Регулятор задних тормозов: Регулятор тормозных сил: устройство и принцип работы

Содержание

Регулятор давления тормозов (колдун) — замена, регулировка Lada Largus / Лада Ларгус

Каталожный номер детали см. здесь

Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов («колдун») находится на днище, между балкой задней подвески и кузовом (см. фото).

1 — балка задней подвески; 2 — регулятор давления;

1 – регулировочная гайка; 2 – пластмассовая втулка; 3 – нажимной рычаг; 4 – скоба регулятора; 5 – регулятор давления; 6 – тяга регулятора; 7 – регулировочная втулка тяги  

Детали регулятора давления тормозов: 1 – пыльник; 2 – опорная втулка; 3 – пружина; 4 – шпилька регулятора; 5 – поршни регулятора; 6 – корпус; 7 – упорная шайба; 8 – направляющая втулка 

Снятие


Рисунок 16-1 — Снятие регулятора давления задних тормозов: 1 — тормозные трубки от главного цилиндра тормоза к регулятору давления; 2 — тормозные трубки от регулятора давления к колесным цилиндрам задних тормозов; 3 — болты крепления регулятора давления задних тормозов; 4 — регулятор давления задних тормозов; 5 — тяга привода регулятора давления; 6 — балка рычагов задней подвески

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Вывернуть штуцеры тормозных трубок 1 и 2, рисунок 16-1, из регулятора 4 давления задних тормозов и установить заглушки на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления (ключ «на 11» для тормозных трубок типа 41081113 , заглушки технологические).

Примечание:
Чтобы трубки при сборке не перепутать их штуцеры имеют разную резьбу. У штуцеров правого тормозного механизма резьба М12х1, а левого – М10х1.

Отсоединить тягу 5 привода регулятора давления задних тормозов от балки 6 рычагов задней подвески (отвертка плоская, плоскогубцы).

Отвернуть болты 3 крепления (головка «на 10», удлинитель).

и …

… снять регулятор давления.

Установка

Установить на место регулятор давления задних тормозов и закрепить его болтами.

  Момент затяжки болтов 12 Н.м (1,2 кгс.м).

Извлечь заглушки из отверстий регулятора и тормозных трубок и завернуть штуцеры тормозных трубок в отверстия регулятора давления задних тормозов.

  Момент затяжки штуцеров 14 Н.м (1,4 кгс.м).

Подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке задней подвески.

Выполнить прокачку тормозной системы. После прокачи нужно отрегулировать регулятор давления.

Регулировка регулятора давления задних тормозов

Внимание. При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.

Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:

— отвернуть стяжной болт 2, рисунок 16-2, регулировочной муфты;

— установить регулировочную муфту 3 рычага привода так (изменяя длину тяги), чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;

— затянуть стяжной болт.

  Момент затяжки болта 12 Н.м (1,2 кгс.м).

Внимание. При регулировке не допускается воздействие на гайку 6 штока регулятора

Рисунок 16-2 — Регулировка привода регулятора давления задних тормозов:

1 — тяга привода регулятора давления;
2 — стяжной болт регулировочной муфты тяги привода;
3 — муфта регулировочная тяги привода;
4 — рычаг привода регулятора давления задних тормозов;
5 — регулятор давления задних тормозов;
6 — гайка штока регулятора

Проверка регулятора давления задних тормозов

Внимание. Проверка регулятора давления задних тормозов производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор давления задних тормозов.

Внимание. Обязательно проверить оба тормозных контура. Правое переднее / левое заднее колесо и левое переднее / правое заднее колесо.

Снять защитные колпачки, вывернуть штуцеры прокачки тормозов из правого переднего и левого заднего тормозных механизмов и подключить к ним манометры (ключ 7, два манометра типа Fre. 1085-01).

Выполнить прокачку тормозной системы через штуцеры прокачки на манометрах.

Запустить двигатель.

Нажать и удерживать педаль тормоза в положении соответствующем давлению в рабочем цилиндре переднего тормоза 100 бар.

Зафиксировать показания манометра подключенного к рабочему цилиндру заднего тормоза.

Повторить операцию на другом тормозном контуре.

Если величины давления превышают допустимые значения, указанные в таблицах 16-1 и 16-2, регулятор давления задних тормозов подлежит замене. Ремонт регулятора не предусмотрен.

Внимание. Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов не должна превышать 4 бар, не зависимо от нагрузки на заднюю ось.

Контрольные значения давления в задних колёсных цилиндрах

Контрольные значения давления приведены в таблицах 16-1 и 16-2.

Таблица 16-1 — Без учета распределения нагрузки по осям (проверка давления выполняется с полным топливным баком)

Модель
автомобиля
Давление в заднем колесном цилиндре, бар
Модификация Е0/Е1
Давление в заднем колесном цилиндре, бар
Модификация Е2
Двигатель К7МДвигатель К4МДвигатель К7МДвигатель К4М
R9037,50. ..48,4029,50…40,4037,00…47,9028,80…39,90

Таблица 16-2 — С учетом распределения нагрузки по осям

Модель автомобиляДавление в заднем колесном цилиндре, бар
(при нагрузке на заднюю ось 700 кг)
Давление в заднем колесном цилиндре, бар
(при нагрузке на заднюю ось 825 кг
Двигатель К7МДвигатель К4МДвигатель К7МДвигатель К4М
F9050,68. ..61,88Замер не производится64,20…75,40
Замер не производится
R90/5 — местный50,68…61,8842,24…53,4464,20…75,4057,20…68,30
R90/7 — местный48,92…60,1240,90…52,1059,90…71,1052,40…63,60

Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления. (см. тут)

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.


Регулятор тормозных усилий

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Содержание

  1. Зачем нужен регулятор тормозных усилий
  2. Как работает колдун
  3. Возможные неисправности регулятора
  4. Настройка регулятора тормозных усилий
  5. Замена регулятора давления тормозов
  6. Проверка

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.

Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.

Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

Регулятор барабанного тормоза | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Сравнить

BrakeBest Hardware & Hydraulics Регулировочный винт в сборе

Регулировочный винт тормоза используется в барабанных тормозных системах для регулировки зазора тормозных колодок. Ваши тормозные колодки всегда должны слегка соприкасаться с тормозным барабаном, так как слишком большой ход перед включением может привести к тому, что ваш автомобиль не остановится должным образом. Регулировочный винт тормоза также регулируется автоматически по мере износа тормозных колодок с помощью подпружиненного фиксатора регулятора. Если регулировочный винт барабанного тормоза заржавел, правильная регулировка тормозов может быть затруднена или невозможна. Если он не может быть смазан и вращается плавно, его следует заменить. O’Reilly Auto Parts предлагает винты для регулировки тормозов и другие детали для ремонта барабанных тормозов для некоторых автомобилей. Найдите подходящие детали для ремонта тормозов уже сегодня.

Как отрегулировать барабанные тормоза

Как отрегулировать барабанные тормоза | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Регулировка барабанных тормозов Стоимость

Место обслуживания

$145,99 — $170,00

Диапазон цен для всех автомобилей

Многие автомобили оснащены барабанными тормозами. В течение многих лет дисковые тормоза использовались в передней части транспортных средств, а барабанные – в задней.

Барабанные тормоза могут служить очень долго, если за ними правильно ухаживать. Периодическая регулировка барабанных тормозов гарантирует, что тормоза не заедают во время движения, так как это может лишить автомобиль мощности и привести к более быстрому износу тормозов.

Барабанные тормоза обычно нуждаются в регулировке, когда перед срабатыванием тормоза приходится сильно нажимать на педаль тормоза. Регулировку можно производить только на тормозах, которые находятся в хорошем состоянии. Имейте в виду, что не все барабанные тормоза регулируются. Чтобы убедиться, что ваши тормоза в хорошем рабочем состоянии, прежде чем приступать к их регулировке, проверьте свой автомобиль на наличие признаков плохого или неисправного барабанного тормоза.

В этой статье описан процесс регулировки барабанных тормозов звездчатого типа.

Часть 1 из 3: Подготовка к регулировке барабанных тормозов

Необходимые материалы

  • Защита глаз
  • Джек
  • Подставки для домкрата
  • Тряпки или бумажные полотенца
  • Отвертка
  • Набор головок и храповиков
  • Динамометрический ключ

Шаг 1: Поднимите заднюю часть автомобиля . Убедитесь, что автомобиль стоит на парковке и включен стояночный тормоз.

В задней части автомобиля установите домкрат в безопасном месте под автомобилем и поднимите одну сторону автомобиля над землей. Поместите подставку под поднятую сторону.

Повторите этот процесс и с другой стороны. Оставьте домкрат на месте в качестве меры безопасности, чтобы обеспечить дополнительную поддержку вашего автомобиля.

  • Предупреждение : Неправильный подъем автомобиля может привести к серьезным травмам или даже к смерти. Всегда следуйте инструкциям производителя по подъему и работайте только на плоской ровной поверхности. Поднимайте автомобиль только за рекомендуемые точки подъема, указанные в руководстве по эксплуатации.

Шаг 2: Снимите шину . Когда автомобиль безопасно поднят и закреплен, пришло время снять шины.

Снимите шины с обеих сторон, открутив зажимные гайки. Храните орехи в безопасном месте, чтобы их было легко найти. Снимите шины и отложите их на некоторое время.

Часть 2 из 3: Регулировка барабанного тормоза

Шаг 1: Получите доступ к звездочке регулировки барабанного тормоза . Регулятор барабанного тормоза расположен под крышкой доступа в задней части барабанного тормоза.

С помощью отвертки аккуратно подденьте резиновую втулку, которая защищает эту крышку доступа.

Шаг 2: Отрегулируйте звездочку . Поверните звездообразный регулятор несколько раз. Если она не перестает вращаться из-за удара колодок по барабану, то крутите звезду в другую сторону.

После удара пэдов о барабан отведите звездочку назад на один щелчок.

Вращайте барабан рукой и почувствуйте сопротивление. Барабан должен свободно вращаться с минимальным сопротивлением.

Если присутствует слишком большое сопротивление, слегка отпустите звездообразный регулятор. Делайте это небольшими шагами, пока тормоз не будет отрегулирован так, как вам хотелось бы.

Повторите эту процедуру с другой стороны автомобиля.

Часть 3 из 3: Проверьте свою работу

Шаг 1: Проверьте свою работу . Как только тормоза будут отрегулированы в соответствии с вашими пожеланиями, установите крышку регулировочного колеса на место на задней части барабанов.

Просмотрите свою работу и убедитесь, что все на своих местах.

Шаг 2: Установите шины . Установите колеса обратно на машину. Используя храповик или монтировку, затяните гайки в форме звезды до плотного прилегания.

Убедитесь, что колеса затянуты в соответствии со спецификациями производителя. Выполните процедуру затяжки также по схеме «звезда».

Шаг 3: Опустите автомобиль . Используя домкрат на точке подъема, поднимите автомобиль настолько, чтобы можно было выдвинуть стойку домкрата из-под автомобиля. Как только домкрат убран с пути, опустите автомобиль на землю с этой стороны.

Повторите эту процедуру и с другой стороны автомобиля.

Шаг 4. Испытайте свой автомобиль . Совершите тест-драйв автомобиля, чтобы подтвердить регулировку тормозов.

Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы установить тормоза и убедиться, что педаль работает правильно.

Управляйте автомобилем в безопасном месте и убедитесь в исправности тормозов.

Регулировка барабанных тормозов позволит им прослужить намного дольше и предотвратит пробуксовку тормоза. Если тормоз тормозит, это может привести к потере мощности и снижению расхода топлива автомобиля.

Если вам неудобно выполнять этот процесс самостоятельно, вы можете попросить опытного техника из YourMechanic отрегулировать барабанные тормоза для вас. При необходимости сертифицированные специалисты YourMechanic могут заменить вам даже барабанный тормоз.


Следующий шаг

Плановая регулировка барабанных тормозов

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Регулировка барабанных тормозов». Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


тормозная система

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Christopher

21 years of experience

349 reviews

Request Christopher

Christopher

21 years of experience

Request Christopher

by Tomislav

Toyota Corolla L4-1.8L — Регулировка барабанных тормозов — Брэндон, Флорида

Кристофер проделал большую работу, был очень хорошо осведомлен и убрал свое рабочее место после того, как закончил.

TeCoyia

Toyota Corolla — Регулировка барабанных тормозов — Лутц, Флорида

Крис обладает отличными диагностическими навыками для выявления автомобильных проблем с сильными коммуникативными навыками и отличными навыками обслуживания клиентов. Мой автомобиль отремонтировали качественно и качественно. Кристофер — надежный профессионал, хорошо разбирающийся в новейших методах и технологиях ухода за автомобилем.

Дэвид

19 лет опыта

39 отзывов

Запрос Дэвид

Дэвид

19 лет опыта

Запрос Дэвид

от Джессики

Chevrolet Cruze L4-1.8L — Регулировка барабанных тормозов — Аврора, Колорадо

Дэвид был вовремя, профессионально и честно! Я определенно попросил бы его снова и передал бы друзьям / семье.

Том

Nissan Versa — Регулировка барабанных тормозов — Денвер, Колорадо

Дэвид был быстрым, профессиональным, и с ним было очень легко работать. Он даже изо всех сил старался вернуться к моему автомобилю вне запланированного времени встречи, чтобы установить деталь, которая стала доступной раньше, чем предполагалось. Я очень рекомендую Дэвида и рекомендовал его своим коллегам в офисе. Очень доволен его работой и честностью.

DAN

40 -летний опыт работы

1080 Обзоры

Запрос DAN

DAN

40 -летний опыт работы

Запрос DAN

By Radu

Toyota Matrix L4-1. 8L — Advitude Druming — Cummiting, georgigigigagiagigagiagiagiagiagiagigiagigagiagigagia

Это третий раз, когда я использую Дэна. Всегда вовремя. Очень профессиональный и знающий. Всегда быстрая и точная диагностика, и ваш автомобиль будет работать в кратчайшие сроки.

от Denise

Nissan Sentra — Регулировка барабанных тормозов — Гейнсвилл, Джорджия

Дэн пришел вовремя и хорошо выполнил свою работу. Быстро, дружелюбно и эффективно. Без колебаний порекомендую его другим или воспользуюсь им снова.

Frank

9 -летний опыт

130 Обзоры

Запрос Frank

Frank

9 -летний опыт

Запрос Frank

от Патриции

Город Линкольн. , Illinois

моя машина не завелась после того, как простояла в гараже год, и я нашел эту компанию в Интернете и просто попробовал ее, и я так счастлив, что сделал это, Фрэнк подошел и объяснил, что не так, и все проверил, и был очень профессионально и умно. Он вернулся с запчастями и все отлично починил, потом я спросил еще о чем-то, он проверил, сказал, в чем дело, вернулся и тоже починил. Я думаю, Фрэнк отличный механик!

Вероника

Toyota Camry — Регулировка барабанных тормозов — Ок-Лоун, Иллинойс

Мой первый опыт был отличным. Фрэнк позвонил, когда отставал от графика. Он позвонил, когда приехал ко мне домой. Очень профессиональный, очень вежливый, очень хорошо знающий работу и то, что он делал в своей работе. Осмотрел машину, рассказал мне, в чем на самом деле была проблема, дал рекомендации следить за различными вещами, которые могут использовать проблему в будущем. Во всем замечательный человек. Я бы порекомендовал Франка своим друзьям, и я буду использовать его снова в будущем. Спасибо, мисс Брейси

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как остановиться на скользкой дороге без антиблокировочной системы тормозов (ABS)

В условиях скользкой дороги сложно объехать препятствия, особенно без тормозов с ABS. Держите под контролем свой автомобиль, чтобы избежать неожиданных объектов.

Как заменить антиблокировочный датчик тормозного давления на большинстве современных автомобилей

Антиблокировочная тормозная система (ABS) имеет датчик давления, который выходит из строя, если на приборной панели загорается индикатор или происходит блокировка колес во время торможения.

Как заменить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов создает дополнительное усилие для автомобильных тормозов. Если ваш автомобиль с трудом останавливается или хочет заглохнуть, замените усилитель тормозов.

Похожие вопросы

Передняя часть автомобиля издает хлопки

Похоже, это может быть серьезной проблемой, и на нее следует обратить внимание. Некоторые предметы могут вызывать подобный шум при торможении. Неисправный нижний шаровой шарнир является одной из таких возможностей, другая может быть изношена или.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *