Расходомер воздуха как проверить: Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

Содержание

Как проверить ДМРВ — все способы диагностики

Мотор любого автомобиля работает в самых различных режимах. Для каждого из них нужно индивидуальное соотношение бензина и воздуха. Именно для создания этой смеси и предназначен датчик массового расхода воздуха. Сегодня вы узнаете, как проверить, но вначале, разберем его принцип действия и конструкцию, чтобы четко понимать, что вам придется делать.

Сам по себе датчик крепится в промежутке между воздушным фильтром и его патрубком. Он представляет собой проволоку протянутую по всему периметру воздушного канала, оба конца которой подключаются в бортовую сеть автомобиля. Смысл ее работы заключается в том, что на нее подается определенное напряжение и и протекающий ток нагревает проволоку. Поток воздуха, идущий по патрубку, охлаждает проволоку и ее сопротивление меняется, соответственно меняется и выходное напряжение. Причем, эта величина зависит от количества поступаемого воздуха. Таким образом, датчик посылает сигнал на ЭБУ и он производит все необходимые вычисления для поддержания стехиометрического соотношения бензина и воздуха.

Диагностика неисправностей ДМРВ

Разобравшись с принципом действия, самое время узнать, как проверить работу датчика. Предпосылками к неисправностям ДМРВ можно отнести следующие признаки:

  • Первый и самый главный признак – это перевод двигателя в аварийный режим работы. На панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Такое происходит потому, что с датчика перестает идти информация, нужная контроллеру для подачи требуемой смеси, поэтому он переводит инжектор в режим «карбюратора», когда смесь идет в строго заданном количестве.
  • Неустойчивая работа двигателя при использовании режима ХХ.
  • Большие или слишком малые обороты того же самого холостого хода. Одна из вытекающих аварийной работы двигателя.
  • Затрудненный пуск двигателя. В некоторых случаях мотор и вовсе не запускается.
  • Плохая динамика. Многие водители называют такое поведение автомобиля «тупым» разгоном.
  • Большой расход топлива – тоже идет от аварийного режима двигателя.

Теперь разобравшись с признаками неисправности, самое время открыть капот и заняться проверкой датчика. Способов узнать о его состоянии достаточно и с этим может справиться любой, даже начинающий водитель.

1. Отключить датчик. Как вы уже догадались, с датчика больше не идет информация о количестве воздуха и компьютер 100% переведет мотор в аварийный режим. Попробуйте завести мотор и проехаться на автомобиле. Если динамика улучшилась, а обороты ХХ стоят в районе 1500 об/мин. Значит, датчик неисправен. Этот способ нее подходит тем, у кого мотор и с включенным датчиком перешел в аварийный режим работы, а потому нашел малое распространение. Характерен больше старых инжекторных автомобилей.

2. Прошивка контроллера. Если вы совсем недавно занимались перепрошивкой своего ЭБУ, вполне вероятно, что ПО установилось неправильно. В этом случае, можно поставить под заслонку пластину толщиной не более 1 мм. Запустите мотор, обороты должны находиться в пределах 1500 об/мин. После этого, попробуйте отключить фишку датчика и если мотор не изменит своей работы, то 100% причина именно в прошивке.

3. Профессиональный способ. Подразумевает применение мультиметра и дает точный результат замеров. Замерять можно как сопротивление, так и напряжение на проволоке датчика, однако более точный замер получается именно в втором случае.

Для этого установите переключатель вольтметра в положение 12 Вольт постоянного тока и приложите щупы к концам датчика. При этом, можно получить следующие результаты:

— 1.01-1.02 – это значит, что датчик исправен и не нуждается в замене. Причину такого поведения двигателя необходимо искать в другом месте.

— 1.04-1.05 – такой результат появляется в том, случае, когда датчик неисправен. Поэтому его необходимо заменить.

Все замеры необходимо производить при включенном зажигании. Мотор запускать не нужно, иначе показания могут сильно исказиться.

4. Косвенный метод. Подразумевает визуальную оценку работы устройства. Для этого нужно открутить хомут его крепления и снять датчик. Если внутри воздушных каналов обнаружены следы грязи или масла – то это значит, что датчик вышел из строя по этой причине. В этом случае можно попробовать его почистить, если поведение двигателя не поменялось, то переходите к другим методам проверки.

Видео — Проверяем исправность ДМРВ на ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Калина, Приора, Гранта

Вот и все способы проверки ДМРВ. Как видите, это совсем не сложно и не занимает много времени. Таким образом, вы избавляетесь от необходимости тратить деньги на диагностику при проверке на станции технического обслуживания. 

Диагностика расходомера воздуха. Как проверить ДМРВ

В этой статье разберемся с принципом работы расходомера воздуха и как его диагностировать.

Расходомер воздуха устанавливается во впускном трубопроводе двигателя и предназначен для определения массы протекающего через него воздуха.

Типы датчиков расходомера воздуха

Встречается несколько типов датчиков, которые различаются между собой принципом действия и выходным сигналом. По внешнему виду они принципиально не отличаются.

  • В первом типе датчиков — это зависимость массы воздуха от выходного напряжения;
  • Во втором типе датчика — это значение массы воздуха, который отображается в виде изменения частоты выходного сигнала.

Датчики второго типа чаще устанавливаются на более современные авто, с более продвинутой функцией самодиагностики системы управления двигателем. Поэтому не нуждается в диагностике ручными измерительными приборами. В таких системах неисправный датчик определяется, опираясь на ошибки и интерактивные проверки, которые выполняются с помощью сканера.

А вот датчик первого типа диагностировать опираясь на ошибки, неэффективно.Более того, встречаются достаточно много случаев, когда в некоторых автомобилях, тех самых ошибок нету, а расходомер можно считать неисправным.

Как проверить расходомер воздуха?

Существует несколько принципов проверки датчика и каждая проверка, дополняя другую, призвана забраковать датчики или перейти к следующей проверке.

Поговорим о датчиках пленочного типа. Изображение ниже

Наиболее распространенной проверкой таких датчиков, является измерение напряжения покоя, то есть напряжение при включенном зажигании и заглушенном двигателе. В большинстве случаев, у такого типа датчиков, напряжение покоя должно составлять 1 плюс минус 0,3 вольта. Если напряжение выходит за эти пределы, то датчик можно считать неисправным.

Такие базовые напряжения покоя могут быть не у всех датчиков.Также встречаются датчики с напряжением покоя 0,5 вольт, 1,1 вольт, другие цифры встречаются значит значительно реже.

Из-за нелинейности характеристик таких датчиков, проверки часто осуществляются по косвенным признакам, при использовании сканера.

Зависимость выходного сигнала расходомера от массы воздуха.

Например, отклонения топливной коррекции, очевидно завышенные или заниженные показания расхода воздуха на холостом ходу или в других режимах работы двигателя. Нужно также запомнить, что не всегда ошибки, которые расшифровывают сканеры, как что-то типа «расходомер неисправен» говорят сами за себя. Такие ошибки блок может выдавать, опираясь на заниженные показатели расходомера.

Частой причиной таких заниженных показателей расходомеров может быть негерметичность системы впуска двигателя, поэтому в таких случаях, лучше начинать с проверки герметичности системы впуска.

Друзья, а если вы хотите узнать свой уровень автоэлектрики — проходите бесплатный тест ➡️ ССЫЛКА и получайте бонус: Книга «Датчики. Неисправности и методы их диагностики»!

Что делать, если нет опыта в диагностике расходомера?

Если у вас небольшой опыт работы в автоэлектрике и диагностике, я могу порекомендовать вести учет показателей исправно работающих двигателей автомобилей, которые приезжал к Вам на диагностику или ремонт. То есть, когда к вам приезжает автомобиль, вы подключаете к нему сканеры и записывайте себе в табличку необходимые показатели в разных режимах работы двигателя, помечая с какого двигателя показатели записаны и другие данные.

В дальнейшей работе, если к вам приедет автомобиль с неисправным расходомером — вы можете найти у себя в табличке двигатели со схожими параметрами. Порой достаточно, чтобы объем двигателя совпадал, и сравнить между собой эти параметры.

Какие параметры я рекомендую записывать?

  1. обороты холостого хода при рабочей температуре двигателя (в среднем градусов 75 — 95 температура двигателя)
  2. Расход воздуха на этих оборотах холостого хода при той же температуре двигатель на прогретый двигатель 
  3. положение дроссельной заслонки в процентах или градусах. Все при той же температуре 
  4. давление во впускном коллекторе (если есть)
  5. время впрыска топлива (на прогретый двигатель)

Остальные параметры по вашему желанию. Обращаю внимание на то, что значение расхода воздуха по сканеру необходимо сравнивать с эталонным, принимая во внимание значение положения дроссельной заслонки и давление во впускном коллекторе. Так как эти значения напрямую влияют на расход воздуха двигателя.

Если вам понравилась эта статья…

Если вам понравилась статья и вы хотите узнать больше о диагностике датчиков и систем двигателя, то я подготовил для вас бесплатный мастер класс, который подойдет как и опытным автоэлектрикам, так и начинающим. 

Если вам интересна тема автоэлектрики, то вам точно будет полезен наш бесплатный вебинар, на который вы можете зарегистрироваться по ссылке >>>

Бесплатный мастер-класс: «Как начать выполнять дорогостоящие работы по автоэлектрике»

Регистрируйтесь по ссылке: ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Вот что вы узнаете на мастер-классе:

  1. Узнаете 5 основных шагов, как начать выполнять дорогостоящие работы в автоэлектрике.
  2. Почему большинство автоэлектриков так и не начинают зарабатывать.
  3. В конце мастер-класса — презентация нашего курса, где мы также покажем как поработать с нами более основательно.
  4. Как проводить ремонт блоков управления без рисков накосячить и влететь на деньги.
  5. Как начать зарабатывать на диагностике и чип-тюнинге.
  6. Как не потратить целое состояние на покупку не нужно оборудования и инструментов.
  7. Как начать заниматься теми работами, которые нравятся и теми, что приносят деньги.

Регистрируйтесь по ссылке: РЕГИСТРАЦИЯ

Как проверить датчик массового расхода воздуха — советы механикам по диагностике и ремонту

1A Auto Team 1A Авто Блог Главная

Датчик массового расхода воздуха (MAF) считывает расход воздуха, поступающего в двигатель.

Неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать остановку двигателя, неравномерную работу двигателя и загорание индикатора проверки двигателя для кодов неисправностей, таких как код P0171. Узнайте, как проверить датчик массового расхода воздуха и как заменить неисправный датчик, воспользовавшись этими советами от наших механиков.

Признаки плохого или неисправного датчика массового расхода воздуха

  • Плохая работа двигателя
  • Двигатель глохнет
  • Проверьте индикатор двигателя на наличие кода массового расхода воздуха

Действия, которые необходимо предпринять перед проверкой датчика массового расхода воздуха под капотом

7

Если двигатель работает с перебоями или глохнет, проверьте под капотом очевидные, плохо отсоединенные детали, которые могут быть причиной. Проверьте, не отсоединены ли провода, шланги и трубки воздухозаборника.

Проверка состояния и уровня масла

Моторное масло на полном уровне и в хорошем состоянии
Этапы проверки уровня и состояния масла
  1. Извлеките масломерный щуп
  2. Очистите масломерный щуп
  3. Вставьте и извлеките масломерный щуп
  4. Подтвердить масло находится между двумя метками
  5. Проверьте состояние масла — оно должно выглядеть чистым

Осмотрите воздухозаборник и воздушный фильтр двигателя на наличие повреждений

Осмотрите клеммы электрического разъема датчика на предмет обесцвечивания или повреждений. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра и проверьте состояние воздушного фильтра двигателя. Убедитесь, что он чистый, и при необходимости очистите воздушную камеру, так как это также может повлиять на поток воздуха.

Физический осмотр датчика массового расхода воздуха на наличие мусора

Обычный случай обнаружения мусора на проводе датчика массового расхода воздуха, который может повлиять на показания

Снимите и проверьте датчик массового расхода воздуха на наличие мусора, такого как грязь или листья. Иногда их можно найти на проводе датчика массового расхода воздуха.

Рассмотрите возможность очистки датчика массового расхода воздуха

Попробуйте очистить датчик очистителем датчика массового расхода воздуха. Следуйте инструкциям, указанным для конкретного чистящего средства.

Как проверить датчик массового расхода воздуха с помощью расширенного сканера

Потоковая передача показаний датчика массового расхода воздуха

Показания неисправного датчика массового расхода воздуха на холостом ходу

Вы можете получить показания датчика массового расхода воздуха с помощью расширенного диагностического прибора.

Подключитесь к компьютеру автомобиля и выполните потоковую передачу показаний MAF в граммах в секунду (GPS). Показания должны быть достаточно постоянными и не должны резко колебаться, а также должны быть выше при более высоких оборотах. Обычный диапазон GPS зависит от объема двигателя. Большие двигатели будут иметь более высокие показания.

Проверка показаний датчика массового расхода воздуха

Пошевелите электрический разъем и провода и посмотрите, не вызывает ли это всплеск, указывающий на неисправность датчика массового расхода воздуха.

Замените датчик массового расхода воздуха и наблюдайте за показаниями

Показания исправного датчика массового расхода воздуха на холостом ходу

Замените датчик массового расхода воздуха, если он неисправен. Сделайте еще одно показание и проверьте, правильно ли работает датчик и улучшила ли замена датчика массового расхода воздуха работу двигателя.

Самостоятельная замена датчика массового расхода воздуха

Ознакомьтесь с обучающими видеороликами 1A Auto и узнайте, как самостоятельно заменить неисправный или грязный датчик массового расхода воздуха с помощью видеороликов по ремонту для многих марок и моделей.

Общие шаги по замене датчика массового расхода воздуха

  1. Отсоедините электрический разъем

    Нажмите на язычок и отсоедините разъем от датчика массового расхода воздуха

  2. Снимите винты

    Ослабьте и удалите винты датчика массового расхода воздуха

  3. 9008 Снимите датчик массового расхода воздуха 5 Датчик массового расхода воздуха

  4. Установите новый датчик массового расхода воздуха

    Вставьте датчик массового расхода воздуха на место

  5. Затяните датчик массового расхода воздуха

    Затяните винты на новом датчике массового расхода воздуха

  6. Connect the Electrical Connector

    Connect the electrical connector to the MAF sensor

Shop Related Parts

  • Mass Air Flow Sensor
  • Emissions & Sensors
  • MAP Sensor
  • Air Intake
  • Air Filter Housing
  • Воздушные фильтры
  • Шланги воздухозаборника
  • Датчик температуры воздуха на впуске

Связанное содержимое

  • Как исправить ошибку P0171, код
  • Как проверить датчик MAP
  • Что такое датчик MAP и что делает датчик MAP?
  • Датчики MAP, MAF и IAT
  • Короткий плунжер и датчики. Системы забора холодного воздуха

Краткое описание

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Влад Самарин. Обновлено: 09 июля 2021 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель или расход воздуха .
В современных автомобилях в датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры всасываемого воздуха или IAT. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется термоанемометрический тип. Давайте посмотрим, как это работает.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с горячим проводом имеет небольшой провод с электрическим нагревом (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с нагревательным проводом, измеряет температуру воздуха рядом с горячим проводом.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень слабый электрический ток, чтобы поддерживать проволоку горячей.

Toyota Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Когда вы нажимаете на газ, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает проволоку. Чем больше воздуха проходит по проводу, тем больше требуется электрического тока, чтобы он оставался горячим. Электрический ток пропорционален количеству воздуха. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива.

Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания расхода воздуха для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen.

Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, в том числе BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха мог привести к тому, что двигатель проворачивался, но не запускался.
Неправильно установленный или поврежденный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком расхода воздуха.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, включая отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine или Service Engine Soon. Проблема с датчиком расхода воздуха также может изменить схему переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, при этом на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Этот код неисправности можно получить с помощью сканера. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень цепи массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень цепи массового расхода воздуха» Система слишком обеднена (ряд 1) и P0174 Система слишком бедна (ряд 2) также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Способ проверки датчика массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — с помощью диагностического прибора. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4-литрового 4-цилиндрового двигателя при разных оборотах.

Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие показания массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

Можно ли проверить показания ДМРВ в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах (на фото). Датчик массового расхода воздуха хороший.

Чтобы использовать любое приложение для телефона, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Реклама

Иногда плохое электрическое соединение в разъем датчика расхода воздуха также может привести к выходу показаний расхода воздуха за допустимые пределы. По этой причине клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводка должны быть тщательно проверены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *