Работа датчика температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт. Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Содержание

Не работает датчик температуры охлаждающей

21.08.2019, Просмотров: 5703

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК).

Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.

Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Контроль за температурой охлаждающей жидкости,  является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля.

Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим типичные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, а также расскажем о том, как его проверить и заменить.

Устройство и признаки неисправности ДТОЖ

ДТОЖ на ВАЗ-2114

В первую очередь нужно сказать, что помимо датчика температуры охлаждающей жидкости, существует датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и это два разных по своему назначению прибора. Если первый, предоставляет информацию электронному блоку управления двигателем, то второй, банально информирует водителя о температуре рабочей жидкости в системе охлаждения. Соответственно и поломка первого датчика – проблема более серьезная.

По своему устройству, ДТОЖ это терморезистор. Другими словами, датчик сконструирован так, что при изменении температуры окружающей среды, меняется его сопротивление электрическому току.

Вот эти-то изменения и фиксируются электроникой автомобиля и на их основании отдаются те или иные команды. Соответственно, неправильная информация, полученная от ДТОЖ или вообще ее отсутствие, нарушают нормальные алгоритмы работы двигателя и всей системы автомобиля.

Рассмотрим основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
  • длительное прогревание автомобиля;
  • частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение общей управляемости автомобиля;
  • темный дым из выхлопной трубы;
  • нарушения стабильной работы мотора;

Как видите, перечень проблем, которые порождает отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, весьма солиден. А потому, пренебрегать данной проблемой, категорически не рекомендуется.

Как проверить ДТОЖ

В первую очередь нужно помнить, что для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен  в эту самую жидкость.

А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это, пожалуй самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе.

В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в интернете.

Соответственно, если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет. 

Видео о ДТОЖ

В итоге

Датчик температуры охлаждающей жидкости, это очень важный компонент силового агрегата, а потому, его отказ или неправильные показания, могут стать причиной серьезных проблем и нарушений в работе автомобиля. Симптомы неполадок в ДТОЖ, красноречивы и разнообразны, но перед тем, как демонтировать датчик, а в современных авто, как правило, таких датчиков два и более, стоит проверить уровень антифриза.

Поскольку по своей сути, ДТОЖ, это терморезистор, то об изменении температуры окружающей среды, он сообщает изменением электрического сопротивления. Приборы от различных производителей  выдают разные перепады сопротивления при одной и той же температуре, а потому, приобретая новый датчик, следует убедиться в том, что он подходит для вашего авто.

 

Похожие публикации

виды, назначение, устройство, типовые схемы

Проконтролировать степень нагрева любого объекта независимо от его агрегатного состояния помогают специальные устройства — датчики температуры. Их принцип работы и исполнение могут существенно отличаться. Это позволяет подобрать оптимальный вариант в зависимости от преследуемых целей. Зная для чего предназначено устройство, стоит разобраться, как подключить прибор, чтобы он позволил снимать показатели с заданной точностью.

Основные разновидности

Чтобы было проще выбрать подходящую модель, стоит рассмотреть основные виды датчиков температуры, разобраться с их устройством и конструктивными особенностями. Это позволит определиться с наилучшим решением для конкретной ситуации.

Термопара

В состав температурного датчика входят две проволоки, изготовленные из разных металлов. Концы этих проволочек образуют контакт, формируемый посредством скручивания, сваркой встык либо путем формирования узкого сварного шва. Этот контакт называют горячим спаем.

К свободным концам крепятся компенсационные провода, используемые для присоединения измерительного прибора либо автоматического устройства управления. Контакт, образующийся в этих точках соединения, называют холодным спаем.

Когда концы проводов оказываются в зонах, нагретых до различной температуры, внутри термодатчика формируется электрический ток. Его сила напрямую зависит от материалов, которые использовались при изготовлении термопары, и может варьироваться в широком диапазоне.

Наибольшее распространение получили термопары:

  • Хромоалюминиевые;
  • Железоникелевые;
  • Медно-константановые и другие.

Внимание! Стоимость термопары напрямую зависит от вида материала, который использовался для изготовления проволок.

Термопара позволяют определять температуру с достаточно высокой точностью. Однако получить искомый параметры бывает достаточно сложно. Принцип работы датчика предполагает наличие разности температур между разъемами. Используется так называемый термоэлектрический эффект. Горячий спай должен находиться внутри вещества, степень нагрева которого предстоит проконтролировать. Холодный — в окружающей среде.

Терморезисторы

Для подобных приборов характерен более простой принцип работы. Они используют зависимость сопротивления материала от степени нагрева окружающего воздуха. Делятся на отрицательные (NTC) и положительные (PTC). Наибольшую точность демонстрируются температурные датчики, для изготовления которых использовалась платина.

Параметры работы терморезисторов определяются двумя характеристиками:

  • базовое сопротивление;
  • температура, при которой был найден первый параметр.

Согласно ГОСТ базовое сопротивление должно определяться при 0 °С с использованием нескольких номинальных сопротивлений и температурным коэффициентом, зависящим от значения сопротивления при искомой и нулевой температуре. Для расчета используется специальная формула.

В нормативном документе также можно найти табличное значение температурного коэффициента для термопар, изготовленных из никеля, платины и меди, и коэффициенты полинома, позволяющие рассчитать температуру объекта в зависимости от действительного значения сопротивления.

Проблемой терморезистора считается низкий температурный коэффициент сопротивления. Порядок использования напрямую зависит от комплектации конкретной модели. Базовые включаются в цепь с источника и контролируемого дифференциального напряжения. Для более точного определения предпочтительно использование аналого-цифровых преобразователей. При наличии в датчике аналогового выхода оцифровка значение осуществляется путем подключения терморезистора к преобразователю.

Комбинированные

В состав устройства входит несколько проводников, формирующих единое устройство. У некоторых моделей имеется встроенный цифровой интерфейс. К комбинированным датчикам прибегают, если надо подключить устройства параллельно. Такое устройство позволяет произвести расчеты с погрешностью в 2 °С. Однако необходимо оптимизировать интерфейс.

Цифровые

Имеют трехвыводную микросхему. Для считывания показателей используются несколько датчиков, работающих параллельно. Они снимают показания с достаточно высокой точностью. Около 0.5 °С. Могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне. Однако для получения искомого значения необходимо много времени, порядка 750 секунд. Уменьшить время можно путем регулировки параметров.

Бесконтактные

В состав устройства входит тонкая пленка, нагреваемая под воздействием инфракрасных лучей. Такие термодатчики устанавливаются внутрь пирометров, позволяющих определить степень нагрева объекта на расстоянии. Это актуально при измерении температуры тел, разогреваемых до достаточно высокой температуры. В такой ситуации использование контактных устройств становится невозможным. Однако точность показаний в этом случае остаточно низкая.

Существуют также бесконтактные датчики для измерения степени нагрева металла. Благодаря такому прибору, подключенному к специальному оборудованию, удается проконтролировать состояния сплава, нагретого до температуры более 1000 °С. Это подходящий вариант для литейных и прокатных предприятий, кузнечнопрессового производства и ряда специализированных предприятий, занимающихся выпуском огнеупорных материалов.

Кварцевые

Актуальны для объектов, уровень нагрева которых выходит за стандартные значения. Они востребованы, если температура колеблется в интервале от −80 °С до 250 °С. Их принцип работы основан на использовании частотной зависимости. Может выполнять несколько функций, зависящих от расположения среза по осям кристалла.

Для датчиков кварцевого типа характерна высокая стабильность, разрешение и точность определения искомого параметра. Считаются более предпочтительными при измерении искомого параметра. Чаще всего устанавливаются внутрь цифровых термометров.

Шумовые

Позволяет снять показания, используя разность потенциалов на резисторе. Последняя зависит от степени нагрева устройства. Для использования подобного прибора надо знать одну из температур. Сравнивая два полученных шума, от известной и найденной температуры, определяются искомый параметр.

Благодаря принципу работы такого датчика можно менять температуру в интервале от −270 °С до +1100 °С. При этом имеется возможность изменения показателей в термодинамике, однако реализовать данный способ на практике достаточно сложно.

Ядерного квадрупольного резонанса

Биметаллический терморегулятор использует момент ядра, образующегося при отклонении заряда от симметрии сферы и градиент поля тока решетки кристалла. На частоту влияет градиент поля решетки, который может меняться в достаточно широком диапазоне в зависимости от вещества. Чем выше степень нагрева объекта, тем выше частота.

ЯКР образует ампулу, внутрь которой помещено вещество. Она помещается внутрь обмотки индуктивности для дальнейшего соединения с контуром генератора. При совпадении частот энергия, излучаемая генератором, поглощается. Если измерения производятся на морозе, погрешность составляет 0.02 градуса. При нагреве до 27 °С точность измерения повышается. К преимуществам стоит отнести стабильность показателей. Однако преобразующая функция является нелинейной.

Объемные

Биметаллическое устройства в своей работе использует способность материала расширяться и сжиматься при изменении температуры. Диапазон действия напрямую зависит от стабильности материала. Температура может варьироваться от −60 °С до +400 °С. Погрешность варьируется в интервале 1–5 %.

Если устройство используется для измерения степени нагрева жидкости, точность измерения повышается и погрешность снижается до 1–3 %, зависит от среды. На интервал работы также влияет температура, при которой закипает либо замерзает жидкость.

Канальный

К данному типу относятся все цифровые модели, использующие для передачи сигнала каналы. Канальность устройства зависит от количества задействованных «магистралей». У одной модели может быть один канал, у другой три.

Назначение

Необходимость в использовании датчиков, контролирующих температурные параметры, может возникнуть в различных ситуациях. Это универсальные приборы используются повсеместно на предприятиях, где стабильность температурных параметров способно нанести вред качеству выпускаемой продукции либо повлиять на технические характеристики эксплуатируемого оборудования.

Их активно подключают на предприятиях нефтегазового и энергетического комплекса, обеспечивается реализация технологических процессов на литейном, машиностроительном, прокатном производстве, при изготовлении металлоконструкций и выполнении механической обработки. Они незаменимы в транспортной индустрии, на предприятиях пищевой промышленности, в фармацевтики, сельском хозяйстве.

И их помощью:

  • контролирует протекание химических реакций;
  • проводятся научные исследования;
  • обеспечивается поддержание степени нагрева обрабатываемого изделия в заданном диапазоне;
  • поддерживаются оптимальные температурные параметры в различных узлах автомобильного и железнодорожного транспорта;
  • создаются нужные условия для обработки зерна и при производстве комбикорма;
  • измеряется температура конкретного объекта с заданной точностью;
  • реализуется обратная связь, благодаря которой удается избежать преждевременного выхода оборудования из строя.

Внимание! Термопары могут не только использоваться для контроля температуры, но и выступать в качестве источника энергии.

Как выбрать

Чтобы определиться с тем, какой датчик для измерения температуры нужен, стоит учесть ряд параметров. При правильном подборе, удастся обеспечить комфортную работу прибора. Внимания заслуживает:

  • Рабочая температура. Устройства конкретного типа ориентированы на использование в определенном температурном диапазоне. При этом учитывается погрешность, с которой определяются результаты. При небольших перепадах, можно воспользоваться термисторами. Если эксплуатация будет производиться в достаточно жестких условиях, стоит выбрать приборы шумового типа;
  • Условия проведения замеров. Схема подключения может отличаться. Одни устройства позволяют поместить термометр внутрь материала, другие допускают измерения только снаружи. Радиационные модели позволят снять показания через преграду. При наличии агрессивной среды предпочтительны модели в коррозионно-стойком корпусе либо выносные датчики бесконтактного типа;
  • Время до замены либо калибровки. Зависит от условий работы. Датчик температуры воздуха может эксплуатироваться в обычных условиях, при повышенной влажности, пожароопасности, в условиях окислительной среды. Если калибровка невозможна, устройство придется заменить;
  • Величина выходного сигнала. Его параметры должны соотноситься с возможностями электроприборов и учитывать порядок дальнейшей обработки. Параметры выходного сигнала зависят от показателей температуры, которые в дальнейшем будут преобразованы в энергию.
  • Погрешность. Для измерения показателей с высокой точностью потребуется больше времени. Наибольшей точностью обладают цифровые модели датчиков, измеряющих температуру воздуха в помещении. Биметаллический термометр, использующий принцип ЯКР, позволяет снять показания быстрее прочих аналогов;
  • Разрешение. Влияет на точность производимых измерений. При работе в малом режиме 0.5 °С, в максимальном — 0.625 °С;
  • Напряжение. Сопротивление резистора существенно влияет на выходное напряжение. Последнее бывает линейным и нелинейным. Температура объекта влияет на эталонные величины, устанавливаемые на выводах термометра каждого датчика;
  • Время сработки. Влияет на скорость получения замеров. Быстрые замеры получаются с большой погрешность. Если требуется точность, придется пренебречь временем срабатывания.

Где купить

Различные датчики всегда можно купить в близлежащем специализированном магазине. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Порядок подключения

Схема подключения датчика температуры может существенно отличаться. Все зависит от того, какой разновидности отдано предпочтение. Прежде чем приступить к монтажу, надо определиться с требуемой точностью и назначением прибора. Если он будет использоваться для контроля температуры воздуха внутри помещения, потребуется одна схема. Если понадобиться измерить степень нагрева вещества, придется воспользоваться другой.

Как подключить кремниевый

Для подключения датчика температуры кремниевого типа может использоваться схема:

  • 2-х проводная. Актуальна при отсутствии повышенных требований к высокой точности, так как в этом случае к измеренному сопротивлению добавляется сопротивление присоединенных проводов. Это существенно увеличивает величину дополнительной погрешности;
  • 3-х проводная. Установка датчика температуры по данной схеме позволяет повысить точность. Такое подключение допускает измерение сопротивления проводов, а затем вычесть полученное значение из измеренного;
  • 4-х проводная. По такой схеме устройство подключается таким образом, чтобы полностью исключить влияния подводящих проводов. Это позволяет избавиться от дополнительной ошибки и существенно повысить точность контроля.

Как подключить термопару

Для подключения холодных концов используются компенсационные провода либо монтаж производится напрямую к клеммам аналогового входа. При этом важно соблюдать полярность на входе в промышленный контроллер, используемый для программной компенсации температуры холодного спая и последующего расчета температуры в заданной точке.

Внутреннюю компенсацию выполняют с использованием температуры модуля, используемого для подключения термопары. Для точной внешней компенсации температуру холодного спая контролируют дополнительным термометром сопротивления, подключаемым к специальному входу.

Как воспользоваться бесконтактным устройством

У датчиков температуры бесконтактного типа есть особенность определения степени нагрева устройства. Непосредственное подключение в этом случае не требуется. Устройство приближается к контролируемому объекту и обеспечивается его совмещение с соответствующим датчиком. Это оказывает существенно влияние на конечный результат, который во многом зависит от опыта и знаний специалиста, производящего измерения. Если поменяем бесконтактное устройство на контактную модель, точность увеличится.

На схеме, приводимой в инструкции к конкретному устройству, указан порядок подключения и последующей эксплуатации датчика температуры. Прежде чем приступить к монтажным работам, стоит с ней тщательно ознакомиться, чтобы избежать типовых ошибок, допускаемых неопытными пользователями при самостоятельном выполнении монтажных работ.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

5 Признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (и стоимость замены в 2021 г.)

Последнее обновление 2 декабря 2020 г.

В современных автомобилях используется тщательно продуманная сеть датчиков, модулей и проводов, помогающих двигателю достичь максимальной эффективности работы . Датчики, содержащиеся в этой сети, контролируют ряд значений, связанных с критической работой двигателя, и передают данные в соответствующие модули для интерпретации.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Однако, как это часто бывает с любыми электронными компонентами, датчики иногда выходят из строя. Когда один из бортовых датчиков двигателя выходит из строя, существует вероятность появления множества симптомов, которые часто различаются по степени тяжести.

Одним из таких датчиков, который может выйти из строя, является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Прочтите, чтобы узнать о симптомах неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости и о средней стоимости замены.

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Двигатели внутреннего сгорания используют охлаждающую жидкость для регулирования рабочих температур двигателя.Охлаждающая жидкость проходит через головки цилиндров и блок двигателя, где она забирает тепло, выделяемое как побочный продукт процесса сгорания.

Охлаждающая жидкость затем направляется в радиатор, где входящий воздушный поток рассеивает тепло, накопленное в охлаждающей жидкости. Как следует из названия, датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля отслеживает температуру охлаждающей жидкости, протекающей по двигателю.

Эта информация затем передается в ECM (модуль управления двигателем) транспортного средства, где она используется в качестве входных данных для определения наилучшего способа регулирования различных функций двигателя. Эти функции включают в себя дозирование топлива, работу системы рециркуляции отработавших газов и включение вентилятора.

В большинстве автомобилей датчик температуры охлаждающей жидкости находится рядом с термостатом двигателя. На многих автомобилях последних моделей этот датчик часто ввинчивается в сам корпус термостата.

Для более подробного технического объяснения того, как работает датчик, посмотрите это видео:

Признаки плохой температуры охлаждающей жидкости

Со временем датчики температуры охлаждающей жидкости во многих автомобилях имеют тенденцию выходить из строя.В большинстве случаев это происходит в результате потери целостности внутри самого датчика.

Когда это происходит, на ECM транспортного средства отправляется ложное значение температуры, что приводит к неправильной реакции системы. В результате несколько симптомов часто проявляются очень быстро.

Ниже приведены 5 наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

# 1 - Контрольная лампа двигателя

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с неисправностью датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, является внезапное появление контрольной лампы двигателя.По своей природе бортовая система диагностики автомобиля хранит коды неисправностей, связанные с отказами многих компонентов и проблемами, связанными с электрическими цепями.

Если ECM транспортного средства обнаруживает выдачу нерациональных данных от одного из его датчиков, загорается лампа проверки двигателя. Этот индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет сброшен код ошибки или пока не будет устранена соответствующая неисправность.

# 2 - Низкая экономия топлива

Другой симптом, обычно связанный с отказом датчика температуры охлаждающей жидкости, - это низкая экономия топлива.

Это связано с тем, что обратная связь датчика температуры охлаждающей жидкости играет жизненно важную роль в расчетах подачи топлива и времени. Чаще всего неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя неправильно отражает показания температуры холода.

Когда датчик температуры охлаждающей жидкости посылает сигнал о постоянном охлаждении, ECM автомобиля пытается компенсировать это состояние, дозируя больше топлива, чем необходимо. В конечном итоге это отражается более частыми поездками на помпу.

# 3 - Выход выхлопных газов темного цвета

Как упоминалось ранее, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости, который по умолчанию имеет постоянно холодные показания, обычно приводит к перерасходу топлива в двигатель (также известному как «богатый»). В результате избыток несгоревшего топлива проходит вниз по потоку, где он часто попадает в выхлопную систему.

Когда этот избыток топлива сгорает в выхлопной системе автомобиля, в качестве побочного продукта образуется дым темно-серого или черного цвета. В тяжелых случаях этот дым может стать очень плотным и заметным для всех, кто находится поблизости.

# 4 - Перегрев двигателя

Одним из самых серьезных симптомов неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. В то время как в некоторых автомобилях используется вспомогательный датчик температуры для регулирования работы вентилятора, подавляющее большинство марок и моделей полагаются на датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя для поддержания этой функции.

При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя этого типа часто выходит из строя вентилятор двигателя автомобиля. В результате температура двигателя начинает резко возрастать, что может привести к повреждению других компонентов.

Связано: потеря охлаждающей жидкости, но нет видимых утечек? (Вот что это означает)

# 5 - Жесткий запуск при определенных температурах

Хотя это не так часто, как другие симптомы, состояние жесткого запуска иногда проявляется неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев это состояние проявляется только тогда, когда двигатель транспортного средства имеет определенную температуру, будь то горячий или холодный.

В большинстве случаев это результат того, что датчик постоянно выдает горячие показания, даже когда двигатель действительно холодный.В результате это обычно приводит к обеднению, которое экспоненциально увеличивает время проворачивания.

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости может значительно варьироваться от одной модели автомобиля к другой.

В то время как датчики температуры охлаждающей жидкости, имеющиеся на многих автомобилях, относительно просто заменить, другие могут быть довольно труднодоступными. Фактические расходы, связанные с покупкой датчика температуры охлаждающей жидкости, также могут варьироваться в зависимости от автомобиля.

В среднем стоимость датчика температуры охлаждающей жидкости составляет от 20 до 80 долларов, а стоимость рабочей силы - от 50 до 250 долларов. В общей сложности можно было ожидать заплатить от 70 до 330 долларов за замену датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Можно ли водить машину с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости?

Хотя автомобиль с неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости часто может перемещаться из одного места в другое, делать это не рекомендуется. Со временем многие из отдельных симптомов неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут сами стать проблемными.

Неработающий вентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости быстро приведет к перегреву двигателя. В результате могут возникнуть дополнительные проблемы, такие как протечки прокладки головки блока цилиндров.

Аналогичным образом, аномально высокий расход топлива, вызванный искаженными данными от неисправного датчика, может привести к перегреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора автомобиля.

Лучший датчик температуры охлаждающей жидкости с - Отличные предложения по датчику температуры охлаждающей жидкости от глобального датчика температуры охлаждающей жидкости с продавцами

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для датчика температуры охлаждающей жидкости с. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний датчик температуры охлаждающей жидкости вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что у вас есть датчик температуры охлаждающей жидкости на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в датчике температуры охлаждающей жидкости и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress - отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово - просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны - и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести датчик температуры охлаждающей жидкости по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Mazda 3 Service Manual - Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) [Mzr 2.0, Mzr 2.5]

Датчик ЕСТ № 1

Проверка сопротивления

ВНИМАНИЕ:

1.Снимите крышку аккумуляторного отсека . .

2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

4. Извлеките аккумулятор и поддон для аккумулятора.

5. Отсоедините разъем датчика № 1 ECT.

6. Снимите датчик ECT №1 ..

7. Поместите датчик ЕСТ № 1 в воду с помощью термометра и нагрейте воду. постепенно.

8. Измерьте сопротивление между клеммами A и B датчика № 1 ECT.


Спецификация

ECT (C {F})

Сопротивление (кОм)

20 {68}

Прибл. 37,34

80 {176}

Прибл. 3,84

Проверка датчика № 2 ЕСТ

Проверка сопротивления

ВНИМАНИЕ:

1. Снимите крышку аккумуляторного отсека.

2. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

3. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

4. Отсоедините датчик № ЕСТ.2 разъема.

5. Снимите датчик ЕСТ №2 ..

6. Поместите датчик ЕСТ № 2 в воду с помощью термометра и нагрейте воду. постепенно.

7. Измерьте сопротивление между клеммами A и B датчика № 2 ECT.


Спецификация

ECT (C {F})

Сопротивление (кОм)

20 {68}

Прибл. 2,45

80 {176}

Прибл. 0,318


Замена охлаждающей жидкости двигателя [Mzr 2.0, Mzr 2.5]
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ни в коем случае не снимайте крышку системы охлаждения и не откручивайте сливную пробку радиатора. двигатель работает или когда двигатель и радиатор горячие. Двигатель ошпаривания охлаждающая жидкость и пар могут ...
Прочие материалы:

Запуск двигателя
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Радиоволны от ключа могут влиять медицинские устройства, такие как кардиостимуляторы: Перед использованием ключа рядом с людьми, которые использовать медицинские устройства, спросить у врача производитель устройства или ваш врач если радиоволны от ключа будут влиять Устройство.ЗАМЕТКА Ключевой м . ..

Снятие / установка передней двери
ВНИМАНИЕ: Снятие входной двери без поддержки может привести к тому, что входная дверь упасть и нанести серьезную травму. Всегда выполняйте процедуру не менее другой человек, чтобы не допустить падения входной двери. 1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Убрать в порядок ...

Снятие / установка антенного усилителя
с аудиосистемой (без дисплея) 1.Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку датчика дождя. (Автомобили с автоматической системой освещения / стеклоочистителя). 3. Отсоедините разъем датчика дождя. (Автомобили с автоматической системой освещения / стеклоочистителя) 4. Частично отогните шовные ранты. 5. Снимите фо ...

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *