Присадки в двигатель, восстанавливающие компрессию или как не ошибиться в выборе
Рынок автохимии переполнен предложениями и информацией о присадках для двигателя. Производителей много, ассортимент огромный, принцип действия разный. Как не ошибиться в выборе, какая лучше, какая восстанавливает компрессию, а какая спасает двигатель от «жора» масла, что поможет при большом пробеге, как использовать и не загубить свой мотор, все эти и многие другие вопросы задают себе автовладельцы в поиске ответов.
Итак, на что обратить внимание или продолжать дуть на воду, обжегшись на молоке:
- На состав присадок, именно от компонентов, входящих в состав будет зависеть результат работы продукта, будет ли он желательным или нет.
- Технология работы состава. Не технология применения присадки, в которой описывается сколько и когда заливать, а принцип работы.
- Построение бизнес процессов. Если компания работает по принципу пирамиды или «гербалайфа», необходимо с настороженностью относиться к этому факту. Так как цель таких компаний вовлечение как можно большего числа людей в свой бизнес. Здесь вы не найдете описания продукции, технологии. Здесь будут громкие и зачастую непонятные термины, много обещаний, рекламы.
На сегодняшний день присадки в двигатель разделяются на 8 типов, отличающихся, как по составу, так и по свойствам, и как следствие по результату. Компрессия один из важных параметров состояния и степени износа мотора. Уменьшение давления в конце такта сжатия приводит к неполному сгоранию топлива, потери мощности и динамики. Кроме того, если по каким-то причинам износ неравномерный в цилиндрах, то и значение давления будет разным, в следствии чего мотор будет работать с перебоями, появится излишняя вибрация, которая в свою очередь увеличивает износ. Значение давления в конце такта сжатия или компрессия зависит от герметичности надпоршневого пространства, которое в свою очередь определяется состоянием:
- Поршневых колец (степени износа, подвижности)
- Поршня (его износа, канавок под кольца, перегородок)
- Гильзы блока цилиндров (бочкаобразность, элипсность, и др.)
- Головки блока (трещины, плоскость, клапанный механизм)
Наиболее распространенная причина низкой или неравномерной компрессии это залегания и закоксовка поршневых колец, а также износ блока цилиндров. В большинстве сервисов при разнице показаний давления в 2 и больше предложат замену деталей. Но не все готовы к таким кардинальным мерам, и тут на помощь приходят присадки для восстановления компрессии.
Наша статья посвящена именно таким составам. Она носит обзорный характер и призвана облегчить выбор для потребителей. Мы не делали тестов и сводных таблиц с результатами испытаний различных добавок, так как это абсурд. Посудите сами, как и у кого можно взять 5 или 6 двигателей одной марки, с одинаковым износом для проведения испытаний, чтобы в последствии сделать выводы о том какая лучше и хуже??? Еще абсурднее выглядят тесты и заключения, которые проводились на одном моторе! Ведь каждая из вышеперечисленных присадок обладает свойствами изменять поверхности. Как только один продукт использовался на одном образце, любой другой продукт при испытании либо не даст результата, либо он будет недостоверным.
Реметаллизанты
Реметаллизанты — присадки, в составе которых содержатся ионы мягких металлов, такие, как медь, бронза, кадмий, олово и др. Принцип действия основан на создании «плакирующего» слоя, который происходит на механическом уровне.
Плюсы таких составов:
- восстановление компрессии;
- снижение расхода топлива и масла;
- быстрое формирование защитного слоя на поверхностях трения;
- степень воздействия легко регулируется концентрацией препарата;
- реметаллизанты отечественного производства достаточно дешевы.
Минусы:
- поверхностная твердость и износостойкость слоя существенно ниже основных деталей двигателя;
- необходимо постоянное присутствие реметаллизанта в масле;
- замена масла сводит к нулю эффект от обработки;
- отсутствие препарата в масляной системе приводит к «состругиванию» защитного слоя с поверхности цилиндров поршневыми кольцами, особенно на пусковых режимах, поэтому иногда наблюдается заклинивание деталей после обработки;
- нестабильность результатов из-за отсутствия четко прописанной технологии использования препарата.
Известные производители: Ресурс, Remetall, MC – 1000, СУРМ, Renom, РиМЕТ, Lubrifilm–Metall B2.
Тефлоносодержащие
Тефлоносодержащие — название говорит о составе само за себя. В виду большой вредности сразу перейдем к отрицательным моментам.
Минусы:
- достаточная дороговизна препаратов;
- необходимость их использования при каждой замене масла;
- нестойкость покрытия, т.к. механизм сцепления тефлонового антифрикционного слоя с поверхностью детали носит механический характер;
- удаление с поверхности трения гильзы цилиндра поршневыми кольцами путем механического соскабливания на пусковых режимах, в момент отсутствия гидродинамического трения;
- активно разлагается под воздействием высоких температур;
- необходимость постоянного присутствия в масле;
- двукратный рост концентрации NOx в отработавших газах, т.к. наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газов в цилиндре, из-за хороших теплоизоляционных свойств тефлона;
- появление фосгена в отработавших газах, из-за наличия фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения. Поэтому применение тефлоновых препаратов ограничено в США и странах Западной Европы;
- постоянное использование приводит к закоксовыванию поршневых колец, и, как следствие, перегреву поршней, и выходу силового агрегата из строя.
Известные производители: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon.
Кондиционеры металла
Кондиционеры металла — присадки в состав, которых входят хлоропарафиновые соединения, в основном это хлор и сера. Принцип действия: растворяют продукты износа – металлы, переводя их в состояние солей. Эти соли попадают в зону трения, где снова осаждаются, возможно, с выделением чистого металла. Однако носителем активного хлора в кондиционерах металлов являются хлорированные парафины, т.е. полимеры. Кроме того, в них содержатся и фторированные полиэфиры – противозадирные компоненты, носители чистого фтора. Поэтому параллельно с реализацией замкнутого цикла «износ-восстановление» происходит частичное полимерное плакирование поверхностей трения парафинами и полиэфирами. Но присутствие полимеров в препаратах повышает их склонность к образованию отложений в камере сгорания. Для компенсации этого негативного явления в состав кондиционеров введена комбинация спиртов и эфиров, играющая роль очистителей, противодействующая процессу нагароотложения.
Плюсы:
- резкое снижение коэффициента трения
- наличие свободного фтора в масле, позволяет предположить о наличие еще одного механизма защиты – частичного эпиламирования поверхности
Минусы:
- хлорсодержащие вещества – высокотоксичны, поэтому использование препаратов этой группы ограничено в США и странах Западной Европы;
- парафинсодержащие вещества являются нестойкими к высокой температуре и разлагаются в камере сгорания двигателя;
- для эффективной работы препарат должен постоянно присутствовать в масле.
Известные производители: Хадо, СМТ2, ER, Fenom, Hi-Gear.
Слоистые модификаторы трения
Слоистые модификаторы трения – в состав входят соединения молибдена, вольфрама, тантала, графита и т.п. Принцип работы состоит в формировании на поверхностях трения слоистого поверхностного слоя с низким усилием сдвига и, следовательно, малым коэффициентом трения.
Минусы настолько велики, что пропустим плюсы:
- эффект снижения трения не имеет устойчивого характера;
- покрытие не является стойким, и снижение концентрации препарата в масле быстро сводит на нет эффект обработки;
- высокая скорость разложения сернистых соединений при высоких температурах, что способствует увеличению коррозионной активности отработавших газов двигателя;
- графит, входящий в состав некоторых препаратов этой группы, имеет склонность к отложениям в поршневых канавках, масляных каналах и на клапанах, что при длительном использовании препарата приводит к закрытию зазоров в поршневых кольцах и их залеганию, либо «зависанию» клапанов в направляющих втулках.
Известные производители: Xenum, Liqui Moly.
Геомодификаторы трения
Геомодификаторы трения — присадки в состав, которых входит серпентин (Mg2SiO4), до 90% силикаты магния, до 2,5% амфибол, до 5% форстерит, до 2,5% плазморасширенный графит. Принцип действия заключается в следующем: в процессе трения происходит разложение серпентина с выделением теплоты, достаточной для разогрева и размягчения металла. В присутствии катализаторов и при энергии, выделяемой при трении начинается реакция замещения атомов Mg в кристаллических решетках микрочастиц РВС на атомы Fe поверхностного и подповерхностного слоев металла контактируемой поверхности детали. При этом происходит внедрение в структуру металла микрочастиц минерала и образование композитной металлокерамической структуры (металл-минерал), обладающей высокой твердостью и износостойкостью.
Плюсы:
- не имеют резкой границы между собой и металлом, на котором они образовались;
- по своей природе не чужеродны металлу;
- имеют одинаковый с материалом, на котором они образовались, коэффициент линейного термического расширения, т. е. не скалываются при нагреве — охлаждении;
- увеличивают срок работоспособности масла, снижая его окисление и разложение;
- коэффициент трения деталей аномально низок и снижается в среднем до 50 % в зависимости от материалов пары трения;
- по своей природе являются диэлектриком и огнеупором. Температура их разрушения порядка 1575-1600 С;
- стойки к износу, окислениям и коррозии;
- защищают от водородного растрескивания металлы пары трения, приводящего к охрупчиванию и старению;
- поверхности можно возобновлять по мере их срабатывания, проводя дополнительные обработки геомодификатором
Минусы:
- не производит эффекта и не дает результата на двигателях без гильз, выполненных из аллюминия по технологии никосил и им подобные.
Известные производители: RVS-Master
Есть еще другие присадки для восстановления компрессии которые по вышеописанным причинам мы затруднились их классифицировать. Описание состава и принцип действия отсутствует. Приведем лишь несколько цитат:
«Форсан» -«Нанокерамический слой формируется в процессе трех обработок с интервалом между обработками 500-700 км. Рекомендуемая частота повторных обработок – ежегодно.»
Ежегодная обработка в независимости от пробега — ставит в тупик.
«Супротек» -«Основным продуктом компании являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные антифрикционные восстановительные триботехнические составы (присадки и смазки).» «палеоструктурный слой», «квазисжиженный слой» (приставка квази — дословно «как-бы»). Фраза » Если остальные присадки направлены на разделение трущихся поверхностей третьим телом (мягкими металлами, длинными углеводородными цепочками, синтезированной пленкой), то СК «Супротек» помогает триботехнической системе самой «определится», какой должна быть структура поверхности, высота модифицированной структуры, шероховатость, волнистость и т.д.», — иными словами разделительного слоя нет, а через несколько строк пишется следующее: «Результатом этих процессов является модифицированный слой, который отличается от исходного оптимальной волнистостью, шероховатостью, структурой с максимальным числом свободных связей, что обеспечивает большую маслоудерживающую способность.» — теперь разделительный слой уже есть.
В этом случае вспоминается фраза Остапа Бендера : «Главное побольше непонятного…»
Что в итоге?
Большинство добавок имеют эффект восстановления пневмоплотности, но зачастую он неустойчив, и имеет не мало побочных отрицательных свойст. Делайте правильный выбор и успешных вам покупок.
Присадки для восстановления двигателя
Любой, даже самый качественный и надежный двигатель подвержен износу, отсрочить ремонт помогут присадки для восстановления двигателя, они уменьшают износ и способны устранять микроповреждения трущихся поверхностей.
Как работают восстанавливающие присадки
Помимо восстанавливающего эффекта большинство представленных на рынке присадок улучшают свойства моторного масла, уменьшают трение, образование нагара и в целом положительно влияют на состояние двигателя, увеличивая срок службы. Поэтому моторное масло с присадками заметно эффективнее выполняет свои функции и обладает улучшенными характеристикам. Механизм действия присадок основан на модификации свойств моторного масла. Достигается это за счет применения веществ, снижающих трение, создающих более устойчивую к разрыву масляную пленку на трущихся поверхностях. Дополнительно присадки улучшают очищающие свойства масла, снижают образование нагара.
Присадки для восстановления работоспособности двигателя можно разделить на несколько групп в зависимости от содержащихся в них действующих веществ:
- содержащие металлплакирующие вещества, они формируют в местах наиболее сильного трения специальную защитную пленку, которая устраняет дефекты возникающие в результате трения и ударов;
- содержащие минеральные вещества, которые восстанавливают металлокерамические поверхности с одновременной их шлифовкой;
- содержащие полиэфиры и хлорпарафины, эти вещества обладают свойством растворять нагар и отложения на рабочих поверхностях, затем они вымываются маслом и оседают на масляном фильтре, не скапливаясь в двигателе и не затрудняя его работу.
Также восстанавливающие присадки делятся на группы в зависимости от назначения:
- вязкостные, для расширения рабочего диапазона температур масла, они повышают вязкость при высоких температурах и снижают вязкость при минусовых температурах, такой эффект достигается за счет содержания в присадке полиизобутеновы, гидрированных полиизопренов, полиметакрилатов и других веществ;
- уменьшающие износ, способны устранять микродефекты и усиливать смазочные свойства моторного масла за счет создания тончайшего защитного слоя;
- моющие, содержат вещества, растворяющие нагар и отложения на рабочих поверхностях, препятствуют их накоплению;
- антиокислительные, защищают масло от окисления при высоких температурах, сохраняя его свойства и увеличивая ресурс двигателя;
- антикоррозийные, защищают от окисления детали двигателя;
- антифрикционные, снижают трение за счет образования защитной пленки на деталях в местах трения.
Какого эффекта ожидать от применения восстанавливающей присадки
Подумывая о применении присадок, следует понимать, что их возможности не безграничны и если двигатель работает что называется на последнем дыхании, то увы никакой присадкой его оживить не удастся. Не стоит от присадки ждать чуда, если при работе двигателя присутствуют посторонние шумы, компрессия значительно снижена, он не тянет и плохо заводится, то выход только один — капитальный ремонт.
Для получения заметного эффекта применение присадок оправдано на двигателях с износом 30-50%, в таких условиях присадка поможет увеличить ресурс двигателя, также присадки могут улучшить притирание деталей в новом или капитально отремонтированном двигателе, облегчить очистку двигателя от отложений, повысить КПД за счет уменьшения трения, уменьшить износ и восстановление деталей двигателя.
В каких случаях присадка поможет восстановить двигатель
Часто причиной ухудшения работы двигателя является его загрязненность нагаром, отложения в топливной системе или коробке перемены передач, в этом случае эффект от применения присадки будет максимальным. Особенно если Вы верно подобрали присадку и правильно ее используете, но, если проблема возникла один раз, она может возникнуть еще раз, поэтому стоит задуматься о смене моторного масла и подбора присадки, которая предотвратит проблемы в будущем.
Наверняка Вы слышали от знакомых автомехаников что не стоит заливать в двигатель ничего кроме качественного моторного масла, это хороший совет, но с некоторыми оговорками. Когда Вы покупаете новый автомобиль, он не нуждается в дополнительном уходе и для обеспечения нормальной работы двигателя достаточно покупать хорошее моторное масло и вовремя его менять, при этом редкий автовладелец задумывается о том, что будет через 5-6 лет с его автомобилем. Оптимально менять автомобиль 5-6 летнего возраста на новый, но как показывает статистика это не всем по карману, средний возраст автомобиля в РФ около 11-12 лет, поэтому после нескольких лет эксплуатации и появлении первых признаков износа двигателя стоит задуматься о применении восстанавливающих присадок, которые позволят продлить срок службы двигателя до капитального ремонта.
Профилактика износа с применением присадки
Конечно, если Вас не заботит состояние двигателя, можно не применять никаких присадок и ездить на автомобиле пока он не остановится и не потребуется капитальный ремонт. При таком подходе это может случиться довольно скоро. Предотвратить капитальный ремонт нельзя, но его дату можно и нужно сдвинуть в отдаленное будущее применяя присадки для восстановления двигателя, а как известно самая лучшая и эффективная присадка та, которую применили вовремя. Мы рекомендуем универсальную присадку Prolong® AFMT (Anti Friction Metal treatment) для дизельных и бензиновых двигателей, она прошла необходимые испытания и ее эффективность подтверждена тестами и отзывами удовлетворенных автовладельцев.
Как Prolong® AFMT (Anti Friction Metal treatment) влияет на двигатель
- увеличивает мощность;
- уменьшает износ до прогрева двигателя и при низком давлении масла в системе;
- снижает рабочую температуру двигателя;
- защищает от коррозии и очищает детали двигателя;
- уменьшает трение и продлевает срок службы трущихся деталей.
Моторное масло с присадкой циркулирует по двигателю, таким образом вещества присадки обеспечивают комплексное воздействие на трущиеся детали, они создают защитный слой за счет чего снижается трение и соответственно нагрев. Присадка значительно увеличивает прочность масляного слоя на разрыв, что значительно повышает эффективность смазывания поверхностей в условиях высокого давления, когда обычное масло просто выдавливается и образуется зона сухого трения с высоким износом. Наиболее актуально применение присадки в современных автомобилях, которые работают в городских условиях (режим старт-стоп, пробки, недостаточное охлаждение), когда важно снизить температуру двигателя и обеспечить его функционирование в нормальном режиме.
Мы рекомендуем использовать
Выбираем присадку для восстановления изношенного двигателя
Двигатель, как и любой другой механизм, установленный на автомобиле, имеет определенный рабочий ресурс. При достижении пробега в 60 тыс. км и более он начинает изнашиваться, засоряются и коксуются цилиндры, поршни, клапана и другие внутренние механизмы. Присадки могут продлить эксплуатационный ресурс мотора.
Как правило, такие составы разрабатывают на базе минеральных и синтезированных веществ. Их присутствие в масляной системе двигателя позволяет уменьшить износ его механизмов, восстановить функциональную работоспособность и понизить силу трения внутренних деталей.
На российском рынке представлен разнообразный ассортимент присадок. Однако далеко не все они способны оказывать благоприятное воздействие на систему ДВС. К выбору стоит подходить внимательно, поскольку различные составы могут навредить работе двигателя.
По какой причине система ДВС подвергается износу
Двигатель представляет собой единую целостную систему механизмов, подвергающихся изнашиванию даже при обычной эксплуатации. Но кроме эксплуатационного износа металлических деталей существуют и другие причины ухудшения его технического состояния. К ним следует отнести:
- неправильную обкатку имеющегося мотора после выполнения капитального ремонта или покупки нового;
- постоянные запуски системы ДВС при нагреве двигателя в ночное время суток;
- засорение механизмов цилиндропоршневой группы;
- коксование и нагары, формирующиеся на клапанах и поверхностях внутренних деталей.
Какие функции выполняют присадки для восстановления двигателя
Присадки для восстановления двигателя функционируют подобно автомобильным маслам. Как правило, такие добавки работают на базе катализаторов, способных ускорить кристаллизацию металлических деталей и механизмов ДВС, подвергающихся трению и износу.
Как и в случае с моторным маслом, присадки создают защитную микропленку, принимающую на себя максимальные нагрузки в ходе процесса эксплуатации силового агрегата.
При работе в системе ДВС они восстанавливают поврежденную кристаллическую решетку металлических деталей, обеспечивая их длительный ресурс. Многие смазочные продукты выполняет именно такую функцию. Среди наиболее востребованных стоит выделить «Супротек».
Базовые характеристики сформированной защитной пленки напрямую зависят от условий эксплуатации ТС. Если внимательно рассмотреть механизм силового агрегата, покрытый защитным слоем, то на нем будет видна гладкая, зеркальная поверхность. Также производители разрабатывают отдельные виды добавок, улучшающих смазывающие характеристики автомасла.
К ним относится присадка Edial. Как правило, Супротек и Эдиал рекомендуется использовать для изношенных двигателей, когда появляются отклонения при нормальной эксплуатации по достижению пробега в 60-70 тыс. км.
Они позволяют:
- восстановить функциональную работоспособность двигателя;
- стабилизировать компрессионные показатели в цилиндрах ДВС;
- увеличить давление моторного масла.
Кроме того, помогают устранить любые типы нагара и коксований, формируемых на поверхностях гидрокомпенсаторов.
Присадки для системы ДВС
На авторынке представлен большой ассортимент присадок различного типа. В зависимости от метода воздействия на рабочие зоны силового агрегата, их принято разделять на отдельные группы:
- моющие;
- противоизносные;
- антикоррозийные;
- вязкостные;
- антифрикционные;
- антиокислительные.
Моющие
Добавки с моющими свойствами восстанавливают функциональную работу силового агрегата благодаря устранению сформированных отложений и загрязнений на поверхностях металлических деталей ДВС. Детергентные составы устраняют окисления на внутренних механизмах двигателя и уменьшают количество шлаков до минимума.
Противоизносные
Формируют защитное покрытие на рабочих зонах деталей ДВС. Таким образом, они способствуют уменьшению силы трения металлических деталей, сокращают износ механизмов двигателя и восстанавливают его рабочий ресурс. Кроме того, присадка сглаживает небольшие дефекты на механизмах цилиндропоршневой группы.
Антикоррозийные
Способствуют очищению внутренних деталей ДВС от шламов и ржавчины. В результате чего они улучшают компрессионные показатели цилиндров и уменьшают топливный расход.
Антифрикционные присадки
Воздействуют на систему ДВС путем регулярного смазывания деталей, а также их защиты от износа. Их применение позволяет уменьшить силу трения на поверхностях металлических деталей и восстановить рабочее состояние двигателя.
Такие составы заливают в базовые масла, применяемые в силовых агрегатах. Крайне важно использовать такие типы присадок для систем ДВС, подвергающихся максимальным нагрузкам в сложных эксплуатационных условиях.
Вязкостные
Добавки, изменяющие вязкость, способны загустить рабочую смазку ДВС. Таким образом они улучшают показатели текучести моторного масла в зимний период, тем самым повышая смазывающие характеристики продукта и восстанавливая рабочее состояние двигателя. Поэтому такие составы рекомендуются использовать для систем ДВС, эксплуатирующихся в сложных условиях.
Кроме того, показатели вязкости могут изменяться и летом. Как правило, в состав таких добавок входят химические компоненты на основе:
- полиметакрилатов;
- полиизобутиленов.
Крайне важно использовать их для подшипников коленвала, поскольку благодаря технологичному составу они способны продлить их эксплуатационный период.
Выбор присадки для силового агрегата
При выборе добавки для восстановления функциональных параметров двигателя особое внимание следует уделить следующим нюансам:
- типу состава;
- методу воздействия на моторную систему;
- ухудшению или улучшению технических характеристик масла;
- производителю и отзывам автолюбителей.
Особое внимание следует уделить типу применяемой добавки, поскольку от этого зависит длительная эксплуатация мотора и восстановление его рабочего ресурса при каких-либо отклонениях.
К примеру, если автомобиль используется в северных регионах, для которых характерны низкие температуры, то рекомендуется использовать противоизносные или антифрикционные присадки, увеличивающие смазывающие характеристики и очищающие от шлаков. При выборе необходимо руководствоваться техническим состоянием двигателя и рекомендациями мотористов.
Чтобы выполнить диагностику функционального состояния двигателя, необходимо воспользоваться несколькими методиками. В частности, автомеханики измеряют компрессионные показатели цилиндров, исследуют внутренние детали и механизмы ДВС на предмет износа и технического состояния. И только после этого рекомендуют использовать тот или иной присадочный состав.
Также перед покупкой особое внимание следует уделять производителю, поскольку от этого зависит успешное восстановление функционального состояния ДВС. На российском авторынке представлены различные компании, занимающиеся разработкой присадок.
Присадки для восстановления ДВС
Среди всех производителей добавок к моторным маслам выделим наиболее популярные бренды:
- Хадо;
- Супротек;
- Лавр;
- ER;
- Ресурс.
Рассмотрим их более подробно.
Xado
Компания Хадо разрабатывает качественные добавки для восстановления рабочего состояния ДВС. Отзывы автолюбителей о применении Xado можно разделить на две группы, согласно которым присадка не справляется с поставленными задачами или же восстанавливает функциональные характеристики двигателя.
Чтобы получить максимально положительный результат, рекомендуется соблюдать инструкции, указанные производителем. Иначе присадка может ухудшить рабочий потенциал изношенного двигателя, вплоть до того, что приведет к формированию твердых отложений на клапанах цилиндров и последующей деформации системы ДВС.
Suprotec
Присадки Супротек также пользуются большой популярностью у российских автолюбителей. Владельцы ТС отмечают тот факт, что они отлично справляются с маслосъемными колпаками, уменьшает износ внутренних деталей и стабилизирует компрессионные показатели в цилиндрах в независимости от модели и типа силового агрегата. Кроме того, восстанавливают работу двигателя и увеличивает периодичность замены моторной жидкости.
Лавр
Присадка Лавр считается одной из самых востребованных на российском авторынке. Именитый бренд давно зарекомендовал себя благодаря разработке качественной продукции. Согласно отзывам автолюбителей, прекрасно зарекомендовали себя моющие добавки Лавр.
Они устраняют загрязнения и коксования в маслоотводных каналах. За счет этого восстанавливается рабочий потенциал силового агрегата и продлевается его эксплуатационный период.
ER
Компания ЕР поставляет на российский рынок присадки нескольких разновидностей. Лучше всего зарекомендовали себя добавки на оппозитных двигателях Субару.
Они снижают посторонние шумы при работе мотора, предохраняют механизмы от износа, улучшают вязкость масла и продлевают рабочий ресурс ДВС. При этом необходимо руководствоваться инструкцией от производителя, поскольку заливка осуществляется только по достижении определенного пробега.
Ресурс
Отечественная компания «Ресурс» производит качественные присадки для систем ДВС. Согласно отзывам владельцев ТС, присадка отлично справляется с поставленной задачей, независимо от марки авто.
В частности, если соблюдать дозировку, то добавка способна уменьшить масляный расход, увеличить тягу двигателя и восстановить его рабочее состояние. Также стоит отметить, что присадка увеличивает вязкость масла в зимний период. Поэтому ее не рекомендуется использовать при низких температурах.
Качественные присадки для системы ДВС могут не только восстанавливать рабочий ресурс, но и обеспечивать надежную и бесперебойную эксплуатацию изношенного мотора. При этом не стоит забывать о технических особенностях каждой добавки и рекомендаций по ее применению.
Перед тем, как использовать присадки того или иного типа для восстановления рабочего состояния ДВС, рекомендуется провести диагностику системы. Чтобы избежать проблем, связанных с применением некачественной поддельной продукции, рекомендуется приобретать добавки только в специализированных магазинах.
Присадки для восстановления двигателя, какие самые лучшие
Двигатель является самой основной частью, сердцем любого автомобиля. Поэтому ему необходимо обеспечивать все условия для долгосрочной работы. Тем не менее, бывают ситуации, когда водитель допустил ошибку в обслуживании, которая может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. На помощь «горе-автолюбителю» могут придти специальные присадки для восстановления двигателя. Сегодня вы узнаете, что это такое и какая из них самая хорошая.
Что представляет собой присадка для двигателя
Под этим словом понимают любое вещество, которое добавляют либо в топливо, либо в масло, для улучшения каких-либо характеристик двигателя. На сегодняшний день можно встретить большое количество всевозможных присадок, но условно их делят на следующие группы:
- Антидымное действие.
- Моющее.
- Противоизносное.
- Восстанавливающее.
Большая часть всех этих веществ решает две общие задачи: восстановление прежних динамических характеристик, а также снижение расхода топлива. Если говорить о присадках второго типа, то они хорошо справляются со своей задачей. Их свойства повышают октановое число топлива, а также способствую его полному сгоранию и очистке топливной системы. Многие присадки хорошо устраняют конденсат, который образуется на дне топливного бака.
Говоря о восстанавливающих присадках, нужно сказать, что они добавляются в моторное масло. Их формула улучшает свойства смазки и способствует скорейшей притирки новых деталей, к примеру, после капитального ремонта или покупки новой машины. Такие вещества очищают детали от нагара, а также делают маслянистую пленку более устойчивой, что увеличивает ресурс двигателя.
Из чего состоят присадки двигателя
Конечно, разные присадки имеют свой индивидуальный состав, но в целом его можно рассмотреть на примере вещества для восстановления компрессии двигателя:
- Специальные средства на металлоплакирующей основе. Данный компонент необходим для мест повышенного трения. Если на поверхности имеются какие-либо дефекты, в результате износа, то плакирующий слой выравнивает ее, а соответственно, восстанавливает правильную работу двух деталей.
- Минеральные порошки. Это очень важная часть любой присадки. В их задачи входит сглаживание поврежденных поверхностей, устранение мелких царапин, а также задир. Если говорить коротко – то их главная задача заключается в шлифовке.
- Хлорпарафин и полиэфир. Имеют меньшую популярность. Но при правильной комбинации давления и повышенных температур, могут прекрасно очищать любую поверхность от самых стойких загрязнений. Если выражаться проще – они очищают мотор от нагара и грязи.
Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:
Эффективно ли применение присадок для двигателя
Ради эксперимента, представители одного из автомобильных порталов решили восстановить работу неисправного двигателя на автомобиле ВАЗ 2110. До применения восстанавливающей присадки мощность мотора составляла примерно 61 лошадиную силу. Далее была залита специальная восстанавливающая присадка вместе с моторным маслом.
После пробега в 2000 километров, мощность мотора составила 74 лошадиные силы. Это является довольно внушительным результатом, кроме того, поднялась компрессия, что является несомненным аргументом.
Недостатки присадок
Каким бы не был эффект от использования этих веществ, есть и обратная сторона эффекта. Многие химические элементы имеют свойство откладываться и становиться осадком, который тоже становится грязью и нуждается в очистке. К сожалению, большинство присадок именно по этому принципу и работают. Конечно, одиночное и умеренное пользование такими веществами не сулит ничего плохого, но если лить их слишком часто, то можно сделать двигателю только хуже. Поэтому, если с первого раза восстановить работу двигателя не удалось, то имеет смысл воспользоваться дорогостоящим, но эффективным ремонтом.
Осадок остается после применения большинства присадок. Есть и такие вещества, которые улетучиваются вместе с выхлопным газом, а также через систему вентиляции картера. Поэтому перед покупкой, необходимо хорошо ознакомиться с отзывами о производителе. Желаем удачи на дорогах!
Читайте так же
Присадки для восстановления двигателя: виды и принципы действия
Общая характеристика и назначение
Разнообразные присадки к маслам являются веществом, добавляемым к смазочным продуктам в малых количествах. Главная цель – улучшить эксплуатационные свойства исходных материалов, повысить КПД силовых агрегатов. Масляные добавки применяют в ходе замены смазочного вещества и фильтров.
Присадочные частицы чрезвычайно мелкие (меньше микрона). Они легко проникают во внутренне пространство двигателя сквозь новые и чистые фильтры.
Частота использования добавок определяется конкретным состоянием двигателя, эксплуатационной необходимостью, стремлением быстрого решения назревающих проблем. Производители моторных присадок сопровождают продукцию подробными инструкциями, регламентирующими количество и частоту применения веществ.
Внутри двигателя масляные добавки неплохо справляются с:
- накопившейся грязью;
- нагаром;
- смолистыми отложениями.
Многие производители настойчиво рекомендуют применять добавки даже в новых или отремонтированных двигателях для лучшей притирки деталей. Но более традиционное назначение дополнительного вещества сводится к восстановлению металлокерамического слоя на агрегатных узлах. В итоге работа двигательных компонентов становится более слаженной. Заметно увеличиваются рабочие ресурсы цилиндропоршневой группы, других деталей.
Функциональные принципы
Находясь в моторном масле, добавки формируют органометаллокерамические жидкие кристаллы. Такие микрочастицы покрывают трущиеся поверхности, предотвращая их ускоренный износ.
Общее свойство масляных добавок – способность осуществлять легирование глубиной около 200 мкм. Ценность этого качества особо высока в местах непосредственного соприкосновения трущихся поверхностей различных деталей двигателя.
При увеличении температуры, усилении давления металлокерамические жидкие кристаллы уподобляются сварочному аппарату. Они при повышенных нагрузках выравнивают геометрию деталей, восстанавливают утраченную форму путем заделывания неровностей, трещин, пробоин. Создается своеобразный защитный слой из металлокерамических частиц. Тем самым предотвращаются ускоренные механические разрушения (деформации), преждевременное старение конструктивных элементов двигателя.
Применение масляных примесей позволяет мотору легче переносить значительные нагрузки. Уменьшается риск внезапного выхода из строя силовых агрегатов. Отдельные группы присадок способны возвращать утраченную эластичность резиновых деталей (сальников), что приводит к предотвращению либо устранению протекания масла.
Виды масляных добавок
Присадки для моторных масел имеют прямое и опосредованное действие. Они непосредственно способствуют сохранению либо восстановлению мощностных и динамических показателей двигателя. Непрямое действие масляных примесей выражается в определенном снижении топливных расходов.
Множество присадочных видов классифицируется в зависимости от выполнения предполагаемых функций, химического состава и основных свойств. Добавки бывают:
Обычно в состав добавок включаются микрочастицы кобальта, ниобия, никеля, тантала, платины и других компонентов. Важную роль играет комбинирование составляющих, их определенные пропорции.
Добавки, содержащие металлы
Возобновляющие качества таких присадок основаны на действии входящих в них металлов. Первоэлементами выступают медь, молибден, олово, серебро. Свойства этих металлов позволяют заглаживать царапины, выравнивать микротрещины, восстанавливать изношенные поверхности трущихся деталей.
Конструктивные элементы благодаря металлическим примесям получают повышенную стойкость к коррозии. Комплексное действие добавляемых веществ повышает компрессию двигателя, снижает расход топлива, улучшает приемистость автомобиля.
Добавки, содержащие металлы, сочетаются не со всеми составами масел. Поэтому приходится проявлять крайнюю осторожность при подборе подобных присадок. Если не угадать с совместимостью, то смазочное вещество начнет сворачиваться. А это приводит к блокировке маслопроводных магистралей. Последствия могут стать весьма плачевными.
Примеси с металлической основой хороши тогда, когда они правильно подобраны под состав смазки, модель двигателя и его конкретное состояние. Через определенные интервалы (очередная замена масла) можно дать мотору «отдохнуть» от таких добавок.
Алмазно-керамические примеси
Алмазная пыль, содержащаяся в присадках, в работающем двигателе превращается в шарики. При попадании на механические поверхности они призваны уменьшать трение. Шарики на основе алмазной пыли способны вкрапливаться между трущихся поверхностей. Тем самым упрочняются детали.
Керамические примеси наполнены кремниевыми соединениями – микроскопическими песчинками. Предполагается, что в трущихся местах под воздействием повышенной температуры образуется слой керамического покрытия.
К этим присадкам среди автолюбителей отмечается наиболее скептическое отношение. Мол, попросту можно засыпать песок в двигатель либо кататься по запыленным дорогам. Наблюдается эффект зависимости двигателя от алмазно-керамических примесей.
Фторопластовые примеси
Применение фторопластовых присадок имеет свою специфику. Эти примеси оправдано добавлять в моторное масло, используемое для абсолютно новых либо безукоризненно исправных двигателей. Фторопластовые добавки преимущественно ослабевают силу трения.
Эффект от применения присадок на основе фторопласта проявляется почти сразу. Выражается положительное действие посредством уменьшения шумности работы двигателя. Автомобиль начинает двигаться резвее, уменьшается расход горюче-смазочных материалов.
Однако фторопласт является слишком мягким. В рабочем двигателе мелкие частицы этого вещества довольно быстро измельчаются, перемалываются, перестают приносить ощутимую пользу. Ощущать эффект от применения фторопластовых присадок получается недолго. Частицы быстро смываются в картер, где связываются смолами и перестают выполнять благотворные функции.
Возобновление потерянной компрессии двигателя
Восстановление былой мощности двигателя становится актуальным после длительного периода эксплуатации автомобиля или неисправностей некоторых узлов. Компрессия теряется из-за изношенности цилиндропоршневой группы, криво-шатунного и газораспределительного механизмов. Эти случаи требуют частичного либо полного возобновления утраченной компрессии.
Масляная добавка формирует слой, обладающий эффектом восстановления поверхностей. Это позволяет отшлифовывать металл постепенным образованием на основном каркасе слоев железно-кристаллической решетки. Измененные либо созданные присадками металлические структуры получают повышенную способность притягивать к себе масло, удерживать его намного сильнее.
Восстановительные присадки способствуют образованию «масляного клина», который устойчиво внедряется между трущимися поверхностями. Увеличивается плотность масляных канавок, повышается компрессия.
Различные химические микрочастицы устраняют задиры и микротрещины на стенках цилиндров. Масляные добавки усиливают моющий (очищающий) эффект. Узловые детали двигателя максимально избавляются от отложений, кольца получают поддержку в раскоксовывании. Комплексное действие восстановительных добавок определенно приводит к возобновлению утраченной компрессии.
Эффективность восстанавливающих добавок
На многочисленных форумах автолюбителей встречаются отзывы, авторы которых ратуют за применение восстанавливающих присадок или категорически возражают против этого. Сторонники и поклонники добавок делятся историями о чудесном «воскрешении» изношенных двигателей. Такие автовладельцы утверждают, что масляные примеси способны быстро помочь мотору в сложный период, оттянуть маячащий на горизонте капремонт на несколько месяцев.
Один из автопорталов разместил результаты применения восстановительной присадки известного производителя. Объектом для испытания избрали двигатель ВАЗ-2110, повидавший виды. Перед началом эксперимента осуществили замеры компрессии и мощности двигателя. Специальное оборудование позволило зафиксировать такие точные данные: мощность – 61 л. с., компрессия – 8 кгс/см2. Уровни мощности и компрессии оказались гораздо ниже требуемых.
В масло двигателя залили приготовленную добавку. С обновленным веществом мотор обеспечил автомобилю 2000 км пробега. После этого сняли повторные замеры. Результаты стали впечатляющими даже для самых ярых скептиков. Мощность двигателя увеличилась на 20%, достигая показателя 74 л. с. Степень сжатия возросла на 4 единицы, достигнув уровня 12 кгс/см2.
Дополнительное комплексное исследование обнаружило уменьшение трения на 60%. Подобные свидетельства доказывают эффективность применения восстановительных присадок.
Риски применения
Обещаемые плюсы от использования добавок иногда меркнут в свете предупредительных отзывов автовладельцев. Многие признаются в том, что вернуть жизнь силовому агрегату при сильном износе его деталей масляные примеси не способны. В тех случаях, когда наблюдался положительный эффект, проблемы только отодвигались во времени. Повторное использование добавок уже не приносило необходимого результата.
Основные нарекания автолюбителей сводятся к тому, что положительное действие присадок на практике оборачивается созданием новых проблемных ситуаций. Смолистые отложения, оторванные от поверхностей активными компонентами добавок, закупоривают масляные каналы. Это приводит к смазочному «голоданию» двигателя, локальным перегревам отдельных его узлов.
Для принятия единственно верного решения по поводу использования масляных добавок для двигателя необходимо исходить из конкретных особенностей каждой ситуации. Желательно тщательно проанализировать состояние мотора. Для этого следует привлечь дополнительное оборудование, можно проконсультироваться с автомастерами и представителями сервисных служб.
Соответствующие присадки нужно искать именно для конкретной марки и модели автомобиля. Предпочтение отдают сертифицированной продукции с проверенным уровнем качества. Подсказки часто располагаются на различных автомобильных форумах и сайтах. Только избегайте влияния неприкрытой и навязчивой рекламы.
Похожие публикации
Виагра для мотора — журнал За рулем
СТАРОСТЬ — НЕ РАДОСТЬ…
Что такое «старость» для двигателя? Начинает пошаливать сердечко — цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра растет, а на всех рабочих поверхностях появляется сеточка старческих морщин, в умной литературе называемых «дефектами трения». За сердцем мотора следует и его двигательная система — коленчатый вал и шатуны. Кроме того, прогрессируют тромбозы, вызванные различными отложениями… И если машинка — трудяга, живущая по принципу «маленькая грязь — не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в двигателе будет много. А это — и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (или инжектора, что значительно серьезнее), и постоянно повышенная температура. Наконец, это всякого рода тяжелые травмы — усталостные дефекты и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких условий (тепловые потоки, давление газов и т.п.)… И, как неизбежный результат, — старческая слабость, капризность и слабоумие, несварение топлива, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…
ХИРУРГИЯ ИЛИ ТЕРАПИЯ?
Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, — это дорого, долго и страшновато. А вот таблетки и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а потом за три копейки попробовать ее поднять — заманчиво. Но уж если не получается — сразу претензии к производителям: мол, не работает эта ваша бурда совсем. А потому и вся автохимия — мыльный пузырь! Однако же, хватит философии — давайте что-нибудь проверим!
Что проверять? Сейчас на рынке можно насчитать более трех десятков так называемых присадок к маслу. Мы уже объясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, однако имя прижилось. А вот где и как их проверять? Присадки — это вам не шаровые или свечи: ГОСТов на их испытания нет. Как нет и каких-то специализированных лабораторий для испытаний подобной автохимии. В результате нам повезло: работу взялся провести «авторитет» — Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтобы полученные им результаты не вызвали сомнений, решили использовать методику, применяемую Центром при проведении процедуры добровольной сертификации подобных препаратов.
Задачу сформулировали так: выяснить, насколько эффективны препараты для лечения больных моторов. Есть ли противопоказания? Или побочные эффекты? И, конечно же, проверить реальность рекламных обещаний: роста мощности, снижения расхода топлива, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, как правило, имеют различные механизмы действия. К примеру, одни надо постоянно держать в двигателе, другие вводят туда только на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других — восстанавливающий, у третьих — все вместе. Одни обещают мгновенный эффект, другие — через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Кроме того, лечить-то надо больной двигатель, а найти даже двух абсолютно одинаковых больных практически невозможно…
Действовать решили так. Препараты будут соревноваться как бы сами с собой, точнее — со своей рекламой, а мы посмотрим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально опасны для двигателя. Сравнивать же будем не один препарат с другим, а состояние двигателя до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».
ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?
Для испытаний каждой присадки использовали свой, отдельный двигатель VAZ 2108! Пробег каждого — за 100 тыс. км. Двигатели были разобраны, дефектованы и обмерены. Кроме того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но — и это главное! — износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а начальное состояние рабочих поверхностей — сфотографировано.
После этого двигатели собрали, прикатали на стенде, после чего провели полную их диагностику — замерили герметичность цилиндропоршневой группы, мощность двигателя и его механических потерь, расходы топлива, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так называемого универсального цикла испытаний, то есть комбинации режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном стенде.
Итак, первая страница нашей медицинской карты двигателя заполнена. Результат — все движки живы, но условно. Диагностировалось снижение мощности, повышенные расходы топлива и токсичность. Давление масла и компрессия, конечно же, были пониженными. А дальше — все, как доктор прописал: ввели, покрутили на холостых и поехали согласно инструкции. Где надо, добавляли лекарство или меняли масло… По ходу «заезда» наблюдали изменение клинической картины, проводя контрольные замеры через каждые 200 км (во временном эквиваленте, естественно). А по окончании пробега — новый цикл замеров, разборка двигателя, его дефектовка, взвешивание деталей.
Поскольку разные присадки требуют различного времени для достижения максимального эффекта, в зависимости от препарата катались от 2000 до 8000 км.
СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
Для испытаний решили взять препараты, которые, с одной стороны, больше других на слуху, а с другой — представляют собой определенный класс со своим принципом работы. Подробности — в Нашей справке.
Каждую группу представляли два участника. От «геомодификаторов трения» были приглашены украинский состав «ХАДО» и «синтезатор металлов» по имени «ФОРСАН», представленный одноименной московской компанией, но произведенный, однако, в Питере. Из партии «кондиционеров металла» взяли составы SMT-2 и «РЕНОМ», предлагаемые на рынке компанией «AGA». Из группы реметаллизантов были приглашены составы «Ресурс» питерской компании «ВМП-Авто» и швейцарский Metalyz-6. Ну а из сравнительно редкой группы так называемых «слоистых модификаторов» отыскали опять же питерский восстанавливающий «СУРМ» и немецкий Liqui Moly. Итого — восемь составов, восемь двигателей, много бочек 95-го бензина и 50-литровая бочка моторного масла — обычной лукойловской минералки, причем «пожиже» — 10W30. Это сделано специально — ведь модифицировать будем поверхности трения, а именно на маловязком масле эффект должен быть посерьезнее… Так что заранее дадим присадкам некоторую фору.
УТРАЧЕНЫ ЛИ ИЛЛЮЗИИ?
Сразу обрадовало то, что после обработки полуживых двигателей ни один из них не отправился в «морг». Это уже неплохо… Правда, при этом ни один из них не обратился в новорожденного младенца, но каждая присадка в чем-то помогла: некий терапевтический эффект очевиден. А поскольку каждый из составов работал по-своему, нам удалось выявить как особенности технологии их применения, так и некоторые противопоказания. Подробности — в комментариях по конкретным препаратам.
Профессор дает советы по присадкам к маслам и топливу — журнал За рулем
О плюсах и минусах использования добавок к моторным маслам и топливу рассуждает профессор Александр Шабанов.
01
Материал появился на свет благодаря письму читателя: так, мол, и так, у меня классный вcедорожник, но хочу добавить ему цетана. Посоветуйте, что для этого надо залить.
Про цетан и про нормальное топливо мы ему ответили. Но не уверены, что товарищ нас услышал: слишком много на прилавках красивых флакончиков, которые так и хочется залить в какую-нибудь горловину своего автомобиля. Особенно, если что-то в его поведении не устраивает. Но результат порой обманывает ожидания: кто-то получит обещанные рекламой радости, а кто-то — горькое разочарование.
ХИРУРГИЯ И ТЕРАПИЯ
Два основных способа лечения людей и автомобилей — хирургия и терапия: «отрезать — открутить — поменять» или «накапать — налить — помазать». Чтобы оттянуть визит к «хирургу», машину надо с малолетства хорошо и правильно «кормить» и не заставлять надрываться. Это, надеюсь, все знают. Как и то, что сломанную деталь надо не смазывать, а заменять.
А если деталь не сломана, а просто изношена? Тут на глаза попадаются препараты, не совсем правильно называемые в народе присадками к маслу. Обещания на флакончиках заманчивые: мол, если залить чудо-состав, то капиталка подождет. Но выскажем и свое мнение: испытав на стенде десятки подобных составов, мы ни разу не отметили восстановления размера и, главное, формы детали. Посему капиталка, увы, неизбежна.
Впрочем, не все так плохо.
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Негодное топливо, в котором много тяжелых фракций, плохо и грязно горит, создает отложения в топливной аппаратуре и на впускных клапанах. Неправильное октановое число становится причиной детонации. Попытки повесить ярлык «Евро-много», убрав серу и не озаботившись восстановлением смазывающей способности, ускоряют износ топливной аппаратуры. Убогие низкотемпературные свойства зимнего топлива зазывают на эвакуатор и в теплый бокс для отогревания…
Все это поддается корректировке присадками. Есть универсальные, улучшающие «всё подряд», есть специализированные, воздействующие лишь на какую-то проблему. На них и остановимся.
лаборатория
ОЧИСТИТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ
Очистители двигателя (или карбюратора, инжектора, камеры сгорания, клапанов) предназначены для удаления загрязнений, мешающих мотору правильно жить. Чаще всего, хоть это и не афишируется, применяются концентрированные моющие присадки — промышленные, используемые для производства товарных топлив.
ПЛЮС Простота применения: залил в бак при очередной заправке — и поехал. Неплохая эффективность в большинстве случаев: через некоторое время сможете ощутить восстановление былой прыти мотора.
МИНУС Опасно применять в сильно загрязненных моторах: вымываемая грязь попадает в топливные фильтры и дозирующие элементы систем питания и забивает их. Поэтому действие препарата может сопровождаться кратковременной потерей мощности, вплоть до нарушений работы двигателя. Да и топливный фильтр, возможно, потребуется менять.
МАСЛО И ТРИБОТЕХНИКА
Современные триботехнические составы (таково правильное название подобных присадок к маслу) способны приносить реальную пользу. Они модифицируют рабочие поверхности узлов трения двигателя, снижая в них интенсивность трения и скорость износа. Если штатный пакет присадок формирует параметры моторного масла, то триботехнический состав изменяет именно свойства поверхностей. Штатный пакет работает постоянно, а триботехнический состав воздействует на поверхности однократно (или дискретно — с повтором через несколько смен масла). Такие препараты не восстанавливают размеров — они подлечивают рабочие поверхности трения, возвращают подвижность поршневым кольцам и повышают их уплотняющую способность.
ПЛЮС Повышение мощности, снижение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя.
МИНУС Запрещено использовать в период гарантийного срока и на необкатанном моторе. Живому и резвому мотору прыти добавит, но если мотор, побитый жизнью и российскими ГСМ, при смерти, обработка таким препаратом лишь ускорит кончину: справиться с износом не удастся, а вымытая из мотора грязь может способствовать его заклиниванию. Потому использовать надо вовремя и осторожно, после предварительной диагностики. И не ждите чудес.
АНТИГЕЛИ
Наиболее востребованные составы. Расхожее название объединяет препараты, улучшающие низкотемпературные свойства дизельного топлива.
ПЛЮС Обычно препараты действительно работают. Сделать из летнего дизтоплива зимнее не в силах, но с пуском дизеля после холодной ночи могут помочь.
МИНУС Препарат надо использовать до того, как солярка застыла, а не после. То есть к бутылке с составом требуется достоверный прогноз погоды… Постоянно использовать тоже нельзя, поскольку снижение температуры замерзания топлива практически всегда сопровождается ухудшением его смазывающей способности. За снижение риска не завестись придется расплатиться ускоренным износом топливной аппаратуры.
ЦЕТАН-КОРРЕКТОРЫ
Недостаток цетанового числа в солярке сулит проблемы с пуском, жесткую работу двигателя, рост дымности и расхода топлива. Избыток также приводит к росту дымности и расхода топлива. Потому дизелю нужен некий оптимум. А чтобы его достичь, надо знать, топливо с каким цетановым числом нынче плещется в баке и сколько в нем точно осталось. Но ни на нюх, ни на вкус это число не определишь.
ПЛЮС Как правило, препараты работают! Причина проста: в основе большинства лежат промышленные цетаноповышающие присадки, используемые в производстве товарных топлив.
МИНУС Сложно определить оптимальную дозировку, а потому есть риск напортить. Но — не летально.