принцип работы и советы начинающим
Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.
Характеристики аэрографа
Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.
Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.
Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.
Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.
На видео: типы управления аэрографом.
Критерии выбора
Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:
- Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;
- Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
- Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;
- В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;
- Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
- Возможность регулировки давления и подачи краски.
Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.
Какую использовать краску?
Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:
- Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.
- Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.
- Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.
На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.
Подготовка к росписи
Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
- Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
- Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
- Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.
Правила работы с аэрографом
Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:
- Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
- Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
- Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
- После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.
Дополнительные рекомендации
Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:
- Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
- Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
- Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
- Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.
Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.
Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)
Как и на чем можно рисовать (23 фото)
Рекомендуем прочитать:
Работа с аэрографом для начинающих видео уроки
Множество способов существует для создания нетривиального маникюра. Среди современных методов – аэрографное нанесение рисунка. Эта техника популярна в дизайне помещений, для создания визажа, рисования на ногтях. Благодаря этому инструменту можно рисовать поразительно точные линии и даже целые картины на ногтях.
Инструмент очень удобен и имеет массу преимуществ перед кистями.
Как выбрать аэрограф для маникюра
Чтобы выбрать инструмент, нужно сначала разобраться как он работает. Работает он по принципу распыления жидкой эмульсии под давлением. Аэрограф для ногтей представлен двумя моделями:
#1 Уроки аэрографии. Что нужно для аэрографии. С чего начать?
Уроки аэрографии. Что нужно для аэрографии. С чего начать? VK — https://vk.com/autobreaking OK — https://ok.ru/autobreaking FB — https://www.facebook…
Простое устройство при работе может контролировать подачу краски. Так получаются четкие и насыщенные рисунки, чаще таким инструментом работают с трафаретами. Устройство двойного действия позволяет контролировать не только подачу красящего вещества, но и количество воздуха. Регулировка происходит вручную с помощью вентиля. Аэрографы для ногтей двойного действия помогут создавать рисунки большей точности, с более тонкими и мелкими деталями.
С помощью регулировки подачи воздуха можно изменять толщину, четкость линий. В комплект входит:
- аэрограф;
- компрессор;
- щеточки.
Часто продаются наборы, в которых еще идут базовые краски, специально для аппарата, резиновый шланг, растворитель и жидкость для чистки. Как пользоваться с аэрографом видео для начинающих? Важно: использовать нужно только специальные лаки, чтобы достичь нужного результата и не поломать устройство.
Если вы новичок в сфере нэйл-арта, то сначала лучше купить простой аэрограф для работы с шаблоном, чтоб понять работы устройства. Популярны инструменты фирм Jas, Fengda.
Инструменты для аэрографии
Сам аэрограф для ногтей сопровождается необходимым комплектом для работы, в который входят:
- специальные аэрографные краски,
- трафареты;
- тренировочные типсы;
- пинцет.
Инструменты для аэрографии продаются в специализированных магазинах, лучше приобретать у проверенных производителей, чтоб не навредить некачественными комплектующими и красками оборудованию. В комплект входят специальные краски, трафареты, очистители и компрессор. Продаются инструменты отдельно или в наборах для нейл-арта. Цена на комплектующие практически равна цене самого инструмента.
В интернет-магазинах товар можно выбрать в каталоге, где есть описание характеристик и преимуществ.
Трафареты
Трафареты предназначены для создания заданного дизайна с помощью аэрографов для ногтей простого действия. Но, даже при использовании шаблонов, каждый рисунок тщательно планируется, чтобы сделать качественную роспись:
- подбираются и смешиваются краски;
- настраивается поток (количество) подаваемого красящего вещества;
- продумывается расстояние, с которого будет наноситься краска.
Создаются трафареты из пленки, которая может быть прозрачной или полупрозрачной. Они очень эластичны, что делает их удобными для использования с ногтями разной формы. Трафареты делают с помощью высокоточной резки узора, поэтому рисунки создаются четкими и не видно использование трафаретного шаблона.
Узнайте подробнее, что такое трафареты для маникюра, какие они бывают.
Краски для аэрографии
Для рисования этим инструментом краски используются специальные. Аэрография ногтей создается красящими веществами, которые имеют другую консистенцию. Если использовать обычные лаки, разбавлять их растворителями, то можно сломать оборудование.
Акриловые краски для аэрографа идут часто в комплекте с инструментом. Если вы хотите больше цветов, чем стандартный набор, то докупать лучше краску известного производителя, например, Fluo, Premium. Легко заказать наборы в интернет-магазинах, специализированных салонах для мастеров ногтевого сервиса.
Компрессор
Для удобной работы важно выбрать соответствующий компрессор, который по классу подходит вашему инструменту. Требования к устройству:
- максимальная бесшумность работы;
- малый вес;
- производительность.
Без этой важной детали ваш аэрограф будет бесполезен. Подходить к выбору компрессора нужно ответственно. Производительность, которая характеризирует объем воздуха, проходимый через устройство за единицу времени – самое важное требование.
Как пользоваться аэрографом
Маникюр, созданный с помощью этого инструмента, выглядит совершенно не так, как нарисованный лаком или гелем. Плавные переходы, игра с цветами и техникой, создает рисунок, который придется по душе даже самым требовательным. Но, невзирая на все преимущества, как и во всех других техниках, главным остается мастерство человека, создающего рисунок.
Как правильно работать с аэрографом для моделей? Так как же рисуют с помощью аэрографа для ногтей?
- Сначала покрывается ногтевая пластина основным фоном. Он может быть одноцветным или с использованием нескольких цветов. Это зависит от задумки мастера.
- Накладывают трафарет после подсыхания основного слоя. Распыляют краску.
- Для создания акцентов, прорисовки контуров, используются тонкие сопла, кисти.
- Для дополнительного декоративного эффекта используют:
- стразы;
- наклейки;
- нити;
- блестки.
Как и после любого маникюра, наносят закрепляющий слой. Время процедуры зависит от сложности задуманного рисунка. Шпаклевка стен под покраску своими руками для начинающих видео? Несложный рисунок можно создать в течение получаса.
Когда вы пользуетесь устройством в первый раз, лучше потренироваться на типсах, чтобы привыкнуть и понять, как регулировать подачу краски и воздуха, на каком расстоянии работать.
Фото аэрографии на ногтях
Видеоуроки аэрографии для начинающих
Перед приобретением устройства лучше пройти курсы обучения работе с аэрографом. Если же такой возможности нет, то можно посмотреть уроки на видео. С помощью этих мастер-классов можно понять, как выполняется техника перехода красок, как пользоваться инструментами и создавать рисунки с тонкими линиями и разными эффектами.
Омбре
Дизайн ногтей аэрографом
Набор для аэрографии
Отзывы
Если вы хотите аэрограф для эксплуатации дома – то это очень дорогое удовольствие. Нужно пользоваться специальными красками и никакими другими, и стоят они дороже обычных. Но те, кто умеет с ним работать, творят чудеса.
Рисунки, созданные по этой технологии, выглядят намного естественней. Аэрографное распыление можно сразу отличить от обычных лаков: картинки реалистичные, краски насыщенные, хорошо прорисованы даже самые мелкие детали.
Работаю с этим чудо-устройством уже лет 5. Мне нравится то, что создавать дизайн получается очень быстро. Но аэрограф покупала не я, а владелец салона, в котором я работаю, поэтому не заморачивалась по поводу стоимости. Научиться работать с ним очень просто, мне хватило пару дней.
Думаю, приобретать ли аэрограф. Собираюсь попробовать с ним поработать, много положительных отзывов слышала от разных мастеров. Мои клиентки часто спрашивают и хочется им угодить. Посмотрела дизайны с аэрографией на ногтях и пришла в восторг. Как ни старайся, обычной кистью такое не нарисуешь.
Думаю, решусь на покупку.
Дополнительная информация:
Есть видеоматериалы, которые предоставляются бесплатно. Но подробные обучающие курсы, которые сделают вас настоящим профессионалом (а для этого, поверьте, нужно знать очень много), можно заказать на DVD–дисках. Авторские курсы, разумеется, стоят денег!
Но ведь, ничего не вложив, ничего не получишь – это истина, с которой не поспоришь.
Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.
- аэрограф и компрессор;
- краски разных оттенков;
- типсы для тренировки;
- острый пинцет и перчатки;
- трафареты;
- коврик для резки трафаретов.
- Первым шагом на поверхность ногтя (не забывайте перед нанесением любого лака или краски обрабатывать ногтики классическим обрезным или европейским маникюром) распыляется краска фонового цвета.
- Затем, используя специальные трафареты с рисунками, наносится один из них. При необходимости рисунок корректируется или дорисовывается краской для ногтей или лаком.
- Далее, если есть желание, ногти украшаются с помощью блесток, декоративных камней и других элементов.
- Заключительным этапом ногти необходимо покрыть закрепляющим средством.
Аэрограф для начинающих — Наиболее часто задаваемые вопросы
Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.
О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора…
Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.
Аэрограф — инструмент, с помощью которого происходит распыление краски в своеобразном «факеле», образованном воздушным потоком в смеси с мельчайшими капельками краски.
Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.
Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.
У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.
Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.
Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.
Компрессор для аэрографа
Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)
На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.
Пользуюсь таким уже несколько лет:
1. Где купить Компрессор для аэрографа
2. Заказ Компрессора в Aerograf-kompressor.ru
Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.
Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело!!!) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.
Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.
Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.
Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.
При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.
Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон.646. 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.
Для приготовления колора (если нег готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.
Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).
Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!
Промывайте аэрограф после смены колора чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.
Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.
Видео: Работа с аэрографом
Источник: Журнал «Масштабные модели №11»
Статьи об аэрографах и компрессорах:
- Строим диорамы. Тонирование аэрографом.
- Собираем танки вермахта(Окончание). Аэрограф и компрессор
- Обзор аэрографа Jas 1137
Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».
как работать, рисовать, настроить, красить сколы автомобиля своими руками, использование, какое давление нужно
Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.
Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.
Настройка аэрографа перед работой
Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:
- Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
- Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
- Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
- Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
- Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
- Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.
Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.
При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.
Какое давление нужно для аэрографа
При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.
Кроме того, возможны поломки составных частей аэрографа. Наилучшие результаты дает окраска при давлении воздуха в 1,2-1,5 атмосфер.
Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.
Какую использовать краску
Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:
- Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
- Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
- Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
- Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.
Правила работы с аэрографом
Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.
Для рисования
Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.
Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:
- инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
- чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
- чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.
Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.
Для покраски авто
Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.
Чистка аэрографа после работы
После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!
Работа с аэрографом для начинающих видео
Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.
Аэрография для начинающих
Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.
Мастер-класс работы с аэрографом. Часть 2
Мастер-класс от специалиста Мира Моделей: все для проведения покрасочных работ с помощью аэрографа, собран…
Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.
Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.
В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения – это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.
Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.
Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Как пользоваться аэрографом для моделей видео? Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:
Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.
Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.
Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.
Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины Потом противоположные палочки и т.п. Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом?
Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 – 1 мм.
Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.
Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).
На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).
Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.
Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Как правильно работать с аэрографом видео? Выбираем источник света – в данном случае из левого верхнего угла.
Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.
Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света – правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.
Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.
Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):
Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.
Можно также посмотреть обучающее видео:
В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.
Дополнительная информация:
Работа с аэрографом для начинающих в моделизме
Начинающему моделисту нет смысла сразу приобретать аэрограф, поскольку ему еще не понятно — насколько серьезно для него это увлечение. Именно начинающим можно попробовать сделать аэрограф для моделизма своими руками.
Аэрограф является краскопультом, предназначен для распыления жидкого раствора краски под воздействие сжатого воздуха. Все аэрографы похожи на авторучки с прикрепленной емкостью с краской, куда с помощью давления осуществляется подача воздуха.
АЭРОГРАФ!! АЗЫ РАБОТЫ И УХОДА
В этом видео я расскажу как использовать аэрограф и ухаживать за ним, и что надо для начало работы. Отличный…
Составляющие детали аэрографа
- игла, через которую производится подача раствора краски,
- сопло, предназначенное для регулирования объема струи, рекомендуемого диаметра 0,2-0,3 мм,
- рычажной механизм и клапан- необходим для контроля скорости движения воздуха и красящего раствора,
емкость для краски, - воздушный клапан, с помощью которого производится передача воздушного потока в сопло.
Для более эффективной работы аэрографа рекомендуется использовать домашний компрессор.
Изготовление наиболее простых вариантов аэрографа для моделирования своими руками.
Из авторучки
Понадобятся: авторучка, клей или герметик, пробка из винной бутылки, баночка с крышечкой вместимостью 0,5 литра.
1 этап: разбираем корпус авторучки, вынимаем стержень, удаляем чернила из стержня (используем шприц, предварительно нагрев кончик шприца — втыкаем плотно в стержень и откачиваем чернила шприцом), промываем в растворителе, высушиваем,
2 этап: авторучка будет являться соплом аэрографа,
3 этап: в пробке от бутылки надо сделать с одной из сторон углубление до половины пробки, далее пробка переворачивается и надрезается . В остальной части проделываем отверстие для того, чтобы установить туда стержень. В итоге он должен находится по центру. Перпендикулярно надо вырезать еще одно отверстие,
4 этап: в крышечке банки проделываем отверстие под стержень, лишнее можно отрезать,
5 этап: сборка изделия: конец стержня вставляем в 1-ое углубление, во 2-ое отверстие вставляется корпус авторучки, закрепляем деталь аэрографа с крышкой банки с использованием герметика, для создания необходимого давления внутри конструкции.
Из шприца
Понадобятся: одноразовые шприцы с иглами, скотч, скрепки и нитки, емкость для краски.
1 этап: иглу необходимо нагреть для отделения ее от корпуса шприца, из шприца вынимаем поршень,
2 этап: выпрямляем скрепку, с одной стороны сгибаем под прямым углом,
3 этап: одну стороны скрепки скрепляем с помощью нити с иглой, а другую скотчем прикрепляем к корпусу,
4 этап: фиксируем конструкцию рядом с отверстием, на которое одета игла, кончик иглы должен находиться в середине сопла шприца,
5 этап: разводим краску до жидкого состояния, опускаем иглу в красящий раствор и дуем в сопло.
Можно сделать более усложненный вариант аэрографа
— использованный баллончик для распыления краски,
— эластичный прорезиненный клей,
— пустая бутылка из ПЭТ,
1 этап:
Берем старый, использованный аэрозольный баллончик и нажимаем на сопло, выпуская оставшееся давление внутри баллончика. Этот этап очень важный, если его пропустить – баллон может взорваться в ваших руках!
Убедившись, что сжатого воздуха в баллончике нет, надо зажать баллончик в тиски что разделить его на нижний корпус и верхнее сопло. Далее отделяем верхнее сопло от внутренней камеры баллончика, нам нужно только сопло.
2 этап:
Нам понадобится одноходовый клапан – клапан Шрадера для создания избыточного давления в нашем аэрографе.
Берем старую велосипедную шину, отрезаем внутреннюю трубку с двух сторон клапана, обрезаем резину вокруг клапана, оставляя юбку из резины 12 мм.
Затем берем дрель со сверлом, размер сверла должен совпадать с размером клапана и сверлим отверстие в плечо бутылки от ПЭТ. Очищаем просверленное отверстие от заусениц и вставляем клапан в отверстие бутылки.
Далее берем эластичный прорезиненный клей и аккуратно, через горлышко бутылки, наносим его на резиновую юбку клапана, пальцами прижимаем. Даем сутки на просушку.
3 этап:
В колпачке ПЭТ бутылки необходимо сделать отверстие для того, чтобы встроить туда сопло, полученное из аэрозольного баллончика. Делаем замазку из эластичного клея и обмазываем место стыковки колпачка бутылки и сопла. Выдерживаем сутки.
Далее подключаем сопло к велосипедному насосу и проверяем насколько получилось герметично сделать эту работу. В случае обнаружения утечки, дополнительно проклеиваем эти места.
4 этап:
Заполняем краской бутылку на 3/4 от объема, остальное доливаем растворителем, перемешиваем путем встряхивания.
5 этап:
Подключаем клапан к велосипедному насосу и пробуем.
Важно отметить, что данный аэрограф подходит больше для окраски более масштабных моделей.
Это самые простые и доступные способы изготовления аэрографа в домашних условиях. Такими аэрографами качественную работу не выполнить, но попробовать и поучиться начинающим — самый оптимальный вариант.
Для работы с аэрографом нужна практика, для приобретения навыков работы. Есть обязательные правила:
— использовать для работы только чистый аэрограф, после замены краски обязателен этап продувания через прибор растворителя, после окончания работы с аэрографом – он подлежит полной разборке и промывке в растворителе.
— если вы используете аэрограф двойного действия – то вам предварительно надо пропустить через него воздух, затем включить подачу краски.
Проблемы, возникающие при работе с аэрографом
— краска ложиться на поверхность крупными каплями, причин может быть несколько, соответственно и проблему придется решать разными методами: если краска густой консистенции, то необходимо ее разбавить; если давление воздуха недостаточное, то придется отрегулировать прибор и повысить давление воздуха; если старая краска забилась в сопле, придется произвести разборку и прочистку аэрографа. Возможно придется произвести все эти мероприятия в комплексе.
— неравномерная окраска: причина может быть в том, что сопло аэрографа находится на маленьком расстоянии от окрашиваемой поверхности, производили перемещение аэрографа в процессе работы.
— подтеки краски на поверхности: консистенция краски очень жидкая.
Дополнительная информация:
Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим ее целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.
Некоторые краски склонны к образованию манки сами по себе, на ровном месте — такая химия. Таковы тамиевский акрил и тамиевская грунтовка, тако же акановская грунтовка и акановские lacquer-based акрилы (акан, правда, ведет себя более предсказуемо). На некоторых красках манку получить мне не удалось ни разу (валлехо, акановский водный акрил). Эффект исключительно неприятный. Частично лечится шлифованием поверхности с помощью жесткой зубной щетки с водой или мелкой (1000-2000) водостойкой шкурки с водой же.
Какое давление нужно для работы с аэрографом? Шкурку для этой цели нужно брать не на строительном рынке, а в хорошей автомалярке. На строительном рынке под видом шкурки 1000 могут продать что-нибудь обдирочное типа 180.
- По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
- По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
- По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
- По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
- По механизму установки сопла.
Главное достоинство аэрографа перед кистью — это равномерность покрытия поверхности слоем краски. Тут конечно можно и поспорить. Есть мастера, хорошо владеющие кистью, знающие особенности краски, и получающие не менее ровную поверхность.
Но работая аэрографом достойный результат получить проще, и что важно для большинства, намного быстрее. Т.е. равномерность и скорость окрашивания — это основное преимущество аэрографа.
Он даст вам более доступный результат, если вы новичок.
Важно! Моделизм обязательно учитывает и визуальное восприятие краски. Изделие всегда находится за толщей воздуха относительно наблюдателя, это своеобразный голубой светофильтр.
Поэтому базовые слои краски должны быть всегда светлее желаемых для достижения нужного эффекта.
Заграничных красок сейчас продается тоже немало. Удобны они тем, что не требуют грунтовки и, как правило, кодировка цветов в инструкциях к сборным моделям указывается именно с оглядкой на одну из таких систем красок. Бывают полимеризующиеся и неполи-меризующиеся краски.
Наиболее распространенные из первой группы – HUMBROL и REVELL. Из второй -Model Master, TAMIYA COLOR и GUNZE SANGYO. Jas специализированный компрессор для работы с аэрографом?
Полимеризующиеся краски отличаются тем, что после полного высыхания их уже невозможно смыть штатным растворителем (нештатным крепким раствором каустика смывается все и всегда, – Прим. авт.).
В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:
Аэрография на авто, уроки для начинающих
Эта статья поможет Вам познакомиться с азами аэрографии.
Если практиковаться и наработать навык, то любой человек, имеющий хорошую координацию рук, может использовать аэрограф для рисования. Используя заготовленные трафареты, наслаждаться результатами может даже новичок. Практика и воображение открывает неограниченное удовольствие в использовании аэрографа. Для рисования этим устройством подойдут практически любые краски. Размер насадки (сопла) должен быть подобран из учёта текучести краски. Помните, что чем менее текучая краска, тем большее давление требуется для хорошего распыления. Чтобы полностью почувствовать возможности аэрографа, используйте шаблоны, трафареты, а также просто попробуйте порисовать от руки. Обязательно нужно содержать ваш инструмент в хорошем состоянии и всегда помнить о чистке краскораспылителя.
Уход за аэрографом
Не лишним будет изучить инструкцию, прилагающуюся к вашему аэрографу. Всегда прочищайте краскораспылитель после использования, даже если оставляете его на короткое время без работы, он должен быть чистым. Нужно продуть через сопло чистую воду (в случае использования водорастворимой краски), либо растворитель (в случае использования акриловой краски). Всё же, несмотря на все предостережения, будут такие моменты в работе, когда засохшая краска будет препятствовать свободному распылению свежей краски. В таких случаях недостаточно продувать через аэрограф растворитель. Нужно разобрать его на части и всё тщательно промыть. Опять же для этого лучше изучить прилагающуюся инструкцию.
Управление аэрографом
Есть три основных движения, которым нужно научиться легко и чётко выполнять. Это основа для новичка.
- Возьмите аэрограф так, чтобы кончик указательного пальца находился на рычажке, которым вы будете управлять подачей воздуха и краски. Далее нажмите на него, чтобы пошёл воздух.
- Если используете аэрограф с принципом работы Double Action, то более сильное нажатие на рычажок задействует распыление краски.
- Для аэрографов Single Action регулируете подачу краски отдельным рычажком.
- Пробуйте двигать рукой с аэрографом вверх-вниз (вертикально), влево-вправо (горизонтально).
Работа аэрографом
Ширина пятна, распыляемого аэрографом, зависит от расстояния сопла от поверхности, на которой Вы рисуете. Таким образом, для формирования средней толщины распыления, отодвиньте аэрограф от поверхности на 10–15 см. Формируйте распыление постепенно. Если Вы будете распылять слишком интенсивно, то может получиться подтёк. Для тонкой линии приблизьте аэрограф близко к поверхности, примерно на расстояние 1–1.5 см. Для формирования тонкой линии нужно распылить маленькое количество краски.
Начертите на бумаге карандашом некоторое количество квадратов размером 1.5 см. Нужно чтобы получилось что-то вроде сетки. Потом, держа аэрограф на расстоянии 1–1.5 см, распылите маленькие точки на пересечении линий. Когда у Вас станет получаться аккуратно ставить точки точно на пересечения линий, то увеличьте расстояние от поверхности, при этом также увеличьте интенсивность распыления краски. Дальше сделайте точки ещё больше. У Вас должно получиться что-то подобное, как на иллюстрации.
Если аэрограф держать слишком близко к поверхности рисунка и при этом сделать подачу краски полной, то краска будет разбрызгиваться. Тренируйте не быстроту, а аккуратность. Скорость придёт с опытом. Вы должны научиться распылять в нужном месте аккуратное пятно нужного размера. Это простое упражнение даст Вам базовый навык в аэрографии и позволит вовлечься в обучение.
Следующее упражнение позволит вам рисовать прямые линии без формирования точек вначале и в конце линии. Учитесь работать с расслабленной рукой и лёгким движением запястья. Двигайте руку с аэрографом слева направо, не распыляя краску. Начните распылять краску в начале линии, прекратите распыление в конце линии, но продолжайте движение руки без подачи краски. Увеличьте длину линии, пока не станет получаться ровная прямая линия, длинная или короткая, с лёгкостью.
Параллельные линии, варьируя их толщину от тонкой к толстой. Реализуется путём постепенного увеличения интенсивности подачи краски и расстояния от поверхности. Также, чтобы не оставлять точку в конце линии, продолжайте двигать руку после того, как уберёте подачу краски. Тренируйтесь управлять интенсивностью распыления каждый день, пока не наработаете навык и не будете слишком сильно на этом концентрироваться.
Начертите карандашом сетку, как уже было описано выше. Распылите точки насколько можно маленького размера на пересечении линий. Соедините точки прямыми линиями, равными по толщине, как показано на иллюстрации. Повторяйте несколько раз, до тех пор, когда сможете соединять точки без недочётов. Если вы сможете выполнять эти упражнения очень хорошо, то это будет уже хороший базовый уровень владения аэрографом. Если будете продолжать практиковаться, то разовьёте навык рисования аэрографом, производя размытый и чёткий контраст в цвете или в чёрно-белом рисунке.
Работая с расслабленной рукой и запястьем, двигая рукой слева направо и справа налево, можно добиться затенённых тонов от бледных до насыщенных цветов. Чёткие края (границы) можно формировать маскировочной лентой, трафаретом. Всегда нужно начинать и заканчивать распыление на маскировочной ленте или трафарете. Таким образом, тон всегда будет ровный.
В этом уроке мы воспроизведём несколько разновидностей тонов и эффектов, используя вырезы на трафаретной бумаге. Повторите насколько возможно тон, изображённый на иллюстрации. Дайте краске высохнуть, формируя самый тёмный участок, до того, как добавите ещё краски, чтобы избежать подтёков.
Продолжение
Печатать статью