Прямоток тихий: Какой прямоток самый тихий? | Статьи, обзоры

Содержание

Какой прямоток самый тихий? | Статьи, обзоры

Какой прямоток самый тихий?

Установка прямоточного глушителя интересная идея, если вам пора менять штатный глушитель, и вы хотите чего-то новенького. Прямоток изменит звучание работы двигателя на благородный и басовитый звук, а с помощью эстетичной дизайнерской насадки на выхлопную трубу, в лучшую сторону изменится внешний вид задней части вашего автомобиля.

Кому-то хочется, чтобы прямоточный глушитель был самый басовитый, но это чревато проблемами не только с соседями, но и с дорожной полицией. Ведь в стране существуют нормы по уровню шума, издаваемого транспортными средствами, превышение которых это штраф, вплоть до помещения автомобиля на штраф площадку. Здесь важнее, как рассчитать прямоточный глушитель, чтобы он имел благородное звучание, но не нарушал установленных правил. Какой прямоточный глушитель самый тихий окажется в этой ситуации?

Тихий прямоток

Если вы устанавливаете прямоточную выхлопную систему в полном комплекте, то с ее помощью можно добиться изменения параметров работы двигателя и увеличить мощность. Особенно если тюнингу подвергнуть и сам мотор, а также подачу топлива.

Самый распространенный вариант это просто приварить прямоточный глушитель к выхлопной системе, не меняя остальных компонентов выхлопа.

В этом случае вы получите:

  • изменение звука работы мотора;
  • изменение внешнего вида задней части автомобиля в лучшую сторону из-за насадки глушителя;
  • в некоторых случаях, прибавку в динамике на определенных оборотах работы двигателя;
  • долговечность глушителя, если выбрать качественный вариант, что гораздо чаще встречается среди прямотоков.

Каким образом можно достичь тихого выхлопа при прямоточном строении системы? Лучшим вариантом будет установка нескольких систем гашения звуковой волны, для этого устанавливается прямоточный резонатор, а затем прямоточный глушитель. Прямоток в этом случае будет лучше гасить звуковую волну, т.к. этот процесс будет происходить и в резонаторе и в глушителе. При этом обратного давления выхлопных газов происходить не будет, это и понятно, исходя из строения и спортивного резонатора, и спортивного глушителя.

К качеству набивки и изготовления прямоточного глушителя тоже следует уделить внимание перед покупкой. Поинтересуйтесь у продавца, будет ли выдуваться набивка прямотока со временем, через ½ года, год или 3 года. Как крепится звукопоглощающий материал в прямотоке?

Резонатор прямоточный, что это?

Мы упомянули тему спортивного или прямоточного резонатора, давайте чуть подробней остановимся на этой теме. Что дает прямоточный резонатор, сколько стоит прямоточный резонатор и какое он имеет строение?

Главное назначение спортивного резонатора – создание дополнительного сглаживания и компенсации звуковой волны, без появления обратного давления выхлопных газов. Такие резонаторы лучше приобретать хорошего качества, а значит и материал и то, чем набит прямоток резонатор, должны быть надежными. Они, как правило, дороже будут стоить относительно обычных штатных резонаторов еще и за счет внутреннего строения.

Состоит резонатор спортивного типа из перфорированной сквозной трубы, которая внутри банки покрывается термостойким звукоизоляционным материалом. Такой резонатор не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. Звуковая волна проходит через отверстия перфорированной трубы и частично компенсируется звукопоглощающим материалом. В паре с глушителем удается достичь достаточно высокого уровня компенсации шума. Так и получается тихий прямоток, хотя басовые нотки на повышенных оборотах работы двигателя сохраняться.

Чем плох прямоток?  

Интересен еще вопрос, чем вреден прямоток? Напрямую о вреде говорить не стоит все же, но негативные побочные эффекты от его установки могут появиться. Опасен прямоток только повышенным уровнем шума, если вы напрямую вывели трубы выхлопной системы к глушителю прямотоку, то можете получить слишком громкий выхлоп. Но если вам удалось достичь приемлемого и даже приятного звучания двигателя, то прямоток плох только тем, что он искажает существующую настройку работы всего силового агрегата.

Вам потребуется после установки прямоточных компонентов выхлопной системы настраивать работу топливной системы, зажигания, двигателя и т.д. Если этого не сделать, то вы можете получить увеличенный расход топлива или некорректную работу системы зажигания. На этом моменте обязательно стоит заострить внимание.


Универсальный прямоток алюм/нержавейка — Подобрать

Универсальный прямоток Unimix нержавеющая сталь — Подобрать

Прямотоки CarEx — Подобрать


Прямоточная выхлопная система: конструкция, плюсы и минусы

Классическая система глушения выхлопных газов состоит из выпускного коллектора с катализатором, резонатора и глушителя. Выхлопная система рассчитана на эффективное высвобождение отработанных газов в атмосферу. Немаловажно, чтобы выхлоп был максимально тихим, а также соответствовал экологическим нормам.

Конструкция стандартной выхлопной системы создает некоторое сопротивление газов против выталкивания их в атмосферу, а значит, двигатель затрачивает энергию на их высвобождение. Именно этот момент является ключевым при установке прямоточной выхлопной системы – минимизировать сопротивление угарных газов при выхлопе.

Из чего состоит прямоточная выхлопная система

Выпускной коллектор

Геометрия выпускного коллектора играет немаловажную роль в эффективности выхлопа. Большинство стандартных коллекторов, в силу конструктивных особенностей, имеют разную длину каждой трубы, а значит, с каждого цилиндра скорость отработанных газов и его поток будет отличаться друг от друга.

Прямоточные выпускные коллектора основаны на выравнивании магистрали, отчего и название – «равнодлинный коллектор». Конструкция может быть по типу «4-2-1» или «4-1», что означает количество труб, переходящих к главной магистральной трубе.

В зависимости от предпочтений, катализатор может устанавливаться после коллектора, либо удаляться, вместо него будет обычная труба. Для стабилизации температуры под капотом на коллектор наматывается термолента

Резонатор

Установлен за выпускным коллектором. Выхлопная магистраль проходит через резонатор. Если резонатор расположен максимально близко к двигателю, крутящий момент будет достигаться раньше, если дальше – двигатель будет более «верховым».

Помимо прямого назначения – снижать уровень шума, резонатор играет немаловажную роль в сглаживании пульсации выхлопных газов, снижая их сопротивление. Разница между обычным и тюнинговым резонатором в том, что у второго отсутствуют камеры, изменяющие геометрию движения газов, за счет чего достигается максимально низкое сопротивление

Прямоточный глушитель

Конечный глушитель также определяет эффективность выхлопной системы. В стандартном глушителе имеются множество перегородок, через которые газы разбиваются. Это создает сильное сопротивление в виду того, что необходимо много времени на высвобождение газов.

В прямоточном глушителе отсутствуют перегородки – проходит одна перфорированная труба. В качестве звукопоглотителя применяется стеклоткань или минеральная вата. Таким образом, глушитель прямоток не создает сопротивления, а наоборот способствует скорейшему освобождению СО2.

Прибавка к мощности

Опытным путем проверено, что установка полноценной прямоточной системы на разных автомобилях дает разный эффект. Средняя цифра по прибавке мощности – 7%.

Максимальная эффективность достигается только при комплексных работах, включающих в себя доработку впускной и топливной системы.

Немаловажно рассчитать диаметр выхлопной магистрали, так как недостаточной диаметр создаст большее сопротивление, да и большой приведет к такому же эффекту, в силу того, что газы будут копиться в магистрали, и после высвобождаться.

Плюсы и минусы прямоточного глушителя

Среди преимуществ можно выделить такие:

  • прибавка в мощности,
  • изменение звука выхлопа,
  • увеличение срока службы двигателя,
  • уменьшение расхода топлива при верных расчетах.

Но и без минусов не обошлось.

Недостатки:

  • повышенный шум, на уменьшение которого требуется комплекс манипуляций с шумоизоляцией,
  • риск получить штраф за превышение допустимого уровня шума,
  • неверные расчеты могут привести к обратному эффекту.

Резюме

Прямоточная система, при правильных расчетах, способна раскрыть потенциал двигателя. Только одной установкой системы невозможно добиться серьезной прибавки в мощности, поэтому данную операцию рекомендуется выполнять в комплексе с тюнингом двигателя.

Как на мотоцикле сделать глушитель тише avtopraim.ru

Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить

Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Чтобы сделать прямоток тише и получить «проходные» децибелы на выходе, применяется несложная конструкция, которая у автомобилистов называется флейта. Это кусок перфорированной трубки длиною 180–250 мм и диаметром чуть больше 1/3 выхлопа, с приваренной шайбой-заглушкой в виде диска, цилиндра или конуса, который на болтах крепится внутри прямотока, у воздушного среза, тем самым позволяя приглушить его.

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна разбивается;
  • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

Флейта для прямотока своими руками

Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.

При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.

Управление заслонкой автоматическое, но существуют и ручные модели. В городе такой автомобиль по звуку почти не отличается от стокового, а на трассе не только звучит как тюнинговый, но имеет реальный прирост мощности. Стоит это не дёшево – для полного автомата, в комплекте с титановым «пауком», цена часто переваливает за пару-тройку тысяч долларов.

Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Какой бы вариант приглушения выхлопа вы не избрали, следует понимать, что можно просто купить готовое решение, если финансы позволяют, а можно заглушить своими руками, сделав приспособление из подручных средств.

Как сделать прямотоки тише

Поставил прямотоки. Звук красив, мотик прёт. но только на верхах. Низы просели, характеристика двигателя из линейной превратилась в какую-то переломанную хворостину.
Законы против тунинга ужесточаются и гаишники смотрят неодобрительно. Рядом с домом парковать мотоцикл в неурочные часы нельзя — своих же перебужу.
Ввиду всех этих радостей хочется сделать звук выхлопа тише (и, по возможности, поднять тягу на низах). Менять глушаки не хочется. Что делать?

DB-killer, больше ничего и не придумаешь.

засунь мочалки металлические внутрь и стопорами закрепи

я запихивал по 3 шт в каждый. разници не ощютил ни какой. фигня короче.

Прямоток и тише это наверное противоречия

Все частоты звуков заглушить не возможно, потому глушат одну-две самые громкие и выбирают компромисс между падением мощности и глушением выхлопа.

а вот мини флейта помогает убрать бумчание напроч. я себе вытичил сразу и ставлю для техосмотра и для дальних поездок.

Вот вроде взрослый дядя, а всё туда же, детство в жопе играет. Ставьте нормальные глушители и не ипите людям моск! 😉

Был у меня самопальный глушитель сделанный по принципу глушителя для огнестрела — много полуперегородок с отверстием по центру. Звучало оно не громко, но очень басовито, рядом с работающим на холостых мотом можно было разговаривать не повышая голоса, но чувствовалось, как от выхлопа земля дрожит ))
Можешь такую вставку в свои прямотоки сделать.

а что за прямотоки вообще? самопал или заводские?

С нормальным прямотоком с минватойполучается тоже самое, по крайней мере в моем случае. Выхлоп едва ли не перекрывается грохотом двигателя на холостых

а мин вата как удерживается, в твоем случае? у меня выхлоп отвод, в принципе мне выхлоп норм, но на верхах может и громковато будет

Самый толковый вариант прямотока, на мой взгляд.

ставь сток и все.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@

Где-то проскакивало, что банальное уменьшение проходного сечения (вставить шайбу с меньшим отверстием между коленами и глушителями например) влияет положительно на снижение шума. Сам не проверял.

Самая лучшая система — с поворотной заслонкой, как у шланса. И от ментов спасёт, и в длительной поездке на мозг давить не будет. Когда потребуется, заслонку открываешь. Например в городе, при обгоне машин.

Прямоток хорош в городе в пробках. Плюс дальний свеи, аварийка, громкая музыка — все это здорово облегчает движение в пробке. И больше шансов, что водитель цслышит вас раньше, чем откроет дверь, что бы авытряхнуть пепельницу.
Но на трассе прямоток надоедает. Давит на бошку. Ну и во дворах тоже, зачем людям жить мешать?
Так что даешь двойные системы выхлопа! Схематически ничего сложного, минусов нет, одни плюсы.

После смены глушаков всегда на диностенд для регулировки карбюраторов. А то так и будет непонятная кривая момента. Да еще и снижение мощности возможно и увеличения расхода топлива, перегрев и проч.

Все это применительно к уралу малоактуально )))

Как автомутант со стажем скажу: при движении хотя бы на скорости 20кмчас слышно только очень громкий прямоток, свех остальных слышно только тогда, когда мот с тобой почти поравняется. В стоячей пробке слышно чуть лучше, но тоже слабо. Так что херня все эти ваши громчители )))

А это уже немало.
Музыка, прямоток, дальний, аварийка. И все, большинство автомобилистов, остановившихся или едущих не по центру полосы, а с краю — обращают внимание и смещаются.

Одного света хватает, что бы двигались, кроме клинических жлобов для которых вопрос принципа насрать окружающим.

Ну вот хотел вот поспорить с вами, не согласиться и т.д и т.п. НО Вы совершенно правы и про звук прямотоков и про «Одного света хватает».

Но я таки нашёл в чём с вами не согласиться. (долго вчитывался, каждую буковку по нескольку раз осматривал. )

Итак: Не просто насрать на окружающих. Но и Специально не пускающих. А то порой ещё и Стремящиеся сбить! Потому порой лучше вообще они меня не увидят. Мне так спокойнее 😉

Вопрос времени отклика.
По пробкам езжу два раза в неделю, знаю, что к чему..

Я как бы каждый день езжу, причём иногда на машине. Некоторых обладателей прямотоков конечно слышно издалека, но таких появляется желание максимально не гуманно высадить с дороги, что бы не шумели.

Я как то вечерком в москве подкатываюсь по междурядью к светофору. Уирядом стоящей машины опускается стекло и водила молвит, что слеплю я его дальним адово (триста ватт все ж). Я отвечаю ему, что лучше пусть я его ослеплю в зеркало, чем он меня не заметит и откроет двер. На удивление мужик молвил что то типа «ну да, наверное».

Ну есть и такие.

Не, я щщитаю что тебя должны видеть. Тоже больше в консерве парюсь,
Чем на мотике. И так иногда страшно становится — вот смотришь, значит, в
Зеркала, смотришь, а только перестраиваться начал, как бац!
Би-би! Фа-фа! Куда прешь и все прочее. А там ни света, ни звука, ни мозга!
Музон в машине давно не слушаю принципиально, тем более — громко.
И стараюсь всегда чуть-чуть приоткрыть форточку. И прямоток слыхать
Далече не только на литр-полтора, но и на 400-600 сс.
У меня на солянке с 750сс стоят огурчики от касика и все отлично!
В пробке слыхать, по трассе — на уши не давит.

Вот наблюдение , в 2007-2010 годах очнь сильно чувствовалась разница при езде в мск с глушаками м-72 (за меся в мена 7 раз перестраивались и это только в пробках, а сколько раз с полосы выдавливали . ) и без (дорога в разы свободнее и быстрее, машинки расступаются немного и перестают в тебя перестраиваться) последние лет 3-5 с этим гораздо лучше , и без прямотоков не перестраивается ни кто, (опыт езды на аналоге юбр и до 650 кубовых чепперах с глушаками которые не слышно почти)
сейчас езжу на касике с м-очными рыбками , помоему самый удачный вариант по звуку и не ревет так сильно, и слышно хорошо, и особого затыка по пропускной способности нет , в принципе и к750-е сигары такие-же по сути .
Кстати езжу днем и в междурядье с дальним, при нормальном трафике при движении в полосе с ближним.
В темное время стараюсь дальний включать как можно реже , да бы не слепить.

Спасибо всем откликнувшимся.
Глушаки от Харлея.
Родные погнулись, порвались, прогорели и больше такие не делают (уже лет 8).
Установлено было по разным соображениями и тише хочется сделать тоже в силу не одного обстоятельства.

Вопрос (обновлённый) минвату можно ДО глушителя в выпускной патрубок напихать? Любой утеплитель из минваты годится?

Это будет поглощающий глушитель. Экспериментальные данные показывают, что поглощающий глушитель является очень эффективным при ослаблении высоких частот, то есть выше 2 кГц, и относительно неэффективен ниже примерно 400 Гц. Упаковочный материал обычно представляет собой армированный стекловолокном волокнистый материал или минеральную вату. Таким образом, вы должны попытаться создать разработку с использованием теории акустического бокового резонатора, но организовать такое количество отверстий соответствующего диаметра в центральной трубе, насколько это прагматично. Если размер отверстия слишком велик, скажем, свыше 3,5 мм в диаметре, упаковочный материал, содержащийся в полости, будет продуваться или встряхиваться в потоке выхлопных газов. Если размер отверстия слишком мал, скажем, менее 2,0 мм, частицы в выхлопном газе четырехтактного двигателя могут, в конечном счете, запечатать их, тем самым делая систему глушителя неэффективной. Нормальный размер отверстия, используемый в таких глушителях, составляет от 2,0 до 3,5 мм в диаметре.
Рекомендуемый диаметр маленьких отверстий 3 мм. Суммарная площадь маленьких отверстий должна быть не менее чем в 5 раз больше площади выхлопного колена. Площадь одного маленького отверстия умножить на число отверстий>5 площадей выхлопного колена.
Площадь колена посчитай зная его диаметр и точно так же посчитай площадь одного отверстия d=3 мм.
Узнаешь сколько отверстий сверлить. Подразумевается, что поглощающий глушитель всегда должен быть последним сегментом ряда элементов, составляющих полный глушитель.

В общем, вставь в корпус глушака(заднюю часть глушака) трубку равную диаметру выхлопного колена. Насверли в трубке n-отверстий. Вырежь 2 шайбы из жести — наружный диаметр шайб — чтобы залазили в корпус глушака, а внутренний диаметр — чтобы залазила трубка с отверстиями. Ну и вставь всю эту конструкцию в корпус глушака, причем в самую заднюю часть. Пространство между корпусом глушака и внутренней трубкой с маленькими отверстиями заполни минеральной ватой.

Как на мотоцикле сделать глушитель тише

+1

Возможно он не такой громкий когда не пустой и новый, они сильно гремят после того как из него всю стекловату выбило.
Ее периодически менять на новую надо.
Комплекты для замены продаются.
Мне какую то ямаховскую вату друг дал, я поменял на прошлой неделе.
Говорят что ее можно в автосервисах добыть где глушители ремонтируют.

Есть простейший вариант НЕМНОГО снизить уровень шума прямоточного глушителя : В трубу глушителя вставляется стальная полоса толщиной 1,5-2 мм. Шириной равной диаметру трубы глушителя, перфорированная отверстиями. Диаметр отверстий 4-5 мм. Эта полоса должна быть закручена вокруг своей оси на оборот-полтора. Делал так на своем мотоцикле.
Чтобы вату быстро не выдувало, перфорированную трубу обматывал в один -два слоя мелкоячеистой сеткой из нержавейки. Ячея 1х1 мм.. Потом сетка скрепляется проволочными хомутами — 4-5 на глушитель. Дополнительно устанавливаю 2-3 металлические шайбы делящие на неравные расстояния глушитель — неравные для того, чтобы не возникло резонанса. Шайбы привариваются снаружи к перфорированной трубе глушителя. Наружный диаметр шайб чуть меньше внутреннего диаметра корпуса глушителя. После этого обматываю толстым слоем базальтовой ватой. Далее скотчем плотно обматываю базальтовую вату чтобы диаметр «сигары» стал равен внутреннему диаметру корпуса глушителя и сигара с натягом впихивалась в него.

Глушитель для мотоциклов

Виды глушителей

Глушитель на мотоцикл — приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра. А на психику и ухо человека высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

  • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
  • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
  • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
  • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

Прямоточный глушитель своими руками

Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
Что для этого нужно сделать?

  • Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
  • Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
  • В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
  • Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
  • Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
  • Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.

Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

MOTOCROSS.UA

форум болельщиков, любителей и профессионалов

Текущее время: Ср дек 04, 2019 8:44 am

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

как сделать выхлоп тише ?

Модератор: Neposeda

#1 Сообщение sean » Вс июн 10, 2012 2:01 pm

#2 Сообщение ImaginaryBoy » Вс июн 10, 2012 2:06 pm

#3 Сообщение cool » Вс июн 10, 2012 3:36 pm

#4 Сообщение sean » Вс июн 10, 2012 4:10 pm

#5 Сообщение кирюха » Вс июн 10, 2012 8:23 pm

#6 Сообщение ImaginaryBoy » Вс июн 10, 2012 9:38 pm

#7 Сообщение sergei 68 » Вс июн 10, 2012 10:59 pm

#8 Сообщение Teken_ua » Пн июн 11, 2012 8:31 am

#9 Сообщение sean » Вт июн 12, 2012 9:30 pm

#10 Сообщение кирюха » Сб июн 16, 2012 4:04 pm

#11 Сообщение кирюха » Сб июн 16, 2012 4:05 pm

#12 Сообщение sean » Сб июн 16, 2012 7:49 pm

#13 Сообщение кирюха » Вс июн 17, 2012 12:34 pm

#14 Сообщение sean » Вс июн 17, 2012 3:40 pm

#15 Сообщение cool » Вт июн 19, 2012 4:09 pm

Глушитель на мотоцикл, их виды, прямоточный глушитель своими руками

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Виды глушителей

    Глушитель на мотоцикл -  приспособление, которое ослабляет силу звука двигателя.Глушители  необходимы не столько для уменьшения шума, сколько для изменения тембра.   А на психику и ухо человека  высокочастотные звуки действуют неприятнее низких тонов.

    Рев спортивных мотоциклов многие связывают с глушителем. И считают, что начинка глушителя может понизить мощность машины. Но это не так. При замене или переделывании глушителя теряется лишь незначительное количество лошадиных сил.

    Существует глушитель впуска и выпуска шума. И научные исследования доказали, что если правильно подобрать основные элементы, можно улучшить наполнение цилиндра. Подобные глушители называют резонансными.

    Подавлением шума занимается часть глушителя, находящаяся за первой перегородкой, и состоит она из акустического фильтра. Эти фильтры на спортивных мотоциклах выполнены проще, так как в спортивной мототехнике допускается уровень шума более высокий.

    Решая переделать глушитель, нужно помнить следующее. Иногда при улучшении одной детали приходится жертвовать качеством другой. Ни у кого еще не получалось создать универсальный мотоцикл.

    Производители рекомендуют использовать заводские глушители для мотоцикла. Полость глушителя покрывается нагаром, который может закрыть каналы акустического фильтра. Поэтому полость устройства нужно регулярно очищать. Образовавшийся нагар препятствует выходу отработавших газов, и снижается мощность двигателя. После каждых пяти-десяти тысяч километров глушители нужно очищать.

    Оригинальные глушители достаточно тихие и хорошие. Недостатком их можно считать их тяжелый вес и размеры. Недостатком многие считают и их высокую цену. Глушители производятся многими фирмами, и можно при желании воспользоваться неродным глушителем. Чаще всего это открытые глушители. В них выхлопные газы выходят из двигателя без каких-либо препятствий. Но они создают много шума.

    Любителям громкого рева мотоциклов можно приобрести самый дешевый глушитель, который и не глушит ничего. Но если рев мотоцикла вас не устраивает, тогда покупать придется дорогой вариант.

    Такие глушители отличаются дизайном и материалом изготовления. Их четыре вида:

    • Титановый. Он считается самым лучшим. Он легкий, красиво выглядит, и не очень горячий.
    • Алюминиевый. Достаточно легкий. Выглядит похуже титанового, но есть недостаток. Можно сильно обжечься.
    • Карбоновый. Красиво выглядит, легкий и холодный. Но существенный недостаток его в том, что даже при вибрациях он может рассыпаться.
    • Нержавейка. Крепкий и тяжелый, но очень горячий.

    Каждый вид глушителя имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбирать нужно самим.

    Прямоточный глушитель своими руками

    Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.

    Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора.
    Что для этого нужно сделать?

    • Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
    • Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
    • В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
    • Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
    • Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
    • Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.

    Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл

    Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.

    Прямоточный глушитель просто не имеет перегородок, которые уменьшают шум. В этом случае выхлопные газы выходят без препятствий, и повышается мощность двигателя. Поэтому шум на таких мотоциклах подобен реву.

    Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.

    Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток – это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.

    Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.

    В чем разница между обычным и прямоточным глушителем

    Одним из главных элементов автомобиля считается выхлопная система. Основной ее задачей служит выведение всех отработанных газов из камеры сгорания. Стоит заметить, что чем эффективнее функционирует система выхлопа, тем лучше работает силовой агрегат. Немаловажным узлом выхлопной системы считается глушитель. Он не просто выводит газы, но и снижает громкость работы мотора. Глушители различаются по диаметру, материалу изготовления и т.д. Многие из нас слышали, как работает прямоточный вариант глушителя, и как его звучание отличается от звука обычного глушителя. Однако какие у них отличия? Из-за чего один работает достаточно тихо, а второй громко «ревет», подчеркивая мощь мотора? 

    Прямоточные глушители – это не просто определенный тренд, а важный аспект доработок. Данные глушители, как правило, монтируются на спортивные автомобили. После тюнинга мотора и увеличения его мощности, требуется увеличить и производительность системы выхлопа автомобиля.
    При этом прямоточный вариант выхлопа считается более производительным, чем стандартный аналог. 

    Из чего состоит глушитель автомобиля?
    Автомобильный глушитель является сложным узлом, который состоит из нескольких элементов. Первым из них можно рассмотреть резонатор. Имея пару внутренних камер, он прекрасно гасит низкий звук. Но большую часть звука поглощает основной глушитель. Он обычно находится в задней части машины и содержит много перегородок, которые являются своеобразным препятствием для выхлопных газов. Как раз данные перегородки и заглушают большую часть шумов, возникающих от быстрого движения газов по выхлопной трубе. Все это относится к обычному автомобильному глушителю. 

    А вот строение прямоточного глушителя чем-то схоже с резонатором. В частности, в отличие от обычного глушителя, прямоточный вариант содержит не перегородки, а пару камер, посредством которых выхлопные газы без всяких преград выходят наружу. Прямоток отличается от строения резонатора тем, что внутри он содержит звукопоглощающий материал (обычно это базальтовая вата). Такой материал частично поглощает звуковые частоты, но период его эксплуатации намного меньше, чем у обычного глушителя. В итоге, если звукоизоляционный материал начинает выдуваться (выхлопными газами) из прямоточного глушителя, тогда существенно изменяется и выходящий звук. 

    Из-за чего прямоточный глушитель работает намного громче обычного?
    Стандартный вариант (благодаря своей конструкции) заглушает все частоты мотора. А прямоточный аналог может заглушить лишь высокочастотные звуки. В итоге, мы слышим низкий и очень громкий звук. 

    В наше время, многие фирмы занимаются изготовлением прямоточных глушителей. Стоит сказать, что такие глушители считаются самыми универсальными, потому что их можно использовать на любых машинах. Кроме того, отдельные фирмы, занимающиеся реализацией данной продукции, дают послушать звукозаписи, которые воспроизводят работу некоторых видов глушителей. Звучание прямотока непосредственно зависит от материала изготовления, от сердцевины и от диаметра выхода. Поэтому профессионалы разделяют все прямоточные глушители на несколько вариантов. 

    Исходя из всего вышеизложенного, прямоток своим строением сильно отличается от обычного глушителя. Другими словами, имея совсем другую конструкцию, прямоточный вариант выхлопа выпускается преимущественно  для «заряженных» версий автомобилей, которым требуется высокопродуктивная выхлопная система.

    Тюнинг мотоцикла: какой глушитель лучше выбрать

    Соблазн тюнинговать свой мотоцикл стоит, наверное, перед каждым байкером. Кто меняет внешний вид, кто что то шаманит с двигателем, кто то еще придумал что то новое. Усовершенствовать на байке можно практически все, главное чтобы фантазии и возможностей хватило. Зачастую любят менять либо переделывать выхлопные: хочется мощности больше. звук погромче и т.д. Вот как раз в данном посте и пойдет речь именно о тюнинге выхлопа.

    Заменить на спортбайке штатный глушитель на тюнинговый соблазнительно: к дополнительным лошадиным силам получишь «правильный» звук. Кто не любит с «ревом» прохватить по улицам, чтобы все обратили внимание. Тем более, что ГАИ мало на это обращает свой взор. Попробуй догони)))))))

    Немного о конструкции и работе глушителя

    На современных четырехтактных мотоциклах используется два типа глушителей — звукопоглощающие (а) и резонаторные (б). Существует и комбинированная система, однако по поводу их  широкого распространения мало что можно сказать!
    Стандартные мотоциклетные глушители — резонаторного типа. Конструкция такой «Трубы» напоминает лабиринт. Если ее распилить, внутри обнаружится серия отсеков, соединенных трубками — так называемыми «флейтами». Размер «флейты» таков, что отработавшие газы могут беспрепятственно покинуть камеру, а звуковая волна пройдет лишь частично. Этот процесс повторяется в каждом отсеке, и на выходе от звуковой волны остается лишь характерное «шептание» — слабая тень дикого грохота, попавшего в глушитель из двигателя.
    Конечно, такая система сложна и ведет к потере мощности из-за множества препятствий, которые приходится преодолевать отработавшим газам. Но у нее есть свои преимущества. Каждый раз, когда газ ударяется о стенку отсека, образуется вторичная волна — отраженная, она движется в обратном направлении. Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, и тогда вторичная волна «затолкает» не сгоревшую смесь обратно в камеру сгорания. Этот эффект используется для повышения мощности на средних оборотах. Однако из-за сложности конструкции резонаторные глушители весьма дороги — их стоимость колеблется в районе 600-800 долларов за штуку. Поэтому большинство неоригинальных глушителей — звукопоглощающего типа.


    Звукопоглощающая труба — сочетает в себе относительную дешевизну и несомненную эффективность. Конструкция ее проста, как альпийский рожок: в корпусе глушителя проходит одна большая «флейта» с множеством отверстий. Пространство между ней и корпусом заполнено глушащей набивкой, напоминающей стекловолокно. Попадая в глушитель, газы прямым ходом уносятся прочь, а звуковая волна, расширяясь, частично поглощается набивкой. Ее громкость при этом изменяется незначительно. Поэтому, несмотря на свое название, звукопоглощающий глушитель — верный способ тюнинга «голоса» как солидного чоппера, так и накрученного спортбайка. Раскатистый рык или характерный гоночный вой, полученный после установки такой «трубы», известит о вашем приближении за пару километров. К тому же, дыша полной грудью, мотоцикл получает несколько дополнительных «лошадей», правда, в узком диапазоне оборотов.

    В отличие от стандартных, звукопоглощающие глушители требуют ухода. Выражается это в регулярной замене набивки, поскольку после нескольких миллионов звуковых ударов она уплотняется и теряет свои свойства. Хотя кому-то это может показаться еще одним преимуществом — мотоцикл начинает «орать» еще колоритней. А бесспорный недостаток такой «трубы» — отсутствие контролируемой вторичной волны из-за отсутствия внутренних перегородок. В результате возможна потеря мощности «в середине тахометра».
    В обеих «трубах» работает еще один тип звуковой волны — низкого давления. Она возникает, когда звук достигает выходного патрубка глушителя, и затем движется к двигателю. Если она приходит к выпускному клапану в момент его открытия, на выпуске создается пониженное давление, и содержимое камеры сгорания вылетает наружу с еще большим энтузиазмом.

    Что же можно сделать?

    Замена только «трубы», в основном, улучшает звук и внешний вид байка. Мощность же увеличивается незначительно -процента на два. Хотите ощутимой прибавки — меняйте еще и патрубки, тогда ваш моторный табун подрастет на пять-семь процентов. Если производители какого-нибудь «супер-пупер» выпуска обещают больше, будьте бдительны: еще никому не удавалось перешагнуть этот рубеж.
    Что дает замена патрубков?

    Дело в том, что и в стандартных, и в тюнинговых -штанах» используют один и тот же эффект. Цилиндры двигателя работают неравномерно относительно друг друга, выхлоп из каждого движется к глушителю как бы в одиночку, создавая за собой зону низкого давления. Тщательно подбирая патрубки, можно рассчитать их длину так, что порции газов из разных цилиндров будут следовать один за другим как зубцы «молнии» на вашем комбезе, попадая как раз в эти самые зоны. В результате скорость выхлопных газов увеличивается, камера сгорания очищается быстрее, — мощность двигателя возрастает.
    Однако стандартные патрубки сконструированы так, чтобы двигатель обеспечивал как устойчивую тягу на средних, так и «подхват» на высших оборотах. Создатели же тюнинговых «штанов» озабочены лишь пиковой мощностью и без сожаления жертвуют шириной диапазона, в которой двигатель «тянет». Изменяя конфигурацию патрубков, они добиваются от мотора максимальной отдачи в рамках 200-300 оборотов, что идеально подходит для продвинутых рейсеров, способных удерживать стрелку тахометра именно 8 этой точке. Простые же смертные вряд ли смогут оценить прибавку в пять лошадей «где-то в районе 8200».
    Тюиинговые «штаны» не только увеличивают мощность. Удобство — еще одно их преимущество. В отличие от стандартных, они разборные, на пружинах. Если вы замнете патрубки, менять их целиком не придется — достаточно вынуть поврежденную секцию и поставить новую.

    Какой же глушитель выбрать?

    Все зависит от того зачем вам это нужно!?

    1. Если для «грохота» на улицах —  вариант — звукопоглощающий глушитель из нержавейки или алюминия. Выглядит нарядно, кричит громко и двигатель «дышит». Да и стоит дешевле остальных.
    2. Желающим реально улучшить эксплуатационные характеристики своего любимца — два других вида глушителей.
    3. Для практикующих активную езду существуют титановые «трубы», основное достоинство которых — прочность. Установив их, вы существенно снизите риск повредить глушители при встрече с асфальтом.

    Титановые глушители

    4.Считающие каждый килограмм «спиди-гонщики», наверняка,        выберут углеппастиковый (карбоновый) глушитель, который,         кроме общих для тюнинговых «труб» достоинств, намного          легче оригинального. Однако эти игрушки ощутимо опустошают кошелек.

    Ну а полные выпускные системы, воплотившие в себе все возможные преимущества тюнинга, предназначены действительно продвинутым супербайкерам либо гражданам, вовсе не имеющим финансовых проблем. Стоимость таких «штучек» довольно большая для простого байкера. И точно не в национальной валюте.

    И напоследок совет: не пытайтесь тюнинговать выпуск, потроша родной глушитель. Звук станет, действительно, громким, но это будет не пение, а ор. Он не идет ни в какое сравнение с настоящим тюнинговым голосом. Если вы конечно не «Кулибин». ……

     

     

    Оптимизация настроек адаптера Ethernet для максимальной производительности - FlexRadio

    Перейти к основному содержанию Отправить запрос войти в систему
    1. FlexRadio
    2. Радиолюбители серии FLEX Signature
    3. SmartSDR-Win Советы и хитрости
    Статьи в этом разделе
    • Коллекция веб-ссылок для новых пользователей FLEX-6000
    • Рекомендации по выживанию после крупного обновления Windows 10
    • Что такое перенаправление портов и как вы это делаете?
    • Как установить Windows по умолчанию для воспроизведения и записи аудиоустройства
    • SmartSDR - Ham Radio Deluxe - Руководство по настройке DM780 HowTo
    • Как построить тихую станцию ​​для лучшего приема
    • Настройка WinLink RMS Express с помощью FLEX-6000 и SmartSDR
    • Как настроить Fldigi с помощью SmartSDR - Видео
    • Настройка WSJT-X и SmartSDR для Windows
    • Технология ARRL FMT с радиостанциями серии FLEX-6000
    Узнать больше Тим Эллисон

    Контроллер прямой связи - Control Guru

    Дуг Купер и Аллен Хаутц 1

    Наиболее популярными архитектурами для повышения эффективности подавления помех являются каскадное управление и архитектура «прямой связи с подстройкой обратной связи», представленные ниже.

    Подобно каскаду, прямая связь требует приобретения, установки и обслуживания дополнительных приборов. Обе архитектуры также требуют дополнительного времени инженера для разработки, реализации и настройки стратегии.

    Каскадное управление будет иметь небольшое влияние на характеристики отслеживания уставки по сравнению с традиционной конструкцией с одноконтурной обратной связью, и это может или не может считаться полезным в зависимости от технологического приложения. Элемент прямой связи в архитектуре «прямая связь с подстройкой обратной связи» никоим образом не влияет на производительность отслеживания уставки.

    Прямая связь включает в себя измерение, прогноз и действие
    Учтите, что изменение процесса может произойти в другой части нашего предприятия, и идентифицируемая серия событий затем приведет к этому «отдаленному» изменению, которое нарушит или нарушит нашу измеряемую переменную процесса, PV.

    Традиционный ПИД-регулятор действует только тогда, когда PV был перемещен от уставки, SP, чтобы вызвать ошибку контроллера, e (t) = SP - PV. Таким образом, нарушение стабильной работы уже происходит до того, как контроллер обратной связи впервые начнет реагировать.С этой точки зрения, стратегия обратной связи просто начинается слишком поздно и в лучшем случае может работать только для минимизации расстройства по мере развития событий.

    Напротив, контроллер с прямой связью измеряет возмущение D, пока оно еще далеко. Как показано ниже (щелкните, чтобы увеличить изображение), элемент прямой связи получает измеренное значение D, использует его для прогнозирования воздействия на PV, а затем вычисляет действия упреждающего управления, COfeedforward, которые противодействуют прогнозируемому воздействию по мере появления возмущения. Цель состоит в том, чтобы поддерживать переменную процесса на заданном уровне (PV = SP) на протяжении всего возмущающего события.

    где:
    CO = выходной сигнал контроллера
    D = измеренная переменная возмущения
    e (t) = ошибка контроллера, SP - PV
    FCE = конечный элемент управления (например, клапан, насос переменной скорости или компрессор)
    PV = измеренная переменная процесса
    SP = уставка

    Чтобы оценить дополнительные компоненты, связанные с контроллером прямой связи, мы можем сравнить приведенное выше с ранее обсужденной традиционной структурной схемой контура управления обратной связью.

    Когда рассматривать каскадное управление
    Каскадная архитектура требует, чтобы была идентифицирована вторичная измеряемая технологическая переменная PV2 «раннего предупреждения», которая находится внутри (реагирует раньше) первичной измеряемой технологической переменной PV1.Существенными элементами успеха являются:
    ▪ PV2 можно измерить с помощью датчика.
    ▪ Тот же самый конечный элемент управления (FCE), который используется для управления PV1, также управляет PV2.
    ▪ Те же нарушения, которые вызывают беспокойство для PV1, также нарушают PV2.
    ▪ PV2 реагирует с до PV1 на вызывающие беспокойство возмущения и манипуляции с FCE.

    Одним из преимуществ каскадной архитектуры является то, что в ней используются два традиционных контроллера из семейства PID, поэтому реализация - это знакомая задача, основанная на наших существующих навыках.Кроме того, каскадное управление поможет улучшить подавление любых нарушений , которые сначала нарушают переменную раннего предупреждения, PV2, до воздействия на первичную переменную процесса, PV1.

    Когда рассматривать упреждающую связь с корректировкой обратной связи
    Прямая связь прогнозирует влияние измеренного возмущения на PV и применяет управляющие действия для своевременного противодействия надвигающемуся сбою. Это может значительно улучшить характеристики подавления помех, но только для конкретной измеряемой переменной помехи.

    Прямая связь с подстройкой обратной связи предлагает решение для улучшенного подавления помех, если не может быть установлена ​​практическая вторичная переменная процесса, PV2 (, т. Е. , переменная процесса не может быть обнаружена, которую можно измерить, обеспечивает раннее предупреждение о надвигающемся сбое и реагирует сначала к манипуляциям FCE).

    Прямая связь также имеет значение, если наше внимание сосредоточено на одном конкретном нарушении, которое является причиной повторяющихся дорогостоящих сбоев в стабильной работе.Чтобы обеспечить преимущество, дополнительное измерение должно выявить нарушения процесса до того, как они прибудут в нашу PV, чтобы у нас было время для расчета и применения упреждающих управляющих действий.

    Контроллер только с прямой связью
    Чистые контроллеры с прямой связью редко встречаются в промышленных приложениях, где потоки технологического потока состоят из газов, жидкостей, порошков, суспензий или расплавов. Тем не менее, мы исследуем эту идею с помощью мысленного эксперимента по моделированию кожухотрубного теплообменника, подробно описанного в предыдущей статье и доступного для изучения и изучения в коммерческом программном обеспечении.

    Архитектура регулятора только с прямой связью для теплообменника показана ниже (щелкните, чтобы увеличить):

    Как подробно описано в упомянутой статье, регулируемым параметром PV является температура на выходе теплообменника со стороны трубы. Чтобы регулировать эту температуру на выходе, сигнал CO регулирует клапан, чтобы управлять скоростью потока охлаждающей жидкости на стороне кожуха. Боковой поток теплой жидкости объединяется с горячей жидкостью, поступающей в теплообменник, и действует как измеряемое нарушение D для нашего процесса.

    Поскольку в нашей архитектуре контроллера нет обратной связи по измерению PV, функция только с прямой связью представляет интересное понятие управления без обратной связи. Таким образом, он не имеет тенденции вызывать колебания в PV, как плохо настроенный контроллер обратной связи.

    Если бы мы могли математически описать, как каждое изменение в D влияет на PV (D - ›PV) и как каждое изменение в CO влияет на PV (CO -› PV), то мы могли бы разработать математическую модель, которая предсказывает, какие манипуляции с CO производить, чтобы поддерживать PV на заданном уровне при изменении D.

    Но это будет правдой только в том случае, если:
    ▪ у нас есть полное понимание динамических отношений D - ›PV и CO -› PV,
    ▪ мы можем описать эти идеальные динамические отношения математически,
    ▪ эти отношения никогда не меняются,
    ▪ там отсутствуют какие-либо другие неизмеряемые возмущения, влияющие на PV, и
    ▪ уставка SP всегда остается постоянной.

    Однако реальность такова, что с помощью всего лишь одного измеренного D прогнозная модель не может учесть многие явления, которые влияют на поведение D - ›PV и CO -› PV.Они могут включать изменения в:

    Характеристики клапана
    температура и скорость потока горячей жидкости, которая смешивается с нашим тепловым возмущающим потоком на стороне трубы,
    температура охлаждающей жидкости со стороны кожуха,
    температура окружающей среды вокруг теплообменника, которая приводит к потере тепла в окружающую среду,
    коэффициент теплопередачи кожуха / трубы из-за коррозии или загрязнения, и
    из-за износа и отказа компонентов.

    Поскольку все вышеперечисленное не измеряется, фиксированная или стационарная модель не может их учитывать при вычислении прогнозов управляющих воздействий. Установка дополнительных датчиков и улучшение модели прямой связи для учета каждого из них улучшит производительность, но приведет к дорогостоящей и сложной архитектуре, а поскольку потенциальных помех и внешних влияний больше, чем перечисленных выше, этого все равно будет недостаточно.

    Это подчеркивает, что управление только с прямой связью проблематично и должно рассматриваться только в редких случаях.Одна из ситуаций, когда это может быть выгодно, - это когда PV, критичный для технологического процесса, просто не может быть измерен или выведен с использованием доступных в настоящее время технологий. Управление только с прямой связью, несмотря на свои недостатки и подводные камни, предлагает некоторый потенциал для улучшения работы.

    Прямая связь с корректировкой обратной связи
    Архитектура управления «прямая связь с корректировкой обратной связи» - это решение, широко используемое в промышленной практике. Он уравновешивает способность элемента с прямой связью принимать упреждающие управляющие действия для и особенно разрушительных помех, позволяя при этом использовать традиционный контур управления с обратной связью до:

    отклонить все другие помехи и внешние воздействия, которые не измеряются,
    обеспечивает возможность отслеживания уставки, а
    исправляет неизбежные упрощающие приближения в прогнозирующей модели элемента прямой связи, которые делают упреждающее подавление помех несовершенным.

    Схема управления прямой связью с подстройкой обратной связи для процесса теплообменника показана ниже (щелкните, чтобы увеличить):

    Для построения архитектуры контроллер обратной связи сначала реализуется и тестируется в соответствии с нашим рецептом проектирования и настройки контроллера, как если бы он был автономным объектом. Затем создается контроллер прямой связи на основе нашего понимания взаимосвязи между переменными D - ›PV и CO -› PV. Обычно это выражается в виде математической функции, сложность которой может варьироваться от простого множителя до сложных дифференциальных уравнений.

    После завершения архитектуры возмущающий поток измеряется и передается в элемент прямой связи, который по сути представляет собой комбинацию модели возмущения / процесса. Модель использует изменения D для прогнозирования воздействия на PV, а затем вычисляет управляющие воздействия, COfeedforward для компенсации прогнозируемого воздействия.

    Концептуальная схема прямой связи с подстройкой обратной связи
    Как показано на первой блок-схеме выше, управляющие действия COfeedforward объединяются с COfeedback для создания общего управляющего действия, COtotal, для отправки в конечный элемент управления (FCE).

    Чтобы более наглядно проиллюстрировать стратегию управления, мы представляем прямую связь с архитектурой обрезки обратной связи на концептуальной диаграмме ниже (щелкните, чтобы увеличить):

    Основа математической функции элемента с прямой связью, f (D) = ─ (GD / Gp), показанная на диаграмме, подробно обсуждается в этой следующей статье.

    Чем точнее математическая функция с прямой связью при вычислении управляющих воздействий, которые будут своевременно противодействовать изменениям в измеренных возмущениях, тем меньшее влияние эти возмущения будут иметь на измеряемую нами переменную процесса.

    Примечание для практикующего: потенциальное применение упреждающего управления существует, если мы слышим, как оператор говорит что-то вроде: «Каждый раз, когда происходит событие A , переменная процесса X нарушается. Обычно я могу помочь контроллеру X переключением в ручной режим и перемещением выхода контроллера ». Если переменная, связанная с событием A , уже измеряется и регистрируется в системе управления технологическим процессом, вероятно, имеется достаточно данных, позволяющих реализовать элемент прямой связи для нашего контроллера обратной связи.

    Повышенная эффективность подавления помех достигается за счет затрат времени на разработку и тестирование моделей и времени на разработку приборов для программирования логики управления. Как и во всех проектах, такие инвестиционные решения принимаются на основе затрат и выгод.

    ____
    1. Аллен Д. Хаутц
    Инженер-консультант
    Automation Systems Group
    P.O. Box 884
    Kenai, AK 99611
    Электронная почта: [email protected]

    прямоток - это ... Что такое прямоток?

  • прямоток - tiesusis tekėjimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. прямоточный вок. Gleichstrom, m rus. прямоток, м пранц. écoulements parallèles et de même sens, m; équicourant, m… Fizikos terminų žodynas

  • Прямой осмос - это осмотический процесс, который, как и обратный осмос, использует полупроницаемую мембрану для отделения воды от растворенных веществ.Движущей силой этого разделения является градиент осмотического давления, так что раствор для вытяжки с высоким…… Wikipedia

  • поток - индекс начисления (возникновения), возникновения (возникновения), обращения, обращения, цикла, следования, выпуска (… Юридический словарь

  • Проточная цитометрия - Анализ морского образца фотосинтетического пикопланктона с помощью проточной цитометрии, показывающий три разные популяции (Prochlorococcus, Synechococcus и picoeukaryotes) Проточная цитометрия (сокращенно FCM) - это метод подсчета и исследования…

    … Wikipedia
  • Крыло прямой стреловидности - Крыло прямой стреловидности имеет высокие характеристики, впервые предложенное в 1936 году немецким авиаконструктором.Комиссия США по случаю столетия полетов. [http://www.centennialofflight.gov/essay/Evolution of Technology / foward sweep / Tech9.htm Forward Swept Wings.]… Wikipedia

  • поток - Синонимы и родственные слова: Аттизм, броуновское движение, изобилие, изобилие, нарастание, продвижение, изобилие, приток, приток, воздушный поток, достаточное количество, обилие, амплитуда, угловое движение, соответствие, возникают, возникают из , ascend,…… Moby Thesaurus

  • Форвардное покрытие - Покупка или продажа форвардной иностранной валюты для компенсации известного будущего денежного потока.Финансовый глоссарий New York Times * * * форвардная обложка UK США существительное [U] FINANCE ► договоренность о покупке чего-либо в будущем по фиксированной цене в качестве…… Финансовых и деловых условий

  • Позиция несоответствия форвардных контрактов - Чистый совокупный денежный поток, то есть разница между суммами непогашенных форвардных покупок и непогашенных форвардных продаж, в каждой валюте в результате невыполненных форвардных контрактов, измеренных за определенный период… Международная финансовая энциклопедия

  • Нападающий (хоккей) - Нападающий - это позиция хоккеиста на льду, чья ответственность в первую очередь является атакующей.Как правило, нападающие стараются оставаться на трех разных дорожках, также известных как трети льда, от ворот к воротам. Однако это не обязательно,…… Wikipedia

  • Проточная цитометрия - Dieser Artikel oder Abschnitt ist nicht hinreichend mit Belegen (Literatur, Webseiten oder Einzelnachweisen) versehen. Die fraglichen Angaben werden daher möglicherweise demnächst gelöscht. Hilf Wikipedia, indem du die Angaben recherchierst und…… Deutsch Wikipedia

  • движение вперед - Синонимы и родственные слова: броуновское движение, продвижение, продвижение, продвижение, угловое движение, восходящий, подъем, осевое движение, обратный поток, задний ход, движение назад, карьера, восхождение, курс, течение, нисходящий, спуск, движение вниз, дрейф… Moby Thesaurus

  • Встречайте свою следующую любимую книгу

    «Я эгоистичен, нетерпелив и немного неуверен.Я делаю ошибки, я теряю контроль и временами с трудом справляюсь. Но если ты не справишься со мной в худшем случае, то, черт возьми, ты не заслуживаешь меня в моих лучших проявлениях ».
    - Мэрилин Монро

    "Будь собой; все остальные уже взяты."
    - Оскар Уайлд

    «Две вещи безграничны: вселенная и человеческая глупость; и я не уверен насчет вселенной.”
    - Альберт Эйнштейн

    "Так много книг, так мало времени."
    - Фрэнк Заппа

    «Комната без книг подобна телу без души».
    - Марк Туллий Цицерон

    «Будьте собой и говорите, что чувствуете, потому что те, кто возражает, не имеют значения, а те, кто имеет значение, не возражают.”
    - Бернард М. Барух

    «Ты должен танцевать, как будто никто не смотрит,
    Люби, как будто тебе никогда не причинят вреда,
    Пой, как будто никто не слушает,
    И живи, как будто это рай на земле».
    - Уильям В. Пурки

    «Вы знаете, что влюблены, когда не можете заснуть, потому что реальность, наконец, лучше, чем ваши мечты.”
    - Доктор Сьюз

    «Вы живете только один раз, но если вы все делаете правильно, достаточно одного раза».
    - Мэй Уэст

    «Будьте тем изменением, которое вы хотите видеть в мире».
    - Махатма Ганди

    «В трех словах я могу обобщить все, что я узнал о жизни: она продолжается.”
    - Роберт Фрост

    «Не иди впереди меня… Я не могу идти за
    Не иди за мной… Я не могу идти за мной
    Иди рядом со мной… просто будь моим другом»
    - Альбер Камю

    «Никто не может заставить вас чувствовать себя неполноценным без вашего согласия».
    - Элеонора Рузвельт, Это моя история

    «Если вы говорите правду, вам не нужно ничего помнить.”
    - Марк Твен

    «Дружба ... зарождается в тот момент, когда один мужчина говорит другому:« Что! Ты тоже? Я думал, что никто, кроме меня ... »
    - К.С. Льюис, Четыре любви

    «Я узнал, что люди забудут то, что вы сказали, люди забудут то, что вы сделали, но люди никогда не забудут, что вы заставляли их чувствовать.”
    - Майя Анжелу

    «Друг - это тот, кто знает о тебе все и по-прежнему любит тебя».
    - Эльберт Хаббард

    «Всегда прощайте своих врагов; ничто так их не раздражает ».
    - Оскар Уайлд

    «Жить - самая редкая вещь в мире.Большинство людей существует, вот и все ».
    - Оскар Уайлд

    Борющийся поток тихих машин и самолетов

    Сравнение структур турбулентного потока над крыловым профилем при использовании импульсного линейного (слева) и змеевидного (справа) плазменных актуаторов для управления потоком. Предоставлено: М. Рихерд, APRG.

    Плазма - это суп заряженных частиц в электрическом поле, обычно встречается в звездах и молниях.С помощью высоковольтного оборудования можно использовать очень маленькую плазму для управления потоками жидкости. В последние годы разработка устройств, известных как плазменные актуаторы, открыла новые возможности для управления потоками, которые увеличивают подъемную силу, уменьшают сопротивление и улучшают аэродинамическую эффективность - достижения, которые могут привести к созданию более безопасных, эффективных и тихих наземных и воздушных транспортных средств. ближайшее будущее.

    В отличие от других устройств управления потоком, геометрию плазменного актуатора можно легко изменить.Введите змеевидную форму, любезно предоставленную исследовательской группой прикладной физики (APRG), исследовательской группой Университета Флориды в Гейнсвилле, которая в течение нескольких лет разрабатывала этот и другие типы новых плазменных актуаторов. По словам Марка Рихерда, докторанта, работающего под руководством Субрата Роя, директора-основателя APRG, извилистые лентообразные кривые змеевика обеспечивают более высокий уровень универсальности, чем традиционные геометрические формы, используемые в устройствах управления потоком плазмы.

    «Наше змеевидное устройство найдет применение в снижении связанных с лобовым сопротивлением затрат на топливо для автомобилей или самолетов, минимизации шума, возникающего при полете над населенными пунктами, смешивании топливовоздушных смесей для обедненного сгорания и улучшении теплопередачи за счет создания локальной турбулентности, "Сказал Рихерд.

    Унос благовоний из неподвижного воздуха в поток, вызванный змеевидным плазменным приводом. Предоставлено: R. Durscher, APRG

    . В отчете, опубликованном в журнале Journal of Applied Physics , который выпускается AIP Publishing, команда подтвердила сложные трехмерные структуры потока, вызванные их змеевидными плазменными актуаторами, сравнив численные результаты с недавние физические эксперименты в неподвижном воздухе. Затем они смоделировали воздействие исполнительных механизмов в нетурбулентном пограничном слое и над крылом небольшого самолета.Необходимы дальнейшие испытания, но первые результаты показывают, что борьба с серпантинными потоками может повысить эффективность транспортировки.

    «Это может привести к значительному снижению веса и экономии топлива для будущих самолетов и автомобилей, а также повсеместному повышению энергоэффективности», - сказал Рихерд.


    МАССОВЫЕ достижения в аэродинамике
    Дополнительная информация: Статья Марка Рихерда и Субрата Роя «Об использовании плазменных актуаторов змеевидной геометрии для управления потоком» опубликована в журнале Journal of Applied Physics .dx.doi.org/10.1063/1.4818622 Предоставлено Американский институт физики

    Ссылка : Борющийся поток тихих машин и самолетов (2013, 18 октября) получено 15 декабря 2020 с https: // физ.org / news / 2013-10-wrangling-quiet-cars-aircraft.html

    Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

    Наводнения - Причины и последствия наводнения

    Наводнение - это водоем, покрывающий обычно сухую землю.Наводнения - это обычных стихийных бедствий , от которых может пострадать миллион человек во всем мире. Они разрушают дом и строение и уносят земли от ценных сельскохозяйственных угодий. Наводнения могут также привести к загрязнению питьевой воды и возникновению заболеваний . Они часто вызываются реками, но , выходящие за пределы озера и моря, также могут вызвать наводнения.

    Наводнение всегда было частью истории человечества.Многие древних цивилизаций развивали литров вдоль водных путей и рек, потому что людям нужна была вода для своих полей.

    Наводнения - это не всегда разрушительных стихийных бедствий. До того, как была построена Высокая плотина Ассуан, ежегодные наводнения в Египте приносили питательных веществ и сделали землю вокруг Нила очень плодородной . Ежегодно наводнения во время сезона муссонов в Бангладеш наносят плодородную почву , но также убивают тысячи людей и оставляют миллионы без крова.

    Наводнение возле Ки-Уэст, Флорида - Марк Аверетт

    Как происходят наводнения ?

    Не реже одного раза в год равнин вокруг крупных рек затопляются. Это из-за , из-за количества воды, которые реки приносят с собой из-за сильных дождей или таяния снега в горных регионах. Грозы могут вызвать ливневых паводков , при которых небольшие реки могут быстро набухать и переносить до десяти раз больше обычного количества воды.

    Медленные реки несут воду, песок и ил . Они сами строят грядок , делая их выше земли вокруг них. Хуанхэ, или Желтая река, в Китае и Миссисипи в Северной Америке являются примерами таких рек. Наводнение здесь медленно наращивает , но наносит урона , потому что поражает больше земель .

    Прибрежные регионы также могут пострадать от наводнения.После землетрясений на дне океана цунами может принести волны высотой до 15 метров и затопить побережье на много миль вглубь суши . В 2004 году разрушительное цунами человек в Индийском океане унесло жизни более 250 000 человек в Индонезии, Шри-Ланке, Таиланде и других странах.

    Тропические штормы, циклонов, и ураганы также приводят к наводнениям. Ураган Катрина вызвал масштабное наводнение всей Миссисипи Delta в 2004 году.Большая часть Нового Орлеана была эвакуирована из и из-за повсеместного наводнения.

    Низменные страны находятся в постоянной опасности затопления. Например, большой участок в Нидерландах находится ниже уровня моря и . В прошлом океанская вода из Северного моря затопляла большую часть страны. Сегодня серия из дамб и плотин защищает землю за побережьем.

    Наводнения также вызваны людьми.Деревья и растения обычно помогают поглощать слишком много воды. Когда леса вырубают или сжигают, вода от дождя стекает по бесплодной земле и образует оползней . Слишком большое давление воды на плотины может привести к трещинам в бетоне или даже к полному разрушению плотины.

    Затопленная деревня на Суматре после цунами 2004 года

    Защита от наводнений

    Сегодня защита от наводнений имеет высокий приоритет в странах, находящихся в опасности.Дамбы построены вдоль рек, чтобы регулировать водоток. Часто они связаны с ГЭС . На отдельных участках реки углублены , и их русла залегают глубже. В альпийских регионах построено водохранилищ , сдерживающих воду и регулирующих сток малых рек.

    Лондон защищен от затопления Темзским барьером, сооружением, которое поднимается вверх и останавливает попадание воды в Лондон, когда она достигает высоты или .

    Во многих областях органы предоставляют быструю и небюрократическую помощь людям, которые пострадали от наводнения. Специальные катера подбирают людей, которые застряли на крышах или на верхних этажах домов человек. Приюты созданы для людей, оставшихся без крова . Восстановление после сильных наводнений часто занимает месяцы, а иногда и годы.

    Онлайн-упражнения

    Связанные темы

    слов

    • поглотить = взять
    • влияет = влияет на
    • древний = старый
    • органы власти = люди, работающие в государственных организациях
    • бесплодно = без растительности
    • шлагбаум = стена, блокировка
    • русло = ровный участок на дне реки
    • построить = создать
    • определенный = специальный
    • прибрежные = там, где встречаются море и суша
    • обычный = то, что часто случается
    • бетон = материал, из которого строятся здания; состоит из воды, камней, цемента и песка
    • загрязнение = яд; сделать что-то грязное, чтобы вы больше не могли этим пользоваться
    • трещина = небольшой разрыв
    • циклон = тропический шторм
    • повреждение = уничтожение
    • дельта = область, где река разделяется на множество меньших рек и впадает в океан
    • депонирование = оставьте слой материала в месте
    • уничтожить = полностью разрушить
    • разрушительный = причинение вреда людям или вещам
    • разрушительный = шокирующий, разрушительный
    • дамба = стена для предотвращения попадания обратной воды на землю, которая находится ниже
    • катастрофа = событие, которое разрушает вещи и может убить или повредить много людей
    • болезнь = болезнь
    • земснаряд = для удаления ила со дна моря или реки
    • из-за = из-за
    • землетрясение = когда земная кора внезапно движется; землетрясения наносят большой ущерб
    • эвакуировать = вывести людей из опасного места
    • плодородный = здесь: если почва способна давать хорошие продукты питания или урожай
    • ливневое наводнение = сильный дождь, который за очень короткое время покрыл регион водой
    • бездомный = без жилья
    • гидроэлектростанция = здание, расположенное на реке или высоко в горах, которое производит электричество из энергии воды
    • внутри страны = вдали от побережья
    • массивный = отличный, очень сильно
    • тает = когда снег или лед превращаются в воду
    • муссон = сильный дождь, который выпадает во многих частях Южной Азии с апреля по сентябрь
    • оползень = когда много влажной земли внезапно падает со стороны холма; обычно это происходит после сильного дождя
    • питательные вещества = химические вещества или продукты питания, которые дают растениям то, что им нужно для роста
    • происходит = происходит
    • перелив = если река или озеро настолько наполнены водой, что материал внутри перемещается по краям
    • постоянный = бесконечный; то, что здесь, чтобы остаться
    • равнины = большие плоские участки земли
    • приоритет = важность
    • защита = защита, безопасность
    • восстановление = построить заново после того, как что-то было разрушено
    • регулировать = управлять
    • водохранилище = искусственное озеро, в котором хранится вода
    • уровень моря = средняя высота моря
    • раздел = часть
    • приют = жильё
    • ил = песок, ил и почва, переносимые рекой; медленно оседает на дно
    • почва = верхняя часть земли
    • страдать = испытывать боль
    • набухать = увеличиваться
    • гроза = гроза с громом и молнией
    • ловушка = если вы не можете сбежать с места
    • цунами = очень большая океанская волна, вызванная подводным землетрясением
    • небюрократический = без форм для заполнения
    • ценный = важный
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *