Распорядок клапанов ваз 2106: Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 и замена сальников своими руками – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Порядок регулировки клапанов ваз 2106

30 июня 2011

Приглашаю посетить форум по ремонту автомобилей отечественного и зарубежного производства — http://forum.remladavaz.ru

Для регулировки клапанов нам потребуется следущий набор инструментов: торцовые ключи на «8», «10» и на «13», отвертка с плоским лезвием, два ключа на «17», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала, щуп толщиной 0.15мм. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту.

Порядок регулировки клапанов ваз 2106 показан на рисунке ниже.

  • Первым делом необходимо снять крышку головки блока цилиндров.
  • Устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки ВМТ, в таком положении шестой и восьмой клапана будут полностью закрыты, а значит между нажимными рычагами и кулачками будет максимальный зазор. Именно с них мы и начнем регулировать клапана.
  • Возьмите щуп и вставьте его в зазор того клапана, который будете сейчас регулировать, то есть шестой или восьмой. Перемещая щуп в разные стороны, проверьте зазор. Нормальным считается такой зазор, при котором щуп будет премещаться с достаточным сопротивлением, но при этом он не будет слишком туго ходить и гнуться.
  • В случае если зазор отличен от нормы, то гаечным ключом на семнадцать ослабьте крепление контрагайки и после чего другим ключом, вращая верхнюю регулировочную гайку, добейтесь оптимального зазора.

  • Установив необходимый зазор, удерживая ключом от проворачивания верхнюю регулировочную гайку, затяните нижнюю контрагайку. После затяжки контрагайки, возможно смещение регулировочной гайки, поэтому заново перепроверьте зазор и при необходимости подрегулируйте его снова.
  • Таким же образом отрегулируйте зазор следущего клапана.
  • После регулировки зазоров в шестом и восьмом клапанах, проверните коленчатый вал на 180 градусов и при необходимости отрегулируйте зазоры 4 и 7 клапанов.

Таким вот нехитрым образом произведите регулировку, соблюдая очередность, указанную в таблице на первом рисунке. На этом процесс (регулировки клапанов ваз 2106) завершен.

Регулировка клапанов ваз 2106 видео.





Как отрегулировать клапана на ваз 2106: правильно настраиваем клапана

Владельцы отечественной классики регулярно сталкиваются с необходимостью самостоятельно настраивать и ремонтировать отдельные узлы своего автомобиля. В частности, в автомобиле ВАЗ 2106 периодически возникает необходимость вручную отрегулировать клапана в двигателе внутреннего сгорания.

Неправильно отрегулированные клапана в двигателе, приводят к повышению расхода топлива и значительному снижению рабочей мощности мотора.

Предварительная подготовка

В первую очередь, необходимо осуществить разборку силового узла. Чтобы выполнить эту процедуру, вам потребуется много времени и, хотя бы минимальное понимание устройства двигателя. Существует определённый алгоритм, следуя которому, вы сможете самостоятельно выполнить эту процедуру.

Для начала, поставьте автомобиль на ровную поверхность, обеспечьте хорошее освещение и небольшие емкости, куда вы будете складывать мелкие детали. Мотор должен быть холодным, не теплее температуры на улице.

Перечень необходимых инструментов:

  • универсальный гаечный ключ, подходящий под размер от 10 до 17;
  • несколько отвёрток;
  • щуп 0.15 миллиметров;
  • ключ для прокрутки коленчатого вала;
  • прокладка клапанной крышки.

В процессе разборки вам придётся убрать воздушный фильтр, отсоединить все патрубки, снять трос подсоса, крышку ГБЦ и тяги акселератора. В идеале, лучше дополнительно удалить крышку трамблёра, поскольку она может доставить определённые неудобства.

На сальниках имеются метки, которые указывают положение цилиндра. Нужно при помощи ключа провернуть коленчатый вал, пока они не совпадут. В таком положении, поршень 4-ого цилиндра будет в сжатом состоянии.

Порядок регулировки клапанов

Клапана ВАЗ 2106 стоит регулировать только по определённому алгоритму. В зависимости от угла поворота коленчатого вала, происходит регулирование различных клапанов.

При первом совпадении меток, для регулирования становятся доступны клапаны № 6 и 8. Если провернуть его на 180 градусов, можно регулировать 4 и 7 клапаны. Полный проворот обеспечит регулировку клапанов 1 и 3. Сложнее всего настроить клапана 5 и 2, поскольку необходимо добиться проворота коленчатого вала на 540 градусов.

Чтобы в следующий раз было проще регулировать клапана, автолюбители и профессиональные мастера ставят собственные метки, вместо заводских.

Процесс настройки клапанов двигателя ВАЗ 2106

Сама процедура регулирования состоит из нескольких важных этапов:

  • Выставляем положение в соответствие с метками, проверяем зазоры на кулачках распределительного вала № 8 и 6. Зазор следует фиксировать от метки в виде звёздочки, которая располагается рядом с лобовым стеклом. Под вал, выше рокера, помещаем щуп. Если он легко проникает в зазор, следует ослабить гайку размера 17 на этом рокере. Не забудьте ослабить гайку и на 13, в противном случае произойдёт прокрутка. Далее снова затягиваем гайку и повторяем измерение. Нам нужно, чтобы щуп входил в зазор туго, но при этом не изгибался.
  • Ключом прокручиваем вал двигателя на 6 ходов, так чтобы метка оказалась в положении на «9 часов» и совпала с засечкой на шкиве. После этого, точно таким же образом регулируем кулачки 4 и 7.
  • Прокрутив вал на 180 градусов, мы получаем доступ к клапанам 1 и 3. Метка занимает положение на «6» и чётко совпадает с отсечкой на шкиве.
  • Проворачиваем вал до совпадения метки с положением «3 часа», и регулируем 2 и 5 клапаны.
  • На последнем этапе следует прокрутить коленчатый вал при помощи стартера, окончательно проверить все зазоры и затянуть гайки. Процедура сборки обратна этапу разборки. При необходимости, можно заменить прокладку клапанной крышки.

Полезные советы

Перед тем, как приступить к регулировке клапанов, проверьте натяжение цепи в газораспределительном механизме. Она должна иметь правильное положение.

Наличие стука из-под клапанной крышки, намекает на то, что зазоры существенно увеличились из-за нагрева, следовательно, нужно подумать о настройке.

Правильно выставленные зазоры клапанов позволяют существенно снизить шум рабочего двигателя, повышают эффективность использования топлива и снижают расход. По рекомендации производителя, регулировать клапана следует примерно каждые 15 тысяч пробега.

Следуя данной инструкции, вы легко сможете выполнить эту процедуру самостоятельно. Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь в сервисный цент к профессиональным мастерам.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106, их притирка и замена: инструкция по выполнению работ

В любом четырехтактном двигателе внутреннего сгорания присутствуют такие детали, как клапаны. Этот важный элемент системы газораспределения автомобиля обеспечивает своевременный впуск топливно-воздушной смеси в камеру загорания и выпуск отработанных газов в атмосферу. От их правильной регулировки зависит результативность работы мотора, его мощность, экономичность и экологические показатели.


Вернуться к оглавлению

Для чего нужна регулировка клапанов

Клапанный механизм на ВАЗ 106 приводится в движение кулачками распределительного вала, нажимая в заданный момент на коромысло или рокер. Они в свою очередь надавливают на стержень клапана, обеспечивается доступ топливной смеси в камеру сгорания. Между рокером и кулачком распредвала предусмотрен тепловой зазор, поскольку тарелка клапана нагревается выше 300 Со, вызывая удлинение стержня и, соответственно, изменение расстояния между кулачком и коромыслом.

В процессе работы клапанного механизма происходит непрерывный контакт между движущимися деталями. Это приводит к естественному износу всех трущихся поверхностей, несмотря на наличие смазки. При изнашивании рокера и кулачка распредвала изменяются их геометрические размеры, что в свою очередь приводит к увеличению зазора между ними. Как следствие, имеем повышенный шум работы двигателя, особенно в момент пуска.

Поэтому к материалам трущихся деталей газораспределительного механизма предъявляются высокие требования по износостойкости. Но, учитывая опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ, целесообразно производить настройку зазоров регулярно, в соответствии с регламентом завода. В ходе работ надо строго выполнять инструкции изготовителя, поскольку перетяжка или установка недостаточных щелей приводит к неприятным последствиям.

При выходе двигателя на рабочий температурный режим маленький зазор может стать причиной неполного закрытия клапана, что приведет к снижению компрессии и потери мощности двигателя.

В такой ситуации в режиме воспламенения горящая топливная смесь устремится в коллектор. Температура тарелок становится критической, что вызовет прогорание их и коллектора. Но если этот прогоревший агрегат сменить или заварить достаточно легко, то замена клапанов ВАЗ 2106 выльется в значительные временные и материальные затраты. А установка нового комплекта потребует притирки клапанов на ВАЗ 2106 их к седлам, чтобы обеспечить герметичность камеры сгорания.


Вернуться к оглавлению

Признаки необходимости регулировки

Настройка клапанов на ВАЗ 2106 должна производиться регулярно в силу износа всех трущихся деталей ГРМ, кулачков, рокеров и верхней части стержня клапана. Обычно это делается каждые 40–50 тысяч км пробега. Тем не менее бывает, что возникнет необходимость регулировки и на ранних стадиях. Причиной тому будет использование низкокачественных материалов или нарушением режима термообработки при их изготовлении. Увеличение теплового зазора приводит к появлению характерного металлического стука в верхней части двигателя, связанного с ударом кулачка по рокеру при надавливании. Особенно это ощутимо при работе холодного двигателя.

Неправильно настроенные клапаны могут вызвать серьезные последствия

Чрезмерно большой зазор дает:

Маленький тепловой зазор проявляет себя:

смещение фаз газораспределения,снижением компрессии в рабочих цилиндрах,
подтраивания двигателя,потерей мощности,
трудности при запуске,увеличением расхода бензина,
увеличение расхода топлива,плохой приемистостью,
снижение динамики при разгоне.при этом двигатель не гремит, но работает нестабильно.

При появлении одной из этих неисправностей желательно не откладывать проверку зазоров до следующего технического обслуживания.


Вернуться к оглавлению

Подготовка автомобиля к регулировочным работам

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106 хотя и требует определенных навыков, но вполне может быть сделана автолюбителем своими руками. Для выполнения работ необходимо запастись:

  • штатным руководством по эксплуатации и обслуживанию автомобиля;
  • фирменным щупом толщиной 0,15 мм;
  • двумя рожковыми ключами на 17 и на 13;
  • штатной вазовской отверткой;
  • торцевым ключом 8х10.

Перед началом работы желательно помыть двигатель, в т. ч. и подкапотное пространство. Это нужно сделать во избежание попадания грязи и пыли на механизм ГРМ. Если регулировочные работы проводятся в зимнее время, то их следует выполнять в закрытом теплом помещении и при температуре двигателя порядка 20 Со. Это связано не только с комфортными условиями работы, но и с зависимостью величины теплового зазора от температуры двигателя или ГРМ.

Если представить изменение зазора от температуры в виде графика, то становится понятно, что рекомендуемая заводом изготовителем величина теплового зазора 0,15 мм устанавливается при 20 градусах, т. е. на холодном двигателе, и 0,20 мм при рабочей температуре мотора 80 градусов по Цельсию. Величина зазора выпускного клапана будет примерно на 30 % больше, чем впускного.

Зависимость величины теплового зазора впускного клапана от температуры двигателя


Вернуться к оглавлению

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106

Выполнив необходимый комплекс подготовительных операций, можно приступать к регулировочным работам. Порядок следующий.

  1. Установить автомобиль на ровной площадке, поставить нейтральную передачу, отсоединить все патрубки, подходящие к корпусу воздушного фильтра, демонтировать корпус воздушного фильтра, отвинтив четыре гайки крепления к карбюратору.
  2. Теперь необходимо снять тросик акселератора и воздушной заслонки (подсоса), шланг бензопровода и крышку распределителя зажигания (трамблера). Для облегчения прокручивания маховика желательно выкрутить свечи, но не обязательно. Затем можно снять клапанную крышку отвинтив гайки ее крепления к головке блока.
  3. Следующий этап работы – это выставление верхней мертвой точки ВМТ. Убедившись, что цепь натянута в соответствии с регламентом, поворачиваем ключом шкив коленвала до совпадения метки на звездочке распредвала с меткой на его корпусе. При этом метка шкива коленвала должна так же совпадать с меткой на блоке двигателя. Такое положение коленвала будет соответствовать такту сжатия в 4-м цилиндре.
  4. При этом нужно регулировать 8-й и 6-й клапаны четвертого и третьего цилиндра соответственно. Регулировка осуществляется следующим методом: щуп толщиной 0,15 мм вставляется в зазор между кулачком и рокером. В случае свободного движения щупа в зазоре или невозможности его вставить необходимо ослабить контргайку регулировочного болта. Затем, отвинчивая или завинчивая регулировочный болт, добиться нужного значения зазора. При правильно установленном зазоре щуп вставляется с небольшим усилием и двигается с характерным скрипом. В таком положении необходимо завернуть контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания.
  5. Очередной шаг – это поворот коленвала на 180 градусов. При этом регулировке подвергаются клапаны 7 и 4, в соответствии с предыдущим алгоритмом.

Последовательность регулировки остальных клапанов при различных углах поворота коленвала осуществляется по схеме, приведённой на рисунке.

Последовательность регулировки тепловых зазоров при различных углах поворота коленвала

Закончив регулировку всех клапанов, следует собрать демонтированные детали в обратном порядке. Как видите, устранить неисправности автолюбитель может самостоятельно, но надо иметь определенные навыки. Попробуйте сделать это, используя предложенную нами методику и заводской регламент.

Тепловые зазоры клапанов существенным образом влияют на эффективность работы двигателя, его мощность, динамику, экономические показатели. Поэтому необходимо внимательно следить за функционированием мотора. Возникновение характерных металлических стуков, потеря приемистости, увеличение расхода топлива и другие признаки должны быть приняты во внимание и устранены в кратчайшие сроки.

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 своими руками

Некоторые виды работ с силовым агрегатом можно производить в своём гараже. Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками улучшит работу двигателя.

Распредвал ВАЗ 2106Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2106.

Перед началом работ необходимо узнать как правильно регулировать клапана и переписать себе на листик последовательность регулировки.

Причины для регулировки

Вмешательство в работу силового агрегата Лада 2106 может иметь отрицательный эффект. Для вскрытия крышки ГБЦ и регулировки тепловых зазоров должны быть веские причины.

Очевидными причинами для регулировки являются:

  • характерный шум из-под капота при работе мотора на холостом ходу;
  • очевидное уменьшение мощности силового агрегата и динамик разгона.

Состояние клапанов имеют прямую связь с работоспособностью и динамикой, расходом топлива и степенью износа деталей ГРМ Vaz 2106.

Периодичность процедуры

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2106 рекомендуется производить регулировку клапанов после 30 000 км пробега. Также необходимо выполнять эту процедуру после каждого снятия ГБЦ. При демонтаже ГБЦ каждый раз меняется прокладка и при установке новой требуется регулировка зазоров клапанов.

Специалисты рекомендуют проверять зазоры после 10 000 км пробега.

Инструмент проверки зазоров клапановРегулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106

Инструмент

При выполнении операции без СТО необходимо иметь следующий набор для регулировки:

  • набор торцовых ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • ключи на 17;
  • ключ для проворота коленвала;
  • щуп для двигателей ВАЗ или микрометр.

Стандартными щупами невозможно выполнить точную регулировку самостоятельно — они уже нормы и не перекрывают ширину зазоров. Толщина специального щупа для двигателей ВАЗ равна величине оптимальной норме зазоров — 0,15 мм. На чехле таких щупов обычно изображена схема регулировки клапанов.

При подготовке инструментов необходимо определиться каким устройством будет проводиться регулировка — щупом или микрометром. В процессе эксплуатации двигателя изнашиваются клапана и детали головки двигателя. Погрешность регулировки клапанов щупом увеличивается по мере износа деталей силового агрегата.

При регулировке клапанов щупом на двигателе с пробегом обязательно будет погрешность. Чем больше пробег, тем больше погрешность регулировки клапанов щупом.

Для точной регулировки специалисты советуют использовать микрометр. Погрешность регулировки этим прибором равна нулю и не изменяется от износа деталей движка Lada 2106.

Инструкция

Перед началом работ необходимо дать полностью остыть двигателю. Проверить метки ГРМ и натяжку цепи — исправить при несоответствии стандартам. В инструкции будет описан метод настройки с помощью микрометра.

Кастрюля карбюратораКастрюля карбюратора ВАЗ 2106

Регулировка дедовским способом (щупом) выполняется в такой же последовательности, за исключением пункта про измерение зазоров.

  1. Демонтировать кастрюлю карбюратора и снять с неё шланг.
  2. Отцепить привод педали акселератора.
  3. Демонтировать клапанную крышку силового агрегата Шестёрки.
  4. Демонтировать крышку распределителя зажигания.
  5. Провернуть двигатель за маховик. Проворот производится специальным ключом. Снятие свечей облегчит процедуру проворота. В результате проворачивания силового агрегата метки на звёздочке распределительного вала должны совместиться с меткой на корпусе подшипников. Для полной достоверности можно проверить совпадение меток на шкиве коленчатого вала и двигателя.
  6. Отметить маркером метки на звёздочке распределительного вала. Метки наносятся поверх заводских через каждые 90 градусов.
  7. Прикрутить рейку на крепление постели распределительного вала. Она должна быть надёжна зафиксирована.
  8. Надеть индикатор на рейку.
  9. Поставить индикатор на край кулачка регулируемого клапана.
  10. Зацепить кулачок с помощью специального захвата и потянуть вверх. Должно произойти изменение показателей на 52 деления.
  11. Если есть отклонение показателя — требуется регулировка зазора. Ключом на 17 необходимо на 1–2 оборота открутить контргайку и с помощью ключа 13-го размера отрегулировать зазор. После этого провести ещё одну проверку регулировки микрометром. Если всё правильно — затянуть контргайку. После этого нужно провести повторную проверку зазора — возможно произошло уменьшение зазора после затяжки контргайки. Регулируя зазор нужно оставлять запас.

Таким образом регулируются все клапаны двигателя. Чтобы добраться до клапанов необходимо провернуть двигатель. Существует чёткий порядок регулировки клапанов. Он указан в таблице регулировки.

Таблица зазоров клапановТаблица зазоров для правильной регулировки клапанов двигателя.

В конце процедуры желательно прокрутить двигатель и ещё раз проверить зазоры. Конструкция собирается в обратном порядке. Обязательно заменить одноразовую прокладку под клапанную крышку.





Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2106 самостоятельно:

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2106

 

О необходимости регулировки клапанов в ВАЗ 2106 постоянно будет напоминать своеобразное тарахтенье силовой установки, которое режет слух автолюбителя при работе моторного агрегата на холостых оборотах. Конечно, аварийно- опасная ситуация при этом возникнуть не может, но разрегулированные клапаны, независимо от состояния, вызывают повышенный износ механизмов с последующим выходом газораспределительного механизма из строя.

 

Необходимо знать, что регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2106 осуществляется только на непрогретом моторе. Еще одна важная деталь: перед началом регулировочных работ требуется протестировать состояние цепной передачи, и при необходимости нужно натянуть цепь ГРМ.

Такая технологическая процедура, как регулировка клапанов «шестерки» своими руками, должна проводиться через 30 000 км. пробега. Но это не означает, что при необходимости она может осуществляться и через меньший промежуток времени. Также эта контрольная операция делается и после каждого демонтажа ГБЦ, даже при замене прокладочных материалов.

Этапы подготовки к работе

При подготовке к такой работе при отсутствии опыта лучше посмотреть видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», чтобы лучше себе представлять объем необходимой работы и порядок регулировки клапанов «шестерки».

 

Клапанная система

Для осуществления процесса требуется начальные навыки в слесарном деле, точное соблюдение инструкций, набор гаечных ключей, контрольный щуп и ветошь для чистки рук в случае, если они будут выпачканы в масле.

Дожидаемся момента, когда мотор приобрел температуру холодного двигателя, демонтируем крышку клапанов, защищающую распредвал, натягиваем цепь натяжителем и выводим IV цилиндр в верхнюю мёртвую точку с последующим его закреплением для закрытия 8 и 6 клапана.

Порядок регулировки клапанов «шестерки» щупом

Четкий пошаговый порядок регулировки клапанов будет гарантировать выверенность работы всего ГРМ, поэтому работу требуется выполнять по такой схеме регулировки клапанов ваз 2106, которая приведет к положительным результатам. Предлагается следующая таблица регулировки клапанов ваз 2106, очередность выполнения которой неукоснительно должна соблюдаться.

 

Процесс регулировки клапанов

 

С учетом того, что один полный круг вращения коленвала (360 градусов) соответствует 2 полным круговым поворотам распредвала, проводим следующие работы:

  1. ВМТ IV цилиндра соответствует нулевой позиции поворота валов ГРМ, при этом 4 и 3 цилиндры выводят 8 и 6 клапана.
  2. При вращении распределительного вала на 90 градусов (а коленвала, естественно, на 180 градусов) 2 и 4 цилиндры выводят 4 и 7 клапана.
  3. При вращении распределительного вала на 180 градусов (коленвала на 360) 1 и 2 цилиндры выводят 1 и 3 клапана.
  4. При вращении распределительного вала 270 градусов, а коленвала — на 540 градусов 3 и 1 цилиндры выводят 5 и 2 клапана.

На каждом этапе проверяем тепловой зазор контрольным щупом, который должен входить «впритирку». Для регулировки зазоров клапанов «шестерки» гаечными ключами ослабляем гайку и отвинчиваем болт, после регулировки клапанов ВАЗ 2106 своими руками гайку поджимаем для фиксации положения болта.

Регулировка клапанов «шестерки» с помощью рейки

Существует альтернативный способ контроля тепловых зазоров клапанов — регулировка клапанов рейкой, который является более точным. Его преимущество состоит в том, что он учитывает рельефность поверхности сопряженных между собой клапана и ронкера. Многие автолюбители в целях контроля проводят регулировку клапанов ваз 2106 в два приема, т.е. сначала щупом, а потом рейкой для уменьшения погрешности технологического процесса установки тепловых зазоров.

 

Регулировка клапанов рейкой

Обязательный порядок регулировки клапанов ВАЗ «шестой модели» следующий:

 

  • Демонтируем карбюратор, отсоединяем привод акселераторной педали, шланг отвода газов от картера, крышку трамблера и крышку клапанов;
  • Прокручиваем мотор до совпадения рисок ша шестерне распределительного вала с корпусной риской. При корректной установке риски на шкиве коленчатого вала она должна совпадать с риской на силовой установке;
  • Маркером яркой расцветки на обратной плоскости шестерни распределительного вала «подсвечиваем» через каждые 90 градусов риски по отношению к риске заводского нанесения;
  • Монтируем рейку на выступе блока подшипников, прикрепляем к рейке индикатор, устанавливая его крайнюю плоскость кулачка клапана, подлежащего регулировке;
  • Берем кулачок специальным приспособлением — захватом и вытягиваем его вверх, при этом значение индикатора должно стать на 52 значения шкалы измененным. При иных показателях требуется регулировка клапана по сценарию, аналогичному при работе щупом;
  • Проводим проверку выставленного теплового зазора.

На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть познавательное видео «регулировка клапанов ваз 2106 своими руками», где достаточно подробно изложен порядок и способы регулировки тепловых зазоров клапанов. Просмотр этого видеоролика даст возможность оценить объем и порядок работы, а также необходимость в инструментах и знаниях.

Если задействовать мастеров специализированных авторемонтных предприятий то цена регулировки клапанов «шестерки», как технологической операции, как и любая услуга этого ремонтного органа, стоит достаточно дорого. Ввиду ее несложности и достаточности начальных навыков в слесарном деле можно попробовать сделать это самостоятельно.

 

Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

регулировка клапанов 2105, 2107

Для выполнения работы потребуется специальный плоский щуп 0,15 мм, рожковые ключи на 13 и 17, ключ для проворачивания коленчатого вала за храповик.

Перед проверкой и регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку трамблера и клапанную крышку двигателя автомобиля, отрегулировать натяжение цепи (двигатели 2101, 21011, 2103, 2106) или ремня (двигатель 2105). Проверку и регулировку следует проводить на холодном двигателе.

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106 измеряется тепловой зазор между задней частью кулачка распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана. Он составляет 0,14-0,17 мм для впускных и выпускных клапанов.

Порядок проведения проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106

— Проверяем и регулируем зазор у 8-го и 6-го клапанов

Поворачиваем коленчатый вал за храповик специальным ключом по часовой стрелке до момента совпадения установочной метки на звездочке (шкиве) распредвала с выступом-меткой на корпусе подшипников распредвала. Контакт «бегунка» трамблера смотрит на гнездо высоковольтного провода четвертого цилиндра в его крышке (для определения  расположения нужного гнезда при снятой крышке трамблера ориентируемся на винты с четырех сторон корпуса трамблера, они совпадают с расположением гнезд).

При совпадении меток в четвертом цилиндре происходит такт сжатия, в третьем впуска. Соответственно 8-й выпускной клапан в четвертом и 6-й впускной в третьем цилиндрах будут закрыты, между рабочей поверхностью их рычагов и тыльной стороной кулачков распредвала будет определенный зазор. Его-то и следует проверять и регулировать.

Проверяем тепловой зазор – вставляем щуп между кулачком и рычагом, он должен входить с легким защемлением и не «закусываться».

Если зазор слишком маленький или слишком большой, ослабляем ключом на 17 контргайку регулировочного болта, придерживаем ее им от проворачивания, другим ключом на 13, вращаем регулировочный болт, уменьшая или увеличивая зазор. Проверяем зазор щупом и если он соответствует норме, затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт ключом на 13.

регулировка клапанов 2107

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 4-го и 7-го клапанов

Для этого поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт «бегунка» при этом поворачивается на 90º и смотрит на второй цилиндр. Проверяем и если необходимо регулируем тепловой зазор.

— Проверяем и регулируем тепловые зазоры у 1-го и 3-го клапанов

Опять поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 1-й цилиндр.

— Проверяем и регулируем тепловой зазор у 5-го и 2-го клапанов

Снова поворачиваем коленчатый вал на 180º за храповик. Контакт поворачивается еще на 90º и смотрит на 3-й цилиндр. Аналогично проводим проверку и регулировку.

Все проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя завершена. Возможно, после ее проведения придется несколько подкорректировать обороты холостого хода двигателя регулировочными винтами карбюратора.

Таблица последовательности регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107

таблица регулировки клапанов классика


Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в приводе клапанов необходимы для компенсации теплового расширения его элементов в процессе прогрева и работы двигателя. Если зазоры маленькие или вообще отсутствуют – клапана неплотно прикрываются, обгорают их кромки, процесс горения топливной смеси в камерах сгорания нарушается, соответственно снижается мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Если, наоборот. Зазоры слишком велики, слышен металлический цокот под клапанной крышкой на холостом ходу, клапана приоткрываются недостаточно, наполнение камер сгорания и последующая их вентиляция нарушается. Опять же это приводит к падению мощности и приемистости двигателя, повышению расхода топлива, неравномерной его работе на холостом ходу.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Признаки износа маслосъемных колпачков на двигателях автомобилей ВАЗ

— Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя

— Прогорел клапан, признаки, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *