Регулировка клапанов камаз евро 3: Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз

Содержание

Регулировка клапанов КАМАЗ — Как правильно отрегулировать клапана . Топтехник.ру

Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.

Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим «Остановка», что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ.

Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком.
    Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

 

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.

Регулировка клапанов Камаза opex.

ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

13.04.2019

Модель Камаза 5490 — магистральный тягач обновленного типа. На российских дорогах данная модификация представлена сравнительно недавно, поэтому мнения относительно работы грузовика встречаются совершенно разные. Однако мощные технические характеристики на порядок выше для своего сегмента, не уступающие зарубежным тягачам, подкреплены хорошей ценой, поэтому грузовик весьма популярен. Долгое время предшественник 5320 являлся лидером российских дорог, выпуск автомобиля был остановлен только в 2001 году. Многие аспекты технического устройства достались 5490 по наследству. Раньше комплектация Камаза предполагала установки двигателя 740, однако данная модель давно устарела, уступив место более современным моделям класса Евро.

Комплектация модели 5490 включает в себя либо «родной» двигатель внутреннего сгорания от производителя из Татарстана, либо оснащен двумя усиленными модификациями от Мерседеса. Вопрос силовой мощности определяет итоговую комплектацию. Например, самосвалы 6520 имеют несколько вариантов двигателя, Евро 2, Евро 3 мощностью четыреста лошадиных сил — более мощные, экологичные, имеют уменьшенный расход топлива. Камаз считается уникальным грузовиком российского производства, автовладельцы любят его за простоту обслуживания, наличие запчастей, огромные ресурсы работы.

Вообще существует целых четыре варианта двигателей Камаза. Евро 1, Евро2, Евро3, Евро 4. Данные модели Cummins (Камминс) шестицилиндровые, отличаются по соответствию международному стандарту. Регулировка клапанов всех вышеуказанных моторов производится практически одинаково.

Клапан двигателя подает определенное количество топливно-воздушной смеси либо просто воздуха, выводя отработанные газы. Регулировка клапанов производится только после минимального получасового простоя двигателя. Важно, чтобы ДВС был холодным, так как «на горячую» регулировать компоненты нельзя.

Обязательная регулировка клапанов требуется Камазу, как правило, после прохождения первых двухсот тысяч километров. Соответственно, несколько лет «жизни» тягача скорее всего обойдутся без данного процесса. Техническое обслуживание чаще всего производится на авторизованном сервисном центре, однако, чтобы автолюбители могли самостоятельно обслуживать авто, завод заблаговременно позаботился о выпуске специальных инструментов регулировки. Одному проводить регулировку будет неудобно, коленчатый вал проворачивается снизу, поэтому машину придется загонять на смотровую яму. Картер маховика содержит специальное окно, маховик — отверстие. Вставляем между отверстиями металлический прут соответствующего диаметра, чтобы можно было легко провернуть маховик. Упершись в одну сторону, прут выйдет с другой стороны, маховик можно будет вращать оттуда тоже. Вращение маховика проходит по радиусу коленчатого вала (по типу модели работающего двигателя). После того как стопор войдет в углубление, примет нужную позицию, маховик будет соответствовать положению первого поршневого цилиндра.

Топливный насос имеет определенную метку сжатия топлива. После правильного режима установки относительно метки, маховик занимает корректное положение. Прут убирается, чтобы можно было повернуть коленчатый вал дважды, соответственно шестидесяти градусам — имитация положения рабочего момента первого и пятого цилиндров. После регулировки данных компонентов переходим к следующим — второму, четвертому, поворачивая опорный прут до состояния ста восьмидесяти градусов. Плюс шесть дополнительных отверстий соответствуют клапанам три, шесть, далее регулируются семь, восемь.

По сути регулировка — процесс выставления определенного зазора между штоком и коромыслом, используя регулировочный винт, застопоренную гайку. Стопоренная гайка закручивается, винт напротив ослабляется, между коромыслом устанавливается щуп, имеющий при нормальном состоянии зазор 0,35-0,45. Регулировочный винт притягивается так, чтобы щуп подтянулся, затягивается стопорная гайка. Последний этап — установка крышек.

Зачем нужна регулировка?

Правило того, что каждая деталь механизма имеет свое строго отведенное место в случае работы с мотором дополняется правилом отрегулированных механизмов, ведь система запуска ДВС — это набор постоянно повторяющихся одинаковых циклов, постепенно приводящих мелкие компоненты в дистрой. Помимо того, что детали можно менять, ремонтировать, необходимо иногда осуществлять регулировку. Почему это важно?

  • Тепловые зазоры клапанов должны всегда оставаться одинаковыми, иначе будет нарушена работа мотора на всех видах скоростей (высоких, низких).
  • Неправильная настройка зазора между кулаком распределяющего вала постепенно разгерметизирует цилиндрический механизм, сокращая рабочий ресурс двигателя.
  • Слишком большие интервалы между седлом и боковыми головками цилиндров могут спровоцировать перегорание клапана.
  • Во время сжатия клапана соприкасаются с поршнями, поэтому если промежуток будет слишком большим, они могут просто не «встретиться», либо провзаимодействовать не в полную силу.

Регулировка зависит от модификации мотора, поэтому проводится по-разному. Процесс практически всегда вызывает сложности, потому что сложно выставлять каждый отдельный поршень в верхнюю метровую точку, когда топливо сжимается в камере сгорания. Кроме того, регулировка требует определенной последовательности действий. Новичку в данном вопросе, скорее всего, понадобится напарник.

После заводки двигателя результаты, как правило, ощутимые. Наиболее популярный двигатель модели 5490 — приёмистый мощный мотор четыреста двадцать восемь лошадиных сил модели Daimler. Данная модификация имеет шесть цилиндров, вместе с шестнадцати ступенчатой коробкой ход автомобиля становится действительно тяговитым. Мотор становится более приемистым ввиду равномерности работы цилиндров. Основной проблемой работы Камаза 5490 считается отсутствие быстрых поставок деталей, ведь реновированная модель вышла на рынок сравнительно недавно. Многие автолюбители предпочитают заказывать китайские аналоги, однако регулировка клапанов — запланированный процесс, поэтому поставку лучше подгадать, используя только аналоговые камазовские запчасти.

Смотреть

ещё

Датчик электромуфты Камаза

09.05.2019 02:58:00

Гидроусилитель руля Камаза 4310

09.05.2019 02:18:00

МТЗ — Минский Тракторный Завод

28.04.2019 12:06:00

Неисправности ПГУ Камаза

28.04.2019 11:07:00

Датчики двигателя камминз КамАЗ

23. 04.2019 06:41:00

Гидроусилитель руля КамАЗ

23.04.2019 06:40:00

Тюнинг МТЗ

22.04.2019 13:51:00

Замена карданного вала Камаз

22.04.2019 07:47:00

Сальник гидроусилителя руля Камаз

18.04.2019 00:14:00

Схема датчика скорости Камаза

16.04.2019 20:26:00

Реле стартера Камаза

12.04.2019

Корзина сцепления Камаза

11.04.2019

Гидроусилитель Камаз

11.04.2019

Диск сцепления Камаза

31.03.2019

Рейтинг грузовых аккумуляторов

19.03.2019

Как зарядить грузовой аккумулятор

18.03.2019

Направляющие суппорта

18.03.2019

Какие аккумуляторы стоят на МТЗ

18. 03.2019

Какие аккумуляторы на грузовиках

17.03.2019

Емкость аккумулятора Камаза

12.03.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Как выполнить регулировку клапана на классическом Porsche 911 с воздушным охлаждением

Порше

  • 02.03.20
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Хосе Мартинес

Наряду с заменой масла и фильтра одной из самых важных задач регулярного технического обслуживания, которую необходимо выполнять на Porsche 911, является регулировка впускных и выпускных клапанов. Это может быть очень дорого для специалиста Porsche, но, к счастью, это очень простая работа своими руками.

Porsche  911 с воздушным охлаждением имеет регулируемые поворотные ножки на коромыслах, которые толкают концы клапанов в открытие и закрытие. Их необходимо регулярно устанавливать вручную на зазор 0,1 мм (0,004 дюйма). Если этот зазор слишком мал, клапаны не будут закрываться полностью, и производительность пострадает. Если зазор слишком большой, клапаны не будут открываться полностью, производительность пострадает, и они будут громкими и лязгающими. Это очень простая работа, которую можно выполнять одновременно с заменой масла. Читайте дальше, чтобы узнать, как это сделать.

 

Годы выпуска модели Porsche:

Все автомобилей Porsche 911  до 1989 года. Фотографии и детали, показанные здесь, относятся к 911SC 1983 года, но общие процедуры применимы ко всем годам выпуска в этом диапазоне.

 

Инструменты, необходимые для регулировки клапана:

  • Домкраты
  • Домкрат
  • Подушка домкрата
  • 2x Поддоны для слива масла
  • Резиновые перчатки
  • Защитные очки
  • Бумажные полотенца
  • Набор головок
  • Храповой механизм
  • Динамометрический ключ
  • Монтировка
  • Головка на 24 мм (или ключ на 24 мм из заводского набора инструментов)
  • Ключ на 13 мм
  • Плоская отвертка (чем короче, тем лучше)
  • Инструмент для регулировки клапана с коротким щупом 0,1 мм (0,004 дюйма)
  • Руководство по обслуживанию вашего автомобиля модельного года
 

Детали, необходимые для выполнения регулировки клапана:

  • Комплект прокладок крышки клапана
  • Масляный фильтр
  • 12 литров моторного масла
  • 2x уплотнения сливной пробки
  • Поскольку эта процедура охватывает широкий модельный ряд, рекомендуется выполнить поиск в каталоге для конкретных деталей вашего автомобиля.
 

Porsche 911 с воздушным охлаждением Процедура регулировки клапана: 

Шаг 1. Слив моторного масла

Прогрейте двигатель и слейте моторное масло, выполнив шаги 1–3 из этой процедуры .

 

Шаг 2. Поднимите автомобиль на домкратах

Поднимите заднюю часть автомобиля на домкратах, используя эту процедуру . Установите коробку передач в нейтральное положение.

Примечание: Дайте машине остыть в течение ночи. Перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным как камень.

 

Шаг 3. Снимите крышки клапанов

Отсоедините провода свечей зажигания от свечей и переместите их в моторный отсек. Снимите верхнюю 2 и нижнюю 2 крышки клапанов, отвернув наружные гайки и шайбы и сняв каждую крышку. На SC верхние крышки имеют по 6 гаек и шайб, а нижние — по 11. Верхние крышки доступны изнутри моторного отсека, а нижние — снизу автомобиля. Поместите поддон для слива масла под каждую нижнюю крышку клапана, чтобы собирать любые капли.

Клапанные крышки могут прилипнуть к распредвалам, если предыдущий человек, который обслуживал машину, использовал на них какой-либо герметик. Если это так, попробуйте поддеть их клиновидным инструментом для снятия пластиковой отделки или постучите по ним резиновым молотком. Не используйте какие-либо металлические инструменты, так как вы можете повредить крышки клапанов и уплотнительные поверхности, что приведет к необратимой утечке масла.

Далее можно снять прокладки под крышками клапанов. На автомобилях 1978 года и позже есть перекрестная выхлопная труба, которая крепится болтами к каталитическому нейтрализатору, что может предотвратить снятие нижней левой клапанной крышки с монтажных шпилек. Если это так, ослабьте 3 болта крепления переходной трубы к каталитическому нейтрализатору. Затем, используя монтировку между переходной трубой и башней кулачка (непосредственно за крышкой клапана), осторожно отогните трубу вперед, чтобы можно было снять крышку клапана.

После снятия всех четырех клапанных крышек отложите их в сторону на столе, стараясь не повредить уплотняющие поверхности. Осмотрите уплотнительные поверхности на опорах кулачка. Если на них есть небольшие кусочки прокладки или герметика, вам придется очистить их в конце перед установкой новых прокладок; иначе они будут течь масла.

 

Шаг 4. Установите двигатель в верхнюю мертвую точку (ВМТ) цилиндра №1

Снимите крышку распределителя, чтобы видеть, в какую сторону направлен ротор. Используя головку на 24 мм и храповик или гаечный ключ на 24 мм из заводского набора инструментов, поверните двигатель по часовой стрелке, используя гайку шкива вентилятора, пока выемка в нижней части корпуса вентилятора (и разрез в корпусе) не совпадет с выемкой на шкив коленчатого вала с маркировкой Z1.

Посмотрите на распределитель и убедитесь, что ротор направлен примерно на выемку на корпусе распределителя.

Если ротор направлен в противоположную сторону, поверните двигатель еще раз на 360 градусов по часовой стрелке, пока выемка шкива Z1 не совпадет с выемкой на корпусе вентилятора и разрезом в корпусе.

Примечание:  Не поворачивайте двигатель против часовой стрелки, так как это может привести к повреждению цепей ГРМ и компонентов цепи ГРМ. Если вы перешагнете один из пазов, продолжайте поворачивать двигатель по часовой стрелке, пока паз шкива коленчатого вала и ротор распределителя не окажутся там, где они должны быть.

Теперь ваш двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ) для цилиндра № 1, и впускной и выпускной клапаны закрыты.

 

Шаг 5. Отрегулируйте клапаны цилиндра №1

Найдите этикетки в основании моторного отсека. Вы должны увидеть один, указывающий спецификацию зазора клапана, а другой, указывающий расположение цилиндров и порядок зажигания, 1-6-2-4-3-5.

Чтобы лучше представить, что происходит, обратите внимание на диаграмму на этикетке с техническими характеристиками клапанного зазора. На нем показано поперечное сечение кулачка в центре с верхними коромыслами, приводящими в действие впускные клапаны, и нижними коромыслами, приводящими в действие нижние выпускные клапаны.

Когда ваш двигатель находится в ВМТ для цилиндра № 1, вы готовы отрегулировать впускной и выпускной клапаны для заднего левого цилиндра.

Для регулировки клапанов вам потребуются следующие инструменты. Накидной гаечный ключ на 13 мм, короткая плоская отвертка и щуп с коротким лезвием, как показано ниже. Необязательный инструмент для наблюдения за впускными клапанами, ближайшими к передней части двигателя (возле брандмауэра), — это небольшое ручное зеркало.

Примечание:  Эти фотографии не цилиндра №1, они показаны для ясности. Устройство клапанов одинаково для всех цилиндров.

В левой части моторного отсека, ближе всего к вентилятору системы охлаждения, находится впускной клапан цилиндра №1 и коромысло. Вам нужно будет маневрировать щупом в тонком зазоре между регулировочным винтом коромысла и верхней частью штока клапана. Тонкий слой масла на лезвии щупа помогает ему лучше скользить.

Нажмите на коромысло на поверхность кулачка, чтобы открыть зазор на штоке клапана. Вставьте щуп, как показано на рисунке. Будьте осторожны, не применяйте силу и не скручивайте щуп, так как его легко сломать.

Вставьте щуп в этот зазор, чтобы проверить, насколько он затянут. Это должно слегка тянуть очень . Установив щуп, ослабьте контргайку ключом на 13 мм и ослабьте регулировочный винт плоской отверткой, чтобы почувствовать его влияние на зазор. Как только вы ослабите винт, вы почувствуете, как лезвие щупа стучит в этом дополнительном пространстве. Если вы затянете винт слишком сильно, вы вообще не сможете сдвинуть щуп. Вы хотите, чтобы винт был достаточно затянут, чтобы щуп мог просто скользить в зазоре. Как только вы установите этот зазор, удерживайте положение винта с помощью отвертки с плоской головкой и туго затяните контргайку вручную. Удалите отвертку и гаечный ключ и убедитесь, что щуп едва скользит в зазоре. Впускной клапан №1 отрегулирован.

Повторите процесс на выпускном клапане непосредственно под ним, на левой стороне автомобиля ближе к бамперу. На 911SC и Carrera каталитический нейтрализатор проходит очень близко к нижней левой клапанной крышке, поэтому здесь пригодится короткая отвертка. После регулировки выпускного клапана №1 вы закончили с цилиндром №1.

 

Шаг 6. Поверните двигатель на 120 градусов и отрегулируйте клапаны цилиндра № 6

После завершения работы с цилиндром № 1 поверните двигатель по часовой стрелке на 120 градусов и остановитесь, когда следующая выемка на шкиве совпадет с выемкой на корпусе вентилятора. и раскол в деле.

Двигатель теперь установлен в ВМТ для цилиндра № 6 на передней правой стороне. Повторите тот же процесс регулировки, что и в шаге 5, для впускного и выпускного клапанов цилиндра №6.

 

Шаг 7. Повторите поворот двигателя и регулировку остальных клапанов

Теперь еще раз поверните двигатель на 120 градусов, чтобы отрегулировать клапаны цилиндра №2. После этого поверните двигатель еще на 120 градусов, и вы окажетесь в отметке Z1 на шкиве, но это будет ВМТ для цилиндра №4. Если вы посмотрите на распределитель, ротор теперь будет направлен в сторону от выемки на корпусе распределителя.

Повторите регулировку клапана для цилиндра №4, затем поверните еще на 120 градусов, чтобы отрегулировать цилиндр №3, а затем еще на 120 градусов для цилиндра №5. Вы следите за регулировкой клапана в порядке включения 1-6-2-4-3-5.

 

Шаг 8. Установите двигатель в положение ВМТ цилиндра №1 и повторно проверьте все клапаны

Теперь, когда вы освоились, повторите шаги 4–7 и быстро проверьте зазор на каждом клапане. Если какие-либо из них изменились, отрегулируйте их по мере необходимости.

На автомобилях старше 19 лет78, их нужно регулировать примерно каждые 6000 миль. На автомобилях с 1978 года выпуска и новее этот интервал составляет примерно каждые 10 000 км. Если вы считаете, что ваши клапаны стали немного стучать, не помешает проверить их раньше. Только не забудьте слить масло, прежде чем снимать нижние крышки.

 

Шаг 9. Замена прокладок и переустановка клапанных крышек

Перед повторной установкой клапанных крышек убедитесь, что на монтажных поверхностях опор распредвала и клапанных крышках нет остатков старой прокладки или остатков клея. При необходимости используйте растворитель, такой как ацетон или уайт-спирит, на тряпке, чтобы удалить стойкий мусор. Опять же, не используйте какие-либо металлические инструменты для соскабливания сопрягаемых поверхностей, иначе вы создадите утечку масла.

В комплект прокладок клапанных крышек входят 4 новые крышки клапанов, новые гайки и уплотнительные шайбы для повторной установки крышек клапанов. Не используйте повторно старое оборудование, так как это может привести к утечке масла.

Положите новые прокладки на каждую чистую крышку клапана, чтобы правильно ориентировать их.

Установите на место каждую крышку клапана и прокладку. Установите новые уплотнительные шайбы и аккуратно затяните новые гайки. После того, как все гайки на клапанной крышке будут слегка затянуты, слегка затяните их с усилием 8 Н·м (5,9ft-lbs) крест-накрест. Не перетягивайте их, так как вы можете деформировать крышки клапанов и вызвать утечку масла. Если вы обнаружите, что масло немного просачивается во время работы двигателя, вы всегда можете при необходимости немного прижать их. Если вы ослабили выпускную перепускную трубу на каталитическом нейтрализаторе, снова затяните эти 3 крепежные гайки. Переустановите провода свечей зажигания в правильном порядке, используя в качестве ориентира наклейку с порядком зажигания в моторном отсеке, и снова прикрепите крышку распределителя к распределителю.

 

Шаг 10. Замена масляного фильтра и заливка масла

Установите новый масляный фильтр и прокладки сливной пробки, поставьте автомобиль на землю и долейте моторное масло, выполнив шаги 5–6 из этой процедуры .

 

Шаг 11. Тест-драйв

Выполните тест-драйв автомобиля. Вы должны заметить гораздо более тихие клапаны при холодном запуске и при рабочей температуре. Вы даже можете заметить небольшое увеличение мощности и более плавную работу двигателя.

Теперь ваш автомобиль готов к работе до следующего интервала регулировки клапанов.

Если вы нашли это руководство полезным, вы можете следить за моим Porsche 911 с воздушным охлаждением, перестроенным , во всех моих статьях в блоге.


Автор:

Хосе Мартинес

Изучив области аэрокосмической промышленности, производства электроэнергии, послепродажного обслуживания автомобилей и разработки концептуальных автомобилей, я теперь работаю инженером-разработчиком в Mazda North America. В свободное время вы можете найти меня крутящим что угодно, но в основном автомобили с воздушным охлаждением. @joe_engineer


Другие статьи по теме

Ауди

  • 15. 02.23
  • 9 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Началась распродажа зимней формы FCP Euro 2023 с фантастическим предложением на все наши комплекты. Ознакомьтесь с ними, чтобы увидеть, насколько тщательно мы подходим к их созданию.

BMW

  • 20.01.23
  • Чтение за 10 мин
  • Автор: Кристиан Шефер

Производители зайдут так далеко только ради покупателя. Посмотрите, на что тратили деньги самые богатые энтузиасты, чтобы получить автомобиль своей мечты еще в 80-х.

Порше

  • 18.01.23
  • 5 минут Чтение
  • Автор: Сет Мадор

Никогда больше не беспокойтесь о требованиях к обслуживанию передних тормозов для Porsche 996! Следите за тем, как Майк проведет вас через все этапы обслуживания передних тормозов 996.

Ауди

  • 06.01.23
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Скромный коленчатый вал с поперечной плоскостью был сердцем многих лучших европейских и мировых двигателей V8. Вот некоторые из наших фаворитов из Европы.

Ауди

  • 04.01.23
  • 7 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Новый год, а это значит, что новые запасы. Чтобы освободить место на полках, мы проводим зимнюю гаражную распродажу по самым низким ценам в этом году.

Ауди

  • 22.12.22
  • 13 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

В то время как новый рынок для энтузиастов находится под угрозой, вот новейшие модели, которые несут флаг для фанатов. В 2022 году было несколько отличных дебютов, и вот наши фавориты.

BMW

  • 28.11.22
  • 6 минут Чтение
  • Автор: Натан Браун

В последние годы цены на подержанные немецкие автомобили резко выросли. Но какие автомобили оценили больше, чем другие, и больше, чем они, вероятно, должны были?

BMW

  • 18. 11.22
  • 8 мин Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

При всех деньгах и вечеринках восьмидесятых вполне логично, что автомобили подвергались самым сомнительным модификациям.

Ауди

  • 10.11.22
  • 12 минут Чтение
  • Автор: Кристиан Шефер

Девяностые были наполнены сумасшедшими концепциями европейских производителей. Вот некоторые из самых крутых концепций, которые провалились.

Еще статьи по теме

Регулировка клапанов на двигателях BMW с одним распредвалом

Во-первых, чтобы закрыть статью о Black Shark на прошлой неделе: прибыла вискомуфта вентилятора китайского производства за 25 долларов, которую я заказал на eBay. Я установил его, и он решил проблему с горячим запуском. В субботу пришел джентльмен (Джордан Берубе), который перевел мне через PayPal депозит в размере 100 долларов; ему понравилась машина, он купил ее на месте, без проблем отвез обратно в Нашуа и на следующий день начал брать ее с собой на мероприятия. Я бы сказал, что он нашел правильного владельца.

Это единственная совместная фотография Шарки и Черной акулы до того, как Черная акула оперилась и покинула гнездо. В наше время дети так быстро растут! (Хорошо, акулы, птицы: странная аналогия.)

К истории этой недели: я готовил Sharkey, Euro 635CSi 1979 года (моя другая E24) к 2000-мильному путешествию туда и обратно в Vintage в Эшвилле на следующей неделе. . Шарки — довольно ухоженный, но отнюдь не восстановленный автомобиль. Несколько лет назад я проехал на нем почти 3000 миль туда и обратно на Юго-Восточный Шаркфест; с тех пор он получил модернизированную систему кондиционирования воздуха, новый бензобак, дифференциал, который не такой смехотворно длинноногий, новые передние стойки Bilstein и подтянутый рычаг переключения передач, так что я с нетерпением жду поездки. . Как бы я ни любил свои 2002tii и мог бы предпочесть их, если бы планировал проехаться по Блю-Ридж-Паркуэй, более крупные автомобили с двигателем M30 — 3. 0CSi, Bavaria и Sharkey — тише, плавнее и комфортнее, поскольку они вдохните межштатную автомагистраль в таких поездках.

Хотя при беглом осмотре Шарки я ничего не обнаружил, мне пришло в голову, что я никогда не регулировал клапана автомобиля. Так что для нас с Шарки явно настало время поделиться тихим интимным опытом, который возникает между владельцем и автомобилем, когда последний обнажает свой клапан, а первый берется за него руками.

Я люблю регулировку клапанов. Мне нравится та связь, которую ты чувствуешь с машиной. Мне нравится тот факт, что каждый раз, когда я это делаю, я вспоминаю классическую книгу Джона Мьюира 9.0215 Как сохранить жизнь вашему Volkswagen: пошаговое руководство для полных идиотов  и восхищаясь отрывком, в котором он объясняет, что регулировку клапанов следует выполнять при холодном двигателе, как вы можете это сделать с двигатель холодный, так как машина может простоять в вашем гараже или подъездной дороге всю ночь, но как ремонтная мастерская заведет машину и потащит ее в ремонтный бокс, когда им будет удобно, таким образом, двигатель не будет мертво холодным и они затянут клапаны слишком туго; а как из-за этого можно и обязательно лучше справится с регулировкой ваших клапанов, чем ремонтная мастерская. Я могу проследить несколько очень важных нитей в одежде моего существования Hack Mechanic до этого момента.

Регулировка клапанов в трех широко используемых двигателях BMW с одним верхним расположением распредвала (четырехцилиндровый M10 в 2002 году, Baby Six M20 в E30 и Big Six M30 в автомобилях 5, 6 и 7 серий) ) в принципе одинаковые.

  • Снимите клапанную крышку.
  • Проверните двигатель так, чтобы цилиндр находился в верхней мертвой точке (ВМТ), чтобы оба клапана были полностью закрыты, кулачки их кулачков были направлены вниз, а коромысла находились в плоских точках на задней части кулачка.
  • С помощью щупа проверьте зазор между эксцентриком на коромысле и верхней частью штока клапана. Если он не соответствует спецификации, отрегулируйте его с помощью ключа на 10 мм, чтобы ослабить регулировочный болт, и металлического предмета под прямым углом, например изогнутой вешалки или шестигранного ключа, чтобы переместить эксцентриковый регулятор, и повторно проверьте его с помощью щупа. измерять.
  • Проверните двигатель, чтобы следующий поршень оказался в ВМТ. Повторяйте, пока не закончите.

Звучит просто — и это действительно так. Но, как и в большинстве случаев, дьявол кроется в деталях.

Два моих правила: У меня есть два основных правила регулировки клапанов. Они довольно просты:

1. Ничего не роняйте в двигатель. Этот клапанный механизм просто зевает на вас, говоря: «Отдай нам свою усталость, свою беднягу, карандаш за ухом, скрепку, которую ты забыл, что у тебя в переднем кармане рубашки». Не допускайте попадания чего-либо в двигатель. Убедитесь, что под капотом нет рыхлой пены. И не используйте маленький прямой стержень для регулировки эксцентрика. Убедитесь, что он имеет достаточно большой изгиб или прямой угол, чтобы он не мог соскользнуть по каналу слива масла в поддон. Спроси меня, откуда я знаю.

2. Отрегулируйте клапаны, пока вы находитесь там, чтобы отрегулировать клапаны. То есть, если один из них слишком свободный или слишком тугой, потратьте две минуты, чтобы исправить это.

Хорошо. Вы знаете правила. Пойдем.

Обнажение клапанного механизма: Регулировка клапана на 2002 году несложна отчасти потому, что на клапанной крышке ничего нет; просто откручиваем болты держащие крышку и берёмся за неё. Напротив, на инжекторном двигателе M30, таком как мой 635CSi, есть много вещей, которые нужно убрать (расходомер воздуха и фильтр). А сама клапанная крышка прикручена к впускному коллектору.

В идеале перед снятием клапанной крышки следует тщательно очистить ее с помощью Gunk или очистителя тормозов, жесткой щетки и воды. Если вы этого не сделаете, сделайте все возможное, чтобы свести к минимуму вероятность попадания грязи в открытый клапанный механизм, когда вы снимаете крышку. Я не использовал растворитель на клапанной крышке Шарки, но протер ее бумажным полотенцем, а затем сдул сжатым воздухом всю грязь. Затем я открутил болты, удерживающие крышку, и снова продул ее.

Часть жгута проводов нависала над клапанным механизмом. На почти 40-летней машине провода моторного отсека могут стать хрупкими. Вместо того, чтобы пытаться вытащить жгут в сторону, я очистил дно от рыхлой грязи, оставил его на месте и выдвинул крышку клапана из-под него.

Шарки обнажает свой клапанный механизм.

Технические характеристики: Три двигателя имеют разные характеристики зазора. Двигатели M10 2002 года выпуска имеют зазор клапана, или зазор, от 0,006 до 0,008 дюйма. Моторы M20 в E30 имеют характеристики от 0,010 до 0,012, но вы можете найти сообщения, в которых люди предпочитают использовать их более плотно, от 0,008 до 0,010. Ранние двигатели M30, не принадлежащие Motoronic, имеют характеристики от 0,010 до 0,012. Более поздние двигатели Motronic имеют самые низкие характеристики: от 0,012 до 0,014.

Чем больше зазор, тем больше ваш двигатель будет издавать этот знакомый шум клапанного механизма «тик-тик-тик». И наоборот, чем меньше клиренс, тем тише будет ваш двигатель; в дополнение к бесшумности, есть люди, которые клянутся, что их машина мощнее, когда клапана плотнее (я всегда сомневался в этих утверждениях). Но более узкие зазоры не даются бесплатно; в общем, чем слабее, тем безопаснее, потому что слишком узкие зазоры клапанов могут привести к тому, что выпускные клапаны не полностью закроются, и когда это произойдет, они начнут гореть.

Эти инструменты — все, что вам нужно для регулировки клапана.

Инструменты: Для проверки клапанного зазора необходим щуп соответствующего размера. Я всегда использовал угловые щупы «проход/непроход» с той же спецификацией, что и зазор клапана. То есть, если спецификация клапана составляет от 0,010 до 0,012, я использую щуп от 0,010 до 0,012 «годен/не годен». «Проход/непроход» относится к плоской части лопастей, имеющей ступеньку. Они особенно хороши для новичка, потому что, опять же, используя спецификацию от 0,010 до 0,012 в качестве примера, если вы используете 0,010-0,012 проходной/непроходной щуп, а широкая плоская часть 0,010 щупа скользит между клапаном шток и регулятор, но останавливается на шаге 0,012, то зазор в норме. Как только вы освоите это, вы сможете оценить, чувствуется ли широкая плоская часть немного ослабленной, и слегка затяните эксцентрик, чтобы вы были ближе к узкому концу спецификации, чем к свободному концу.

После того, как вы сняли клапанную крышку, единственные другие инструменты, которые вам понадобятся для регулировки клапана, — это 10-мм гаечный ключ для гайки, удерживающей эксцентрик, и небольшой шестигранный ключ или вешалка для одежды с изогнутым наконечником, чтобы надеть в отверстие регулятора и переместите его.

Вращение двигателя: Существует несколько способов вращения двигателя, чтобы установить цилиндр в положение для регулировки клапана. Для всех из них, особенно на большом двигателе с высокой степенью сжатия, проще всего сначала вывернуть свечи зажигания, чтобы не давить на компрессию двигателя.

  • Вы можете заблокировать колеса, поставить автомобиль на нейтраль, надеть головку и ключ на гайку коленчатого вала и провернуть ее.
  • Если у вас есть специальный инструмент, вы можете прикрепить его к цепи ГРМ, когда она проходит вокруг шестерни распределительного вала, и провернуть двигатель, перемещая цепь и вращая шестерню.
  • Вы можете включить передачу и качать машину вперед, позволяя соединению колес, дифференциала, карданного вала, трансмиссии, сцепления и маховика толкать двигатель.
  • Вы можете поднять одно заднее колесо, оставив другое на земле. Если в автомобиле нет самоблокирующегося дифференциала, при повороте заднего колеса на включенной передаче двигатель должен вращаться.
  • На автомобиле 2002 года, поскольку двигатель такой маленький, а вентилятор прикручен непосредственно к водяному насосу, я обычно блокирую колеса, ставлю машину на нейтраль, кладу ладонь на ремень вентилятора, чтобы натянуть его, и просто возьмитесь за лопасти вентилятора и поверните их; это через ремень вентилятора вращает двигатель. Обратите внимание, что некоторые люди считают это плохой практикой, потому что это может ослабить лопасти вентилятора. Также обратите внимание, что на автомобилях с M20 и M30 это не сработает, потому что вентилятор соединен с водяным насосом с помощью муфты вентилятора. Чтобы провернуть двигатель Шарки, я сделал нечто подобное: натянул ремень вентилятора ладонью, затем повернул генератор гаечным ключом.

Обратите внимание, что при использовании ремня вентилятора часто приходится вращать двигатель против часовой стрелки, если смотреть спереди. Нормальное направление вращения двигателя на большинстве автомобилей — по часовой стрелке. Некоторые люди считают, что вы никогда не должны вращать двигатель назад, так как вы запускаете натянутую цепь или ремень привода ГРМ в непривычном для них направлении; проблема в том, что это может привести к пропуску зубов. У меня никогда не было проблем с этим, но если вы беспокоитесь об этом, не делайте этого.

Нахождение ВМТ: Для многих людей наиболее запутанной частью процесса регулировки клапанов является проверка того, что цилиндр, клапаны которого они регулируют, находится в верхней мертвой точке. При регулировке клапанов обязательно, чтобы коромысла вообще не открывали клапаны — чтобы зазор между коромыслами и штоками клапанов был максимальным. Чтобы это произошло, выступы кулачка должны быть направлены вниз, чтобы коромысла находились на плоской части задней части кулачка. Там сзади довольно ровно, поэтому, даже если вы не совсем в ВМТ, это не имеет большого значения.

К счастью, есть очень простой способ проверить ВМТ. Это называется методом перекрывающихся клапанов или правилом цилиндра-компаньона.

Частично природа четырехтактного двигателя заключается в том, что когда один цилиндр находится в ВМТ с обоими закрытыми клапанами, в другом цилиндре оба клапана открыты . И очень легко сказать, когда оба клапана открыты, потому что их коромысла «накладываются» на кулачки кулачка, то есть кулачки впускного и выпускного кулачков поднимают свои коромысла на одинаковую величину. Это хорошо видно на фото ниже, хотя маслораспределительная трубка закрывает самые концы коромысел.

Кулачки кулачка цилиндра №1 находятся в положении «перехлеста», при этом оба коромысла проходят одинаково над обоими кулачками.

Вот что вы делаете. Посмотрите на порядок включения, который написан на крышке клапана. На М30 это 1-5-3-6-2-4. Затем разделите его пополам и запишите в две строки следующим образом:

1 5 3

6 2 4

Столбцы теперь являются «сопутствующими цилиндрами». Когда цилиндр №1 находится в положении перекрытия, №6 находится в ВМТ, и наоборот. То же самое для 5-2 и 3-4.

Итак, чтобы начать регулировку клапанов, посмотрите на лепестки распределительного вала и посмотрите, какие из них ближе всего к перекрытию, затем проверните двигатель, пока они не перекроются. Затем убедитесь, что выступы кулачка вспомогательного цилиндра направлены вниз. Тот факт, что «направление вниз» является неточным обозначением, именно поэтому вы смотрите на перекрывающиеся коромысла на сопутствующем цилиндре, а не на направленные вниз кулачки кулачка.  Затем отрегулируйте клапаны этого цилиндра. Напишите список «сопутствующего цилиндра» на листе бумаги и вычеркните номер, когда будете регулировать этот клапан.

Кулачки цилиндра №6 направлены вниз. Поскольку цилиндры 1 и 6 являются сопутствующими цилиндрами, а кулачки цилиндра № 1 перекрываются, мы можем быть уверены, что цилиндр № 6 находится в ВМТ и его клапаны готовы к регулировке.

Фактическая регулировка клапана: Чтобы быть абсолютно ясным, вы никогда не регулируете клапаны; Вы регулируете зазор между регулятором на конце коромысла и кончиком штока клапана. В некоторых автомобилях в качестве регуляторов используются шпильки с резьбой, но в двигателях BMW с одним распредвалом используются эксцентрики — круглые диски со смещенным от центра отверстием сбоку, отсюда и название. На краю эксцентрика есть небольшое отверстие, в которое можно просунуть вешалку удобного размера или шестигранный ключ и повернуть эксцентрик. Перемещение регулировочного отверстия к краю головки уменьшает зазор между эксцентриком и клапаном; перемещение его в другую сторону увеличивает размер зазора. Это справедливо как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Как я уже сказал, если вы вставите проходной/непроходной щуп между верхней частью штока клапана и эксцентриком, и его кончик войдет внутрь, но остановится на ступеньке, зазор клапана соответствует норме. Но если щуп не входит или входит и скользит по ступеньке, необходимо отрегулировать зазор этого клапана. Процедура одинакова как для впускных, так и для выпускных клапанов. (Обратите внимание, что некоторые вместо этого проверяют зазор клапана между кулачком и коромыслом; каждому свое.) эксцентрик качается или перемещается, когда вы вставляете щуп. С опытом вы научитесь находить затяжку гайки, при которой эксцентрик остается на месте, но при этом позволяет перемещать его с помощью шестигранного ключа. Когда вы вставляете щуп в зазор, используйте большой палец, чтобы надавить на кулачковую сторону коромысла, чтобы убедиться, что вы открываете зазор как можно шире. Затем отрегулируйте эксцентрик так, чтобы щуп входил в зазор, но останавливался на ступеньке. Обычно я перемещаю эксцентрик, затем снова пробую щуп, но вы также можете открыть зазор достаточно широко, чтобы вставить щуп, а затем постепенно затянуть эксцентрик, установив лезвие на место. Только не затягивайте слишком сильно и не повредите щуп.

Щуп, гаечный ключ на 10 мм и шестигранный ключ в регулировочном отверстии (изображение приведено только для справки. Вы почти наверняка не будете иметь все три на месте одновременно; обычно я использую только по одному) .

Эксцентрики на некоторых цилиндрах имеют достаточный доступ для вставки щупа, но на других, особенно на автомобилях с шестью цилиндрами, отливки для головных болтов затрудняют приближение к зазору. Вот почему я предпочитаю угловые щупы. Если у вас нет уровня щупа, зазор будет казаться намного более узким, чем он есть на самом деле. Когда вы решите, что угадали, попробуйте подойти к щели с другой стороны, чтобы проверить еще раз.

Если вы считаете, что это правильно, частично затяните гайку и еще раз проверьте зазор. Затем плотно затяните гайку и снова проверьте зазор; иногда при затягивании гайки смещается эксцентрик. Сделайте это правильно, даже если вам придется сделать это шесть раз. Цитируя Джона Мьюира, у вас есть все время мира.

Когда вы решите, что закончили с этим клапаном, в последний раз проверьте впускной и выпускной зазоры, затем посмотрите на список вспомогательных цилиндров, вычеркните цилиндр, чьи клапаны вы только что отрегулировали, и переключите двигатель на следующий сопутствующий цилиндр. цилиндр. Помните, что если вы используете метод «рука на ремне вентилятора», вы, вероятно, поворачиваете двигатель назад и, следовательно, должны смотреть назад в порядке запуска.

Когда вы закончите, если у вас есть какие-либо сомнения в том, что вы все сделали правильно, снова включите двигатель в его порядке и еще раз проверьте их все. Вероятно, проверка их всех займет меньше двух минут, если вы не обнаружите ничего неправильного, а если вы сделаете обнаружите что-то неправильное, вы будете чертовски рады, что нашли время перепроверить.

С Шарки мне пришлось отрегулировать одиннадцать из двенадцати клапанов. Из них десять были слишком тугими. Я был рад, что мы провели время вместе, и теперь я чувствую себя намного лучше, проехав на машине 2000 миль.

Когда я закончил регулировку клапана, я проверил еще две вещи: затянуты ли 12-мм полые болты, удерживающие маслораспределительную трубку (если они ослабнут, подача масла вперед может прекратиться, что приведет к резкому износу передней кулачки), и что никакие торцевые заглушки коромысла не были готовы нырнуть в цепь ГРМ, как это было у Луи перед его поездкой в ​​BMW CCA Foundation в феврале.

Убедитесь, что полые болты, крепящие маслораспределительную трубку, затянуты.

И на этом завершается последнее профилактическое обслуживание Шарки перед Винтажом (говорит он, явно призывая автомобильную молнию ударить его насмерть). Если повезет, на следующей неделе будет немного больше, чем сборы (давайте просто удвоим размер цели для этой молнии, не так ли?).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *