Какой допустимый вылет диска на автомобиле и на что влияет изменение ET
Нынче можно купить колёсные диски любого формата: и штампованные, и литые, и кованые. У каждого из них свой дизайн, диаметр, разболтовка, да и масса других параметров, среди которых вылет ET чуть ли не самый важный. Он влияет на безопасность и управляемость автомобиля, так что давайте поговорим немного на эту тему.
Содержание
Что такое вылет на дисках автомобиля и способы его определения
Offset (ET) — это расстояние от привалочной поверхности до осевой линии диска в боковой проекции. На рисунке это хорошо видно. Какое бы ни было изделие — кованое, литое или штампованное, этот показатель всегда присутствует на ободе или на крепёжной площадке.
Типовой вылет для определённой модели автомашины всегда обеспечивает нормальную нагрузку на ступичный узел и амортизаторы. Автомобиль с допустимым вылетом диска отличается тем, что колесо у него будет стоять как задумано: внутренняя часть не задевает элементы ходовой и кузова, а внешняя — незначительно задвинута за границу крыла машины.
Фактический параметр указан на диске в мм и выглядит как ETxx, где последние две цифры обозначают величину вылета. К примеру:
- ET42 — положительный.
- ET0 — нулевой.
- ET-15 — отрицательный.
Формула расчёта
Вылет можно подсчитать, пользуясь простой формулой:
ET=A-B/2
A — интервал между внутренней стороной диска и привалочной плоскостью
B — ширина диска.
Самостоятельно рассчитать ET, если нет никаких маркировок, вполне по силам даже неспециалисту:
- Произвести замер полной ширины диска, это число “B”. Полученную цифру разделить пополам.
- К внутреннему ободу приложить уровень или ровную планку. Измерить расстояние от привалочной плоскости до края обода, это будет цифра “A” по формуле. От неё нужно отнять полученный выше результат и будем иметь нужное значение. Всё, вот как нужно измерить вылет диска на машине.
Допустимые отклонения
Большинство автопроизводителей советуют придерживаться нулевых значений, их не стоит нарушать. Хотя, коррекция в пределах 10-15 мм вполне допустима, увеличение до 20 мм уже чревато негативными последствиями.
Для интересующихся будет интересна таблица допустимых отклонений вылета ET.
Диаметр шины | Ширина диска, дюйм | ⠀⠀Оптимальный вылет, мм⠀⠀ | Допустимые отклонения, мм⠀⠀⠀⠀⠀ |
R16 | 6,5 | 45 | от 40 до 55 |
R16 | 7 | 48 | от 40 до 55 |
R16 | 7,5 | 50 | от 42 до 55 |
R17 | 7 | 52 | от 42 до 55 |
R17 | 7,5 | 50 | от 42 до 55 |
R17 | 8 | 48 | от 48 до 52 |
R18 | 7 | 48 | от 42 до 55 |
R18 | 7,5 | 48 | от 42 до 55 |
R18 | 8 | 50 | от 45 до 52 |
R19 | 7,5 | 48 | от 45 до 55 |
R19 | 8 | 50 | от 48 до 52 |
R20 | 7,5 | 48 | 45 |
Виды вылета диска
Нулевой
Его ещё называют нейтральным вылетом — центральная линия и расположение монтажной площадки диска совпадают. Нулевое смещение клеймят литерами ET0.
Приобретая комплект, всегда берите во внимание особенности ET. Не покупайте диски, обращая внимание только на их внешний вид, учитывайте вылет.
Консультируйтесь со знающими людьми или используйте таблицу вылета дисков — это позволит подобрать оптимальный вариант для вашей модели авто.
Положительный
Смещение, когда привалочная плоскость расположена перед центральной осью диска. Такой вылет можно часто наблюдать на машинах прошлого столетия, потому что у них ступица колеса расположена несколько дальше.
Отрицательный
Монтажная площадка при таком смещении расположена за центральной линией колеса — ближе к внутренней стороне. Визуально крепёжный участок утоплен вглубь диска. Обычно такие изделия зачастую имеют агрессивную форму с большим количеством изогнутых спиц.
Михаил Первушин
Автолюбитель со стажем
Любители тюнинга должны помнить, что при чересчур больших значениях смещения есть риск превышения давления на ступицу и ось. В критических случаях всё может закончиться поломкой деталей.
Как и на что влияет вылет диска ET на стандартном автомобиле
Преобразование этого параметра играет чуть ли не основную роль при тюнинге внешнего вида машины. Чаще всего имеются в виду те случаи, когда смещение уменьшают, и колесо отодвигается наружу от ступичного узла. Последствия такого решения не всегда проходят бесследно:
- Повышенная нагрузка на подшипники ступицы ведёт к снижению их срока службы.
- Возможно появление дискомфорта и вибрации при управлении автомобилем, потому что первоначальное положение рулевой оси изменится.
- Нарушение технических норм эксплуатации покрышек приводит к неравномерному износу и сокращает срок их эксплуатации.
- Увеличение вылета диска транспортного средства, что значит уменьшение интервала между колёсами одной оси, однозначно снизит его курсовую устойчивость.
- Нарушение распределения нагрузки сокращает эксплуатационный срок узлов подвески, в некоторых случаях дело может закончиться поломкой пружины или амортизатора.
Антон Трамель
Инженер-технолог
Стоит отметить, что плачевные последствия возможны только при нарушении технических возможностей автомашины. Небольшой вылет колёс разрешается большинством производителей, однако серьёзные отклонения от нормы могут привести к перечисленным последствиям.
Возможно ли не меняя диск, изменить его вылет
Это возможно, но следует учесть сопряжённые с этим риски. В автомагазинах сейчас предлагают проставки всевозможных размеров, с помощью которых можно корректировать типовой ET автомобиля. Их задача — заметно уменьшить интервал между центром диска и ступицей, чем смещает положительный выступ в отрицательную сторону.
Возможно, что после монтажа проставки, полностью крепёжные болты не получится вкрутить в ступицу, т.е. колёса надёжно не зафиксируются. Как быть? Есть два варианта решения задачи:
- Воспользоваться длинными болтами.
- Преобразовать болтовое соединение на шпилечное, используя комплект для модернизации шпильки.
Фактически от энтузиаста тюнинга автомобиля требуется знать вылет диска и что это значит в плане дальнейшей эксплуатации, оценить все риски.
Выводы
На форумах бывалые автомобилисты пишут, что нет ничего страшного, когда меняешь выступ. Мол, преждевременный износ подшипников и других узлов ходовой практически такой же, как и со стандартными дисками. Собственно, это так, но такие понятия не стоит применять ко всем моделям авто, тем более к тем, которые сошли с конвейера в последние годы.
Существенно менять вылет не рекомендуется, иначе не избежать проблем с подвеской машины и её ходовой. Также возможны нарушения и дискомфорт при управляемости ТС. Обладателям новых авто не нужно забывать о гарантии — после любого тюнинга все обязательства производителя перед покупателем обнуляются.
Что нужно знать про колесные диски
Информация / Что нужно знать про колесные диски
При использовании и замене колесных дисков необходимо знать и учитывать множество параметров, которые очень важны при подборе, как самих дисков, так и покрышек к ним. Рассмотрим основные из них:
1. Посадочный диаметр диска, маркируется в дюймах. Производители дисков обычно применяют для обозначения несколько вариантов. Поэтому, необходимо внимательно изучить всю информацию о дисках, изложенную в сервисной книжке вашего автомобиля или проконсультироваться у специалиста. Использование только рекомендованных размеров дисков не приведет к снижению безопасности движения.
2. Ширина диска, маркируется в дюймах. Их стандартная ширина: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0. А диски с большей шириной могут иметь только спортивные авто или внедорожники. Обязательным условием использования дисков является одно правило: их ширина должна соответствовать ширине покрышек, устанавливаемых на этот диск. Здесь необходимо помнить, что ширина диска на 25-30% должна быть меньше ширины профиля автомобильной шины. К примеру, ширина протектора покрышки 195/70 R15 составляет 195 см. Если учитывать, что 1 дюйм равен 25,4 см, то ширина вашего протектора должна быть 7,68 дюймов. Далее, уменьшив это значение на 25-30% и округлив до ближайшей стандартной ширины, мы получим 5,5 дюймов – это и есть ширина диска.
3. DIA — величина центрального отверстия, маркируется в миллиметрах. При установке неоригинальных дисков, у которых центральное отверстие больше чем необходимо, применяются специальные проставки-кольца. Они уменьшают диаметр посадочного отверстия устанавливаемого диска до нужной величины.
4. ЕТ – вылет диска, маркируется в миллиметрах. Вылетом диска называется расстояние от продольной оси симметрии до крепежной плоскости диска. Не рекомендуется устанавливать на машины диски с нештатными вылетами. Если вылет диска будет меньше штатного, то на подвеску и подшипники будет создаваться дополнительная нагрузка. А если же, вылет будет больше штатного, то есть большая вероятность что диск будет прижиматься в элементы тормозной системы. Не пытайтесь экспериментировать с вылетами, если ваша машина находится на гарантии. За такие эксперименты специалисты сервисного центра могут снять ваш автомобиль с гарантийного обслуживания.
Рассмотрим пример маркировки на диске:
6Jх15 Н2 ЕТ46
Это означает: посадочный диаметр диска — 15 дюймов, ширина – 6 дюймов, вылет 46 миллиметров.
J и h3 – рядовому автолюбителю не нужны.
5. PCD, маркируется в миллиметрах, и обозначает величину диаметра окружности проведенной через центры крепежных болтов.
Чаще всего диаметр центрального отверстия, количество крепежных болтов и диаметр окружности проведенной через центры отверстий для крепежных болтов на дисках не указывается. Их можно узнать из документации к диску или просто измерить.
6. Количество отверстий под крепежные болты.
Рассмотрим пример:
PCD: 5/114,3 DIA 67
Это расшифровывается, так:
5 отверстий с диаметром окружности 114,3 мм с величиной центрального отверстия 67 мм.
Помните: при установке новых дисков на автомобиль необходимо учитывать тип и размеры болтов (гаек), которые крепят колеса. Например, при замене стальных дисков на легкосплавные, нельзя использовать старые болты и шпильки, так как они отличаются по длине и по форме, и поэтому могу повредить диск. А это не допустимо.
Что означает значение ET колеса?| Heuver
- Грузовик
Вы когда-нибудь оказывались в ситуации, когда конкретное обозначение грузовых колес не совсем понятно? Мы часто получаем вопросы о вылете колеса. Вылет колеса определяется значением ET, происходящим от немецкого слова Einpresstiefe. Значение ET-значения заключается в способности колеса свободно вращаться с наименьшим возможным износом, в зависимости от технических характеристик автомобиля. Правильный выбор колеса имеет важное значение для предотвращения повреждений во время использования.
Конструкция колеса
Определение значения ЕТ связано с технологией, конструкцией колеса грузового автомобиля. Обычно он состоит из двух компонентов: обода (на котором сидит шина) и тарелки или диска (обеспечивающего соединение между ободом и ступицей). Колесо крепится к ступице и, следовательно, к транспортному средству колесными гайками или колесными шпильками через тарелку (диск). Положение тарелки или диска по отношению к колесному подшипнику является основой для значения ET. Это дается в миллиметрах и, следовательно, фактически является индикатором расстояния.
Положение над подшипником колеса
Чтобы определить значение ET колеса, мы смотрим на поперечное сечение колеса. Если тарелка прикреплена в центре обода, это обозначается как ET0 (в миллиметрах). В этом случае пространство внутри и снаружи одинаково. ET (смещение) равно расстоянию между колесным подшипником и местом крепления.
Поскольку производители автомобилей и колес также стремятся к минимально возможному износу, колесо должно быть отцентровано как можно выше ступичного подшипника. Также важно, чтобы колесо можно было прикрепить так, чтобы оно могло свободно вращаться без сопротивления, например, со стороны тормозных дисков и/или других компонентов.
Внутренняя поверхность обода
На практике значение ET представляет собой число в миллиметрах, на которое центральная линия колеса отклоняется от монтажной поверхности (на ступице колеса). Эмпирическое правило: чем выше ET, тем больше колесо смещено внутрь; чем ниже ET, тем больше колесо выступает наружу.Значение ET обычно указывается на внутренней стороне обода, но в любом случае оно всегда указывается в перечне нашего ассортимента. Если вы сохраните то же значение ET, что и заменяемое колесо, все будет в порядке.
Например, представьте, что рейтинг колеса ET35. Если вы установите колесо ET25, колесо будет выступать на 10 мм дальше. Это также меняет положение по отношению к ступичному подшипнику, что может привести к большему износу; это также может означать изменение поведения рулевого управления из-за изменения ширины протектора.
Посмотреть все диски для грузовиков можно здесь
Хотите узнать больше?
Вам нужен совет? Свяжитесь с нами, наши специалисты будут рады помочь вам.
Каталог моделей аккреционных дисков. Презентация
Каталог моделей аккреционных дисков. ПрезентацияДобро пожаловать к Каталог моделей аккреционных дисков | |
Данная страница содержит каталог моделей облученных аккреционных дисков вокруг звезд до главной последовательности Д’Алессио и другие. (1998,1999,2001). Радиальные профили детализированной вертикальной конструкции и синтетические СЭД можно просмотреть и загрузить из этого каталога. |
Настоящая веб-страница описал подробно в D’Alessio et al. (2004 г., щелкните здесь, чтобы открыть файл в формате pdf, или gzip ps, формат статьи). Здесь мы просто упомянем что модель включает нагрев диска звездным излучением (обдуманный в более коротковолновом режиме по отношению к собственному излучению диска поле), вязкая диссипация (по рецепту) и ионизация энергетическими частицы (космические лучи и радиоактивный распад). Энергия диска модель переносится излучением, конвекцией и турбулентным потоком. диск предполагается осесимметричным, с хорошо перемешанными газом и пылью. Непрозрачность рассчитывается с учетом как пыли, так и газа. Для газа, населения выбранных молекул рассчитаны в предположении ЛТР. Для пыли мы исследовать различные гранулометрические составы. |
Полная сетка моделей
является
представлены для разных центральных звезд с эффективными температурами
от 4000 К (спектральный класс К7) до 10000 К (спектральный класс В9. |