Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ евро 2 и 3
Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2
Регулировка клапанов Камаз 740
Простой (дедовский) способ регулировки клапанов Камаз 740. И долгожданная покупка!
Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ двигателя КАМАЗ 740
Регулировка клапанов КАМАЗ — Новый Метод
камаз регулировка клапанов
Самый простой способ регулировки клапанов КамаЗ 740
регулировка клапанов камаз
Работа двигателя КАМАЗ после регулировки клапанов
Регулировка клапанов двигатель КАМАЗ 54115 евро 2
Также смотрите:
- Предпусковой подогреватель двигатель КАМАЗ 14тс 10
- Ширина площадки КАМАЗ
- КАМАЗ не нагревается
- КАМАЗ 65221 передний мост
- Желтый КАМАЗ манипулятор
- КАМАЗ КПП 5 ступка
- Ралли КАМАЗ видео грязь
- Панель приборов КАМАЗ евро 3 с обозначением
- Сцепление КАМАЗ надежность
- Как управлять КАМАЗом на спуске
- Двс мерседес на КАМАЗе
- КАМАЗ центр михайловское
- КАМАЗ эвакуатор для грузовиков
- Шасси КАМАЗ 43255 43253
- КАМАЗ 5460 по грязи видео
Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз
Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапана к седлу при удлинении стержня от нагревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок
Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом подачу топлива выключают, а автомобиль затормаживают стояночным тормозом.
Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.
Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.
Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавливают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° относительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре.
В этом положении клапаны регулируемых цилиндров (1 и 5) закрыты (штанги свободно проворачиваются).
Для регулирования клапанов, следующих по порядку работы цилиндров, проворачивают коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°.
Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.
Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике.
Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах.
Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.
Перед проверкой зазора следует подтянуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачивая регулировочные винты из коромысел.
Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов.
Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием перемещался в зазоре.
После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вынимая его и поворачивая штангу, убеждаются, что она вращается свободно.
Регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins
Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.
Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.
Почему возникает разбалансировка клапанов
Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:
- неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
- физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
- применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
- неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
- применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
- топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры
Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.
Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.
Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.
Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.
На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.
В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.
Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3
На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.
Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.
Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.
Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.
Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins
В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:
- Е — выпускной клапан, И — впускной;
- для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
- для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.
Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.
Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.
Как производится регулировка клапанов на Камазе?
Ремонт и техническое обслуживание крупногабаритного транспорта проводятся по строгому регламенту безопасности. Регулировка клапанов на Камазе относится к профилактическим работам, перед началом процедуры ремонта необходимо соблюсти определенные требования. Автомобиль устанавливается на смотровую канаву или на ровную поверхность в режиме торможения. Чаще всего для этого используется ручной тормоз или специальные устройства, фиксирующие колеса автомобиля в одном положении. Далее поднимается кабина Камаза, которая также фиксируется в неподвижном положении.
Перед началом работ механизм должен полностью остыть, а крышки клапанов снимаются для ускоренного охлаждения стержней. На топливном насосе необходимо перевести рычаг в режим «Стоп», чтобы во время выполнения работ предотвратить запуск мотора. Данное требование является обязательным: если во время регулировки клапанов на Камазе запустится двигатель, может сложиться опасная ситуация для окружающих, есть риск нанесения вреда здоровью. Проводить подобные манипуляции с механизмом можно только при наличии соответствующего опыта, так как неправильное выполнение некоторых действий способно навредить двигателю.
Процесс регулировки
Если вы решили провести ремонт самостоятельно, вам предстоят следующие этапы работ:
- В первую очередь снимите крышку с головки цилиндров и проверьте крепления на прочность. Болты должны быть затянуты до упора, важно проверить все соединения.
- Проверьте положение фиксатора: он должен быть установлен в самое нижнее положение.
- Затем снимите крышку люка в нижней части картера сцепления. После снятия проверните коленчатый вал вручную, чтобы он сцепился с маховиком. Редукционный клапан Камаза может иметь конструктивные особенности в зависимости от модели автомобиля, но в некоторых случаях производитель наносит специальные метки на торец механизма и поверхность рабочей муфты. Для правильной регулировки клапанов на Камазе передвиньте вал таким образом, чтобы метки совпали.
Важно установить коленчатый вал в правильное положение, чтобы запустить топливную подачу в один из цилиндров. Если совместить метки не получается, поверните вал на один оборот, чтобы поменять положение фиксатора. Выполнить эту работу поможет лом, так как сам механизм имеет большой вес. Коленчатый вал должен принять наклонное положение по отношению к имеющимся отверстиям. После этого фиксатор устанавливается под углом в 90 градусов в самом верхнем положении. В зависимости от модели двигателя проверьте техническую документацию от производителя, так как в некоторых случаях внутренний механизм может иметь ряд конструктивных особенностей.
После того, как вал и маховик приняли правильное положение, проверьте соединения стоек коромысла цилиндров. Так как модели машин имеют различные показатели мощности, клапан электромагнитный Кэм 10 Камаз может иметь различный диапазон значений для установки момента. Регулировка клапанов на Камазе для проверки соединений проводится следующим образом:
- Первым делом выровняйте зазоры, для чего ослабьте контргайку регулировочного винта.
- Для регулировки используйте щуп и винт, с помощью которых можно установить зазоры с нужными значениями. Стандартными параметрами являются 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов.
- Далее затяните контргайку и повторно проверьте зазор на данном клапане.
Несмотря на различия между моделями, регулировка клапанов на Камазе проводится по общим правилам, а значения для выставления зазоров в разных моделях будут примерно одинаковыми. Указанные выше значения носят характер рекомендуемых и подходят для моделей Камаз Евро 2 и 3, а также головок цилиндра 740 1003010 20.
Как провести ремонт самостоятельно
Ремонт и регулировка требуются при появлении проблем с двигателем. Если вы заметили, что заметно упала мощность мотора, необходимо провести работу над клапанами, чтобы избежать более серьезных поломок транспортного средства в будущем.
Существует простой и эффективный способ провести регулировку клапанов на Камазе своими руками. Для этого установите коленчатый вал в положении на 60 градусов относительно ВМТ и проверьте положения клапанов в 1 и 5 цилиндре. После чего поверните вал на 180 градусов и отрегулируйте детали в цилиндрах номер 2 и 4. Далее алгоритм действий повторяется, пока не будут проверены клапаны. При этом двигаться нужно с разных сторон механизма, чтобы на последнем этапе регулировка коснулась клапанов, расположенных по центру.
После проведения ремонтных работ важно проверить обратный клапан ТНВД Бош Камаз и завести двигатель. Если вы выполнили все работы правильно, мотор будет работать ровно. Появление посторонних резких звуков и шумов сигнализирует о том, что вы неправильно провели процесс регулировки, в таком случае весь алгоритм придется повторить с самого начала. Если двигатель работает ровно и не издает стуков, установите обратно все снятые крышки, проверьте затяжку болтов и опустите кабину на место.
Дата публикации:22.01.2019
Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
/Регулировка клапанов двигателя Cummins на автомобиле «Камаз»
Хотя двигатели Cummins, которыми сегодня комплектуются автомобили марки «Камаз», отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом, им непременно требуется регулярное техобслуживание. В числе прочего очень важно периодически осуществлять регулировку клапанов. Согласно официальной инструкции производителя, данную процедуру следует выполнять не реже, чем через каждые 240 тыс. км пробега. Однако помимо плановых работ, необходимость в регулировке клапанов может возникнуть и по иным причинам.
Первыми признаками, которые могут свидетельствовать о необходимости проведения регулировки, являются посторонние металлические стуки, появившиеся в подкапотном пространстве, повышение «аппетита» силовой установки, или снижение ее мощности. Если проигнорировать эти симптомы и своевременно не отрегулировать клапаны, то дальнейшая эксплуатация мотора способна вызвать каскад новых поломок в ДВС.
Причины разбалансировки клапанов
Важно понимать, что регулировка зазоров на клапанах будет бесполезным занятием, если не устранена изначальная причина проблемы. К числу технических причин относятся поломки, связанные с некачественным или несвоевременным обслуживанием:
- неверно выставленные зазоры клапанов или неверная очередность затягивания болтов на головке цилиндра во время предыдущего обслуживания двигателя;
- физический износ или поломка элементов ГРМ;
- использование некачественной охлаждающей жидкости, вызвавшее перегрев двигателя;
- испорченный воздушный фильтр, пропускающий в цилиндры вместе с воздухом еще и грязь;
- использование загрязненного или некачественного моторного масла, в том числе по причине несвоевременной замены маслофильтра или самого масла;
- частичное несгорание топлива вследствие других поломок или низкого качества самого топлива.
К числу эксплуатационных причин относится перегрев силовой установки, чрезмерно долгая работа в режиме повышенных оборотов, злоупотребление эфиром при зимнем пуске двигателя.
Порядок выполнения регулировки
В первую очередь следует предупредить, что все работы по обслуживанию клапанов производятся исключительно на остывшем двигателе, то есть когда температура жидкого охладителя не превышает 60 градусов.
Чтобы добраться до клапанов, нужно демонтировать крышку двигателя и прокладку под ним. Следующая задача — провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень на первом цилиндре оказался в своей верхней мертвой точке. Когда коленвал окажется в правильном положении, приступайте к замерам зазоров на следующих клапанах:
- в 4-цилиндровых моторах — 1И, 1Е, 2И и 3Е,
- в 6-цилиндровых — 1И, 1Е, 2И, 3Е, 4И и 5Е.
Обозначения: И — впускной клапан, Е — выпускной.
На впускных клапанах минимальное значение зазора должно составлять 0,152 мм, максимальное — 0,381 мм. На выпускных клапанах нужные показатели — 0,381 мм и 0,762 мм соответственно.
Правильность зазора легко определить с помощью измерительного щупа, который должен входить между крейцкопфом и гнездом коромысла с некоторым усилием. Для регулировки зазора следует ослабить контргайку и откорректировать его. Оптимальными значениями считаются 0,254 мм на впускном клапане, и 0,508 мм на выпускном.
Выставив зазор заново, затяните контргайку и непременно еще раз используйте измерительный щуп, дабы убедиться в правильности выставленного зазора.
Отрегулировав клапана с указанными выше номерами, проверните коленвал на 360° и замерьте зазоры на остальных клапанах. Когда все клапаны будут отрегулированы, нужно вернуть обратно прокладку и крышку двигателя. При этом, возможно, придется использовать новую прокладку, если старая потрескалась или деформировалась.