Расход масла большой: причины и как исправить? Норма расхода масла и как проверить?

Содержание

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

 

 

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

 

 

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

 

 

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин.
    Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

 


 

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

 


 

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

 


  

 

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

 

 

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

 


 

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

 

 

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

 


 

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

 

 

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

 

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

 

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

 

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе.

Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.


Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

 

 

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

 


 

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

 


причины повышенного расхода моторного масла

Содержание

  1. Период обкатки мотора
  2. Конструктивные особенности ДВС
  3. Износ деталей ДВС

Расход масла двигателем внутреннего сгорания является нормальным и прогнозируемым явлением. Его величина обусловлена конструктивными особенностями ДВС и меняется в течение жизни мотора от меньшего значения к большему. Нормативы расхода масла на угар указываются заводом-производителем в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля. Их превышение является поводом для обращения в сервисный центр для поиска и устранения причин. Рассмотрим их, учитывая, что залитое в ДВС масло полностью соответствует предъявляемым требованиям.

Период обкатки мотора

Несмотря на то, что все комплектующие современных двигателей изготавливаются на высокоточном оборудовании, гарантирующем требуемую чистоту обработки поверхностей и точное соблюдение геометрических размеров деталей (в пределах достаточно жестких допусков), новые моторы нуждаются в обкатке. В данный период их жизни происходит приработка поверхностей трения, что выражается в сглаживании имеющихся на них микронеровностей. Важно не эксплуатировать ДВС в режиме высоких оборотов и максимальной нагрузки, даже если инструкция по эксплуатации к автомобилю этого не оговаривает. Многие производители моторов вообще утверждают, что их ДВС не нуждаются в обкатке. Однако это не соответствует действительности. Как показывает практика, только прошедший обкатку в щадящих режимах двигатель будет иметь максимальный ресурс.

Более половины расходуемого двигателем масла приходится на цилиндропоршневую группу. Не снятый кольцами со стенок цилиндров смазочный материал подвергается воздействию раскаленных газов высокой температуры, испаряется, сгорает и выводится с отработавшими газами в выпускной коллектор. До тех пор, пока детали не приработаются, и зазор между ними не уменьшится, будет наблюдаться повышенный расход масла. Зная об этом, важно чаще (каждые 500 км пробега) контролировать его уровень по щупу и при необходимости своевременно доводить до нормы. После обкатки мотора расход масла на угар стабилизируется и его легко прогнозировать в процессе штатной эксплуатации автомобиля.

Конструктивные особенности ДВС

То, что одни моторы практически не расходуют масло, а другие отличаются масложором часто обусловлено особенностями их конструкции. Количество сгорающего в цилиндрах масла зависит от геометрии поршней и их колец, а также зазора между ними и стенками цилиндров. Конструкторам приходится искать компромисс между снижением потерь на трение, ресурсом деталей цилиндропоршневой группы и количеством смазочного материала, который будет расходоваться для его достижения.

Повышенный расход масла может фиксироваться на высоконагруженных малообъемных двигателях, оснащаемых агрегатами турбонаддува. Какими бы технически совершенными не были газодинамические уплотнения вала турбины, через них происходит потеря смазочного материала, а его количество зависит от конструктивных особенностей конкретного агрегата, качества его изготовления, режимов, в которых работает турбокомпрессор. Засасываемое потоком воздуха масло (масляный туман), которое не задержало газодинамическое уплотнение, попадает в радиатор (интеркулер) и далее в цилиндры двигателя, где сгорает вместе с топливом. По мере износа турбокомпрессора выброс им масла во впускной трубопровод увеличивается. Одним из признаков износа агрегата надува являются следы масла (отпотевание) на его корпусе, стыке воздуховода, патрубке интеркулера.

На расход масла влияет совершенство конструкции, эффективность работы и состояние маслоуловителя системы вентиляции картерных газов. Не случайно в перечень регламентного технического обслуживания ряда двигателей включена ее очистка, в том числе с разборкой элементов, из которых она состоит. Игнорирование данной процедуры приводит к попаданию в цилиндры двигателя большого количества газов, содержащих пары моторного масла. Если система вентиляции забивается, это вызывает повышение давления в картере, выдавливание масла через сальники и прокладки. Вот почему, прежде чем их заменить, важно убедиться, что причина течи масла кроется именно в их износе.

Износ деталей ДВС

Расход масла может вырасти вследствие износа ряда элементов мотора.

  • Первыми в группе риска значатся сальники, прокладки, уплотнения. У них изнашиваются рабочие кромки, происходит изменение твердости (эластичности) материалов, из которых они изготовлены. Также наблюдается деформация, изменение объема (усыхание, разбухание) и растрескивание. Перечисленные выше дефекты приводят к появлению течей масла и его убыли из системы смазки ДВС.

    Относительно просто диагностируются течи по периметру клапанной крышки. Ее прокладка со временем, а также под воздействием высокой температуры и вибрационной нагрузки может деформироваться, что приводит к нарушению герметичности контура. Бывают случаи коробления и самой крышки. Особенно если она изготовлена из композитного материала (термостойкий пластик). Течь масла может являться нарушением порядка и момента затягивания крепежа крепления крышки, который указан в руководстве по ремонту, что приводит к неравномерному прилеганию ее прокладки. Аналогичная ситуация может произойти и с поддоном картера вне зависимости от технологии (прокладка или клей-герметик) уплотнения стыка с блоком цилиндров.

  • Повышенный расход масла наблюдается при износе сальников распределительного и коленчатого вала. В этом случае велика вероятность попадания смазочного материала на ремень привода газораспределительного механизма, его размягчение, срезание зубьев, нарушение кинематики привода ГРМ и удара поршней по клапанам. Если конструкция поршней не имеет выемки под клапана (безвтыковые поршни) дорогостоящего ремонта мотора не миновать. Течь сальника коленчатого вала со стороны маховика может стать причиной попадания масла на фрикционные накладки ведомого диска сцепления, пробуксовки или даже полного отказа узла.
  • Виновниками повышенного расхода масла могут стать сальники клапанов (маслосъемные колпачки). При износе их кромок или потере эластичности неснятое со стержней клапанов масло попадает в камеру сгорания и в выпускной коллектор. В первом случае это провоцирует образование отложений, а во втором – сокращает срок службы нейтрализатора выхлопных газов или сажевого фильтра.
  • При повреждении (прогаре или коррозионном разрушении) прокладки ГБЦ моторное масло может попадать в систему охлаждения ДВС. Неисправность диагностируется визуально при наличии в расширительном бачке масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости, а также наличии эмульсии и росту уровня масла в картере ДВС. В этом случае потребуется проведение частичной разборки мотора, промывка систем смазки и охлаждения, замена масла и антифриза.
  • И наконец, расход масла может увеличиться из-за сильного износа цилиндропоршневой группы двигателя, а также потери подвижности (закоксовывания) маслосъемных колец, когда они не выполняют свою основную функцию – съем масла со стенок цилиндров, что приводит к его повышенному расходу на угар.

Что вызывает расход моторного масла?

Техническая экспертиза

24 марта 2021

Масло «расходуется». Но почему? Позвольте нам объяснить вам 5 ключевых факторов, а также вы получите советы о том, как предотвратить повышенный расход масла.

Среди механиков, продавцов смазочных материалов, потребителей и всех, кто находится между ними, возникает популярный вопрос о моторном масле: почему моторное масло изнашивается? Давайте рассмотрим 5 самых важных причин.

Расход масла: 5 распространенных причин

  1. Расход масла иногда возникает из-за механических проблем. Уплотнения и прокладки, подшипники, цилиндры, кольцевые канавки, шатуны могут быть изношены или повреждены.
  2. Цилиндры, которые не были должным образом отхонингованы при сборке (или восстановлении) двигателя, неправильная установка поршневого кольца или другие неправильно установленные детали.
  3. Двигатель теряет способность удерживать масло по мере старения. Несвоевременная замена моторного масла – еще одна причина расхода масла.
  4. Вязкость выше допустимой. «Толстое» масло имеет тенденцию оставаться на стенке цилиндра. В результате он теряется из-за запотевания и испарения.
  5. Вязкость ниже допустимой. «Жидкие» масла вызывают такие проблемы, как разбавление топливом и износ гильз поршневых колец.

Это единственные причины?

Абсолютно нет. В дополнение к вышеперечисленным факторам расход масла варьируется от двигателя к двигателю. Различия в конструкции двигателя приводят к тому, что масло ведет себя по-разному, даже в более новых двигателях.

Так сколько масла расходуется?

В легковых автомобилях обычно 0,1–0,3 % потребляемого топлива расходуется на масло. Таким образом, на каждые 100 литров топлива, которое вы сжигаете, вы теряете 0,1–0,3 литра моторного масла.

Даже в пределах одной серии двигателей расход масла может различаться: примерно пятая часть двигателей имеет значительно больший или меньший расход масла, чем средний.

Можно ли минимизировать потребление масла, выбрав определенный продукт?

Крайне сложно объяснить различия в расходе масла разными (но похожими) моторными маслами. В случае проверки смазочного материала вам необходимо воспроизвести точное состояние двигателя и других частей автомобиля.

Ищете лучшие способы снизить потребление и сократить время пополнения? Вот три совета:

  • Проверить автомобиль на механические неисправности
  • Своевременно менять масло
  • Используйте правильный класс вязкости, указанный производителем, или используйте рекомендательную функцию.

Резюме:

Распространенными причинами расхода масла являются: механические неисправности, неправильно установленные детали, старое масло и неправильная вязкость.

  • Чтобы усложнить ситуацию, расход масла варьируется от двигателя к двигателю.
  • Проверка автомобиля на механические неисправности, своевременная замена масла и использование правильного класса вязкости — тактика минимизации расхода.

5 причин чрезмерного расхода масла и способы его устранения – THISDAYLIVE

СОВЕТЫ НЕДЕЛИ

Все мы знаем, что основное назначение масла – смазывать компоненты двигателя, чтобы они могли работать бесперебойно. Существует определенный уровень масла. Для современных двигателей они должны потреблять менее 1/2 литра масла каждые 5000 миль пробега. Большинство новых автомобилей потребляют намного меньше. Это не так много масла, и большинство автомобильных двигателей прекрасно справятся с этим количеством.

Но есть еще вещи, которые могут изменить этот расход масла, заставив двигатель потреблять больше масла. Если вы не снабжаете двигатель достаточным количеством масла или, по крайней мере, не устраняете проблему, из-за которой он теряет больше масла, вы можете в конечном итоге повредить двигатель. Это последнее, чего вы хотите. Отстойник, в котором будет работать двигатель при нормальных условиях.

5 основных причин, по которым ваш двигатель потребляет слишком много масла

Ниже приведены пять наиболее распространенных причин чрезмерного расхода моторного масла.

1) Износ уплотнений или прокладок

Если на вашем автомобиле изношены или повреждены уплотнения коленчатого вала или прокладка крышки клапанов, вероятно, из него вытекает масло. Как только это произойдет, ваш двигатель будет терять масло всякий раз, когда вы едете. Это означает, что вам нужно будет постоянно доливать моторное масло, чтобы избежать повреждения двигателя.

Если у вас есть уплотнения или прокладки, через которые протекает масло, устраните их как можно скорее. Обычно это довольно недорогой процесс, который сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.

2) Масло плохого качества

Если вы используете неподходящий тип масла в своем двигателе, или ваше масло просто старое и в нем накопилось много мусора и грязи, то оно начнет гореть. Что еще более важно, масло не сможет адекватно смазывать компоненты двигателя из-за его состояния. Это заставит двигатель потреблять больше масла.

Если моторное масло темно-коричневого или черного цвета, замените моторное масло как можно скорее. Это простая работа своими руками. Все, что вам нужно, это новое масло, масляный фильтр, поддон для слива масла, автомобильные пандусы, гаечный ключ и около 20 минут.

3) Изношенные поршневые кольца

Если у вас изношены или повреждены поршневые кольца, масло может просочиться через них и затем попасть в камеру внутреннего сгорания. Это приведет к возгоранию масла и образованию нагара на поршневых кольцах и цилиндрах.

Хуже всего то, что уровень масла будет продолжать снижаться, что потребует постоянной доливки масла. Замена поршневых колец — единственное правильное решение.

4) Высокое давление масла

При высоком давлении масла масло будет протекать через двигатель в избыточном количестве. Это масло, скорее всего, попадет в цилиндры и сгорит. Такое высокое давление масла может быть связано с неправильной настройкой центрального компьютера автомобиля. Аналогичная проблема заключается в добавлении слишком большого количества масла при замене масла.

5) Старый двигатель

Первые пять лет жизни вашего двигателя будут лучшими годами. Это годы, когда двигатель будет нуждаться в наименьшем количестве масла, потому что его компоненты все еще новые и прочные. Но после того, как вы проедете на своем двигателе достаточно миль, различные уплотнения и прокладки начнут портиться и вызывать небольшие утечки.

Это означает, что двигатель просто будет потреблять масло быстрее. Кроме того, старые автомобили имеют большие допуски в местах соединения компонентов, что позволяет маслу проникать через места, которых нет в современных автомобилях.

6) Синтетическое масло

В большинстве случаев синтетическое масло смазывает двигатели лучше, чем обычные масла. Но так как синтетические масла имеют другую рецептуру, они имеют разные свойства текучести. Это означает, что синтетическое масло иногда может проникать через более узкие отверстия, чем обычное масло.

Если у вас старый двигатель или ваши уплотнения и прокладки начинают изнашиваться, синтетическое масло часто может быть причиной высокого расхода масла, и у вас остается низкий уровень масла. Переход на обычное масло часто устраняет любые незначительные утечки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *