Как устроен пламегаситель: Пламегаситель. Устройство пламегасителя

Пламегаситель в современных автомобилях и его основные особенности.

Время прочтения Время на прочтение: 4 мин. 14 сек.

Сложность материала Для любителей — 3 из 5

22.07.2019

Несколько десятилетий назад к основным задачам системы выхлопа добавилась еще одна — охрана окружающей среды от вредных выбросов. Ничего не имея против борьбы за чистоту окружающей среды, автомобилисты, тем не менее, стали заложниками «бомбы замедленного действия». Она называется каталитический нейтрализатор.

Что такое и зачем нужен пламегаситель

Сам термин пришел в обиход автомобилистов от оружейников. Так называют нехитрое устройство, которое рассеивает пламя во время выстрела. Он ничего не гасит, а именно рассеивает, избавляя стенки системы выхлопа от лишней нагрузки. Никто бы и не вспоминал о пламегасителях в контексте двигателей внутреннего сгорания так широко, если бы не катализаторы.

Нейтрализатор отработанных газов вещь, безусловно, полезная. С его помощью система управления двигателем отслеживает количество несгоревшего кислорода в выхлопе (выражается греческой литерой лямбда) и может значительно снизить уровень содержания вредных веществ, дожигая их в процессе работы. Конечно, катализатор стал еще одним звеном в цепи, которая отбирает мощность у двигателя, поскольку для проталкивания огромной массы газов через керамические соты нужны дополнительные лошадиные силы.

Но это не самое страшное. Основная проблема, которую катализаторы предоставили водителю, заключается в их дороговизне и малом сроке службы. Первое объясняется тем, что в конструкции нейтрализатора задействованы драгметаллы (платина, в том числе), а также дороговизне и хрупкости керамического элемента. Он быстро забивается, поскольку бензин у нас не самого лучшего качества, и быстро разрушается от малейшего удара по корпусу.

Выход был найден. Вместо катализатора врезается дополнительный элемент, фактически еще один резонатор, а система управления двигателем благополучно обманывается перепрограммированием. В результате двигатель начинает дышать полной грудью, немного вырастает мощность и уровень содержания вредных веществ в выхлопе. Разумеется, в Европе и в Штатах такую машину не подпустили бы и близко к дороге общего пользования, но у нас пока терпят.

Как устроен пламегаситель

Стоп. А почему бы просто не выбросить катализатор и вварить вместо него кусок хорошей трубы? Все сложнее, чем кажется. Катализатор не просто дожигает несгоревшее топливо и контролирует уровень выброса, но работает в качестве дополнительного резонатора. Он снижает уровень шума и вибрации, берет на себя часть температурной и вибрационной нагрузки от штатного резонатора и глушителя. Поэтому просто взять и удалить катализатор не получится.

Более того. В современных мощных двигателях могут быть установлены четыре катализатора. И если хотя бы один из них вышел из строя, менять придется все сразу. Или ставить четыре пламегасителя, поскольку разница в давлении системы выхлопа в разных ветках негативно сказывается как на работе двигателя, так и на его ресурсе.

Вместо катализаторов, сколько бы их там не было, устанавливают пламегасители прямоточного типа с системой снижения уровня шума. Они представляют собой корпус, диаметр которого гораздо больше самого трубопровода. Внутри корпуса устанавливают перфорированную трубу, равную по диаметру трубопроводу. Диаметр отверстия перфорации зависит от характеристик двигателя и конструкции системы выхлопа.

Корпус выполнен не просто в виде банки, как у резонатора, а с двухслойной стенкой. Между стенками укладывается шумоизоляционный термостойкий материал, который вдобавок работает как теплоизолятор. Таким образом, правильный пламегаситель борется с шумом как методом поглощения набивкой, так и методом отражения волн от стенок двойного корпуса.

Более сложные пламегасители, которые разработаны специально для конкретной модели двигателя, имеют в конструкции дополнительную резонирующую камеру конусного или спиралевидного типа. В комплексе эти три меры приносят довольно позитивные результаты. Уровень шума снижается, по крайней мере, становится не выше штатного. При этом есть возможность корректировать тон звука выхлопа. Через какое-то время набивка из минерального волокна обязательно выгорает, но критических изменений в работе двигателя и в уровне шума мы не заметим.

Существует еще одна методика замены катализатора на пламегаситель. Она заключается в использовании штатного корпуса катализатора, куда вместо керамического элемента устанавливается сам пламегаситель. Преимущества такого метода очевидны:

1.      Заводские корпуса нейтрализаторов обычно изготовлены из качественной нержавеющей стали.

2.    Конструкция встроенного пламегасителя может быть адаптирована к конкретному двигателю и учитывать потребности хозяина автомобиля.

3.    Объем корпуса пламегасителя максимальный, что позволит внедрить любые конструктивные решения.

Установка пламегасителей на подержанные автомобили уже не роскошь, а необходимость, поэтому ответственность, с которой должна быть выполнена эта работа, не обговаривается.



Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора —

Можно ли ставить пламегаситель вместо катализатора

Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, который служит для того, чтобы снизить концентрацию вредных соединений в продуктах горении, нейтрализовать несгоревшее топливо. Деталь эта дорогая – несколько сот евро, но при этом со временем забивается, рассыпается и приходит в негодность. Чтобы сэкономить, проводится установка пламегасителя вместо катализатора.

Давайте разберемся, насколько безопасна такая переделка для автомобиля, и рассмотрим все за и против установки.

Что это за деталь

Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов, уменьшает резонанс. Они бывают коллекторными и отдельно стоящими. В первом случае их монтируют в блок выпускного коллектора, а во втором – на прямой магистрали.

Они могут различаться в зависимости от формы: круглые, овальные и турбинки.

Как устроен узел

Конструкция пламегасителя схожа с резонатором в глушителе. Самый простой вариант: труба малого диаметра с большим количеством отверстий, для прохождения газа, которая «обернута» в стальной корпус. Пространство между трубой и кожухом заполняется жаростойким материалом. Это может быть базальтовая вата, которая к тому же заглушит звук работы двигателя. У элемента есть вход и выход, это учитывают при установке. Торцы при этом заварены наглухо. В зависимости от двигателя выбирают размер пламегаса, у него бывает разный диаметр, длина и смещение центра.

Но есть и более совершенные модели с диффузорами. Они более эффективно снижают скорость выхлопных газов. Чтобы снизить уровень шума, делают двухслойный корпус и заполняют его наполнителем.

Более подробно можно узнать на сайте MosGlush. ru!

Сколько прослужит пламегаситель

В среднем гасители пламени из нержавеющей стали живут 5-10 лет. Элементы, устанавливаемые в коллекторе, служат до пяти лет, ведь стоят они там, где действуют максимальные температуры.

Однако сам элемент практически не разрушается, под удар попадает резьба или шов сварки.

«За» и «против» установки гасителя пламени

Поскольку главной причиной установки пламегасителя является попытка сэкономить на дорогом каталитическом нейтрализаторе, то будем вести речь об экономической составляющей. Само собой, устанавливая в выхлопную систему гаситель пламени, мы экономим значительную сумму – это первый и самый главный плюс. Теперь пропадает страх, что заправка «не проверенная» и в ней может быть плохой бензин, который убьет катализатор – это второй плюс. Увеличение мощности двигателя, за счет того, что у нового элемента выхлопной системы более прямоточное строение, в сравнении с автокатом – это третье достоинство.

Устанавливая пламегаситель вместо нейтрализатора, нужно помнить, что в автомобиле стоят датчики кислорода (лямбда зонды), которые проверяют эффективность работы очистителя. Если удалить катализатор, то из-за кислородных датчиков будет неправильно подаваться топливо в двигатель. Чтобы этого избежать, перепрошивают ЭБУ под Евро-2 – делают чип-тюнинг. Как вариант можно поставить обманку на лямбда зонд.

Но и без минусов не обойтись. Ваша машина становится грозой экологии, ведь весь выхлоп из мотора попадает в атмосферу без какой-либо очистки. Отсюда копоть и неприятный запах. Далее еще одни недостаток – повышенный износ элементов, стоящих после пламегасителя. Резонатор, задние банки и магистрали испытывают большие температуры, нежели с установленным катализатором, поэтому их ресурс сокращается.

Там, где мы экономим на одном, приходится потом тратить на что-то другое. Однако в случае с пламегасителем сэкономленная сумма куда больше, чем последующие затраты на преждевременный износ некоторых элементов выхлопной системы.

Смотрите также

Экскурсии по достопримечательностям в Чебоксарах

14 апреля 2023 0 3

Как выбрать лучшую банковскую карту?

14 апреля 2023 0 4

Тележка для электрической мини тали

12 апреля 2023 0 4

Электрические ножничные подъемники — надежное решение для подъема на высоту

12 апреля 2023 0 4

Выбираем стойку ресепшн: правила и рекомендации экспертов

6 апреля 2023 0 8

Загрузить ещё

Пожарная безопасность.

Огнетушители

Пропустить хлебные крошки и вторичную навигацию

Пожар означает состояние, процесс или случай горения, при котором топливо или другой материал воспламеняется и соединяется с кислородом, испуская свет, тепло и пламя. Огонь требует топливо, тепло и кислород для сжигания. Огнетушители применяют агент, который охлаждает горение нагреть, потушить топливо или удалить кислород, чтобы огонь не мог продолжать гореть. Портативный огнетушитель может быстро потушить небольшой пожар, если он применяется человеком должным образом обученный.

Огнетушители расположены в каждом здании кампуса. Правильно использовать огнетушитель, вы должны сначала ознакомиться с типом огня каждого огнетушителя оценивается и как он работает.

Классификация пожаров

Класс А — Пожары с участием обычных горючих материалов, таких как дерево, ткань, бумага, пластмассы и т. д.

Класс B — Пожары горючих или легковоспламеняющихся жидкостей, таких как бензин, керосин и масла.

Класс C — Пожары, связанные с электрическим оборудованием под напряжением, таким как приборы всех видов, двигатели, компьютеры и т. д.

Класс D — Пожары, связанные с горючими металлами, такими как натрий, литий, титан, магний.

Какой огнетушитель использовать?

  • Вода под давлением:  Использование на Класс A Пожары
  • Двуокись углерода (CO2): Использовать на Класс B и C Пожары
  • Многоцелевой сухой химикат (ABC):  Использование при пожарах класса A, B и C

Как пользоваться переносным огнетушителем

Самый простой способ запомнить, как пользоваться переносным огнетушителем, — использовать аббревиатура: PASS

ПОМНИТЕ:

Обо всех пожарах, независимо от размера и ущерба, необходимо сообщать в университетскую полицию по телефону 911. Несмотря на то, что кажется, что он потушен, пожарный должен отреагировать. чтобы убедиться, что это, а также выполнить отчет.

СОВЕТЫ: ​​

  • Всегда знайте местонахождение ближайшего огнетушителя, чтобы он был в рабочем состоянии и как им пользоваться
  • Перед использованием огнетушителя эвакуируйтесь из здания, потянув за ручной пожарный тревожная станция для оповещения других жителей объекта. (Расположен возле выходов и лестница)
  • Если пульт пожарной сигнализации недоступен, громко закричите или закричите: «Пожар, огонь, огонь»
  • Позвоните в полицию университета по номеру 9-1-1 или попросите кого-нибудь позвонить по номеру
  • .
  • Старайтесь тушить только небольшие пожары — если один огнетушитель не справится, эвакуируйтесь. район сразу
  • Во время тушения пожара не позволяйте огню заблокировать путь эвакуации
  • Встаньте между выходом и огнем
  • После использования огнетушителя свяжитесь с EH&S для его обслуживания или замены

 

Азбука огнетушителей | Услуги по предотвращению пожаров

Переносные огнетушители классифицируются по типу пожаров, для тушения которых они предназначены. Существует пять основных классификаций топлива и огнетушителей, а огнетушители маркируются либо буквенными, либо графическими символами, указывающими, для каких типов пожаров они предназначены.

Класс A

Пожары класса A связаны с обычными горючими материалами, такими как ткань, дерево, бумага, резина и многие пластмассы. Огнетушители класса А предназначены для тушения пожаров с участием этих обычных горючих материалов.

Класс B

Пожары класса B включают легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, такие как бензин, спирт, масляные краски, лаки. Поэтому огнетушители с рейтингом В предназначены для тушения пожаров с участием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Примечание: Не пытайтесь тушить пожар, связанный с горючим газом, если нет достаточной уверенности в том, что источник топлива может быть быстро отключен. На самом деле, если горит только вытекающий газ, лучшим способом тушения пожара является перекрытие подачи топлива. Тушение возгорания легковоспламеняющегося газа без отключения топлива приведет к утечке несгоревшего газа в атмосферу, что может привести к опасному скоплению газа, и может произойти взрыв, если газ подвергнется воздействию источника воспламенения.

Класс C

Пожары класса C связаны с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением. Огнетушители категории C предназначены для тушения пожаров, связанных с электрическим оборудованием, находящимся под напряжением.

Класс D

Пожары класса D связаны с горючими металлами, такими как магний, титан и натрий. Огнетушители категории D предназначены для тушения возгораний с горючими металлами.

Примечание: Обычные средства пожаротушения могут вступать в реакцию с горючим металлом, вызывая усиление пожара. Наиболее распространенный метод тушения возгорания горючего металла — это покрыть горящий материал сухим порошком, например песком, который не вступает в реакцию с материалом. Если вы храните или используете горючие металлы, обратитесь в офис противопожарной службы за консультацией относительно надлежащего типа и количества огнетушащего вещества, которое вы должны иметь в наличии.

Класс K

Пожары класса K связаны с растительными маслами, животными маслами или жирами в кухонных приборах. Огнетушители с рейтингом K предназначены для тушения пожаров, связанных с растительными маслами, животными маслами или жирами, используемыми в коммерческих кухонных приборах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *