Масляный насос: описание, типы и конструкция
Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Задачи: циркуляция масла и подача его под давлением, решаются установленным в двигателе масляным насосом. Для обеспечения достаточного смазывания и охлаждения масляный насос должен прокачивать через двигатель весь объем масла 4–6 раз в минуту. Кроме того, насос должен быть выполнен таким образом, чтобы в места смазывания после запуска холодного двигателя как можно быстрее подавалось моторное масло. И чтобы объёма подачи моторного масла было достаточно также при малой частоте вращения.
Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого или распределительного вала.
При ремонте двигателя НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется, масляные насосы менят.
Масляные насосы имеют длительный срок службы. Однако срок службы масляного насоса может сократиться из-за допускаемых во время технического обслуживания ошибок, недостаточного качества моторного масла, разбавления масла и попадания грязи. В результате всего этого может потребоваться досрочная замена масляного насоса.
Типы и конструция масляных насосов:
Существует два типа масляных насосов, которые отличаются по устройству и принципу действия:
— Шестереночного типа
— Роторного типа
Шестеренный масляный насос — масляный насос шестеренного типа представляет собой две шестерни – ведущую и ведомую, размещенные в корпусе. Масло в насос поступает через всасывающий канал, захватывается шестернями и нагнетается в систему через нагнетательный канал. Производительность шестеренного насоса пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.
При превышении давления нагнетаемого масла определенной величины срабатывает редукционный клапан и перепускает часть масла во всасывающую полость или непосредственно в картер двигателя. Шестереночные насосы обычно создают постоянное давление (которое в разных двигателях колеблется от 2 до 16 атмосфер), а роторные насосы бывают как нерегулируемые, так и регулируемые — последние способны изменять подачу масла в зависимости от режимов работы двигателя.Различают два вида конструкций шестеренных насосов:
-шестеренный насос с наружным зацеплением (шестерня около шестерни)
-шестеренный насос с внутренним зацеплением (шестерня в шестерне)
При равной производительности шестеренный насос с внутренним зацеплением имеет меньшие габаритные размеры. Масляные насосы шестеренного типа являются нерегулируемыми.
Роторный масляный насос — объединяет два ротора — внутренний (ведущий) и внешний (ведомый), которые помещены в корпус. Масло всасывается в насос, захватывается лопастями роторов и нагнетается в систему. Также как в шестерном насосе, при необходимости срабатывает редукционный клапан. Указанную конструкцию имеет нерегулируемый роторный насос.
Регулируемый роторный масляный насос — более совершенная конструкция роторного насоса, которая обеспечивает постоянное давление во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала. Для реализации функции регулирования давления в конструкцию роторного насоса добавлен подвижный статор с регулировочной пружиной. Регулирование производится путем изменения объема полости между ведущим и ведомым роторами за счет поворота статора. Применение регулируемого масляного насоса позволяет снизить величину отбираемой мощности от двигателя (в среднем на 30%), износ масла благодаря меньшей оборачиваемости, вспенивание масла.
Шиберный пластинчатый масляный насос — чтобы регулировать производительность насоса в зависимости от числа оборотов привода, была разработана конструкция пластинчатого (шиберного) масляного насоса. Имея в своем составе небольшое количество элементов, насос такой конструкции позволяет регулировать величину производительности за счет смещения наружного статора относительно центра вращения ротора. При максимальной частоте вращения коленчатого вала пластинчатый масляный насос нуждается лишь в половине приводной мощности по сравнению с шестеренчатыми насосами, что способствует снижению расхода топлива. Конструкция масляного насоса с маятниковыми золотниками позволяет изменять рабочий объем путем изменения эксцентриситета наружного ротора относительно центрального, и в связи с этим давление и производительность насоса. Эксцентриситет меняется при помощи специального регулирующего поршня, который в зависимости от давления масла изменяет положение наружного ротора. Такая конструкция насоса, по сравнению с обычными, позволила снизить механическую мощность привода до 2 кВт.
Масляные насосы
Масляный насос представляет собой гидравлический агрегат, который преобразует энергию от механического привода в энергию вязкой жидкости, создающей поток, для перемещения ее по трубопроводам.
Насосы для перекачивания масел имеют свои конструктивные особенности по сравнению с ними же для воды, пара или газа, поэтому они не взаимозаменяемы.
По принципу действия различают насосы динамические и объемные:
Почти все, использующиеся в промышленности и в быту масляные насосы – объемного типа. Они бывают шестеренчатыми, роторными, поршневыми, винтовыми, коловратными. Также есть и центробежные, использующие динамический принцип действия.
Имеют очень простую, и в то же время эффективную конструкцию, что и обусловило их повсеместное широкое распространение для перекачки масел, нефтепродуктов, красок и прочей химии с различной вязкостью. Две шестерни в зацеплении, одна из которых ведущая, помещены в корпус, с одной стороны подведен всасывающий трубопровод, с другой – нагнетательный. Такова конструкция этого агрегата.
Принцип действия его простой – электродвигатель вращает первую, ведущую шестерню, зубцы которой сцеплены с зубцами второй. Вращаясь, они создают разрежение в корпусе со стороны всасывающей магистрали, за счет чего туда поступает масло.
Конструктивно шестеренчатые масляные насосы делятся на два вида:
Рис. 1 – Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением.
Насосы с внутренним зацеплением более компактны (иногда это важно), но более сложные в производстве и обслуживании, кроме того, работают при ограниченных до 14 МПа давлениях.
Роторные масляные насосы
Являются более совершенными и сложными, чем выше рассмотренные шестеренчатые, и представляют собой статор, внутри которого эксцентрично закреплен ротор, имеющий по продольной оси от 2 до 14 – 16 пластин. При вращении ротора пластины прилегают к статору под действием пружин или центробежной силы, создавая разрежение в районе подающего трубопровода и перекачивая жидкость в район нагнетательного трубопровода.
В процессе работы роторные механизмы для перекачки зарекомендовали себя как надежные, простые в обслуживании и ремонте.
Поршневые масляные насосы
Развивают намного более высокое давление по сравнению со своими предшественниками. Как понятно из названия, в основе принципа действия лежит поршень, который, двигаясь в одну сторону вдоль оси, всасывает масло в цилиндр. Когда же поршень меняет направление, рабочая жидкость под давлением поступает в нагнетательный трубопровод.
По сложности конструкции и назначению бывают:
Ручными – обычно это одно- или двух поршневой простейший механизм, который используют как резервный в различных гидросистемах.
Радиально-поршневыми. В их конструкции присутствует статор и эксцентрично закрепленный внутри его ротор, с расположенными по окружности поршнями. При вращении ротора цилиндры поочередно проходят всасывающую и нагнетательную полости, поршни производят возвратно-поступательные движения, всасывая или нагнетая масло. Данная конструкция способна создавать давления до 100 МПа.
Винтовые масляные насосы
Одни из самых сложных в производстве и высоких по стоимости, представляют собой сложный, часто фигурный статор, внутри которого вращается один, два или три длинных винтообразных ротора (шнека), перемещая жидкость вдоль канавок и стенкой статора (см. рис. 2).
Имеют высокий КПД – до 80%, низкий уровень шума при работе, высокую абразивную износоустойчивость и создают ровную непульсирующую подачу рабочей жидкости.
Рис. 2 – Винтовой (шнековый) масляный насос
Коловратные насосы
Их еще называют кулачковыми, так как основаны на принципе вытеснения жидкости специальной формы кулачковыми роторами (см. рис.3). Глядя на фото, может создаться впечатление, что это тот же шестеренчатый насос, только имеющий рабочим органом шестерни с крупными закругленными зубцами. Это не совсем так – здесь зубья не несут нагрузку, которая передается специальными шестернями. Таким образом, коловратный механизм намного сложнее шестеренчатого, но менее подвержен износу и более долговечен.
Рис. 3 – Коловратный масляный насос
Кроме трехкулачковых форм роторов, встречаются также двухкулачковые, четырехкулачковые, а также специальной формы – сегментные.
Центробежные масляные насосы
Единственный агрегат для жидкостей с повышенной вязкостью, основанный на динамическом принципе действия. Конструктивно представляет собой корпус, внутри которого вращается колесо с лопатками специальной закругленной формы.
Создают очень большую скорость потока и отличный напор жидкости в системе, однако, давление едва достигает 20 – 30 МПа, что легко компенсируется монтажом второй и третьей ступени на тот же приводной вал.
Существенной особенностью большинства объемных масляных насосов является повышенная чувствительность к загрязненной абразивными частицами рабочей жидкости, которая приводит к их износу и выходу из строя. Поэтому особое внимание обращают на установку разнообразных фильтрующих элементов в систему и своевременную их очистку с рекомендуемой периодичностью.
Rotary — Ручные насосы — Продукция
Toggle Nav
Поиск
Поиск
- Сравнение товаров
Меню
Счет
Настройки
Язык
Посмотреть как Сетка Список
7 шт.
Показывать
9 15 30
на страницу
Сортировать по Самый популярный Бестселлеры Наиболее просматриваемые Новый Сейчас в списках желаний Количество отзывов Самые популярные Самая большая экономия Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Цена Диапазон расхода (гал/мин) Установить нисходящее направление
Посмотреть как Сетка Список
7 шт.
Показывать
9 15 30
на страницу
Сортировать по Самый популярный Бестселлеры Наиболее просматриваемые Новый Сейчас в списках желаний Количество отзывов Самые популярные Самая большая экономия Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой Цена Диапазон расхода (гал/мин) Установить нисходящее направление
Shop By
Опции покупок
Обработка жидкости
Размер входа (в)
Диапазон расхода (GPM)
Дюймовый цикл (MIN)
Совместимые жидкости
Max FlowRATE
.
Ресурсы
Служба поддержки клиентов
Служба поддержки клиентов
Техническая поддержка
Инструкции по эксплуатации
Регистрация гарантии
Гарантийная политика
Политика возврата и компенсации
Политика отмены
Политика MAP
Политика авторизованных реселлеров
НАШИ ВЕБ-САЙТЫ
Компания Fill-Rite
Компания Fill-Rite, входящая в состав компании Gorman-Rupp, производит насосы для перекачки топлива и химикатов, расходомеры и аксессуары.
Fill-Rite Fort Wayne
8825 Aviation Drive
Fort Wayne, в 46809
Fill-Rite Lenexa
14850 W 101-й Terrace
Lenexa, KS 66215
CANG или CLICK для клиента. (260) 747-7524
Тутхилл
© Компания Fill-Rite. Все права защищены.
Условия использования Политика конфиденциальности Политика использования файлов cookie Раскрытие информации о соответствии требованиям ADA
917878-1 Westward Hi Flow Роторный бустерный насос, масло и топливо, 15–55 галлонов, передаточное число 3:1
Перейти к основному содержанию
Shop Talk
| |
Эксперты по техническому обслуживанию автопарка 1-800-558-2808
- История заказов
- Мои списки
- Импорт файла
- Автоматический повторный заказ
- Каталог
Поделиться
Распечатать
ЗАПАД
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его
242,30 $ уп. | 242,30 долл. США за штуку
одноразовая доставка
Зарегистрируйтесь в автозаказе
Каталог:
Технические характеристики
Основные характеристики
Применение
Для разлива масел и дизельного топлива из бочек на 15–55 галлонов
Изготовитель. Номер по каталогу
5NUD8
Торговая марка
WESTWARD
Производительность
1 пинта за один оборот
Характеристики
Насос с редуктором, сокращение времени опорожнения рукоятки AC, количество оборотов ротора 3 ( 55-галлонная бочка за 3 минуты)
Количество пакетов
1
для использования с
Бензин, дизель, керосин и смазочные масла до SAE 30
Piston
Цинк
С ручным управлением
Включает
Насос с 1 впускным отверстием, 2 дюймовыми заглушками для бочки 6-футовый напорный шланг, стальной нагнетательный патрубок, рукоятка насоса, всасывающая трубка с резьбой из 3 частей
Соотношение насоса
3: 1
Пункт
HI Поток ротационного бустера насоса
. Вес доставки
11,66 фунтов
Материал
Алюминий, цинк, сталь, NBR
Тип
Масло и топливо
. SAE 30
Общее
Совместимые химические вещества
Дизельное топливо, бензин, керосин
Включает сопло
№
Для размера тубы
55 гал.0003
Да
Для контейнера типа
Бочка
Макс. Расход
16 унций на ход
Для среды типа
Дизельное топливо, бензин, керосин
Нерекомендуемые химикаты
Антифриз (охлаждающая жидкость), жидкость для автоматических трансмиссий, DEF, деионизированная вода, этил (этанол), удобрения, свежие Вода, фунгициды, изопропил (изопропанол), литиевая смазка, метилэтилкетон (МЭК), моторное масло, соленая вода, гипохлорит натрия/отбеливатель (до 20%)
Включает переходник для пробки
Нет
Тип насосного агрегата
Базовый насос с нагнетательным шлангом
Включает нагнетательный шланг
Да
Описание продукта
Роторный насос с редуктором имеет 3-кратное нагнетание за один оборот, поэтому при каждом полном обороте рукоятки ротор поворачивается 3 раза. Его компактная конструкция идеально подходит для использования там, где требуется объемная подача топлива, например, на строительных площадках, в мастерских, в авиации, на фермах/ранчо, на лодках и т. д.
Соответствие и ограничения
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: рак и репродуктивный вред — www.P65Warnings.ca.gov.
Штрих-код изделия
Высокопроизводительный роторный бустерный насос,
- Перекрестные ссылки
- Юридический
Имя | Товар | Описание | |
---|---|---|---|
Грейнджер Дропшип | 5НУД8 | Привет Поток Ротари | |
КОДЫ UNSPSC | 40151529 | ||
КОДЫ VMRS (АТА) | 053-006-009 | Привет Поток Ротари |
Вся информация, содержащаяся здесь, является собственностью Imperial Supplies LLC и публикуется здесь для только ваше использование.