Как выгнать воздух из топливной системы дизеля? Что делать при если попал воздух в систему дизеля
30.09.2021
Воздух в системе подачи топлива транспортного средства ‒ это серьезная проблема, которая может впоследствии привести к неполадкам. Поэтому многие водители желают узнать, как выгнать воздух из топливной системы дизеля правильно, чтобы не навредить конструкции ДВС.
Симптомы попадания воздуха в топливную систему
Чтобы знать, как прокачать топливную систему дизельного двигателя при попадании воздушной массы, для начала нужно разобраться с основными симптомами, свидетельствующими об этой проблеме. Подсос осуществляется совершенно разными путями, поэтому не только важно знать, как развоздушить топливную систему дизельного двигателя, но и отыскать место, где осуществляется втягивание воздуха.
Основной проблемой ситуаций, когда завоздушена топливная система (дизель), является разнообразность последствий. Поломка может полностью вывести дизельный ДВС из строя или наоборот, давать о себе знать только время от времени. Все зависит от объема подсоса воздуха, который попадает в дизельную систему. Однако неполадки отличаются общим итогом: со временем ситуация ухудшается, и ДВС полностью выходит из строя.
К основным “симптомам” того, что у вас завоздушило топливную систему (дизель), следует отнести такие:
Двигатель запускается очень просто, однако его дальнейшая работа вызывает вопросы. Дизель часто глохнет, а обороты его работы нестабильны. Они повышаются хаотично и нестабильно. Если нажимать на педаль газа, то усилия не чувствуются, а скорость транспортного средства не повышается.
Двигатель достаточно сильно троит. Он не реагирует на акселератор или делает это, но с опозданием.
После длительного простоя автомобиля приходится очень долго крутить стартер, чтобы запустить ДВС. Со временем такая неполадка ухудшается, двигатель запускается все дольше, пока не перестает реагировать на манипуляции водителя.
Чтобы точно знать, что завоздушилась топливная система дизеля, необходимо провести диагностику ДВС. Нужно иметь визуальный доступ к запчастям двигателя, а также проанализировать объем поступления солярки в цилиндры ДВС. Это позволит подтвердить, что воздух действительно всасывается.
Как определить попадание воздуха в топливную систему
Если вы хотите узнать, как завести дизель, если попал воздух в ТС, то для начала проведите несколько тестов, чтобы подтвердить проблему.
Тест через выхлоп ‒ это классический вариант, который используется многими опытными водителями. Принцип осуществления данного метода очень прост:
Минуту прокручивайте стартер, но мотор не включайте.
В процессе прокрутки проверьте глушитель.
При отсутствии выхлопных газов из глушителя удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя необходимо. Мотору не хватает того объема топлива, который подает насос. Однако дым может выделяться, когда с подачей солярки есть сбои. В таком случае меняется оттенок дымки, а это свидетельствует о другой проблеме ‒ в цилиндры попало масло.
Чтобы узнать, как развоздушить топливную систему дизеля, можно также провести тестирование на шлангах. Это процесс предусматривает такие действия:
Снять трубки, по которым дизель подается в цилиндр и выкачивается из насоса. Купить и установить новые трубки, обратную часть которых расположить в емкость с топливом. Емкость должна находится выше насоса высокого давления.
Выкрутить болт из штуцера.
Используя штуцерный шприц, высосать воздух.
Вернуть болт на свое прежнее положение.
Запустить ДВС на пару минут.
После не трогать транспортное средство на протяжении шести-семи часов.
Если после того, как вы решились развоздушить топливную систему дизеля и заменить шланги, неполадок с двигателем нет, то причиной проблемы была поломка трубок. Одна из них была поврежденной, а после замены магистралей неполадку получилось устранить.
Если проблема осталась, то придется заново разбираться, как прокачать воздух в топливной системе дизеля. Чтобы выявить причину неполадки, надо выполнить такие действия:
Высосать объем воздуха при помощи шприца штуцера.
Опустить используемую емкость с концами шлангов ниже насоса высокого давления.
При нормальной работе двигателя проблема заключается в фильтре. Если неполадка осталась, то насос высокого давления регулярно подсасывает воздух.
Чтобы разобраться, как убрать воздух из топливной системы дизеля, нужно четко понимать, что источник подсоса может находиться в нескольких местах одновременно. Риск поломки напрямую зависит от продолжительности пробега и года выпуска транспортного средства, а также от количества отработанного ресурса его комплектующими.
Как удалить воздух из топливной системы дизеля
Решение проблемы с пробкой в дизельном ДВС ‒ это достаточно непростой процесс, который требует от водителя некоторых знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то намного лучше будет прокачать топливную систему в дизеле на СТО. Опытные профессионалы имеют необходимые знания и инструменты, которые помогут с удалением воздушной пробки из ТС.
Чтобы завоздушивание топливной системы дизеля больше вас не беспокоило, надо выполнить такие действия:
Демонтировать трубки для подачи топлива. Выполняйте процесс очень аккуратно, чтобы не погнуть и не повредить магистраль.
Опустить трубки в емкость с водой. Если поверхность воды начала пузыриться, значит в трубках находился некоторый объем воздуха.
Установить топливную трубку назад. Для этого надежно закрутите винты на креплении.
Открутить болт на фильтре, чтобы через образовавшееся отверстие влить немного солярки. Не забудьте вернуть болт назад.
Вывести воздух из ТС ‒ немного открутить штуцерную гайку на форсунках.
Запустить ДВС. Если вы все сделали правильно, из форсунок польется топливо с остатками воздушной массы.
Вот вы и узнали, как развоздушить дизельный двигатель. ТС на дизеле отыгрывает действительно большую роль для стабильной работы мотора. Именно поэтому вовремя проведенная прокачка дизельной топливной системы может предотвратить последующие более серьезные неполадки с двигателем автомобиля.
Прокачка дизельной топливной системы: принцип работы
Каждая деталь в автомобиле обладает своим собственным сроком работы. В процессе езды ресурс запчасти иссякает, поэтому неудивительно, что со временем завоздушивается топливная система (дизель). Сложности добавляет и тот факт, что вместо обычного насоса подачи топлива в дизеле работает топливный насос высокого давления. Существует большое разнообразие ТНВД, которые отличаются величиной давления и объемом подаваемого топлива. Поскольку насос обеспечивает более высокий уровень давления, топливо при попадании в цилиндр самовозгорается. Поэтому в дизеле нет свечей зажигания.
Недостаточно знать, как прокачать дизельный двигатель от воздуха. Нужно понимать, что каждая деталь топливной системы нуждается в своевременной модернизации.
Если проигнорировать наличие пробки в ТС, то со временем ТНВД полностью выйдет из строя. Насос с высоким давлением ‒ это агрегат с достаточно высокой стоимостью, поэтому большинство водителей решают его починить. Однако определенный ресурс работы запчасти уже будет утерян, поэтому до такой ситуации лучше не доводить. Поэтому, если говорить про дизель, воздух в топливной системе отыгрывает критическую роль для его корректной работы.
Чтобы система работала исправно продолжительный период, в первую очередь позаботьтесь о наличии большого качественного отстойника. Также не забывайте периодически его сливать, поскольку антифриз постоянно смешивается с соляркой.
Как прокачать топливную систему: дополнительные советы
К дополнительным советам, которые позволят держать топливную систему в рабочем состоянии, следует отнести такие:
Очищайте резьбу сливной пробки в топливном баке транспортного средства. В процессе не забывайте подставить тазик или ведро. Если качественно очистить резьбу, она будет после этого хорошо выкручиваться. Также не забывайте регулярно менять прокладки, чтобы не образовывалась течь.
Старайтесь держать бачок заполненным. В холодную пору года в ТС образовывается конденсат, если в топливном баке есть свободное пространство, со временем он смешивается с топливом. Существует и другая опасность, которая непосредственно связана с качеством отечественных дорог. Если при полупустом баке въехать в яму, то топливо может качнуться в одну сторону. Тогда насос может подать вместо солярки воздух.
Старайтесь заливать качественные марки дизельного топлива. В ином случае состав солярки будет содержать большое количество посторонних веществ, которые точно не влияют позитивно на комплектующие топливной системы.
Это обычные шаги, позволяющие прокачать топливную систему в дизеле и значительно увеличить ресурс ее работы в вашем транспортном средстве.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя: доступные способы
Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.
Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.
Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.
Содержание статьи
- Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать
- Как прокачать ТНВД
- Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
- Подведем итоги
Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать
Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением.
Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.
Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.
Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.
- Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
- Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.
Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.
Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.
Как прокачать ТНВД
После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.
- Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
- Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
- Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
- Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
- После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
- В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.
Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.
В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.
- После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.
Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.
Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.
При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.
Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.
Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя
Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.
Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.
- Прежде всего, ослабляется болт на магистрали обратной подачи топлива (так называемая «обратка»). Далее следует внимательно следить за тем, как будет выходить топливо. Если видны пузырьки воздуха, тогда это значит, что система завоздушена.
Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.
- Еще один способ прокачки можно охарактеризовать, как «бытовой», так как он предполагает использование домашнего пылесоса. Главное, чтобы устройство имело достаточную мощность.
Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.
Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.
Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса.
Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.
Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.
Подведем итоги
Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.
Еще нужно следить за усилием (моментом затяжки) при закручивании болтов, гаек и штуцеров. Также необходимо соблюдать повышенную осторожность при отводе топливных магистралей. Непрофессиональный подход и небрежное обращение может привести к поломкам, появлению трещин, срыву резьбы и другим последствиям.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подкачивающий насос для ТНВД. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель.Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.
Как прокачать дизельный двигатель
Тщательное техническое обслуживание обеспечит надежную работу дизельного двигателя, и это обслуживание не должно быть пугающим. Для достижения оптимальной производительности дизельному двигателю необходимо в первую очередь постоянная подача чистого топлива. Симптом, известный как «воздушная пробка», возникает, когда этот поток прерывается пузырьком воздуха, в результате чего двигатель останавливается и отказывается запускаться.
Выпустив захваченный воздух из топливной системы, вы можете восстановить подачу топлива и снова запустить свой судовой дизельный двигатель. Этот навык имеет решающее значение для любого, кто намерен находиться на воде в течение значительного периода времени. Приведенные шаги просты и применимы к подавляющему большинству двигателей, хотя целесообразно проверить руководство пользователя на предмет любых процедур, характерных для вашей модели.
Шаг первый: определите место утечки
Прежде чем вы сможете удалить воздух из системы, вы должны знать, как он попал внутрь. Дизельные двигатели никогда не должны работать всухую, так как это гарантированно вызовет воздушную пробку. Вне этого сценария проникновение воздуха обычно происходит при замене топливного фильтра. Этого можно избежать, заполняя новый фильтр топливом и доливая его по мере его впитывания, а затем нанося топливо на внутреннюю часть прокладки перед установкой.
Если вы предприняли надлежащие меры или не меняли фильтры в последнее время, проверьте места соединения и сам топливопровод на наличие утечек. После того, как вы определили проблему и устранили ее, вы готовы прокачать топливную систему вашего дизельного двигателя.
Шаг второй.
Отвинтите прокачной винтГде находится прокачной винт на дизельном двигателе? Их может быть больше одного, в зависимости от размера двигателя. Вы можете найти их в верхней части топливных фильтров, установленных на двигателе. Начните с ослабления винта на первом фильтре на пол-оборота. При необходимости вы можете ослабить его, но не вытягивайте. Как правило, достаточно сделать три или четыре оборота.
После того, как вы ослабили прокачной винт, возьмите много тряпок, так как следующий шаг будет грязным.
Шаг 3. Работа с ручным устройством заливки топливного насоса
Для того, чтобы понять, как заправить дизельный двигатель, нужно найти рычаг или плунжер топливного насоса. Ваш топливный насос будет установлен на двигателе и подключен к первичному топливному фильтру. Начинайте качать рычаг или поршень, не спуская глаз со стравливающего винта. Вы увидите, как образуются пузырьки, когда воздух покидает систему.
Используйте ветошь или другой абсорбирующий материал, чтобы собрать вытекающее топливо. Когда все, что вы видите, это чистое топливо без пузырьков воздуха, снова затяните винт, продолжая качать — это сохранит давление и устранит вероятность повторного попадания воздуха в систему.
Шаг четвертый. Прокачайте все дополнительные точки
Продолжите этот процесс с вторичным топливным фильтром, если он имеется. Это может быть все, что вам нужно, чтобы ваш двигатель снова заработал. Если воздушная пробка сохраняется, вам также необходимо прокачать инжекторный насос и отдельные инжекторы, используя ту же процедуру. В руководстве пользователя будет дополнительная информация о конкретных компонентах вашего двигателя.
Свяжитесь с Diesel Pro Power для ваших потребностей в судовых двигателях
Знание того, как прокачать и заправить дизельный двигатель, имеет решающее значение для удержания вашей лодки на воде и для ее возвращения в док. Если это не помогает, у профессионалов Diesel Pro Power есть ресурс быстрой помощи в нерабочее время и обширная коллекция запчастей для судовых дизельных двигателей с круглосуточной доставкой по всему миру. Посмотрите наши детали Detroit Diesel и Cummins с Diesel Pro Power. Что бы вам ни понадобилось, мы здесь, чтобы помочь. Позвоните нам по телефону 888-433-4735 в США или 305-545-5588 в других странах.
Пожалуйста, подпишитесь на нас и поставьте лайк:
откройте топливопровод, чтобы прокачать топливную систему вашего дизельного двигателя
Вскрытие топливных трубопроводов у форсунок является последним шагом, необходимым для удаления воздуха из топливной системы дизеля. Владельцы, которые изучают этот процесс, могут избежать головной боли, когда — а не если — линии выходят из строя. Из «Практического моряка» в нашем выпуске
за июнь 2007 г. Если у вас закончилось дизельное топливо или вы меняете фильтр, вам нужно будет упорядоченно продуть топливопроводы. Стив Д’АнтониоНесколько лет назад мне позвонил клиент, который путешествовал (или не путешествовал, как выяснилось) по Багамам на своем 45-футовом судне. Его двигатель и генератор отключились одновременно, он не мог надежно поставить якорь, и его выбросило на подветренный берег. Из-за плохой связи со спутниковым телефоном мне потребовалось несколько звонков, прежде чем я узнал, что после потери мощности он заменил первичный и вторичный топливные фильтры как на двигателе, так и на генераторной установке, и при этом воздух попал в систему высокого давления. -напорная топливная система обоих двигателей. Решение казалось простым: прокачать оба двигателя — сначала, конечно, маршевый — и в путь.
Проблема заключалась в том, что ни он, ни его команда никогда раньше не прокачивали двигатели. Через несколько звонков я провел его через весь процесс, и он усвоил важный урок: знайте, как прокачать дизельную систему вашего двигателя, или страдайте от последствий.
Хотя фактическая процедура прокачки топливной системы варьируется от производителя двигателя к производителю, основы практически одинаковы. Если ваш двигатель оснащен механическим топливным насосом — это насос низкого давления, прикрепленный к двигателю, — он часто будет оснащен небольшим рычагом, который позволяет вам перекачивать топливо, не включая двигатель. Чтобы удалить воздух со стороны низкого давления топливной системы, откройте штуцеры топливопровода и выпускные отверстия после насоса по одному, начиная с ближайших к насосу, и продолжайте прокачку до тех пор, пока не появится топливо, а не воздух. заканчивается. Процедура для двигателей, оснащенных электрическими топливными насосами, аналогична, но вместо того, чтобы работать рычагом, вы поворачиваете ключ зажигания во включенное положение, чтобы активировать насос. На некоторых двигателях электрический насос работает только при включенных свечах накаливания или при работающем двигателе, поэтому в этом случае насос может быть временно подключен к электросети.
Объявление
Вторичный топливный фильтр топливной системы или топливный фильтр на двигателе расположен между подкачивающим насосом и ТНВД, и именно здесь часто задерживается воздух. Большинство вторичных топливных фильтров оснащены спускным винтом. Открытие его и работа рычагом подъемного насоса до тех пор, пока не потечет чистая струя топлива, означает, что вы успешно прокачали систему до этого момента.
Далее идет ТНВД. Большинство из них оснащены спускными винтами, поэтому процедура такая же. Затем необходимо прокачать топливную систему высокого давления, что делается путем ослабления накидных гаек между верхней частью топливных форсунок и топливопроводом; это просто занимает один-два оборота. После ослабления используйте стартер, чтобы провернуть двигатель в течение 10 секунд. Если топливо не поступает к штуцерам, подождите 60 секунд (чтобы стартер остыл), затем снова проверните коленчатый вал в течение 10 секунд. Процесс может потребовать нескольких повторений, пока топливо не начнет капать. Когда это произойдет, затяните штуцеры и проверните двигатель, выдвинув дроссельную заслонку на 25 процентов. Он должен схватиться, хотя поначалу может работать неровно. Увеличивайте или замедляйте дроссельную заслонку до тех пор, пока двигатель не начнет работать ровно.
Здесь требуется предостережение: если вам необходимо провернуть двигатель более 20 секунд, закройте заборный кран охлаждающей воды.