Размер литых дисков: Размеры колесных дисков. Основные параметры.

Содержание

Размеры дисков по марке автомобиля

  1. Главная

При покупке легкосплавного диска необходимо учесть целый ряд параметров, а именно:

  • диаметр центров крепежных отверстий
  • количество и диаметр крепежных отверстий
  • диаметр отверстия под ступицу — DIA
  • вылет колеса — ЕТ

DIA

Диаметр центрального отверстия под ступицу (DIA) указывается в мм. Как правило, диски выпускаются с отверстиями большого диаметра и комплектуются специальными переходными кольцами.

PCD

Формула колеса (PCD) включает в себя кол-во крепежных отверстий и диаметр расположения центров крепежных отверстий колеса в мм. Так, обозначение PCD 4/100 указывает, что крепежных отверстий 4, а диаметр центров крепежных отверстий 100 мм. Параметр PCD обязательно должен соответствовать автомобилю!!! Стоит заметить, что если диаметр расположения отверстий будет отличаться на 2-3 мм, то колесо при движении будет вызывать биение и может привести к отрыву.

Также отметим, что болты крепления для легкосплавных дисков длиннее, чем для стальных.

ET

Вылет колеса (ET) — расстояние от плоскости симмерии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы. Вылет может быть, как положительным, так и отрицательным, и указывается в мм. Параметр рассчитывается производителем для каждой модели автомобиля индивидуально. Возможно, но не рекомендуется, установить диск с нештатным значением вылета, получая при этом увеличение колеи и повышая этим устойчивость в повороте. Установка диска с уменьшенным вылетом приводит к увеличению нагрузки на подвеску и уменьшению ресурса ступечных подшипников. На некоторые автомобили, с тормозным суппортом большего размера, установка диска с уменьшенным вылетом может привести к тому, что суппорт не уберется внутрь диска. Допускается уменьшение вылета на 5-7 мм.

Главный критерий при выборе колесной продукции — это типоразмеры, которые указаны производителем машины в сервисных инструкциях. При покупке литых дисков по автомобилю можно воспользоваться специальной таблицей размеров.

Это поможет безошибочно подобрать комплект, соответствующий конструктивным и технологическим особенностям машины. Отклонение от заданных производителем размеров может привести к тому, что диск не установится на штатное место.

Но даже если удастся надеть его на ступицу, дальнейшая эксплуатация, скорее всего, будет невозможной. В таких случаях распространено явление, когда колесо при вращении цепляется за элементы ходовой части (например — за тормозной суппорт).

Поэтому при сложностях с выбором следует консультироваться со специалистами SA.RU или обратиться в дилерское представительство.

В нашем магазине вы можете заказать литые диски с любыми параметрами, причем их доставка в пределах МКАД осуществляется бесплатно.

Торговые марки в нашем магазине

Вы успешно подписались на получение новостей с сайта sa. ru.

Перейти в личный кабинет

Подписаться на наши новости

Введите имя

Нажимая кнопку «Подписаться», я согласен что ознакомлен с условиями политики конфиденциальности читать, и даю согласие на обработку своих персональных данных и получение информационных и рекламных материалов

Узнайте первыми и получите больше выгоды подписавшись на наши новости. Мы организуем информирование наших подписчиков о всех акциях и специальных предложений в первую очередь.

Как узнать размер диска колеса автомобиля: определяем ширину диска

По всему миру автолюбители часто сталкиваются с трудностями замены колесных дисков. Случается это в силу вынужденных обстоятельств – при их дефектах, износе, неисправности или по желанию самого владельца из-за их не слишком презентабельного внешнего вида, неподходящей размерности или на других основаниях.

Автомобильный рынок всегда рад предложить своим клиентам аксессуары в широком ассортименте на разный вкус и кошелек. Рассмотрим, как узнать размер диска колеса автомобиля, чтобы подобрать подходящие конфигурации и избежать сложностей подбором.

Базовый размер дисков. Какой он?

Базовый размер дисков представляет собой определенный набор конфигураций колес, которые надеваются на транспортное средство на автомобильном заводе согласно соответствию всем условиям технологии, классу автомобиля, а также проведенным исследованиям на прочность инженерами концерна.


Выпускаясь с предприятия, машина обретает следующие штатные характеристики колесных дисков:

  1. Параметры кромки обода, необходимого для надежного крепления шины, обозначаются буквенными символами J или JJ. Эта маркировка подходит для дисков всех легковых авто, независимо от марки и модели.

  2. Толщина обода изделия просчитывается в дюймах с расстоянием 0.5 ед. От нее зависит окончательная размерность резины. В стандартных модификациях автомобилей этот размер равняется от 4 до 12 дюймов, что отвечает шине вылетом 145-345 мм.

  3. Максимально значимая величина – радиальность диска, которая обуславливается без учета кромок диаметром обода и просчитывается в дюймах от 12 до 24. Записывается она, как R12, R13… R21, R22, R23 и т.д. От этой величины зависит радиальность покрышки, которая должна соответствовать этому параметру, а также ее профиль, зависящий от конфигурации колесной арки и технических параметров производителя.

  4. Также на заводе учитывается необходимый для определенной марки спектр вылетов колес, то есть величина вылета диска ЕТ, которая будет указывать расстояние от места крепления диска к ступице до его внутренней привалочной плоскости диска. Чем больше вылет ЕТ, тем глубже шина будет фиксироваться под колесной аркой.

Если вышеуказанные показатели позволяют указывать небольшой разброс в размерности колес, то такие параметры, как разболтовка диска и сверловка, должны оставаться едиными, в противоположном случае резина не наденется на ступицу. Итак:

  • разболтовка диска – это величина, которая рассчитывает число и длину шпилек на ступице. Предназначается для фиксации колеса. Например, в малолитражках обычно шпильки делаются с вылетом 4*98, 4*100, то есть диск закрепляется на 4 анкера, длиной 98 или 100 мм каждый. В автомобилях бизнес-класса или внедорожников число крепежей составляет от 4 до 10 шт., а их длина расширяется до 140 мм.

  • сверловка (PCD) – показатель посадочного отверстия диска, благодаря которому он устанавливается на ось. Ее размеры насчитывают от 50 до 120 мм, зависят от марки, модели и класса авто.

Как определить размеры литых дисков и штамповки?


Каждый заводской диск на машине, безусловно, промаркирован, и при визуальном осмотре на нем можно найти строку с перечисленными выше показателями. Если в силу обстоятельств, к примеру, в случае износа диска, данные параметры не просматриваются, то колесо можно измерить самостоятельно и установить его маркировку. Действовать надо следующим образом:

  1. Для определения ширины диска его замеряют рулеткой или линейкой обод изделия в миллиметрах, а затем полученное расстояние делят на 25.4 мм для перевода в дюймы.

  2. Похожим способом определяется радиальность дисков, только здесь измеряют их диаметр. Некоторые считают, что значок R означает радиус диска, но это неверно, так как это необходимый промежуток между двумя расстояниями на колесном ободе от центра диска. Полученные данные следует поделить на 25.4 мм для получения результата в дюймах.

  1. Наибольшую сложность представляет измерение колесного вылета, то есть показатель ЕТ. Чтобы это осуществить, нужно снять колесо, положить его на землю плашмя, наложить на него рейку из дерева, равную диаметру металлической части диска. Затем замерить промежуток до привалочной плоскости изделия в мм. Колесо перевернуть на 180° и повторить процедуру с обратной стороны.

    Данные подставить в формулу нахождения ЕТ= (Х+Y):2, где Х – это первый показатель, Y – второй показатель, а ЕТ – искомый размер вылета. Все результаты будут указываться в миллиметрах.

  2. Для определения PCD или диаметра центрального отверстия диска (DIA), автолюбителю необходимо лишь измерить максимальное расстояние между краями перфораций, после чего найти ближайшее значение по таблице отклонений и соответствий. Показатель отверстий диска колеса имеет зависимость от строения ступицы для определенной марки машины
    .

Как расшифровать параметры колесного диска? Конкретные примеры


На всех оригинальных заводских дисках автовладельцу доступна маркировка, где прописана размерность этого изделия. Для правильности действий стоит ознакомиться с некоторыми показательными примерами:

  1. При смене колес на более привлекательные хозяин «Лады» видит надпись на диске 5.5J*15 ET 42 d56.1 4*98, которая означает: колесный диск 5.

    5 дюймов шириной обода, конфигурацией кромки J, не разбираемый (маркировка «х»), радиальностью 15 дюймов, колесным вылетом в 42 мм, сверловкой (диаметром вылетного отверстия) 56.1 мм, разболтовкой на 4 шпильки по 98 мм каждая.

  1. Обозначение J зависит от класса, модели и массы автомобиля, может заменяться на JJ, K, JK, B, P и D, что соответствует маркировки купленного диска.

  2. Также на колесе находятся маркировки хампа или Н, к примеру 6.0J*17 h3 ET38 d65.1 5*112. Данный хамп представляет собой вдоль бортов особые выступы, усиливающие прочность крепления к диску резины. Этот параметр может маркироваться как Н – одинарный, с одной колесной стороны, Н2 – двойной, с обоев краев или Х – усеченный.

  3. Для водителей пикапов, минивенов и других, предназначенных для транспортировки грузов автомобилей, указываются величины наибольшей загруженности, которые маркируются следующим образом – Max Load 2000Lb. Этот показатель будет обозначать наибольшую нагрузку в 2000 фунтов (910 кг. при переводе).

  1. Важным параметром прочности является маркировка давления в шинах и на диске, которая выражается, как Max PSI 50 Cold, где наибольший показатель давления в шинах не должен превышать 3.5 кг на каждый см².

  2. В последнюю очередь, что можно найти на колесном диске – это буквенную надпись SAE. TUV, ISO или Ростест, обозначающие то, что изделие прошло необходимую сертификацию после ряда испытаний и в полном объеме отвечает предъявляемым международным и российским требованиям стандартов.

Другие способы установления размеров дисков


Довольно часто автовладелец не стремится отходить от прописанных автомобильным производителем конфигурации дисков. Тогда ему достаточно приобрести колесные диски по тем же параметрам, которые задал производитель. Важно заметить, что ошибочно подобранный размер изделий зачастую приводит к скорому изнашиванию ступиц, суппортов, системы тормозов и др. частей подвески, что способствует трате существенных сумм при ремонте.

Наиболее предпочтительный и грамотный выбор колесных дисков для той или иной модели машины – это покупка в дилерском центре от дистрибьютора бренда. К примеру, официальные автопредприятия часто предоставляют колесные диски не только собственного производства, но и аккредитованные аналоги.


В большинстве крупных центрах продаж у консультантов установлено особое программное обеспечение, помогающее легко определиться с заданными размерами дисков. При обращении к менеджеру центра, который заполнит на компьютере соответствующие поля в программе – бренд, модель и вариацию ТС, год выпуска и др. данные, можно получить целый перечень подходящих дисков, соответствующих геометрическим характеристикам авто клиента.

Обычно такое программное обеспечение связано со складской системой и позволяет также информировать клиента о наличие товара на складе, о марках, выпускающих данные колесные диски, а также о цене и внешнем виде. Покупатель на основании этих сведений может определиться с дизайном решетки диска, типоразмером, материалом, а также рассчитать свой бюджет.


Таким способом, клиент может быть уверен в качестве колес, а также в правильности подбора размерности дисков, к тому же, с его транспортного средства не будет снято гарантийное обязательство. Многих автовладельцев может не устраивать жесткая расценочная политика дилеров, но полученная гарантия продолжительного, надежного и безопасного срока службы с лихвой оправдывает возможные переплаты.

Объяснение размеров легкосплавных дисков

— Клиника номерных знаков

Опубликовано Клиникой номерных знаков

12 марта 2021 г.

Легкосплавные диски пользуются популярностью у владельцев автомобилей, которые хотят улучшить внешний вид или улучшить характеристики своего автомобиля. Выбор легкосплавных дисков правильного размера для вашего автомобиля абсолютно важен, если вы планируете приобрести их для своего автомобиля. Покупка комплекта легкосплавных дисков, которые подходят правильно, важна, иначе это может вызвать проблемы во время вождения.

В этом блоге мы обсудим, как измерить легкосплавные диски и получить идеальный комплект для вашего автомобиля.

Прежде чем мы обсудим правильный размер легкосплавных дисков для вашего автомобиля, давайте рассмотрим необходимость наличия легкосплавных дисков. Преимущества легкосплавных дисков:

  • Улучшает внешний вид автомобиля
  • Легкосплавные диски легкие
  • Точное управление транспортными средствами
  • Снижает расход топлива
  • Устраняет риск отказа тормоза

Различные размеры легкосплавного диска

Например, формат типичного размера легкосплавного диска составляет 20 x 8,5 Дж, где 20 означает диаметр колеса, а 8,5 Дж — ширину колеса. Теперь самое сложное: как измерить диаметр и ширину колеса?

  • Измерение ширины колеса : Ширина обода колеса также известна как расстояние между внешней и внутренней кромкой колеса. Обычно мы измеряем это в дюймах, а совместимый диапазон ширины колес отличается от автомобиля к автомобилю. Легкосплавные диски бывают разной ширины обода, поэтому мы можем с уверенностью сказать, что универсальное решение здесь не сработает.
  • Измерение вылета легкосплавного колеса : Один из наиболее важных параметров измерения колес из легкого сплава, который измеряется в миллиметрах и представляет собой расстояние от поверхности крепления ступицы до фактической центральной линии колеса.

Давайте рассмотрим пример измерения смещения ET40. Здесь показано смещение 40 мм. Вот несколько указаний на расчет смещения:

  • Нижний номер смещения: колесо будет располагаться дальше от автомобиля
  • Верхний номер смещения: колесо будет располагаться ближе к автомобилю
  • Очень низкий номер вылета: колесо будет слишком далеко выступать из автомобиля
  • Очень высокий номер смещения: колесо может касаться подвески или кузова автомобиля.

Размеры вылета колеса не являются фиксированными для транспортных средств, но они имеют определенный диапазон, который отличается от транспортного средства к транспортному средству.

  • Измерение диаметра делительной окружности колеса : Более короткая версия — PCD, измеряется в миллиметрах. Это измерение пространства между противоположными отверстиями для болтов на вашем колесе.
  • Измерение центрального отверстия колеса : Измерение большого отверстия прямо в центре колеса, расположенного на монтажной ступице автомобиля. Обычно измеряется в миллиметрах.

Оставьте самую сложную часть для специалистов

Все эти измерения могут оказаться очень сложными, и лучше оставить их для специалиста по колесам или в гараже. Этот блог должен был дать вам представление о различных измерениях, чтобы вы понимали своего специалиста по колесам или техников гаража, когда они говорят о технических вопросах.

Объяснение размеров легкосплавных дисков — Fixter

Полное руководство по измерению легкосплавных дисков при покупке подходящих легкосплавных дисков для вашего автомобиля

Если вы хотите купить комплект легкосплавных дисков для своего автомобиля, будь то для улучшения его внешнего вида или производительности, вам понадобится комплект, который подходит правильно.

Итак, как выбрать колеса нужного размера из множества вариантов, доступных на современном рынке? Что означают разные цифры? И нужно ли вам знать, как измерить легкосплавные диски?

Мы здесь, чтобы рассказать вам обо всем, что вам нужно знать, когда вы спрашиваете: «Как вы измеряете легкосплавные диски?», И убедитесь, что вы получите премиальную посадку для вашего автомобиля.

Зачем вообще устанавливать легкосплавные диски?

Помимо улучшения внешнего вида автомобиля и выделения его из толпы, комплект легкосплавных дисков дает преимущества по сравнению со стальными аналогами.

  1. Легкосплавные диски уменьшают неподрессоренную массу автомобиля.
    Уменьшенная неподрессоренная масса обеспечивает более точное рулевое управление и снижение расхода топлива.
  2. Снижение риска отказа тормозов в сложных условиях вождения.
    Сплав является отличным проводником тепла, поэтому ваш легкосплавный диск поможет рассеять дополнительное тепло, выделяемое тормозной системой при работе в условиях чрезмерных нагрузок.

Чем больше, тем лучше?

Добавление больших колес и низкопрофильных шин может улучшить управляемость автомобиля. Хорошо подобранная и правильно подогнанная пара больших легкосплавных дисков может обеспечить заметное улучшение реакции на рулевое управление, особенно при прохождении поворотов.

Как измерить размер легкосплавного диска – что означают все цифры?

Обычно размер легкосплавного диска соответствует следующему формату:

20 x 8,5J

Первое число, в данном случае 20, соответствует диаметру колеса .

Вторая часть, 8.5J, это ширина колеса .

Все довольно просто, не так ли? Итак, к чему вся эта суета? Что ж, на этом измерения не заканчиваются. Мы собираемся рассмотреть каждый из других элементов и соображений размеров, которые влияют на ваш выбор колес, чтобы выбрать лучший вариант для вашего автомобиля.

Ширина обода колеса

Ширина обода колеса — это полное название ширины колеса.

Как измерить ширину легкосплавного диска

Это расстояние между внешней и внутренней кромками вашего колеса. Измеряется в дюймах и является частью размера колеса, показанного выше, как вторая часть измерения.

Каждый автомобиль имеет совместимый с диапазон ширины обода . Диапазон может варьироваться до нескольких дюймов, а это означает, что без фиксированной ширины не существует универсального решения.

Вылет колеса

Вылет колеса измеряется в миллиметрах, что является особенностью системы, учитывая, что некоторые измерения даны в дюймах, а другие в миллиметрах.

Как измерить вылет легкосплавного диска

Вылет — это расстояние от поверхности крепления ступицы до истинной осевой линии колеса. В зависимости от того, где находится ступица, это число может быть как положительным, так и отрицательным. Это один из важных параметров легкосплавных дисков.

Номер смещения имеет следующий формат: ЕТ40 . В этом случае он показывает смещение 40 мм.

Низкие значения вылета означают, что колесо находится дальше от автомобиля. Более высокие значения вылета располагаются ближе. Если вылет слишком мал, колесо будет выступать слишком далеко от автомобиля. Если вылет слишком большой, колесо может зацепиться за подвеску или кузов автомобиля.

Опять же, не существует фиксированного размера для определенного смещения колеса транспортного средства, но есть диапазон смещения. Принятая производителем разница в диапазоне составляет около 2%, но опять же, жесткого правила нет. Компенсация должна рассматриваться в каждом конкретном случае отдельно для каждого транспортного средства.

Диаметр делительной окружности колеса

Диаметр делительной окружности колеса сокращается до PCD колеса. PCD измеряется в миллиметрах.

Легкосплавный диск удерживается на месте с помощью набора болтов, а количество болтов и их расположение определяют PCD колеса.

Как измерить PCD легкосплавного диска

Отверстия под болты образуют круг. Неудивительно, что это называется болтовым кругом. Независимо от того, удерживаются ли они на месте 4, 5 или 6 болтами, диаметр круга, на котором они сидят, совмещенный с центром каждого из этих отверстий, и есть ваш PCD колеса. Если у вас есть правильные инструменты, именно так можно измерить PCD на легкосплавных дисках.

Расположение болтов

Если бы все колеса удерживались на месте с помощью 4 болтов, рисунок имел бы форму простого ромба или квадрата. Однако их можно удерживать на месте с помощью до 8 болтов. Там, где больше болтов, они создают более очевидное впечатление круга, а это означает, что измерение проще. Измерение проводится от центра одного болтового отверстия до противоположного. Для колеса, в котором используется нечетное количество болтов, специальный инструмент определяет наиболее точное измерение.

Отверстия под болты и PCD обычно имеют следующий формат:

4 x 100

4 — количество отверстий под болты, а 100 — диаметр PCD в мм.

Центральное отверстие колеса

Центральное отверстие колеса измеряется в миллиметрах и соответствует размеру большого отверстия в центре задней части колеса. Это отверстие, которое скользит и садится на монтажную ступицу автомобиля.

Большинство производителей оригинального оборудования (OEM) создают свои колеса с центральным отверстием точно такого же размера, что и ступица колеса. Они известны как ступично-сплавные диски .

Однако бренды вторичного рынка производят свои колеса для широкого спектра автомобилей. Это дает им возможность массового производства дизайнов и стилей, сводя производственные затраты к минимуму. Это также означает, что их колеса легче перемещать между транспортными средствами.

Чтобы справиться с различными размерами ступицы, в центральное отверстие вставляется центрирующее кольцо , чтобы создать правильный размер ступицы для каждого автомобиля.

Эти адаптеры с центрирующими кольцами обеспечивают плотное прилегание к ступице, что делает их такими же безопасными и надежными, как и их аналоги со ступицей.

Другие элементы, которые следует учитывать при выборе легкосплавных дисков:

1. Увеличенные колеса

Большой комплект колес не только выглядит внушительно, но и может улучшить характеристики в нескольких областях.

Существует несколько простых практических правил, которым необходимо следовать при увеличении размера колес. Они гарантируют, что вы будете поддерживать точные показания спидометра и такую ​​же экономию топлива.

При увеличении диаметра обода колеса вашего автомобиля на 1 дюйм : увеличьте ширину профиля шины на 10 мм и уменьшите соотношение сторон шины на 10 пунктов.

При увеличении диаметра обода колеса вашего автомобиля на 2 дюйма : увеличьте ширину профиля шины на 20 мм и уменьшите соотношение сторон шины на 20 пунктов.

2. Соблюдение правильного порядка при затяжке колесных болтов

Существует обычная последовательность затяжки колесных болтов. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы затягивать противоположные болты, работая по кругу. Для колес с более чем 4 болтами последовательность будет следовать пути, противоположному каждому болту, и переходить к болту рядом с ранее затянутым.

Итак, начнем с затягивания болта 1, а болт 2 будет ближайшей противоположностью. Болт 3 должен располагаться сзади напротив болта 2, рядом с болтом 1.

3. Колеса, состоящие из одной, двух или трех частей

Колеса из легкого сплава могут быть изготовлены из одного или нескольких методов конструкции. Цельное колесо формируется с использованием одной пресс-формы.

Как вы понимаете, конструкции из 2 и 3 частей отливаются отдельно, а затем соединяются болтами или свариваются. Этот тип конструкции позволяет иметь разные секции обода и спиц или магнитные секции, создавая разнообразие внешнего вида и производительности.

Защита легкосплавных дисков и уход за ними

Каждый производитель прилагает соответствующие инструкции по уходу за новыми колесами. Однако, если вы купили набор бывших в употреблении сплавов, то небольшое исследование поможет вам определить лучшие продукты или методы ухода за вашими колесами.

Мы рекомендуем:

  • Используйте мягкие щетки и тряпки, избегая любых видов абразивной чистки.
  • Определить материал и отделку колеса; всегда используйте специальный полироль и шампунь для конкретного необработанного материала или финишного покрытия.
  • Избегайте бытовых моющих и чистящих средств.
  • Никогда не используйте полироль для алюминия на окрашенных, лакированных или покрытых прозрачным покрытием колесах.
  • Вощеные круги помогут защитить все типы поверхностей.
  • Избегайте очистки горячих колес сразу после использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *