Что делать если стартер не крутит: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать?

  • Главная
  • Статьи
  • Не крутится, не вертится: почему перестаёт работать стартер и как его отремонтировать?

Автор: Михаил Баландин

Звук умирающего стартера – это самое отвратительное, что можно услышать утром, сидя в холодной машине (если случайно не включить «Русское радио»). Особенно если машина с АКП и «с толкача» её не завести. Звук может быть разным: щелчки, очень вялое и натужное вращение, а ещё хуже не услышать вообще ничего. Иногда бывает обратная ситуация: холодный мотор запускается легко, а «на горячую» стартер работать отказывается. Почему так бывает? Потому что стартер – это тоже железка, и она тоже может сломаться.

Просто электромотор

Коротко напомним, что такое стартер. Стартер – это электромеханическое устройство, служащее для запуска двигателя внутреннего сгорания. А основная часть этого устройства – обычный электромотор. Принцип его работы описывать не стану: школу, надеюсь, смогли закончить все, а там про электромотор на уроках физики рассказывали подробно.

Раскрутить электромотором коленвал ДВС – это ещё не всё, что нужно для удачного пуска. Есть небольшая сложность: коленвал для пуска мотора нужно раскрутить хотя бы до 100 оборотов в минуту, для чего шестерня стартера должна делать приблизительно 1000 оборотов. После пуска мотора коленвал вращается в среднем со скоростью около 1000 оборотов (а в мороз – и больше), при этом шестерня стартера, находясь в зацеплении с венцом маховика, раскрутится до 10 000 оборотов. Стартер от такой скорости вращения якоря (ротора) просто развалится. Поэтому у этого электромотора есть ещё одна деталь – обгонная муфта, которую называют бендиксом. Устроена она просто: две втулки при включении стартера клинятся роликами на пружинках, а после пуска мотора, когда скорость шестерни становится больше скорости вращения ротора электромотора, ролики клинить втулку уже не могут, вследствие чего мотор не в состоянии передать вращение на ротор стартера. Может быть, на словах звучит сложно, но на самом деле устройство, «отключающее» стартер от мотора, элементарное.

Следующая необходимая деталь стартера – это втягивающее реле (по сути – соленоид). Оно выполняет сразу несколько функций. Сразу после подачи тока соленоид через вилку подводит бендикс к венцу маховика, а затем через медные контакты («пятаки») включают сам электромотор. Таким образом втягивающее реле не только обеспечивает соединение бендикса с маховиком, но и разгружает контактную группу замка зажигания. Пусковой ток очень большой – порядка 400 А, так что если бы не реле, жизнь замка зажигания была бы не слишком длинной. 

После пуска мотора водитель отпускает ключ (или кнопку), напряжение на втягивающем реле пропадает, и пружина возвращает его сердечник на место. При этом размыкаются контакты электромотора, а бендикс отходит от венца маховика. 

Теоретически, всё довольно просто. Бывают, правда, и некоторые другие виды стартеров. Например, на стартерах старых автомобилей втягивающего реле не было, поэтому стартер включался педалью: грубо говоря, нога водителя это реле заменяла, толкая бендикс и замыкая контакты стартера путём нажатия на педаль. А ещё есть династартер (по сути – генератор постоянного тока, стоящий прямо на коленвале) или пневмостартер. Но это не наша тема. Что же может пойти не так? Рассмотрим две классические ситуации: стартер не работает «на холодную» и стартер не работает «на горячую».

Холодно

Так как стартер – это электромотор, то ничто электромоторное ему не чуждо. Само собой, речь о плохом контакте. 

Как я уже говорил, стартер потребляет большой ток. Особенно на дизельных машинах, моторы которых крутить сложнее из-за более высокой степени сжатия (а значит, компрессии и сопротивления при сжатии). Не зря, например, на ранних МАЗ-200 с 12-вольтовым оборудованием стартер работал всё-таки от 24 вольт (при пуске мотора две 12-вольтовые АКБ соединялись последовательно). Правда, впоследствии от этой схемы отказались и перевели этот МАЗ на 24 вольта полностью, но всё же.

Итак, плохой контакт. Первым делом нужно проверять массу и толстый плюсовой провод, идущий на стартер. В крайнем случае можно попробовать включить стартер добровольно-принудительно, замкнув подходящей железкой контакты на втягивающем реле. Главное, не замкнуть плюс на массу стартера. Если стартер в ходе этой процедуры ожил, то, скорее всего, виновата именно проводка к нему.

Про то, что причиной полного молчания стартера может быть разряженная АКБ, говорить не буду – это совсем уж элементарно.

Следующая частая причина отказа стартера крутить холодный мотор – это износ самого электромотора. Как правило – щёток или обмоток якоря. Кроме того, обмотки могут и закоротить. Есть способ проверить эту неполадку, не снимая стартер. Достаточно ушатать стартер чем-нибудь достаточно тяжёлым. Если после этого он заработает, почти точно пришла пора менять щётки.

Если машина старая, то стартер может перестать работать из-за скопления в нём продуктов износа щёток или прочей пыли и грязи, которые в него всё равно попадают в ходе эксплуатации. Иногда достаточно всего лишь хорошенько его почистить, и он снова будет работать. Правда, недолго, поэтому уж если стартер с машины снят, не мешает провести его подробную дефектовку, чтобы не снимать его каждые две недели.

Менее вероятная, но тоже частая проблема – это износ бендикса. Со временем ролики его механизма изнашиваются, становятся тоньше и клинить втулку уже не способны. Обычно в этом случае стартер крутится, но не крутит маховик. Звук характерный, ошибиться трудно. Впрочем, почти такой же звук будет издавать стартер, в котором есть механические неполадки, которые не дают подвести бендикс к маховику. Например, сломалась или сильно изношена вилка. А может быть, есть неполадки во втягивающем реле. Скорее всего, будет проще снять стартер, разобрать его и проверить состояние всех элементов: гадать тут можно долго.

Наиболее экзотическая причина молчания стартера – это неисправность магнитов статора. Ну, как неисправность… Они иногда просто отваливаются. Этим грешат, например, белорусские стартеры, которые стоят на многих наших вазовских машинах. Теоретически отвалившийся магнит можно обычным суперклеем приклеить обратно на статор. Но при этом важно не перепутать полярность магнитов.

Кстати, у любителей реанимировать стартер молотком (см. выше абзац про изношенные щётки) эти магниты отлетают заметно быстрее. А если они уже приклеены кем-то суперклеем, то нужно помнить, что после высыхания этот клей обычно становится хрупким, и «ремонт» стартера молотком с приложением усилий к статору гарантированно приведёт к потере магнитом своего места. Так что увлекаться этим не стоит, и если уж занялись ремонтом статора, то проверьте и щётки.

Горячо

Перейдём ко второй части Марлезонского балета: отказа стартера работать на горячем двигателе. Как ни странно, но начинать надо опять с проводки. Вероятно, где-то контакт может уходить из-за изменения температурного зазора. Ну, а владельцы Жигулей точно помнят, что если такое происходит, нужно чистить или менять «пятаки» стартера.  Всё-таки температура при искрении с таким током может доходить до тысячи градусов, так что плавятся контакты на ура. Ну или прикипают, что тоже бывает.

А вот наиболее распространённая поломка имеет более сложный и системный характер. Коротко – это перекос якоря стартера. Происходит это из-за износа опорных втулок якоря (или подшипника, если он есть). В этом случае якорь встаёт наперекос, и щётки уже не могут полноценно прилегать к коллектору, а сам якорь может задевать магниты статора. И вот тогда стартер будет потребять очень много тока (можно оплавить клемму аккумулятора или сжечь плюсовой провод, который идёт на стартер), сама АКБ будет очень сильно разряжаться в момент работы стартера, а крутиться при этом он будет еле-еле даже с живой АКБ. Тут потребуется уже достаточно серьёзный ремонт: замена щёток, втулок якоря и проточка коллектора. А если стартер недорогой, то будет проще его заменить новым. Конечно, речь не идёт про некоторые иномарки, запчасти на которые стоят неоправданно дорого. Там есть смысл заняться ремонтом. И повторю ещё раз: не надо пытаться экономить на спичках. Менять нужно всё, что выглядит уже изношенным. Хотя бы по той причине, что на некоторых машинах снять и поставить стартер обратно сложнее, чем родить в поле тройню. 

Конечно же, при таком ремонте желательно проверить и все остальные механизмы – бендикс и втягивающее реле. Их обычно не ремонтируют, а ставят новые – ремонтировать в них нечего.

Наверное, стоит поделиться ещё одним наблюдением: стартер редко перестаёт работать сразу и окончательно. Обычно он сначала хиреет и ленится – срабатывает не с первого раза или начинает крутить мотор медленнее. В этом случае лучше сразу подумать о его неизбежном ремонте. Если же стартер перестаёт работать вдруг и сразу, стоит сначала обратить внимание на проводку.

Кроме того, есть ещё две причины, по которой стартер не работает, хотя сам по себе может быть вполне исправным. Первая – это неисправность замка зажигания. В нём подгорает контактная группа, и замок просто перестаёт включать стартер.

Вторая причина – это износ венца маховика. Конечно, ресурс стартера почти всегда ниже, чем ресурс маховика, но в жизни бывают злые шутки. Так что если слышен странный скрежет или нет зацепления бендикса с маховиком, не всегда в этом виноват стартер. Ну а если зубцы венца сильно покрошены или изношены, они могут добить и сам бендикс.

В запущенном случае, когда встают «зуб на зуб», может сгореть и стартер. Так что приходится помнить, что стартер – это всего лишь элемент пуско-зарядной системы, за состоянием которой нужно следить не менее тщательно, чем за системой охлаждения или тормозами. Как ни странно, машина любит не только смазку, но и ласку тоже. Ну и хотя бы чуточку внимания со стороны её владельца.

Опрос

У вас ломался когда-нибудь стартер?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Тесты Последний настоящий: проверь, что ты знаешь и помнишь об АЗЛК-2141 АЗЛК-2141 стал первым и последним переднеприводным Москвичом. Эта модель очень долго и непросто рождалась, обещала быть очень перспективной и впоследствии стала этаким символом развала СССР… 504 1 0 15.

04.2023

Статьи / Интересно Гранит: раритетная мелкосерийная автосигнализация, которую сможет установить даже ребенок В лабораторию «Колес» попала редкая российская автосигнализация, выпущенная экспериментальным тиражом и так и не пошедшая в серию. У гаджета необычный формат и необычный функционал – он мог… 677 0 0 13.04.2023

Статьи / Авто с пробегом Renault Trafic II и Opel Vivaro I с пробегом: уникальный автомат и капризный дизель-миллионник В первой части материала о семействе фургонов Renault Trafic II и Opel Vivaro I мы рассказали о слабых и сильных местах кузова, салона и электрики. Пришел черёд самого интересного – выясним… 2487 0 0 12.

04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 9316 9 784 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8167 3 864 29. 11.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6508 17 2 23.12.2022

Не крутит стартер ВАЗ — что делать?


Смотреть контакты >>

Сегодня и в нашей стране автомобиль уже давно не роскошь, а становится обычным средством передвижения. Но это только при условии, что он находится в работоспособном состоянии. Но что делать, если не крутит стартер ВАЗ? Прежде всего, нужно выяснить причины, по которым это происходит. Дело в том, что стартер для автомобиля — это важная часть любого современного авто, без которой он попросту не сможет работать. И если ранее авто ВАЗ, оснащенные механической коробкой передач можно было завести, как говорится, «с толкача», то сегодня на многих машинах установлены автоматические КПП, что делает этот способ невозможным.

Итак, если стартер ВАЗ не крутит совсем (даже не подает признаков жизни), то нужно в первую очередь проверить, подается ли на него питание и в порядке ли электропроводка. Становится ясно, что причина кроется в самом стартере, который, хотя и должен по всем прикидкам работать, но почему-то не хочет этого делать. Первое, что приходит в голову в этом случае — это пойти купить стартер и заменить. Но дело в том, что стоит он достаточно дорого, так что торопиться не стоит, купить новый успеется всегда, вначале нужно хотя бы попытаться установить причину неисправности.

Итак, если не крутит стартер ВАЗ, начинайте его диагностировать. Вначале можно попытаться замкнуть обычной отверткой контакты, расположенные на втягивающем реле, тогда Ваш «железный конь» может и заведется.

Если этого не происходит, нужно обратить внимание на реле стартера. Для этого придется снять его с двигателя, отсоединить все провода и клемму аккумуляторной батареи. В случае исправности стартера небольшая шестерня (называемая бендексом) выдвинется, о чем поведает характерный щелчок. Если Вы его не услышали, то это говорит о том, что неисправно втягивающее реле. Произойти это может по причине подгорания контактов (народное название которых — пятаки), заклинивания якоря по причине попадания грязи или возникновения коррозии, либо если пробита обмотка статора. Если Вы потыкали отверткой туда-сюда, но в результате ничего не произошло и стартер по-прежнему не крутит (а чего еще можно ожидать от неспециалиста?), то самое время обратиться на станцию техобслуживания. Там не только осмотрят его, но устранят все неисправности.

Стартер ВАЗ (как, в принципе, и все остальные модели) состоит из трех основных частей — ротора (якоря), статора (обмотки) и втягивающего реле. Якорь — это вал и сердечник, у которого имеются пазы, где и располагаются обмотка и коллектор. Довольно часто стартер приходит в негодность по причине выхода из строя обмотки, что, в свою очередь, может возникнуть вследствие перегрева стартера (отсюда вывод — не следует слишком долго крутить стартер, если ВАЗ не заводится). Ведь даже если аккумулятор новый, то после 10-20 секунд вращения сила тока падает, что ведет к нагреву стартера. В результате обмотка начинает плавиться, а провода замыкают. Определить данную неисправность удается только после осмотра якоря, сняв стартер и разобрав его.

Естественно, что делать это должны специалисты, к тому же для проверки якоря и статора может потребоваться специальные инструменты и приборы. Но если у Вас имеются хотя бы небольшие навыки, то можно и самому попытаться это сделать. Нужно взять обычную контрольку и включить ее на разрыв сквозь обмотку якоря на вал.

Следовательно, если не крутит стартер ВАЗ — это, конечно, неприятно, но, тем не менее, не смертельно. Даже если он напрочь сгорел (что бывает крайне редко) то всегда можно купить новый и заменить. Но в большинстве случаев его можно реанимировать, отправившись в ближайший автосервис, где осуществляется ремонт генераторов и стартеров



9 способов завести автомобиль с неисправным стартером

Запуск автомобиля с неисправным стартером — одна из проблем, с которыми со временем сталкиваются автовладельцы. Это делает его распространенным дефектом, обнаруживаемым в автомастерских, хотя в последнее время его стало меньше. Но как удалить плохие стартовые автомобили, не подключая их к электромобилям?

Это сокращение привело к изобретению автомобилей с электроприводом, которые уменьшили количество случаев плохого запуска, но не устранили его полностью.

По этой причине полезно знать хотя бы как завести машину с плохим стартером. Вот простое руководство о том, как это сделать.

Различные способы запуска автомобиля с неисправным стартером

1.

Начните с проверки соединений

В первую очередь необходимо проверить соединения, поскольку зажигание управляется электрическим током. Убедитесь в отсутствии ослабленных соединений в цепи стартера и аккумуляторной батареи, так как это является основной причиной плохого запуска.

Наличие незащищенного соединения на этом пути стартер-аккумулятор означает, что вашему стартеру не хватает тока для питания автомобиля.

Если вы заметили, что он ослаблен, закрепите клеммы аккумулятора храповиком. В случае, если стартерное соединение аккумуляторной батареи выглядит нормально, осмотрите положительный кабель, соединяющий аккумуляторную батарею. Этот кабель разделяется на две отдельные жилы, одна из которых идет к генератору, а другая к стартеру.

Возьми кабельную линию и попробуй выяснить, где провисает соединение. Если в итоге вы ничего не видите, то стоит попробовать обход. Пропустите положительный кабель через соединение с клеммой аккумулятора непосредственно для запуска от внешнего источника. Включите зажигание.

2. Осмотрите заземление двигателя

Базовый кабель, который проходит к стартеру, не запускается от аккумулятора. Базовый трос работает с трансмиссией, проходящей через структуру стартера. Однако земля получает свои основные кабели от тех, которые соединяют кузов автомобиля с трансмиссией.

Любое повреждение или порча кабеля заземления может привести к медленному запуску. Причина в том, что трос контролирует дотягивание до стартера. Кабель передачи и двигатель требуют немедленного внимания для поддержания оптимальной мощности.

Подсоедините кабель-перемычку от отрицательной клеммы через корпус дегустатора, чтобы решить эту проблему. Это если вы так уверены, что заземление вызывает плохой запуск.

3. Осмотрите кабель соленоида стартера

Соленоид является единственной причиной, по которой стартер соединяется с зубчатым венцом трансмиссии. Хотя он также может работать на положительном и заземленном соединениях, звук проворачивания означает, что соленоид неисправен.

Если стартер кажется неуправляемым при толчке, осмотрите соленоид на наличие грязи или ржавчины. Теперь позвольте показать вам, как завести автомобиль с неисправным соленоидом стартера, если это проблема

Просто проложите обводной кабель через соленоидный шнур стартера. Подсоедините небольшой кабель 12В напрямую от аккумулятора к месту соединения стартера и соленоида. Когда вы запускаете двигатель, звук щелчка показывает, что навесное оборудование установлено правильно.

4. Проверка на наличие коррозии

Отказ троса может быть вызван коррозией, которая ставит под угрозу электрическую проводимость двигателя. Поэтому желательно следить за тем, чтобы не было капель кислоты, которые вызовут коррозию. Это означает, что превентивные действия должны быть своевременными, чтобы иметь возможность оптимально решить проблему.

Смешайте воду и равное количество бикарбоната натрия в маленькой миске и промойте этой смесью клеммную головку. Очистите в течение небольшого промежутка времени, прежде чем промыть клеммы и разъемы чистой горячей водой. При этом это означает, что вы должны проверить коробку двигателя на наличие грязи или коррозионных отложений, а также промыть ее.

Разъем соленоида, положительный соединительный кабель и кабель заземления двигателя должны быть осмотрены и протерты.

5. Мягко постучите по стартеру молотком

Один из самых распространенных способов быстро починить стартер — это мягко постучать по нему молотком. Рекомендуется делать это, одновременно заводя автомобиль, чтобы он работал эффективно. Почему это работает, так это потому, что стартеры начинают образовывать неактивные участки между катушками возбуждения и радиолюбителем. Таким образом, постукивая по нему, якорь начинает вращаться и работать.

Хотя эта уловка работала на протяжении многих лет, новые автомобили поставляются с поперечным двигателем, а не с обычным продольным двигателем. И это означает, что трюк с ударом не сработает, потому что стартер расположен в труднодоступном месте. Что ж, если у вашего автомобиля есть эта проблема, попробуйте использовать более легкий инструмент.

6. Запуск автомобиля от внешнего источника

Инструмент для запуска от внешнего источника — это хорошо, но можно ли завести автомобиль с неисправным стартером. Возможно, решением может стать запуск автомобиля с помощью прыжка, хотя это временно. Если у вас есть аккумулятор, который работает оптимально, он обеспечит достаточное количество ампер для стартера, чтобы ваш автомобиль завелся.

Просто попробуйте, кто знает, что может случиться? С помощью пускового устройства или надежной батареи запуск от внешнего источника может активировать «мертвые зоны» у любителя и генерировать достаточно энергии для вращения.

7. Толкайте автомобиль, чтобы он завелся

Еще один простой, но продуктивный традиционный способ обращения с автомобилем с неисправным стартером – запуск с толчка. Пуск с толкача работает даже при разряженном аккумуляторе и неисправном стартере. Однако пуск с толчком работает только в автомобилях с механической коробкой передач; это единственное ограничение.

Поместите несколько способных тел позади машины, чтобы двигаться вперед, пока вы находитесь внутри нее, включив зажигание. Вы также должны поставить машину на движущуюся передачу и сказать людям, чтобы они прикладывали усилие к ней на скорости 10 миль в час, по крайней мере, прежде чем отпустить сцепление. При выпуске двигатель набирал мощность и начинал работать. Повторите процедуру, если первая не удалась.

8. Осмотрите маховик двигателя

Осмотрите маховик двигателя, поскольку он также может быть причиной плохого запуска. Большое колесо, соединяющее двигатель и трансмиссию, известно как маховик двигателя. Когда стартер хочет провернуть двигатель, он присоединяется к маховику. Вот почему, когда вы отсоединяете стартер, оставьте автомобиль на нейтральной передаче.

Попросите кого-нибудь прокрутить для вас коленчатый вал, повернув центральный болт коленчатого вала с помощью храповика или прерывателя. Вы найдете шкив коленчатого вала в нижней части переднего двигателя. Это вращение шкива управляет многими компонентами автомобиля, такими как генератор переменного тока и насос рулевого управления. Вам придется снять колесо, чтобы получить центральный болт шкива.

9. Пробный запуск стартера

После осмотра стартера и внесения необходимых исправлений следует провести пробный запуск в автомастерской. Некоторые из этих магазинов не берут денег за пробный запуск. Вы узнаете, что стартер устарел, когда у него есть определенные функции.

Такие признаки, как старый и изможденный вал, любитель и щетки, вялый пуск или его отсутствие, плохая передача тока — все это указывает на устаревший стартер. Вот почему необходим пробный запуск, поскольку он покажет текущее состояние стартера, чтобы узнать, требует ли он замены.

Подведение итогов

Если у вашего автомобиля плохой стартер, это может быть результатом плохого обслуживания аккумуляторной батареи или поврежденных электрических соединений. Что бы это ни было, приведенное выше руководство поможет вам в том, как завести автомобиль с плохим стартером. С помощью приведенных здесь советов вы сможете преодолеть любые проблемы запуска автомобиля .

Как молоток чинит стартер?

(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00

В этой серии сообщений с вопросами и ответами мы используем функцию автозаполнения Google, чтобы найти наиболее часто задаваемые вопросы об автомобилях и дать на каждый из них окончательный ответ. На этой неделе мы отвечаем на вопрос «как молоток починит сломанный стартер?»

Возможно, вы уже слышали об этом маленьком трюке. Если вы знаете симптомы неисправного стартера, вы можете вернуть свой автомобиль к жизни на достаточно долгое время, чтобы добраться до механика, постукивая по стартеру молотком или твердым металлическим предметом. * Проблемы со стартером обычно имеют те же симптомы: ключ, чтобы завести автомобиль, и вы слышите громкий щелчок, а иногда вы ничего не слышите. Фары яркие и не тускнеют при повороте ключа, а вся остальная электрика работает нормально. Это говорит о том, что это может быть неисправность переключателя нейтрали стартера или неисправность переключателя ключа, но около 9В 9% случаев это плохой стартер или соленоид стартера.

Как работает стартер?

Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START, напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера, который, в свою очередь, включает стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач). Маховик крепится к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься.

Как работает это временное исправление?

Стартер представляет собой электродвигатель с графитовыми щетками внутри, и со временем они изнашиваются. Если небольшое количество влаги попадает в корпус и вызывает ржавчину на щетках и щеткодержателях, или щетки почти изношены, легкое постукивание по корпусу стартера иногда может освободить их, позволив им установить достаточный контакт, чтобы стартер заработал. Это все, что может сделать простукивание, это не волшебная формула, чтобы исправить что-либо в долгосрочной перспективе, но эта временная мера поможет вам добраться домой или к механику. Если постукивание по устройству не дает мгновенных результатов, значит, есть другие проблемы, и все удары молотком в мире не заставят его работать.

Нужна помощь?

Проблемы с запуском автомобиля? Если вы не уверены, нужен ли вам буксир или вы сможете запустить его самостоятельно, позвоните нам, мы будем рады помочь.

*Особое примечание

Внутри некоторых стартеров установлены постоянные магниты, а не электрические, как в старые времена. Сильный удар или применение агрессивной силы могут привести к поломке магнитов, и тогда потребуется совершенно новый стартер. Использование крана средней силы более чем достаточно, так как не требуется чрезмерного усилия, чтобы щетки соприкоснулись с коллектором. Если у вас нет молотка под рукой, если вы находитесь далеко от дома, используйте тяжелый металлический предмет, например, монтировку в машине, чтобы слегка постучать по нему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *