Реле времени обогрева заднего стекла: [AMK00602] – “Таймер обогрева заднего стекла” со встроенным реле

Содержание

Реле с таймером обогрева заднего стекла. ​Крайне полезная штука!

Zicc из Ростов-на-Дону, Россия:
Крайне полезная штука, отключается по истечению времени на таймере! Себе поставил взамен заводского обычного реле на обогреве заднего стекла.
Обратите внимание на распиновку своего заводского реле! Зачастую у нас стоят «еврейские», с перепутанными контактами (благо хоть подписанными), тогда ежели чего, надо будет просто поменять пины (например на реле на фото ниже — 30 и 86) местами в блоке с предами под капотом.

Технические характеристики:

Номинальное напряжение, В 12

Напряжение включения/выключения (Uвкл/выкл), В (13,3/12,8)±0,1

Максимальный ток коммутации, А 25

Ток потребления, мА 4

Время работы таймера, мин 15

Применяемость ВАЗ 2104-2115, Нива, Приора, Калина (с использованием переходника), АЗЛК 2141, иномарки и другие, в которых предусмотрена установка реле обогрева заднего стекла (типа 90.

3747-10) в штатный блок реле и предохранителей

Габаритные размеры, мм 40х28х25

Масса, г 20

Описание

1. Установка и подключение

Установка реле осуществляется в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла (типа 90.3747-10)

2. Рекомендации по эксплуатации

Управление работой реле осуществляется штатной кнопкой включения обогрева заднего стекла.

2.1. Включение обогрева и запуск таймера на время работы (15 мин) выполняется нажатием кнопки. Принудительное отключение обогрева осуществляется повторным нажатием кнопки.

2.2. Повторное включение обогрева осуществляется:

2.2.1. Нажатием кнопки — при использовании нефиксируемой кнопки.

2.2.2. Отжатием кнопки и нажатием ее вновь — при использовании кнопки с фиксацией.

ПРИМЕЧАНИЕ: При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже Uвыкл., реле отключает обогрев, продолжая отсчет времени. При повышении напряжения бортовой сети до Uвкл., реле вновь включит обогрев на оставшееся время. Это обеспечивает работу обогревателя только при работающем двигателе, не допуская разрядки аккумулятора.

Реле включения обогрева заднего стекла – АвтоТоп

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 – выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода – высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» – к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» – к +12В, а «30» – к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Схема системы обогрева заднего стекла 1 – монтажный блок; 2 – выключатель зажигания; 3 – выключатель обогрева заднего стекла; 4 – контрольная лампа включения обогрева; 5 – элемент обогрева заднего стекла; Кб – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; А – к источникам питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось – чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле – подаче напряжения на «обмотку» реле – реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз – включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение – отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды – подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды – включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку – этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с частотой примерно 2 включения–выключения в секунду. Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек – отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света – войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й – одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й – два, третий – три и т.д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при котором задается режим «отключенного таймера». Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. на нужной позиции, необходимо коротко нажать рычаг включения (включить реле) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения – от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем позицию 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Запрограммированные параметры хранятся в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики реле LTR-30:

Реле времени обогрева заднего стекла 361.3787 предназначено для включения обогрева заднего стекла на фиксированное время (15мин), которое осуществляется за счет встроенного таймера.

Реле 361.3787-02 и 361.3787-03 выпускаются со встроенным таймером и имеют возможность ручной регулировки времени работы (1-30мин). Регулировка осуществляется с помощью подстроечного многооборотного резистора через отверстие в корпусе реле. Для диагностики срабатывания предусмотрен светодиод. Удобство визуального контроля настройки времени обеспечивается благодаря прозрачному корпусу изделия. Реле поставляются в сборе с проводом с ответвителем предохранителя.

Реле автоматически отключают обогрев при неработающем двигателе: 361.3787 – в зависимости от напряжения; 361.3787-02 и 361.3787-03 – после выключения зажигания, исключая тем самым разрядку аккумулятора.

Устанавливаются реле в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла и включаются штатной кнопкой обогрева заднего стекла. При этом обмотка реле должна быть постоянно подключена к «массе», т.е. управление реле должно осуществляться «плюсом».

Хороший обзор является определяющим для безопасной эксплуатации автомобиля. В осенне-зимний период от перепадов температуры воздуха стекла запотевают, и видимость через них ухудшается. Особенно актуален вопрос прозрачности стекол в темное время суток, когда видимость и так плохая.

Эффективным способом борьбы с запотеванием автомобильных стекол является их нагрев. Лобовое стекло, как правило, подогревается направленными потоками теплого воздуха. Заднее стекло и зеркала заднего вида обычно подогреваются с помощью электроэнергии. На поверхность стекла со стороны салона автомобиля наносятся токопроводящие дорожки из высокоомного металла в виде тонких ленточек. При прохождении электрического тока через них выделяется тепловая энергия. Стекло нагревается, и вода испаряется. Через несколько минут стекло становится прозрачным.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Неисправности обогревателя заднего стекла

На работоспособность обогревателя заднего стекла не обращают внимания, пока стекло не запотеет или не покорится инеем. После включения обогревателя вдруг обнаруживается, что через несколько минут стекло не стало прозрачным или видимость появилась только через часть стекла. В зависимости от внешнего проявления, даже без измерительных приборов, сразу можно сделать предположение о причине отказа.

Следует учесть, что обогреватель заднего стекла и зеркал заднего вида автомобиля возможно включить только при установке ключа зажигания в положение ON. В некоторых моделях автомобилей включение обогревателя возможно только при запущенном двигателе. Это сделано для исключения сильного разряда аккумулятора, так как обогреватель заднего стекла, в зависимости от модели автомобиля, потребляет ток от 10 А до 25 А. Для сравнения, одна автомобильная фара потребляет ток величиной всего 5 А.

Обогреватель не включается

Если индикатор на кнопке включения обогрева заднего стекла после нажатия на нее не светится, то вероятнее всего перегорел предохранитель или неисправна сама клавиша. Если индикатор светится, но, ни одна нить не греет, то причиной неисправности может быть реле или разъемы подключения обогревателя к электропроводке. В этом случае по документации на конкретную модель автомобиля необходимо определить место нахождения этих деталей и отказавшую заменить. Оперативно найти место установки реле не всегда представляется возможным, но есть способ проверить его исправность косвенным путем, о чем рассказано будет ниже.

Стекло медленно отпотевает

Иногда встречается случай, когда после включения обогревателя стекло отпотевает за время, значительно превышающее несколько минут. В таком случае, если на улице не очень большой мороз, причина может крыться в плохом контакте одного из разъемов электрической схемы. В результате сопротивление контакта увеличивается, ток ограничивается, и как следствие снижается мощность, выделяющаяся на нитях нагревателя стекла. Для проверки такой неисправности необходимо вольтметром постоянного тока (мультиметром или стрелочным тестером, включенных в режим измерения постоянного напряжения) измерять величину напряжения на входных клеммах обогревателя и аккумулятора. Напряжения не должны отличаться более чем на один вольт.

На стекле остаются горизонтальные полосы запотелости

И наконец, самый распространенный случай неисправности системы подогрева заднего стекла автомобиля, обрыв одной или нескольких нитей обогревателя нанесенных непосредственно на стекло. Этот вид неисправности сразу виден по горизонтальной полосе оставшейся запотелости на стекле после включения обогревателя.

Токопроводящие дорожки на заднем стекле обладают малой механической прочностью и при воздействии на них легко разрушаются. Поэтому запрещается удалять иней и наледь со стекла с помощью скребка. Допускается только протирка мягкой тканью. Также необходимо следить, чтобы при перевозке длинно-габаритных вещей они не упирались в заднее стекло. Как правило, отдельные нити нагревателя перестают работать в результате их случайного механического разрушения. В зоне поврежденной нити после включения обогрева остаются полосы запотелости или инея.

При ремонте квартиры я перевозил в своем автомобиле напольные плинтуса и не заметил, как один из них уперся в заднее стекло. Через время, когда понадобилось отогреть заднее стекло, увидел результат своей невнимательности. Две полоски нагревателя, проходящие через середину стекла не грели, что существенно ухудшало обзор дороги. При визуальном осмотре на неработающих полосках было обнаружено по одному просвету шириной около 1 мм, как на фотографии. Встал вопрос о необходимости ремонта обогревателя заднего стекла.

Как найти место обрыва нити обогрева стекла

Определить какая нить нагревателя в обрыве не составляет труда, так как в зоне ее прохождения запотелость при работе обогревателя не исчезает. Поэтому для того, чтобы при ремонте легко было найти неисправную нить, желательно посчитать нити сверху вниз и запомнить, какая из них по номеру в обрыве, чтобы потом визуальным осмотром попробовать найти место ее повреждения. Но разрыв нити бывает настолько мал, что визуально его найти не получается. Тогда в поиске поможет вольтметр постоянного тока, омметр или индикатор напряжения. Чтобы быстро найти место неисправности в обогревательном элементе нужно представлять, как он устроен и работает.

Устройство нагревательного элемента системы подогрева стекла

Логичен вопрос, а почему бывает, что не работает только одна или несколько нитей в обогревателе, а остальные работают? Для получения ответа на этот вопрос нужно ознакомиться с устройством нагревательного элемента.

Нагревательный элемент заднего стекла автомобиля устроен следующим образом. На боковых сторонах заднего стекла нанесены две токопроводящие шины 1 и 2. К этим шинам подсоединены нити из высокоомного материала. Каждая из нитей имеет сопротивление около 10 Ом. Количество нитей зависит от высоты стекла. Таким образом, каждая нитка представляет собой отдельный нагревательный элемент, работа которого не зависит от других. Применена схема параллельного соединения нагревательных элементов. Такое схемное решение обеспечивает высокую эксплуатационную надежность обогревателя, так как обрыв одной или нескольких нитей не приводит к полному прекращению его работы.

Поиск обрыва нити обогревателя с помощью вольтметра

Для работы понадобится любой вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15 В. В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Так как одна из шин нагревательного элемента подсоединена к кузову автомобиля, то отрицательный вывод вольтметра можно соединить с корпусом автомобиля, подойдет любой винт или болт, закрученный непосредственно в кузов. Удобнее всего присоединиться к скобе замка крышки багажника зажимом типа «крокодил».

Так как визуально при прозрачном стекле узнать греет ли обогреватель сложно, то прикоснувшись положительным щупом вольтметрам к шине 1, а затем к шине 2 Вы сразу это поймете. На шине 1 должно быть напряжение +12 В, а на шине 2 – 0 В. Вполне возможно, что левая шина в Вашем автомобиле будет соединена с массой, а на правую шину будет подаваться питающее напряжение. Если к шинам нет доступа, то можно измерения проводить, прикасаясь щупом к любой из нитей в местах соединения с шинами, то есть в местах выхода их из резинового уплотнителя. На фотографии это точки 1 и 5.

С помощью вольтметра легко определить, какая часть системы обогрева неисправна. Если обогреватель включен, индикатор включения на кнопке светится и на шине 1 присутствует 12 В, а нагрева нет, значит, электропроводка до шины 1 исправна. Если напряжения на шине 1 нет, то имеется плохой контакт в клемме подачи питающего напряжения на шине 1, или неисправно реле. В случае если 12 В присутствует не только на шине 1, а и на шине 2, то искать нужно плохой контакт в клемме подсоединения провода к шине 2 или цепи присоединения провода к массе автомобиля.

Поиск места обрыва нити

После проверки системы подачи питающего напряжения на обогреватель можно приступать к определению места обрыва нагревательной нити. Нить представляет собой ленточное сопротивление величиной около 10 Ом, и поэтому величина напряжения в разных ее точках имеет разную величину. Поэтому в точке 1 напряжение будет равно 12 В, в точке 3 – 6 В, а в точке 5 – 0 В. Поэтому, даже не зная какая из нитей в обрыве, ее легко можно найти, измеряв величину напряжения в серединах длины всех нитей. На оборванных нитях напряжение будет равно 12 или 0 В. Если напряжение равно 12 В, то место обрыва находится слева, а если 0 В, то справа.

Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв. Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками.

Поиск места обрыва нити с помощью омметра

С помощью мультиметра или стрелочного тестера в режиме » title=»Как измерять сопротивление»>измерения сопротивления тоже успешно можно найти место обрыва нити. Включать обогреватель при поиске омметром не нужно, но проверить исправность системы подачи питающего напряжения на нагреватель, кроме проверки цепи подключения к массе, не получится.

Если не известна оборванная нить, то нужно один конец щупа омметра подсоединить к выводу масса, а вторым по очереди касаться середин ниток нагревателя. Нить, на которой омметр покажет сопротивление в два раза больше и будет в обрыве. Для справки, сопротивление на целых нитях относительно шины 1 или 2 должно быть 2-3 Ом. В случае обрыва в нити омметр покажет 4-6 Ом.

Когда поврежденная нить найдена, необходимо конец щупа от центра подвинуть в любую сторону. Если сопротивление при передвижении щупа в сторону шины 1 будет расти, то значит обрыв находится в промежутке между шиной 1 и точкой касания щупа. Например, в месте, обозначенном точками 1 и 2. Как только щуп пройдет место обрыва, сопротивление резко уменьшится в несколько раз. Если сопротивление будет уменьшаться, значит, место обрыва нити находится между щупом и шиной 2. Например, в месте, обозначенном точками 3 и 4. Тогда нужно щуп передвигать в сторону шины 2, и когда сопротивление резко упадет, в этой точке и будет место обрыва.

Поиск места обрыва нити


с помощью Автомобильного тестера-пробника

Если нет в наличии вольтметра или омметра, то найти место обрыва нити нагревательного элемента можно с помощью самодельного автомобильного тестера-пробника, состоящего всего из одного любого светодиода и токоограничивающего резистора. Я давно уже себе сделал такой тестер, хотя располагаю любыми измерительными приборами. Самодельный автомобильный тестер-пробник всегда лежит в бардачке моей автомашины и уже не один раз приходилось ним воспользоваться.

Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром. Индикатором в данном случае будет служить не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Прежде, чем приступать к поиску поврежденной нити пробником необходимо подать на обогреватель питающее напряжение. Сначала проверяется наличие напряжения на шине 1, светодиод должен светиться, если светодиод не светится, значит, неисправность кроется в цепи подачи питающего напряжения. Далее проверяется напряжение на шине 2, светодиод не должен светиться, если светится, значит, имеется нарушение контакта в месте подключения провода к шине или корпусу автомобиля.

Для поиска места обрыва нити нагревателя нужно медленно, легко касаясь нити вести по ней концом пробника. В точке, в которой светодиод погаснет или засветит и находится обрыв нити. Например, в точке 6 светодиод тестера будет светиться, а в точке 7, не будет. В моем случае разрывы нитей были большие и тестер пригодился только для проверки качества ремонта.

Способы ремонта нитей нагревательного элемента

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

С помощью токопроводящих паст и клеев

Наиболее простой и эффективный, это с помощью специальных ремонтных комплектов, например DONE DEAL DD6590, предназначенный для ремонта нитей и контактов обогревателя заднего стекла как любителями, так и профессионалами. Способ хорош тем, что не требует наличия инструментов и материалов. Достаточно нанести по прилагаемой инструкции на место разрыва нити из шприца немного токопроводящей пасты, дождаться пока паста затвердеет и ремонт закончен. Но стоит такой набор более $15.

Второй способ аналогичен предыдущему. Но вместо фирменного набора применяют покупные токопроводящие клеи, например, «Элеконт», московского производителя. Клей наносится на место разрыва нити с перекрытием целой части нити по сантиметру с каждой стороны. Для получения аккуратного вида используется трафарет из изоленты или скотча. Для надежности клей наносится два раза. Между слоями токопроводящего клея желательно проложить отрезок залуженной медной проволочки диаметром 0,3-0,5 мм.

Бытует мнение, что токопроводящую пасту или клей для ремонта нитей нагревателя стекла можно изготовить самостоятельно, замешав краску или клей с опилками латуни в пропорции один к одному. Полученный состав через трафарет тонким слоем наносится на место обрыва нити в несколько слоев. Но надежность этой технологии не подтверждена практикой.

Гальваническим осаждением меди

Еще один способ – гальваническое осаждение меди. Метод ремонта нити нагревателя кажется привлекательным. Но из личной практики могу сказать, что надежность подобных покрытий в домашних условиях получается низкой. Так что я не решился воспользоваться этой технологией.

С помощью пайки мягким припоем

Широкое распространение получил механический способ восстановления целостности нитей обогревателя заднего стекла, методом пайки мягким припоем. Надежность этого способа проверена мною при ремонте нагревательных нитей заднего стекла в собственном автомобиле. Приведенная ниже пошаговая инструкция, написанная на основании моего опыта, позволит Вам без трудностей самостоятельно отремонтировать нить обогревателя всего за несколько минут практически без финансовых затрат.

По совету теоретиков из Интернета я допустил большую ошибку, попытался зачистить нить с помощью наждачной бумаги. В результате вместо разрыва нити шириной 1 мм получился разрыв величиной более 1 см. Лента нитки очень тонкая, всего с пару десятков микрон и стирается, даже самой мелкозернистой наждачной бумагой мгновенно. Нити нагревателя и так ничем не покрыты, и достаточно место пайки обезжирить с помощью лоскута, смоченного в спирте или ацетоне.

Если ширина разрыва нити менее 1 мм, то можно обойтись и без пайки дополнительного проводника. В моем случае ширина просвета была большой, и пришлось предварительно приготовить отрезок медной проволочки для перемычки. По одной нитке нагревателя протекает ток около 1 А. Исходя из этого, выбираем по таблице сечения проводов провод сечением 0,17 мм 2 , что соответствует диаметру 0,45 мм. Длина медной перемычки должна быть равна ширине обрыва нити плюс 2 см. Перед пайкой, перемычку нужно обязательно залудить толстым слоем оловянно-свинцового припоя ПОС-61. Нитку нагревателя лудить не нужно.

Для того, чтобы припой надежно пристал к нитке нагревателя, перед припайкой перемычки нужно нитку в зоне пайки с помощью кисточки смазать тонким слоем хлористо-цинкового флюса.

Далее перемычка прижимается к нагревательной нитке и прогревается в течение одной секунды паяльником мощностью 12 Вт. Рука отводится в сторону. Перемычка должна держаться на нитке. Пробовать ее подергать для проверки качества пайки недопустимо, отвалится, и еще оторвет кусок нитки нагревателя. К сожалению, проверено опытным путем. В результате экспериментов перемычку в конечном итоге мне пришлось паять длиной 5 см.

После припайки одного конца перемычки, плотно к нитке прижимается второй и тоже прогревается паяльником. После окончания пайки, с целью удаления остатков кислотного флюса, стекло тщательно промывается водой.

В довершение для надежности, хотя это и не обязательно, я припаянную перемычку покрыл сверху прозрачным суперклеем «Момент» на основе цианоакрилатов, термостойкость которого составляет около 70°С. Более этой температуры обогреватель не нагревается.

В результате время ремонта обрыва нити своими руками с учетом всех подготовительных работ составило не более десяти минут. Отремонтированные нити служат уже более трех лет.

Реле обогрева зеркал и заднего стекла

Вот уже как с пол года я езжу без обогрева зеркал и заднего стекла. Решил все таки найти проблему и сегодня собрался с силами и раскурочил пол машины, дабы найти обрыв проводки.

Не так давно я обезшумил заднюю полку, был вариант что в процессе оборвал провод от стекла, оказалось что это не так, ладно, пошел с тестером по предохранителям, и правда, на 1-ом предохранители не было тока, но не сгорел, вердикт РЕЛЕ. На этом начинается самое интересное.

Релюшка до такой степени прикипела к гнезду, что пришлось в буквальном смысле выдирать её с корнями. С горем пополам я её достал по частям, думал менять плату, но нет гнездо уцелело, поставил на времянку реле с подогрева сидений. Завтра поеду покупать такой же, только уже на сидения.

Реле времени обогрева заднего стекла 361.3787 предназначено для включения обогрева заднего стекла на фиксированное время (15мин), которое осуществляется за счет встроенного таймера.

Реле 361.3787-02 и 361.3787-03 выпускаются со встроенным таймером и имеют возможность ручной регулировки времени работы (1-30мин). Регулировка осуществляется с помощью подстроечного многооборотного резистора через отверстие в корпусе реле. Для диагностики срабатывания предусмотрен светодиод. Удобство визуального контроля настройки времени обеспечивается благодаря прозрачному корпусу изделия. Реле поставляются в сборе с проводом с ответвителем предохранителя.

Реле автоматически отключают обогрев при неработающем двигателе: 361.3787 — в зависимости от напряжения; 361.3787-02 и 361.3787-03 — после выключения зажигания, исключая тем самым разрядку аккумулятора.

Устанавливаются реле в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла и включаются штатной кнопкой обогрева заднего стекла. При этом обмотка реле должна быть постоянно подключена к «массе», т.е. управление реле должно осуществляться «плюсом».

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 644
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:ford
Цвет:—
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 5 раз

Надумал поставить реле на обогрев заднего стекла, чтобы подогрев сам выключался через определенное время, нашел несколько вариантов:

но мне его в челябинске не найти.

Опять же в челябе не найти

и пришел к варианту Реле обогрева заднего стекла Daewoo Nexia

включается на 10 минут и сама выключается, осталось переделать кнопку в нефексируемую. Самый простой и доступный вариант, ее цена у нас

Может есть еще какие нибудь варианты?

ЗЫ: на волговских кнопках обогрев заднего стекла фиксируемый?

Сообщение отредактировал toop — 13.9.2009, 18:40

. придиратор.

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 27144
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 1195 раз

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 644
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:ford
Цвет:—
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 5 раз

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6888
Регистрация: 23.12.2008

Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 524 раза

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 715
Регистрация: 31.7.2008
Из: Томск
Пользователь №: 4176
Машина:Hyundai Accent
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 4 раза

Реле времени (РЕГТАЙМ)
Реле времени предназначены для коммутации электрических цепей постоянного тока с номинальным напряжением 12В и 24В с фиксированным временным интервалом.

Область применения реле охватывает те сферы, где требуется автоматизировать процессы управления низковольтным оборудованием. Реле используются для включения или выключения устройств различного назначения на (РЕГТАЙМ1) или через (РЕГТАЙМ2) определенное время.

Реле изготавливаются по требованию заказчика в модификациях с различными временными диапазонами (от 0,5с до 3600с) и различным напряжением питания (12В и 24В).

Изделие выполнено по схеме с таймером, управляющим силовым реле.

Коммутируемый ток цепи не более 20А и не зависит от типа выбранного реле.

Для крепления и присоединения реле в конструкции изделий предусмотрены крепежное отверстие в металлическом основании и стандартная четырехштыревая колодка. Реле сконструировано для работы по однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания.

Таймер работает только при поданном напряжении.

© Информация взята с сайта http://www.12v.ru/

Если задумка в том, чтобы обогрев отключался через 10 минут попробуй вариант РЕГТАЙМ1-12-600. 20 А вполне достаточно для коммутации цепи оборгева заднего стекла. На сайте есть интернет-магазин, можно заказать, проверено.

Сообщение отредактировал Palex300182 — 16.9.2009, 7:30

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 330
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза

Кто разбирается в электронике — там ничего сложного нет собрать одновибратор или таймер кому как нравится , полевым транзистором комутировать напрямую нагрузку (реле нет необходимости ставить)

Ткнул кнопку обогрев (без фиксации) он сам через х времени отключился , пока снова кнопку не ткнешь.

Сообщение отредактировал Aloha — 17.9.2009, 2:20

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 10.1.2008
Пользователь №: 2013
Машина:есть
Цвет:прозрачная
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз

Кто разбирается в электронике — там ничего сложного нет собрать одновибратор или таймер кому как нравится , полевым транзистором комутировать напрямую нагрузку (реле нет необходимости ставить)

Ткнул кнопку обогрев (без фиксации) он сам через х времени отключился , пока снова кнопку не ткнешь.

Для тех, кто разбирается в электронике — это как раз не просто:
— если кнопка нефиксируемая, то надо предусмотреть выключение таймера при выключение зажигания, чтоб не посадить аккум за эти 10 минут,
— ток обогрева заднего стекла огромный — с полевиком возникает очень много вопросов (охлаждение, управление, защита от перегрева, защита от КЗ в нагрузке. ),
— силовая цепь управляется (включается-отключается) подобным устройством напрямую — необходимо предусмотреть защиту от помех, чтоб обогрев случайно не включился, когда это совсем не нужно. То же самое относится к любой схеме, которая управляет силовыми цепями в автомобиле.

А для начинающих радиолюбителей — все очень просто! Главное паяльник нужным концом в канифоль тыкнуть!

Для остальных, кто не лепит из г. по советам школьников-двоечников лампочки и реле собственными руками, а предпочитает использовать промышленные — мое уважение («респект» — по-новорусски).

Жигулеша

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 644
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:ford
Цвет:—
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 5 раз

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 644
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:ford
Цвет:—
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 5 раз

Понадобилось кроме представленного в списке по ссылке еще:
Колодка для обычной релюхи
5 разъемов типа мама
2 штекера типа папа

что получилось:




Из колодки кнопки достаем провода под номер 1 и 2. Первый это положительный выход на реле обогрева заднего стекла и индикатор на кнопке, Второй провод — минус.
К второму проводу подключаем провод от реле под номером 3 а второй конец с мамой вставляем в колодку. К проводу под номером 1 подключаем 4й провод от реле, а в колодку в вставляем провод под номером 5.

При включении кнопки, обогрев включается

18 минут, после чего обогрев выключается и лампочка на кнопке гаснет.

Жигуль

Группа: Жигулисты
Сообщений: 107
Регистрация: 26.10.2009
Из: Сызрань
Пользователь №: 20825
Машина:Ваз 2106
Цвет:Пицунда
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 10.1.2008
Пользователь №: 2013
Машина:есть
Цвет:прозрачная
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 0 раз

Эт точно!
Смотрим сюда: http://asrc.ru/LTR-2.htm

Читаем:
«. Принцип работы контроллера LTR-2
Контроллер может работать с фиксируемой клавишей (кнопкой) или с нефиксируемой.
1. Кнопка нефиксируемая.
При коротком (до 1 секунды) нажатии клавиши контроллер работает в режиме триггера,. т.е. первый раз — включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение — отключается нагрузка
При длинном (2-3 сек) нажатии клавиши контроллер включает/выключает повторное автоматическое включение обогревателя при пуске двигателя.

2. Кнопка фиксируемая.
При нажатии (включении) клавиши контроллер включает обогрев на заданное время. Для повторного включения необходимо выключить и снова включить обогрев. Если оставить клавишу включенной, то начинает действовать режим автоматического повторного включения обогрева при пуске двигателя. Можно выключить обогрев до истечения работы таймера отжатием (выключением) клавиши.

Контроллер имеет режим программирования параметров: времени таймера, задержки включения при пуске двигателя, задания пороговой температуры — для включения обогрева в автоматическом режиме при пуске двигателя.
Контроллер определяет работает или нет двигатель и включает обогрев только при работающем двигателе даже если зажигание включено. При сильном снижении напряжения в борт.сети контроллер отключает работающий обогрев даже при работающем двигателе, приостанавливая отсчет таймера, и вновь включает его при восстановлении напряжения.
Контроллер корректирует время работы обогревателя в зависимости от внешней температуры: при низкой температуре время его работы автоматически увеличивается.

Определение температуры контроллером и автоматический повторный режим включении обогревателя позволяет не заботиться о работе обогревателя заднего стекла: он будет включаться и отключаться именно тогда на столько, сколько это необходимо. Пороговая температура, ниже которой обогрев будет включаться при пуске двигателя, может быть задана из предустановленных от -20С до +30С, а также — задается «текущая как пороговая».
Задержка включения обогрева: 10-60 сек.
Таймер включения обогрева: от 1 до 60 минут. Коррекция при морозе — до 25 минут. »

Я сам езжу с таким — мне очень даже нравится!

Реле времени обогрева заднего стекла

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал)

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 — выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А. Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле . Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может применяться на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время, например, через 20 минут. За это время снег-лед успевает оттаять и вода — высохнуть, а дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе, чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или/и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87. При подключении не имеет значения: контакт «30» реле может быть подключен к +12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт «87» — к нагрузке (обогревателю), второй конец которой подключается к «массе», и возможно подключение наоборот, т.е. «87» — к +12В, а «30» — к нагрузке. Напряжение управления на контакты «85» и «86» можно подавать также в любой полярности.

Схема реле LTR-30 (упрощенная)

Схема системы обогрева заднего стекла 1 — монтажный блок; 2 — выключатель зажигания; 3 — выключатель обогрева заднего стекла; 4 — контрольная лампа включения обогрева; 5 — элемент обогрева заднего стекла; Кб — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; А — к источникам питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка реле), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось — чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле — подаче напряжения на «обмотку» реле — реле работает в режиме триггера,. т.е. первый раз — включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение — отключается нагрузка. Данный режим удобен при использовании нефиксируемой кнопки включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды — подаче напряжения на «обмотку» реле на время более 1 секунды — включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с «обмотки» реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации состояния реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку вплоть до отключения напряжения от контактов обмотки реле, при этом светодиод снижает свою яркость свечения в два раза. Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно изменять) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и, при повышении вновь напряжения борт.сети, реле включит нагрузку — этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно изменять (см. Программирование реле).

В зимний период можно пользоваться вариантом «2» для ежедневного подогрева заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляется в положении «ВКЛ» и каждый раз при пуске двигателя реле-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включать обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключать по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (USA).

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с частотой примерно 2 включения—выключения в секунду. Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек — отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света — войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й — одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й — два, третий — три и т.д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при котором задается режим «отключенного таймера». Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. на нужной позиции, необходимо коротко нажать рычаг включения (включить реле) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения — от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем позицию 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Запрограммированные параметры хранятся в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики реле LTR-30:

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.

Поломка реле обогрева заднег стекла и его замена

Если сломалось реле, то нужно выполнить такие действия. В начале, отсоединить батарею от массы. Затем достать выключатель из панели и отсоединить разъем. Далее проверить цепь между выводами 1 и 3 разъемов со стороны реле. Проверить таймер обогревателя.

Испытательная лампа выключателя должны загореться и погаснуть спустя 12 минут. Если выключатель не работает, то нужно его заменить. Далее проверяйте цепь со стороны разъема выключателя.

Ключ зажигания будет находиться в положении «закрыто», поэтому напряжение будет отсутствовать. Соедините выводы 4 и 6. Проверьте работу обогревателя. Если что-то не работает, то придется заменить выключатель. Реле должно находиться в блоке предохранителей в салоне.

Реле включается при повороте ключа и работает при заведенном двигателе. На кнопке включения включается обогрев, после примерно двадцати минут работы автоматически выключается.

Функция обогрева очень удобная и нужная. Установить реле обогрева заднего стекла можно самостоятельно.

Реле времени обогрева заднего стекла 361.3787 предназначено для включения обогрева заднего стекла на фиксированное время (15мин), которое осуществляется за счет встроенного таймера.

Реле 361.3787-02 и 361.3787-03 выпускаются со встроенным таймером и имеют возможность ручной регулировки времени работы (1-30мин). Регулировка осуществляется с помощью подстроечного многооборотного резистора через отверстие в корпусе реле. Для диагностики срабатывания предусмотрен светодиод. Удобство визуального контроля настройки времени обеспечивается благодаря прозрачному корпусу изделия. Реле поставляются в сборе с проводом с ответвителем предохранителя.

Реле автоматически отключают обогрев при неработающем двигателе: 361.3787 — в зависимости от напряжения; 361.3787-02 и 361.3787-03 — после выключения зажигания, исключая тем самым разрядку аккумулятора.

Устанавливаются реле в блок реле и предохранителей на место штатного реле обогрева заднего стекла и включаются штатной кнопкой обогрева заднего стекла. При этом обмотка реле должна быть постоянно подключена к «массе», т.е. управление реле должно осуществляться «плюсом».

Реле обогрева заднего стекла

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.

Поломка реле обогрева заднег стекла и его замена

Если сломалось реле, то нужно выполнить такие действия. В начале, отсоединить батарею от массы. Затем достать выключатель из панели и отсоединить разъем. Далее проверить цепь между выводами 1 и 3 разъемов со стороны реле. Проверить таймер обогревателя.

Испытательная лампа выключателя должны загореться и погаснуть спустя 12 минут. Если выключатель не работает, то нужно его заменить. Далее проверяйте цепь со стороны разъема выключателя.

Ключ зажигания будет находиться в положении «закрыто», поэтому напряжение будет отсутствовать. Соедините выводы 4 и 6. Проверьте работу обогревателя. Если что-то не работает, то придется заменить выключатель. Реле должно находиться в блоке предохранителей в салоне.

Реле включается при повороте ключа и работает при заведенном двигателе. На кнопке включения включается обогрев, после примерно двадцати минут работы автоматически выключается.

Функция обогрева очень удобная и нужная. Установить реле обогрева заднего стекла можно самостоятельно.

Восстановление реле обогрева заднего стекла и зеркал на дорестах (9622721880). — Peugeot 406 Break 1,8 16v LFY

Привет всем!
Многие владельцы 406-х дорестов сталкиваются с проблемой не работающего обогрева заднего стекла и боковых зеркал. Если с зеркалами, чаще всего, проблема в перегоревших нагревательных элементах, а если не работает ещё и обогрев заднего стекла (ведь включаются они одной кнопкой, да и подсоединены они параллельно), то в большинстве случаев проблема вот в этом реле:

Реле обогрева заднего стекла и зеркал.

По сути — это реле времени (по моим замерам — около 12-ти минут). Беда заключается в том, что если сами нагревательные элементы зеркал и заднего стекла целые, то эта релюшка коммутирует довольно большую нагрузку (порядка 20А) и, не дай бог, где-то в разъёмах будет плохой контакт — сразу же начнётся на них несанкционированный нагрев. Львиная доля таких проблем — как раз колодка этого реле:

Типичная картина…

Разобрав его наблюдаем следующую «красоту»:

С другой стороны можно увидеть как из-за нагрева клемм «поплохело» электролитическому конденсатору (47мкФ х 25В):

Отчётливо видно, как его разорвало…

Номинал ёмкости этого конденсатора определяет время, на которое будет включён обогрев (больше ёмкость — большее время будет работать обогрев, меньшая ёмкость — меньше времени будет греть). ВАЖНО — ни в коем случае не перепутать полярность конденсатора (минусом — к катушке; плюсом — к клеммам реле)!
Конденсатор был заменён на такой же по номиналу, а сама плата была пропаяна следующим макаром:

Все клеммы были хорошо пропаяны, а силовые дорожки были дополнительно усилены слоем припоя.

P.S. В обязательном порядке проверить состояние клемм на колодке этого реле и при необходимости почистить и поджать их!

P.S.2. Каталожный номер этой релюхи: 6555.QK (9622721880)

Всем счастья и успехов!

Реле / ​​таймер обогревателя заднего стекла и комплект обновления | # 00527362

-O.E.M. изготовлено с использованием оригинальной оснастки GM-,

Вы не выбрали автомобиль.

Также подходит *:

* Это примерка. Пожалуйста, проверьте соответствие, указав свой конкретный автомобиль.

  • 1978 PONTIAC TEMPEST / LEMANS / GTO / T-37 / GRAND AM / VENTURA
  • 1979 PONTIAC TEMPEST / LEMANS / GTO / T-37 / GRAND AM / VENTURA

Артикул: id-00527362-0007

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ:

Реле — это переключатель с электрическим приводом, который открывается и закрывается под управлением другого переключателя или электрической цепи.

Реле используются там, где необходимо управлять цепью большой мощности с помощью сигнала малой мощности (с полной гальванической развязкой между цепями управления и управляемыми цепями) или когда несколько цепей должны управляться одним сигналом.

В случае реле / ​​таймера обогревателя заднего стекла, обогреватель активируется или деактивируется через это реле при нажатии переключателя обогревателя заднего стекла. Он также автоматически деактивируется, когда заканчивается запрограммированный цикл реле времени или переключатель зажигания переводится в положение выключения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Знаете ли вы, что у GM был недостаток в конструкции системы обогрева заднего стекла 1978-79 гг.? Если дефростер был включен, а переключатель зажигания был в рабочем или вспомогательном положении, а затем переключатель зажигания был переключен в положение «Выкл.», Дефростер будет продолжать работать до тех пор, пока не закончится запрограммированный временной цикл. Это сократит срок службы батареи и потенциально может привести к разрядке слабой батареи, в результате чего автомобиль и водитель окажутся в затруднительном положении.

Лишь в 1980 модельном году этот недостаток был исправлен.Это реле / ​​таймер, вместе с переходным проводом (в комплекте), который проходит от переключателя дефростера к реле таймера, обновит вашу систему размораживания до рабочих характеристик модели 1980 года. Это тот же комплект обновлений, который был предоставлен дилерам. Он был предоставлен не как «отзывный» ремонт, а как комплект обновления, который можно было продать и установить на автомобиль клиента. Таким образом, его редко покупали или устанавливали. Провод адаптера должен быть установлен и использоваться вместе с этим реле / ​​таймером, иначе система не будет работать вообще.

Обогреватели и обогреватели для легковых и грузовых автомобилей на CARiD.com

Без обогревателей окон и обогревателей диапазон эмоций, испытываемых при вождении в холодный зимний день, будет колебаться от ужаса перед мчащейся по дороге без возможности видеть , к досаде из-за того, что постоянно приходится останавливаться и протирать окна. Простым нажатием кнопки антиобледенители и обогреватели очищают окна от льда, инея и тумана, обеспечивая беспрепятственный обзор и безопасное вождение независимо от температуры и без каких-либо проблем.Когда стоит морозный зимний день или повышается влажность, необходимо иметь эти устройства в надлежащем состоянии, чтобы обеспечить беспрепятственный обзор дороги и постоянно содержать лобовое стекло в чистоте.

Все мы знакомы с обогревателями ветрового стекла, которые используются у нас в течение многих лет. Электродвигатель нагнетателя продувает свежий воздух через сердечник обогревателя, содержащий горячую охлаждающую жидкость двигателя, и нагретый воздух направляется к лобовому стеклу. Такие производители, как Ford и GM, ненадолго поэкспериментировали с электрически обогреваемыми ветровыми стеклами, в которые была встроена электропроводящая пленка.Однако они оказались проблематичными и были прекращены всего через несколько лет. Их было очень дорого ремонтировать, так как неисправность требовала замены всего лобового стекла, а металлический нагревательный элемент также мешал работе электронных устройств, таких как системы навигации GPS и детекторы радаров.

Такие производители, как Permatex® и Loctite®, создают простые в использовании комплекты, которые могут устранить любой дефект. Акриловая система ремонта сетки на основе растворителя, состоящая из смолы, трафарета и кисти, включена для ремонта разрывов в сетке и восстановления проводимости, в то время как двухкомпонентный электропроводящий клей для язычков и активатор поставляется для повторного нанесения язычка на сетку .Эти недорогие комплекты содержат материалы и инструкции, необходимые для эффективного ремонта. Даже цвет клея для ремонта сетки совпадает с цветом сетки, поэтому ремонт будет незаметным.

Если вы хотите мгновенно победить силы злой матери-природы, обогреватели окон и обогреватели премиум-класса, представленные в нашем цифровом магазине, — это то, что вам нужно. Вооружитесь тем, что лучше всего соответствует вашим потребностям и бюджету, чтобы вы могли попрощаться с днями, когда просыпались от туманных окон, портящих вам зрение, или от необходимости убирать снег с лобового стекла.С первоклассным дефростером или обогревателем «враг» будет сбит. Ознакомьтесь с нашим окончательным выбором, который включает в себя разнообразные первоклассные передние и задние обогреватели и обогреватели для очистки запотевших или обледеневших стекол, а также переключатели, позволяющие легко управлять устройством. Некоторые переключатели обогревателя / обогревателя дают вам возможность дистанционного управления и имеют световой индикатор. Дефростеры и обогреватели, которые экономят время и мышцы, являются ценными компонентами для любого автомобиля на дороге сегодня, позволяя легко растапливать лед на лобовом стекле и удалять конденсат с окон.После установки вы можете поспорить, что интеллектуальное устройство эффективно защищает от запотевания и обледенения ваше переднее / заднее лобовое или боковые стекла в мгновение ока.

Некоторые автомобили были оснащены электродвигателем и задними обогревателями с крыльчаткой вентилятора, но наиболее распространенным типом заднего обогревателя является решетчатая система из проводящего материала, прикрепленная к внутренней части стекла. При подаче тока сетка нагревается, очищая туман и тающий лед и снег. Однако, если какая-либо часть горизонтальных линий сетки будет разорвана или соскребана, эта часть окна не будет очищена, а если одна из вкладок, соединяющих сетку с электрической системой транспортного средства, оторвется, весь обогреватель выйдет из строя.К счастью, эти обогреватели легко отремонтировать.

Элементы управления обогревателем ThermaSync, 12 и 24 В

Напряжение и сила тока

Элементы управления обогревателем заднего стекла ThermaSync доступны с напряжением 12 и 24 В. Также доступны дефростеры Clear View II на 12 и 24 вольт. Все регуляторы времени ThermaSync рассчитаны на 25 ампер.

ThermaSync 2700 серии R реле управления

Элементы управления 2712/2724 обеспечивают простой автоматический десятиминутный отсчет времени.Эти средства управления размораживанием на основе реле включены в комплекты дефростеров Clear View II, которые используют 100% модуляцию мощности. Все элементы управления включают переключатель размораживания и разъемы для легкой установки.

Автоматический выбор времени

Продолжительность работы дефростера может быть установлена ​​на 10, 20, 40, 80, 160 минут или вручную. Это идеально подходит для плугов или других применений, в которых дефростер следует оставить включенным дольше обычных десяти минут.

Варианты установки удаленного переключателя

Переключатель дефростера ThermaSync может быть установлен на расстоянии до 30 дюймов от элемента управления, что позволяет удаленно устанавливать переключатель либо на приборной панели, либо с нижней панелью в креплении, входящем в комплект 2728.См. Ниже дополнительную информацию о пакете 2728.

Электропитание заводских обогревателей, обогревателей и влагоотделителей задних окон

Часто заменяемые окна поставляются с дефростером, но в автомобиле нет цепи дефростера, необходимой для работы устройства. Когда в автомобиле есть обогреватель, но нет управления обогревателем, ThermaSync — хороший выбор для питания заводских и заводских обогревателей заднего стекла. Для этих целей мы рекомендуем систему управления дефростером 2712 ThermaSync. Система управления дефростером 2712 ThermaSync в сочетании с установочным пакетом 2728 обеспечивает полное решение для эксплуатации заводских дефростеров, обогревателей и туманоуловителей.

2712 ThermaSync Defroster Control — это надежное реле, основанное на управлении дефростером, которое имеет 10-минутный автоматический отсчет времени. Нажмите кнопку, и дефростер автоматически выключится через десять минут. Для большинства приложений хорошим выбором будет регулятор 2712 ThermaSync. Если требуются другие параметры синхронизации, устройство 2812 ThermaSync Defroster Control включает время, которое можно изменить в полевых условиях.

ThermaSync 2812 — это немного более сложный прибор с автоматической синхронизацией, которая может быть установлена ​​в полевых условиях, перемещая небольшие перемычки на печатной плате управления.Доступны элементы управления дефростером ThermaSync на 12 и 24 вольт.

1978 Corvette Комплект обновления реле / ​​таймера обогревателя заднего стекла

1978 Corvette Комплект обновления реле / ​​таймера обогревателя заднего стекла

Магазин не будет работать корректно, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

  • Дом
  • 78 Комплект обновления реле / ​​таймера обогревателя заднего стекла

78 Комплект обновления реле / ​​таймера обогревателя заднего стекла

Реле заднего стекла Corvette 1978 года представляет собой электрический переключатель, который открывается и закрывается под управлением другого электрического устройства. Обогреватель включается или выключается через это реле при нажатии переключателя обогревателя заднего стекла. Он также автоматически деактивируется по окончании запрограммированного временного цикла реле.

Оригинальные системы обогрева заднего стекла Corvette 1978-79 гг. Имели дефекты с завода. Если дефростер был включен, а переключатель зажигания был в рабочем или вспомогательном положении, а затем переключатель зажигания был переключен в положение «Выкл.», Дефростер будет продолжать работать до тех пор, пока не закончится запрограммированный временной цикл. Это сократит срок службы батареи и потенциально может привести к разрядке слабой батареи.

В 1980 году компания Chevrolet исправила этот недостаток. Это реле / ​​таймер вместе с переходным проводом (в комплекте), который проходит от переключателя дефростера к реле таймера, обновит вашу систему размораживания до модели 1980 года, работающей в соответствии со спецификациями.Это то же обновление, которое было предоставлено дилерам в виде комплекта обновлений. Он был предоставлен не как «отзывный» ремонт, а как комплект обновления, который можно было продать и установить на Corvette клиента. Провод адаптера должен быть установлен и использоваться вместе с этим реле / ​​таймером, иначе система не будет работать вообще.

Дополнительная информация
Поколение C3
Модельный год 1978
Дополнительная информация о товаре
  • OE Номер детали GM: 527362
    * Номер детали GM предоставлен только для справочных целей.
Copyright © 2021, Zip Products Inc Все права защищены.

Переключатель с реле времени Зеркало и обогрев заднего стекла Volvo 740/760/780 Б-У, 1363796

Вы можете разместить свой скоростной заказ и получить его до 11:00 следующего рабочего дня.(NL / Be / Lux)

«Назад
RD1363796U
1363796
Оригинальный Volvo
б / у
1 шт в наличии
€ 39,50 Маржа (0% НДС)
Это подержанный продукт.
Автомобиль Модель Год
Volvo 740 1984-1990
Volvo 760 1985-1987
Volvo 780 1986 — 1991

РЕШЕНО: Расположение реле для заднего стекла Trailblazer 06

Есть модуль, управляющий решеткой обогревателя заднего стекла.LGM / EGM Подъемная дверь или модуль задней двери. Получите сообщение о сети последовательной передачи данных класса 2 от модуля управления HVAC, чтобы включить его при нажатии кнопки. Предохранитель №3 30 А расположен в заднем блоке предохранителей. Вы знаете, где находится задний блок предохранителей?
Описание и работа обогревателя заднего стекла
Компоненты системы обогрева заднего стекла
Система обогрева заднего стекла состоит из следующих компонентов:
• Модуль управления HVAC
• Модуль подъемной двери (LGM) / модуль задней двери (EGM)
• Решетка обогрева заднего стекла
Работа обогревателя заднего стекла (с LGM)
Положительное напряжение аккумулятора подается через предохранитель LGM 2 на LGM системы обогрева заднего стекла.Когда переключатель обогрева заднего стекла нажат, модуль управления HVAC включает индикатор обогрева заднего стекла и отправляет сообщение класса 2 на LGM, чтобы включить обогреватель заднего стекла. LGM включает обогреватель заднего стекла, подавая положительное напряжение аккумуляторной батареи на обогреватель заднего стекла.
При первом нажатии переключателя обогревателя заднего стекла цикл обогрева длится 10 минут. Дальнейшая работа приводит к 10-минутным циклам обогрева.
Работа обогревателя заднего стекла (с EGM)
Положительное напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель EGM 2 на EGM системы обогрева заднего стекла.Когда переключатель обогрева заднего стекла нажат, модуль управления HVAC включает индикатор обогрева заднего стекла и отправляет сообщение класса 2 на EGM, чтобы включить обогреватель заднего стекла. EGM включает обогреватель заднего стекла, подавая положительное напряжение аккумуляторной батареи на обогреватель заднего стекла.
Для работы обогревателя заднего стекла должны быть соблюдены следующие условия:
• Конечное положение стекла заслонки не ниже индекса.
• Быстрое движение окна вниз не требуется.
• Движение окна вниз не требуется.
Если стекло задней дверцы закрыто не полностью, DIC отображает «Стекло задней двери опущено» при попытке включения обогрева заднего стекла.
При первом нажатии переключателя обогревателя заднего стекла цикл обогрева длится 10 минут. Дальнейшая работа приводит к 10-минутным циклам обогрева.

Блок предохранителей — задний
Под левым задним сиденьем

Окно

— оставить задний обогреватель постоянно включенным

окно — оставить задний обогреватель постоянно включенным — стек для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 4к раз

Итак, передний обогреватель моего автомобиля, кажется, работает, обдувая окно воздухом.Задний обогреватель, кажется, работает, имея кучу проводов, идущих по всей длине окна. У меня вопрос … будет ли какой-нибудь вред, если оставить задний обогреватель постоянно включенным?

Создан 21 янв.

Neubertneubert

50744 золотых знака1010 серебряных знаков1717 бронзовых знаков

Ну, есть и минусы.Во-первых, большинство автомобилей отключают его автоматически, поэтому производитель не считает, что вам следует оставлять его включенным постоянно. Дефростер работает так, как будто он представляет собой сетку из тонких проводящих серебряных керамических линий, которые наносятся на заднее стекло перед обжигом при сильном нагреве. Во время работы это сильноточное устройство, которое в среднем нагревается примерно до 85 ° F (29 ° C). Что-то, что постоянно потребляет большой ток, создаст нагрузку на ваш генератор, и, возможно, ваши огни будут тускнеть на низких оборотах, когда напряжение падает от нагрузки.Я бы не рекомендовал оставлять его работать все время, так как этот дефростер создает большую ненужную нагрузку на вашу электрическую систему и сам дефростер. Если он слишком теплый, устройство может изнашиваться намного быстрее, чем в противном случае. Он не был рассчитан на постоянную работу, отсюда и автоматическое отключение, поэтому я не стал бы его форсировать.

Надеюсь, что это поможет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *