Регулировка клапанов камаз евро 1: Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 – схема и порядок работы

Автомобиль КАМАЗ справедливо можно назвать самым популярным и распространенным грузовым транспортным средством не только в РФ, но и во многих странах бывшего союза. Это надежные, мощные, ресурсные и долговечные машины, которые стоят на удивление дешево, если сравнивать с зарубежными аналогами.

При этом КАМАЗ открывает широкие возможности для самостоятельного обслуживания и ремонта. И если требуется регулировка клапанов КАМАЗ 740, такая процедура часто выполняется своими руками. Как это сделать и что потребуется для работы, узнаете в этом материале.

Как установить ВМТ первого цилиндра

Правильная и удобная регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками предполагает наличием напарника. Связано это с тем, что вращение коленвала вручную происходит снизу, и параллельно рекомендуется пользоваться смотровой ямой.

У маховика есть картер, внутри которого конструкцией предусматривается окно. Непосредственно на маховике имеются отверстия. В это отверстие требуется вставить металлический пруток подходящего диаметра, что позволит с относительной легкостью провернуть маховик на требуемую длину технологического окна. Переставляя постепенно прут, устанавливается нужное положение маховика.

ВАЖНО! В процессе регулировки обязательно вращайте маховик только по ходу движения коленвала. То есть так, как он вращается в условиях работы двигателя в обычных условиях.

На картере есть стопор, и на маховике специальное углубление. Когда стопор входит в него, маховик занимает положение верхней мертвой точки для первого рабочего моторного цилиндра. Тут есть важный нюанс.

Интересно! Почему возникает стук в двигателе и как от него избавиться

Правильный и точный согласно рекомендациям порядок регулировки клапанов КАМАЗ 740 предусматривает, что поршень в ВМТ должен находиться именно в момент сжатия топливовоздушной смеси в первом из имеющихся цилиндров. Поэтому при настройке смотрите на метку, которая нанесена с завода на ТНВД. Когда эта метка установится в моменте впрыска на первом цилиндре, это означает, что маховик находится в правильном положении. С этого момента и начинается регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 1-5.

Продолжается самостоятельная регулировка клапанов двигателя КАМАЗ 740 тем, что коленвал устанавливается в требуемое верное положение. Для этого следует снять стопор и провернуть вал на 2 отверстия заводского маховика. Это равно 60 градусам поворота. В таком зафиксированном положении 1 и 5 цилиндры двигателя окажутся закрытыми полностью.

Что нужно знать о регулировке своими руками

Самостоятельная регулировка клапанов КАМАЗ 740 в два приема — это прерогатива опытных и квалифицированных специалистов. Но и вы способны научиться выполнять эту процедуру быстро и качественно.

Прежде чем начать работу, обязательно дайте двигателю остыть. К последующей самостоятельной регулировке допускается приступать минимум через 30 минут после остановки мотора.

Пошаговая и правильная схема регулировки клапанов КАМАЗ 740 требует предварительной подготовки. Для этого:

  • установите машину на эстакаде;
  • прочно зафиксируйте неподвижное положение КАМАЗа, чтобы исключить падение или скатывание;
  • поднимите и закрепите водительскую кабину;
  • дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры (поможет исключить травмы и ожоги).

СОВЕТ! Дополнительно демонтируйте клапанные крышки. Это поможет двигателю КАМАЗа быстрее остыть.

Нанос лучше установить в положении «Стоп», то есть остановки. Такая дополнительная мера точно не позволит запустить мотор в процессе проведения работ по регулировке.

Далее выполняются такие операции.

  • Проверьте качество фиксации головок моторных цилиндров. Подтяните затяжные болты, если наблюдается свободный ход или их текущее положение оказалось недостаточно надежным. Нормальным считается натяжение в 16-18 кгс/м;
  • Поверните маховик, чтобы он оказался в нижнем требуемом положении. При этом установленный фиксатор должен упереться в маховик двигателя;
  • Следующий этап — демонтаж картерной крышки нашего маховика. Ищите элемент под машиной. Фиксируется с помощью болтов;
  • Найдите круглый прочный прут, вставьте в специальное отверстие и начинайте вращение по направлению часовой стрелки;
  • Вращайте постепенно маховик, пока он не войдет в имеющийся зазор. С завода на компоненте есть 12 меток. Каждая метка соответствует одному из 12 клапанов. Чтобы регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 4 и других версий прошла гладко, установите элемент на первой метке. Найдите 12-ую метку, после чего сделайте проворот маховика на еще 1 оборот. Полосы со стороны передней муфты, а также торца насоса (высокого давления) при этом обязательно должны совпасть.

Следующий этап — это самостоятельная регулировка зазоров клапанов КАМАЗ 740, также выполняемую с помощью напарника. Но лучше заручиться поддержкой напарника.

Как выполняется регулировка правильных зазоров в рабочих клапанах

Чаще всего регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 5 и других модификаций предусматривает обязательную настройку зазоров в клапанах.

ВАЖНО! Регулировка моторных клапанов выполняется строго попарно, а коленвал следует вращать вручную. Один такой переход между моторными клапанами — это 30 градусов. Это значит, что маховик вращается на 60 градусов.

Вне зависимости от пары, регулировка выполняется всегда по одинаковой схеме. Для этого:

  • ослабьте специальную кантовочную гайку, которая предусмотрена для настройки рабочих клапанов;
  • используя щуп, проверьте параметры выставленного зазора;
  • с помощью отвертки выполните настройку положения.

ВНИМАНИЕ! Конструкция двигателя предусматривает парное расположение клапанов — впускной и выпускной. Оптимальный показатель зазора для впускного клапана составляет 0,3 мм. А для выпускного 0,4 мм.

Для регулировки достаточно ослабить гайку, вставить щуп подходящего диаметра, после чего затянуть регулировочный винт.

Запомните, что впереди в левом ряду идут клапаны выпускного типа, а в правом всегда устанавливаются впускные. Это правило позволит вам не перепутать положение клапанов на двигателе КАМАЗ.

Интересно! Какие поршни ВАЗ выбрать при покупке

В процессе вращения маховика старайтесь постоянно контролировать правильность вращения, отталкиваясь от меток и клапанов. Если надежно не зафиксировать металлический прут, он легко выскакивает из паза. Будьте внимательными!

СОВЕТ! Если регулировка проходит неудачно, вытащите прут, разберите шток фиксатора моторного маховика, и проверьте текущее состояние цилиндров. На них иногда присутствуют повреждения или признаки износа.

Закончив регулировку, не возвращайте крышки обратно. Запустите мотор. На правильность настройки указывает звук ДВС. Если проведенная настройка выполнена некорректно, клапаны будут стучать.

После выполненной регулировки каждого из 16 клапанов выполняется обратная сборка. Повторно запустите мотор, верните в исходное положение водительскую кабину, уберите стопоры из-под колес и проверьте работу КАМАЗа уже в полноценных условиях эксплуатации.

Дополнительно рекомендуем посмотреть видео регулировки клапанов КАМАЗ 740, чтобы более наглядно понять все особенности и нюансы этой процедуры.

В каком порядке регулируются клапана

Регулировка осуществляется согласно порядку перемещения клапанов во время работы двигателя.

Если говорить про КАМАЗ 740, то в большинстве случаев настройка выполняется с применением интервала в 60 градусов. Чтобы выполнить такую настройку, следует выполнять проворачивание на 2 положения моторных поршней. В этом случае коленвал проворачивается на один оборот, что соответствует 180 градусам.

В большинстве ДВС на КАМАЗах настройку клапанов выполняют попарно и последовательно в таких цилиндрах:

  • 1 и 5;
  • 2 и 4;
  • 3 и 6;
  • 7 и 8.

Но есть двигатели, где стандартная схема не используется. Самое верное решение — открыть техническую документацию и руководство по эксплуатации. Там вы найдете схему, актуальную для правильной регулировки конкретно этого мотора или его модификации.

Дополнительно присутствуют отличия в зазорах и давлении на регулировочные гайки. Есть моторы на КАМАЗах, где зазоры составляют не 0,3 и 0,4 мм, а 0,25 и 0,35 мм. В официальных технических документах предусмотрены оптимальные показатели усилий для затяжки клапанных винтов, а также для крепления головки блока цилиндров. Эти отличия связаны с тем, что установленные силовые агрегаты имеют разный рабочий объем и массу.

Завершающий этап регулировки — это обкатка машины. Важно убедиться в отсутствии постороннего шума в двигателе, потери мощности и повышении расхода топлива. Если настройка выполнена корректно, все параметры будут в пределах нормы. Это напрямую влияет на эффективность работы двигателя, срок службы и интенсивность износа компонентов ДВС.

Регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins

Моторы Cummins, которые сейчас устанавливают на авто марки КАМАЗ, очень надёжные и имеют большой моторесурс. Они нуждаются в обязательном регулярном техническом обслуживании. Среди прочего, крайне важное значение имеет периодическая регулировка клапанов КАМАЗ. Официальная инструкция автопроизводителя указывает, что регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins должна осуществляться через минимум 240 000 км пробега. Но, кроме выполнения плановых работ, потребность в ней может появиться и в силу других причин.

Первые признаки, указывающие на то, что необходима регулировка клапанов ДВС КАМАЗ — стук, возникающий под капотом, увеличение «аппетитов» силовой установки либо уменьшение её мощности. Игнорирование данных признаков и отсутствие своевременной регулировки клапанов ведёт к тому, что последующее использование двигателя может повлечь новые неисправности в ДВС. Поэтому стоит знать порядок регулировки клапанов КАМАЗ своими руками.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры

 

Порядок регулировки клапанов КАМАЗ и порядок регулировки клапанов КАМАЗ с 6-цилиндровым двигателем Cummins не различаются между собой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-4 подразумевает предварительное снятие с мотора крышки коромысел. Чтобы сделать это, необходимо отсоединить от этой крышки сапун картера. Сначала с сапуна снимают магистрали масляного слива.

Потом необходимо отсоединить от задней стороны крышки этих коромысел штуцер, относящийся к трубке сапуна, затем он снимается с картера распределительных задних валов. С этой целью необходимо ослабить хомут, относящийся к трубке сапуна, потом вытянуть штуцер в вертикальном направлении. Затем, чтобы обеспечить доступ к клапанам, нужно снять крышку коромысел с прокладкой.

Регулировка клапанов КАМАЗ Евро-1 осуществляется, когда температура жидкости для охлаждения не превышает 60 градусов. Любая схема регулировки клапанов КАМАЗ подразумевает это.

Провернув коленвал, нужно установить мёртвую верхнюю точку поршня 1-го цилиндра мотора.

На двигателе, лишённом системы, осуществляющей рециркуляцию использованных газов, мёртвую верхнюю точку устанавливают так: ставят кольцо датчика, показывающего частоту вращения мотора, таким образом, чтобы его часть, лишённая пазов, была на 12 часов.

В случае, когда оба коромысла на первом цилиндре не освобождены для регулирования, необходимо выполнить проворачивание коленвала, сделав полный его оборот.

Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-3

 

На моторе, на котором установлена система рециркуляции использованных газов, местом расположения мёртвой верхней точки 1-го цилиндра является демпфер крутильных колебаний либо кольцо датчика, указывающего частоту вращения мотора.

Необходимо установить кольцо либо демпфер таким образом, чтобы метка была на 12 часов.

Если освободить коромысла 1-го цилиндра не вышло, нужно всё равно провернуть на 360 градусов коленвал. Затем можно начать измерять зазоры клапанов и коромысел.

Именно такова последовательность регулировки клапанов КАМАЗ.

Зазоры клапанов КАМАЗ с моторами Cummins

В таком положении коленвала измеряют зазоры таких коромысел:

  • Е — выпускной клапан, И — впускной;
  • для моторов с 14-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е;
  • для двигателей с 16-ю цилиндрами: 1Е, 1И, 2И, 3Е, 4И, 5Е.

Максимальный зазор впускного клапана составляет 0,381 мм, минимальный — 0,152 мм, для выпускного клапана минимальный зазор — 0,381 мм, максимальный — 0,762 мм.

Зазор установлен верно, если измерительный щуп, проходя между крейцкопфом и гнездом коромысла, встречает только незначительное сопротивление.

Категории статей

  • Все статьи
  • Эксплуатация и ремонт
  • Обзор техники
  • Практические советы
  • Сервис и компоненты
  • Сравнение техники
  • Тест-драйвы
  • Liebherr берет на себя разработку двигателей для КАМАЗ

      org/BreadcrumbList»>
    • Дом
      • О компании Либхерр
      • Продукты
      • Новости
      • Карьера
      • Журнал
      • Годовой отчет
    • Новости
      • Новости и пресс-релизы
      • Выставки и события
      • Социальные медиа
      • Пресс-контакт
    • Новости и пресс-релизы
    • Предыдущее сообщение
    • Назад к обзору
    • Следующее сообщение

    Рядные 6-цилиндровые двигатели, которые Liebherr разрабатывает для КамАЗа, будут соответствовать нормам выбросов Евро 5 и Евро 6. Они будут иметь систему впрыска Common Rail и блоки управления двигателем Liebherr.

    Одиночное изображение, Интернет (72 КБ)

    Российская компания ОАО «КАМАЗ» и Liebherr-International AG 25 марта 2014 года подписали соглашение о разработке новых рядных дизельных и газовых двигателей. Это подкрепляет и дополняет первоначальное соглашение о сотрудничестве, подписанное в конце 2013 года, и дополняет его9.0043

    Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗ, и д.х.н. Дипл.-инж. (ETH) Вилли Либхерр, председатель правления Liebherr-International AG, подписал соглашение в Эхингене, Германия. Соглашение охватывает различные аспекты разработки следующего поколения дизельных и газовых двигателей КамАЗ. Эти двигатели будут использоваться в новой серии грузовиков и автобусов КамАЗ, а также в стационарных дизельных и газовых генераторах.

    Камаз создаст в Набережных Челнах, Россия, современные производственные мощности для производства двигателей. Liebherr предоставит технические консультационные услуги по проектированию и планированию новых производственных мощностей, а также по запуску производства. Liebherr также окажет помощь КамАЗу в закупке, монтаже и вводе в эксплуатацию производственных мощностей и оборудования.

    Новые 6-цилиндровые рядные двигатели КамАЗ будут иметь рабочий объем 12 литров и охватывать широкий диапазон мощности от 450 до 700 лошадиных сил. Все они будут оснащены системами впрыска Common Rail и блоками управления двигателем Liebherr. Двигатели будут рассчитаны на очень низкий расход топлива и выбросы. Это означает, что они не только будут соответствовать стандарту выбросов Евро 5, но и в будущем смогут соответствовать стандарту Евро 6. Также можно будет увеличить межсервисный интервал до 150 000 км. Планируется, что новые двигатели будут запущены в серийное производство к концу 2016 года.

    • Предыдущее сообщение
    • Назад к обзору
    • Следующее сообщение
    • Список желаний

    • 0 Сравните список

    Ваш список желаний включает:

    • Товаров: 0

    Посмотреть полный список желаний

    Недавно добавленный: В вашем списке желаний нет товаров.

    Этот продукт недоступен в выбранном диапазоне. Измените диапазон, чтобы удалить товар отдельно из списка желаний.

    Технические характеристики двигателя ММЗ Д-260, характеристики, масло, производительность

    Минский моторный завод производит различные двигатели внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной и сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался рядным чугунным блоком цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и масляными форсунками для охлаждения поршней. В этом блоке инженеры разместили стальной коленчатый вал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85,25 мм, шатунных 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7,12 л.

    Блок цилиндров накрыт чугунной головкой с 12 клапанами и вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет – он стоит в блоке и с помощью толкателей, тяг и коромыслов воздействует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных клапанов 42 мм, толщина штока 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по мере необходимости, но зазоры необходимо проверять через каждые 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующие: впускной – 0,25 мм, выпускной – 0,45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС – 1-5-3-6-2-4. Давление масла – 2,8-4,5 кгс/см 2 .

    Дизель Д-260 комплектуется топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали моторы Евро-3, вступившие на конвейер в 2005 году и отличавшиеся наличием системы впрыска Common Rail с топливным насосом Bosch CPN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

    Технические характеристики

    Рабочий объем 7,12 литра
    Отверстие цилиндра 110 мм
    Ход поршня 125 мм
    Приказ о стрельбе 1-5-3-6-2-4
    Выходная мощность 155 л. с.
    об/мин 2100 об/мин
    об/мин (холостой ход) 850 – 2260 об/мин
    Выходной крутящий момент (макс.) 622 Н·м
    Степень сжатия 16
    Вес 710 кг
    Размеры 130×70,5×111,8 см

    Устройство двигателя Д260

    Область применения дизелей места с неограниченным воздухообменом. Дизели предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации применяются в качестве силовой установки на высокомощных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д -260.14), кормоуборочных комбайнов (Д-260.4), энергонасыщенных энергоустановок УЭС-250 (Д-260.7) и других машин различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную эксплуатацию без капитального ремонта при соблюдении правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

    Силовой агрегат данной модели включает в себя большое количество рабочих частей, узлов и систем. Основные позиции:

    • блок цилиндров;
    • головка блока цилиндров 2 шт.;
    • кривошипно-шатунный механизм;
    • газораспределительный механизм;
    • топливная система;
    • турбокомпрессор;
    • система охлаждения
    • ;
    • Система смазки
    • .


    1 – картер масляный; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределительная; 7 – натяжной ролик; 8 – форсунка охлаждения поршня; 9- вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостата; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндра; 15 – крышка; 16 крышка головки блока цилиндров; 17 – головка блока цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

    Модификации Д-260 и их отличия

    Д-260. 1 – базовая модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера мощностью 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент составляет 622 Нм при 1400 об/мин.
    Д-260.2 – аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1400 об/мин.
    Д-260.4 — двигатель комбайна с турбиной ТКР 700-2-12М с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 808 Нм при 1500 об/мин.
    Д-260.5 – мотор с интеркулером для автомобилей массой до 32 тонн. Его мощность составляет 230 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
    Д-260.6 – дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
    Д-260.7 – двигатель комбайна на базе 260.1 с иным впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, модифицированной опорой ДВС, с собственной маслоподачей и сливом масла из турбины. Имеется турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и мощностью 250 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 961 Нм при 1500 об/мин.
    Д-260.8 – исполнение без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
    Д-260.9 – двигатель совмещенный с интеркулером и турбокомпрессором 700-2-12 Двигатель создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность составляет 180 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 690 Нм при 1500 об/мин.
    Д-260.11 – автомобильный двигатель 185 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 745 Нм при 1500 об/мин.
    Д-260.12 – двигатель для грузовых автомобилей массой до 36 тонн развивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и крутящий момент 970 Нм при 1500 об/мин.
    Д-260.13 – автомобильный двигатель внутреннего сгорания 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.