Раскоксовка колец без замены масла: раскоксовка поршневых колец двигателя без разборки и замены масла, купить

Содержание

Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками (средства ЛАВР, ЭДИАЛ, BG) + видео-инструкция

Средства для раскоксовки поршневых колец позволяют полностью удалить продукты горения и тем самым предотвратить капитальный ремонт двигателя. Ведь рано или поздно у всех моторов проявляется такая проблема, как потеря мощности. Одной из основных её причин становится сильное образование нагара в канавках поршня (закоксовка двигателя).

В среде автомобилистов нет единого мнения о целесообразности проведения раскоксовки двигателя. Одни считают это хорошим способом очистки внутренних полостей и деталей силового агрегата от нагара, а у других исключительно негативное отношение к данной процедуре.

В конце этой статьи вы найдете отличное видео с подробной инструкцией по раскоксовке поршневых колец своими руками, а также пояснениями о необходимости проводить промывку двигателя.

И так, что же представляет собой раскоксовка поршневых колец и каковы основные причины их закоксовки?

Причины закоксовки поршневых колец

В процессе сгорания топлива в цилиндрах двигателя со временем накапливаются продукты горения. Особенно быстро происходит закоксовка поршневых колец при использовании некачественного топлива, а также при попадании в камеру сгорания моторного масла.

  • Одной из причин попадания масла в цилиндры является износ маслоотражательных колпачков. Поэтому раскоксовка только на некоторое время улучшит компрессию, а значит, повысится и мощность силового агрегата. Решением проблемы будет замена маслоотражательных колпачков.
  • Моторное масло может оставаться на стенках цилиндров из-за залегания или износа маслосъемных поршневых колец. Сгорание масла приводит к повышенному нагарообразованию, что становится причиной закоксовки компрессионных поршневых колец. В результате уменьшается компрессия и теряется мощность. В данном случае устранить проблему можно раскоксовкой маслосъемных колец с их последующей заменой.

Устранить закоксовку двигателя призваны множество специальных средств для раскоксовки поршневых колец – так называемые, раскоксовыватели.

Способы раскоксовки двигателя

В настоящее время многие производители автомобильной химии занимаются выпуском средств для устранения нагара с внутренних поверхностей мотора. Главная задача этих составов – удаление продуктов горения путем химического растворения или методом повышения температуры вспышки в камере сгорания. Однако достигается это разными способами.

Мягкая раскоксовка поршневых колец (присадки к топливу)

Раскоксовка поршневых колец без замены масла может производиться с добавлением специальных присадок в автомобильное топливо. Примером такого средства является продукция ЭДИАЛ (EDIAL). Пользоваться мягкой раскоксовкой достаточно просто. В топливный бак заливается определенное количество жидкости для раскоксовки. Так в случае ЭДИАЛ 50 мл препарата заливается в 40-60 л топлива. Присадка может применяться как для бензиновых моторов, так и в случае раскоксовки дизелей.

Среди явных преимуществ мягкой очистки будут:

  • проведение раскоксовки выполняется без снятия свечей и форсунок;
  • препарат вводится в течение минуты;
  • замена моторного масла производится согласно графика ТО;
  • создается защитная пленка на поверхности деталей, предотвращающая нагарообразование.

Из существенных недостатков стоит отметить следующие:

  • мягкая раскоксовка является скорее профилактическим средством. С клиническими случаями такой препарат, скорее всего, не справится;
  • с помощью присадок в топливо не удастся раскоксовать клапаны двигателя и камеру сгорания.

По сути, препараты для мягкой очистки являются своеобразными промывочными жидкостями с чистящими компонентами, способные удалить незначительный нагар с поршневых колец.

Жесткий способ раскоксовки поршневых колец (средство ЛАВР)

Самым распространенным среди автолюбителей является жесткий способ раскоксовки поршневых колец. После проведения очистки обязательным условием становится замена моторного масла и фильтра. В качестве примера можно привести отечественное средство ЛАВР.

Технология раскоксовки двигателя, как правило, не вызовет затруднений у опытных автолюбителей.

  1. Автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры, при этом машина обязательно устанавливается в горизонтальное положение.
  2. Теперь нужно выкрутить либо свечи зажигания (если бензиновый мотор), либо форсунки или свечи накала (если раскоксовываете кольца на дизельном двигателе).
  3. Поворачивая коленчатый вал за храповик по часовой стрелке, следует выставить все поршни в среднее положение.
  4. Средство для раскоксовки заливается в камеру сгорания на определенное время, которое указано в инструкции. ЛАВР рекомендует подождать 1-2 часа, а лучше оставить средство в двигателе на ночь. Чтобы не происходило испарение жидкости, в отверстия наживляются свечи или форсунки.
  5. По истечении требуемого времени свечи или форсунки выкручиваются, а отверстия накрываются ветошью. Теперь необходимо провернуть стартером коленчатый вал в течение 5-7 сек. Так удаляется оставшийся препарат вместе с размягченным нагаром.
  6. После этого свечи или форсунки устанавливаются на место, двигатель запускается и работает на холостых оборотах 5-10 мин.
  7. Остается только заменить моторное масло и фильтр (инструкция по замене масла в двигателе).
  8. При необходимости можно повторить раскоксовку через 50-100 км пробега.

Данный способ раскоксовки поршневых колец активно применяется в большинстве автомастерских. Подробную видео-инструкцию смотрите внизу этой страницы.

Профессиональная раскоксовка двигателя

На сегодняшний день две крупные компании Wynn’s и BG предлагают специальные средства, которые должны использоваться вместе со специальным оборудованием для раскоксовки двигателя. Несмотря на то, что у каждого из этих производителей своя технология очистки, они призваны приучить отечественного автовладельца к периодической комплексной раскоксовке поршневой группы.

При использовании технологии американской фирмы BG очистке подвергаются не только поршневые кольца, но и камеры сгорания, клапаны, головки поршней. В каждом конкретном случае мастер должен подобрать индивидуальный комплекс работ, который определяется после трехуровневой диагностики силового агрегата. По окончании раскоксовки диагностика двигателя должна подтвердить эффективность очистки.

Для профессиональной раскоксовки двигателя требуется не только автохимия и специальное оборудование, но и квалифицированный персонал, прошедший соответствующее обучение.

Часто раскоксовка маслосъемных поршневых колец становится последней надеждой автомобилиста, которому грозит переборка двигателя. В некоторых случаях средства для раскоксовки поршневых колец помогают избежать «хирургического» вмешательства в работу мотора, а иногда препараты бывают бессильными перед сильными нагарами. Поэтому производить профилактическую раскоксовку двигателя предпочтительнее с помощью присадок к топливу, которые удалят небольшие отложения и продлят срок безотказной службы силового агрегата.

Видео-инструкция по раскоксовке поршневых колец средством ЛАВР

Раскоксовка двигателя своими руками

Раскоксовка двигателя — это самая распространенная процедура по восстановлению первоначальных характеристик двигателя.

Обычно её проводят весной и осенью, совмещая с заменой масла.

Причины закоксованности двигателя

  • Основной причиной образования кокса и нагара является некачественное топливо, которое мы покупаем даже на самых брендовых заправках. Работа двигателя на таком топливе сопровождается усиленным нагарообразованием в камере сгорания. Постепенно днища поршней, клапана и стенки камеры сгорания обрастают нагаром и углеродистыми отложениями от несгоревшего топлива. Ухудшается теплоотвод. Поршневые кольца закоксовываются и теряют подвижность.
  • Также нагарообразованию способствуют наличие специальных металлосодержащих присадок в топливе (для повышения октанового или цетанового числа топлива), а также разложение и окисление масла попадающего в камеру сгорания.
  • Частая езда на непрогретом двигателе с небольшой нагрузкой, езда на малых оборотах, стояние в пробках, зимняя езда — все это способствует интенсивному накоплению нагара на поверхностях деталей камеры сгорания.
  • Излишне большое количество нагара ведет к появлению детонационных явлений, что уменьшает мощность двигателя и увеличивает потери на трение и износ цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма двигателя. Кроме того, уменьшаются проходные сечения впускных и выпускных клапанов. Нагар, попавший под клапан, ведет к его неплотной посадке в седло, отчего клапан со временем прогорает. Неплотное закрытие клапанов приводит также к значительному падению компрессии, соответственно — потере мощности.
  • Толстый слой отложений на клапанах существенно ухудшает свойства двигателя. Особенно опасны отложения на обратной стороне тарелки впускного клапана: они действуют как губка и впитывают в себя топливо. Двигатель вынужден работать на обедненной смеси. В результате возможно детонационное сгорание топливной смеси и повреждения двигателя.
рис.1 Нагар и отложения на поршне
  • В канавках поршневых колец, на боковой поверхности поршня и стенках цилиндров образуются среднетемпературные отложения лаки. Нагар и лак на верхней кромке поршня ускоряют износ цилиндра.
  • Лак в поршневых канавках и попавший туда выкрошившийся нагар лишают подвижности поршневые кольца, уменьшая компрессию;
  • Начинает увеличиваться расход масла на угар;
  • Когда же отложения полностью заполняют зазор между поршневой канавкой и кольцом, его распирает, давление на стенки цилиндра резко возрастает, износ гильзы цилиндра и колец ускоряется, и даже могут возникнуть задиры на стенках гильзы;
  • Маслосъёмные поршневые кольца уже не могут снять масло со стенок цилиндров идеально чисто. В результате часть масла попадает в камеру сгорания, что еще более увеличивает образование нагара.
рис.2 Степень загрязнения двигателя до раскоксовки

Процесс происходит по нарастающей, приводя к падению компрессии в цилиндрах, снижению мощности двигателя, плохому запуску, перерасходу топлива и масла, увеличению токсичности отработавших газов.

Коксование также является причиной ускоренного износа цилиндропоршневой группы. В критических случаях при сильных нагарообразованиях возможен самозапуск двигателя после остановки, т.к. объем камеры сгорания заметно уменьшается и частицы нагара продолжая тлеть, воспламеняют топливо и двигатель продолжает работать.

А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи:

  • долгая стоянка автомобиля;
  • использование некачественного масла;
  • несвоевременная его замена;
  • перегрев двигателя;
  • работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.)
  • и т.д. и т.п.

Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении.

Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.

Способы раскоксовки двигателя можно условно разделить на два типа:

  • «Мягкая» очистка подразумевает очистку от нагара только поршневых колец двигателя, поскольку очищающий состав (промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец) добавляется в моторное масло за 100-200 км до его замены. Вплоть до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая эксплуатации на максимальных оборотах. По замыслу производителей таких препаратов, химический состав раскоксователя должен аккуратно воздействовать на нижние маслосъемные поршневые кольца, которые чаще всего подвержены залеганию.
  • «Жесткая» очистка заключается в заливке определённой «автохимии» в цилиндры двигателя через свечные отверстия. На данный момент это самый действенный вариант раскоксовки, который активно используется как автовладельцами самостоятельно, так и в автосервисах.

Последовательность жесткой раскоксовки двигателя

  1. Автомобиль ставится горизонтально, двигатель прогревается до рабочей температуры, после чего выкручиваем свечи или снимают форсунки.
  2. Ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто или заднее на заднеприводных и включаем 5-ю передачу, прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть «храповичный» ключ, тем ещё легче.)
  3. Через свечные отверстия заливаем в цилиндры средство для раскоксовки согласно инструкции. Свечные колодцы при этом рекомендуется закрыть, слегка наживив свечи, чтобы двигатель остывал дольше и более полно воссоздался эффект «паровой бани», при котором нагар лучше откисает и размягчается.
  4. Отключаем зажигание.
  5. В течении 10-15 мин. происходит «размачивание» нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх — вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д.
  6. Делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу!!!) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся там жидкость. Обычно свечные отверстия накрывают ветошью, чтобы грязь сильно не разлеталась из отверстий и не заляпала все подкапотное пространство.
  7. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!!
  8. Собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом. Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. После заводки дайте мотору поработать на повышенных оборотах 10-15 минут.
  9. После этого можете ехать. Первые 5-10 км будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт. Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время.
  10. После этого требуется поменять масло.

В идеале лучше применять эти два способа совместно:

  • Добавить в моторное масло промывку масляной системы с эффектом раскоксовки колец, проехать 100-200 км;
  • После этого сделать «жесткую» раскоксовку цилиндров;
  • И обязательно поменять масло.

В нашем интернет-магазине можно приобрести следующие средства для полноценной раскоксовки двигателя:

Totalflush — самое лучшее средство для промывки двигателя в ассортименте Хадо с эффектом раскоксовки поршневых колец.

А самое экономичное средство для жесткой раскоксовки ЦПГ — это аэрозоль Verylube.

 

 

Нам важно Ваше мнение по прочитанному материалу. Если Вам есть что сказать — пишите комментарии.

Поделиться:

Нам важно Ваше мнение по прочитанному материалу. Если Вам есть что сказать — пишите комментарии.

Комментарии к статье:

Технологии декоксования | Flowserve

Ведущие в отрасли системы удаления кокса

Самые передовые в мире гидравлические системы удаления кокса от Flowserve обеспечивают более 200 нефтеперерабатывающих заводов оптимизированной производительностью, повышенной надежностью и беспрецедентной безопасностью персонала. Независимо от того, требуется ли вашей установке коксоудаления (DCU) новое оборудование, модернизация системы или запасные части, мы можем предоставить комплексное и проверенное решение по всему миру вместе с превосходной послепродажной поддержкой, чтобы обеспечить безопасность, эффективность и прибыльность вашей работы.

Наши инженеры проектируют и изготавливают каждую систему удаления кокса так, чтобы она оптимально соответствовала уникальным характеристикам конфигурации DCU вашего предприятия и исходных сланцев.

по умолчанию

Пионер систем коксоудаления

Мы используем более чем 80-летний опыт коксоудаления от наших традиционных брендов Worthington®, Pacific® и IDP®; Компания Flowserve Worthington спроектировала и изготовила оборудование для первой в мире гидравлической установки удаления кокса. С тех пор мы добились значительного прогресса в интегрированных системах, состоящих из оборудования для коксоудаления, струйных насосов и средств управления, которые максимально повышают надежность, минимизируют затраты на техническое обслуживание и могут помочь вам реализовать безотказную безопасность DCU. Посмотрите наше видео с обзором системы декоксования.

 

Узнайте больше о том, как компания Flowserve может помочь вам повысить производительность нефтеперерабатывающих заводов благодаря проверенному опыту в области оборудования и систем коксоудаления.

Струйный насос

Самый большой насос на вашем нефтеперерабатывающем заводе должен быть самым надежным. Насос Flowserve WIK является лидером отрасли с документально подтвержденным сроком службы более 10 лет до обслуживания. №

Струйный насос хорошо подходит для специальных целей, не требует щадящих усилий и требует высокой удельной мощности. Он создан, чтобы соответствовать стандарту ISO 13709 или превосходить его./API 610 (BB5).

Смотреть видео

  • Обзор реактивного насоса

Подробнее о нашем реактивном насосе

Управляющий управляющий клапан

Управляющий управляющий клапан (DCV) с Floweserve Serverve Shiperve, проста, простой дизайн с минимальной дизайном с минимальной дизайном с минимальным дизайном с минимальным дизайном с минимальным дизайном с минимальным дизайном с минимальной дизайном с минимальной дизайном с минимальным дизайном с минимальным дизайном. частей для обеспечения экономичной и бесперебойной работы. Этот единственный клапан регулирует поток от высокоэнергетического струйного насоса и выполняет три различные функции: 

  1. Рециркуляционный (байпасный) контроль потока для защиты насосов
  2. Предварительное заполнение линий и шлангов коксоудаления с заданным расходом для предотвращения гидравлического удара
  3. Полный поток к соплам инструментов для удаления кокса; очень низкий перепад давления (высокий Kv [Cv]) при полном потоке для снижения энергопотребления

Когда требуется техническое обслуживание, конструкция картриджа минимизирует время простоя; быстрая замена может быть выполнена на месте менее чем за день без необходимости отсоединения каких-либо фланцев проточного тракта.

 

Смотреть видео

  • Клапан управления удалением кокса

Узнайте больше о наших клапанах управления удалением кокса и сборка режущего инструмента. Он механически прикреплен к траверсе, чтобы его можно было опускать и поднимать во время работы.

Система уплотнения позволяет воде под высоким давлением из струйного насоса проходить во вращающуюся бурильную колонну без утечек. Шланг для коксоудаления под высоким давлением соединяет стационарный стояк промывочной воды на шланговой палубе с коленчатым впускным патрубком на вращающемся соединении. Это гибкое соединение позволяет опускать и поднимать весь узел удаления кокса.

Просмотр видео

  • Обзор роторного соединения
  • Замена уплотнения
  • Варианты привода

Подробнее о роторном соединении

Режущий инструмент

. Autoshift retrip Combormister Sutriefie Sutrows Sutrows Sutrowes Surfopire Sutrowes Surfohie Surfohie Surfowsie Sutrowes Combormire Surforwies. процессов, сокращает время цикла и, самое главное, повышает безопасность. Дополнительные преимущества:

  • Прочная конструкция для предотвращения повреждения инструмента
  • Узкий профиль для уменьшения застревания инструментов
  • Гибкость перехода к свободному застреванию инструментов
  • Простота обслуживания благодаря заменяемым на месте соплам

Комбинированные режущие инструменты более старых моделей от Flowserve, такие как инструменты Rotaryshift и Flowserve стандартного диаметра Pacific, могут быть модернизирован до технологии AutoShift Slim с помощью комплекта модернизации, который включает в себя форсунки новой конструкции и монтажную пластину, которая подходит для существующих корпусов комбинированных инструментов Flowserve.

 

Смотреть видео

  • Обзор режущего инструмента
  • Модернизации и обновления
  • Замена сопла

Откройте для себя больше о Autoshift SLIM

Дополнительное оборудование

В дополнение к тому, что он мировой лидер, наполнители, нагрузки на наполнение. производительность и надежность дополнительного оборудования для обеспечения полной системы коксоудаления.

  • Запорные и выпускные клапаны
  • Шланги высокого давления для удаления кокса
  • Drill stem guides
  • Winch systems, including console
  • Pulley blocks, sheaves and wire ropes
  • Cutting tool enclosures
  • Latching mechanisms
  • Lube oil skids
  • Operator consoles
  • Operator shelters
  • Proximity limit switches
  • Тензиометры и контрольно-измерительные приборы
  • Трубчатые стальные бурильные штанги с резьбой
  • Инструменты для технического обслуживания

 

Смотреть видео

  • Обзор дополнительного оборудования

Узнайте больше о дополнительном оборудовании

Траверса — устройство защиты от свободного падения

Траверса и устройство защиты от свободного падения от Flowserve направляет и центрирует вращающийся шарнир, буровую штангу и режущий инструмент в коксовом барабане .

Устройство защиты от свободного падения обеспечивает безопасную работу, предотвращая свободное падение режущего оборудования в случае выхода из строя подвески. Встроенная в крейцкопф, для активации не требуется никаких электрических или пневматических соединений. Крейцкопф спроектирован таким образом, чтобы безопасно воспринимать все крутящие нагрузки, обычно возникающие при резке.

Фиксирующие механизмы Flowserve позволяют убирать крейцкопф (за трос или за рельс), когда он не используется, обеспечивая безопасный и практичный способ снять натяжение троса и лебедки (доступно пневматическое и электрическое управление).

 

Смотреть видео

  • Обзор устройства защиты от свободного падения

Узнайте больше о траверсе и устройстве защиты от свободного падения дизайн, разработанный Flowserve, в сочетании с интеллектуальными технологиями мониторинга и управления. Варианты варьируются от предварительно запрограммированной резки до полной автоматизации.

Полностью автоматизированные системы обеспечивают управление резкой с постоянными сигналами обратной связи о состоянии оборудования и барабана. Эти системы включают в себя встроенный интеллект для обработки сигналов для мониторинга и управления, поэтому интерфейс оператора требуется только для исключений последовательности.

Безопасность оператора и установки повышается за счет интеграции автоматизированной системы резки с блокировками ПЛК для безотказного управления важным оборудованием и рабочими параметрами.

 

Смотреть видео

  • Система управления
  • Удаленная резка кокс
  • Автоматизированная сокращение колы
  • Мониторинг барабана

Подробнее о контроле (Automation)

DEFAL

SHARE

16
  • 81818181818. 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003 9003

  • 8 2

    9003 9003

    .

  • LinkedIn
  • Распечатать
  • Электронная почта
  • Скопировать ссылку
  • Как очистить поршни от нагара | vseznayko.com.ua

    В камере сгорания двигателя энергия быстро расширяющихся газов передается поршню, затем через шатуны приводится в действие коленчатый вал. На этот элемент КПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень ощущает силу давления газов, значительно прогревается от соприкосновения с продуктами сгорания топлива, чувствует нагрев в результате трения о стенки цилиндров.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое поршень двигателя внутреннего сгорания и как он устроен. В этой статье вы узнаете о конструктивных особенностях поршня.

    Являясь одним из наиболее нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы поршни при работе ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренный угарный газ может возникнуть в этом случае при любой неисправности двигателя, что приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее поговорим о том, что может быть причиной нагара на поршнях, а также о том, как убрать нагар с поршней и как это сделать.

    Откуда берется и какая накипь на поршне двигателя

    Если заглянуть внутрь двигателя, то видно, что со временем на многих его деталях накапливаются различные отложения. Такие отложения условно делят на лаковые образования, копоть, шлам. Одной из основных причин появления таких отложений является пробой моторного масла в двигателе. Дело в том, что масло имеет свойство стареть, окисляться и разлагаться. В результате продукты разложения оседают на деталях, образуя слой отложений.

    Что касается поршней, то нагар на них появляется в результате того, что топливо в цилиндрах не всегда правильно сгорает, а также топливо содержит большое количество присадок и примесей. В результате контакта топлива с нагретыми поршнями, стенками цилиндров, клапанами и другими элементами на их поверхности постепенно скапливается слой осадка. Впускной клапан обычно покрыт нагаром, днище поршня, стенки камеры сгорания.

    Сажа представляет собой отложения, состоящие из зоны, а также содержащие углеродистые соединения. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие присадки к топливу, а также частицы моторного масла, устойчивые отложения, проникающие в камеру сгорания при работе двигателя внутреннего сгорания. Этот нагар в камере сгорания также называют коксом, а его накопление называют закоксовкой двигателя. На интенсивность закоксовывания влияет качество масла и топлива, используемых в двигателе, особенности эксплуатации и исправность мотора.

    Если качество масла и топлива чистое, то сильное влияние на степень закоксовывания оказывают интервалы замены масла. Чем качественнее и чище масло, тем меньше закоксовывается двигатель. Что касается качества топлива, то в нем в большей или меньшей степени присутствуют смолы. Также следует учитывать, что огромную роль играют любые проблемы с двигателем, влияющие на полноту и эффективность сгорания смеси. Например, загрязненные форсунки влияют на качество распыления топлива в камере сгорания на двигателях с непосредственным впрыском, износ поршневых колец приводит к низкой компрессии и избыточному попаданию масла в камеру сгорания, неработающие или неисправные свечи зажигания вызывают сбои зажигания, утечка масла как из-за неисправных уплотнений клапанов также позволяет лишнему маслу попасть в цилиндр и т. д.

    Боковые поверхности поршней, канавки для установки поршневых колец и стенки цилиндров дополнительно подвержены образованию на них лаков. Специалисты отмечают, что нагар и нагар, появляющиеся на верхней кромке поршня, способствуют ускоренному износу стенок цилиндра. Если отложения забиваются в зазор, который находится между канавкой поршня и поршневым кольцом, то последнее просто расширяется.

    При этом на стенки цилиндра создается сильное давление, в результате стенка изнашивается, хон исчезает, вырабатывается гильза цилиндра, сами кольца быстро приходят в негодность. В некоторых случаях на стенках цилиндров у распертых от нагара колец появлялись заусенцы, бывало и так, что кольца рвались, вызывая повреждение стенок цилиндров и других элементов ГПГ. Заметим еще, что даже если кольцо не лопнуло, отложения все равно снижают подвижность или приводят к полному залеганию поршневых колец, то есть эти кольца закоксовываются. В результате после потери подвижности снижается компрессия в цилиндрах, двигатель начинает работать с перебоями, плохо заводится, перерасходует топливо и еще больше покрывается нагаром. В камеру сгорания начинает поступать лишнее моторное масло, начинается перерасход масла, остатки несгоревшего масла сильно загрязняют поршень, кольца, стенки камеры сгорания и т.д. Получается, что проблема только усугубляется, и закоксовывание мотора прогрессирует.

    Копоть также может быть причиной, по которой заедает клапан в направляющих втулках, сильно уменьшается проходное сечение впускного и выпускного клапанов. Иногда всем известный черный налет на поршне может привести к таким неприятным последствиям, как детонация двигателя или капельное зажигание, что фактически разрушает ТЭЦ, приводит к локальному перегреву и т. п. Пример тления нагара в камере сгорания вызывает неконтролируемое воспламенение топлива (капельное зажигание), нарушается температурный режим, бензиновый силовой агрегат может не отключаться после выключения зажигания (дизель). При таком аномальном сгорании возрастает топливная нагрузка на двигатель, что значительно снижает ресурс его узлов.

    Очистка поршней от нагара без разборки ДВС

    Начнем с того, что качественно и максимально эффективно удалить нагар с поршня и других элементов можно только с помощью ручной механической очистки . Это означает как раз то, что силовой агрегат нужно разобрать. Совершенно очевидно, что этот способ, при всех его преимуществах, трудоемок, затратен и достаточно сложен, так как не все водители сразу согласятся на разборку двигателя. Особенно это актуально в том случае, если двигатель работает относительно нормально, то есть его ремонта в ближайшее время не предвидится. Также некоторые владельцы стараются удалять накипь не из-за проблем, а для профилактики.

    По этой причине автомобилисты интересуются, как почистить поршни от нагара, не разбирая силовой агрегат. Отметим, что такой метод существует и хорошо известен. Речь идет о раскоксовке двигателя и поршневых колец. Главной особенностью раскоксовки является способность растворять нагар на поршнях. Средства для удаления накипи с поршней имеются, по сути, активные растворители, которые заливаются в двигатель через систему смазки или непосредственно через свечи зажигания.

    В результате поршни очищаются без необходимости разборки агрегата, так как достаточно залить специальные средства через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи на дизеле). Для промывки поршней от нагара можно использовать два доступных варианта раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно максимально быстро и бережно (достаточно купить готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), и провести глубокую раскоксовку мотора, которая удалит накипь не только с колец, но и из поршней. Подобные решения имеются, являются продукцией известных компаний и небольших производителей автокосметики. У каждого из способов очистки тем или иным составом есть свои плюсы и минусы, о которых мы поговорим подробнее. Также ниже мы ответим на вопросы, чем чистить нагар на поршнях и клапанах, и в каких случаях использовать разные составы для раскоксовки.

    Способ «мягкой» очистки колец двигателя

    Итак, первый способ так называемой «мягкой» очистки должен включать промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукция представлена ​​брендами Liqui Moly, Hado и другими. Этот состав заливают прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Блок не должен быть загружен во время использования инструмента, то есть существуют некоторые ограничения. Запрещается раскручивать двигатель выше средних оборотов, ездить в напряжении, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации обусловлены тем, что присадка очистителя влияет на свойства масла, а так же склад производителей застрахован. против него, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не забивали систему под высоким давлением при нагрузках на ДВС.

    Что касается самого состава, средства для раскоксовки поршневых колец, как правило, промывают только масляные поршневые кольца. Эти кольца находятся внизу и встречаются чаще всего. К достоинствам можно отнести доступность раствора, отсутствие каких-либо дополнительных манипуляций, щадящее воздействие на внутренние узлы двигателя и др. Недостаток этого метода в том, что он не позволяет удалить нагар из камеры сгорания, с поверхности поршня и клапанов.

    По этой причине решение можно считать чисто профилактическим, так как сильно закоксованный мотор уже не поможет. В таких случаях можно использовать другой метод, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.

    Удаление нагара с поршня и камеры сгорания

    Как вы уже, наверное, догадались, этот метод заключается в заливке растворителя-очистителя непосредственно в камеру сгорания. Этот метод позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения выгорают при работе двигателя. Химикаты для такой раскоксовки используются более агрессивно, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда специфических действий. Самым популярным средством на сегодняшний день является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.

    1. В начале необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, на прогретом двигателе выкрутить свечи зажигания или прокалить свечи зажигания (в зависимости от типа двигателя).
    2. Далее поршни нужно выставить в двигателе так, чтобы они занимали среднее положение. Для этого автомобиль необходимо поднять на домкрате (у заднеприводной машины поднимается заднее колесо, у переднеприводной поднимается переднее колесо).
    3. Потом включаю 4 или 5 передачу, потом двигатель прокручивается поворотом колеса на домкрате. Определить положение поршней можно разными способами. Проще всего проверить расположение поршней отверткой, которая вставляется в камеру сгорания через отверстие свечи зажигания.
    4. Затем через свечи зажигания в каждый из цилиндров заливается специальный состав для раскоксовки, после чего машину можно оставить, в середине, на 30 минут. В этот период чешуя начинает размягчаться.
    5. По истечении указанного промежутка времени следует вернуть поддомкраченное колесо и слегка покачать его вперед-назад (на несколько градусов). Это нужно для того, чтобы очиститель мог просочиться к кольцам, чтобы раскоксовать их. Вы также можете использовать колесо для перемещения поршней во время этого, в то время как сажа только размягчается. Каждый должен сделать это 5-10 морщин.
    6. Теперь можно переходить к заключительному этапу. Задача сводится к тому, чтобы прокрутить стартер двигателя при выкрученных свечах зажигания. Делать это нужно около 15 секунд при включенной передаче. Эта операция позволяет удалить остатки жидкости из цилиндров через свечи зажигания. Если этого не сделать, то в момент проворачивания двигателя с выкрученными свечами зажигания возможен гидроудар.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. В этой статье вы узнаете о причинах попадания воды и последствиях попадания несжимаемой жидкости в цилиндры двигателя.

    После процедуры свечи можно вкрутить на место и попробовать запустить силовой агрегат. Вы должны быть готовы к тому, что мотор сразу не заведется, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, после чего мотору следует дать поработать на холостом ходу не менее 15 минут. Затем автомобиль должен проехать несколько километров, пока интенсивность дыма из выхлопной системы не уменьшится.

    Тогда следует либо сразу заменить моторное масло на свежее, либо проехать ближе 150 км в щадящем режиме, затем производится замена смазки и масляного фильтра. Также желательно измерить компрессию перед коксоудалением, чтобы затем сравнить текущие результаты. Учтите, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.

    В результате

    Чтобы нагар на поршнях и кольцах не стал проблемой, следует периодически проводить профилактическую чистку ДВС. Для этого можно использовать метод «мягкой» очистки, которую некоторые владельцы регулярно выполняют перед каждой заменой масла.

    Еще одним действенным методом профилактики является ускоренная замена смазочных материалов, например, каждые 7-8 тысяч. Пробег, а не через регламентный отрезок в 15тыс. Крайне желательно использовать качественные оригинальные масла известных производителей.

    Также верным признаком образования сильного нагара на поршнях является случай, когда двигатель начинает расходовать масло. В этом случае возможно залегание поршневых колец, выход из строя маслосъемных колпачков, проблемы с клапанами, износ поршневых колец и т. д. Такие проблемы сами по себе являются факторами, которые приводят к повышенному нагарообразованию и закоксовыванию двигателя. По этой причине опытные автомобилисты советуют не затягивать с диагностикой и ремонтом в том случае, если двигатель начал потреблять масло.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *