Как сделать пламегаситель вместо катализатора: Как работает пламегаситель вместо катализатора? Как сделать пламегаситель для авто своими руками

Содержание

Пламегаситель своими руками — Пособие автомобилиста

Публикация о том, как самому изготовить пламегаситель своими руками из старого глушителя
Как известно катализатор в выхлопной системе на автомобилях применяется с целью очищения отработанных газов требуемых нормами Евро. Наряду с очищением отработанных газов катализатор имеет и свой большой минус — он задерживает выпуск отработанных газов и тем самым «душит» двигатель забирая у него драгоценные 5-10 лошадиных сил. Кроме того катализатор имеет срок службы и со временем он может забиться, спечься и рассыпаться вызывая тем самым дребезжащий звук, плохую пропускную способность и самое главное увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.Вот так выглядит катализатор снятый с моего автомобиля. Хорошо видна его пропускная способность на свет

Удаление катализатора на автомобиле улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Спортивные тюнинг ателье однозначно удаляют катализатор и предлагают его замену на пламегаситель. Пламегаситель по своей конструкции прямоточен и он не задерживает выпуск отработанных газов и в то же время выполняет очень важную функцию он «гасит пламя» выходящее из работающего двигателя которое способно со временем прожечь заднюю банку глушителя. Именно поэтому так важно не просто вырезать катализатор и в варить вместо него прямую трубу, либо просто вскрыть катализатор, выпотрошить его и закрыть обратно а установить вместо удалённого катализатора пламегаситель. Купить пламегаситель под определённую марку автомобиля очень трудно а порой и не возможно, а заказывать его из другой стороны долго и дорого. Не найдя подходящего  на свой автомобиль я решил сделать пламегаситель своими руками, техники особой там не требуется, главное наличие прямых рук и материала.

Итак перейдём к процедуре изготовления , для этого нам потребуется две железные трубы, одна с диаметром равным диаметру выпускной трубы глушителя, вторая диаметром побольше и стальные сетки-ёршики для мытья посуды.

На трубе равной трубе глушителя по всему кругу и длине вырезаем (газосваркой либо дрелью) отверстия диаметром 3мм. Затем вставляем эту трубу по центру в трубу большего диаметра о завариваем с одной стороны.

Затем растягиваем сетки-ёршики по кругу в виде кольца, надеваем на трубу меньшего диаметра и плотно проталкиваем металлической планкой пока она не упрётся в закрытый конец трубы большего диаметра. Эту процедуру продолжаем до тех пор пока последняя сетка-ёршик не дойдёт до свободного конца трубы большего диаметра. На заполнение пустого пространства у меня ушло 26 сеток-ёршиков.

После этого загибаем заранее подрезанные болгаркой концы трубы большего диаметра и обвариваем их по кругу. Эта процедура помогает избежать лишних звонких шумов пламегасителя во время работы двигателя. Для красоты можно покрасить его серебристой краской-аэрозолью.  Теперь со спокойной душой вырезаем катализатор и ввариваем на его место изготовленный  пламегаситель.

P.S. Пламегаситель вместо катализатора можно устанавливать на автомобили с Евро нормой 2. На автомобилях с Евро нормой выше 2-х предусмотрен кислородный датчик лямбда зонд после катализатора и удаление его может привести к ошибке блока управления двигателем, что в свою очередь увеличит расход топлива и ухудшит динамику автомобиля.

Как вариант можно изготовить пламегаситель своими руками на ВАЗ

Берём старый резонатор, ему 2 года 45т.км., для корпуса пламегасителяа понадобился старый глушитель. Глушитель режем на металл.

Наружная обшивка глушителя сток 2 слоя металла-снаружи 0,6 мм; изнутри-0,8 мм., кстати неплохо сохранился, небольшая коррозия между этими двумя слоями металла. Далее смотрим внимательно фото, всё понятно.

внутри…

внутри…

Наружный диаметр срезанной трубы 80мм, толщина 1,5 мм, пойдёт для корпуса пламегасителя.

Оставшийся кусок используем для торцевых стенок, далее ввиду нежелания резки трубы резонатора пополам из-за дальнейшей сложности стыковки сделано так: сварен корпус пламегасителя, разрезан вдоль:

Одеваем половинки, обвариваем, далее снаружи вторым слоем навариваем рубашку толщиной 0,8 мм на фланцы торцевых стенок с зазором между рубашками примерно 5мм, фланцы на предыдущих фото видно, результат:

На торцевые стенки- тоже по доп слою металла 0,8 мм


далее на корпус пламегасителя шумо-звуко-теплоизолятор — накладка с фланцами с асбестовой тканью внутри

Варим накладку со стороны днища авто

Аналогично со стороны днища накладка с асбестом для резонатора, варим:

Кстати вонь приличная когда с асбеста парафины выходят…от нагрева.

Теперь чистим зачистным диском и ёршиком по металлу

Обезжириваем и красим термокраской (иначе по сварке быстро будет корродировать, все швы сварные продрать хорошо ершом) термокраска заявлена до 538 градусов Цельсия, посмотрим…Кстати одного баллона хватило на окраску в три слоя, остался один лишний баллон…

Теперь через недельку где-то установлю, сейчас времени не будет, в планах снятие старого(нового) резонатора, снятие с днища термоэкранов очистка и покрытие в 2 слоя вибро-мастикой барьер, сборка на место, и кстати-усиленные подушки подвески резонатора (вес-то прибавился), надеюсь металлический звук уйдёт, либо его станет гораздо меньше, влюбом случае к оценке изменений буду подходить осторожно и максимально обьективно, а то сам как то накололся с SAAB…Родной-то глушительне прямоток, а эти саабные- для турбо-моторов, турбина сама звук гасит прилично и задача там-как можно легче вывести выхлоп. Кстати между стенкой родного резонатора и наружной трубой 1,5мм толщиной ёршики из нержавейки для посуды пихать побоялся, вдруг перетираться од вибраций и давления начнут и посыпятся в выхлоп а то и в движок, пишите комменты, обсудим.

Да, чуть не забыл-у сток глушака торцевые стенки и выхлопной наконечник-нержавейка, загадочная русская душа, если-бы 2 наружные обшивки были из нержавейки был-бы не убиваемый глушак т.к. внутри всё практически новое.

Источник

Пламегаситель

Замена на пламегаситель для Киа Рио на СТО в Санкт-Петербурге

Наступает момент, когда катализатор на Киа Рио выходит из строя. Обычно это случается на отметке в 200 тыс. км. Когда это случилось, нужно приехать на СТО и решить эту проблему.

Для начала автомобилю можно сделать диагностику. После чего поменять катализатор на новый, либо пойти другим способом и установить пламегаситель.

Если вы не примите решение оперативно, то у вас и дальше будут усугубляться проблемы в автомобиле.
Это создаст массу неудобств, при повседневной эксплуатации автомобиля. Чтобы избавиться от подобного, нужно заехать на СТО, где над автомобилем будут выполнены такие ремонтные работы на ваш выбор:

  1. Самым правильным будет снять старый катализатор и поставить на его место новый. Тогда автомобиль снова будет исправно работать. Никаких ошибок и чеков на приборной панели появляться не будет.
  2. Убрать то, что осталось от неисправной детали и заглушить датчики в выхлопной системе.
  3. Заглушить датчики, поставить пламегаситель. Это одна из наиболее популярных решений проблемы, которую выбирают. Стоимость агрегата вместе с его установкой невелика.

Что такое пламегаситель на Киа Рио? Как работает? Чем отличается в работе от катализатора?

В самом простом виде, пламегаситель на Киа Рио представляет собой перфорированную трубу, которая приварена к выхлопной системе автомобиля. Вокруг этой трубы плотно набита металлическая стружка или специальная негорючая вата. Всё это спрятано в герметичном корпусе, который тоже приварен к выхлопной системе.

Когда двигатель автомобиля работает, то по выхлопной системе идут газы и пламя. Доходя до пламегасителя, их излишек проходит через отверстия и догорает в набивке. Это позволяет сделать выхлоп более тихим, холодным и стабильным.

Пламегасители, как и катализаторы, бывают магистральные и коллекторные.

  • Коллекторные. Этот вид пламегасителей расположен сразу за коллектором, где все выходные трубы для выхлопа соединяются в одну. Эти гасители пламя отличаются короткой длиной и большим диаметром.
  • Магистральные. Расположены под полом автомобиля. Имеют вытянутый и сплюснутый корпус.

На Киа Рио устанавливают оба типа, так как у неё с завода в выхлопной системе имеется как коллекторный, так и магистральный катализатор.

Плюсы и минусы установки пламегасителя для Киа Рио

Есть мнение, что вырезав катализатор и поставив пламегаситель вместо него, вы получите проблемы с двигателем. Это, конечно же, миф.

Давайте разберёмся в том, какие плюсы и минусы вы получите, если вам на СТО  поставят пламегаситель.

  1. Установить пламегаситель в разы дешевле, чем установить новый катализатор.
  2. Можно использовать топливо с меньшим октановым числом и ничего плохого для автомобиля не будет.
  3. Увеличение мощности двигателя на 5-7 %. Даже при новом катализаторе создаётся небольшое давление, которое немного мешает двигателю. Пламегаситель ничему не мешает. Поэтому автомобиль становится немного мощнее.
  4. Уменьшается расход топлива на 5-7 %. По причине отсутствия препятствий на своём пути, двигателю работать легче. Для обеспечения той же динамики теперь нужно меньше бензина. Отсюда и падение расхода топлива. Это очень важный показатель для автомобилей бюджетного класса.

В пламегасителе есть два минуса:

  1. Он ничего не фильтрует, а выхлопные газы попадают в атмосферу.
  2. Немного уменьшается ресурс глушителя. Из-за того что газы полностью не догорают, они сжигают глушитель немного быстрее. Но в сравнении со стоимостью катализатора, дешевле будет поставить пламегаситель и новый глушитель.

Как происходит замена на пламегаситель для Киа Рио?

Чтобы всё сделать качественно, нужен хороший инструмент и удобное место для всех этих работ. Для этого на СТО есть подъёмник или отдельное место в боксе, в который загоняют автомобиль. Далее, часть выхлопа, вместе с катализатором, снимают с автомобиля. К краям приваривают скобу из трубы. Это нужно для фиксации и удобства. Корпус нерабочей детали срезают, а из крайних частей трубы достают то, что осталось от фильтрующих сот. Затем вычищают все прикипевшие части оплавленных сот.

Теперь приступают к установке пламегасителя. На место бывшего катализатора устанавливают пламегаситель для Киа Рио в корпусе. После того как его выставили в подходящее положение, прихватывают сваркой. Затем проваривают сплошным швом по всему срезу с обеих сторон. Приварив новую деталь, срезают фиксирующую скобу. Затем на корпус ставят термозащиту.

Такая работа проводится с обоими катализаторами.

Как заглушить датчики?

Установив пламегаситель в Киа вместо катализатора, остаётся одна важная проблема – ошибки бортового компьютера. Как убрать ошибки, которые выдают лямбда зонды?

Дело в том, что двигатель имеет свою прошивку. Его работа контролируется на основании датчиков в выхлопе. Убрав катализатор, датчик, который находится за ним, начнёт регистрировать не отфильтрованные выхлопные газы. Бортовой компьютер будет корректировать работу двигателя на основании этих данных, и мешать нормальной работе двигателя. В самых плохих случаях двигатель даже не запустится.

Для нейтрализации этих ошибок есть механические обманки, которые не дают понять бортовому компьютеру, что выхлоп уже переделан. Благодаря обманкам компьютер думает, что всё в норме и на автомобиле можно ездить.

Для нейтрализации ошибки, лямбда зонд, который расположен за катализатором, а теперь пламегасителем, откручивают и устанавливают обманку, с помощью неё компьютер будет получать данные о полной исправности системы. Затем устанавливают лямбда зонд на место.

Есть ещё один способ убрать проблему с датчиком прошить мозги двигателя под норму выбросов «Евро-2». Тогда никакое отсутствие катализатора мешать работе двигателя не будет.

Когда все нужные детали заменены, выхлопную систему устанавливают в автомобиль, прикручивают коллекторную часть к двигателю и сваривают выхлопные трубы там, где они резались.

Преимущества нашего СТО

Специалисты нашего СТО демонтируют нерабочие фильтры из выхлопной системы Киа Рио. Установят на их место пламегасители коллекторного и магистрального типа и решат проблему с ошибками бортового компьютера. Новые детали будут подобраны под конструкцию автомобиля.

Цена за демонтаж неисправных фильтров и установку пламегасителей складывается из стоимости новых деталей и работы мастеров, которые демонтируют и устанавливают детали, а также за обманку на лямбда зонды или перепрошивку компьютера.

Если вы только собираетесь что-то делать с выхлопной системой, то для начала можете просто заехать на СТО, чтобы узнать стоимость решения вашей проблемы.

🥇 Катализатор против пламегасителя

Катализатор против пламегасителя

Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению агрегатов, которые служат не для движения, а для уменьшения загрязнения воздуха. Катализатор является одним из них. Металлический баллончик с керамической сотовой системой «сжигает» выхлопные газы внутри и снижает вредность автомобильных выхлопов. По мнению специалистов, избавляться от катализатора нужно через 150-200 тысяч километров пробега. Именно на такой пробег и рассчитан этот узел. Лучше это сделать, как только начнет увеличиваться расход топлива и машина начнет хуже разгоняться.

Удаление катализатора и установка пламегасителя обойдется намного дешевле, чем замена самого катализатора. Но удаление катализатора повысит токсичность выбросов, поэтому этот вариант не подходит для людей, заботящихся об экологической безопасности нашей планеты.

Но каталитический нейтрализатор не вечен, рано или поздно катализатор забивается, его ячейки разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает работе двигателя. Итак, какие варианты замены есть у автовладельца?

Замена неисправного катализатора на новый возможна, однако такая замена будет стоить немалых денег. Такие катализаторы очень дороги. Стоимость доходит до четверти рыночной стоимости подержанного автомобиля. Но есть модели, где установлено несколько катализаторов, и каждый следует менять в случае поломки. Естественно, что большинство автовладельцев предпочитают более экономичное решение, вроде установки пламегасителя вместо катализатора.

Преимущества этого подхода заключаются в следующем: 

  1. Более низкая цена. Замена катализатора на пламегаситель может обойтись в 5-10 раз дешевле, чем покупка нового кота. Здесь нет комментариев.

  2. Небольшое увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем катализатор, двигатель лучше «дышит», а значит, прибавляет в мощности. Прибавка, как и экономия топлива, не очень большая, порядка 5-10%. специально удалять катализатор ради повышения мощности не стоит, но для тех, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение работы двигателя — небольшой бонус.

  3. Снижены требования к качеству топлива. Катализаторы наиболее остро реагируют на некачественный бензин и часто именно из-за этого качества катализатор выходит из строя. С такой работой пламегаситель не справляется. Это не значит, что после замены катализатора заправляться на дешевых заправках будет хорошей идеей, но можно не беспокоиться о дорогой и хрупкой детали при использовании незнакомых заправок.

Catalyst Минусы: 

  1. В первую очередь экология. Если вы гордитесь тем, что ваш автомобиль не загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора заменителем вам нужно перестать это делать, потому что ваш автомобиль уже не будет соответствовать стандарту Евро-4 или Евро-5.

  2. Нет необходимости программировать автомобильный компьютер. Электронная система управления автомобилем рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. Используя заменитель, нужно придумывать хитрости с кислородными датчиками, а в лучшем случае — перепрограммировать двигатель.

  3. Уменьшение ресурса выхлопной системы. Даже хороший заменитель катализатора с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже каталитического нейтрализатора, поэтому возрастает риск прогорания глушителя. С другой стороны, вы можете поменять более одного глушителя за деньги, которые сэкономят пламегаситель.

Если преимущества замены катализатора на пламегаситель для вас очевидны, то будет полезна подробная инструкция пошагового процесса. Обычно автовладельцам приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо настраивать по месту или даже изготавливать такой узел самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой браться за замену не стоит.

Этап 1. Удаление катализатора

Катализатор и коллектор находятся непосредственно в выпускном коллекторе. Катализатор легче удалить, особенно если конструкция позволяет использовать отвертку. Если такой возможности нет, потому что они крепятся туго, используется болгарка. Второй требует демонтажа выпускного коллектора, что усложняет процесс.

Шаг 2. Выбор пламегасителя

Запас таких автозапчастей достаточный, можно учитывать детали, стоимость и другие элементы. В общем, главное, чтобы он был двухслойным, марка не так важна. Однако это настолько простой агрегат, что вы можете сделать его самостоятельно. Срезаем кожух с катализатора, выбиваем из него всю начинку, а вместо него вставляете кусок перфорированной трубы, обшиваете кожух изнутри термостойким звукопоглощающим материалом, завариваете, и пламегаситель готов. Что касается стоимости, то такая сборка получится очень дешевой, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя должны только те, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самое популярное повреждение пламегасителя – это лопнувший сварной шов.

Шаг 3. Установка пламегасителя вместо катализатора

Если речь не идет о продуктах, точно рассчитанных на штатные места, то для установки заменителя катализатора придется использовать сочетание сварки и смекалки. Не то, чтобы это очень сложно, но придется мерить и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о токосъемных разрядниках. Кроме того, ни один производитель не описывает такую ​​процедуру в официальных справочных материалах, поэтому информацию нужно искать в дополнительных источниках.

Шаг 4. Исправление электроники

Для корректной работы автомобиля без катализатора необходимо рассмотреть вопрос о перепрограммировании второго лямбда-зонда или полностью перепрошить мотор. Обман похож на катализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусок выхлопа, который попадает на датчик, показывая, что все в порядке, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые он ожидает, без реальных измерений. Обманки и эмуляторы могут не сработать, но хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки такого устройства.

Какова общая стоимость замены катализатора на пламегаситель? Сами устройства относительно недорогие, от 15 до 20 долларов США, в зависимости от марки и дизайна. Цены на услуги по замене катализатора зависят от региона и марки автомобиля. Средняя цена за такую ​​услугу составит 75-100 долларов США (хотя разброс цен очень большой). Отдельно нужно будет доплатить за установку лямбда-зонда и перепрограммирование.

Если говорить о катализаторе, то его стартовая стоимость будет доходить даже до 1200 долларов США, что не является пределом из-за разных моделей автомобилей. Поэтому в случае проблем с катализаторами вполне разумно обратить внимание на другие варианты (которые могут быть в 10 раз дешевле!). Экономия очевидна, а замену можно произвести самостоятельно или в большинстве автосервисов, главное не забыть отрегулировать двигатель и электронную систему.

Опубликовано: 27.05.2020
Обновлено: 19.10.2021

Выбрать более сильный или пламегаситель, если каталитический нейтрализатор вышел из строя?

После пробега автомобиля от 90 000 до 120 000 миль каталитический нейтрализатор забивается и выходит из строя. Перестав выполнять свои функции, этот элемент выхлопной системы может нанести вред двигателю автомобиля, поэтому для предотвращения столь серьезных поломок потребуется его замена.

Сломанный преобразователь можно сдать на скупку. Цены на лом конвертеров Cadillac (и других марок) можно проверить непосредственно перед продажей, поскольку они меняются из-за колебаний обменного курса. Стоимость преобразователя основана на драгоценных металлах в его составе, что зависит от марки автомобиля и состояния детали.

Сильнее

Не всегда есть возможность купить новый катализатор из-за высокой стоимости элемента. Более сильный — альтернативный вариант. Это оборудование должно быть приварено к выхлопной системе. Обеспечивает безопасный выброс выхлопных газов.

Сильнее выглядит как металлическая труба со специальной спиральной структурой внутри. Такое строение обеспечивает безопасную работу этого элемента в выхлопной системе.

Давайте посмотрим на преимущества установки более сильного:

  • нагрузка на двигатель снижается;
  • высокая производительность элемента;
  • Доступный вариант замены
  • вместо оригинального преобразователя.

Единственная трудность заключается в том, чтобы правильно установить усиление. Рекомендуется обратиться на специализированную СТО, так как неправильная установка может вызвать неблагоприятные последствия при последующей эксплуатации автомобиля.

Коллекторный пламегаситель

Коллекторный пламегаситель стоит дороже, чем обычный пламегаситель или сильнее. Но это все равно дешевле, чем новый каталитический нейтрализатор.

Технология изготовления коллекторного разрядника аналогична резонаторному – одна из нижних частей разрядника имеет форму воронки. Все детали изготовлены из нержавеющей стали с высокой термостойкостью, поэтому изделие способно выдерживать высокие температуры.

Вот некоторые преимущества коллекторного пламегасителя:

  • снижает температуру выхлопных газов при прохождении по воздуховоду, что увеличивает срок службы резонатора и глушителя;
  • уменьшен звук двигателя автомобиля.

Эти полезные функции улучшают впечатления от вождения и другие рабочие характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *