Размер диска расшифровка: | , | () | ET, DIA, PCD

Маркировка колесных дисков.Техническая информация о дисках, статьи и обзоры.

Обозначение (маркировка), по которой специалист или Вы сами сможете понять, подходит ли данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6. Это обозначение должно быть нанесено на внутреннюю поверхность диска и обязательно должно присутствовать на его упаковке (коробке) или в сопроводительном буклете, наклейке и др.

Разберем маркировку по значениям.

7,5 — ширина обода в дюймах. Данный размер должен обязательно соотноситься с шириной шины. Слишком узкая или слишком широкая шина могут при движении соскочить с несоответствующего обода. Специалисты шиномонтажных центров помогут вам подобрать подходящие шины, руководствуясь специальными таблицами.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод колеса неразъемный.
16

– посадочный диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры – 14-16 дюймов.

Предупреждение!Ни при каких обстоятельствах на большое колесо (например, 16-дюймовое) нельзя натянуть шину меньшего диаметра (например, 15-дюймовую)!
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. В большинстве случаев на колесе встречаются два хампа (обозначение Н2), но хамп может быть и один (Н), иметь плоскую форму (FH – Flat Hump), быть асимметричным (

AH – Asymmetric Hump), комбинированным (CH – Combi Hump)… Бывают колеса и без хампов вообще.  
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий в диске для болтов или гаек (наиболее часто встречаются колеса с количеством крепежных отверстий от 4 до 6, реже их бывает 3, 8 или 10). 112 – диаметр окружности в мм, на которой расположены центры крепежных отверстий. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Предупреждение! Крепежные отверстия колеса выполнены с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 (размер, характерный для автомобилей Opel и Daewoo) часто пытаются установить колесо PCD98/4 (ВАЗ, ФИАТ) — 98 мм от 100 на глаз не отличишь. Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет очень сильно «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Еще одно предупреждение! Ни в коем случае не пытайтесь «подогнать» крепежные отверстия колеса с помощью сверла или круглого напильника – этим вы безнадежно испортите колесо, и его можно будет только сдать в утиль. Крепежные отверстия выполняются с высокой точностью, которую без специального станка обеспечить невозможно. При сомнении в величине PCD у колеса с отсутствующей маркировкой можно попытаться измерить данный диаметр штангенциркулем, но лучше прибегнуть к помощи специалистов, обладающих специальными приборами.

ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между посадочной (привалочной) плоскостью диска колеса, прилегающей к ступице автомобиля, и воображаемой плоскостью симметрии обода. Если привалочная плоскость находится «снаружи» относительно плоскости симметрии, вылет колеса называется положительным, например, ЕТ35; если «изнутри» (ближе к автомобилю) – вылет отрицательный, например, ЕТ-20. Иными словами, чем больше колесо выступает из колесной арки, тем меньше величина вылета. Часто встречаются колеса с обозначением ЕТ0 (вылет равен нулю, т. е. привалочная плоскость колеса и плоскость его симметрии геометрически совпадают). В редких случаях вместо обозначения ЕТ могут встречаться обозначения DEPORT или OFFSET (в зависимости от страны).

Предупреждение! Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного  повышает курсовую устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной механизм.
dдиаметр ступицы или диаметр центрального отверстия в мм.

Обычно данный размер лежит в пределах от 50 до 70 мм. В идеале он должен соответствовать диаметру посадочного пояска на ступице автомобиля. Если диаметр посадочного пояска больше d, установить колесо будет невозможно. Если диаметр пояска меньше, можно применить центрирующее посадочное кольцо, которое облегчит крепление колеса, особенно при отсутствии вспомогательных шпилек. Данное кольцо – не обязательный элемент при установке колеса, оно не центрирует колесо относительно ступицы. Колесо центрируется на ступице ТОЛЬКО крепежными болтами или шпильками с гайками.

Предупреждение! Никогда не пытайтесь прикрепить колесо к ступице какими-либо «подходящими» болтами либо гайками – применяйте только специальные болты и гайки, предназначенные для крепления колес. Они всегда имеются в продаже в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

На диске также может быть указано:
Дата изготовления

. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
– SAE, ISO, TUV, РСТ — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
– MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908кг).
— MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Совет специалистов нашего портала: даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски в присутствии специалистов. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, сохраните себе здоровье.

расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилей

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54. 1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода


Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54. 1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Шифрование

— Truecrypt использует все дисковое пространство во время расшифровки

спросил

Изменено 8 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 500 раз

У меня есть большой том рейда 5 на виртуальном сервере Windows Server 2008, зашифрованный с помощью Truecrypt, я хотел расшифровать весь том, поэтому я нажал на постоянное расшифрование в Truecrypt, это шло нормально в течение нескольких дней, пока не достигло 95%. Теперь он заполнил весь том, оставив всего 700 КБ, виртуальный бокс заморозил виртуальную машину, потому что на хост-компьютере закончилось место … Почему truecrypt использует пространство и как я могу это исправить? Спасибо.

  • шифрование
  • truecrypt

3

Предполагая, что вы выбрали больший максимальный размер для динамически расширяемого гостевого диска, чем доступно в основной ОС:

TrueCrypt записывает весь том (включая «свободное» пространство) в процессе расшифровки (заменяя обнуленный «шифротекст» мусорными данными открытый текст в процессе, если ранее было неиспользованное пространство), поэтому файл гостевого диска расширяется до максимальной емкости.

Согласно этому сообщению Роберта Сетиади, вы можете использовать SDelete для восстановления обнуленных областей и последующего сжатия образа диска:

  1. Откройте VirtualBox и запустите клиентскую ОС (это руководство будет работать, только если клиентской ОС является Windows).

  2. Выполните некоторую очистку (удалите ненужные приложения, удалите неиспользуемые файлы, очистите временные файлы и т. д.). Возможно, вы захотите запустить инструмент очистки диска Windows.

  3. Выполнить дефрагментацию диска.

  4. Загрузите это небольшое приложение под названием sdelete.

  5. Извлеките приложение в свою пользовательскую папку, затем откройте командное окно и введите sdelete -z c: (это обнулит неиспользуемое пространство).

  6. Завершите работу клиентской ОС Windows и закройте VirtualBox.

  7. Выполните следующую команду в операционной системе вашего хоста: VBoxManage Modifyhd my.vdi –compact (замените «my.vdi» на путь и имя вашего файла vdi). Если ваша хост-ОС — Windows, введите ее в командной строке. Если ваша основная ОС — Mac, откройте Терминал и введите команду. Эта команда была протестирована в VirtualBox 4.2.6 и отлично работает. Однако будущие выпуски VirtualBox могут изменить синтаксис.

  8. Готово, проверьте размер файла VDI.

Впрочем, как пишет автор:

Протестировано на Mac OSX 10.8.2 Mountain Lion (хост-ОС) с Windows XP Home Edition (гостевая ОС) с использованием VirtualBox 4.2.6. Другая ОС или другая версия VirtualBox могут привести к другому результату. Используйте это руководство на свой страх и риск.

Этот метод предполагает, что в настоящее время вы можете запускать программы в гостевой ОС, что означает, что вам, возможно, придется сначала переместить образ на диск большего размера, чтобы запустить его снова. Затем вы сможете приостановить TrueCrypt и выполнить описанные выше шаги, чтобы сжать образ, прежде чем заняться оставшимися 5%.

Если у вас достаточно большой диск, чтобы вместить весь том, вы также можете дождаться его завершения и последующего сжатия, в результате чего получится файл меньшего размера (если только вы не повторите шаги сжатия после завершения процесса).

6

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

windows — Veracrypt — навсегда расшифровать рабочий системный диск с другого компьютера и сбросить загрузчик?

У меня есть зашифрованный системный диск, извлеченный из неисправного ПК.

  • У меня нет загрузочного диска / ISO, с которого я зашифровал диск.
  • У меня есть (рабочий) пароль
  • Диск полностью функционирует (т. е. не поврежден и не сломан)
  • Я могу подключить диск к USB-корпусу и смонтировать отдельные разделы на другом рабочем ПК и Я отлично расшифровываю и считываю данные .

Однако я хотел бы навсегда расшифровать все разделы на диске, и кажется, что Veracrypt не позволяет вам сделать это на «чужом» системном диске.

Меня не волнует загрузчик; Мне не нужно, чтобы расшифрованный диск был загрузочным, а если понадобится, я могу добавить к нему обычную MBR, используя что-то вроде Macrium Reflect.

Итак… кто-нибудь знает, возможно ли безвозвратно расшифровать «чужой» системный диск на другом компьютере без использования исходного аварийного диска?

Я знаю, что могу просто смонтировать разделы по отдельности на работающей машине, вручную скопировать расшифрованные данные на третий диск, затем полностью стереть/отформатировать зашифрованный диск и скопировать на него незашифрованные данные. .. но я бы предпочел избегайте этого, так как у меня нет третьего диска с достаточным количеством свободного места для хранения всех незашифрованных данных.

  • windows
  • шифрование
  • truecrypt
  • veracrypt

2

В конце концов мне удалось это сделать, выполнив следующую процедуру:

Сначала вам нужен загрузочный аварийный диск Veracrypt , но его можно создать из любого не связанного с ним компьютера с системным диском, зашифрованным Veracrypt:

  1. Загрузите другой компьютер с зашифрованным Veracrypt системным диском (раздражает, но необходимо, поскольку Veracrypt по какой-то причине нигде не предоставляет спасательный ISO-образ для загрузки).

  2. Запустите Veracrypt и выберите «Система» -> «Создать диск восстановления» и сохраните его где-нибудь.

  3. Используйте инструмент Veracrypt под названием VeraCryptUsbRescueDisk. zip для форматирования загрузочного USB-накопителя. В качестве альтернативы вы можете использовать Rufus или что-то еще для этого.

  4. Поместите папку EFI с созданного загрузочного диска на этот загрузочный USB-накопитель.

  5. Загрузите USB-накопитель на исходном компьютере с подключенным зашифрованным диском (тот, который вы хотите окончательно расшифровать).

    Примечание. Я рекомендую вам отключить все другие диски от системы, чтобы упростить этот процесс, хотя программа, по-видимому, будет работать нормально, если у вас не подключено более одного диска, зашифрованного Veracrypt с одним и тем же паролем. В этом случае я предполагаю, что он, вероятно, попытается расшифровать не тот диск или все диски с этим паролем.

  6. Выберите вариант расшифровки d и введите пароль вашего зашифрованного диска.

  7. Дешифратор найдет диск, соответствующий паролю, и навсегда расшифрует его.

    Примечание. В моем случае расчетное время прибытия (8 дней) было смехотворно долгим, но оно завершилось в течение часа. Просто наблюдайте за процентом прогресса.

Интересно видеть множество людей, говорящих «это невозможно», но это сработало.

Исходя из моих очень ограниченных знаний о Veracrypt, я полагаю, что возникает путаница из-за того, что я смог использовать аварийный диск, созданный в одной системе, для расшифровки системного диска, зашифрованного на другая система .

Причина, по которой это сработало в этом случае, я думаю, заключается в том, что мне не нужно было восстанавливать мастер-ключ или заголовки зашифрованного диска. Так что не имело значения, что аварийный диск был создан в совершенно другой системе — я знал пароль, диск не был поврежден или испорчен — все, что я хотел сделать, это навсегда расшифровать его с помощью пароля. Я предполагаю, что спасательная среда позволяет вам сделать это, а версия с графическим интерфейсом — нет.

Некоторые предложения для всех разработчиков Veracrypt, читающих это:

  1. Может быть, предложить загружаемую универсальную версию / ISO аварийного диска (без встроенных мастер-ключей для конкретных дисков), чтобы люди в моей ситуации могли использовать аварийную среду для достижения того, чего не может достичь версия с графическим интерфейсом?

  2. Разрешить графическому интерфейсу постоянно расшифровывать зашифрованный системный диск из чужой системы с помощью расшифровки на месте?

Ура

12

Думаю, для зашифрованного системного диска нужен загрузчик Veracrypt чтобы разблокировать системное шифрование на этом диске.

Вы можете попытаться загрузиться с этого диска и удалить шифрование, хотя это может занять некоторое время в зависимости от размера диска.

Если это не работает для вас, то сохранение данных и переформатирование диска единственное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *