При какой температуре срабатывает вентилятор на Ладе Гранта
Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Новокшонов Семён.
Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?
Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?
Содержание
- 1 Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ
- 1.1 Диагностика вентилятора охлаждения
- 1.2 Изменение значений
- 2 Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта
- 3 Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?
Таблица срабатывания вентилятора охлаждения на Лада Гранта от зависимости температур и типов ЭБУ
Для того, чтобы узнать при какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на вашем автомобиле, достаточно лишь посмотреть на нижеуказанную таблицу, и найти ваш тип ЭБУ и машины.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Система с тросовым дросселем | 8-ми клапанные ДВС | 16-ти клапанные ДВС | 8-ми клапанные ДВС | 16-ти клапанные ДВС |
---|---|---|---|---|
Январь 7.2 ПО A\I201CO56\57\58 Т=101 градус | B101CR01 T=103 градуса | В173CR03 Т=105(2) градусов | А\I303CD04\CE05\CF06 Т=101(1) градус Т=105(2) градусов | A\I373CA01\02 Т=101(1) градус Т=105(2) градусов |
Bosch 797 ПО B1C02Q05 T=103 градуса | В102СR06 T=103 градуса | В174CR03 Т=101(1) градус Т=105(2) градусов | ||
Bosch 797+ Т=103 градуса | В104CR02 Т=101(1) градус Т=105(2) градусов | B11KSS01\B13KSS02 Т=101(1) градус Т=105(2) градусов |
Диагностика вентилятора охлаждения
Для того, чтобы продиагностировать работоспособность своего вентилятора достаточно лишь отсоединить разъем от датчика терморегулятора. При этом датчик должен заработать принудительно.
Изменение значений
Изменить заводские настройки включения, можно через систему практически любого бортового компьютера (ШТАТ или МУЛЬТИТРОНИКС), рекомендуемые значения при этом не должны быть ниже 95-97 градусов.
Что представляет из себя система охлаждения на Лада Гранта
На автомобилях ВАЗ-2190 или по-простому Лада Гранта, хоть и была создана и установлена модернизированная система охлаждения двигателя, но всё же конструктивная схожесть с предшественником Лада Калина, все же осталась.
Так как система охлаждения в Грантах, как и на всех российских автомобилях представляет собой систему закрытого типа, жидкость по ней равномерно и распределяется по всем закрытым её участкам.
Стоит отдельно отметить, что в новых моделях Лада Гранта разработчики убрали из панели приборов указатель как температуры двигателя (охлаждающей жидкости). Вместо же него предусмотрена специальная сигнальная лампа – сигнализирующая о предельной температуре антифриза и моменту включения вентилятора радиатора.
Что делать, если вентилятор не срабатывает вообще?
Искать поломку. Чаще всего виноват предохранитель включения вентилятора охлаждения.
Блок предохранителей (наносил цифры весь день)
F1 — предохранитель включения вентилятора;
K1 — реле вентилятора.
Не работает вентилятор охлаждения на Калине
На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру. Приходится останавливаться, иначе произойдет заклинивание поршней и поломка двигателя.
Функциональные элементы охлаждающей системы «Калины»
- Большой радиатор.
Установлен в передней части «Лада Калина» для охлаждения жидкости и уменьшения температуры во время работы двигателя. Охлаждение происходит благодаря сильному воздушному потоку холодного воздуха. - Вентилятор охлаждения.
Установлен непосредственно на радиаторе. Благодаря работе вентилятора, охлаждение жидкости происходит намного быстрее. - Радиатор печки.
За счет теплого воздуха, происходит прогрев салона машины. - Расширительный бачок.
Так как одним из свойств охлаждающей жидкости является способность реагировать на колебания температуры, установлен специальный бачок. При расширении или сужении антифриза, он компенсирует количество охлаждающей жидкости системы. - Помпа.
Специальное устройство, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по всему автомобилю. - Термостат.
Очень важная деталь, несмотря на свои миниатюрные размеры. Термостат регулирует подачу жидкости, которая движется через радиатор двигателя. С помощью термостата поддерживается оптимальная температура работы мотора. - Датчик температуры.
Когда температура поднимается выше нормы, датчик сигнализирует об этом реле включения вентилятора, который мгновенно включится.
Как работает система охлаждения
Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:
- нагрев масла в двигателе;
- температуру окружающей среды.
Кроме того, срабатывание системы во многом зависит от самых разных электрических датчиков, входящих в электрическую схему «Калины». Благодаря совместной работе всех этих деталей, на автомобиле «Калина» происходит автоматическое включение реле вентилятора охлаждения. Автоматика следит за работой всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора.
Температура влияет на движение жидкости. В «Калине» предусмотрено два движения:
- малый круг;
- большой круг.
Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.
Неисправности системы охлаждения
Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:
- отсутствия герметичности на патрубках.
- устарели хомуты;
- забит радиатор отопления;
- пробит радиатор охлаждения.
Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.
В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:
- Термостат.
Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем – необходимо поставить новый термостат. - Соты радиатора полностью закрыты.
Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу. - Сломался вентилятор.
Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
- реле вентилятора охлаждения;
- электропроводки;
- датчика.
После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.
Воздушная пробка: особенности
«Калина», как и сотни других автомобилей, никак не защищена от появления воздушной пробки. Она перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой проблемы часто связано с некоторыми сложностями.
Для начинающего автомобилиста, владеющего «Лада Калина», воздушная пробка всегда составляет проблему. Чтобы с ней справиться, сначала необходимо снять крышку с расширительного бачка. После чего нагреть двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начнет доходить до красной зоны. Когда включится вентилятор, необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого бывает достаточно. Воздушная пробка полностью исчезает.
Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:
- проводится демонтаж пластикового экрана;
- отпускается хомут;
- снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
- открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
- в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
- затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
- снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.
Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.
Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.
После слива жидкости, трубка надевается на штуцер, притягивается хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может сделать любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы «Калина» была избавлена от такого рода неполадок, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.
А если полностью отказался работать вентилятор?
Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.
Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.
При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.
Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.
Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.
Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.
Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»
Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.
Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы «Лада Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.
Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
Эту страницу просмотрели 81803 раза
При какой температуре должен включаться мой электрический вентилятор?
Температура в автомобиле быстро повышается, если его оставить на солнце. Это может быть опасно для двигателя автомобиля и вызывать дискомфорт. Важно знать, при какой температуре должен включаться ваш электровентилятор.
Электрический вентилятор включится при определенной температуре и будет работать до тех пор, пока температура снова не понизится. Вентилятор включается примерно при 80°F, что составляет 27°C.
Чтобы узнать, при какой температуре должен включаться мой электровентилятор, вам нужно узнать температуру «включения» вашего автомобиля (градус, при котором кондиционер выключается). Есть два способа сделать это: один из них — проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля; другой способ — использовать онлайн-инструмент, такой как этот
При какой температуре срабатывает муфта вентилятора?
Муфта вентилятора срабатывает при определенной температуре. Когда двигатель холодный, муфта вентилятора отключается и позволяет двигателю работать при более высокой температуре для более быстрого прогрева.
Это важно для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате, где запуск холодного двигателя может быть затруднен.
Включается ли вентилятор радиатора при переменном токе?
Вентилятор радиатора включается, когда температура автомобиля достигает определенного порога. Муфта электровентилятора отвечает за включение и выключение вентилятора радиатора.
Вентилятор радиатора включается, когда охлаждающая жидкость двигателя достигает определенной температуры, обычно около 180 градусов по Фаренгейту (82°C), и выключается, когда она падает ниже этого порога.
Как узнать, работает ли мой охлаждающий вентилятор?
Важно знать, работает ли ваш охлаждающий вентилятор. В противном случае ваш автомобиль может перегреться, и вы рискуете повредить двигатель.
Хороший способ проверить, работает ли охлаждающий вентилятор, — проверить датчик температуры на приборной панели. Если он в пределах нормы, то вентилятор охлаждения должен работать нормально.
Если вы все еще не уверены, работает ли вентилятор охлаждения вашего автомобиля, вы можете использовать тестер давления в радиаторе, чтобы узнать, какое давление в вашем радиаторе и нет ли утечек.
Может ли неисправный термостат стать причиной того, что вентилятор не включается?
Неисправный термостат может привести к тому, что электрический вентилятор не сработает. Если двигатель перегреется, термостат отключит электровентилятор, пока он не остынет.
Если у вас есть машина какое-то время, и вы заметили, что электрические вентиляторы не включаются, это может быть связано с неисправным термостатом. Плохой термостат может привести к тому, что ваш электрический вентилятор не сработает. Если двигатель перегреется, термостат отключит электровентилятор, пока он не остынет.
Как проверить двигатель вентилятора?
Двигатель вентилятора можно проверить, проверив температуру электрического вентилятора и вентилятора радиатора. Перед проверкой двигатель должен был проработать не менее пяти минут.
Вентилятор охлаждения должен работать, если температура ниже 40 градусов Цельсия и не идет дождь. Электрический вентилятор должен работать, если температура выше 40 градусов по Цельсию и не идет дождь. Вентилятор радиатора должен работать, если охлаждающая жидкость достигла точки кипения или выше 110 градусов Цельсия.
Каковы симптомы неисправного термостата?
Неисправный термостат может вызвать перегрев двигателя, неисправный вентилятор радиатора и неисправный электрический вентилятор.
Признаки неисправного термостата:
– Перегрев двигателя
– Неисправный электровентилятор
– Неисправный вентилятор радиатора
– Перегрев из-за отсутствия воздушного потока
Почему мое тепло переходит от горячего к холодному?
Изменения температуры в автомобиле вызываются несколькими различными факторами.
Первым фактором является система охлаждения. Эта система состоит из радиатора, вентилятора и охлаждающей жидкости. Радиатор помогает отводить тепло от двигателя, а вентилятор помогает проталкивать через него воздух, который охлаждает двигатель. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе и поглощает из нее тепло. Когда эта жидкость нагревается, она расширяется и давит на закрытый клапан термостата, который открывается, выпуская больше охлаждающей жидкости в систему, чтобы поглотить больше тепла. Когда на улице становится холодно, этот клапан закрывается, чтобы уменьшить потери тепла из моторного отсека вашего автомобиля и чтобы вы не перегревали свой автомобиль при отрицательных температурах.
Второй фактор
Почему из дефлекторов выходит холодный воздух, когда в машине работает отопление?
Система охлаждения вашего автомобиля предназначена для циркуляции воздуха и поддержания необходимой температуры двигателя. Когда становится слишком жарко, термостат открывается и пропускает холодный воздух в радиатор. Затем электрический вентилятор (или вентилятор радиатора) обдувает этот холодный воздух над блоком двигателя, который отводит тепло.
Если при включении обогревателя из вентиляционных отверстий выходит холодный воздух, это может быть вызвано несколькими причинами:
— Электровентилятор (или вентилятор радиатора) может быть неисправен и работать неправильно. Это может произойти, если у вас неисправна муфта вентилятора охлаждения или если она заблокирована мусором из моторного отсека вашего автомобиля.
– Возможно, термостат заклинил в открытом положении из-за слишком долгого перегрева или перегрева. Если вы когда-либо владели автомобилем, неизбежно, что вы будете иметь дело со своей справедливой долей проблем с автомобилем. Я знаю, что знаю, и поэтому моя страсть — исследовать распространенные вопросы об автомобилях и отвечать на них.
Последние сообщения Брайана (посмотреть все)
Проблемы с вентилятором охлаждения автомобиля и как его проверить
Вентилятор охлаждения вашего автомобиля или вентилятор радиатора играет важную роль в поддержании охлаждения двигателя. Если он перестанет работать, ваш двигатель может перегреться и выйти из строя.
Вот как узнать, не работает ли ваш охлаждающий вентилятор, что с этим делать и в чем может быть проблема.
Как работает вентилятор системы охлаждения автомобиля?
Когда вы едете, воздух проходит через автомобильный радиатор, поддерживая нормальную температуру двигателя. Но если вы останавливаетесь, например, в пробке, вашему двигателю приходится использовать электрический вентилятор охлаждения, чтобы нагнетать воздух через радиатор.
Вентилятор контролируется по температуре, чтобы гарантировать, что двигатель получает достаточно холодного воздуха, чтобы избежать перегрева.
Как узнать, что вентилятор не работает?
Во многих современных автомобилях нет указателя температуры, но есть световой индикатор, сообщающий о перегреве двигателя.
Если на приборной панели загорается красный или желтый значок температуры, вам следует остановиться, как только это станет безопасно. Вы также можете увидеть предупреждающее сообщение на дисплее приборной панели.
Желтый свет, вероятно, означает, что уровень охлаждающей жидкости низкий. Красный свет означает, что ваш двигатель перегревается.
Что произойдет, если перестанет работать охлаждающий вентилятор?
Если ваш охлаждающий вентилятор перестанет работать, ваш двигатель может перегреться. Это может привести к повреждению деталей вашего двигателя.
Это серьезная проблема, и ее нужно решить в гараже.
Что делать, если сломался охлаждающий вентилятор?
Если загорается красный или желтый индикатор температуры, необходимо:
- Остановитесь, как только это станет безопасно.
- Выключите двигатель.
- Проверьте свой автомобиль в гараже или свяжитесь с нами для получения помощи.
В современных автомобилях самостоятельно проверить вентилятор охлаждения сложно, часто его не видно. И если он перестал работать, вам понадобится профессионал, чтобы отремонтировать его для вас.
Поэтому лучше всего отвезти машину в гараж. Вы можете позвонить нам, если ваш автомобиль не заводится или вы считаете, что двигатель перегревается.
Мы оказываем помощь на дорогах круглосуточно и без выходных.
Купить аварийный чехол
Что случилось с моим охлаждающим вентилятором?
Ваш механик будет искать одну из следующих распространенных неисправностей вентилятора охлаждения:
Перегоревший предохранитель
Поскольку вентилятор радиатора электрический, проблема может быть связана с предохранителем.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, где находится предохранитель системы охлаждения. Если предохранитель перегорел, механик должен будет немедленно заменить его.
Неисправен датчик температуры
На большинстве современных автомобилей вентилятор охлаждения управляется блоком управления двигателем (ECU), который получает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если он не работает, то вентилятор не включится, когда нужно, а значит двигатель может перегреться.
Неисправно реле вентилятора
Реле вентилятора управляет питанием охлаждающего вентилятора. Если есть проблема с реле, это повлияет на вентилятор.
Вентилятор может включаться и выключаться или вообще не включаться.
Проблема с проводкой
Виной может быть неисправная проводка. Механик проверит, все ли провода к вентилятору правильно подключены и находятся в рабочем состоянии.
Неисправность двигателя вентилятора
Если двигатель вентилятора неисправен, необходимо установить новый двигатель.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.