Характеристики внедорожника Toyota Land Cruiser 100
Легендарная сотая серия сегодня снята с производства. Но на вторичных рынках это достойный конкурент новинкам. Внешний вид «Тойоты Ленд Крузер 100», технические характеристики машины собирают немало высоких оценок автовладельцев.
Содержание статьи:
Вес
Впервые сотый «Ленд Крузер» показан на выставке в 1997 г., со следующего года начался серийный выпуск. Если говорить о том, сколько весит «Тойота Ленд Крузер 100», то это 2465-2620 кг. Объем топливного бака – 96 л. Полный вес «Тойоты Ленд Крузер 100» – более 3 т.
Габариты
ТЛК-100 — полноразмерная машина-внедорожник с рамной кузовной конструкцией. Размеры «Ленд Крузера 100»:
- высота – 1880 мм;
- ширина – 1940 мм;
- длина «Ленд Крузера 100» – 4880 мм;
Расстояние между осями авто – 2850 мм. Клиренс — 220 мм.
Двигатель
При изучении технических характеристик «Ленд Крузера 100» внимание стоит уделить выбору модификаций с различными мощностями силовых агрегатов:
- Дизель. Три вариации шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом. Рабочий объем – 4,2 л. Мощность, в зависимости от типа мотора, – 131-204 лошадиных силы.
- Бензин. Шестицилиндровые агрегаты, различающиеся по объему: от 4,5 до 4,7 л. Мощность моторов – 205-235 л. с.
Покупатель мог сделать выбор в пользу того или другого варианта согласно своим предпочтениям.
Трансмиссия, подвеска
Представители сотой серии – классические рамные внедорожники.
Передняя подвеска независимая, задняя – зависимая, обе пружинные.
На передней оси дисковые вентилируемые тормоза, на задней – дисковые. Заявленная как внедорожник, машина уверенно движется по любой трассе. Исключением будет только заболоченная местность – из-за веса сотого «Крузака».
Покупатель мог выбрать подходящую под его запросы коробку передач: автомат с 4 диапазонами или МКПП 6-ступенчатую. Для всех комплектаций «Ленд Крузера 100» предусмотрен полный привод.
Расход топлива
Характеристика потребления топлива различается по модификациям:
- Дизель, объем 4,2 л, механика (5 передач): 10,5 л /100 км.
- Дизельный двигатель с турбонаддувом, 4,2 л, механика (5 передач): 11,1 л /100 км.
- Дизель, объем 4,2 л, автомат (5 передач): 12,6 л /100 км.
- Бензиновый двигатель, 4,7 л, автомат (5 передач): 16,3 л/100 км.
Расход при движении сугубо по городским дорогам увеличивается до 22-23 л/ 100 км.
Динамика
По динамическим показателям, несмотря на габариты, «Ленд Крузер 100» обгоняет даже ряд новинок современного автопрома:
- Скорость с 0 до 100 км/ч набирает за 13,6 сек. при выборе модификации с самым «слабым» мотором.
- С мощнейшим для серии двигателем авто разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,7 сек.
При любых погодных условиях на трассе автомобиль чувствует себя уверенно. Но важны радиус дисков, правильно подобранная резина.
Салон
В 2003 г. дизайнеры «Тойоты» изменили внешний вид внедорожника: просветы, головную оптику, обивку салона, дизайн бамперов. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100 остались неизменны. В обновленном виде он выходил еще 5 лет, пока в 2008 году не начался выпуск 200 серии. Обновленная вариация называлась «Амазон» (для различия с начинающей набирать популярность серией «Прадо»).
Характеристики салона TLC:
- Механическая регулировка кресел.
- Просторный задний ряд – свободно поместятся три взрослых человека.
- Универсальная кожаная отделка салона, руля, приборной панели, кресел.
- Электропакет – свеклоподъемники и регулировка зеркал (со встроенным подогревом).
Один из несомненных плюсов авто – багажный отсек. Его вместимость – 830 л. При сложении задних сидений емкость увеличивается более чем в полтора раза – до 1370 л. При необходимости в багажнике можно разместить груз весом 700-800 кг, пару колес.
Во всех модификациях 5 дверей (4 пассажирские). Мест – от 5 до 8. Высокая посадка автомобиля дает возможности обзора до горизонта и с водительского, и с пассажирских мест. Отделка салона однородная, сидения вместительные и мягкие, на первом ряду – с удобными подлокотниками.
Отзывы
Среди главных достоинств сотой серии владельцы автомобилей выделяют:
- Комфортный просторный салон.
- Внушительный объем багажного отсека.
- Полноприводная система.
- Отменная динамика при больших габаритах.
- Блокировка дифференциалов: межосевого и межколесного.
- Мощный двигатель в бензиновом и дизельном варианте.
- Отличная проходимость внедорожника при большой массе.
- Пониженный ряд в трансмиссии.
- Удобные рейлинги.
- Надежная конструкция подвески.
- Эргономичный «нестареющий» дизайн.
- Брутальный, престижный внешний вид.
Есть отзывы по недостаткам:
- Дорогое техническое обслуживание.
- Большое потребление бензина.
- Высокая цена машины на вторичном рынке.
- Сложность парковки автомобиля из-за его параметров на стандартном месте для городских машин.
- Кузов подвержен коррозии на тех участках, где периодически скапливается вода или грязь – рама, бамперы, крылья, капот, задние двери.
Специалисты дополнительно выделяют еще два минуса ТЛК 100:
- Рулевая рейка и нижние рычажки передней подвески из-за нагрузки быстро выходят из строя, если эксплуатировать автомобиль преимущественно на трассах с разбитым дорожным покрытием.
- Шлицевые соединения карданных валов требуют постоянного профилактического обслуживания.
Несмотря на то, что автомобиль снят с производства уже больше 10 лет назад, он остается востребованным на вторичном рынке. Главные причины: мощность, комфорт, вместительность, отличная динамика и надежность.
Ленд Крузер 100 технические характеристики говорят о надежности джипа
Знаменитый внедорожник актуален даже через много лет после его первого выпуска. Основное преимущество Ленд Крузер 100 – технические характеристики, связанные с его высокой проходимостью. При езде на таком транспортном средстве водителю не надо думать о том, как же лучше объехать плохой участок дороги – достаточно просто рулить вперед. При этом технические характеристики Тойота Ленд Крузер 100 – не единственное, чем радует этот автомобиль. Мягкий кожаный салон и стильный интерьер располагают к комфортной поездке.
Существуют автомобили с бензиновым двигателем (4,5-4,7 л), а также дизельные шестицилиндровые моторы с турбонаддувом (объем – 4,2 л).
Вес Ленд Крузер 100
Многих людей интересует, сколько весит Ленд Крузер 100. Если говорить о таком параметре, как масса Ленд Крузер 100, то ее характеризуют следующие показатели:
- снаряженная масса – 2260 кг;
- полный вес – 3260 кг.
Достаточно большой вес Land Cruiser 100 делает автомобиль максимально устойчивым.
Габариты Ленд Крузер 100
Если говорить о таком показателе, как размеры Ленд Крузер 100, то в самой популярной модификации они выглядят следующим образом:
- длина – 489 см;
- ширина – 194 см;
- высота – 188 см;
- размер дорожного просвета – 22 см.
Габариты Тойота Ленд Крузер 100 достаточно внушительные, при этом автомобиль с легкостью преодолеет любое дорожное препятствие.
Особенности подвески и трансмиссии
В автомобиле полный привод, при этом установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Есть также комплектация Ленд Крузер 100 механической трансмиссией, и КПП с 5 или 6 передачами.
Размер колес на Ленд Крузер 100 следующий – шины 275/70 R16.
Toyota Land Cruiser 100: технические характеристики по расходу топлива
Так как габариты Land Cruiser 100 достаточно большие, потребление топлива соответствует этим параметрам:
- объем топливного бака – 91 л;
- расход топлива по городу – 14-22,3 л;
- расход топлива по трассе – 9,4-13,3 л;
- смешанный цикл – 11,1-16,6 л;
- тип топлива – бензин или дизель.
Ленд Крузер 100 характеристики динамики
Несмотря на то, что и размер, и вес такого транспортного средства относительно большой, внедорожник уверенно ведет себя на дороге. Ему не страшны никакие препятствия, за исключением болотистой местности (так как масса большая). При этом динамические характеристики Land Cruiser 100 также достаточно неплохие. Так, транспортное средство с самым слабым мотором способно разогнаться до 100 км/час за 13,6 сек., тогда как самые мощные модели – за 11,7 сек.
А далее видео обзор Ленд Крузера 100:
Ленд крузер 100 габариты
На графиках представлены габариты автомобиля Toyota Land Cruiser 100 Series – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.
Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.
Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям Toyota Land Cruiser 100 Series.
Знаменитый внедорожник актуален даже через много лет после его первого выпуска. Основное преимущество Ленд Крузер 100 – технические характеристики, связанные с его высокой проходимостью. При езде на таком транспортном средстве водителю не надо думать о том, как же лучше объехать плохой участок дороги – достаточно просто рулить вперед. При этом технические характеристики Тойота Ленд Крузер 100 – не единственное, чем радует этот автомобиль. Мягкий кожаный салон и стильный интерьер располагают к комфортной поездке.
Существуют автомобили с бензиновым двигателем (4,5-4,7 л), а также дизельные шестицилиндровые моторы с турбонаддувом (объем – 4,2 л).
Вес Ленд Крузер 100
Многих людей интересует, сколько весит Ленд Крузер 100. Если говорить о таком параметре, как масса Ленд Крузер 100, то ее характеризуют следующие показатели:
- снаряженная масса – 2260 кг;
- полный вес – 3260 кг.
Достаточно большой вес Land Cruiser 100 делает автомобиль максимально устойчивым.
Габариты Ленд Крузер 100
- длина – 489 см;
- ширина – 194 см;
- высота – 188 см;
- размер дорожного просвета – 22 см.
Габариты Тойота Ленд Крузер 100 достаточно внушительные, при этом автомобиль с легкостью преодолеет любое дорожное препятствие.
Особенности подвески и трансмиссии
В автомобиле полный привод, при этом установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Есть также комплектация Ленд Крузер 100 механической трансмиссией, и КПП с 5 или 6 передачами.
Размер колес на Ленд Крузер 100 следующий – шины 275/70 R16.
Toyota Land Cruiser 100: технические характеристики по расходу топлива
Так как габариты Land Cruiser 100 достаточно большие, потребление топлива соответствует этим параметрам:
- объем топливного бака – 91 л;
- расход топлива по городу – 14-22,3 л;
- расход топлива по трассе – 9,4-13,3 л;
- смешанный цикл – 11,1-16,6 л;
- тип топлива – бензин или дизель.
Ленд Крузер 100 характеристики динамики
Несмотря на то, что и размер, и вес такого транспортного средства относительно большой, внедорожник уверенно ведет себя на дороге. Ему не страшны никакие препятствия, за исключением болотистой местности (так как масса большая). При этом динамические характеристики Land Cruiser 100 также достаточно неплохие. Так, транспортное средство с самым слабым мотором способно разогнаться до 100 км/час за 13,6 сек., тогда как самые мощные модели – за 11,7 сек.
А далее видео обзор Ленд Крузера 100:
Легендарная сотая серия сегодня снята с производства. Но на вторичных рынках это достойный конкурент новинкам. Внешний вид «Тойоты Ленд Крузер 100», технические характеристики машины собирают немало высоких оценок автовладельцев.
Впервые сотый «Ленд Крузер» показан на выставке в 1997 г., со следующего года начался серийный выпуск. Если говорить о том, сколько весит «Тойота Ленд Крузер 100», то это 2465-2620 кг. Объем топливного бака – 96 л. Полный вес «Тойоты Ленд Крузер 100» – более 3 т.
Габариты
ТЛК-100 — полноразмерная машина-внедорожник с рамной кузовной конструкцией. Размеры «Ленд Крузера 100»:
- высота – 1880 мм;
- ширина – 1940 мм;
- длина «Ленд Крузера 100» – 4880 мм;
Расстояние между осями авто – 2850 мм. Клиренс — 220 мм.
Двигатель
При изучении технических характеристик «Ленд Крузера 100» внимание стоит уделить выбору модификаций с различными мощностями силовых агрегатов:
- Дизель. Три вариации шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом. Рабочий объем – 4,2 л. Мощность, в зависимости от типа мотора, – 131-204 лошадиных силы.
- Бензин. Шестицилиндровые агрегаты, различающиеся по объему: от 4,5 до 4,7 л. Мощность моторов – 205-235 л. с.
Покупатель мог сделать выбор в пользу того или другого варианта согласно своим предпочтениям.
Трансмиссия, подвеска
Представители сотой серии – классические рамные внедорожники.
Передняя подвеска независимая, задняя – зависимая, обе пружинные.
На передней оси дисковые вентилируемые тормоза, на задней – дисковые. Заявленная как внедорожник, машина уверенно движется по любой трассе. Исключением будет только заболоченная местность – из-за веса сотого «Крузака».
Покупатель мог выбрать подходящую под его запросы коробку передач: автомат с 4 диапазонами или МКПП 6-ступенчатую. Для всех комплектаций «Ленд Крузера 100» предусмотрен полный привод.
Расход топлива
Характеристика потребления топлива различается по модификациям:
- Дизель, объем 4,2 л, механика (5 передач): 10,5 л /100 км.
- Дизельный двигатель с турбонаддувом, 4,2 л, механика (5 передач): 11,1 л /100 км.
- Дизель, объем 4,2 л, автомат (5 передач): 12,6 л /100 км.
- Бензиновый двигатель, 4,7 л, автомат (5 передач): 16,3 л/100 км.
Расход при движении сугубо по городским дорогам увеличивается до 22-23 л/ 100 км.
Динамика
По динамическим показателям, несмотря на габариты, «Ленд Крузер 100» обгоняет даже ряд новинок современного автопрома:
- Скорость с 0 до 100 км/ч набирает за 13,6 сек. при выборе модификации с самым «слабым» мотором.
- С мощнейшим для серии двигателем авто разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,7 сек.
При любых погодных условиях на трассе автомобиль чувствует себя уверенно. Но важны радиус дисков, правильно подобранная резина.
Салон
В 2003 г. дизайнеры «Тойоты» изменили внешний вид внедорожника: просветы, головную оптику, обивку салона, дизайн бамперов. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100 остались неизменны. В обновленном виде он выходил еще 5 лет, пока в 2008 году не начался выпуск 200 серии. Обновленная вариация называлась «Амазон» (для различия с начинающей набирать популярность серией «Прадо»).
Характеристики салона TLC:
- Механическая регулировка кресел.
- Просторный задний ряд – свободно поместятся три взрослых человека.
- Универсальная кожаная отделка салона, руля, приборной панели, кресел.
- Электропакет – свеклоподъемники и регулировка зеркал (со встроенным подогревом).
Один из несомненных плюсов авто – багажный отсек. Его вместимость – 830 л. При сложении задних сидений емкость увеличивается более чем в полтора раза – до 1370 л. При необходимости в багажнике можно разместить груз весом 700-800 кг, пару колес.
Во всех модификациях 5 дверей (4 пассажирские). Мест – от 5 до 8. Высокая посадка автомобиля дает возможности обзора до горизонта и с водительского, и с пассажирских мест. Отделка салона однородная, сидения вместительные и мягкие, на первом ряду – с удобными подлокотниками.
Отзывы
Среди главных достоинств сотой серии владельцы автомобилей выделяют:
- Комфортный просторный салон.
- Внушительный объем багажного отсека.
- Полноприводная система.
- Отменная динамика при больших габаритах.
- Блокировка дифференциалов: межосевого и межколесного.
- Мощный двигатель в бензиновом и дизельном варианте.
- Отличная проходимость внедорожника при большой массе.
- Пониженный ряд в трансмиссии.
- Удобные рейлинги.
- Надежная конструкция подвески.
- Эргономичный «нестареющий» дизайн.
- Брутальный, престижный внешний вид.
Есть отзывы по недостаткам:
- Дорогое техническое обслуживание.
- Большое потребление бензина.
- Высокая цена машины на вторичном рынке.
- Сложность парковки автомобиля из-за его параметров на стандартном месте для городских машин.
- Кузов подвержен коррозии на тех участках, где периодически скапливается вода или грязь – рама, бамперы, крылья, капот, задние двери.
Специалисты дополнительно выделяют еще два минуса ТЛК 100:
- Рулевая рейка и нижние рычажки передней подвески из-за нагрузки быстро выходят из строя, если эксплуатировать автомобиль преимущественно на трассах с разбитым дорожным покрытием.
- Шлицевые соединения карданных валов требуют постоянного профилактического обслуживания.
Несмотря на то, что автомобиль снят с производства уже больше 10 лет назад, он остается востребованным на вторичном рынке. Главные причины: мощность, комфорт, вместительность, отличная динамика и надежность.
Фирма производитель | TOYOTA |
Название модели | LAND CRUISER 100 |
Модификация | VX |
Дата начала выпуска | 2005.04 |
Дата начала продаж | 2005.04 |
Тип кузова | ДЖИП (SUV) |
Номер кузова | GH-UZJ100W-GNAEK |
Цена нового автомобиля, тыс. иен | 4032 |
Внешние габариты (длина x ширина x высота), мм | 4890*1940*1870 |
Внутренние габариты (длина x ширина x высота), мм | 1840*1620*1185 |
Колесная база, мм | 2850 |
Расстояние между передними колесами, мм | 1620 |
Расстояние между задними колесами, мм | 1615 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Масса без нагрузки, кг | 2290 |
Модель двигателя | 2UZ-FE |
Тип двигателя | WATER COOLING V-TYPE 8-CYLINDER DOHC |
Диаметр и ход поршня, мм | 94.0*84.0 |
Объем двигателя, cc | 4663 |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип подачи топлива | ELECTRONICALLY CONTROLLED FUEL INJECTOR |
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об.мин. | 235(173)/4800 |
Максимальный крутящий момент, кг-м(н-м)/об.мин. | 43.0(422)/3600 |
Суперчарджер (механический нагнетатель) | NONE (отсутствует) |
Объем топливного бака, л | 96 |
Тип топлива | UNLEADED PREMIUM GASOLINE (неэтилированный бензин АИ-95) |
Расход топлива (экономичность км/на 1 литре) | 6.5 |
Гидроусилитель руля | POWER ASSIST EQUIPPED RACK & PINION |
Передняя подвеска | DOUBLE WISHBONE INDEPENDENT SUSPENSION |
Задняя подвеска | TRAILING LINK AXLE TYPE COIL SPRING ( WITH STABILIZER ) |
Передние тормоза | VENTILATED DISK (вентилируемые дисковые) |
Задние тормоза | VENTILATED DISK (вентилируемые дисковые) |
Передние колеса | 275/70R16 |
Задние колеса | 275/70R16 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.9 |
Число мест | 5 |
Тип трансмиссии | 5AT |
Привод | FULL4WD — постоянный полный привод (на все 4 колеса) |
Система LSD (самоблокирующийся дифференциал) | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
CVT (автоматическая трансмиссия с вариатором) | — |
1-я ступень | 3.520 |
2-я ступень | 2.042 |
3-я ступень | 1.400 |
4-я ступень | 1.000 |
5-я ступень (повышенная) | 0.716 |
6-я ступень (повышенная) | — |
7-я ступень (повышенная) | — |
8-я ступень (повышенная) | — |
Задняя скорость | 3.224 |
Редуктор 1-я ступень | — |
Редуктор 2-я ступень | — |
Передние противотуманные фары | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Задние противотуманные фары | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Ксеноновые лампы | NONE (отсутствует) |
Лампа-прожектор | NONE (отсутствует) |
Передний спойлер | NONE (отсутствует) |
Задний спойлер | NONE (отсутствует) |
Очиститель заднего стекла | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Подушка безопасности водителя | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Подушка безопасности пассажира | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Боковые подушки безопасности | OPTION (опционально, зависит от комплектации) |
Система ABS (антиблокировочная система) | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Система TRC (антипробуксовочная система) | NONE (отсутствует) |
Натяжные ремни безопасности передних сидений | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Ограничитель движения ремней безопасности передних сидений | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Ремни безопасности задних сидений | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Ремни безопасности для детского сиденья | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Усилители жесткости в дверях | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Гидроусилитель тормозов | NONE (отсутствует) |
Дуга безопасности | ADOPTION (дополнительная опция) |
Система EBD (система электронного распределения тормозных сил) | NONE (отсутствует) |
Сигнализация | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Дополнительное оборудование безопасности | NONE (отсутствует) |
Система навигации | NONE (отсутствует) |
Носитель данных системы навигации | NONE (отсутствует) |
Звуковое оборудование (CS&MD) | NONE (отсутствует) |
CD плеер | NONE (отсутствует) |
Тип кондиционера | FULL AUTOMATIC (полностью автоматически) |
Электростеклоподъемники | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Центральный замок | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Регулировка рулевой колонки вперед-назад | NONE (отсутствует) |
Регулировка рулевой колонки вверх-вниз | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Круиз-контроль | NONE (отсутствует) |
Кожаная оплетка рулевого колеса | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Кожаные сиденья | NONE (отсутствует) |
Электропривод передних сидений | NONE (отсутствует) |
Электропривод задних сидений | NONE (отсутствует) |
Отделка панелей ‘под дерево’ | NONE (отсутствует) |
Люк | NONE (отсутствует) |
Алюминиевые литые диски колес | 16 INCH STANDARD |
Раскладывающееся заднее сиденье | DIVIDED (раздельно) |
Защита от ультрафиолетовых лучей на стеклах | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Тонированные стекла | STANDART (присутствует во всех комплектациях) |
Toyota Land Cruiser 100 — технические характеристики
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100
Эксплуатационные характеристики Тойота Ленд Крузер 100
Максимальная скорость: 170 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 13.6 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 11.1 л
Объем бензобака: 96 л
Снаряженная масса автомобиля: 2650 кг
Допустимая полная масса: 3260 кг
Размер шин: 265/70 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 4164 см3
Мощность двигателя: 204 л.с.
Количество оборотов: 3400
Крутящий момент: 430/1400 н*м
Система питания: Дизель
Турбонаддув: есть
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 6
Диаметр цилиндра: 94 мм
Ход поршня: 100 мм
Степень сжатия: 18.8
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: дизельное топливо
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые вентилируемые
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Полный постоянный
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Торсион
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 5
Количество мест: 8
Длина машины: 4940 мм
Ширина машины: 1940 мм
Высота машины: 1880 мм
Колесная база: 2850 мм
Колея передняя: 1620 мм
Колея задняя: 1615 мм
Дорожный просвет (клиренс): 220 мм
Объем багажника максимальный: 2212 л
Объем багажника минимальный: 1318 л
Производство
Год выпуска: с 2002
характеристики бензин и дизель, плюсы, минусы
В 1997 году в Японии на международном автосалоне показали Тойота Ленд Крузер 100. С самого начала было ясно, что модель обретёт популярность. Предшествующая 80-я серия прославилась надёжностью, а «Сотка» унаследовала все её плюсы и при этом увеличила уровень комфорта и безопасности. Благодаря увеличенной колёсной колее, улучшилась устойчивость на дороге, а салон стал ещё просторней.
За годы выпуска автомобиль претерпел два рестайлинга в 2003 и 2005 годах.
Техника Land Cruiser 100
Toyota Land Cruiser 100
Внедорожные качества заметно улучшили. Благодаря изменённой конструкции, рама её стала более стойкой к кручению и изгибам.
В двери вмонтировали дополнительные усиливающие конструкции
Поработали и над безопасностью. В раме Land Cruiser 100 появились элементы, поглощающие энергию ударов, дополнительные усиливающие конструкции вмонтировали в двери. Плюс к этому автомобиль получил все современные системы обеспечивающие безопасность. Даже дешёвые комплектации обзавелись четырьмя подушками безопасности, шторками безопасности и электронными системами стабилизирующими поведение на дороге и контролирующими тягу.
Подушки безопасности
Передняя подвеска торсионная, независимой конструкции, двухрычажная. Штатно устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади зависимая пружинная система с четырьмя рычагами и стабилизатором. Благодаря расширенной колее улучшилась устойчивость, а за счёт нового крепления к раме повысилась плавность. Конструкция рамы в передней части бывает разная. Это зависит от типа установленного двигателя (рядный или V-образный).
Из-за усложнения в конструкции подвеска стала менее надёжной, а дифференциал можно повредить, преодолевая жёсткое бездорожье.
По сравнению с предшественником Ленд Крузер 100 стал более «асфальтовым», но внедорожного потенциала по-прежнему хватает с лихвой.
Land Cruiser J105
Сотка подверглась критике среди любителей off-road. Для них Тойота выпустила модель с обозначением J105. В ней сохранили старый неразрезной мост спереди и добавили множество внедорожных фишек. Но это тема для отдельного разговора.
Данные о весе Land Cruiser 100 c разными моторами. Указана приблизительная масса.Объем, двигатель, топливо, КПП | Масса (кг) | Грузоподъемность (кг) | Полный вес (кг) максимальный |
---|---|---|---|
4.2 1HZ, дизель, МКПП 1998-2002 | 2650 | 610 | 3260 |
4.2 1HZ, дизель МКПП, 2002-2007 | 2400 | 760 | 3160 |
4,2 1HD-FTE, дизель, 5МКПП или 4/5АКПП | 2450 | 990 | 3360 |
4.7 2UZ-FE, бензин, 4/5АКПП | 2270 | 990 | 3260 |
Двигатели и коробки
В своём арсенале Ленд Крузер 100 имеет как механическую коробку передач, так и автомат. Линейка двигателей:
- 1HZ – шестицилиндровый атмосферный дизель 4,2 л, 131 л.с. Им оснащались недорогие комплектации Тойоты. Работал только с механической коробкой передач.
Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)
- 1HD-FTE – турбодизель с шестью цилиндрами расположенными в ряд. 4,2 л, 204 л.с. Комплектовался как механической коробкой, так и автоматической. Встречается только на люксовых версиях авто.
Двигатель Toyota 1HD-FTE
- 2UZ-FE – V-образная бензиновая восьмёрка. 4,7 л, 235 л.с. Парой ему служила только автоматическая трансмиссия.
Бензиновый двигатель Toyota 2UZ-FE (ссылка на источник изображения)
- 1FZ-FE – шестицилиндровый, бензиновый мотор. 4,5 л,224 л.с. Оснащался механической КПП.
Двигатель Toyota 1FZ-FE (ссылка на источник изображения)
Характеристики | 4.2, 1HZ, дизель, 5МКПП | 4.2, 1HD-FTE, турбодизель, 5МКПП | 4.2, 1HD-FTV, турбодизель, 4АКПП | V8 4.7, 2UZ-FE, бензин, 4АКПП |
---|---|---|---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч (сек.) | 16,9 | 13,6 | 13,1 | 10,7 |
Максимальная скорость (км/ч) | 155 | 170 | 175 | 175 |
Мощность (л. с.) | 131 | 204 | 204 | 235 |
Крутящий момент (Н/м) | 280 | 430 | 430 | 434 |
Степень сжатия | 22,4 | 18,8 | 18,8 | 9,6 |
Экологический уровень | — | — | — | — |
Расход в городе (л/100 км) | 14,1 | 14 | 15,8 | 22,4 |
Расход на трассе (л/100 км) | 10,8 | 9,4 | 10,8 | 13,3 |
Расход смешанный (л/100 км) | 11,1 | 11,1 | 12,6 | 16,6 |
Атмосферный дизельный двигатель 4.2
Двигатель Toyota 1HZ (ссылка на источник изображения)Дизельный атмосферник 1HZ самый старый и слабый из двигателей LC100. Его спроектировали для предыдущего семейства J80 в самом начале девяностых годов. О надёжности этого мотора ходят легенды, он выхаживал без капитального ремонта более миллиона километров. Поэтому разработчики решили сделать этот дизель базовым для Ленд Крузер 100.
ГБЦ двигателя 1HZ
Эта рядная шестёрка объёмом 4,2 л имеет одновальную головку блока цилиндров. Мощность 131 л.с. достигается на 3800 об/мин, а показатель крутящего момента 285 Hm на 2000 оборотах. Мотор слабенький, но выносливый и живучий, благодаря деталям с огромным запасом прочности. Еще он не придирчив к качеству топлива.
На Land Cruiser 100 двигатель устанавливали вплоть до 2002 года с пятиступенчатой механической коробкой h251F. Это удачное сочетание, гармонично подобранные передаточные числа трансмиссии способствуют максимальной реализации способностей Крузака на бездорожье.
ТНВД двигателя 1HZ
Двигатель Land Cruiser 100 надёжный, но, как и любая механика может выйти из строя. Например, неотрегулированные клапана или необдуманное использование пусковых эфиров зимой могут привести к ремонту поршневой группы. Иногда на пробеге в 500,000 требуется ремонт или замена ТНВД.
Турбированный дизель 4,2
Двигатель Toyota 1HD-FTE в автомобиле (ссылка на источник изображения)Вторая дизельная шестёрка 1HD-FTE имеет тот же объём, но более новая и мощная. Прироста мощности добились благодаря турбине, модернизированным клапанам и доработанному распредвалу. Плюс к этому интеркулер и распределённый впрыск.
В результате мощность Land Cruiser 100 дизель возросла до 204 лошадей, а момент до 430 Hm. Турбина здесь служит не столько для увеличения мощности, сколько для достижения большего крутящего момента на низких оборотах. Этот дизель один из самых тяговитых, среди конкурентов.
Турбина двигателя 1HD-FTE
Несмотря на большой рабочий объём, дизель получился экономичным. При езде по трассе Сотый Крузак 2003 он потребляет всего 8-9 литров топлива на сотню километров. В городе с механикой расход будет около 12, а с автоматом около 14 литров. Этих показателей добились за счёт модернизированной электронной системе подачи топлива.
Бензиновый двигатель TLC 100 и АКПП
Бензиновый мотор 2UZ-FE
Оснащался Land Cruiser 100 и бензиновым мотором 2UZ-FE мощностью 238 л.с. с моментом 434 Hm. Показатели скромные даже для того времени, но разрабатывали мотор не для гонок, а для езды по бездорожью.
Блок цилиндров двигателя 2UZ-FE
Восемь расположенных V-образно цилиндров имеют объём 4,7 литра. Чугунный блок цилиндров утяжеляет конструкцию, зато надёжен, ремонтопригоден. Каждый цилиндр оснащён четырьмя клапанами, головка блока цилиндров двухвальная, а в приводе системы ГРМ ремень.
ГБЦ двигателя 2UZ-FE
Оснащался бензиновый Ленд Крузер 100 безальтернативно пятиступенчатой коробкой-автоматом A750F. Её разработали специально для автомобилей с полным приводом, а производством занималась дочерняя компания Тойоты. Такими же трансмиссиями оснащали внедорожники , кроссоверы некоторые другие японские и корейские автопроизводители.
Автомат A750F сбалансирован, надёжен, имеет удачную систему охлаждения, продуманные передаточные значения.
Если активировать спорт режим, то при ускорении на третьей ступени включается в работу проскальзывающая система блокировки гидравлического трансформатора.
Двигатель 2UZ-FE
Коробка стойко переносит резкие ускорения, езду по бездорожью. Убить её достаточно сложно, не забывайте о своевременном грамотном обслуживании. Обычный пробег Ленд Крузер 100 до капитального ремонта трансмиссии около 300-350 тыс.км.
Полный привод, рулевое управление и тормоза
Ленд Крузер 100 имеет постоянный полный привод на все колёса. Внедорожные возможности реализует раздаточная коробка HF2A. Есть понижающий ряд передач. Дифференциал, способный жёстко блокировать оси, при наборе скорости сам отключается. Блокировка заднего колесного дифференциала предлагалась в качестве опции. Рулевое управление Land Cruiser 100 усиленно гидравликой.
Тормозная система TLC 100 с разными двигателями отличается. На машинах укомплектованных слабым дизелем сзади устанавливали барабанные тормоза, диски были положены только для передней, более нагруженной оси. На дорогих вариациях Крузер 100 с мощными двигателями на всех колёсах стоят дисковые вентилируемые тормоза.
Салон Land Cruiser 100
Интерьер получился безликим, но это лишь подчёркивает брутальность машины. Утилитарный салон Ленд Крузер 100 разбавлен вставками – на дверях и центральном тоннеле пластик под дерево неестественного яркого цвета. Сначала вставки могут показаться странными, аляповатыми, но со временем к ним привыкаешь, даже находишь в этом толику тойотовской самобытности.
Пластиковые вставки под дерево в салоне Toyota Land Cruiser 100
Отделка добротная, с использованием хорошо подобранных друг к другу материалов. Места хватает как в салоне, так и в багажнике.
Некоторые комплектации Тойота 100 оснащены третьим рядом сидений.
Некоторые комплектации оснащены третьим рядом сидений
Тест-драйв
Toyota Land Cruiser 100 до рестайлинга
Разогнать внедорожник относительно легко, а вот управлять на больших скоростях сложно, с торможением дела ещё хуже. Комплектации Ленд Крузер 100 с турбодизелем или бензиновым мотором имеют бодрый разгон до сотни − 13,1 и 10,7 секунд соответственно, а максималка 180 км/ч.
По трассе с комфортом, сохраняя плавность, можно ехать на скорости до 130-140 км/ч. Дальше удержать Land Cruiser 100 на прямой становится сложно. Торможение вялое. Даже в комплектациях, где сзади стоят не архаичные барабаны, а диски, толку от них мало. Эти негативные фамильные черты устранили только после 2015 года на двухсотом семействе.
Land Cruiser 100
Ленд Крузер 100 — это не спортивный болид, даже не легковой автомобиль. Land Cruiser 100 создан из компромиссов. С одной стороны конструкторам необходимо было сохранить внедорожные качества, с другой – сделать комфортной езду по асфальту, сохранив динамику. В итоге получился настоящий утилитарный автомобиль.
Комплектации Тойота Ленд Крузер 100
Российским покупателям Land Cruiser 100 поставлялся в трех комплектациях.
STD (стандарт) –простой, практичный вариант Крузака. Здесь механические стеклоподъёмники, сиденья и пол, обшиты винилом, нет подушек безопасности, АВS, зато имеется кондиционер. Задний диван не складывается по частям, а третий ряд сидений спартанский. Штампованные диски обуты в узкие покрышки размерностью 235/85 R16.
2002 Toyota Lancruiser — Standard
GX – средняя комплектация Ленд Крузер 100. Кроме кондиционера имеет ряд других полезных вещей: электропакет, иммобилайзер, магнитолу, антенну с электроприводом. На крыше красуются рейлинги, а салон обтянут тканью. Спинки второго ряда сидений можно регулировать, складывать, а третий ряд стал комфортнее. «Катки» литые, обутые в шины 275/75 R16. В качестве опций предлагались люк, ABS, лебёдка, дисковые тормоза сзади.
Toyota Land Cruiser 100 GX 2005 года
VX – самый дорогой вариант Ленд Крузер 100. Обивка сидений предлагалась на выбор кожаная или велюровая. Руль, рычаг КПП отделаны кожей. Кроме всего прочего здесь есть полный электропакет, система климат-контроля, литьё с шинами 275/65 R17.
Toyota Land Cruiser 100 VX 2002 года
Тойота Крузак 100 после рестайлинга 2002 года получил немного изменённую внешность. Стандартная комплектация стала шире, а люксовая дополнилась раздельным климат-контролем как для передних, так и для задних пассажиров, новой приборной панелью, модернизированной рулевой рейкой.
Салон Toyota Land Cruiser 100 после 2 рестайлинга
Заключение
На вторичном рынке цена на Тойота Ленд Крузер 100 до сих пор остаётся высокой, даже несмотря на возраст модели. В наше время он остаётся комфортным внедорожником, сохраняя выгодное соотношение цены и качества.
Видео
1998–2002 | 1998–2002 | 1998–2002 | |
основные | |||
---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||
количество дверей | 5 | ||
количество мест | |||
всего | 7 | ||
из них неполноценных | 2 | ||
геометрия | |||
габариты | |||
длина | 4 890 мм | ||
ширина | 1 940 мм | ||
высота | 1 880 мм | ||
колёсная база | 2 850 мм | ||
колея | |||
передняя | 1 620 мм | ||
задняя | 1 615 мм | ||
дорожный просвет | |||
стандарт | 240 мм | ||
аэродинамическое сопротивление | |||
лобовое | 0,4 | ||
масса | |||
снаряженная | 2 650 кг | 2 570 кг | 2 260 кг |
полная | 3 260 кг | ||
двигатель | |||
расположение | спереди, продольно | ||
система питания | инжектор | инжектор | |
цилиндры/клапаны | l6/4 | l6/2 | V8/4 |
объем | 4 164 см³ | 4 664 см³ | |
мощность | |||
мощность | 204 л.с. | 128 л.с. | 235 л.с. |
в диапазоне от | 3 400 об/мин | 3 800 об/мин | 4 800 об/мин |
крутящий момент | |||
крутящий момент | 430 Нм | 285 Нм | 434 Нм |
в диапазоне от | 1 400 об/мин | 2 000 об/мин | 3 400 об/мин |
в диапазоне до | 3 200 об/мин | ||
степень сжатия | 18,8 | 9,6 | |
топливо | дизель | АИ-95 | |
турбонаддув | есть | нет | |
трансмиссия | |||
привод | постоянный полный | ||
коробка передач | МКПП 5 | АКПП 4 | |
подвеска и рулевое управление | |||
тип рулевого управления | Шестерня-рейка, с гидроусилителем | ||
тип передней подвески (уст.) | Независимая, на сдвоенных поперечных рычагах | ||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, с четырьмя продольными рычагами | ||
динамические характеристики | |||
максимальная скорость | 170 км/ч | 165 км/ч | 175 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 13,6 сек | 16,9 сек | 10,7 сек |
ограничитель скорости | нет | да | |
эксплуатационные характеристики | |||
угол въезда | 34 ° | ||
угол съезда | 26 ° | ||
объем топливного бака | 96 л | ||
расход топлива | |||
Неустановленный метод | |||
в городе | 14 л/100км | 22,4 л/100км | |
на трассе | 9,4 л/100км | 13,3 л/100км | |
смешанный режим | 11,1 л/100км | 10,9 л/100км | 16,6 л/100км |
тормозная система | |||
передние тормоза | |||
описание | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | |
задние тормоза | |||
описание | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | |
вредные выбросы | 292 CO2 г/км | 405 CO2 г/км | |
колёса и диски | |||
передние | ?J × 16 275/70 R16 | | ?J × 16 275/70 R16 |
задние | ?J × 16 275/70 R16 | | ?J × 16 275/70 R16 |