Проверка глонасс: Диагностика и проверка работы ЭРА-ГЛОНАСС

Содержание

Диагностика и проверка работы ЭРА-ГЛОНАСС

Тестирование ЭРА-ГЛОНАСС

По мнению экспертов в сфере транспортной безопасности, часть систем экстренного оповещения, установленных на автомобилях в РФ, не работают или работают с недостаточной эффективностью. Вызвано это ошибками при монтаже и подключении системы, связанными либо с низкой квалификацией, либо с безответственностью автодилеров.

Чтобы избежать ситуаций, когда в нужный момент тревожная кнопка не срабатывает, процедуру диагностику планируют сделать обязательной. Так, чтобы гарантировать корректную работу, будут проводиться:

  • Проверка ЭРА-ГЛОНАСС при продаже авто
  • Проверка ЭРА-ГЛОНАСС при плановом ТО
  • Предрейсовая проверка ЭРА-ГЛОНАСС (для коммерческого транспорта).

Это позволит вовремя выявить любые сбои в работе оборудования и устранить их до того, как машина выедет на трасу.

Проверка систем  экстренной связи

Основная задача системы ЭРА-ГЛОНАСС — обеспечить передачу данных о ДТП диспетчеру при нажатии на тревожную кнопку или срабатывании датчика в автоматическом режиме. При этом важно, чтобы оборудование могло связаться со спутниковой сетью ГЛОНАСС для получения координат места аварии, и с мобильной GSM-сетью для связи с диспетчерской службой.

Проверка и тестирование ЭРА-ГЛОНАСС проводятся в несколько этапов:

  • Сначала проверяется оригинальность установленного терминала. Для этого на сайте ЭРА ГЛОНАСС в специальную форму вводится номер ICCID, присвоенный устройству.
  • Следующий этап проверки — контроль комплектности и правильности подключения оборудования. Мастер проверяет, правильно ли установлен терминал. Тревожная кнопка, антенны и другие элементы системы, а также контролирует стабильность питания.
  • В рамках диагностики выполняется тест срабатывания кнопки. Это — штатная функция системы экстренного информирования, и такая проверка не рассматривается как ложный вызов. После нажатия кнопки на приборной панели мастер дожидается ответа диспетчера, проверяет качество связи (на прием и на передачу) и контролирует корректность отображаемых на диспетчерском пульте данных. Проверке подлежат марка, модель, цвет автомобиля и текущие координаты (они должны совпадать с координатами сервисного центра, в котором проводится проверка).

Проверку устройств ЭРА-ГЛОНАСС могут включить в техосмотр автомобилей

August 16, 2019 2:58pm

Операторов техосмотра, автодилеров и перевозчиков могут обязать проверять работоспособность установленных на автомобилях устройств вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Национальной технологической инициативы «Автонет».


«Инициирована подготовка распоряжения правительства Российской Федерации о включении в Дорожную карту по законодательству «Автонет» мероприятия по повышению надежности работы системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» за счет обязательной проверки работоспособности устройств вызова экстренных оперативных служб, уже установленных на автомобилях», — сообщили в пресс-службе.

«Недостаточная компетенция, а зачастую и недобросовестность автодилеров приводит к тому, что покупатель получает машину с неработающим устройством вызова экстренных оперативных служб. Также не проводится проверка работоспособности этих устройств операторами технического осмотра транспортных средств», — отметили в пресс-службе организации.

В «Автонете» отмечают необходимость законодательно закрепить обязанность автодилеров, операторов технического осмотра и перевозчиков проводить такую проверку, в том числе предрейсовый контроль. Процедуру проверки устройств уже разработал Сколковский институт науки и технологий. «Специальное обучение сотрудников СТО и дилерских центров не потребуется, процедуру проверки устройств рекомендуется проводить при прохождении планового ТО и предпродажной подготовке автомобиля», — уточнили в пресс-службе.

Национальная технологическая инициатива (НТИ) — государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. Программа состоит из 11 направлений, включая рынок «Автонет», для развития которого создана одноименная рабочая группа.

   

Источник: tass.ru

Система ЭРА-Глонасс на автомобилях VW

Как работает система «Эра-Глонасс» в автомобилях Volkswagen? Начиная с 2017 года система «Эра-Глонасс» устанавливается на все новые автомобили Volkswagen.

Рассмотрим основные принципы ее работы на автомобиле Volkswagen Touareg. Данная система позволяет вызывать службы экстренного реагирования в ручном или автоматическом режиме. В автоматическом режиме система определяет аварийную ситуацию по краш-сенсорам (датчикам удара), по модулю «Глонасс» определяет местоположения и отправляет данные диспетчеру.

В ручном режиме следует воспользоваться клавишей «SOS». Что бы проверить ее работу в тестовом режиме, нужно открыть защитную клавишу-крышку и в правом нижнем углу активировать кнопку «Тестовый режим», воспользовавшись для этого каким-либо тонким предметом типа наконечника ручки или разогнутой скрепки.

Удерживайте эту кнопку несколько секунд до тех пор, пока не услышите голосовое сообщение компьютера: «Тестовый режим аварийного вызова активирован! Сымитируйте тест аварийного вызова длительным нажатием на клавишу аварийного вызова!» Далее, следуем инструкции, и нажимаем с удержанием красную кнопку «SOS». Дожидаемся подтверждения компьютера: «Тест клавиши аварийного вызова успешно выполнен! Цвет световой индикации изменяется на „зеленый“ на три секунды. Цвет световой индикации изменяется на „красный“ на три секунды. Если тест цветовой индикации выполнен корректно, нажмите клавишу аварийного вызова. Тест цветовой индикации успешно выполнен».

По той же схеме отрабатываем текст динамиков и микрофона аварийной системы. Далее система автоматически осуществляет проверку краш-сенсоров, аварийного электропитания. Тестирование завершается и система переводится в нормальный режим.

Для окончательной проверки работы системы совершаем звонок диспетчеру: нажимаем кнопку «SOS» и удерживаем до появления зеленой индикации. По громкой связи следует сигнал вызова. Дожидаемся ответа оператора службы поддержки «Глонасс», и сообщаем о своей тестовой проверки. В аварийной ситуации при использовании этой системой в течение минуты отвечает живой человек, который при необходимости передаст информацию в службы быстрого реагирования.

Работа системы «Эра-Глонасс» абсолютно бесплатна и не содержит для пользователя никакой абонентской платы.

Как узнать стоит ли ГЛОНАСС

Вопрос установки систем спутникового слежения становится обязательным для владельцев автомобилей. Это увеличивает безопасность, позволяет лучше контролировать авто, быстро вызывать экстренные службы при авариях на дороге. Но иногда системы слежения устанавливают без уведомления владельца автомобиля, и такие поступки следует пресекать.

Если у вас закралось подозрение о том, что в машине может быть установлен передатчик спутниковых сигналов, стоит провести проверку. Многие владельцы авто не имеют представления, как узнать, стоит ли ГЛОНАСС в машине.

Непростая задача – где искать спутниковый датчик?

Возникшие сомнения по поводу несанкционированного слежения за авто должны привести к определенным действиям. Для начала, стоит приобрести действенный прибор, заглушающий сигналы GPS-трекеров. Затем следует отыскать возможное место установки прибора. Эффективные датчики достаточно большие, поэтому найти их будет несложно.

Вот основные ниши монтажа, используемые в большинстве случаев:

  • колесные арки – монтируют под подкрылками на металлических деталях кузова;
  • пластик салона – часто определяют наличие трекера по следам снятия пластика;
  • карты дверей – здесь наиболее укромная пустота с возможностью подключения питания;
  • пустота кокпита, где также легко выбрать подходящий вариант электрического подключения;
  • подкапотное пространство возле блока с предохранителями или недалеко от аккумулятора.

Также трекеры разного типа размещаются в багажнике, под сидениями, в нишах колесных арок. Есть и более скрытые локации, которые найти будет непросто. Как видите, для поиска трекера нередко приходится разобрать машину. Но при наличии определенного оборудования делать это не придется. Намного быстрее и дешевле дать задачу поиска устройства специалистам.

Быстрый поиск несанкционированных датчиков

С помощью специфической работы модулей GPS/ГЛОНАСС на определенных частотах профессионалы легко находят блоки. Достигают результатов и посредством компьютерной диагностики электрической сети автомобиля. Подключенные недавно устройства можно определить по способу установки в электрическую цепь.

В компании «Сервис Форт-Телеком» заказывайте услуги по установке спутниковых систем Глонасс. Опытные сотрудники отыщут нелегальные трекеры и помогут правильно деактивировать оборудование.

Вопросы и ответы — РНИС ТО

Российская навигационная система ГЛОНАСС. Принцип работы, сферы применения, основные функции. Преимущества и недостатки технологии.

Навигационная система ГЛОНАСС
ГЛОНАСС – это спутниковая система навигации, разработанная в России. Она создана для мониторинга автомобильного, воздушного, железнодорожного и морского транспорта. Доступ к навигационным сигналам предоставляется всем пользователям без ограничений и на безвозмездной основе.

Об истории ГЛОНАСС
Уже в 80-х годах прошлого века американцы активно использовали GPS-мониторинг военного транспорта. В нашей стране первый спутник навигации запустили на орбиту только в 1982 году. Необходимое для нормального функционирования навигационной системы ГЛОНАСС количество спутников сформировалось в 21 веке. Изначально сигналами пользовались военные, однако все преимущества вскоре стали доступны и для решения «гражданских» задач.

В настоящее время на орбите находятся активные и резервные спутники, которые в любой момент могут заменить вышедший из строя аппарат. Они позволяют определить местоположение автомобиля с точностью до нескольких метров. Планируется, что к 2020 году погрешность в определении координат уменьшится до 0,1 метра.

Принцип работы системы ГЛОНАСС
Навигационная система ГЛОНАСС – это 24 космических аппарата и наземные клиентские устройства. Для получения устойчивого сигнала нужно, чтобы приемник соединился как минимум с 4-мя спутниками – этого хватит, чтобы определить точные координаты объекта. На навигационное устройство приходит сигнал о местонахождении космического аппарата. Приемник сравнивает время отправки сообщения и его поступления, на основании чего определяет свое расстояние до спутника. Такое сравнение позволяет рассчитать позиционирование объекта.

Функциональность
Навигационная система ГЛОНАСС многофункциональна. Она используется для:

Онлайн-мониторинга и определения местоположения транспорта;
Построения и контроля маршрута;
Составления отчетов о движении и стоянках, общем пробеге и пройденном расстоянии за конкретный период времени, расходе топлива, средней и максимальной скорости;
Получения информации о заправках и несанкционированных сливах.
Плюсы и минусы системы
Навигационная система ГЛОНАСС обеспечивает высокую точность информации: достоверность данных составляет 2,8 м. Она работает на территории РФ, покрывая все регионы, исключение составляют приполярные и полярные области.

Среди недостатков технологии стоит отметить частую, хоть и кратковременную потерю связи со спутником, а также влияние особенностей рельефа местности на четкость сигнала.

Применение GLONASS
ГЛОНАСС постоянно совершенствуется: новшества и разработки контролируются Министерством транспорта России, и технология находит применение в разных сферах.

Мониторинг транспорта
ГЛОНАСС помогает контролировать грузоперевозки и перемещение транспорта, что позволяет автоматизировать бизнес-процессы и эффективнее руководить автопарком.

Контроль уровня топлива
С помощью GLONASS отслеживается, сколько на самом деле было израсходовано топлива. Благодаря внедрению системы на предприятии удается избежать махинаций с ГСМ и сливов, дисциплинировать водителей и оптимизировать расходы на обслуживание авто.

Прокладывание маршрута
Терминалы ГЛОНАСС отправляют сигналы диспетчеру об объекте, движущемуся по заданному маршруту с контрольными точками.

ГЛОНАСС в геодезии
Системы находят применение в разбивочных работах, при проведении топографической съемки, используются для развития опорных сетей, расчета точного местоположения конкретных пунктов.

Навигационная система ГЛОНАСС постоянно расширяется. В настоящее время ведутся работы по повышению точности определения координат и снижению погрешностей в расчетах, а также увеличению охвата и совместимости с новыми устройствами навигации.

СИСТЕМА ЭРА-ГЛОНАСС | INFINITI ЦС-Моторс – официальный дилер Infiniti в городе Екатеринбург

Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
  • При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.

По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:

  • идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • тип двигателя
  • отметку времени события (время, когда произошла авария)
  • расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.

Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.

ВНИМАНИЕ

  • Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
  • За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания «ГЛОНАСС», в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
  • Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией «ГЛОНАСС» (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
  • В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.

Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:

  • автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
  • автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
  • телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
  • провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией «ГЛОНАСС» обслуживать экстренные вызовы;
  • линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.

АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА № 2216 от 22 декабря 2020 г

 

Актуальная информация для перевозчиков  по  выполнению Постановления Правительства РФ 2216 от 22 декабря 2020 г

ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМ ГЛОНАСС

Компания ООО «ГКТ», является официальным представителем АО ГЛОНАСС , осуществляющих подключение к системе ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС по

ПП РФ № 2216 от 22 декабря 2020 г в Тульской области,  

 

Документы

 Постановление Правительства Российской Федерации № 2216 от 22 декабря 2020 г

Условия оказания услуг связи АО «ГЛОНАСС»

Заявление на заключение договора

 

Кому это необходимо.

Организациям, Транспортным компаниям,Собственникам (юридические и физические лица), которые осуществляют  перевозки  пассажиров на транспортных средствах категории М2 и М3,а также транспортным средствам перевозящим опасные грузы.

Кто контролирует и срок начала контроля

Контроль за выполнением осуществляет Инспекция по транспортному контролю в субъектах РФ. Ответственность за не выполнение ПП № 2216 от 22 декабря 2020 г , наступает с 1.09.2021 года.

Как сделать, чтобы транспортное средство было оснащено системами ГЛОНАСС и соответствовало Постановлению

1. Обратиться  в компанию ООО «ГКТ» г. Тула (агент АО ГЛОНАСС) 8(4872) 65-77-12, 89109449247, Email   [email protected] :     за консультацией.  и изучить документы по подключению и оснащению системами ГЛОНАСС

 Адрес г. Тула, Проспект Ленина, дом 108, оф.222

КАК проверить, что установленная аппаратура ГЛОНАСС соответсвует требованиям

1. Если в ТС перевозчика установлена АСН,  соответствующая cписку моделей АСН прошедших успешную идентификацию в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и имеются все необходимые документы по приобретению АСН (паспорт АСН, Договор монтажа, Акт выполненных работ)  подтверждающий установку АСН до 1 сентября 2021 года  то вы сможете зарегистрироваться и пройти идентификацию на сайте АО ГЛОНАСС.

2.  Если в ТС перевозчика не установлена АСН, то в этом случае  устанавливается новое оборудование. В настоящий момент это только 3 терминала ГЛОНАСС, компании Навтелеком, FORT-TELECOM  и компании  OMMNICOM.  Данное оборудование и сертификаты к нему, вы можете приобрести у нас по предварительным заявкам.

Ваши Действия

1. Заключение соглашения через агента  АО ГЛОНАСС в Тульской области ООО «ГКТ», о подключении транспортных средств категории М2 и М3  к ГАИС  «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаче информации о местонахождении, направлении и скорости движения автобусов в транспортную инспекцию.

2. Заключение договора (через агента  АО ГЛОНАСС в Тульской области ООО «ГКТ») на услуги связи.

3. Получение (через агента АО ГЛОНАСС в Тульской области — ООО «ГКТ»)  персональной универсальной идентификационной карты абонента, USIM -карта, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (USIM карта).

4. Проверка наличия аппаратуры ГЛОНАСС и оснащение автобусов строго утвержденной аппаратурой спутниковой навигации (АСН).

5. Установка специальной USIM карты в АСН.

6. Предоставление агенту АО «ГЛОНАСС» в Тульской области ООО «ГКТ» информации для размещения в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»:

  • Заявка (Приложение к соглашению) подается в электронной форме и на бумажном носителе. (Копии документов подаются в электронной форме или на бумажном носителе).
  • Государственный регистрационный знак, марка, модель автобуса, VIN, реестровый номер, содержащийся в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
  • Сведения о категорировании ТС в соответствии с Законом « О транспортной безопасности».
  • IDD и модель АСН и идентификационный номер персональной карты абонента (USIM карта).
  • ИНН налогоплательщика, адрес электронной почты собственника (владельца) автобуса.

7. Проверка агентом АО «ГЛОНАСС» поданных сведений,  работоспособности АСН, тревожной кнопки, громкой связи, (при необходимости). Подача агентом информации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

8. Информирование перевозчика о подаче информации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»,

9. Подтверждение от собственника (владельца) автобуса о готовности к проведению идентификации:Проверка работоспособности АСН посредством тестирования корректной отправки и получения информации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

10. Идентификация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

11. Подтверждение прохождения идентификации, (в электронном виде или на бумажном носителе).

Звоните и пишите все разъясним и поможем 8(4872)65-77-12, 89109449247

E-mail    [email protected]

 

 

 

Проверьте работу спутниковой навигации вашего устройства Android

Используйте приложение GPSTest (или подобное), чтобы узнать, получает ли ваш смартфон выгоду от повышенной точности позиционирования, которую обеспечивает Galileo.

Поскольку Galileo является встроенной функцией аппаратного обеспечения смартфона, единственный способ реализовать на вашем телефоне возможности Galileo — это приобрести устройство с чипом, отслеживающим Galileo. Хорошая новость заключается в том, что большинство чипов, используемых в телефонах, представляют собой мультиглобальную навигационную спутниковую систему ( GNSS ), что означает, что они используют данные более чем одного созвездия GNSS.Вопрос в том, какие созвездия использует ваш телефон?

Пользователи

Android могут выбирать из нескольких приложений, большинство из которых доступны бесплатно, которые будут проверять, использует ли ваш телефон в настоящее время спутники Galileo, GPS или Glonass для определения своего местоположения. Например, чтобы проверить, использует ли ваш телефон Galileo, вы можете загрузить приложение GPSTest из магазина Google Play или F-Droid. Это приложение с открытым исходным кодом, разработанное доктором Шоном Барбо, главным архитектором мобильного программного обеспечения для исследований и разработок в Центре исследований городского транспорта Университета Южной Флориды, отображает информацию о спутниках в режиме реального времени в поле зрения вашего устройства.

После установки просто запустите приложение. «Всего за несколько секунд вы сможете увидеть доступные спутники, передающие данные о местоположении вашему устройству», — говорит д-р Барбо. Приложение показывает четыре глобальных созвездия: GPS (американский флаг), Galileo (флаг ЕС), ГЛОНАСС, (российский флаг) и Beidou (китайский флаг). Он также показывает региональные спутниковые системы функционального дополнения ( SBAS ), включая QZSS (японский флаг), GAGAN (индийский флаг), ANIK F1 flag (канадский флаг), Galaxy 15 (американский флаг), Inmarsat 3-F2 и 4- F3 (флаг Великобритании), SES-5 (флаг Люксембурга) и Astra 5B (флаг Люксембурга).

Прочтите это: Конкурс MyGalileoDrone открыт для приема заявок!

«Вы, вероятно, увидите, что ваш телефон использует несколько GNSS для определения местоположения, и если один из них — Galileo, вы должны увидеть синий флаг Galileo в приложении», — отмечает д-р Барбо.

«На экране состояния, если рядом со спутником Galileo стоит буква« U », это означает, что этот спутник используется вашим устройством для расчета вашего местоположения в данный момент».

Однако Dr.Барбо отмечает, что те, кто в настоящее время использует свои смартфоны в US , не увидят флаг Galileo, даже если их телефонное оборудование поддерживает сигналы Galileo. Это связано с тем, что Федеральная комиссия по связи США (FCC) должна сначала одобрить Galileo, прежде чем какие-либо устройства смогут использовать его сигналы на территории США. Заявка Европейской комиссии находится на рассмотрении FCC, и мы надеемся, что это региональное ограничение скоро будет снято.

А это: Конкурс «Геоматика в движении» открыт для приема заявок!

Другая информация, предоставляемая приложением:

  • Широта и долгота устройства
  • Географическая высота
  • Общее количество спутников в поле зрения
  • Сила текущей конфигурации спутника и ее влияние на точность
  • Текущее местное время, считываемое с GNSS
  • Время первого исправления ( TTFF )
  • Скорость устройства
  • Идентификаторы спутников
  • Несущая частота сигнала ( L1 , L5, E1, E5) на поддерживаемых устройствах
  • Плотность отношения несущей к шуму
  • Высота и азимут спутника
  • Если устройство получило информацию (альманах, эфемериды) о текущем положении каждого спутника.
  • Расчетная точность определения местоположения по горизонтали и вертикали
  • Оценить скорость и точность подшипника

Чтобы узнать больше обо всех функциях GPSTest, прочтите это.

Помимо GPSTest, пользователи могут выбирать из множества похожих приложений. Чтобы увидеть, как Galileo повышает точность GPS, пользователи могут загрузить GNSS Compare. Это приложение, победившее в конкурсе приложений Galileo, организованном совместно ESA и GSA , не только показывает статус использования устройства, но и сравнивает точность позиционирования в реальном времени.

Так в чем же дело?

Когда ваш телефон вычисляет свое местоположение с помощью GNSS, наличие доступа к большему количеству спутниковых сигналов означает более высокую точность определения местоположения и более быстрое исправление.Таким образом, преимущество наличия телефона с поддержкой Galileo заключается в том, что местоположение можно рассчитать с помощью 17 доступных в настоящее время спутников Galileo (обновление: 22 спутника в 2020 году), помимо GPS и других созвездий GNSS. Это особенно полезно в городских условиях, где узкие улицы и высокие здания блокируют спутниковые сигналы и ограничивают полезность многих мобильных услуг.

«Устройства с поддержкой Galileo определенно имеют преимущество — чем больше спутников, тем лучше при расчете вашего местоположения», — говорит доктор.Барбо. «Вы определенно выиграете от более точного и надежного определения местоположения, которое помогает обеспечить Galileo, особенно по мере того, как начинает появляться все больше устройств, поддерживающих двухчастотную GNSS как для GPS, так и для Galileo».

Broadcom, Qualcomm, Intel и Mediatek включили Galileo в свои чипы, многие из которых используются ведущими производителями смартфонов. Актуальный список устройств с поддержкой Galileo можно найти на сайте www.useGalileo.eu.

Примечание для СМИ: Эту функцию можно переиздать бесплатно при условии, что Европейское агентство GNSS (GSA) указано в качестве источника вверху или внизу статьи.Вы должны запросить разрешение, прежде чем использовать любую из фотографий на сайте. Если вы переиздадите, мы были бы благодарны, если бы вы могли дать обратную ссылку на веб-сайт GSA (http://www.gsa.europa.eu) .

Реальные тесты приводов

объявляют вердикт по GPS / ГЛОНАСС

Скачать эту статью в формате .PDF

В Соединенных Штатах глобальная система позиционирования (GPS) — глобальная спутниковая навигационная система — является синонимом определения местоположения и определения местоположения и стала важным инструментом в деловых и потребительских приложениях.Однако американская система GPS — не единственное облако в навигационном небе. Компании, которые разрабатывают продукты слежения, телематику и другие устройства M2M с поддержкой GPS, должны знать о Глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) правительства России. Почему так важен ГЛОНАСС и что он предлагает?

Орбиты спутников ГЛОНАСС подходят этой системе для высоких широт (север или юг), где получение сигнала GPS может быть проблематичным. Однако это не означает, что ГЛОНАСС должен заменить GPS.Вместо этого разработчикам беспроводных устройств было бы разумно рассмотреть возможность использования приемников и антенн, которые принимают и обрабатывают сигналы от группировок GPS и ГЛОНАСС. Теоретическое преимущество — гораздо более высокая производительность при большей и более стабильной точности.

Чтобы определить чувствительность GPS и ГЛОНАСС, исследователи из Taoglas (www.taoglas.com) в октябре 2012 года провели тест с различными одно- (только GPS) и двухсистемными (GPS + ГЛОНАСС) антеннами при движении по двум маршрутам в Сан-Диего, Калифорния.Один из них был испытанием беспрепятственного неба на острове Фиеста; другой был протестирован в условиях городского каньона в центре Сан-Диего. Результаты, обсуждаемые ниже, подтвердили многие ожидания относительно преимуществ использования обеих спутниковых систем и обнаружили несколько сюрпризов.

ГЛОНАСС в сравнении с GPS

Система GPS ВВС США, используемая гражданскими лицами, существует дольше, чем российская система, но полностью заработала только в 1990-х годах. Тридцать спутников GPS в настоящее время вращаются вокруг Земли, при этом «созвездие» из 24 спутников работает в любой момент времени, чтобы обеспечить полное глобальное покрытие.Для использования GPS приемник должен находиться в зоне видимости спутников, что может быть проблематичным, если они заблокированы зданиями, горами и другими объектами. [1]

ГЛОНАСС находится в ведении Воздушно-космических сил России. Хотя разработка началась в середине 1970-х годов, полностью орбитальная группировка из 24 спутников была создана совсем недавно. Россияне вложили огромные средства в совершенствование своих технологий: спутник новейшей конструкции, ГЛОНАСС-К, является более совершенным, легче и оснащен более длительный срок службы и большая точность, чем у спутников ГЛОНАСС-М предыдущего поколения.

Два лучше, чем один

ГЛОНАСС может стать альтернативой или дополнением GPS. С точки зрения точности последний подход дает наилучшие результаты. Использование двойных приемников и антенн GPS / ГЛОНАСС ускоряет время для первого определения местоположения, и устройство M2M может иметь в своем распоряжении в два раза больше спутников для определения местоположения. Это особенно полезно для пользователей, которым нужна надежная информация о местоположении в сложных условиях, таких как городские каньоны или места с листвой, мостами и т. Д., часто блокируют большие участки неба.

Для оптимальной точности устройство должно принимать сигналы более чем с одного спутника, что подчеркивает преимущества двухсистемных приемников. Приемники должны иметь беспрепятственную видимость до четырех или более спутников. Опять же, наличие вдвое большего количества доступных спутников помогает быстрее достичь этой цели.

Очевидно, что мобильные приложения, такие как автоматическое определение местоположения, борются с различными заблокированными частями неба, изменяя производительность на маршруте.Двухсистемные приемники и антенны дают явное преимущество для высокоточного позиционирования в таких приложениях. Фактически, тесты Taoglas по вождению в реальных условиях показывают более быстрое время до первых исправлений, а точность улучшается с метров до одного метра.

Тесты по вождению

В ходе испытаний в Сан-Диего был задействован городской каньон в центре города, который представил все ожидаемые проблемы городских улиц: высокие бетонные здания, надземные мосты, туннели, деревья на обочине дороги. Второе место обеспечивало беспрепятственный обзор неба на острове Фиеста, который служил эталонным наземным самолетом для испытаний.Использовался хорошо известный оценочный комплект беспроводного модуля M2M с возможностями как GPS, так и ГЛОНАСС; Тестовые платы были помещены в заднюю часть внедорожника (рис. 1) .

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275e8f6d5f267ee20d51a» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2013 05 Taoglass Fig01 «data-embed-src =» https://img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2013/05/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2013_05_TaoglassFig01.png? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}%
1. Для проверки эффективности антенн GPS и ГЛОНАСС в реальных условиях использовались два места: городской каньон в центре города. область Сан-Диего и беспрепятственный вид на небо на острове Фиеста.

Было проведено пять отдельных тестов с антеннами Taoglas:

  • Пассивная патч-антенна 25х25х4 мм
  • Активный модуль патч-антенны 25х25х4 мм
  • Внешняя активная антенна (с патчем 25 на 25 на 4 мм внутри)
  • Рамочная антенна GPS с линейной поляризацией и гибкая антенна GPS / ГЛОНАСС с линейной поляризацией
  • Внешняя активная антенна GPS Taoglas по сравнению с другой сопоставимой антенной

Для каждого теста было три различных комбинации:

  • Антенна только для GPS с модулем GPS / ГЛОНАСС
  • Антенна GPS / ГЛОНАСС с модулем GPS / ГЛОНАСС
  • Антенна только для GPS с модулем только для GPS

Задача заключалась не просто в том, чтобы проверить относительные различия между одно- и двухсистемными антеннами.Также было важно показать фактические результаты определения местоположения от разных типов антенн, чтобы получить более четкое представление об эффективности устройства в сочетании с различными возможностями модуля.

Результаты испытаний на открытом воздухе

При тестировании GPS, ГЛОНАСС или двухсистемной антенны результаты на острове Фиеста были одинаковыми: полная точность была очевидна для всех тестовых систем, независимо от типа антенны. В условиях открытой местности, где мало или совсем нет деревьев, нет зданий и ничто не загораживает небо, все глобальные спутниковые системы работают нормально в течение всего дня, каждый день.Антенны с линейной поляризацией действительно показывали более медленное время для первого определения местоположения, но после фиксации были стабильными.

Первый тест проводился с пассивной патч-антенной (рис. 2) .

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275e8f6d5f267ee20d51c» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2013 06 Taoglass Fig02 «data-embed-src =» https://img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2013/05/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2013_06_TaoglassFig02.png? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}%
2. Тест пассивных антенн без препятствий показывает одинаковые результаты для всех вариантов антенн. Покрытие точное и единообразное для всех систем

Последующие тесты с активными антеннами, линейно поляризованными рамочными и гибкими антеннами, внешними антеннами и Taoglas по сравнению с антенной конкурентов показали те же результаты, что и пассивная патч-антенна. Результаты оправдали ожидания; Единственным сюрпризом была скорость первого исправления.Пять лет назад это было от 40 секунд до минуты. В тестах Taoglas при холодном запуске в открытой среде система отслеживала и обнаруживала спутники менее чем за 10 секунд.

Конечно, работать только в открытом пространстве нереально. Другие тесты среды городского каньона продемонстрировали некоторые сильно различающиеся результаты, как показано в следующих разделах.

Первый тест: городской каньон, пассивная патч-антенна
В городе результаты были нестабильными — покрытие менялось при проезде под зданиями, мостами и туннелями, или даже при повороте.Когда казалось, что точная информация о местоположении «теряется», она возвращается только при остановке на светофоре, при повороте грузовика или на трамвайном переходе.

В первом тесте использовалась пассивная антенна, которая является наименее дорогой разновидностью. Также были протестированы антенна только для GPS и двойная антенна GPS / ГЛОНАСС. Двойная система обеспечила гораздо большую точность на дороге (рис. 3) .

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275e8f6d5f267ee20d51e» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2013 05 Taoglass Fig03 «data-embed-src =» https: // img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2013/05/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2013_05_TaoglassFig03.png?auto=format&fit=max&w=1440 «data-embed-caption% 9013» data-embed-caption = 9013 «data-embed-caption test = Downtown test =» data-embed-caption » Использование пассивных антенн показывает, что антенна, поддерживающая как GPS, так и ГЛОНАСС, более эффективна. Однако в целом позиционирование менее точное, чем у антенн других типов.

Тест 2: городской каньон, активная патч-антенна
Во втором тесте, опять же, двухсистемная антенна показала лучшую точность.Однако результаты были гораздо менее впечатляющими, чем результаты испытаний пассивной антенны. Активные антенны в целом имели большое значение, сохраняя результаты намного более стабильными от холодного старта и до точек поворота (они вызывали ошибки с пассивными антеннами) (рис. 4) . Антенна только для GPS была менее точной, определяя местоположение на зданиях, а не на дороге — фактическое местоположение тестовой машины.

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275e8f6d5f267ee20d520» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = »Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2013 05 Taoglass Fig04 «data-embed-src =» https: // img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2013/05/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2013_05_TaoglassFig04.png?auto=format&fit=max&w=1440 «data-embed 4. , активные антенны в целом обеспечивают большую точность, чем их пассивные аналоги, с высочайшей точностью, обеспечиваемой двухсистемными антеннами.

Компаниям, которым требуется более высокая точность, следует рассмотреть активные антенны, которые включают в себя входной пильный фильтр и малошумящий усилитель.Понятно, что активные антенны дороже пассивных аналогов. Однако добавление усилителя и фильтра к системе на основе пассивной антенны на печатной плате устройства никогда не будет таким эффективным, как установка его на точку питания самой антенны.

Тест 3: городской каньон, внешняя антенна
Ожидания от теста внешней антенны были выше, чем на самом деле. Поскольку это была активная антенна, результаты должны были быть аналогичными результатам с другими активными антеннами.Исследователи в конечном итоге пришли к выводу, что потери в кабеле способствовали снижению производительности из-за того, что каждая антенна имеет 10 футов кабеля RG174 с потерями. Возможное решение — заменить кабель на кабель с меньшими потерями.

Эти антенны будут использоваться в тех случаях, когда устройство имеет металлический корпус, или устройство установлено в части транспортного средства или области, где сигнал GPS не может быть принят, и антенна выходит вместе с кабелем на более подходящее место. Тем не менее, несомненно, что двухсистемная антенна показала лучшие результаты в этой сложной обстановке в центре города (рис.5) .

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275e8f6d5f267ee20d522» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = »Сайты электронного дизайна Electronicdesign com. Загрузка файлов 2013 05 Taoglass Fig05 «data-embed-src =» https://img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2013/05/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2013_05_Taog5 max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}%
5.Тестирование внешних антенн в центре города выявило заметную разницу между двухсистемной антенной и другими конфигурациями, которая показала значительную неточность.

Тест четвертый: городской каньон, антенна с линейной поляризацией s
Этот тест исследовал теорию о том, что антенны с линейной поляризацией принимают отраженные сигналы и многолучевость так же хорошо или лучше, чем антенны с круговой поляризацией. Спутниковые сигналы имеют круговую поляризацию и распространяются по образцу штопора.Таким образом, когда антенны с круговой поляризацией напрямую принимают сигнал, они обеспечивают большую точность и усиление, чем антенны с линейной поляризацией.

Поскольку антенны с круговой поляризацией считаются лучшими для приема спутниковых сигналов, ожидания при тестировании антенн с линейной поляризацией в городских условиях были низкими. Время до первого исправления было медленнее из-за холодного старта в тесте на беспрепятственном небе. Однако испытание в городском каньоне стало неожиданностью, показав отличные результаты для пассивных антенн с линейной поляризацией (рис.6) .

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275e8f6d5f267ee20d524» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = »Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2013 06 Taoglass Fig06 «data-embed-src =» https://img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2013/05/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2013_ngat&figit=toogit=ru&figit=toogit=ru&figit=toog max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}%
6.Два типа антенн с линейной поляризацией показали одинаковую точность в тестах в центре города с некоторыми ошибками позиционирования. Неожиданным результатом стала относительная точность этих антенн по сравнению с антеннами с круговой поляризацией, которые считаются лучшими для сигналов GPS / ГЛОНАСС.

Был сделан вывод, что в условиях многолучевого распространения, например в центре города, сигнал отражается от земли, деревьев, зданий и других поверхностей. В результате он становится более линейным и теряет круговую поляризацию.

Тест пятый: Городской каньон, два производителя
В последнем тесте сравнивались характеристики новой внешней активной антенны GPS / ГЛОНАСС и другой двухсистемной активной антенны (рис. 7) .

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275e8f6d5f267ee20d526» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Сайты электронного дизайна Electronicdesign com Загрузка файлов 2013 06 Taoglass Fig07 «data-embed-src =» https: //img.electronicdesign.com / files / base / ebm / electronicdesign / image / 2013/05 / electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2013_06_TaoglassFig07.png? auto = format & fit = max & w = 1440 «data-embed-caption =» «]}%
7. Тесты двойного центра города Система, внешняя активная антенна по сравнению с аналогичной двухсистемной активной антенной показала более высокую точность для первой.

Внешняя активная антенна показала более высокую точность и быстрое исправление с первого раза с холодного старта. Оттуда он был немного более точным, но различия были незначительными, чего можно было ожидать от активных пятен размером 25 на 25 на 4 мм, используемых в обоих продуктах

.

Заключение

Результаты испытаний были очевидны: двухсистемные антенны GPS / ГЛОНАСС однозначно обеспечивают заметное улучшение точности и производительности.Городские условия являются настоящим испытанием производительности, и двухсистемные антенны явно превосходят их. Однако в городских условиях все технологии иногда выходят из строя, поэтому, вероятно, еще слишком рано для телематических устройств, которые предлагают варианты оплаты за конкретное парковочное место. Тем не менее, точность выдающаяся, учитывая, насколько слабые сигналы и длину, которую они прошли, собирая огромное количество шума на пути к маленькой антенне GPS внутри транспортного средства, при движении с закрытым обзором неба!

% {[data-embed-type = «image» data-embed-id = «5df275e8f6d5f267ee20d528» data-embed-element = «aside» data-embed-align = «left» data-embed-alt = «Электронный дизайн Com Sites Electronicdesign com Загрузка файлов 2013 05 Headshot «data-embed-src =» https: // img.electronicdesign.com/files/base/ebm/electronicdesign/image/2013/05/electronicdesign_com_sites_electronicdesign.com_files_uploads_2013_05_headshot.png?auto=format&fit=max&w=1440 «data-embed-caption =» «]}% соучредитель и управляющий директор Taoglas. Он отвечает за продажи, финансы и маркетинг. Он имеет степень магистра в области бизнеса и развития предприятий в Дублине Гриффит-Колледж, Дублинской бизнес-школе и Уотерфордском технологическом институте в Ирландии.

Артикулы:

1. «Как работает GPS», 2009 г., http://www.maptoaster.com/maptoaster-topo-nz/articles/how-gps-works/how-gps-works.html

Галилео внутри вашего телефона?

В настоящее время на рынке представлено более 30 моделей смартфонов, поддерживающих технологию Galileo, и, скорее всего, ваш телефон уже использует все преимущества Galileo. Но как именно это работает? Европейское агентство GNSS (GSA) приоткрывает завесу над функциональностью Galileo в смартфонах.

Когда дело доходит до Galileo и смартфонов, все начинается с чипа. Поскольку чип — это то, что используется в смартфоне, его часто считают самой важной частью телефона. Микросхема внутри вашего телефона содержит несколько компонентов, каждый из которых поддерживает определенную функцию, например обработку изображений, графическую обработку и определение местоположения.

Для расчета вашего местоположения чип зависит от данных, предоставленных созвездиями GNSS, такими как GPS, Galileo и Glonass. Большинство микросхем в современных смартфонах поддерживают несколько сигналов GNSS, что означает, что они используют данные более чем одного созвездия GNSS.Если мульти-GNSS-чип внутри вашего телефона включает Galileo, тогда ваш телефон будет автоматически использовать Galileo.

Galileo — это не приложение, которое вы загружаете; Galileo — это встроенная функция самого смартфона.

Подсказка : Не уверены, принимает ли ваш телефон сигналы Galileo? Мы рекомендуем загрузить приложение GPSTest, чтобы узнать. Проверив «раздел статуса», вы узнаете, используются ли спутники Galileo для вычисления вашего местоположения (флаг «EAU» выделен зеленым на картинке).

Хотя некоторые микросхемы отслеживают только сигналы GPS или ГЛОНАСС, все больше и больше включает в себя Galileo. Более 95% рынка поставок чипсетов спутниковой навигации поддерживает Galileo в новых продуктах, в том числе ведущие производители чипсетов для смартфонов: Broadcom,

.

Qualcomm и Mediatek. Поэтому многие смартфоны уже используют Galileo, такие как BQ, Samsung, Huawei, Apple, Asus, Google, LG, Meizu, Motorola, Nokia, OnePlus, Sony и Vernee. Вы можете быстро узнать, совместим ли ваш смартфон с Galileo, посетив www.useGalileo.eu.

Галилей доставит вас туда

Когда устройство оснащено чипом с поддержкой Galileo, телефон работает со стандартными приложениями, такими как Google Maps и другими службами на основе определения местоположения. С телефоном с поддержкой Galileo местоположение рассчитывается с помощью Galileo поверх GPS и других созвездий GNSS. Хотя вы не сможете «увидеть» разницу, которую дает возможность Galileo, вы, тем не менее, выиграете от более точного и надежного позиционирования, которое она обеспечивает.

Благодаря Galileo информация о местоположении, предоставляемая смартфонами, становится более точной и надежной, особенно в городских условиях, где узкие улицы и высокие здания могут блокировать спутниковые сигналы и ограничивать полезность многих мобильных услуг.

Независимо от того, используете ли вы свой телефон, чтобы найти новый ресторан, вовремя прийти на встречу или проехать к ближайшей автостоянке, Galileo работает над тем, чтобы предоставить вам наилучшую информацию о местоположении. Хотя вы этого не видите, Галилей доставит вас туда.

Примечание для СМИ: Эту функцию можно переиздать бесплатно при условии, что Европейское агентство GNSS (GSA) указано в качестве источника вверху или внизу статьи. Вы должны запросить разрешение, прежде чем использовать любую из фотографий на сайте. Если вы переиздадите, мы были бы благодарны, если бы вы могли дать обратную ссылку на веб-сайт GSA (http://www.gsa.europa.eu) .

GNSS Посмотреть в App Store

Это приложение позволяет вам видеть, где в небе находится квазизенитная спутниковая система!

● Что такое QZSS?
Квазизенитная спутниковая система (QZSS) — это японская спутниковая система определения местоположения, состоящая в основном из спутников на квазизенитных орбитах ( QZO).
Спутниковые системы определения местоположения используют спутниковые сигналы для вычисления информации о местоположении. Одним из известных примеров является американская система глобального позиционирования (GPS), а QZSS иногда называют японским GPS.
Для получения дополнительной информации посетите следующий веб-сайт «Спутниковая система Quasi-Zenith».
URL: https://qzss.go.jp/en

● Что такое GNSS View?
GNSS View предоставляет ту версию приложения для Android, которая основана на приложении веб-сайта «GNSS View». Это приложение оптимизировано для 32-битной версии.

Это приложение позволяет узнать положение спутников позиционирования, таких как QZSS и GPS, в указанное время и в указанном месте.

Спутники позиционирования, отображаемые в обзоре GNSS, не основаны на спутниковой информации, полученной непосредственно смартфоном, а отображаются на основе расположения спутников, рассчитанного на основе общедоступной информации об орбите.

● Функции GNSSView 3
【Главный】
・ Вы можете перейти к экрану радара положения или экрану AR Display из начального экрана приложения.
・ Вы можете просмотреть руководство по эксплуатации и политику конфиденциальности этого приложения на веб-сайте.

【Позиционирующий радар】
・ Обеспечивается радиолокационный обзор спутников позиционирования, таких как QZS и GPS, в виде графика неба в указанное время и в указанном месте.
・ Спутники позиционирования могут быть указаны из QZSS, GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, SBAS.
・ Вы также можете выбрать определенные сигнальные спутники для просмотра на радаре.
・ Вы можете видеть выбранные спутники, задав угол маски возвышения.
・ Вы можете переключать восточное и западное расположение спутников, включать / выключать вращение и включать / выключать отображение номера спутника.
・ Он отображает HDOP, VDOP, общее количество спутников и количество каждого спутника позиционирования в спутниковой компоновке, отображаемой на радаре.

【Дисплей AR】
・ Положение спутников позиционирования, таких как QZSS и GPS, на небе из вашего текущего местоположения может быть видно через камеру Android в указанное время.
・ Для отображения спутников необходимо включить информацию о местоположении смартфона и завершить позиционирование. Поэтому для отображения может потребоваться время.
・ Спутники позиционирования могут быть указаны из QZSS, GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, SBAS.
・ Вы также можете выбрать определенные сигнальные спутники для просмотра на радаре.
・ Вы можете видеть выбранные спутники, задав угол маски возвышения.

● Поддерживаемые версии
・ iOS 8.0
・ iOS 8.1
・ iOS 8.2
・ iOS 8.3
・ iOS 8.4
・ iOS 9.0
・ iOS 9.1
・ iOS 9.2
・ iOS 9.3
・ iOS 10.0
・ iOS 10.1
・ IOS 10.2
・ iOS 10.3
・ iOS 11.0
・ iOS 11.1
・ iOS 11.2
・ iOS 12.0
・ iOS 12.1
・ iOS 12.2
・ iOS 12.3
・ iOS 12.4
・ iOS 13.0
・ iOS 13.1
・ iOS 13.2
・ iOS 13.3

Какие бывают системы GNSS? — Геопространственный мир

Проверить новую кофейню в городе или исследовать место путешествия своей мечты, как местный житель, теперь не так уж важно. Где бы вы ни застряли, вы достаете свой телефон, набираете пункт назначения и перемещаетесь к нему. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как это крошечное мобильное устройство в вашей руке направляет вас в каждый уголок и уголок? Конечно, вы знаете, что волшебство творит крошечный чип GPS в телефоне.GPS предоставляет информацию о местоположении и времени в любой точке Земли.

Но знаете ли вы, что GPS или глобальная система позиционирования является одной из четырех глобальных навигационных спутниковых систем? Четыре глобальные системы GNSS: GPS (США), ГЛОНАСС (Россия), Galileo (ЕС), BeiDou (Китай). Дополнительно есть две региональные системы — QZSS (Япония) и IRNSS или NavIC (Индия).

Ознакомьтесь с нашим специальным рассказом об эволюции глобальной навигационной спутниковой системы

Система глобального позиционирования (США)

GPS — самая старая система GNSS.Он начал свою деятельность в 1978 году и был доступен для использования во всем мире с 1994 года.

Необходимость иметь независимую военную навигацию послужила толчком для его инноваций. И американские военные первыми это осознали. Таким образом, в 1964 году для этой цели была развернута система Transit. Transit, также известный как NAVSAT, работал над эффектом Доплера и использовался для предоставления информации о местоположении и навигации ракетным подводным лодкам, надводным кораблям, а также для гидрографических и геодезических изысканий армии США.Со временем GPS был открыт для всеобщего использования. В настоящее время GPS насчитывает 33 группировки спутников, из которых 31 находятся на орбите и работают. Он поддерживается ВВС США и стремится поддерживать доступность как минимум 24 действующих спутников GPS. На сегодняшний день GPS запустила 72 спутника.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Как работает GNSS?

ГЛОНАСС (Россия)

GLO bal NA vigation S atellite S ystem или ГЛОНАСС — глобальная навигационная система России.ГЛОНАСС начал работать в 1993 году с 12 спутниками на двух орбитах на высоте 19 130 км. В настоящее время на орбите находится 27 спутников, и все они находятся в рабочем состоянии. ГЛОНАСС эксплуатируется Воздушно-космическими силами России и является второй альтернативной действующей навигационной системой.

WATCH: Что такое GNSS и как оно работает?

Галилео (ЕС)

Galileo — это группировка GNSS Европейского Союза, которую собирает Европейское космическое агентство, и Европейское агентство GNSS будет управлять ею.Galileo — это глобальная навигационная система, доступная для гражданского и коммерческого использования. Полностью развернутая система Galileo будет состоять из 30 действующих спутников и 6 запасных частей на орбите. В настоящее время на орбите находятся 22 спутника из 30. Galileo начала предлагать ранние операционные возможности с 2016 года и, как ожидается, выйдет на полную мощность к 2020 году.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: CAG подтягивает ISRO к задержкам NavIC, перерасходу средств

BeiDou (Китай)

BeiDou — спутниковая навигационная система Китая.Всего на орбите находится 22 действующих спутника, и планируется, что вся группировка будет состоять из 35 спутников. BeiDou имеет два отдельных созвездия: BeiDou-1 и BeiDou-2 . BeiDou-1, также известный как первое поколение, представлял собой созвездие из трех спутников. Он начал работать в 2000 году и предлагал ограниченное покрытие и навигационные услуги, в основном для пользователей в Китае и соседних регионах. Beidou-1 был выведен из эксплуатации в конце 2012 года.

BeiDou-2, , также известный как COMPASS, — второе поколение системы.Он был введен в эксплуатацию в 2011 году с частичной группировкой из 10 спутников на орбите. Следующее поколение — BeiDou-3. Первый спутник БДС-3 был запущен в марте 2015 года. По состоянию на январь 2018 года запущено девять спутников БДС-3. Ожидается, что BeiDou-3 будет полностью функциональна к концу 2020 года

QZSS (Япония)

Q uasi- Z enith S atellite S ystem — это региональная спутниковая навигационная система из Японии, которая все еще разрабатывается Японским центром исследований и приложений спутникового позиционирования.Согласно планам, группировка QZSS будет иметь 7 спутников, 4 из которых уже находятся на орбите. Ожидается, что QZSS будет запущен к концу 2018 года и будет предоставлять высокоточные и стабильные услуги позиционирования в регионе Азии и Океании. QZSS будет совместим с GPS.

IRNSS — NAVIC (Индия)

T Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS), которая позже получила рабочее название NavIC или NAV igation с I ndian C , является региональной спутниковой навигационной системой Индии.Запущенная и управляемая Индийской организацией космических исследований (ISRO), IRNSS охватывает Индию и близлежащие регионы на протяженности до 1500 км. Все семь спутников находятся на орбите, но первый спутник — IRNSS A — сейчас не работает, поскольку в прошлом году ISRO сообщило, что все три атомных часа на нем вышли из строя.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Какие самые важные проекты от ISRO в ближайшее время?

Заявка

ISRO на запуск нового спутника провалилась в августе 2017 года, когда в редких случаях тепловой экран ракеты-носителя не отделялся, чтобы освободить спутник.В настоящее время три его спутника IRNSS находятся на геостационарной орбите, а еще 4 — на геостационарных орбитах. Еще есть время, прежде чем Индия начнет пользоваться своими услугами.

ГЛОНАСС | навигация | Британника

В освоении космоса: позиционирование, навигация и хронометраж

… Система (GPS) и советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — это во многом помогло решить проблемы их предшественников.Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под военным контролем, обслуживая широкий спектр гражданских целей.

Подробнее «,» url «:» Introduction «,» wordCount «: 0,» sequence «: 1},» imarsData «: {» INFINITE_SCROLL «:» «,» HAS_REVERTED_TIMELINE «:» false «},» npsAdditionalContents » : {}, «templateHandler»: {«name»: «INDEX», «metered»: false}, «paginationInfo»: {«previousPage»: null, «nextPage»: null, «totalPages»: 1}, «seoTemplateName «:» РАЗБОРНЫЙ ИНДЕКС «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 1033409}],» breadcrumb «: null,» familyPanel «: {» topicLink «: {» title «:» ГЛОНАСС » , «url»: «/ topic / GLONASS»}, «conciseLink»: null, «tocPanel»: {«title»: «Directory», «itemTitle»: «Ссылки», «toc»: null}, «groups» : []}, «автор»: {«участник»: null, «allContributorsUrl»: null, «lastModificationDate»: null, «contentHistoryUrl»: null, «warningMessage»: null, «warningDescription»: null}, «citationInfo» : {«участники»: null, «title»: «ГЛОНАСС», «lastModification»: null, «url»: «https: // www.britannica.com/topic/GLONASS»},»websites»:null,»lastArticle»:false}

навигация

Альтернативное название: Глобальная навигационная спутниковая система

Узнайте об этой теме в этих статьях:

освоение космоса

  • В освоении космоса: позиционирование, навигация и синхронизация

    … Система (GPS) и советская глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) — это многое помогло решить проблемы их предшественников.Первоначальной целью систем была поддержка военных действий, и они продолжали работать под военным контролем, обслуживая широкий спектр гражданских целей.

    Подробнее

Как получить более точное GPS-слежение?

Найдите полезные советы и действия по устранению неполадок для лучшего отслеживания GPS. Чтобы узнать больше об основах того, как часы GPS измеряют высоту, изменения высоты и разницу между часами GPS и барометром, прочитайте эту статью.

Советы:

1. Всегда ждите сигнала GPS перед началом упражнения.

Перед тем, как начать упражнение с использованием GPS, подождите, пока часы обнаружат сигнал GPS, обозначенный мигающей серой стрелкой, которая станет цветной (зеленой или цветом используемого вами режима работы от батареи) после обнаружения сигнала GPS. В идеале подождите несколько дополнительных минут, чтобы часы загрузили все необходимые данные GPS, особенно для плавания в открытой воде или при тренировках в труднопроходимой местности.Только после этого приступайте к упражнению.

2. Используйте последнюю версию программного обеспечения для своих часов.

Мы постоянно совершенствуем программное обеспечение наших часов и исправляем возможные ошибки. Убедитесь, что на ваших часах установлена ​​последняя версия программного обеспечения. Получите последнюю версию программного обеспечения и узнайте, как обновить свои часы.

3. Подключите часы к приложению Suunto

Приложение

Suunto обновляет файл данных GPS в часах. В идеале синхронизируйте часы с приложением Suunto перед каждым упражнением с использованием GPS, чтобы получать самую свежую информацию GPS.

Чтобы проверить, когда последний раз обновлялся файл данных GPS на часах, откройте «Настройки » — «Общие» — «О » и перейдите к пункту « Assisted GPS ». Здесь вы увидите отметку времени. Если дата старше одного дня или если вы видите «Н / Д», синхронизируйте часы с приложением Suunto. После синхронизации проверьте, был ли обновлен файл данных GPS, проверив дату в разделе «Вспомогательный GPS».

Загрузите приложение Suunto из App Store или Play Store и узнайте, как выполнить сопряжение с iOS и Android.Не забудьте обновить приложение Suunto, когда станет доступна новая версия.

4. Suunto Spartan: используйте точность GPS Best

Точность GPS определяет, с какой скоростью ваши часы определяют местоположение GPS. Чем выше частота исправлений (чем короче интервал между исправлениями), тем точнее будет отслеживание. Для Spartans точность GPS может быть установлена ​​для каждого спортивного режима индивидуально в меню Options под стартовым экраном упражнения.

5. Suunto 9 и Suunto 5: использование режима работы от батареи

Запишите свое упражнение с режимом батареи по умолчанию Performance, , который использует точность GPS Best , или создайте собственный режим батареи, который использует точность GPS Best .В режимах работы от батареи Endurance (Suunto 9 и Suunto 5) и Ultra (только Suunto 9) используют более низкую скорость определения местоположения GPS. Точность GPS определяет, с какой скоростью ваши часы получают определение местоположения по GPS. Чем выше частота исправлений (чем короче интервал между исправлениями), тем точнее будет отслеживание.

6. Тренировка на труднопроходимой местности

Уровень сигнала GPS зависит от различных факторов и может

  • деревья
  • вода
  • корпус
  • мосты
  • металлоконструкции
  • горы
  • в оврагах или оврагах
  • густые влажные облака

Для получения лучших результатов GPS-отслеживания при тренировках на труднопроходимой местности, например, на местности.g., в густом лесу, овраге или городе с высокими зданиями это может помочь включить дополнительные системы спутниковой навигации, такие как ГЛОНАСС или Galileo, если они есть в ваших часах.

  • Spartans: Откройте спортивный режим, в котором вы будете тренироваться, прокрутите вниз до меню Options , включите GLONASS . На Spartans можно активировать дополнительную систему навигации во время активного упражнения. Нажмите и удерживайте среднюю кнопку, чтобы открыть меню Options , прокрутите до GLONASS и включите его.
  • Suunto 9: Откройте «Настройки »> «Навигация»> «Система GPS ». Выберите GPS + ГЛОНАСС или GPS + Galileo (появится в обновлении программного обеспечения летом 2019 года).
  • Suunto 5: Откройте «Настройки »> «Навигация»> «Система GPS ». Выберите GPS + ГЛОНАСС или GPS + Galileo .

7. Плавание на открытой воде

Этой теме посвящена отдельная статья.

Действия по устранению неполадок:

Если ваши часы показывают неверные GPS-треки или не получают GPS-координаты:

  1. Мягкий сброс часов.Если вы не знаете, как это сделать, узнайте больше об этом.
  2. Подключите часы к приложению Suunto и выполните процесс синхронизации.
  3. Убедитесь на часах, что файл данных GPS был успешно обновлен. Откройте Settings — General — About и прокрутите до Assisted GPS . Здесь вы должны увидеть сегодняшнюю отметку времени. Если это не так или вы видите «Н / Д», снова синхронизируйте часы с приложением Suunto. Повторяйте это до тех пор, пока метка времени не покажет сегодняшнюю дату.

Если сохраненный POI не показывает координаты GPS или часы не определяют ваше местоположение:

Если вы установили формат местоположения для конкретной страны, например, британский (BNG), финский (KKJ) или другой, вы путешествуете за пределы этой страны и сталкиваетесь с описанными проблемами, переключитесь на международный формат местоположения, например, WGS84 Hd .d °, UTM или MGRS. Для переключения откройте «Настройки »> «Навигация»> «Формат положения ».

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *