Проставки и адаптеры
Покупая понравившиеся по дизайну колёсные диски, параметры этих дисков могут не соответствовать техническим требованиям автомобиля. Связано это с тем, что вылет диска должен точно совпадать с указанным значением модели авто. Выходом в данном случае могут послужить колёсные проставки. Однако они применяются лишь в ситуациях, когда значение вылета больше рекомендуемого. При соблюдении этого условия проставки вполне способны уменьшить рассматриваемый параметр до необходимого значения.
Колёсные проставки представляют собой металлические плоские детали круглой формы, установленные между ступицей автомобиля и самим колесным диском. Подобное решение себя оправдывает, если в результате вылет колёсного диска уменьшается ровно до штатного размера.
Разновидности проставок
Проставки отличаются между собой размерами, особенностями конструкции, толщиной, вариантами крепления к ступице автомобиля.
По способу крепления различают два основных типа колёсных проставок
1. Сквозные проставки со сквозными отверстиями.
При толщине более 5мм требуется использование удлиненного крепежа: удлиненных колесных болтов (в случае, если в ступице автомобиля — резьба под болты) или удлиненных колесных шпилек (в случае, если в ступице автомобиля — запрессованные шпильки, а колесо крепится с помощью колесных гаек).
Толщина таких прокладок от 3мм до 30мм. Максимальная толщина ограничена серийно выпускаемым крепежом, а именно максимальной длиной колесных болтов или шпилек. Проще говоря — не существует колесных болтов и шпилек такой длины, чтобы их хватило на установку сквозной проставки толщиной более 30мм.
2. Переходные проставки (адаптеры)
В этом случае колесная проставка (адаптер) крепится к ступице за счет собственного комплекта крепежа, затем на проставку монтируется колесо, которое фиксируется вторым комплектом крепежа непосредственно к проставке. Могут быть без перехода по сверловке, т.
е. выполнять функцию только расширения.
2.1. Шпилечные. В этом случае колесо крепится к проставке с помощью гаек.
Мин. толщина: от 15мм с запрессованными шпильками (М12) и от 18мм с запрессованными шпильками (М14).
2.2. Футорочные. В этом случае колесо крепится к проставке с помощью болтов.
Мин. толщина: от 18мм.
Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества.
Виды проставок для дисков взависимости от их толщины:
1. Проставки толщиной 4-6 мм.
При такой толщине проставки колесо крепится как обычно, болты (шпильки) проходят скозь проставку, крепясь к ступице. Именно такие проставки обычно требуются в ситуациях, когда нужно немного изменить вылет (ET) дисков или если колеса цепляют за суппорта.
2. Сквозные проставки со ступичным выступом, толщина 10-20 мм.
В данном случае сквозная проставка садится на ступичный выступ автомобиля (отверстие в проставке сделано точно под ступицу авто), а диск садится уже на ступичный выступ на самой проставке, который также сделан точно под размер центрального отверстия в диске. Это позволяет значительно увеличить надежность крепления, сняв нагрузку с болтов или шпилек. Т.е. ступичный выступ на проставке выполняет роль центровочного кольца. Болты, либо шпильки проходят сквозь проставку, крепясь к ступице.
3. Проставки-адаптеры, толщина от 20 до 50 мм.
Проставки конструктивно могут быть в 2 вариантах:
Вариант 1. Проставка ПК (двойная центровка)
Толщина таких проставок составляет 12-20 мм. Конструкция этих проставок включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, что исключает дисбаланс при движении автомобиля. После установки проставок этого варианта становится достаточно заметным расширение колесной базы автомобиля.
Вариант 2. Проставка ПП (без двойной центровки)
Толщина проставок составляет 6-12 мм. Конструкция этих проставок не включает в себя наличие ступицы для центровки колесного диска, так как колесо центруется на ступице автомобиля, выходящей за пределы проставки.
Использование адаптеров подразумевает установку проставочных пластин разной толщины между диском и ступицей. При большой толщине проставочной пластины для нормальной фиксации диска на ступице длины резьбы болта может не хватить. В этом случае следует использовать более длинные болты или шпильки.
Следует помнить, что для надежной фиксации колесного диска количество полных витков дисковой гайки или болта должно составлять не менее шести-девяти.
Во время затяжки крепежа при установке проставок, должно быть:
— М12х1,25 минимум 8 оборотов, то есть 10 мм несущей длины;
— М12х1,5 минимум 6,5 оборотов, то есть 10 мм несущей длины;
— М14х1,25 минимум 9 оборотов, то есть12 мм несущей длины;
— М14х1,5 минимум 7,5 оборотов, то есть 11 мм несущей длины;
— 1/2» UNF минимум 8 оборотов, то есть 11 мм несущей длины.
Особенности монтажа
При каждой установке сначала наживляются противолежащие друг другу болты или гайки, после этого остальные закручиваются до упора с незначительным усилием. Далее они затягиваются крестообразно требуемым моментом с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля или в паспорте колеса.
После монтажа колеса с проставкой, перед тем как опустить автомобиль на пол, проверьте прокручиванием колеса, не задевает ли оно или новый крепеж внутренние элементы автомобиля (детали тормозной системы, датчики системы АБС и т. д.). Все болты или гайки, крепящие колесо, подлежат повторной затяжке после пробега 100- 150 км.
Каталог дисков
Подбор дисков по авто
Проставки на колеса Страница — 1
Проставки на колеса Страница — 1Ступичные проставки отличная вещь для каждого автолюбителя и почти каждый хоть раз сталкивался с необходимостью их приобретения и установки.
И это не удивительно- с помощью ступичных проставок возможно разрешить множество вопросов: от серьезного увеличения клеи оси автомобиля при тюниге кузова и/или подвески, до простого и обыденного — «купил резину пошире- теперь цепляет» или тонкой настройки фитмента, когда вылет колесного диска важен до одного мм.
В нашем ассортименте представлены:
- Проставки ступичные — проставки для изменения вылета колесного диска и расширения клеи, есть решения от 15 мм до 50 мм
- Проставки ступичные переходные — проставки, позволяющие использовать на авто с редким посадочным размером шпилек/болтов колесные диски с более распространенной сверловкой.
- Проставки универсальные — проставки небольшой толщины подходящие на множество посадочных размеров, тот самый вариант когда нужно то совсем чуть чуть. от 3 до 10 мм.
- Хабы переходные (для ЦО) — переходные кольца и проставки для максимального качества центровки колесного диска на ступице.
Подавляющее большинство наших проставок изготовлены фрезеровкой из прочного и легкого алюминия — это довольно важно, большая точность и малый вес всегда ценились в деталях подвески, они позволяют не испортить управляемость увеличением неподрессоренных масс и избежать биений вращающихся деталей, в нашем случае колесных дисков. Многие проставки более 20 мм толщины поставляются с стальным крепежом, тк стандартного колесного крепежа точно не хватит на такую толщину, а подобная установка исключает сложных манипуляций по замене родных шпилек ступицы на удлиненные: Вы просто прикручиваете проставку на ступицу при помощи гаек из комплекта, а на шпильки проставки прикручиваете колесный диск. Центровка диска за счет центрального отверстия или при помощи конусных гаек из комплекта надежно и точно удерживающих проставку на шпильках ступицы.
Проставки ступичные (65) Проставки ступичные переходные (28) Проставки универсальные (19) Хаб переходной (2)
Вид Результатов: 107
1 2 3 4 > Конец
1 2 3 4 > Конец
A StanceWorks «Как сделать:» Понимание колесных проставок с подвеской ST — StanceWorks
С тех пор, как Джош Дальстром переехал в Калифорнию, он мечтает о E34. У него было несколько в прошлом, и после двухлетней борьбы с C5 Vette он был готов вернуться к своим корням. Недавно ему повезло, он нашел хорошо обслуживаемый 5-ступенчатый 535i, нуждающийся в новом доме. С краской Island Green Metallic, механической коробкой передач и огромной папкой с записями о владельцах он показывал множество галочек. В течение нескольких недель диски и шины были заказаны, и теперь автомобиль довольно хорошо сидит на правильном комплекте дисков Racing Dynamic и шинах Nitto NT05. Однако, как бы хорошо это ни выглядело, мы все согласились, что есть возможности для улучшения.
Имея это в виду, мы решили, что есть несколько лучших возможностей рассказать нашим читателям о проставках для колес. Да , они довольно просты, и мы уверены, что многие читатели могут отказаться от идеи с практическими рекомендациями, но здесь, в StanceWorks, мы стремимся научить всех, включая новичков или даже просто парней и девушкам, которые хотят узнать немного больше о том, что нужно для выбора подходящей проставки для их автомобиля, и почему они могут им понадобиться.
Назначение колесных проставок простое: они выталкивают колесо наружу, в сторону от автомобиля и компонентов подвески. Просто как тот. Есть несколько причин и преимуществ, поэтому мы коснемся наиболее важных из них: установка колес и шин, зазор между компонентами и увеличенная ширина колеи.
Для установки колес и шин объяснение простое. Внешний вид и внешний вид автомобиля редко бывают лучше, чем когда колесные арки заполнены хорошим комплектом колес и шин. При покупке колес у нас не всегда есть бюджет или возможность заказать или изготовить колеса на заказ, а это означает, что нам суждено работать с тем, что у нас есть. В случае Джоша 17-дюймовые колеса Racing Dynamics были , сделанными специально для E34 несколько десятилетий назад. В наши дни стили претерпели изменения, и мы подумали, что некоторые проставки помогут выдвинуть колесо к крылу и эстетически придать более приятный вид. Короче говоря, проставки позволяют изменить «смещение» или «возврат» колеса — расстояние, на котором поверхность ступицы автомобиля находится от центра или задней части колеса соответственно. Однако проставки позволяют изменить вылет колеса только в отрицательном направлении.
В других случаях иногда нам нужно место на внутри колеса. Возможно, наше новое колесо или шина не полностью очищают внутреннее крыло, тормозные суппорты или детали подвески — проставки колес могут помочь сдвинуть колесо наружу и в сторону, давая необходимый зазор для движения. Наконец, есть преимущество увеличенной ширины колеи. С колесами и шинами, выдвинутыми наружу, он может предложить улучшенные характеристики управляемости, а это означает, что колесные проставки улучшают как эстетику, так и производительность.
Итак, мы надеемся, что вы все еще с нами и понимаете, почему вам могут понадобиться проставки. Теперь важно правильно подобрать проставки для своего автомобиля. Хотя почти на всех автомобилях колеса устанавливаются одинаково, большинство автомобилей немного отличаются друг от друга, поэтому важно убедиться, что вы покупаете проставку, подходящую для вашего конкретного автомобиля. Есть три размера, с которыми вы должны ознакомиться при покупке проставок: PCD, диаметр втулки и толщина проставки.
PCD, или диаметр делительной окружности — наиболее известный как «разболтовка», определяет количество болтов или гаек с проушиной и расстояние между ними, которые ваш автомобиль использует для удержания колес. Это число обычно выражается одним из двух способов — SAE или Metric, в зависимости от вашего автомобиля. Например, BMW Джоша использует PCD или разболтовку 5×120, что означает, что у него 5 болтов с проушиной, которые находятся в круге диаметром 120 мм. Еще несколько примеров — предыдущая стандартная схема Honda 4×100 или схема Chevy 5×4,5″, которая, наоборот, соответствует измерению SAE. Все числа обозначают одно и то же: количество гаек или болтов с проушиной и диаметр окружности, в которую они помещены. PCD вашего автомобиля можно найти в Интернете или часто в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Но если вы хотите измерить это сами или просто хотите узнать, как это сделать, мы составили для вас диаграмму:
Далее идет отверстие ступицы. Ступица автомобиля — это то, что обеспечивает центровку колеса и расположена в центре PCD автомобиля. Измерить его просто – достаточно измерить диаметр. Колеса также имеют размеры центрального отверстия ступицы, часто всего на доли миллиметра больше, чем отверстие ступицы автомобиля. Например, E34 Джоша имеет диаметр 52,56 мм — стандарт почти для каждого BMW, когда-либо созданного.
Оба эти номера могут показаться сложными, но будьте уверены, это довольно просто. Большинство модельных рядов автомобилей имеют одинаковые схемы PCD/болтов и размеры отверстий ступиц. Если снова использовать BMW Джоша в качестве примера, каждый BMW с 5 проушинами, произведенный до сегодняшнего дня, использует схему болтов 5 × 120 и отверстие ступицы 52,56 мм, за исключением пары. Немного поиска в Google обязательно поможет вам узнать, что именно нужно для вашего автомобиля. Когда у вас есть эти цифры, вы почти готовы заказать проставки для колес.
Последнее, что вам нужно решить, это какая толщина проставки вам нужна. Для этого вам понадобится только линейка или рулетка. Вы захотите увидеть, как далеко вы можете сдвинуть колесо и шину наружу, прежде чем они заденут крыло. Не забудьте оставить себе немного места для маневра. Если вы используете прокладки для очистки внутренних компонентов, просто измерьте, сколько места вам нужно. Важно подходить к этому с осторожностью — покупка слишком больших или слишком маленьких проставок может привести к проблемам с помехами, которые могут привести к трению шины или еще хуже. Проставки бывают разных размеров, что должно позволить вам идеально настроить ваш автомобиль.
Линейка проставок ST Suspension упрощает все вышеперечисленное: их система проставок DZX позволяет разместить почти все PCD в одной проставке, избавляя вас от большей части беготни. Одна распорка подходит всем. Они также упростили отверстия ступиц, поскольку используются простые пластиковые вставки ступицы, чтобы универсальные прокладки работали конкретно с любым вашим приложением. Заказ правильных вставок для ступиц обеспечит безупречную работу прокладок. Пластиковые вставки просто защелкиваются сзади каждой проставки, что позволяет полностью контролировать окончательную посадку. Дополнительным преимуществом является то, что благодаря съемным и заменяемым вставкам ступиц ST Suspension замена проставок между различными автомобилями и колесами также становится намного проще. Имеются проставки размеров от 5 мм до 7,5, 10, 12,5, 15, 17,5, 20, 22,5 и до 25 мм, и мы предполагаем, что вы найдете все необходимое для идеальной настройки вашего автомобиля.
При установке проставок важно убедиться, что ваши болты с проушиной или колесные шпильки имеют достаточную длину для работы. Эмпирическое правило заключается в том, что болту или гайке с проушинами требуется как минимум 6 или 7 полных оборотов, чтобы адекватно выдержать нагрузку автомобиля. Мы знали, что для автомобиля Джоша нам понадобится более длинное оборудование, поэтому мы воспользовались возможностью переоборудовать автомобиль на колесные шпильки вместо стандартных болтов BMW. Преимущества часто обсуждаются, но в нашем случае мы будем довольны упрощением установки колес. Нам больше не придется одной рукой болтать руль, а другой вставлять болты с проушинами.
Установка проставок настолько проста, насколько это возможно: просто снимите колесо, наденьте прокладку и установите заново. Мы закончили машину Джоша за полчаса, и, как видите, результат стоил затраченных усилий, так как автомобиль значительно преобразился. И на этом проект закончен. Мы довольны результатом и надеемся, что вы тоже кое-чему научились.
Безопасны ли проставки для колес?
15 декабря 2020 г.
Колесные проставки — тема спорная. На самом деле, давайте не будем ходить вокруг да около; это горячая спорная тема для многих. Некоторые люди клянутся проставками и говорят, что они отлично подходят для регулировки смещения ваших колес; особенно если вы допустили ошибку и купили не те колеса послепродажного обслуживания из-за неправильной оценки размеров.
ПОСМОТРЕТЬ ГАЛЕРЕЮ COROLLA
Другие говорят, что колесные проставки — это дьявол, и их никогда не следует использовать, потому что они могут нанести больше вреда вашему автомобилю, чем того стоит. Однако это не так просто.
Хотя разные вещи могут пойти не так, все зависит от того, что вы покупаете и как вы устанавливаете новые прокладки.
Мы рассмотрим проставки в целом и рассмотрим, стоит ли их запускать или нет. Есть много любви и ненависти к этим вещам. Итак, приступим!
МАГАЗИН КОЛЕСНЫХ ПРОКЛАДОК
Содержание
— Что такое проставки для колес?
— Разница в проставках колес
— На что обращать внимание в проставке колеса
— Пример высококачественных проставок для колес
— Почему не стоит экономить
— Установка
ВИД G37 ГАЛЕРЕЯ
Колесные проставки — это устройства, которые используются для дальнейшего удлинения колеса и шин; говоря простыми словами. Они проходят через узел ступицы автомобиля, создавая более положительное смещение колеса.
Причин для колесных проставок:
● Эстетические цели
● Повышенная производительность
● Они купили не тот руль
Существуют как функциональные, так и эстетические причины, по которым кто-то может установить колесные проставки. С такими преимуществами вам может быть интересно, почему кто-то отказывается от чего-то подобного.
МАГАЗИН КОЛЕСНЫХ ПРОКЛАДОК
Использование проставок действительно дает большие преимущества, но они также имеют и недостатки. Вы также можете найти колесные адаптеры, которые изменят вашу разболтовку.
МАГАЗИН АДАПТЕРОВ
2. Плохие новости…
Например, они могут увеличить износ подшипников, осей и ступиц, поскольку транспортное средство, которым вы управляете, скорее всего, не рассчитано на дополнительную ширину, на которую вы его настроили; в зависимости от того, как далеко вы собираетесь с вылетом колеса, конечно.
Вы также рискуете столкнуться с кошмарными сценариями, когда ваше колесо отлетит во время вождения, если вы не смогли правильно установить его.
Также были сообщения о том, что проставки практически «привариваются» к вашему колесу, что приводит к извлечению надежной кувалды.
Как вы могли догадаться, колесные проставки приобрели плохую репутацию в сообществе не просто так, но это не так черно-бело, как кажется некоторым.
МАГАЗИН КОЛЕСНЫХ ПРОКЛАДОК
Мы подробно расскажем о том, что можно и чего нельзя делать с проставками для колес, и подробно расскажем обо всех надлежащих мерах предосторожности, которые необходимо предпринять, чтобы с вами не случилось худших сценариев. В конце концов, есть много людей, которые с удовольствием используют проставки для колес и никогда не имеют никаких проблем.
ЧИТАЙТЕ: КОЛЕСА СТАНС
3.
Различия в проставках колесБольшая первая ошибка, которую совершают многие люди, когда дело доходит до колесных проставок, заключается в том, что они приобретают проставки низкого качества. Вы увидите много безымянных, некачественных колесных проставок на eBay, которые продаются по очень низкой цене, и это одна из причин, по которой у людей плохой опыт использования проставок.
Когда есть слабое место в том, что держит ваши колеса на банке, я почти гарантирую, что что-то сломается, и это будет стоить вам денег.
4. На что обратить внимание при покупке колесных проставок
При поиске проставки обратите внимание на…
- Используемые материалы
- Если у него есть кольцо, центрирующее ступицу, для облегчения вращения груза
- Марка вашего продукта
все это будет иметь огромное значение.
МАГАЗИН КОЛЕСНЫХ ПРОКЛАДОК
5.
Примеры высококачественных проставок для колесХорошим примером высококачественной проставки, на которую мы рекомендуем вам обратить внимание, если вы планируете приобрести прокладку, является линейка проставок Adaptec. Они изготовлены из авиационного алюминия T60 61 со стальными шпильками 10.1 и кольцом, центрирующимся по ступице. Материалы и качество сборки обеспечат вам успех при использовании проставок.
В МАГАЗИНЕ ПРОКЛАДКИ ADAPTEC
Однако это всего лишь один пример из многих. Хорошее общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы начать с надежного бренда и искать качественные, прочные материалы.
МАГАЗИННЫЕ ПРОКЛАДКИ
6. Почему не стоит экономить
Проблема с более дешевыми прокладками заключается в том, что они не очень устойчивы к нагреву из-за более низкой температуры плавления используемых металлов. В конечном итоге вы сталкиваетесь с такими проблемами, как ваша проставка, которая почти приваривается к колесу, о чем мы уже говорили ранее.
Это причина, по которой вы не хотите покупать самые дешевые проставки, какие только сможете найти. Как и в случае с любой другой автомобильной запчастью, особенно функциональной, вы можете получить хлам, который сделает ваше вождение хуже, чем было раньше.
Но низкая цена не означает «хлам» по умолчанию, когда речь идет о запасных частях. Как только вы начнете искать запасные части в целом, в конечном итоге станет здравым смыслом, когда что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой.
ЧИТАЙТЕ: ПОПУЛЯРНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ШИНЫ
7. Правильная установка и меры предосторожности
Наличие проставки хорошего качества — не единственное, что убережет вас от проблем. Сама установка сделает или сломает ваш опыт.
Эти вещи прикреплены к быстро вращающимся колесам, катящимся по дороге со скоростью от 1 до 200+ миль в час, в зависимости от того, что вы делаете, и поэтому правильная установка, чтобы ваше колесо не слетело, имеет решающее значение.
Самое главное правило, которому нужно следовать, — правильно затянуть шпильки. Например, вы должны быть в состоянии вращать шпильки 6,5–8 раз, чтобы правильно их установить.
Если вы не можете повернуть шпильки на этот градус, вам помогут колесные проставки с шипами.
Что касается этих дополнительных шпилек, теперь у вас есть дополнительный актив, торчащий из ваших проставок, к которому также крепятся ваши колеса, если вы не стачиваете их, ваши колеса будут торчать немного больше, чем изначально предполагалось.
MR2 ГАЛЕРЕЯ
Это приведет к таким проблемам, как балансировка и возможная потеря колеса. Вот почему очень важно обрезать эти шпильки так, чтобы они были достаточно короткими, чтобы ваше колесо могло плотно прилегать к проставке.
Чем больше ваша проставка, тем больше потенциальных проблем у вас может возникнуть, поэтому вам следует действовать с осторожностью, если вы хотите использовать проставку больше 25 мм.