Радиатор печки забился: Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

Содержание

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

27 октября 2019 Ликбез Сделай сам

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

drive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

drive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

ykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

drive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также 🚗🚕🚙

  • Что делать, если автомобиль облили краской
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как прикурить машину от шуруповёрта
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как выправить вмятину на машине с помощью кипятка и вантуза

диагностика своими силами — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперты «За рулем» объясняют, как оценить характер неисправности — это оградит от лишних трат при ремонте.

Материалы по теме

Почему зимой не греет печка

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Материалы по теме

Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор.

Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот

.

2. Не нагревается воздух

Материалы по теме

Если нужно быстро прогреть салон автомобиля, что мне делать?

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Наше новое видео

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Обновленная Lada Vesta NG: какая комплектация?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Каковы симптомы забитого радиатора отопителя?

Вы замечали, что в холодные дни вашему автомобилю не удается обеспечить вас теплым воздухом?

Это может быть связано с засорением или выходом из строя радиатора отопителя, который отвечает за подачу теплого воздуха в салон через электровентилятор. Когда вы включаете обогрев, в трубки сердечника отопителя поступает горячая охлаждающая жидкость от двигателя, а двигатель вентилятора нагнетает воздух через ребра сердечника в салон автомобиля. Его можно использовать для обогрева, а также для предотвращения запотевания или разморозки ветрового стекла.

Симптомы засорения радиатора отопителя

Без должным образом работающего радиатора отопителя видимость может ухудшиться, что может сделать езду неудобной (и опасной) в холодные месяцы. Звучит знакомо? Езда с неисправным сердечником может привести к более серьезным проблемам на трассе, особенно если причиной является утечка охлаждающей жидкости. Узнайте больше, чтобы узнать, как определить, что с вашим отоплением что-то не так.

Natrad предлагает общенациональную гарантию на новые детали кондиционера, установленные на вашем автомобиле. Нужен новый радиатор отопителя? Свяжитесь с нами сегодня.

Функциональность ядра нагревателя

Прежде чем диагностировать проблему, важно понять, как все это работает. Сердечник отопителя может быть частью системы кондиционирования воздуха, но он основан на использовании горячей циркулирующей охлаждающей жидкости двигателя для подачи нагретого воздуха в салон или для предотвращения запотевания.

Само ядро ​​похоже на крошечный радиатор. Точно так же у него есть трубки, через которые проходит охлаждающая жидкость, и ребра, через которые проходит воздух. Он использует тепло охлаждающей жидкости для нагрева воздуха, который затем будет поступать в салон автомобиля.

Некоторые автомобильные системы имеют клапан, который регулирует, когда охлаждающая жидкость должна поступать к радиатору отопителя. У других постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, и они просто открывают дверь или заслонку, чтобы воздух поступал в кабину. Воздух нагнетается в салон двигателем вентилятора, который активируется при включении системы кондиционирования воздуха.

Если требуется нагрев, воздух направляется через сердцевину отопителя. Если требуется охлаждение, воздух вместо этого направляется через испаритель, который охлаждается хладагентом.

Признаки отказа радиатора отопителя

Будет довольно очевидно, если вы не получаете теплый воздух в салоне или функция защиты от запотевания работает плохо. Это первый признак того, что что-то может выйти из строя, и засорение — не единственная причина. Вы заметили, что что-то не так? Взгляните на эти признаки и посмотрите, относятся ли они к вам.

Основные признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Слабый поток воздуха или его отсутствие
  • Холодный воздух (не теплый) поступает через вентиляционные отверстия при включенном обогревателе
  • Видна утечка охлаждающей жидкости в салоне или запах сырости

Что означают эти знаки? Заметная разница в потоке воздуха может указывать на то, что ребра радиатора нагревателя забиты и ограничивают поток воздуха. Запах хладагента или видимая утечка хладагента в салоне автомобиля еще более опасны. Вероятно, это связано с тем, что где-то в радиаторе есть дыра, и охлаждающая жидкость уходит в салон. Как правило, это место, где расположены сердечники нагревателя. Возможно, его придется заменить, чтобы система заработала, хотя иногда возможно устранить утечку.

Важный совет: утечка охлаждающей жидкости внутрь салона может быть опасной по нескольким причинам. Жидкость рядом с педалями или на них может сделать их скользкими, а сама жидкость может способствовать образованию плесени или ржавчины, которые затем разъедают пол вашего автомобиля.

Если причиной проблемы является утечка, ваш автомобиль может медленно терять охлаждающую жидкость. Если вы заметили низкий уровень охлаждающей жидкости, но не можете найти источник утечки, возможно, она уходит в салон автомобиля. Потеря охлаждающей жидкости вызовет перегрев двигателя, что неблагоприятно для многих деталей внутри системы!

Что теперь?

Если вы заметили какие-либо из вышеперечисленных симптомов, пора принимать меры. Поговорите со знающим специалистом в местном магазине Natrad, чтобы правильно диагностировать проблему. Неисправность может быть очевидной или может потребоваться более глубокое копание, но какой бы ремонт ни требовался, Natrad может помочь.

Для получения новых радиаторов отопителя и любых других деталей для ремонта вашей системы кондиционирования воздуха Natrad является вашим универсальным магазином. Чтобы получить быстрое обслуживание и 12-месячную гарантию, свяжитесь с нами сегодня.

3 Симптомы засоренного нагревателя (стоимость промывки и замены)

от Джоша Бойда

7 Акций

, холодные температуры охватывают большую часть страны. Это тот момент, когда большинство автомобилистов начинают ценить тепло своего автомобиля. Это, конечно, если тепло их автомобиля работает, как ожидалось. В конце концов, отсутствие тепла в зимние месяцы может сделать поездку на работу мучительно холодной.

К сожалению, система отопления автомобиля подвержена механическим повреждениям, как и система кондиционирования воздуха автомобиля. Недостаток тепла может быть вызван множеством различных проблем, которые, как правило, различаются по степени тяжести. Тем не менее, немногие из таких проблем столь же распространены или усугубляют ситуацию, как забитый сердечник нагревателя.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Радиатор отопителя является важным компонентом системы отопления автомобиля, который должен работать непрерывно и с максимальной эффективностью, чтобы быстро устранять холод в салоне автомобиля. Любая проблема с радиатором отопителя автомобиля, в том числе связанная с его засорением, подрывает способность системы отопления регулировать внутреннюю температуру.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о признаках засорения радиатора отопителя, а также о том, что делать, если вы столкнетесь с такими проблемами в будущем.

Содержание

Что такое сердцевина нагревателя?

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, излучающий тепло в салон автомобиля. Это тепло исходит от охлаждающей жидкости двигателя, которая течет через сердечник отопителя автомобиля через небольшие трубчатые каналы.

Двигатель вентилятора автомобиля нагнетает воздух через радиатор отопителя, рассеивая тепло через соседние воздуховоды. В результате теплый воздух наполняет салон автомобиля, тем самым останавливая зимние холода в его гусеницах. Конечным результатом является комфортная поездка для водителей даже в условиях очень низких сезонных температур.

Сердечник отопителя имеет впускной и выпускной патрубки на брандмауэре автомобиля. Линии охлаждающей жидкости крепятся к этим соединениям с помощью хомутов или быстроразъемных соединений.

Некоторые автомобили регулируют поток охлаждающей жидкости через эти шланги с помощью специального клапана управления отопителем. Этот клапан обычно управляется вакуумом или электрическими средствами и срабатывает в ответ на ввод управляющей головки.

Сам радиатор отопителя монтируется глубоко под приборной панелью автомобиля, в непосредственной близости от внутренней стороны брандмауэра. В результате проблемы, связанные с сердцевиной нагревателя, обычно диагностируются путем анализа одного или нескольких симптомов, связанных с имеющейся неисправностью.

Поэтому чрезвычайно важно распознавать и понимать различные симптомы, связанные с неисправным или забитым радиатором отопителя.

Симптомы засорения радиатора отопителя

Существует множество симптомов, которые часто сопровождают наличие засорения радиатора отопителя автомобиля. Хотя симптомы, связанные с таким сбоем, часто различаются в каждом конкретном случае, в большинстве случаев преобладают несколько симптомов.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных признаков засорения радиатора отопителя.

№1 – Нет нагрева

Наиболее распространенным признаком засорения радиатора отопителя является общее отсутствие нагрева. Когда охлаждающая жидкость не может циркулировать через сердечник отопителя автомобиля, эффективность нагрева сильно снижается.

Таким образом, можно ожидать холодную поездку на работу, с небольшой передышкой в ​​руках их хромого нагревательного ядра.

#2 – Слабый нагрев в экстремально холодную погоду

В некоторых случаях тепла вашего автомобиля может оказаться достаточно в периоды умеренно холодной погоды, но оно может полностью упасть при сильном морозе. Это состояние свидетельствует о частичном засорении радиатора отопителя.

Несмотря на то, что пропускается достаточно теплая охлаждающая жидкость для обеспечения некоторого тепла, общая теплопроизводительность системы значительно снижается. В таких случаях полная промывка часто восстанавливает полную функциональность системы.

#3 – Возможный перегрев

В большинстве случаев забитый сердечник отопителя сам по себе не вызывает перегрева. Однако в сочетании с дополнительными проблемами может возникнуть перегрев двигателя.

Это часто происходит, когда эффективность системы охлаждения уже снижена, например, в случае неисправности водяного насоса или частичного засорения радиатора.

Причины засорения сердечника нагревателя

Существует множество потенциальных причин засорения сердечника нагревателя. Хотя каждая из этих причин отличается по происхождению, все они приводят к одному и тому же тревожному состоянию, которое необходимо устранить, чтобы восстановить работу сердцевины нагревателя до максимальной эффективности.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин утечки радиатора нагревателя.

#1 – Образование ржавчины/накипи

Коррозия любого типа чрезвычайно вредна для системы охлаждения автомобиля в целом. Однако теплообменники в этой системе особенно подвержены проблемам, связанным с образованием ржавчины и накипи.

Включая сердцевину нагревателя, которая довольно легко засоряется. Ржавчина и накипь такого типа часто возникают в результате длительного использования воды в системе охлаждения автомобиля.

См. также: Как снять заржавевший болт

#2 – Смешивание масла и охлаждающей жидкости

При смешивании масла и охлаждающей жидкости в качестве побочного продукта образуется шлам. Этот осадок быстро распространяется по системе охлаждения автомобиля, включая сердцевину отопителя.

Из-за плотности этого шлама часто происходит засорение, что в конечном итоге замедляет или устраняет поток охлаждающей жидкости через сердцевину нагревателя. Выход из строя прокладки является наиболее распространенной причиной смешивания масла и охлаждающей жидкости.

#3 – Использование средства для устранения утечек

Многие владельцы транспортных средств предпочитают использовать различные средства для устранения утечек из системы охлаждения того или иного типа. Однако эти продукты, как правило, вызывают засорение радиатора отопителя автомобиля.

Это особенно верно, когда используется больше рекомендуемого количества таких продуктов. Продукты Stop Leak также могут засорить радиатор автомобиля очень похожим образом.

Стоимость промывки радиатора отопителя

В некоторых случаях забитый радиатор отопителя можно промыть, тем самым восстановив эффективность обогрева автомобиля. В других случаях необходимо заменить сердечник нагревателя, так как усилия по устранению засора путем промывки оказались тщетными.

В любом случае промывка радиатора отопителя обходится значительно дешевле, чем его полная замена. Это связано со значительным количеством времени, которое требуется для замены большинства сердечников нагревателя, и трудозатратами, связанными с такой затратой времени.

Как правило, промывка радиатора нагревателя обычно стоит где-то около 75-100 долларов. Однако эта цена также варьируется в зависимости от марки и модели рассматриваемого автомобиля, а также от выбора сервисного центра.

Стоимость замены сердечника нагревателя

В случае, если традиционная промывка сердечника нагревателя не дает результатов, и вы все еще остаетесь без достаточного тепла, может потребоваться замена сердечника нагревателя. Это, к сожалению, дорогое предложение. Из-за расположения радиатора отопителя глубоко в приборной панели автомобиля для его снятия требуется много времени и усилий.

Таким образом, трудозатраты, связанные с заменой сердцевины нагревателя, довольно высоки. Тем не менее, точная стоимость этих ремонтов может сильно варьироваться от одной модели автомобиля к другой.

Большинство мастерских взимают плату за количество рабочих часов, указанное производителем автомобиля при выполнении ремонта. В некоторых случаях замена радиатора отопителя может занять до 7-8 часов труда.

В среднем замена радиатора нагревателя стоит приблизительно 750–1100 долларов США. Это включает в себя как стоимость самого радиатора, так и трудозатраты, связанные с установкой.

Нижний предел этого ценового диапазона отражает замену относительно дешевыми деталями/работой, в то время как более высокая стоимость соответствует замене в условиях дилерского центра с использованием OEM-компонентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *