз зоны евро, а также когда они начали использовать евро.
Члены Европейского Союза и зоны евро
Страна | Присоединился к ЕС | Принят евро |
---|---|---|
Австрия | 1995 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Бельгия | 1957 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Хорватия | 2013 | 2023 |
Кипр | 2004 | 2008 |
Эстония | 2004 | 2011 |
Финляндия | 1995 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Франция | 1957 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Германия | 1957 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Греция | 1981 | 2001 г. (касса с 2002 г.) |
Ирландия | 1973 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Италия | 1957 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Латвия | 2004 | 2014 |
Литва | 2004 | 2015 |
Люксембург | 1957 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Мальта | 2004 | 2008 |
Нидерланды | 1957 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Португалия | 1986 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Словакия | 2004 | 2009 |
Словения | 2004 | 2007 |
Испания | 1986 | 1999 г. (наличные с 2002 г.) |
Страна | Присоединился к ЕС |
---|---|
Болгария | 2007 |
Чехия | 2004 |
Дания | 1973 |
Венгрия | 2004 |
Польша | 2004 |
Румыния | 2007 |
Швеция | 1995 |
Соединенное Королевство, которое было членом Европейского союза с 1973 по 2020 год, не использовало евро.
Фиксированные курсы обмена евро
€ | Валюта |
---|---|
1 | BEF 40,3399 (бельгийские франки) |
1 | DEM 1,95583 (немецкая марка) |
1 | 15,6466 крон (эстонская крона) |
1 | IEP 0,787564 (ирландский фунт) |
1 | 340.750 драхм (греческие драхмы) |
1 | ESP 166,386 (испанские песеты) |
1 | CYP 0,585274 (кипрский фунт) |
1 | FRF 6,55957 (Французские франки) |
1 | 7,53450 кун (хорватская куна) |
1 | ITL 1936,27 (итальянская лира) |
1 | LVL 0. 702804 (латвийских латов) |
1 | 3,45280 литов (литовских литов) |
1 | LUF 40,3399 (люксембургский франк) |
1 | MTL 0,429300 (мальтийская лира) |
1 | NLG 2.20371 (голландские гульдены) |
1 | ATS 13.7603 (австрийские шиллинги) |
1 | PTE 200.482 (португальские эскудо) |
1 | SIT 239.640 (словенские толар) |
1 | SKK 30.1260 (Словацкая крона) |
1 | FIM 5.94573 (финские марки) |
Что вы действительно знаете о евро?
Пройдите наш тест и проверьте свои знания о евро (и Банк).
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Узнайте больше о соответствующем контенте
Базовые обменные курсы евро
Дневной номинальный эффективный курс евро
Все страницы этого раздела
Вы довольны этой страницей?
ДаНет
Что вас расстроило?
Страница не работаетБесполезная информацияДизайн непривлекательныйЧто-то еще
Спасибо, что сообщили нам!
Наш веб-сайт использует файлы cookie
Мы постоянно работаем над улучшением этого веб-сайта для наших пользователей.