виды разъемов и схемы подключения к легковому автомобилю
Для многих владельцев автомобилей при подключении фаркопа не существует сложностей. Однако для этого необходимо иметь некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается распиновки розетки прицепа, тогда при знакомстве со схемой подключения можно гарантировать отсутствие проблем.
- Виды розеток и схемы подсоединения
- Подключение фаркопов современных автомобилей
- Алгоритм действий
Виды розеток и схемы подсоединения
В настоящее время активно используется несколько видов разъемов для подключения автомобильных прицепов:
- Семипиновые разъемы американского и европейского типов.
- Розетка 13 pin.
- Спецразъемы.
Наибольшей популярностью среди отечественных автолюбителей пользуется европейская семипиновая розетка. Ее главной особенностью является наличие на каждом из разъемов гнезд типа «мама» и «папа». Конструкторы пошли на такой шаг намеренно, чтобы обеспечить максимально безопасное подключение в любых ситуациях. Ошибиться при соединении гнезд в этом случае просто невозможно.
При этом и распиновка фаркопа не отличается большой сложностью. Чаще всего второй контакт при подключении не задействован и является опциональным для подачи напряжения в 12 вольт. Иногда владельцы автомобилей не обращают внимания на разделение проводников в соответствии с габаритными огнями и просто объединяют их в схеме подключения розетки фаркопа. Однако так поступать не стоит, поскольку возникнут проблемы с нормальной работой функции светового паркинга, используемой во время остановки на обочине.
Еще одна особенность этого типа разъема состоит в наличии контакта заднего хода, а также отсутствии разделения в соответствии с габаритными огнями. При этом в некоторых американских машинах для этого используется один проводник. Чаще всего схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля входит в комплект поставки, а все провода имеют определенное цветовое обозначение, что значительно упрощает подсоединение.
Розетки на 13 pin оснащаются контактами для подключения дополнительных устройств, а также положительной и отрицательной шины. В этом и состоит их основное отличие. Не стоит забывать — данный разъем рассчитан на больший ток, что позволяет его использовать, например, для зарядки аккумуляторных батарей, а также подачи питающего напряжения для оборудования прицеп-дача. Что касается специальных разъемов, то они могут использоваться для подключения современных моделей прицепов, оснащенных собственными электронными системами.
Подключение фаркопов современных автомобилей
В машинах, выпущенных до 2000 года, активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми устройствами. При их подключении чаще всего возникали трудности при правильном определении места включения нужного проводника. Многие владельцы автомобилей при решении этой задачи последовательно подключали контакты к сигнальной лампе.
Однако после активного внедрения цифровых схем управления подобный подход стал представлять серьезную опасность. Это связано с тем, что к световым приборам поступает питающее напряжение и цифровые сигналы. Нецелесообразно в такой ситуации использовать при подключении задних фар и различные скрутки. В теории это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение о наличии ошибки и отключить их, ведь показатель потребляемого тока будет существенно превышен.
Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цифровые блоки согласования. В инструкции также должен находиться список совместимых автомобилей. Также можно приобрести недорогой набор для радиолюбителей. В их комплект, кроме всех необходимых деталей, входит обобщенная схема подключения прицепа. Распиновка розетки фаркопа в такой ситуации определяется владельцем автомобиля самостоятельно.
Алгоритм действий
На первом этапе следует определиться со схемой подключения, необходимостью применения блока согласования, а также выбрать разъем. Если покупка прицепа не планируется и будут использоваться только арендованные устройства, то стоит сразу установить 13-контактный разъем.
Благодаря наличию в продаже переходников, к нему впоследствии можно будет легко подключить семипиновый разъем. Хотя без особых проблем можно найти и обратный переходник, 13-пиновый более удобен в использовании по причине наличия дополнительных контактов. Если прицеп требуется подключить к автомобилю, выпущенному до 2000 года, то необходимость в использовании блока согласования может не возникнуть. Однако придется на четверть увеличить номинал предохранителей.
Следующим шагом станет проверка электрических цепей прицепа. Если он арендуется, то в обязательном порядке следует проверить его работоспособность. Чаще всего встречаются следующие проблемы с работой электрооборудования прицепов:
- Короткое замыкание в зонах трущихся элементов.
- Выход из строя ламп.
- Ухудшение состояния электропроводки в зонах соединения («отгнивание»).
Третий этап предполагает создание схемы трассировки. Если в комплектацию приобретаемого разъема входит набор проводников, то в их замене смысла нет. При их отсутствии следует использовать провода такого сечения и цвета, которые указаны в распиновке. Все соединения проводников желательно проводить классическим способом: удаление изоляции, скрутка, пайка и последующая термоусадка. Вторым вариантом является использование клипс. Однако в такой ситуации нельзя обеспечить прохождение больших токов, а сами соединения не отличаются высокой долговечностью.
Непосредственно при подключении следует проявить максимальную внимательность и лучше предварительно составить список всех соединений. При этом следует помнить, что все соединения проводников должны быть изолированы посредством термоусадочного кембрика. Для снижения рисков попадания на контакты воды их следует предварительно смазать солидолом.
Заключительным этапом подключения является проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие кротких замыканий, прозвонив все электрические связи. Если проблем в ходе проверки не возникло, можно включить зажигание и провести диагностику всех функций. Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит подумать о приобретении блока согласования.
Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин
При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.
Способы подключения розетки фаркопа
Есть два варианта выполнить подсоединение:
- Штатным способом.
- Универсальным.
Рассмотрим каждый из них.
Штатное подключение
У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).
Штатная розетка фаркопаТакой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.
Подключение универсальным способом
Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.
Рисунок 3. Соединительные клипсыПредварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.
Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.
Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.
Распиновка 7 пиновой розетки
Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.
Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепаПояснение к рисунку:
- Сигнал управления поворотником левого борта.
- Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
- Масса.
- Сигнал управления поворотником правого борта.
- Габаритные огни левого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Габаритные огни правого борта
На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.
Переходник с 7 на 13 пинРаспиновка 13 пиновой розетки
Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.
Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розеткиТаблица соответствия для 13-ти пинового разъема.
Номер контакта | Окраска провода | Функциональное назначение |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Синяя | Задний ПТФ |
3 | Белая | Масса для цепей с 1 по 8 |
4 | Зеленая | Поворотник правого борта |
5 | Коричневая | Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны |
6 | Красная | Управление стоп-сигналами |
7 | Черная | Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны |
8 | Оранжевая | Сигнал заднего хода |
9 | Красная с коричневым | +12 V от аккумуляторной батареи |
10 | Синяя с коричневым | +12 V (при включении зажигания) |
11 | Синяя с белым | Масса для цепи 10 |
12 | — | Не задействован |
13 | Зеленая с белым | Масса для цепи 9 |
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.
Внешний вид розетки на 15 пинТаблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина | Окраска | Функция |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Зеленая | Поворотник правого борта |
3 | Голубая | ПТФ |
4 | Белая | Земля |
5 | Черная | Габаритные огни с левой стороны |
6 | Коричневая | Габаритные огни с правой стороны |
7 | Красная | Управление стоп-сигналами |
8 | Розовая | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевая | +24 V |
10 | Серая | Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки |
11 | Бело-черная | Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов |
12 | Бело-голубая | Управление механизмом подъема моста |
13 | Бело-красная | обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленая | CAN-H |
15 | Бело-коричневая | CAN-L |
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.
7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.
Американская розетка фаркопа на 7 контактовОбозначения:
- Подключение габаритных огней.
- +12 V.
- Поворотные огни правого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Масса.
- Поворотные огни левого борта.
- Сигнал заднего хода.
Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.
4-х пиновый разъемОбозначения:
- Масса.
- Управление габаритными огнями.
- Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
- Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.
Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
- Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
- Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
Нарва | Руководство по подключению разъема прицепа
Выберите тип вилки/гнезда для прицепа
- МАЛЕНЬКИЙ КРУГЛЫЙ
- ПЛОСКИЕ СОЕДИНИТЕЛИ
- БОЛЬШОЙ КРУГЛЫЙ
- ТЯЖЕЛАЯ МОЩНОСТЬ
- ЕВРО КРУГЛЫЙ
- РАЗЪЕМ И КАТУШКИ EBS
7-контактная маленькая круглая вилка и розетка
Контакт № | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Левый поворот | Желтый |
2 | Сигнал заднего хода | Черный |
3 | Возвращение Земли | Белый |
4 | Правый поворот | Зеленый |
5 | Рабочие тормоза | Синий |
6 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | Задние фонари, габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
Большие и малые круглые разъемы соответствуют AS2513-1982. 7- и 12-контактные разъемы Narva для прицепов соответствуют всем применимым ADR.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
6-контактная маленькая круглая вилка и розетка
Номер контакта | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Задние фонари, габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
2 | Левый поворот | Желтый |
3 | Правый поворот | Зеленый |
4 | Стоп-сигналы | Красный |
5 | Рабочие тормоза | Синий |
6 | Возвращение Земли | Белый |
Большие и малые круглые разъемы соответствуют AS2513-1982.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
12-контактная плоская вилка и розетка
Номер контакта | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Левый поворот | Желтый |
2 | Сигнал заднего хода | Черный |
3 | Возвращение Земли | Белый |
4 | Правый поворот | Зеленый |
5 | Рабочие тормоза | Синий |
6 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | Задние фонари, габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
8 | Зарядное устройство/лебедка | Оранжевый |
9 | Вспомогательные устройства/вывод аккумулятора | Розовый |
10 | Возвращение Земли | Белый |
11 | Задний противотуманный фонарь | серый |
12 | Вспомогательные устройства | Фиолетовый |
Плоские соединители соответствуют австралийскому стандарту AS4177. 5-2004. 7- и 12-контактные разъемы Narva для прицепов соответствуют всем применимым ADR.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
7-контактная плоская вилка и розетка
Номер контакта | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Левый поворот | Желтый |
2 | Сигнал заднего хода | Черный |
3 | Возвращение Земли | Белый |
4 | Правый поворот | Зеленый |
5 | Рабочие тормоза | Синий |
6 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | Задние фонари, габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
Плоские соединители соответствуют австралийскому стандарту AS4177. 5-2004. 7- и 12-контактные разъемы Narva для прицепов соответствуют всем применимым ADR.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
7-контактная большая круглая вилка и розетка
Номер контакта | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Левый поворот | Желтый |
2 | Сигнал заднего хода | Черный |
3 | Возвращение Земли | Белый |
4 | Правый поворот | Зеленый |
5 | Рабочие тормоза | Синий |
6 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | Задние фонари, габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
Большие и малые круглые разъемы соответствуют AS2513-1982. 7- и 12-контактные разъемы Narva для прицепов соответствуют всем применимым ДОПОГ.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
5-контактная большая круглая вилка и розетка
Номер контакта | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
2 | Левый поворот | Желтый |
3 | Возвращение Земли | Белый |
5 | Правый поворот | Зеленый |
6 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | Задние фонари, габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
Большие и малые круглые разъемы соответствуют AS2513-1982.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
7-контактная круглая вилка и розетка для тяжелых условий эксплуатации
Контакт № | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 (31) | Возвращение Земли | Белый |
2 (58 л) | Задний левый, клиренс и маркер | Черный |
3 (л) | Левый поворот | Желтый |
4 (54) | Стоп-сигналы | Красный |
5 (П) | Правый поворот | Зеленый |
6 (58р) | Задняя правая, клиренс и маркер | Коричневый |
7 (Центр) | Реверсивный/вспомогательный | Синий |
Изготовлено в соответствии со стандартом SAEJ560 и австралийским стандартом AS4735-2003 в соответствии с требованиями для транспортных средств и прицепов массой более 3,5 тонн. Эти разъемы рассчитаны на непрерывный режим 40А. Контакт № 1 имеет самозаземление (только литой) с пиковым номиналом 70 А и подходит для проводов сечением от 4 до 8 мм2.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
7-контактная плоская розетка с разъемом для батареи
Номер контакта | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Левый поворот | Желтый |
2 | Сигнал заднего хода | Черный |
3 | Возвращение Земли | Белый |
4 | Правый поворот | Зеленый |
5 | Рабочие тормоза | Синий |
6 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | Задние фонари, габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
Плоские соединители соответствуют австралийскому стандарту AS4177. 5-2004. 7- и 12-контактные разъемы Narva для прицепов соответствуют всем применимым ADR.
ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКТ
7-контактная круглая вилка и розетка EBS
Номер контакта | Цепь | Размер кабеля | АБС | ЭБС | Цвет провода |
---|---|---|---|---|---|
1 | Электромагнитные регулирующие клапаны (поз.+) | 4,0 мм2 | Красный | ||
2 | Электроника (поз+) | 1,5 мм2 | Черный | ||
3 | Электроника (отрицательный) | 1,5 мм2 | Желтый | ||
4 | Электромагнитные регулирующие клапаны (отрицательные) | 4,0 мм2 | Коричневый | ||
5 | Предупреждающее устройство | 1,5 мм2 | Белый | ||
6 | Шина CAN (высокая) | 1,5 мм2 | Белый/ Зеленый | ||
7 | Шина CAN (низкий уровень) | 1,5 мм2 | Белый/ Коричневый |
С 1 января 2015 года все новые прицепы (применяются исключения) должны соответствовать ADR38/04, в котором указано, что они оснащены либо антиблокировочной системой тормозов (ABS), либо электронной тормозной системой (EBS) для автоматической регулировки тормозов. Разъемы EBS (электронная тормозная система) используются для электрического соединения тормозных систем ABS/EBS между грузовиком и прицепом для электрических систем 12 В и 24 В. В то время как ABS имеет 5 контактов, EBS требует два дополнительных контакта (всего 7 контактов), чтобы обеспечить обмен данными между кабиной и прицепом для оптимизации эффективности торможения. Вилки присоединяются к розеткам с помощью стальной защелки, чтобы избежать случайного отключения. Розетки снабжены системой выталкивания вилки в случае неправильного подключения вилки. Механическая прочность и водонепроницаемость гарантируют эффективное и надежное электрическое соединение.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
13-контактная круглая вилка и розетка
Номер контакта | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Левый поворот | Желтый |
2 | Задний противотуманный фонарь | Синий |
3 | Земля (контакты с 1 по 8) | Белый |
4 | Правый поворот | Зеленый |
5 | Задние фонари (R), габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
6 | Стоп-сигналы | Красный |
7 | Задние фонари (L), габаритные и боковые габаритные фонари | Черный |
8 | Сигнал заднего хода | Розовый |
9 | Блок питания (бат. +) | Оранжевый |
10 | Блок питания (зажигание,+) | серый |
11 | Земля (контакт 10) | Белый/ Черный |
12 | Запасной | Белый |
13 | Земля (Контакт 9) | Белый/ Красный |
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
15-контактная круглая вилка и розетка для тяжелых условий эксплуатации
Номер контакта | Цепь | Цвет провода |
---|---|---|
1 | Левый поворот | Желтый |
2 | Правый поворот | Зеленый |
3 | Задний противотуманный фонарь | Синий |
4 | Земля (контакты 1-3, 5-12) | Белый |
5 | Задние фонари (L), габаритные и боковые габаритные фонари | Черный |
6 | Задние фонари (R), габаритные и боковые габаритные фонари | Коричневый |
7 | Стоп-сигналы | Красный |
8 | Сигнал заднего хода | Розовый |
9 | Источник питания (Батарея +) | Оранжевый |
10 | Датчик тормозных колодок | серый |
11 | Индикатор подпружиненного тормоза | Белый/ Черный |
12 | Подъем оси | Белый/ Синий |
13 | Земля (контакты 14 и 15) | Белый/ Красный |
14 | Шина CAN (высокая) | Белый/ Зеленый |
15 | Шина CAN (низкая) | Белый/ Коричневый |
Соединители для тяжелых условий эксплуатации соответствуют стандарту AS4735-2003 в соответствии с требованиями для автомобилей и прицепов массой более 3,5 тонн.
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ
7-контактный разъем для прицепа: что нужно знать
Сегодня мы рассмотрим 7-контактный разъем для прицепа. Мы поговорим о том, что это такое, как оно работает и что оно делает. Мы также расскажем, все ли 7-контактные разъемы для прицепов одинаковы и предназначены ли они для управления тормозами вашего прицепа.
В качестве бонуса мы даже добавим видео о том, как подключить 7-контактный штекер прицепа.
Здесь много всего, так что вперед!
- 1) Что такое 7-контактная вилка для прицепа?
- 2) Что делает 7-контактный штекер прицепа?
- 3) Все ли 7-контактные вилки для прицепов одинаковы?
- 4) Управляет ли 7-контактный штекер прицепа тормозами?
- 5) Могу ли я заменить 4-контактную вилку прицепа на 7-контактную?
- 6) Могу ли я заменить свой 7-контактный штекер?
- 7) Важные советы по буксировке
Что такое 7-контактная вилка для прицепа?
Когда вы буксируете любой тип прицепа, крайне важно, чтобы ваш прицеп был способен сигнализировать водителям позади вас о ваших намерениях. Таким образом, когда вы собираетесь повернуть или сдать назад или затормозить, ваш прицеп должен указать эти намерения и действия, чтобы другие водители могли их предвидеть. Для этого к прицепу должно быть подано питание.
7-контактная вилка (иногда называемая «7-контактным разъемом прицепа») — это разъем и прочный провод, который обеспечивает необходимое питание и соответствующие функции прицепа, который вы буксируете.
Разъем диаметром 2″ часто встречается на прицепах большой грузоподъемности, таких как автофургоны, грузовые прицепы, алюминиевые прицепы, прицепы-самосвалы и ландшафтные прицепы, а также автовозы.
Что делает 7-контактная вилка прицепа?
7 контактов на вилке обеспечивают питание/сигнализацию для 7 различных действий/соединений на разъеме прицепа. И да, они включают фонари прицепа.
Давайте посмотрим на провода каждого из 7 контактов одной 7-контактной вилки прицепа RV, в частности, чтобы увидеть, какую функцию обеспечивает каждый провод, ведущий к этим контактам.
В ОБЩЕМ, это схема проводки, которую вы, скорее всего, найдете на 7-контактных разъемах для прицепов:
- Красный = левый указатель поворота/стоп
- Коричневый = правый указатель поворота/стоп
- Зеленый = задние фонари
- Синий = электрические тормоза
- Желтый = резервный/задний ход или дополнительные фары
- Черный = разъем аккумулятора 12 В
- Белый = провод заземления
Обратите внимание, что не все 7-контактные вилки для прицепов и фактически не все вилки для жилых автофургонов имеют одинаковую цветовую схему. По этой причине важно выполнять проводку в соответствии с функцией, а не цветом. Приподнятая часть вилки, показанная в верхней части вилки на этой фотографии, может помочь вам сориентироваться на штырях.
Важно отметить, что не все 7-контактные вилки имеют одинаковую цветовую схему.
Все ли 7-контактные разъемы прицепа одинаковы?
Ответ на этот важный вопрос: нет .
Во-первых, существуют разные типы 7-контактных вилок для прицепов — не все из них подходят для жилых автофургонов.
Также важно знать, что не все производители одинаково сочетают цвета своих вилок. Это расстраивает, но это важный факт, о котором следует помнить.
Всегда лучше согласовывать штепсельные вилки/провода с соответствующими работает с , а не по цвету провода. Использование цветов проводов может оказаться нецелесообразным, так как разные вилки используют разные цвета проводов для разных функций.
Итак, самое важное, что нужно сделать при подключении новой 7-контактной вилки, — это убедиться, что вы координируете правильный контакт / провод с правильной функцией.
На круглой заглушке имеется выступ. Эта приподнятая часть должна быть в верхней части вилки. Это может помочь в ориентации проводки в зависимости от расположения контактов.
Вы можете использовать верхнюю часть вилки, чтобы ориентироваться в расположении контактов, каждый из которых соответствует определенной функции.
Поддерживает ли 7-контактный штекер прицепа управление тормозами?
Нет. 7-контактный штекер прицепа сам по себе не управляет тормозами и не включает их. Он просто обеспечивает связь между тягачом и прицепом. Контроллер тормоза необходим для фактической модуляции/управления тормозами для этой цели.
Вилка, тем не менее, управляет несколькими свет функций, включая стоп-сигналы.
На самом деле, на некоторых 7-контактных штекерах сигнал на торможение подается более чем одним проводом.
Например, некоторые разъемы имеют один штырь, который управляет левым указателем поворота И стоп-сигналами, и один контакт, который управляет правым сигналом поворота И стоп-сигналом. Эти разъемы также имеют отдельный проводной контакт для управления только стоп-сигналами.
Таким образом, в то время как 7-контактная вилка прицепа обеспечивает проводку для управления тормозами, для включения/управления тормозами, в тягаче требуется контроллер тормозов.
Могу ли я заменить 4-контактную вилку прицепа на 7-контактную?
Можно. Самый простой способ заменить 4-контактную вилку на 7-контактную — это использовать монтажный комплект, который делает переход с 4-контактной на 7-контактную максимально плавным. Что-то вроде этого сделает соответствующие соединения:
Могу ли я заменить свой 7-контактный штекер?
Вы можете! Вилки могут нуждаться в замене из-за повреждения или других условий старения. Это то, что вы можете сделать профессионально, или вы можете сделать это как проект DIY.
Если вы решите сделать это своими руками, есть несколько способов. Наиболее полной будет замена всего жгута проводов, включая сам кабель и вилку:
Или, если сам кабель еще в хорошем состоянии, но нужно заменить только конец вилки, можно получить замену как это:
Или, если это 7-контактный порт на вашем тягаче, который необходимо заменить, вам понадобится это:
наглядное пособие. Это также объяснит, как определить, какие функции соответствуют контактам на вилке.