Расшифровка колесных дисков: Маркировка диска автомобиля: расшифровка обозначений

Содержание

Стандарты маркировки автомобильных дисков, расположение маркировок на дисках машины

Колесные диски – важный автомобильный узел, который обеспечивает надежное соединение авто с дорожным покрытием через шины.

Колесные диски – важный автомобильный узел, который обеспечивает надежное соединение авто с дорожным покрытием через шины. При их сильном износе, а также в случае появления трещины или деформации спиц необходимо проводить замену комплекта. Чтобы подобрать модель, нужно знать крепежные параметры. Помимо размера, количества отверстий и разболтовки, а также диаметра обода, существует несколько важных обозначений, влияющих на безопасность вождения и долговечность подвески авто.

Если шина быстро изнашивается, машина валко реагирует на поворот рулевого колеса, плохо разгоняется или чувствуется вибрация при езде на высокой скорости, проблема кроется в литых дисках. Изменения в поведении легковой машины проявляются сразу после установки колес, не соответствующих классу автомобиля. Чтобы не попасть с этим, обратитесь к информации на колесном диске. Маркировка для легковых автомобилей, а также рекомендации автопроизводителя помогут с легкостью выбрать литые диски. Однако стоит учитывать, что расшифровка должна соответствовать европейским стандартам и иметь предписание UN/ECE 124.

Где находится маркировка дисков авто

Независимо от производителя, метода производства, материала или типа колес, диски всегда маркируются. Найти данные значения несложно, поскольку они размещаются на самой поверхности. Они указываются с внешней и с внутренней стороны. Исключением остается только внутренняя сторона обода – здесь маркировка не размещается, поскольку при надетой покрышке ее будет невозможно прочесть.

На разных моделях производители наносят обозначение в разных местах. Чаще маркировку можно увидеть на свободном участке около отверстий под болты, которые используются для крепления колеса к ступице авто. Информация о характеристиках также размещается на ободе с лицевой стороны. Такое обозначение встречается у европейских производителей.

Однако мало найти маркировку. Чтобы подобрать стандартный диск или купить модель с другими размерами, важно понимать эти символы. Расшифровка для легковых автомобилей делится на несколько типов, поэтому подробнее остановимся на каждом варианте.

Стандартная маркировка автомобильного диска

Колесные диски маркируются специальной аббревиатурой, которую легко прочесть, если знать значения символов. Указанные параметры едины для всех производителей, используются для обозначения литых и кованных моделей. На тип авто маркировка не делится, так как она едина для всех автомобилей. Чтобы разобраться в расшифровке, возьмем следующий пример – колеса автомобиля с размером 6.5J х 15 h3 5/112 ET39 d57.1, где каждый символ отвечает за свои параметры.

Rim Width или посадочная ширина

Значение 6.5, измеряемое в дюймах, определяет дистанцию, которая находится между краем колесного диска. Стоит учитывать, что покрышки отличаются разрешенным диапазоном ширины обода. Подобрать размер можно в случае наибольшего приближения к центру допустимого диапазона. Если не учесть данный параметр, замены резины может не получиться. Покрышка будет соскакивать при бортировании или, если бортировка удастся, быстро деформируется.

Flange или тип кромки

Обозначается литерой «J». Тип кромки отличается высотой и наклоном полок, радиусом, конструкцией, а также формой профиля. Несмотря на наличие различных показателей, чаще встречаются литеры «J» и «JJ». В первом случае показаны параметры для автомобилей с моноприводом, второе значение используется для маркировки полноприводных моделей. Данное обозначение влияет на качество установки покрышек, индекс нагрузки, а также противодействие смещению. Для безопасного вождения колеса автомобиля должны совпадать с рекомендациями автопроизводителей.

Популярные модели шин

Разъемность обода

Монолитный колесный обод обозначается символом «х», при наличии нескольких составляющих компонентов используется символ «-». Если используются разные комплектующие, то такие колеса можно разобрать на части или собрать новую модель из разных комплектующих деталей. Однако стоит учитывать, что прочность монолитных конструкций существенно выше. Они выдерживают высокие нагрузки, готовы к сильным ударам и меньше деформируются в случае попадания в яму.

Автомобильный обод с маркировкой «х» подходит для легковых и грузовых машин небольшой тоннажности, которые используют эластичные покрышки. Устанавливать такие модели на тяжелые грузовики не рекомендуется. Для их использования подойдут жесткие автошины, бортированные на обод с несколькими деталями.

Rim Diameter или монтажный диаметр

Последующая цифра «15» определяет показатель посадочного обода под автошины, который отмечается производителями в дюймах. Значение также имеет «народное» название, используемое автолюбителями, — радиус колеса. Эту информацию обязательно нужно соблюдать при покупке резины. Если параметры не будут совпадать, покрышка не станет на место.

Hump или подкат/выступ

Их еще называют хампами и обозначают «Н2». Они представляют кольцевой выступ, который находится с разных сторон литого диска и предназначен для установки на него бескамерной авторезины. Хампы играют важную роль при сборке колеса, поскольку они предотвращают попадание воздуха внутрь при сильных нагрузках во время езды. На легковых встречаются односторонние и двусторонние варианты, а также ханты с плоской формой и асимметричной.

Pitch Circle Diameter или расположение крепежных отверстий

Рассматриваем на примере значения «5/112». Его расшифровка обозначает расположение отверстий (разболтовку), которое используется для монтажа колеса к ступице авто. Здесь «5» — количество болтов, необходимое для фиксации, «112» — диаметр окружность их расположения. На легковых машинах встречаются 4-6 отверстий, стандартными параметрами диаметра отмечаются значения от 98 до 140 мм. Эту информацию нужно учитывать при покупке, поскольку неправильный выбор приводит к срыву креплений.

Einpress Tief или вылет диска

Обозначение «ET39» говорит о параметре вылета, который указывается в миллиметрах. На автомобилях допускается установка колес с положительным или отрицательным вылетом. Для предотвращения аварийной ситуации, показатель нужно выбирать только после изучения информации, которую предоставляют автопроизводители.

Hub Diameter, DIA или посадочный диаметр

Значение «d57.1» обозначает диаметр центральных отверстий и указывается в миллиметрах. Легковой автотранспорт имеет ступичный параметр около 50-70. Чтобы избежать чрезвычайной ситуации на дороге, он должен полностью повторять размеры ступицы. Если подобрать модель с маленьким диаметром, она не установится на машину.

Дополнительные маркировки

Стандартные обозначения влияют на безопасность вождения, поэтому при выборе колес важно учитывать каждый параметр. Любое отклонение от рекомендуемых показателей приводит к порче имущества или аварийным ситуациям. Однако, помимо этих значений, на поверхности дисков производители также размещают дополнительные аббревиатуры:

  • MAX LOAD – обозначает максимально допустимую нагрузку, которую выдерживают колеса;
  • MAX PSI 50 COLD – демонстрирует, какое давление должно быть в холодных автошинах;
  • FORGET – производитель использовал при изготовлении моделей ковку;
  • BEADLOCK – информирует, что в колесе работает фиксация покрышек;
  • SAE/ISO/TUV – важный показатель, который показывает, что диски соответствуют международному стандарту качества и могут использоваться на авто.

В качестве дополнительной маркировки также встречается дата изготовления. Она состоит их четырех цифр, где первые две обозначают неделю, две последующих – год. Обозначение 0220 будет значить, что модель была изготовлена на 2 неделе 2020 года.

Маркировка колесных дисков — расшифровка обозначений маркировки

 

Диски играют важную роль в передвижении автомобиля. В их задачу входит обеспечение связи ступицы колеса с дорожным покрытием через резиновую шину. Любой водитель, в процессе эксплуатации автомобиля, сталкивается с проблемой выбора шин для дисков, но не все разбираются в классификации и маркировке шин или дисков.  Дело в том, что для того, чтобы подобрать шину, необходимо знать точные размеры диска. В данной статье вы узнаете о том, что такое маркировка колесных дисков автомобиля и как расшифровать эти обозанчения.

Неправильно подобранная резина может стать причиной неисправности подвески или даже ДТП. Правильная расшифровка обозначений поможет водителю грамотно разобраться в размерах резины для данного диска и подобрать необходимые характеристики. Хотя, можно сделать и проще – просто написать продавцу покрышек параметры диска, а он сам подберет соответствующую резину.

Расшифровка маркировки колесных дисков

Чтобы проще разобраться в большом многообразии чисел и букв, для примера расшифруем маркировку диска со следующими параметрами: 5,5Jx 13 Ah3 4×98 ET30 d52,3

  • 5,5 – этот параметр показывает ширину обода. Данная величина всегда выражается в дюймах, поэтому, если перевести ее на миллиметры, то получится 5,5х25,4=139,7 миллиметров. Этот размер в обязательном порядке нужно иметь ввиду при выборе резины для дисков. Лучше всего, если размер обода будет находиться в среднем диапазоне нормированных размеров покрышек.
  •  

    J – эта буква указывает на тип обода диска. Чтобы вам было понятнее, то данный размер подразумевает место, в котором происходит соединение шины с диском автомобиля. Данный параметр строго нормируется и подразделяется на не сколько видов, например, D, B, K , JJ или JK. Последние два обозначения, чаще всего, применимы для внедорожников, так как допускают самое минимальное давление для эксплуатации в экстремальных условиях.

  • X – означает, что данный диск выполнен в неразъемном состоянии. Это значит, что разобрать его невозможно, так как он представляет собой единое целое. Данный параметр совсем не относится к выбору резины, но подразумевает малую массу диска при высокой прочности.
  •  13 – радиус, или, как его принято грамотно называть, монтажный диаметр. Это самая первая величина, которую следует учитывать при выборе покрышки. Чаще всего, он прописывается совместно с буквой R, то есть, R13. Данный диаметр подбирается строго под шину, так как на обоих концах имеет специальное посадочное место под покрышку автомобиля.
  • Ah3 – говорит о наличии соответствующих кольцевых выступов. По-другому их еще называют хампами. Среди всех видов выступов принято выделять три основных, это – Н, АН2 и FH. В данном случае, это означает, что диск имеет два кольцевых выступа с ассиметричной формой исполнения.
  • 4х98 – это «разболтовка». Таким названием этот параметр окрестило большинство водителей. В данном случае, число 4 означает количество крепежных болтов, на которых осуществляется монтаж диска, а 98 – это диаметр окружности, в которую вписаны отверстия под эти болты. Обычно диски с таким расположением болтов выпускают почти для всех автомобилей ВАЗ. Поэтому диск, с расположением болтов 4х100 уже не подойдет. Хотя были нередкими случаи, когда диски с русских автомобилей хорошо вставали на иномарки с разболтовкой 4х100. А теории делать этого нельзя, так как крепление диска будет недостаточным, что нарушит балансировку или вовсе приведет к отрыву колеса от ступицы прямо на ходу.
  •  

    ЕТ30 — означает вылет диска. Вылет диска всегда показывает расстояние. Оно измеряется между плоскостью, в которой диск соприкасается с со ступицей, и плоскостью в которой проходит центр пересечения диска. Вылет диска, пусть и кажется таким незаметным, должен быть соблюден в обязательном порядке. Дело в том, что диск с несоответствующим вылетом может создать со стороны подвески такие силы, которые могут запросто поломать диск и стать причиной ДТП.

  • d52,3 – это диаметр отверстия, в котором находится гайка ступицы. По-другому он еще называется посадочным отверстием. Данная величина тоже ни имеет никакого отношения к покрышкам, но очень сильно влияет на снижение нагрузки прилагаемой на колесные болты. Если вы подбираете диск с большим посадочным диаметром, то в обязательном порядке приобретите специальные пояски, которые «нарастят» недостающие миллиметры и уберегут вас от несчастного случая.

Вот и все обозначения, которые могут встретиться на диске автомобиля. Конечно, проще записать их на бумаге и отдать продавцу шин, чтобы тот подобрал для вас нужную категорию покрышки, но лишние знания водителю точно никогда не помешают. 

Расшифровка колесного диска

Критерии выбора при покупке литых дисков

На что же следует обращать внимание при покупке автомобильных дисков?

  1. На марку и модель автомобиля. Идеальным считается выбор продукции, которая изготовлена специально для Вашей модели. Если это не так, смотрите, чтобы изделие подходило Вам по всем характеристикам и размерам.

  2. На условия эксплуатации. Вам нужно иметь представление о том, в каких условиях собираетесь ездить. Для езды во внедорожных условиях или лесистой местности Вам будут необходимы более надёжные диски, нежели для использования на ровных дорогах в городских условиях.

  3. Материал для изготовления. Это может быть сплав алюминия или магния. Каждый из этих металлов имеет свои достоинства и недостатки. Вам нужно определить, какой из них Вам лучше всего подойдёт.

  4. Форма и внешний вид. Эти параметры говорят не только о дизайне автомобиля, но и о дополнительной сложности, например, при мытье автомобиля.

  5. Сертификат качества. Обязательно убедитесь в том, что приобретаемые Вами диски имеют сертификат качества производителя.

Не гонитесь за дешёвыми дисками неизвестных производителей. Отдавайте предпочтение более дорогим изделиям от именитых производителей.

Выбор колесных дисков

Одним из критериев выбора диска является их форма и внешний вид. Зачастую можно услышать о том, что нельзя приобретать диски от неизвестных производителей. Лучше выбирать что-то более дорогое и известное. Почему так, спросите Вы? Всегда же хочется сэкономить, а известные марки имеют недешевую цену. А дело все в экономии на покупке. Вы потом можете много потерять при эксплуатации. Известные бренды лучше подбирать по следующим соображениям:

  • Высокое качество используемых материалов служит дополнительной гарантией того, что изделие будет надёжным и будет соответствовать всем требованиям и нормам;

  • У каждого серьёзного производителя имеются свои эксклюзивные рецепты производства, повышающие качество и эксплуатационные характеристики продукции;

  • Более дешёвый вариант может хорошо себя вести на ровной дороге, но тряска имеет все шансы привести к потере эксплуатационных свойств;

  • Покрытие на дорогой продукции считается более надёжным. Вы можете не беспокоиться по поводу появления коррозии;

  • Репутация — это та вещь, которую сложно заработать, но очень легко потерять. Любой производитель это понимает. Солидные производители дисков работали долгое время на свое имя и поэтому стараются не потерять его.

  • Правильный выбор литых дисков является гарантией того, что они будут служить Вам долгое время и не будут причиной возникновения опасности на дороге.

Для правильной оценки качеств изделия и его соответствия необходимым требованиям служит маркировка. В ней указывают всю информацию об изделиях, его размерах, параметрах.
Важно уметь читать маркировку, определять, какие характеристики нужны для Вашего автомобиля. Не стоит гнаться за дешевизной.

Эти 3 кита, на которых держится безопасность Вашего автомобиля на дороге. Всегда помните об этом!

Читайте так же: Реставрация литых дисков на автомобилях. А в следующей статье речь пойдет про Японский бренд Work Wheels.

Возможно Вам понравиться

Оптимальная цена

Последнее поступление

Поделиться ссылкой

ИП Коваленко Александр Владимирович

Опубликовано

Информация обновлена

Маркировки дисков: расшифровка

Обозначения дисков выглядят очень сложно для восприятия обычного водителя: 9 J x20H  PCD 5×130 ET60 DIA 71.60.

Однако, если немного знать о том, как выстраивается данная маркировка, то можно легко читать и расшифровывать любые маркировки дисков

.

Виды маркировки дисков

Маркировку дисков можно условно разделить на три группы:

1. Геометрические параметры диска:

9Jx20H, где

9 – ширина обода диска, измеряется в дюймах.

J — буква, характеризующая конструктивные особенности диска, а именно – форму закраин, не несет в себе никакой важной информации для водителя.

20 – посадочный диаметр, измеряется в дюймах, должен совпадать с посадочным диаметром размера шины.

H — буквенный символ, идущий сразу же за диаметром диска и обозначающий форму хампа, иные его особенности, а иногда – его отсутствие.

Хамп – это кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Самый распространенный вид – двойной хамп (обозначается как h3).

Также можно встретить увеличенный двойной хамп (Eh3). Реже можно встретить другие обозначения:

  • H – одинарный хамп
  • FH – плоский хамп
  • AH – асимметричный хамп
  • CH – комбинированный хамп.

Использование дисков с любым из четырех последних символов должно осуществляется только в случае, если это допускается заводской комплектацией автомобиля.

Разделяющий показатели ширины диска и его диаметра значок «Х» обозначает, что диск нераздельный.

Важно! Вышеуказанные параметры диска должны совпадать с соответствующими параметрами шины. Большая или меньшая ширина диска деформирует шину, а несоответствие диаметров не позволит шину на диск смонтировать.

2. Особенности крепления диска:

PCD 5×130 и DIA 71.60

Данные маркировки хоть и разделены, но описывают геометрические и прочие особенности, которые необходимо учитывать при креплении диска на ступицу автомобиля.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр окружности, на котором расположены крепежные отверстия диска (а точнее их центры). PCD 5×130 значит, что у диска есть 5 отверстий, размещенных на окружности с диаметром примерно 130 мм.

DIA — диаметр центрального отверстия, которое центрует колесо в сборе на ступице автомобиля, измеряется в мм (в нашем случае – это 71.6 мм).

Важно! Если диск не соответствует параметрам размещения крепежных отверстий, заложенным в первичной комплектации автомобиля, то установить этот диск на автомобиль будет невозможно.

3. Вылет

ET60

Это величина, характеризующая расстояние между вертикальной плоскостью симметрии диска и плоскостью его приложения к ступице.

Один из показателей, который будет нанесен на внутреннюю полость диска, измеряется в мм (в маркировке ET60 вылет равен 60 мм). Может быть положительным (ET60), нулевым (ЕТ0) или отрицательным (ЕТ-60).

Вылет влияет на ширину колесной базы и является одним из особо важных показателей, а поэтому нужно строго придерживаться рекомендации автопроизводителя! Даже самое малое отклонение от рекомендации недопустимо.

При изменении вылета диска (даже на 5 мм) существенно изменяются условия работы всех узлов подвески, создаются усилия, на которые подвеска конкретного автомобиля не рассчитана. Самое простое последствие этого – сокращение срока службы элементов подвески, а в условиях критических нагрузок последствия могут быть гораздо опаснее (разрушение подвески во время движения).

Маркировка дисков расшифровка для легковых автомобилей, обозначение дисков

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

Показатели сверловки и разболтовки диска

Все перечисленные выше показатели в узких диапазонах могут быть заменены аналогами, так как отклонение в -2 см особо не влияет ни на скоростные качества транспортного средства, ни на непроектные нагрузки на посадочный узел, и автомобиль может эксплуатироваться с шириной колеса 6J даже если производитель советует 5,5J.

Наиболее важной размерностью здесь является диаметр посадочного отверстия, или сверловка.

Так, в зависимости от класса автомобиля, производителя, модели, класса и прочих параметров, это отверстие может иметь абсолютно разный диаметр, и наиболее популярные из них приведены в таблице. В ней также имеются сведениями о разболтовке, которая обозначается как 4х98, 5х110 и т. д., где первая цифра означает количество шпилек на ступице, соответственно, 4, 5 шт., а вторая – длину в миллиметрах каждой из них.

Таким образом, показатели сверловки и разболтовки на наиболее популярные марки авто приведены ниже.

№ ппМодель и модификация автоСверловка, d, ммРазболтовка, кол-во х мм
1Audi A457,15 х 112
2Audi A666,55 х 112
3Audi Q766,55 х 112
4BMW 372,65 х 120
5BMW 566,65 х 112
6BMW X574,15 х 120
7Citroen Evasion58,14 х 108
8Citroen Xantia65,15 х 98
9Daewoo Nexia56,64 х 100
10Daewoo Matiz56,64 х 100
11Dodge Caliber67,15 х 114,3
12Fiat Bravo58,14 х 98
13Ford Focus63,45 х 108
14Ford Mondeo63,45 х 108
15Ford Explorer70,65 х 114,3
16Honda Civic64,15 х 114,3
17Honda Jazz64,15 х 114,3
18Honda CRV64,15 х 114,3
19Hyundai Accent54,14 х 100
20Hyundai Sonata66,15 х 114,3
21Kia Ceed67,15 х 114,3
22Kia Sportage67,15 х 114,3
23MercedesBenz A-Klasse66,65 х 112
24MercedesBenz E-Klasse66,65 х 112
25MercedesBenz ML-Klasse66,65 х 112
26Mitsubishi Lancer67,15 х 114,3
27Mitsubishi Pajero67,16 х 139,7
28Nissan Almera66,14 х 114,3
29Nissan Maxima66,15 х 114,3
30Nissan Patrol78,16 х 139,7
31Toyota Corolla60,15 х 114,3
32Toyota Camry60,15 х 114,3
33Toyota Land Cruiser 2001105 х 150
34Volkswagen Golf57,15 х 112
35Volkswagen Tiguan66,55 х 112

Важно!
Использование этой таблицы, как правило, помогает водителю не ошибиться в данных показателях. Сразу следует сказать, что отличия в сверловке или разболтовке относительно требуемых заводом показателей приводит к тому, что транспортное средство нельзя эксплуатировать без риска его поломки, что также представляет собой опасность для жизни и здоровья водителя.. Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше

Все приведённые выше показатели складываются в единую маркировку изделия, которая может быть записана как 5,5J x 14 ET45 5×100 d58,1 или 7J x 17 ET22 5×114,3 d66,1, и каждый буквенный либо цифровой показатель здесь приведён в описании выше.

Таким образом, сложные и никому непонятные обозначения не расшифровываются без участия профессионалов, однако, как показывает практика, при наличии таблиц и обозначения каждого численно-буквенного кода данная процедура очень проста и под силу каждому автолюбителю. Кроме того, опытные водители, сменившие на своём веку уже не одно транспортное средство, знают все эти шифры наизусть, потому что типоразмеров для конкретной марки авто не так уж и много, как это может показаться на первый взгляд.

Отрицательный вылет

Общее описание дисков легковых автомобилей

Самой ответственной деталью автомобиля считается диск, связывающий автомобиль с покрытием дороги через покрышки. Во время замены покрышек легковых автомобилей необходимо быть осведомлённым в данных колёс. Маркировка автомобильных дисков и её расшифровка значительно облегчит задачу и поможет правильно выбрать параметры дисков по марке именно вашего автомобиля. Параметры автомобильных дисков, об которых рассказывает маркировка диска, оказывают сильное влияние на длительность функционирования подвески без откатов, а также на безопасность передвижения автомобиля.

Ни в коем случае нельзя игнорировать параметры дисков, так как это может привести к разрушению покрышки в определенных экстремальных ситуациях, таких как частое передвижение на высоких скоростях, резкие торможения, крутые виражи и многое другое.

В случае остановки автомобиля из-за нарушения нормального функционирования двигателя, можно вызвать специалиста, попросить помощи у попутных водителей или вызвать эвакуатор. Такая ситуация наверняка не сможет спровоцировать серьёзную аварийную ситуацию, а вот взрыв покрышки или отрыв колеса от ступицы при развитии высоких скоростей сможет. Поэтому все колёса обязаны находиться в нормальном состоянии и регулярно проверяться водителем автомобиля. Для этого каждый водитель должен знать основные параметры и элементы автомобильного диска.

Основные параметры и элементы автомобильного диска:

  • Вылет;
  • Полка;
  • Плоскость крепежа;
  • Посадочный диаметр;
  • Диаметр центрального отверстия;
  • Хампы, так называемые выступы кольца;
  • Ширина ободка;
  • Диаметр окружности размещения болтиков крепежа;
  • Закраина ободка.

На сегодняшний момент существует четыре вида колёсных и вот основные из них:

  • Простые (классические) стальные диски. Этот вид автомобильных колёс считается менее затратным и самым распространённым. В большинстве случаев они изготавливаются из стальных листов, которые хорошо себя зарекомендовали не только в легковых автомобилях, но и других видах транспорта;
  • Кованые диски. Представленный вид колёс изготавливается по методу достаточно энергоёмкой горячей штамповки. После чего колесо в обязательном порядке проходит термическую обработку, которая включает в себя процесс закалки и старения. Окончательный вид колесо приобретает только после покраски и механической обработки. Естественно такой сложный процесс изготовления не может стоить дёшево, поэтому этот тип считается самым дорогим;
  • Литые диски. Данный вид колёс изготавливается методом отливания по формочкам. Чаще всего применяют магниевые, алюминиевые и не так часто титановые сплавы. Отлитая деталь проходит термическую и механическую обработки, а также покраску. Этот тип также считается одним из самых дорогих;
  • Комбинированные диски. Чаще всего такой тип состоит из нескольких частей, а они в свою очередь изготовляются по различным технологиям.

Виды автомобильных дисков

Расшифровка маркировки автомобильных дисков

Большинство российских автомобилей изначально оснащается простыми штампованными дисками, но многие водители мечтают их заменить на литые, так как они имеют множество преимуществ. К преимуществам литых дисков относятся не только красота и прекрасный внешний вид, а еще и меньшая масса и облегчение управления автомобилем. Маркировка на представленных видах дисков имеет одинаковые обозначения. Маркировка автомобильных дисков содержит в себе такие характеристики:

  1. Ширина ободка. Первая цифра в маркировке указывает на расстояние между внутренними краями ободка в дюймах;
  2. Вид кромки ободка. Последующая после цифр буква указывает на форму краёв ободка. Чаще всего используются такие буквы: K, J, JJ, JK, B, P, D. Каждая из букв обозначает определённые характеристики.
  1. Разъём ободка. Следующий знак означает разъём ободка. В случае размещения знака х – ободок неразъёмный, если указан знак -, то ободок разборной и состоит из нескольких деталей;
  2. Диаметр монтажа. Данный показатель должен совпадать с монтажным размером диска, стандартное значение для легковых автомобилей находится в диапазоне от 10 до 19;
  3. Подкаты и выступы колец;
  1. Размещение крепежей отверстий. Первая цифра обозначает количество отверстий на колёсном диске, а вторая диаметр окружности крепежных отверстий;
  2. Вылет диска. Данный показатель обязательно должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля;
  3. Диаметр отверстия посадки. Этот показатель находится в диапазоне от 50 до 70 и должен соответствовать посадочному поясу ступицы автомобиля.

Как правильно выбрать

При выборе дисков нужно смотреть не только на их внешний вид, но и заботиться о том, чтобы они подходили вашему автомобилю по техническим характеристикам

Существует 4 главных параметра, на которые нужно обращать внимание при выборе дисков

PCD – pitch circle diameter – это диаметр воображаемого круга проведенного через центры всех крепежных отверстий диска. Также этим термином обозначают и количество болтов или гаек, которыми диск крепится на автомобиле.

Также применяется название разболтовка. PCD диска должен точно совпадать этому параметру у вашего автомобиля. Он измеряется в миллиметрах. Например, 100/4 означает, что диаметр круга равен 100 миллиметрам, а диск имеет 4 крепежных отверстия.

Вылет диска – это расстояние от центра диска до привалочной плоскости. Если провести воображаемую черту посередине ширины диска, то это и будет центр диска. Привалочная плоскость это площадка, которой диск прижимается к ступице автомобиля.

Вылет может быть отрицательным и положительным. Если привалочная плоскость смещена за центр в сторону внутренней части диска это отрицательный вылет. Если привалочная плоскость выступает ближе к внешней стороне диска это положительный вылет.

Очень важно при выборе дисков не отступать в этом параметре далеко от заводских дисков. Если установить диски с неправильным вылетом, это может привести к тому, что колеса при движении будут задевать за кузов автомобиля, детали подвески или колесные арки

Кроме того неправильный вылет может отрицательно сказаться на управляемости автомобиля. Вылет обозначается буквами ET и выглядит как ET35 или ET30.

Центральное отверстие или DIA — это диаметр центрального отверстия в диске. В некоторых автомобилях центральное отверстие используется для правильной центровки диска на автомобиле. Поэтому диаметр этого отверстия должен совпадать с диаметром выступа на ступице. Это отверстие на диске может быть больше, но не меньше диаметра выступа ступицы.

Если центральное отверстие больше чем необходимо, то для центровки диска можно использовать специальные центровочные кольца. Неправильная центровка колеса приведет к вибрации в движении, а это послужит причиной быстрого выхода из строя подвески и приведет к быстрому износу протектора шин. Если же на автомобиле центровка колеса осуществляется болтами, то можно не использоваться центровочные кольца.

Диаметр диска — это диаметр обода диска, на который одевается покрышка. Диаметр измеряется в дюймах. При изменении диаметра диска нужно также менять и высотку протектора шин, чтобы общая высота колеса оставалась неизменной.

Если высота колеса будет меньше или больше чем рекомендовано заводом производителем, это приведет неправильной работе АБС, противопробукосвочной системы, систем стабилизации, а также к неправильным показаниям спидометра.

Ширина диска — это расстояние от передней до задней плоскости диска. Это размер измеряется в миллиметрах. Этот параметр также должен соответствовать предусмотренному заводом. Как правило, на автомобиль можно установить диски, немного отличающиеся по ширине без серьезных переделок.

Установка же слишком широких дисков приведет к тому, что шины будут задевать за внутреннюю часть кузова, детали подвески и колесные арки.

Это основные параметры дисков, которые нужно учитывать в любом случае при подборе новых дисков на автомобиль. Есть еще и другие параметры, которые не всегда учитываются и многие о них не знают и не задумываются.

Вот пара не менее важных.

Свободное пространство для тормозной системы также называемое как x-factor. Это свободное пространство внутри диска. Этот параметр особенно важен для спортивных автомобилей имеющих большие тормозные диски и тормозные суппорта. Если внутри диска не будет достаточно пространства, то он может задевать за тормозную систему, особенно при движениях по неровной дороге. Также это отрицательно скажется на охлаждении тормозов.

Грузоподъемность дисков – это вес, который диски могут нести на себе. Этот параметр зависит от материала, из которого изготовлен диск, исполнения диска, количества спиц диска, количества крепежных отверстий и расстояния между ними.

Диски, которые используются для задней оси автомобиля, должны выдерживать больший вес, чем диски на передней оси. Также это касается дисков на прицепах

Особое внимание нужно уделять этому параметру при выборе дисков для внедорожника, универсала, минивена или пикапа

Как выбрать нужную ширину обода

Есть правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
Предположим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Внимание!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше брать диск точно под шину

Вылет диска ET

Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:

Маркировка колесных дисков

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.

https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg

Определение размера диска для автомобиля

характеристики подсоединения автодиска к ступице — в вышеприведенной формуле обозначены числами 5/115;

в формуле обозначено числом 5 — число отверстий, в которые вставляются монтажные болтовые крепления во время установки диска;

диаметр окружности, по которой расположены отверстия, описанные в предыдущем пункте (в вышеприведенной формуле обозначено числом 115). Стоит также учитывать, что периодически эта информация наносится на диск обособленно

При выборе деталей очень важно не прогадать в этом параметре (тут вам поможет соответствующая таблица), ведь стандартов размещения креплений существует множество, и некоторые — практически не отличаются между собой. К примеру, радиусы дисков для легковых автомобилей «Ягуар» и БМВ отличаются десятыми долями миллиметра.

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой

Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства

Расшифровка маркировки колесных дисков

Если диаметр размещения отверстий для креплений не соответствует тому, который выдает таблица, затянуть нормально крепежные болты (а значит, правильно центрировать обод относительно ступицы) не получится. Это может спровоцировать открепление колеса во время езды;

информацию о структурных особенностях поверхности обода автодиска, а также углублений в нем (в вышеприведенной формуле обозначена буквой Н). Выступы и углубления на ободах автодиска предназначены для тех шин, которые не имеют камеры и обеспечивают нормальную установку покрышки на диск.
Также существуют такие категории шин, которые требуют нестандартных параметров автодиска, однако их выявить довольно просто, если под рукой есть таблица параметров (если ее нет — лучше узнать об этом непосредственно у реализатора). Во всех остальных случаях вникать в этот показатель слишком уж сильно не стоит;

вылет диска (в вышеприведенной формуле обозначен показателем ЕТ45). Данный параметр характеризует расположение плоскости соприкосновения автодиска и ступицы, а также ее отдаление от центра детали. При выборе запчастей необходимо в обязательном порядке сверить их, поэтому показатель с теми, которые требует производитель (для этого есть специальная таблица).

Это обусловлено тем, что именно на этот параметр ориентируются изготовители при конструировании подвески, ее установке, а также планировании всей системы управления транспортным средством.

Определение вылета диска

диаметр центрального крепежного отверстия в автодиске (в вышеприведенной формуле обозначен показателем d57.1) Главное, чтоб этот параметр с точностью до миллиметра соответствовал диаметру автодиска для посадки, соединенного со ступицей. Также крепежный цилиндр выполняет еще одну не менее важную задачу — берет на себя определенную часть нагрузки, которая распространяется между крепежными болтами.

Резюме файла PCD

Согласно нашим записям, существуют три тип(ы) файлов, связанных с расширением PCD, самый популярный из которых отформатирован в качестве Pokémon Wonder Card File. Самое распространенное связанное приложение — Pokesav, выпущенное PokéCheats. Кроме того, три различные программы позволяют вам просматривать эти файлы.

Хотя, как правило, файлы PCD откносятся к Game Files, они также могут относиться кData Files или Raster Image Files.

Просматривать файлы PCD можно с помощью операционных систем Windows, Mac и Android. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы.

Рейтинг популярности данных файлов составляет «Низкий» и они обычно не используются.

Маркировка дисков

Цифровое обозначение автомобильных дисков имеет следующий вид: 8,5 J х 15 Н2 4х100 ЕТ40 d54.1 При этом каждая цифра и буква является важным параметром, который следует учесть при выборе дисков на авто, а также подбирая резину.

Ширина обода (Rim Width)

Цифра 8,5 обозначает посадочную ширину шины. В европейской маркировке она всегда в дюймах и определяет расстояние между его внутренними краями. Ее необходимо учитывать при выборе покрышек. Оптимально, когда параметр находится в среднем диапазоне размера шины.

Тип кромки обода (Flange)

Для обозначения конфигурации закраины обода принята одна или две латинские буквы: P, D, B, K, JK, JJ, J, E, F, G, H. Она характеризует определенные параметры, например:

  • величину высоты кромки;
  • градус наклона;
  • форму полки пр.

Однако для водителя это ни о чем не говорит

Важно знать, что к спорткару подходит обод с обозначением К, для легкового авто – J, для внедорожника следует выбрать обод с маркировкой JJ

Разъемность (неразъемность) обода

Символ «х» говорит о том, что обод выполнен по неразъемной конструкции. Однако если встречается знак «-«, то это значит, что обод предназначен для установки специальных пневматических (эластичных) шин. Последние отличаются от неразъемных такими побочными эффектами, как большой вес, плохая герметизация и более низкая прочность.

Диаметр обода (Rim Diameter)

15 – один из наиболее важных параметров, на которые обращают внимание при выборе шин в первую очередь. Он обозначает монтажный диаметр колесного диска

Для всех транспортных средств этот показатель может варьировать, ограничиваясь высотой покрышки и размером передней (задней) арки автомобиля.

Кольцевые выступы или подкаты (Hump)

Форма подкатов препятствует прохождению воздуха при установке бескамерных шин. Н2 обозначает, что на данном диске есть два хампа. Они находятся на внутренней части обода. Если нанесен только индекс Н, то обод оборудован только одним выступом. Можно встретить также следующие индексы FH (плоская форма подката), AH (асимметричный подкат).

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)

Цифры 4х100 обозначают сразу два параметра. Первое число указывает количество отверстий под крепеж диска к ступице, а 100 – расстояние в миллиметрах между расположенными с противоположных сторон осями болтов.

Если определить количество отверстий можно визуально, то расстояние между ними необходимо измерять. Разница иногда может составлять всего 2 мм.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)

Вылет диска – это расстояние от плоскости ступицы до наружной части диска, проходящее через его середину. Или, другими словами то, насколько колесо будет выходить наружу за плоскость арки. Эта величина измеряется в миллиметрах. Следует учесть, что показатель может быть также и отрицательным, например, ЕТ-32.

Этот параметр следует подбирать, исходя из рекомендаций производителя. В экстренной ситуации неправильно подобранный диск может быть подвержен значительным нагрузкам и механической деформации.

Диаметр посадочного отверстия (Hub Diameter, DIA)

D60 – эта величина указывает, что диаметр посадочного отверстия обода равно 60 мм. Он должен соответствовать диаметру посадочного отверстия на авто. Каждый производитель старается стандартизировать эту величину, однако диаметр зависит от класса авто.

Правильный подбор диска может улучшить проходимость и устойчивость авто. Такое случается если, например, увеличивают ширину диска. Но есть и обратный эффект от модернизации. Она может привести к более длинному тормозному пути (в случае установки диска, имеющего вес больше стандартного) или уменьшению диапазона угла поворота колес (при установке обода, имеющего больший радиус). Поэтому при замене стандартного диска на иной, лучше следовать рекомендациям производителя.

Ширина и радиальность диска

Маркировка литых дисков, как правило, представляет собой приведённые ниже показатели.

Главный параметр, на который обращают внимание все автолюбители, – это ширина и радиальность изделия, фиксируемые в виде цифрового и буквенного кода, например, 6J x 15, что означает следующие размерные показатели:

  • Первая цифра – 6 – это ширина обода колеса в дюймах. Именно по этому параметру подбирается размерность покрышки. В соответствии с таблицей об отклонениях размеров резина может быть больше или меньше данного параметра, но не более чем на 10 мм.
  • Буква J – показатель формы кромки обода колеса, в соответствии с которым определяется посадочная зона для резины, а также тип её кромок. Данная характеристика называется формой закраины и, за исключением J, может также быть JJ, JK, B, K и т. д., однако для современных легковых авто первый пример наиболее популярен.
  • Строчная буква «х» – это единое обозначение дисков, а именно всех цельнолитых или штампованных изделий, то есть она характеризует их неразборность. Так, во многих случаях, когда невозможно произвести демонтаж покрышки из-за слишком массивного материала, особенно на грузовиках, то диск производится в разборном варианте. Если колесо состоит из нескольких частей, символ «х» заменяется на «-».
  • Последний показатель, в случае примера – число «15», обозначает диаметр изделия в дюймах, либо его радиальность, которая должна быть идентична такому же показателю на шине. Многие автолюбители неверно называют эту величину радиусом, однако это совсем не так. Наиболее ходовые параметры радиальности диска – от 12 до 21 дюйма, этот размер принимается без учёта закраин диска.

Расшифровка размерности диска
Важно!
Выбирая колёсный диск, автолюбитель всегда может ознакомиться в каталоге или в интернете со всеми допустимыми показателями ширины и радиальности на своё авто.

Что в итоге

Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

Следует помнить, что строгие требования автопроизводителей применительно к дискам выдвигаются не зря. Если  имеют место отклонения даже по одному из параметров от штатных значений колесного диска, это приведет, как минимум, к увеличению износа покрышки. В более серьезных случаях значительно увеличивается нагрузка на подвеску, изменяется управляемость и устойчивость автомобиля и т.д.

По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.)

При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д

Base64 Decode and Encode — Online

Около

Познакомьтесь с Base64 Decode and Encode, простым онлайн-инструментом, который делает именно то, что говорит; декодирует из кодировки Base64 и кодирует в нее быстро и легко. Base64 кодирует ваши данные без проблем или декодирует их в удобочитаемый формат. Схемы кодирования

Base64 обычно используются, когда необходимо кодировать двоичные данные, которые необходимо хранить и передавать на носителях, предназначенных для работы с текстовыми данными. Это необходимо для того, чтобы данные оставались неизменными без изменений во время транспортировки.Base64 обычно используется в ряде приложений, включая электронную почту через MIME и хранение сложных данных в XML или JSON.

Дополнительные параметры

  • Набор символов: В случае текстовых данных схема кодирования не содержит их набор символов, поэтому вы должны указать, какой из них использовался в процессе кодирования. Обычно это UTF-8, но может быть любой другой; если вы не уверены, поиграйте с доступными опциями, включая автоопределение.Эта информация используется для преобразования декодированных данных в набор символов нашего веб-сайта, поэтому все буквы и символы могут отображаться правильно. Обратите внимание, что это не имеет отношения к файлам, поскольку к ним не нужно применять безопасные веб-преобразования.
  • Декодировать каждую строку отдельно: Закодированные данные обычно состоят из непрерывного текста, даже символы новой строки преобразуются в их закодированные в base64 формы. Перед декодированием все незакодированные пробелы удаляются из ввода, чтобы обеспечить его целостность.Эта опция полезна, если вы намеревались декодировать несколько независимых записей данных, разделенных разрывами строки.
  • Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно декодируются с помощью встроенных функций JavaScript вашего браузера — без отправки какой-либо информации на наши серверы. В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
Надежно и надежно

Все коммуникации с нашими серверами осуществляются через безопасные зашифрованные соединения SSL (https).Загруженные файлы удаляются с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия. Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое введенных данных или загруженных файлов. Прочтите нашу политику конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.

Совершенно бесплатно

Наш инструмент можно использовать бесплатно. Теперь вам не нужно загружать какое-либо программное обеспечение для таких задач.

Подробная информация о кодировании Base64

Base64 — это общий термин для ряда аналогичных схем кодирования, которые кодируют двоичные данные, обрабатывая их численно и переводя в представление с основанием 64.Термин Base64 происходит от конкретной кодировки передачи содержимого MIME.

Дизайн

Конкретный выбор символов для создания 64 символов, необходимых для основы, варьируется в зависимости от реализации. Общее правило — выбрать набор из 64 символов, который одновременно является частью подмножества, общего для большинства кодировок, а также пригоден для печати. Эта комбинация оставляет маловероятным изменение данных при передаче через такие системы, как электронная почта, которые традиционно не были 8-битными чистыми.Например, реализация MIME Base64 использует A-Z, a-z и 0-9 для первых 62 значений, «+» и «/» для последних двух. Другие варианты, обычно производные от Base64, разделяют это свойство, но отличаются символами, выбранными для последних двух значений; Примером является вариант с безопасным URL-адресом и именем файла (RFC 4648 / Base64URL), в котором используются «-» и «_».

Пример

Цитата из «Левиафана» Томаса Гоббса:

« Человека отличает не только его разум, но и… «

, представленное в виде байтовой последовательности ASCII, закодировано в схеме MIME Base64 следующим образом:

TWFuIGlzIGRpc3Rpbmd1aXNoZWQsIG5vdCBvbmx5IGJ5IGhpcyByZWFzb24sIGJ5IGhpcyByZWFzb24sIGJ1dCA в , кодированном выше, в кодировке 900u 9005 в кодировке ASCII 9000u = 900 , a , n хранятся как байты 77, 97, 110, которые равны 01001101, 01100001, 01101110 в базе 2. Эти три байта объединяются в 24-битный буфер, производящий 010011010110000101101110.Пакеты из 6 бит (6 бит имеют максимум 64 различных двоичных значения) преобразуются в 4 числа (24 = 4 * 6 бит), которые затем преобразуются в соответствующие им значения в Base64.

Текстовое содержание M a n
ASCII 77 97 110
Битовая комбинация 0 1 0 0 1 1 0 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 1 1 0
Индекс 19 22 5 46
в кодировке Base64 т Вт Ф u

Как показывает этот пример, кодирование Base64 преобразует 3 некодированных байта (в данном случае символы ASCII) в 4 закодированных символа ASCII.

Решатели, Шифры, Калькуляторы, Декодеры, Онлайн

Инструменты для игры в слова / буквы

dCode предлагает инструменты для уверенного выигрыша, например решатель Scrabble, известную настольную игру. Кроме того, если вы не можете закончить кроссворды, dCode решит это за вас. Не стесняйтесь попробовать такие инструменты, как поиск самых длинных слов, генератор анаграмм, решатель проблем и т. Д. Они бесплатны! Вы также можете выполнить поиск слова, например найти список слов, начинающихся с одних букв (или оканчивающихся другими), или с помощью расширенного поиска слов по критериям… (Посмотреть все инструменты)

dCode предоставляет инструменты для поиска слов в огромном словаре, гарантируя помощь (обман?) во всех словесных играх.

Криптографические инструменты

dCode, как следует из названия, автоматически декодирует шифр Цезаря, шифр Виженера, а также квадрат Полибия, Rail Fence, аффинный шифр и десятки других шифров. Все эти инструменты были бы ничем без частотного анализа или вычисления индекса совпадения для определения типа используемой криптограммы, например, алфавитной замены… (Посмотреть все крипто-инструменты)

dCode имеет огромную библиотеку сценариев для декодирования или кодирования сообщений с помощью стандартных методов криптографии.

Коды и алфавиты Инструменты

dCode может говорить на сотнях языков и кодов, таких как азбука Морзе, T9 для мобильных телефонов, а также 1337 (Leet Speak) или алфавит Брайля. Он также может генерировать штрих-коды или QR-коды … (См. Все инструменты)

dCode имеет сценарии для декодирования или кодирования сообщений с различными алфавитами, чтобы заменить наш обычный латинский алфавит.

Математические инструменты

dCode рассчитывает за вас! Нужен решатель уравнений, декомпозиция простых чисел или решатель криптарифмов? В dCode это автоматически. Инструменты сделаны простыми: от НОД до преобразователя по основанию N через генератор комбинаций (k из n), вероятностей, случайного выбора или вычисления несократимых дробей. Существуют даже практичные инструменты, такие как преобразователь числа в буквы, или бесполезные, как система счисления Шадокс! (См. Все математические инструменты)

dCode, его инструменты, его коды были бы ничем без математики и ее теорий чисел и особенно арифметики.

Инструменты информатики

dCode управляет алгоритмами и стандартами информатики, такими как ASCII, Base 64, шифрование паролей MD5 или стандарт Unicode. Все основано на двоичном коде и его производных: BCD или коде Грея. А что касается экспорта, обратите внимание на Brainfuck! (См. Все инструменты информатики)

dCode и его скрипты основаны на программировании, это техники, методы и поэтому существует множество инструментов для гиков.

Инструменты для решения игр

dCode играет и побеждает самостоятельно, решения для игры с обратным отсчетом легко вычисляются, решающая программа Mastermind сделает все за вас, то же самое и для решающей программы судоку.Доступны более сложные головоломки, такие как Волшебный квадрат или головоломка Wordoku. (См. Все игровые инструменты)

dCode любит игры, от небольших головоломок до всемирно известных настольных игр. Все, что не основано на случайности, можно смоделировать и решить с помощью dCode.

Разные инструменты

dCode — это также множество инструментов для обработки данных, таких как поиск разницы между двумя текстами или генерация случайного выбора. dCode также обрабатывает изображения, например, разделение каналов RGB или обработку текста с поиском по регулярным выражениям.dCode также управляет базами данных, такими как поиск ISBN, французские отделы, инструменты для поиска IP-адреса веб-сайта и т. д. Наконец, есть бесполезные, но важные инструменты, такие как перевернутое письмо или обратное письмо. (См. Все разные инструменты)

dCode также имеет не поддающиеся классификации страницы, но очень полезные инструменты для завершения списка всего, что вам может понадобиться.

dCode — это универсальный сайт для декодирования сообщений, читерских игр с буквами, решения головоломок, тайников, поиска сокровищ и т. д.Все игровые инструменты, головоломки, коды, шифрование и словари доступны на dcode.xyz

Ответы на вопросы

Как искать инструмент на dCode?

Панель поиска доступна на каждой странице под меню. Для эффективного поиска введите одно или два ключевых слова.

Пример: Цезарь для шифра Цезаря (и вариантов), счетчик для игры с числами обратного отсчета

Где список всех инструментов dCode?

На странице «Все инструменты» перечислены все страницы dCode.Инструменты регулярно обновляются в соответствии с запросами пользователей (вас).

Ссылка на страницу «Все инструменты» доступна на всех страницах сайта.

Задайте новый вопрос

Исходный код

dCode сохраняет право собственности на исходный код онлайн-инструмента dCode.xyz. За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (обозначенной CC / Creative Commons / free), любой алгоритм, апплет или фрагмент (конвертер, решатель, шифрование / дешифрование, кодирование / декодирование, шифрование / дешифрование, переводчик) или любая функция (преобразование, решение, дешифрование / encrypt, decipher / cipher, decode / encode, translate), написанные на любом информатическом языке (PHP, Java, C #, Python, Javascript, Matlab и т. д.)) доступ к данным, скриптам или API не будет бесплатным, то же самое касается загрузки dCode.xyz для автономного использования на ПК, планшете, iPhone или Android!

Нужна помощь?

Пожалуйста, заходите в наше сообщество Discord, чтобы получить помощь!

Вопросы / комментарии

FFmpeg | NVIDIA Разработчик

Перейти к основному содержанию РАЗРАБОТЧИК
  • Дом
  • Блог
  • Новости
  • Форумы
  • Документы
  • Загрузки
  • Обучение
  • Поиск
  • Счет
  • Решения
    • Искусственный интеллект и наука о данных
      • Разговорный AI
      • Глубокое обучение
      • Вывод
      • Машинное обучение
      • Аналитика данных
      • Рекомендательные системы
      • Vision AI
    • Высокопроизводительные вычисления
      • Обзор
      • Геномика
      • Высокопроизводительные сети
      • Научная визуализация
      • Симуляторы и моделирование
    • Интеллектуальные машины
      • Обзор
      • Встроенный и Edge AI
      • Робототехника
      • Интеллектуальная видеоаналитика (IVA)
      • Оборудование (Jetson)
    • Графика и моделирование
      • Инструменты исследования графики
      • Трассировка лучей
      • VFX в реальном времени
      • Удаление шума в реальном времени
      • AI для графики
      • Физико-динамическое моделирование
      • Медицинская визуализация
      • Научная визуализация
      • AR и VR ускорение
      • XR потоковая передача
      • Моделирование робототехники
    • Сеть
      • Обзор
      • Облако
      • Дата-центр
      • Финансовые услуги
      • HPC
      • СМИ и развлечения
      • Сетевая операционная система
      • Безопасность
      • Хранилище
      • Телеком
      • Интернет 2.0
      • Rivermax
    • Видео, трансляция и отображение
      • Отображение и вывод
      • Поддержка HMD
      • Оценка движения
      • Оптимизация задержки
      • Видеоконференцсвязь
      • Декодирование и кодирование видео
      • Видео- и аудиовещание (потоковое)
      • Сети видео и вещания
      • Vision AI
    • Автономные автомобили
      • Обзор
      • Оборудование AV (DRIVE AGX)
      • Эталонная архитектура
      • Программное обеспечение AV
      • Платформа моделирования центра обработки данных
    • Инструменты и управление
      • Инструменты разработчика для рук
      • Инструменты разработчика
      • Инструменты управления
      • Android для мобильных устройств
    • Телекоммуникации
      • Обзор
      • CloudRAN
      • Сетевые решения
  • Платформы
    • CUDA-X AI
      • TensorRT
      • NeMo
      • у.е.DNN
      • NCCL
      • куб.см

URL-декодирование и кодирование — онлайн

Около

Встречайте URL Decode and Encode, простой онлайн-инструмент, который делает именно то, что написано; декодирует из кодировки URL и кодирует его быстро и легко.URL кодирует ваши данные без проблем или декодирует их в удобочитаемый формат. Кодирование URL-адреса

, также известное как процентное кодирование, — это механизм кодирования информации в унифицированном идентификаторе ресурса (URI) при определенных обстоятельствах. Хотя это называется кодировкой URL, на самом деле она используется в более общем плане в основном наборе универсальных идентификаторов ресурсов (URI), который включает как универсальный указатель ресурса (URL), так и универсальное имя ресурса (URN). Как таковой он также используется при подготовке данных типа носителя «application / x-www-form-urlencoded», как это часто бывает при отправке данных HTML-формы в HTTP-запросах.

Дополнительные параметры

  • Набор символов: В случае текстовых данных схема кодирования не содержит их набор символов, поэтому вы должны указать, какой из них использовался в процессе кодирования. Обычно это UTF-8, но может быть любой другой; если вы не уверены, поиграйте с доступными опциями, включая автоопределение. Эта информация используется для преобразования декодированных данных в набор символов нашего веб-сайта, поэтому все буквы и символы могут отображаться правильно.Обратите внимание, что это не имеет отношения к файлам, поскольку к ним не нужно применять безопасные веб-преобразования.
  • Декодировать каждую строку отдельно: Закодированные данные обычно состоят из непрерывного текста, даже новые строки преобразуются в их процентно закодированные формы. Перед декодированием все незакодированные пробелы удаляются из ввода, чтобы обеспечить его целостность. Эта опция полезна, если вы намеревались декодировать несколько независимых записей данных, разделенных разрывами строки.
  • Режим реального времени: Когда вы включаете эту опцию, введенные данные немедленно декодируются с помощью встроенных функций JavaScript вашего браузера — без отправки какой-либо информации на наши серверы.В настоящее время этот режим поддерживает только набор символов UTF-8.
Надежно и надежно

Все коммуникации с нашими серверами осуществляются через безопасные зашифрованные соединения SSL (https). Загруженные файлы удаляются с наших серверов сразу после обработки, а полученный загружаемый файл удаляется сразу после первой попытки загрузки или 15 минут бездействия. Мы никоим образом не храним и не проверяем содержимое введенных данных или загруженных файлов. Прочтите нашу политику конфиденциальности ниже для получения более подробной информации.

Совершенно бесплатно

Наш инструмент можно использовать бесплатно. Теперь вам не нужно загружать какое-либо программное обеспечение для таких задач.

Подробная информация о кодировке URL-адреса

Типы символов URI

Допустимые символы в URI либо зарезервированы, либо не зарезервированы (или символ процента как часть процентного кодирования). Зарезервированные символы — это те символы, которые иногда имеют особое значение. Например, символы прямой косой черты используются для разделения различных частей URL-адреса (или, в более общем смысле, URI).Незарезервированные символы не имеют такого значения. При использовании процентного кодирования зарезервированные символы представляются с помощью специальных последовательностей символов. Наборы зарезервированных и незарезервированных символов, а также обстоятельства, при которых определенные зарезервированные символы имеют особое значение, незначительно менялись с каждым пересмотром спецификаций, управляющих URI и схемами URI.

RFC 3986 раздел 2.2 Зарезервированные символы (январь 2005 г.)
! * ' ( ) ; : @ и = + $ , / ? # [ ]

RFC 3986 раздел 2.3 незарезервированных персонажа (январь 2005 г.)
А В К Д E Ф. г H я Дж К л М N О п. Q R S т U В Вт X Y Z
б с г e f г ч и j к л м n или п q r с т u в w x y z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 _ . ~

Другие символы в URI должны быть закодированы в процентах.

Зарезервированные символы с процентным кодированием

Когда символ из зарезервированного набора («зарезервированный символ») имеет особое значение («зарезервированное назначение») в определенном контексте, а схема URI сообщает, что необходимо использовать этот символ для какой-то другой цели, тогда этот символ должен быть закодирован в процентах. Процентное кодирование зарезервированного символа включает преобразование символа в соответствующее ему байтовое значение в ASCII и последующее представление этого значения в виде пары шестнадцатеричных цифр.Цифры, которым предшествует знак процента («%»), затем используются в URI вместо зарезервированного символа. (Для символа, отличного от ASCII, он обычно преобразуется в его последовательность байтов в UTF-8, а затем каждое значение байта представляется, как указано выше.)

Зарезервированный символ «/», например, если он используется в пути « «компонент URI, имеет особое значение как разделитель между сегментами пути. Если в соответствии с заданной схемой URI «/» должен находиться в сегменте пути, тогда в этом сегменте должны использоваться три символа «% 2F» или «% 2f» вместо необработанного «/».

Зарезервированные символы после процентного кодирования
! # $ и ' ( ) * + , / : ; = ? @ [ ]
% 21 % 23 % 24 % 26 % 27 % 28 % 29 % 2A % 2B % 2C % 2F % 3A % 3B % 3D % 3F % 40 % 5B % 5D

Зарезервированные символы, которые не имеют зарезервированной цели в конкретном контексте, также могут быть закодированы в процентах, но семантически не отличаются от тех, которые не имеют.

В компоненте «запрос» URI (часть после символа?), Например, «/» по-прежнему считается зарезервированным символом, но обычно он не имеет зарезервированного назначения, если в конкретной схеме URI не указано иное. Символ не нужно кодировать в процентах, если он не имеет зарезервированной цели.

URI, которые различаются только тем, является ли зарезервированный символ закодированным в процентах или отображается буквально, обычно считаются не эквивалентными (обозначающими один и тот же ресурс), если не может быть определено, что рассматриваемые зарезервированные символы не имеют зарезервированной цели.Это определение зависит от правил, установленных для зарезервированных символов отдельными схемами URI.

Процентное кодирование незарезервированных символов

Символы из незарезервированного набора никогда не нуждаются в процентном кодировании.

URI, которые различаются только тем, является ли незарезервированный символ закодированным в процентах или выглядит буквально, эквивалентны по определению, но процессоры URI на практике могут не всегда распознавать эту эквивалентность. Например, потребители URI не должны трактовать «% 41» иначе, чем «A» или «% 7E» иначе, чем «~», но некоторые это делают.Для максимальной совместимости производителям URI не рекомендуется использовать процентное кодирование незарезервированных символов.

Процентное кодирование символа процента

Поскольку символ процента («%») служит индикатором для октетов, закодированных в процентах, он должен быть закодирован в процентах как «% 25», чтобы этот октет использовался в качестве данных внутри URI.

Процентное кодирование произвольных данных

Большинство схем URI включают представление произвольных данных, таких как IP-адрес или путь файловой системы, в качестве компонентов URI.Спецификации схемы URI должны, но часто этого не делать, предоставлять явное сопоставление между символами URI и всеми возможными значениями данных, представленными этими символами.

Двоичные данные

С момента публикации RFC 1738 в 1994 году было указано [1], что схемы, которые обеспечивают представление двоичных данных в URI, должны разделять данные на 8-битные байты и кодировать их в процентах. byte таким же образом, как указано выше. Например, байтовое значение 0F (шестнадцатеричное) должно быть представлено как «% 0F», а байтовое значение 41 (шестнадцатеричное) может быть представлено как «A» или «% 41».Использование незакодированных символов для буквенно-цифровых и других незарезервированных символов обычно является предпочтительным, поскольку это приводит к более коротким URL-адресам.

Символьные данные

Процедура процентного кодирования двоичных данных часто экстраполировалась, иногда неправильно или не полностью, для применения к символьным данным. В годы становления Всемирной паутины при работе с символами данных в репертуаре ASCII и использовании соответствующих им байтов в ASCII в качестве основы для определения последовательностей, закодированных в процентах, эта практика была относительно безвредной; просто предполагалось, что символы и байты отображаются взаимно однозначно и взаимозаменяемы.Однако потребность в представлении символов вне диапазона ASCII быстро росла, и схемы и протоколы URI часто не обеспечивали стандартных правил подготовки символьных данных для включения в URI. В результате веб-приложения начали использовать различные многобайтовые кодировки, кодировки с отслеживанием состояния и другие несовместимые с ASCII кодировки в качестве основы для процентного кодирования, что привело к неоднозначности и трудностям надежной интерпретации URI.

Например, многие схемы и протоколы URI, основанные на RFC 1738 и 2396, предполагают, что символы данных будут преобразованы в байты в соответствии с некоторой неопределенной кодировкой символов, прежде чем будут представлены в URI незарезервированными символами или байтами, закодированными в процентах.Если схема не позволяет URI предоставлять подсказку о том, какая кодировка использовалась, или если кодировка конфликтует с использованием ASCII для процентного кодирования зарезервированных и незарезервированных символов, то URI не может быть надежно интерпретирован. В некоторых схемах вообще не учитывается кодирование, и вместо этого просто предлагается, чтобы символы данных отображались непосредственно на символы URI, что оставляет на усмотрение реализации решать, следует ли и как кодировать символы данных в процентах, которые не входят ни в зарезервированные, ни в незарезервированные наборы. _ ` { | } ~ % 0A или % 0D или % 0D% 0A % 20 % 22 % 25 % 2D % 2E % 3C % 3E % 5C % 5E % 5F % 60 % 7B % 7C % 7D % 7E
Данные произвольных символов иногда кодируются в процентах и ​​используются в ситуациях, не связанных с URI, например, для программ обфускации паролей или других системных протоколов преобразования.

из-за отсутствия возможности декодирования | IP Cam Talk