Адаптация дроссельной заслонки – как и зачем? + Видео
Дроссельная заслонка – неотъемлемая часть впускной системы всех без исключения бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Ее основная функция заключается в регулировке количества воздуха, который попадает в двигатель автомобиля с последующим образованием топливно-воздушной смеси.
Содержание- Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап
- Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки
- Сброс адаптации заслонки: как и для чего?
1 Адаптация заслонки дросселя. Подготовительный этап
Дроссельная заслонка устанавливается между впускным коллектором и воздушным фильтром автомобиля. По сути, дроссельная заслонка выполняет функции воздушного клапана. В открытом положении заслонки давление внутри впускной системы соответствует атмосферному давлению окружающей среды. Если заслонка находится в закрытом положении, то давление уменьшается, вплоть до образования вакуума. Такое свойство заслонки зачастую используется при работе вакуумного усилителя в тормозной системе транспортного средства. Также эту особенность используют для работ по продувке адсорбера в системе улавливания бензиновых паров.
Учитывая 2 возможных состояния дроссельной заслонки, каждый из владельцев автомобилей должен знать, как определить текущее положение детали. Для этого существует процедура под названием адаптация дроссельной заслонки. Суть этого процесса заключается в получении информации о том, какой величины зазор в конкретный момент между заслонкой и корпусом дросселя. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля сможет иметь более исчерпывающую информацию о состоянии резистивного слоя потенциометра, который изнашивается в результате длительной работы двигателя на холостом ходу. Износ часто приводит к тому, что двигатель начинает глохнуть, что служит тревожным сигналом для каждого владельца автомобиля.
Похожие статьи
После того, как автолюбитель убедился в необходимости адаптации заслонки дросселя, можно приступать к непосредственному выполнению данного процесса. Сразу хочется уточнить, что подобная работа не требует большого опыта. Однако, также как и другие виды диагностики, нуждается в ответственном подходе и умении ждать.
Для того чтобы адаптация дроссельной заслонки не была прервана в середине ее выполнения, каждый желающий выполнить ее должен иметь при себе кое-какое оборудование. Его перечень зависит от года выпуска транспортного средства.
Если автомобиль был выпущен до 2004 года, то для успешного выполнения адаптации вполне можно обойтись обыкновенным K Line адаптером. Если транспортное средство было выпущено позднее, то для адаптации заслонки дросселя потребуется адаптер класса VCDS, поддерживающий CAN. В комплекте с адаптером находится программа, которая и будет проводить адаптацию и уведомлять нас о статусе выполнения операции.
Еще одной важной процедурой, без которой приступать к адаптации категорически запрещается, является промывка дросселя. Для этого специалисты используют очиститель карбюратора ABRO Carb & Choke cleaner, отлично выводящий грязь. Чтобы добраться до заслонки автомобиля, необходимо снять все, что может помешать нам в выполнении этой нелегкой задачи. Если под капотом вашего автомобиля находится двигатель типа AWT, то снять заслонку для вас не составит особого труда. Но если у вас машина с двигателем ADR, в котором заслонка находится ближе к салону, то для ее изъятия потребуется уборка всех патрубков. После того, как мы вытащили дроссельную заслонку, берем в руки баллончик и трубочку и тщательно промываем заслонку. По окончанию этого собираем двигатель в обратном порядке. Заводим машину, чтобы удостоверится в правильности сборки.
2 Алгоритм действий при адаптации дроссельной заслонки
После того, как мы разобрались с необходимым оборудованием и тщательно промыли дроссель, можно приступать к подключению электроники и выполнению адаптации. Чтобы иметь более четкое понятие о последовательности действий, лучше всего описать адаптацию в таком алгоритме:
- Подключить один конец диагностического адаптера K Line/VCDS к специальному разъему автомобиля, а второй конец кабеля подключить в разъем ноутбука;
- Включить зажигание автомобиля и запустить программу, которая прилагается к адаптеру;
- На ноутбуке должно высветится меню программы, с помощью которого мы запустим процесс адаптации;
- Если это произошло, с помощью действия «select» нажимаем клавишу «01» (двигатель). Далее жмем на клавишу «04» (базовые установки). Если заслонка дросселя вашего автомобиля имеет электрический привод, то жмем на клавишу «60». Если заслонка имеет тросовый привод, то выбираем канал «98»;
- После выполнения этих действий вы заметите, как на дисплее ноутбука побегут проценты. Также на экране появится надпись «Адаптация происходит»;
- Спустя несколько секунд высветится надпись «Адаптация ОК», которая означает, что операция прошла успешно;
- Последним этапом станет выключение зажигания и проверка на наличие ошибок. Чтобы проверить, выполнена ли адаптация успешно, программа запускается нами повторно. Естественно, зажигание автомобиля мы тоже включаем.
Нередко происходит так, что необходимая нам диагностика не выполняется даже после тщательной промывки дросселя. Если единственной причиной этого является потенциометр, то его можно смело выкинуть. Еще одной причиной невыполнения адаптации служит нехватка сил у двигателя закрыть заслонку на начальном этапе адаптации. В таком случае двигателю потребуется ваша непосредственная помощь: жестко нажимаем на специальный «язычок», связанный с осью. После нескольких повторений подобного движения двигатель непременно придет в норму.
Среди народных умельцев есть и те, кто не снимает дроссель, а сразу использует зубную щетку и растворитель. В таких случаях очень часто адаптации с первого раза не происходит. Напротив, система впрыска начинает «пылить». В таких случаях может помочь настройка системы с помощью сканера. На нем необходимо выставить угол 13 градусов, холостой ход можно ставить как душе угодно.
Если адаптация дроссельной заслонки уже была произведена ранее, а вы вдруг решили промыть дроссель в целях профилактики, то стоит знать, что после промывки адаптацию стоит сделать заново. Если игнорировать эту необходимость, то вполне возможно, что вы не сможете завести машину, а на холостом ходе она просто «поплывет». Эти трудности будут сопровождать автовладельца примерно неделю, однако потом проблема исчезнет сама по себе.
3 Сброс адаптации заслонки: как и для чего?
Помимо знаний о том, как адаптировать дроссельную настройку, каждый уважающий себя автовладелец должен уметь сделать сброс адаптации. Сделать сброс не составит труда ни для кого. Рассмотрим эту операцию более детально в виде алгоритма действий:
- включаем зажигание, но сам автомобиль пока не заводим;
- ждем включения всех приборов и датчиков, после чего ожидаем еще 90 секунд;
- заводим автомобиль.
С помощью этих нехитрых действий можно производить сброс адаптации заслонки на автомобилях всех типов и годов выпуска.
Многие незадачливые автомобилисты могут спросить, для чего производить сброс, ведь при адаптированной заслонке дросселя автомобиль ездит куда лучше прежнего. Ответов на этот вопрос несколько:
- во-первых, сброс нужно осуществлять сразу же после покупки подержанной машины, ведь кто его знает, как до вас с автомобилем обращался бывший владелец;
- обязательно необходимо проводить сброс после некоторых видов ремонта;
- для проверки работы коробки передач;
- каждый раз после зимнего периода;
- и, наконец, сброс адаптации можно производить просто из любопытства, чтобы ощутить разницу.
Как видим причины для сброса есть, и они более чем весомые. И о необходимости производить сброс адаптации не стоит забывать так же, как и о самой адаптации. В любом случае необходимо помнить, что автомобиль – это ваш лучший друг на дороге. И от того, с каким интересом относитесь к нему вы, будет зависеть его исправность и отдача.
Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона
Главная » Ремонт Шевроле Лачетти
Ремонт Шевроле Лачетти
Автор Андрей На чтение 2 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
- Адаптер ELM327
- Программа для сброса адаптаций со смартфона
- Видео, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций
- Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео
Сброс адаптаций на автомобиле Шевроле Лачетти с блоком управления Sirius D42 при помощи обычного блютус или WI-FI адаптера ELM327 и смартфона на андроид.
Сброс адаптаций необходим после чистки грязного дроссельного узла и после значительного вмешательства в работу системы управления двигателем.
Про сброс адаптаций подробно сказано здесь
Для проведения этой процедуры обычно необходим ККЛ адаптер для диагностики и ноутбук, с установленной программой Chevrolet Explorer.
Но теперь можно обойтись и без всего этого, а достаточно иметь смартфон на операционной системе Андроид и очень бюджетный адаптер ЕЛМ327.
Данный адаптер очень распространен и находится в перчаточном ящике чуть ли не у каждого второго водителя.
Адаптер ELM327
Адаптеры ELM327 бывают разных версий (1.5 и 2.1). Нам необходим адаптер версии именно 1.5!
Купить именно такой адаптер можно здесь
Программа для сброса адаптаций со смартфона
Данная программа находится в свободном доступе.
Скачать архив с программой
Размер файла менее 2 мб и проверен антивирусом.
Извлеките файл из архива и установите в смартфон.
Предварительно в настройках смартфона разрешите установку приложений из неизвестных источников!
Потому что по умолчанию в смартфонах разрешена установка приложений только из Google Play.После установки, значок приложения выглядит так
Меню программы примитивно и состоит из трех пунктов:
- Сброс адаптаций
- Чтение ошибок
- Удаление ошибок
В верхнем правом углу находятся дополнительные функции (три точки):
- Быстрое подключение
- Тип подключения — по блютус или вай фай
При запуске программы блютус включается автоматически и подключается к адаптеру.
Для сброса адаптаций необходимо:
1. Подключить адаптер к колодке диагностики. Она находится в районе левой ноги водителя возле рычага открытия капота
2. Включить зажигание. Но двигатель не запускать!
3. Подключиться со смартфона к адаптеру
5. Подождать несколько секунд, пока начнет двигаться дроссельная заслонка. Затем на экране появится сообщение об успешном выполнении сброса адаптаций.
Видео, как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций
Как ведет себя заслонка при сбросе адаптаций можно посмотреть в этом коротком ролике
Сброс адаптаций при помощи ELM327 и смартфона на видео
Полное видео про сброс адаптаций различными способами
KKL VAG COM и Chevrolet Explorer» src=»https://www.youtube.com/embed/o3zS6YmGbCk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Не забудьте поделится материалом в соцсетях.
Всем Мира и ровных дорог!
Sirius D42 Компьютерная диагностика Лачетти Ошибки Лачетти Сброс адаптаций
Поделиться с друзьями
Оцените авторакак сделать адаптацию дроссельной заслонки без ваг-кома? | Фольксваген Вортекс
Задайте нашему новому ForaBot любой вопрос, чтобы получить мгновенный ответ! 🤖
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 68 сообщений
Айдаховинд
· ЗарегистрированоОтвет ForaBot создан на основе обобщения ответов в этой ветке.
По информации участников сообщества, можно сделать адаптацию дроссельной заслонки без настройки ваг-кома. Это обычно называют «куриным танцем» и включает в себя включение зажигания в дополнительное положение на 3 минуты, в течение которых корпус дроссельной заслонки будет издавать шум. Сообщается, что этот метод работает на Jetta 1,8T 2001 года, однако он не так эффективен, как реальная адаптация корпуса дроссельной заслонки, которую можно выполнить с помощью vag-com за 5 секунд.
🤖 Привет! 👋 Я здесь, чтобы помочь вам! Введите свой вопрос ниже, и я сделаю все возможное, чтобы помочь вам. Не стесняйтесь, попробуйте! 🚀
Ваш разговор приватный и анонимный
ЕСЛИТОЛЬКО
· ЗарегистрированоМИ05ГЛИ
· ЗапрещеноНеприкасаемыйGTI
· ЗарегистрированоМИ05ГЛИ
· ЗапрещеноНеприкасаемыйGTI
· ЗарегистрированоАйдаховинд
· ЗарегистрированоМИ05ГЛИ
· ЗапрещеноАйдаховинд
· ЗарегистрированоДжей Вуди
· Зарегистрированогардемарин
· ЗарегистрированоNOLA_VDubber
· ЗарегистрированоМИ05ГЛИ
· ЗапрещеноАйдаховинд
· ЗарегистрированоNOLA_VDubber
· Зарегистрировано20аман
· Запрещеноданджоэкир
· Зарегистрировано Джей Вуди
·
Зарегистрированомахаси
· ЗарегистрированоСАВвКО
· Запрещено1 — 20 из 68 сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответ и возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки в Toyota — автомобиль, грузовик и транспортное средство Как направлять
Если у вашей Toyota проблемы с ускорением или холостым ходом, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Вождение с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки окажет серьезное влияние на экономию топлива, но также может привести к необратимому повреждению двигателя и опасным ситуациям.
Связывая педаль газа и двигатель, датчик положения дроссельной заслонки должен работать безупречно, чтобы обеспечить полный контроль над автомобилем. Давайте посмотрим, как это работает, каковы признаки неисправности и как сбросить его в Toyota.
Как сбросить датчик положения дроссельной заслонки
Если вы правильно определили датчик положения дроссельной заслонки как причину проблем в вашей Toyota, выполните следующие действия, чтобы сбросить его. Однако, если вы не уверены, взгляните на разделы, объясняющие, как работает датчик положения дроссельной заслонки, и каковы общие признаки неисправности.
В зависимости от метода вам понадобится либо набор гаечных ключей, либо съемник предохранителей.
Первая последовательность дроссельной заслонки
Перед выполнением следующих действий прогрейте двигатель до оптимальной рабочей температуры. Вы можете сделать это, оставив его на холостом ходу, добавляя немного газа, чтобы предотвратить остановку, или ведя его, если это безопасно.
Вам не потребуются никакие инструменты, и этот метод хорошо работает в ситуациях, когда разрядился аккумулятор или вам нужен быстрый запуск.
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Поверните ключ в положение «Вкл.», не проворачивая двигатель. Подождите несколько секунд, затем выключите его.
- Повторите второй шаг.
- Провернуть двигатель.
- Потяните за стояночный тормоз.
- Установите рычаг переключения передач в положение Drive.
- Подождите 5-10 минут.
Вторая последовательность дроссельной заслонки
Как и первая последовательность, вторая последовательность не требует никаких инструментов или знаний, а также не требует прогрева двигателя. Он работает на Toyota Tacoma в период с 2005 по 2015 год, но может работать и на других моделях.
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Поверните ключ в положение «Вкл.», не проворачивая двигатель.
- Медленно нажмите на педаль газа, удерживайте в течение трех секунд и медленно отпустите. Повторите три раза.
- Переведите ключ в положение «Выкл.» и выньте его.
Отключение аккумулятора
Первый способ очень простой и состоит из двух шагов. Поднимите капот и найдите автомобильный аккумулятор. С помощью соответствующего гаечного ключа отсоедините кабели от аккумулятора и оставьте его на несколько минут.
Закрепите провода, стараясь не перетянуть и не сломать зажимы, и все готово! Этот процесс дает электронной системе достаточно времени, чтобы полностью разрядиться, а затем перезагрузиться, как смартфон или ноутбук.
Сброс предохранителя
Это редкое явление, но иногда извлечения предохранителя и его повторной установки может быть достаточно для устранения проблем с TPS. Расположение блока предохранителей зависит от типа автомобиля, поэтому вам понадобится руководство пользователя, чтобы найти его.
После того, как вы получили к нему доступ, снова обратитесь к руководству, чтобы найти соответствующий предохранитель, выньте его с помощью съемника предохранителей, убедитесь, что он в хорошем состоянии, затем снова подключите его.
Если методы не сработали
Из-за специфичных для модели последовательностей и различных датчиков положения дроссельной заслонки возможно, что ни один из методов не решил проблему. На этом этапе я бы посоветовал посетить механика для диагностического теста.
Еще есть шанс, что датчик можно сбросить, но если нет, то вам потребуется замена для обеспечения безопасной работы двигателя. Из-за сложности задачи я не могу правильно проинструктировать вас, как заменить датчик самостоятельно. Если вы чувствуете, что готовы принять вызов, посмотрите следующее видео для получения дополнительной информации:
Как работает датчик положения дроссельной заслонки?
Датчик положения дроссельной заслонки, или сокращенно TPS, является важной частью системы управления подачей топлива и напрямую связывает педаль газа и двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, система TPS преобразует эту информацию в движение клапана, определяя количество воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя.
Первоначальные потенциометрические датчики положения дроссельной заслонки были очень примитивными, но современные бесконтактные датчики включают в себя индуктивные, магниторезистивные датчики и датчики на эффекте Холла, и это лишь некоторые из них.
Дополнительная сложность приводит к повышению производительности и экономии топлива, но в случае неисправности ремонт оказывается трудной задачей, поэтому обычным способом действий является его полная замена.
Признаки неисправности
Первый предупредительный сигнал появляется раньше любых симптомов в виде индикатора проверки двигателя. Если вы водите Toyota со сроком службы более нескольких лет, есть вероятность, что индикатор проверки двигателя уже загорелся по какой-то другой, потенциально незначительной причине.
Я бы порекомендовал отвезти ваш автомобиль к диагносту и выяснить, в чем проблема. Что-то тривиальное, но очень дорогое в ремонте, можно проигнорировать, а предупреждение стереть, оставив систему без ошибок и готовой предупредить вас о серьезной проблеме.
Неравномерные обороты холостого хода и остановка двигателя могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки. Включите зажигание и обратите внимание на тахометр, а если у вашей Тойоты его нет, прислушайтесь к двигателю.
Проблемный холостой ход можно определить по колебаниям указателя оборотов и слышимым изменениям в работе двигателя. Ухудшение топливной экономичности — явный признак того, что что-то не так.
Полностью работоспособный двигатель использует оптимальное количество топлива для любой ситуации, но из-за неправильной работы TPS двигатель будет переполняться топливом, что приведет к увеличению расхода топлива и снижению производительности.
Плохой отклик на педаль газа может быть более серьезной проблемой. После того, как плавное ускорение превратится в серию скачков и провалов, поскольку датчик положения дроссельной заслонки не сможет должным образом преобразовать вход педали в управление клапаном.
Если клапаны застревают в открытом положении, даже отпускание педали газа ничего не даст, что может быть очень опасно.