Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099
Прерывистый режим указателей поворота (поворотников) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 обеспечивает реле-прерыватель.
Далее представлена полная информация по реле-прерывателю указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Реле включения указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».
Подробно о подключении реле поворотников на схеме:
Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 210992. Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.
Монтажный блок 2108-17.37223. Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2108, 2109, 21099?
В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).
Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.
4. Неисправности реле указателей поворота.
Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.
См. «Почему указатели поворота горят, но не мигают?».
5. Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем и европанелью (панель 2114) указатели поворота включаются через реле контроля исправности ламп в монтажном блоке.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Монтажный блок 2114
— Реле зажигания 2108, 2109, 21099
— Реле и предохранители ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Схема подключения тахометра ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Реле ближнего и света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Провода передних фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
не работают повороты ваз, реле поворотов ваз,
На сайте рассматривались схемы подключения указателей поворотов и поиск неисправности в различных схемах. Здесь рассмотрим поиск неисправности в случае, когда не работают повороты ВАЗ переднеприводных моделей.
Поиск неисправности если не работают повороты, даже если Вы не имеете специальных знаний.
Проверка исправности реле поворотов.
И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.
Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Проверка кнопки аварийной сигнализации.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.
При включении поворотов перегарает предохранитель.
Ещё одна неисправность указателей поворотов, это перегорание предохранителя при включении указателей одного из бортов. Для быстрого определения неисправности включите аварийную сигнализацию. Сигнальная лампа в цепи, которой есть короткое замыкание, гореть не будет или будет гореть в полнакала. Признаком короткого замыкания в цепи сигнальных ламп может служить жужжание реле поворотов при включении указателей.
Для облегчения поиска неисправностей, когда не работают указатели поворотов ВАЗ, воспользуйтесь выкладками схем приведённые ниже.
Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2110.
Схема подключения указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2109
Реле ближнего света ваз 2109 где стоит
Предохранитель
Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109
F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и контрольная лампа включения противотуманных фар
F 8 (
F1 (10 А) Электродвигатели омывателя фар (в момент включения), реле омывателя фар (контакты) и клапана включения омывателя фар
F7 (30 А) Электродвигатели омывателя фар (в действии). Реле включения очистителей фар (обмотка). Мотор вентилятора отопителя, насос омывателя, очиститель заднего стекла… Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан активации омывателя заднего стекла. Реле вентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и обогрева заднего стекла. Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
F16 (15 А) Указатели поворота, реле прерывателя поворотников и сигнализация (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампочки дальнего света). Электродвигатель стеклоочистителя и реле ветрового стекла… Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа уровня тормозной жидкости
F3 (10 А) Фонари задние (стоп-сигналы). Освещение салона
F6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъемника, реле стеклоподъемника
F10 (7,5 А) Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа включения габаритного света. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя Левая фара (габаритный свет). Фонарь задний левый — габаритный свет
F5 (20 А)
F11 (7,5 А)
F2 (10 А) Указатели поворотов, указатели поворота и реле аварийной сигнализации (в режиме тревоги). Контрольная лампа включения сигнализации
F4 (20 А)
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F14 (7,5 А)
F13 (7,5 А) Левая фара (7,5 F2 ближний свет) 7 9 ) Фара правая (ближний свет)
1 (8 А) Предохранитель резервный в блоке ВАЗ 2109
2 (8 А) Запасной
3 (8 А) Электродвигатели омывателя фар в момент включения на).
4 (16 А) Электродвигатели омывателя фар (в рабочем состоянии). Реле включения очистителей фар (обмотка). Двигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели насоса омывателя и очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле вентилятора охлаждения радиатора (обмотка) и обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
5 (8 А) Указатели поворотов, прерыватель реле поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (лампочки дальнего света). Мотор стеклоочистителя и реле. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа ручного тормоза. Табличка «СТОП». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива. Контрольная лампа резервного остатка топлива. Вольтметр
6 (8 А) Предохранитель задних фонарей (стоп-сигнал) в блоке 2109. Освещение салона
7 (8 А) Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя
8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и его реле (контакты). Звуковой сигнал и реле для его включения
9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный огонь)
11 (8 А) Указатели поворотов, аварийное реле-прерыватель (в режиме сигнализации). Контрольная лампа включения сигнализации
13 (8 А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
15 (8 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) Правая фара (ближний свет)
Слаженная работа автомобиля обеспечивается множеством сложных механизмов и узлов.
Для правильной работы всей системы автомобиля используется электричество.
Предохранители используются для защиты электрической системы от перегрузок. Все предохранители объединены в один монтажный блок. Схема электрооборудования ваз 2109 блок предохранителей представляет собой небольшую плату
с комплектом предохранителей.
Базовые знания о блоке на ВАЗ 2109
- Эта плата находится под капотом автомобиля с левой стороны около моторного щита под лобовым стеклом.
- Схема подключения блока предохранителей ВАЗ 2109 выпускается производителями двух видов. Они имеют свои числовые обозначения, но в простонародье называются просто: «старые» и «новые». Между ними есть несколько принципиальных отличий. На них по-разному обозначаются реле, используются предохранители разных типов, соответственно и разъемы для них разные.
Структура схемы блока предохранителей старого образца
Монтажный блок старого выпуска 17.3722 состоит из двух компонентов. Первый представляет собой печатную плату, к которой методом пайки крепятся все соединительные элементы с контактными площадками. Второе — это сама установка реле и предохранителей.
Ниже представлена расшифровка маркировки.
Реле
- К1 — отвечает за время омывания стекла с тыльной стороны.
- К2 — поворотники и мигалки.
- К3 — стеклоочиститель.
- К5 — фары дальнего света.
- К6 — очиститель фар.
- К8 — отвечает за сигнал.
- К9 — включение вентилятора в системе охлаждения двигателя.
- К10 — отвечает за обогрев заднего стекла.
- К11 — фары ближнего света.
Структура новой блок-схемы
- К1 — очиститель фар.
- К2 — прерыватель поворотников и мигалок.
- К3 — очиститель ветрового стекла.
- К4 — контроль исправности лампочек.
- К5 — отвечает за стеклоподъемник.
- К6 — звуковой сигнал.
- К7 — стекло заднего вида с подогревом.
- К8 — дальний свет.
- К9 — ближний свет.
Автоматические выключатели
Для различения разных гнезд предохранителей принято использовать обозначение
латинской буквой F. Сами предохранители маркируются цифрой и буквой А, где цифра
означает силу тока, а буква А означает, что данный тип предусмотрен для защиты от
токов короткого замыкания.
Схема предохранителей ВАЗ 2109 обозначена так.
- F1 — очистители фар. Используется предохранитель (10А).
- F2 — повороты и аварийка (10А).
- F3 — задние стоп-сигналы и освещение салона (10А).
- F4 — обогрев стекла и прикуривателя (20А).
- F5 — сигнально-вентилятор охлаждения (20А).
- F6 — электростеклоподъемники передних дверей (30А).
- F7 — очиститель фар (во время работы) и вентилятор отопителя (30А).
- F8 — противотуманная фара Л (7,5А).
- F9 — противотуманная фара Р (7,5А).
- F10 — лампочки приборной панели, плафона моторного отсека и освещения салона (7,5А).
- F11 — Правый боковой габарит и фара (7.5А).
- F12 — Фары ближнего света Р (10А).
- F13 — Фары ближнего света L (7,5А).
- F14 — Фары дальнего света L и контрольная лампа включения этих фар (7,5А).
- F15 — Фары дальнего света Р (7,5А).
- F16 — витки (15А).
Инструкция по замене предохранителя
Если в автомобиле возникла проблема с каким-либо электроприбором, в первую очередь проверьте предохранитель, отвечающий за правильную работу этой цепи. Если проблема именно в нем, не огорчайтесь, отремонтировать его своими руками не составит труда даже новичку в этом деле.
Крайне желательно всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить, что не все электрические цепи защищены предохранителями. К таким устройствам относятся генератор, зажигание, стартер, сам аккумулятор, центральный замок двери.
Меры предосторожности
В случае поломки и последующего ремонта необходимо соблюдать меры предосторожности.
- При ремонте автомобильного электрооборудования обязательно отключите провод
от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. - При замене предохранителей соблюдайте предписанную маркировку. Ни в коем случае не заменяйте их другими. Также нельзя замыкать цепь перемычкой.
- Также нельзя замыкать провода для проверки цепи на наличие искры, это повлечет за собой
прогорание токоведущей дорожки. - Если есть необходимость снять блок, то нельзя использовать для этой цели металлическую отвертку
. Это может привести к замыканию реле и выгоранию тех же дорожек
, что приведет к выходу из строя всей платы.
Важные моменты
Если у вас неисправна электрическая цепь ВАЗ 21093 и перед вами стоит задача замены блока
нового образца на старый, то в этом случае обязательно подключите двигатель
вентилятор, который в системе охлаждения через реле.
Если это проигнорировать, пути, по которым течет ток, сгорят. Если задача обратная, то есть будем менять старый на новый, то нужно установить новый вариант электровентилятора датчика включения. Это нужно сделать потому, что его контакты рассчитаны на более высокое текущий.
Какие проблемы могут быть с цепями предохранителей
Возникновение неисправностей на ваз 21093 электрических цепей их может быть несколько.
- Схема электрооборудования ВАЗ 21093 легко меняется и заменить ее самостоятельно не составляет труда. Более того, в Интернете есть инструкция с фото и видео, как это сделать. Но можно разобраться и без него.
- Выполняйте всю процедуру осторожно и не торопясь.
- Отключите все имеющиеся предохранители и реле.
- Снимите саму плату. Далее либо заменить, либо почистить старый.
- Аккуратно очистите растворителем токопроводящие дорожки, только все
делайте крайне аккуратно и осторожно, так как токоведущие
дорожки можно легко повредить, а если их повредить, то придется паять. - Соберите в обратном порядке. Электросхема
- Ваз 21093 готова выполнять свои функции.
Блок предохранителей ВАЗ 2109 находится с левой стороны автомобиля, под капотом, перед лобовым стеклом. До него очень легко добраться. Нужно всего лишь снять с него крышку и перед вами откроется блок предохранителей и реле.
Блок предохранителей ВАЗ 2109 содержит предохранители, рассчитанные на различные токи, и служащие для защиты различных участков электрооборудования автомобиля. При превышении допустимых параметров на конкретном участке автомобильной сети предохранитель сгорает, тем самым обесточивая поврежденный участок, и можно сказать, спасает автомобиль от более неприятных ситуаций, даже от пожара.
Однако не стоит забывать, что перед заменой перегоревшего предохранителя в блоке предохранителей ВАЗ 23109 сначала нужно выяснить, почему он перегорел, устранить эту неисправность и только потом устанавливать новый предохранитель. Если мы сразу установим новый предохранитель, не выяснив причину, в лучшем случае новый «пред» сгорит, а в худшем мы можем начать пожар. Несмотря на то, что предохранители имеют одинаковый размер, они рассчитаны на разную силу тока. Поэтому всегда будьте внимательны при установке новых предохранителей, иначе при несоблюдении «силы тока» может выйти из строя электрооборудование автомобиля.
Монтажный блок на ВАЗ 2109 устанавливался нескольких видов. Расположение и типы предохранителей на них были разными. Блок 17.3722 имел цилиндрические предохранители, блоки 2114-3722010-60 и 2114-3722010-18 уже имели предохранители ножевого типа и расположение на плате предохранителей было другим.
Каждая плавкая вставка в блоке предохранителей ВАЗ 2109 защищает свою цепь, тем самым сужая область поиска неисправности.
Номер предохранителя * | Защищенные цепочки электронной почты |
1 (8А) F9 (7,5А) | Правая противотуманная фара |
2 (8А) F8 (7,5А) | Левая противотуманная фара |
3 (8А) F1 (10А) | Очистители фар (на момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан омывателя фар |
4 (16А) F7 (30А) | Очистители фар (в работе). Реле включения очистителей фар (обмотка). Мотор омывателя лобового стекла. Мотор-редуктор для синего очистителя стекол. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла. Лампа вещевого ящика |
5 (8А) F16 (15А) | Указатели поворотов и реле-прерыватель указателей поворотов и аварийки (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа для указателей поворота. Задние фонари (фонари заднего хода). Переключатель мотор-редуктора и стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя). Контрольная лампа стояночного тормоза… Лампа светового табо «СТОП». Датчики температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8А) F3 (10А) | Фонари задние (стоп-сигналы). Плафон освещения |
6 (8А) F6 (30А) | Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения стеклоподъемников |
7 (8А) F10 (7,5А) | Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя |
8 (16А) F5 (20А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле для включения. |
9 (8А) F10 (7,5А) | Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный огонь) |
10 (8А) F11 (7,5А) | Фара правая (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный огонь) |
11 (8А) F2 (10А) | Указатели поворота и реле-прерыватель сигнализации (в режиме сигнализации). Сигнальная лампа |
12 (16А) F4 (20А) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы. Прикуриватель |
13 (8А) F15 (7,5А) | Правая фара (дальний свет) |
14 (8А) F14 (7,5А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включенного дальнего света фар |
15 (8А) F13 (7,5А) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8А) F12 (7,5А) | Правая фара (ближний свет) |
* Номера предохранителей с буквой Ф относятся к предохранителям монтажного блока 2114-3722010-60, без букв к блоку 17.3722 |
Говоря о блоке предохранителей ВАЗ 2109, необходимо также упомянуть о реле, которые также устанавливаются в монтажный блок автомобиля.
Блок монтажный ВАЗ 2109 предназначен для объединения жгутов проводов, а также для размещения реле и предохранителей. В первых моделях использовался монтажный блок типа 17.3722. Состоит из корпуса, состоящего из двух частей, и печатной платы, на которой припаяны выводы для соединения с контактными площадками жгутов проводов, установки реле и предохранителей. Ниже представлена схема монтажного блока ВАЗ 2109.тип 17.3722.
На последних моделях используется монтажный блок ВАЗ 2109 типа 2114-3722010-60. В этом блоке используются предохранители с плоским лезвием. Контактное соединение таких предохранителей более надежно, так как они имеют большую площадь контакта.
Взаимозаменяемость разъемов штекеров жгута проводов идентична блоку 17.3722. Обозначения предохранителей и защищаемых цепей немного отличаются. Схема монтажного блока ВАЗ 2109 приведена ниже
На автомобилях с инжекторным двигателем применяются монтажные блоки аналогичные 2114-3722010-60, но имеют другое подключение к радиатору.
Ниже показано расположение заглушек монтажного блока.
Номиналы предохранителей и защищаемые цепи указаны ниже. * Номера предохранителей с буквой F относятся к предохранителям в монтажном блоке 2114-3 и 22010-60
Номер предохранителя ‘ | Защищаемые цепи |
1 (8 А) F9 (7,5 А) | Правая противотуманная фара |
2 (8 А) F8 (7,5 А) | Левая противотуманная фара |
3 (8 А) F1 (10 А) | Очистители фар (на момент включения). Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан омывателя фар |
4 (16 А) F7 (30 А) | Очистители фар (в работе). Реле очистителя фар (обмотка). Двигатель вентилятора отопителя. Мотор омывателя лобового стекла. Мотор стеклоочистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателей ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контроль «Лампа обогрева заднего стекла. Лампа вещевого ящика |
5 (8 А) F16 (15 А) | Указатели поворотов и реле-прерыватель указателей поворотов и сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа для указателей поворота. Задние фонари (фонари заднего хода). Переключатель мотор-редуктора и стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при запуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Светильник настольный «СТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр |
6 (8 А) FЗ (10 А) | Фонари задние (стоп-сигналы). Плафон внутреннего освещения |
6 (8 А) F6 (30 А) | Электрические стеклоподъемники передних дверей. Реле включения стеклоподъемников |
7 (8 А) F10 (7,5 А) | Подсветка номерного знака. Лампа капота. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычагов отопителя. Лампа прикуривателя |
8 (16 А) F5 (20 А) | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле для включения |
9 (8 А) F10 (7,5 А) | Фара левая (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный огонь) |
10 (8 А) F11 (7,5 А) | Правая фара (габаритный свет). Фонарь задний правый (габаритный огонь) |
11 (8 А) F2 (10 А) | Указатели поворота и аварийное реле-прерыватель (в режиме тревоги). Сигнальная лампа |
12 (16 А) F4 (20 А) | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Розетка для переносной лампы. Прикуриватель » |
13 (8 А) F15 (7,5 А) | Фара правая (дальний свет) |
14 (8 А) F14 (7,5 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар |
15 (8 А) F13 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет) |
16 (8 А) F12 (7,5 А) | Фара правая (ближний свет) |
В не слишком далеком прошлом, то есть в 20 веке, зажигалка играла только одну роль — электрической зажигалки. Мало кто в те времена мог подумать, что в будущем он станет универсальной розеткой, с помощью которой автолюбители будут питать множество различных электронных устройств, установленных сейчас в машинах. Многие люди не представляют жизни без них, в отличие от сигарет. Имеется в виду:
- зарядные устройства для смартфонов и планшетов; навигатор
- ;
- мультимедийный центр; магнитола
- ;
- компрессор;
- пылесос и т. д.
Потребность в рассматриваемом исправном устройстве, как нетрудно догадаться, значительно возросла за последние несколько десятков лет.
Поэтому, когда на автомобиле ВАЗ-2109 не работает электроприкуриватель (как инжекторный, так и карбюраторный), владельцы делают все возможное, чтобы исправить это в кратчайшие сроки.
Эта статья посвящена этой теме.
Как правильно пользоваться
Что произойдет, если прикуриватель сломается? В этой ситуации установленное на машине дополнительное оборудование не сможет получать электроэнергию и, следовательно, перестанет работать.
Чтобы этого не произошло, необходимо, пользуясь зажигалкой, всего лишь соблюдать несколько достаточно простых, но очень важных правил.
Во-первых, не следует напрямую подключаться к разъему, то есть напрямую подключать компрессор, который в настоящее время используется многими автовладельцами для прокачки колесных камер. Правильнее было бы питать его от аккумулятора. Все дело в том, что такие устройства требуют для работы большого напряжения и, следовательно, создают большие нагрузки на провода. От этого последние часто перегреваются и даже плавятся. Чаще всего это происходит на тех машинах, где предохранители заменены на перемычки.
Ни в коем случае не пытайтесь вставить в розетку слишком толстые вилки — они повредят элементы разъема, часть которых изготовлена из фарфора.
Почему ломается и что делать
Эксперты говорят, что есть всего 2 причины, приводящие к выходу из строя прикуривателя:
- перегорел предохранитель;
- потеря любого контакта.
В первом случае потребуется заменить оплавившееся защитное устройство на исправное. Он расположен непосредственно в монтажном блоке. Итак, если у вас:
- низкая приборная панель (то есть более старая машина), то это F4 или F10;
- высокая панель — 11.
Стоит отметить, что в данной ситуации также перестанут работать:
- элемент обогрева заднего стекла; Удлинитель
- .
В ранних автомобилях предохранитель имел номинал 20 ампер, в новых только 16.
Кстати питание печки осуществляется через F7 в старых моделях, 4 в новых.
Перегоревший предохранитель удаляется при отключенной аккумуляторной батарее и заменяется новым. Важно некоторое время следить за его состоянием. Если он снова перегорел, то следует искать причину в коротком замыкании.
Потеря контакта требует:
- осмотр гнезда прикуривателя;
- убедитесь, что все провода хорошо держатся;
- проверить тестером напряжение (черный и красный провод — должно быть 12 вольт).
Если все в порядке, то следует искать неисправность в розетке. При отсутствии электричества проводку осматривают на предмет целостности.
Важно понимать, что сама зажигалка имеет определенный запас прочности, и не всякая загрузка пройдет для нее бесследно. Если норма превышена, то возрастает и риск поломки. Поэтому нужно внимательнее относиться к выбору гаджетов, отдавая предпочтение наиболее энергосберегающим.
Ремонт
Как показывает практика, в некоторых случаях, если перестал работать прикуриватель, проблему нужно искать в розетке. В этой ситуации, скорее всего, выходит из строя шайба, сделанная из жести – она просто плавится от чрезмерной нагрузки. Все дело в том, что именно с его помощью падает напряжение на центральный контакт прикуривателя. Чтобы исправить это, вам нужно будет удалить часть, которая пришла в негодность. Здесь главное действовать предельно аккуратно, чтобы не испортить фарфоровую основу – она достаточно хрупкая. Без этой шайбы прикуриватель будет нормально функционировать.
Для восстановления работоспособности иногда также необходимо удалить полупроводниковую пластину. Здесь вам придется действовать в следующем порядке:
- перед разборкой разъема стоит сфотографировать расположение проводов на контактах — это поможет собрать все без ошибок с первого раза;
- откручивается крепежная гайка, удерживающая розетку на панели;
- внутри есть пластина из слюды — ее нужно вытащить;
- , то разъем собирается полностью, но без вышеназванной детали.
Кроме того, довольно часто происходит потеря контакта из-за банального окисления клемм или обрыва соединения. По этой причине при ремонте всегда уделяется внимание очистке всех разъёмов и разъёмов. Удалите окислы обычной студенческой резинкой.
Разрыв выявляется осмотром. Чтобы не запутаться, проверяемый провод лучше чем-нибудь пометить. Быстрее будет проверить мультиметром, настроенным на Ом. В целом их не так много, и проверка проводится довольно быстро. Все поврежденные вены необходимо заменить новыми.
Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с электрической системой автомобиля. Не думайте, что 12 вольт совсем безобидны — как известно, убивает не напряжение, а ток. Последний в машине иногда достигает 30 ампер, что вполне достаточно для получения серьезной травмы обычным человеком.
Не работает сигнализация ВАЗ 2109
Указатели поворотов работают только при включенном зажигании . При движении вверх или вниз под подрулевым переключателем должны гореть соответствующие лампы с правой или с левой стороны автомобиля, работающие с частотой мигания около 60 циклов в минуту. Все остальные режимы работы будут считаться неисправностью.
Самой простой неисправностью, которую легко выявить и устранить, будет перегорание одной из ламп поворотников. При этом оставшаяся рабочая лампа будет мигать с удвоенной частотой , а контрольная лампочка на панели приборов вместо мигания начнет устойчиво светиться, сигнализируя водителю о возникшей неисправности. При замене перегоревшей лампы необходимо установить точно такую же мощность (21Вт). Но тут есть подводные камни. Если автомобиль ВАЗ 2109находится в эксплуатации с прицепом , индикатор на приборной панели не сообщит вам о перегоревшей лампе. Поэтому в этом случае их необходимо проверять визуально.
В задние фонари, питание от жгута проводов к лампам, идет монтажная лента . Если задние фонари не затянуты, на монтажную ленту будет попадать влага и пыль, что приводит к коррозии деталей цепи. В результате не будет гореть даже исправная контрольная лампа.
Для обеспечения режима мигания контрольных ламп включает реле , расположенное в монтажном блоке. Если это не удастся, лампы перестанут мигать. Чтобы добраться до дома или места ремонта, можно снять реле с монтажного блока, а вместо него поставить перемычку между выводами 49 и 49а. А вот мигающий режим работы может сделать только сам водитель, работая под подрулевым переключателем.
На под рулевым поворотным переключателем неисправности часто бывают не в их электрической части, а в механической. В частности, он должен автоматически возвращаться в выключенное положение после завершения поворота. Если этого не происходит, то его просто необходимо заменить, так как устранить эту неисправность невозможно. Связано это с поломкой скоб внутри переключателя.
Редкой, но все же возможной неисправностью поворотников на ВАЗ 2109 может быть выход из строя самого сборочного узла . Самостоятельно устранить его, особенно в дороге, вряд ли получится.
Вся электрическая цепь указателей поворота защищена предохранителем 8 ампер , установленным в монтажном блоке. Естественно, если он сгорит, то ни правая, ни левая часть указателей поворотов работать не будут.
С ситуацией, когда не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2110 или других моделей, сталкивается большая часть владельцев ВАЗ, и зачастую проблема застает их врасплох. Самая частая причина почему не работают поворотники на ВАЗ 2109не работают в том, что автомобильная электрика вышла из строя.
Кстати, на большинстве ВАЗов установлены аналогичные электросхемы, которые ремонтируются одинаково, поэтому советы актуальны как для модели 2109, так и для других моделей ВАЗ.
Схема указателей поворота и сигнализации
Причины поломки
Чтобы не допустить ситуации, когда поворотные и аварийные фонари не работают, определите причину, по которой они вышли из строя. К наиболее частым факторам поломки электрики в автомобиле относят:
- разгерметизация. Это приводит к попаданию воды и грязи в электрику;
- окисление. Это происходит на клеммах и приводит к потере контакта. Увидеть его просто: при выключенном поворотнике, и разобрав оптику, вы увидите зеленоватый оттенок. Чтобы снять его, протрите ветошью и попробуйте покормить контакт;
- обрыв предохранителя. Чтобы не попасть в ситуацию, когда аварийное освещение перестало функционировать, найдите предохранитель, отвечающий за повороты (например, К2). Далее нужно просто заменить его. Помимо выхода из строя предохранителя, вы можете столкнуться с проблемой замены его контактов;
Блок предохранителей монтажный ВАЗ 2109 2108 21099
- Перегорание лампочки. Если отсутствие света происходит по этой причине, просто замените лампу на новую;
- Поломка переключателя или кнопки. Если поворотники и аварийная блокировка не работают, поместите переключатель под рулевое колесо, чтобы отремонтировать и разобрать его. Кнопку можно просто заменить;
- обрыв проводки.
Как починить
При отсутствии поворотников и аварийке, электрике в машине, чаще всего «виновато» реле, отвечающее за подачу напряжения.
Для предотвращения повторения проблемы в будущем выполните следующие действия:
- узнайте где находится реле. Схема его размещения указана в прилагаемой к автомобилю инструкции;
- нажмите на реле. Часто причина кроется в банальном «залипании», и легкое воздействие возобновляет работу оптики;
- если меры не помогли, а фары у вас все равно не работают, замените реле, т.к. товар недорогой.
Что делать в ситуации, когда не работают поворотники ВАЗ 2109, мы расскажем в этой статье. Вообще ездить с неработающими поворотниками очень опасно, ведь вы увеличиваете риск аварий в несколько раз, а сотрудники ГИБДД не прочь «поживиться» при виде такого автомобиля. Поэтому, если перестали работать поворотники или, по крайней мере, один из них, необходимо срочно решить эту проблему. К счастью, в схеме нет ничего сложного, а все распространенные проблемы вполне известны.
Не работают поворотники ВАЗ 2109 по нескольким причинам, которые мы все рассматриваем. А чтобы уберечь вас от лишней траты денег, мы расскажем, как найти неисправный элемент, и поменять только его, а не покупать много разных деталей.
Проблемы с реле
Чаще всего из строя выходят реле сигнализации и поворотников. Симптомы вышедшего из строя реле следующие: не работает лампа поворотника, как с левой, так и с правой стороны. Также краш вообще не работает. В общем, полная тишина.
Перед проверкой или покупкой нового реле стоит осмотреть предохранитель сигнализации. Если он сгорел, ничего не получится. Перегоревший предохранитель необходимо заменить новым, однако нет гарантии, что он не сгорит снова. Часто предохранители сгорают из-за неисправности реле.
Нужное нам реле находится в блоке предохранителей, под капотом. Можно попробовать вытащить реле и легонько постучать по ладони. Часто бывает, что внутри контактные элементы «залипают». Если после таких манипуляций все заработало, проблема действительно в реле и надо готовиться к его замене, ведь оно опять может заклинить в самый неподходящий момент.
В ситуации, когда предохранитель целый, а реле стукнуло по ладони, необходимо купить новое реле. Так это в нем. Новое реле стоит около 150-200 рублей, продается в любом магазине автозапчастей.
Индикатор переключателя холостого хода
Хотя редко, но иногда случается, что переключатель на рулевом колесе выключается. Симптомы данной неисправности следующие: не работают левый, правый или обе стороны поворотников, но сигнализация работает исправно. Чтобы окончательно убедиться в этой неисправности, можно попробовать «поморгать», с большой долей вероятности ничего не получится.
В такой ситуации поможет замена подрулевого переключателя. Его ремонт не имеет смысла из-за одноразовой конструкции и дешевизны новой детали. Работа по замене этой детали займет не более 20 минут. Важно только помнить, что в гнезде выключателя есть защелки, которые нужно сжимать рукой, иначе есть риск сломать крепление.
Проблемы с попаданием влаги
Предохранитель в сборе на девятке расположен в очень уязвимом для влаги месте, под капотом, и даже в том месте куда попадает вода. Часто случается, что в агрегат попадает влага, и начинаются проблемы с электрикой. Поэтому причину неработающих поворотников следует искать в блоке предохранителей.
Для начала нужно выдернуть предохранители на турникетах и врезаться, осмотреть их. Если они сгорели, то, естественно, замените его. При попадании влаги на ножки контактов может образоваться налет, который нарушает проводимость тока. Если вы заметили на ножках предохранителей или реле налет, часто зеленоватого оттенка, то блок нуждается в чистке.
В идеале блок нужно демонтировать с автомобиля и вытащить все реле и предохранители. Далее разбираем, чтобы добраться до контактной части и протираем все контакты ваткой смоченной в спирте. Это поможет добиться хорошей работы всех электриков, но ненадолго. Вода со временем проникнет во все щели и образует налет.
Многие владельцы по-разному защищают свои монтажные блоки от влаги. Кто-то промазывает все щели силиконовым герметиком, а кто-то просто цепляет медицинские бахилы поверх колодки. Вид бахил под капотом вызывает, мягко говоря, удивление, однако этот способ достаточно эффективен.
Если нет времени на снятие и разбор всего блока, а нужно ехать, можно просто очистить контактные ножки от покрытия и немного побрызгать на контакты в смазке блока WD-40. Такие манипуляции восстановят проводимость нужных нам элементов и заработают поворотники.
Короткое замыкание
Если у вас блок сухой и без налета, а предохранители на повороты или аварийку перегорели, вероятно, это короткое замыкание. Если при замене сгоревшего предохранителя не начинают работать поворотники, а сгорел только что установленный предохранитель, то нужно искать «короткое замыкание». Скорее всего не работают поворотники ВАЗ 2109 из-за того, что некоторые провода оборваны/смяты, и касаются кузова автомобиля. В этом случае правильнее всего будет обратиться к автоэлектронике, они такие вопросы решают быстро.
Если не работают поворотники на ВАЗ 2109, то движение следует прекратить. Потому что другие водители не увидят, куда вы поворачиваете, и возникает аварийная ситуация. Еще пугает то, что многие люди не сразу замечают, что у них не работают поворотники и продолжают ездить с неработающими поворотниками. То, что на ВАЗ 2109 не работают поворотники, понять очень легко, включаем поворотник и смотрим на индикатор поворотов на панели приборов.
Лампочка на приборной панели должна мигать. Однако если двигатель не заведен Вы услышите щелчки — это щелкает реле поворотников.
Если лампочка на приборной панели не моргает, а горит, повороты не работают.
Причин не работы поворотников на Ваз 2109 несколько:
1) Неисправность реле поворотов
2) Перегорание лампочек
1) При неисправности реле поворотников загорается лампочка на панели приборов зеленый, не мигая. Однако это не означает, что ваше реле поворотников неисправно.
Вполне может быть плохой контакт между реле поворотов и посадочным местом реле в монтажном блоке. Проверяется это просто — крутим поворотник и шевелим реле поворотников.
Если был плохой контакт, то в определенный момент при перемещении реле будут слышны щелчки, то есть появление нормального контакта. Монтажный блок Ваз 2109 расположен в не очень удачном месте и постоянно
то затапливает водой, то засыпает снегом и льдом. Поэтому плохой контакт реле в монтажном блоке для ВАЗ 2109 – обычное дело.
2) Если вывернется какой-то один угол, то указатель на панели приборов будет моргать, как будто все работает исправно. В этом случае перегоревшая лампочка обнаруживается только при визуальном осмотре автомобиля. Владельцам Ваз 2109 с сигнализацией это сделать очень просто. Всегда, когда водитель выходит из машины, он включает сигнализацию и машина пару секунд моргает всеми поворотами. Приехал водитель, выключил сигнализацию Ваз 2109, машина снова выпалила обороты. Часто бывает, что перегорела не лампочка, а просто плохой контакт между лампочкой и патроном.
В этом случае нужно просто постучать по фаре кулаком, может появиться контакт.
При срабатывании сигнализации реле, расположенное на передней панели, будет действовать как реле и индикаторные лампы при ее работе. Электрическая цепь этой цепи будет защищена двумя предохранителями, расположенными в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Если после нажатия тревожной кнопки на панели приборов не замигала контрольная лампа поворотников, это будет свидетельствовать о том, что она не работает. Начинать поиск причины отказа в работе необходимо с проверки предохранителей F5 и F11 , если на вашем автомобиле имеется монтажный блок 17.3722-01М. Если нумерация монтажного блока другая, номера предохранителей могут не совпадать, выше, с указанными номерами. Затем следуйте обозначениям на обратной стороне крышки монтажного блока. На предохранитель указывает сигнал тревоги треугольник , а предохранителей контрольных ламп две стрелки .