⛽👎 Причины повышенного расхода топлива
Если попытаться сгруппировать всевозможные причины повышенного расхода топлива, то их будет только две. Первая — двигатель работает неэффективно. Проще говоря, некоторая часть бензина, солярки или газа тратится без пользы. Вторая глобальная причина — это когда движению автомобиля что-то мешает. То есть, имеется некое вредное сопротивление, для преодоления которого двигатель сжигает дополнительное топливо. Но есть также одна уникальная причина, не относящаяся ни к одной из описанных групп. С неё, пожалуй, и начнём.
Причина 1. Некорректная оценка расхода топлива
Часто расход топлива считается некорректно, в результате чего делаются ошибочные выводы
С чего вы вообще взяли, что расход топлива увеличился? Рассмотрим несколько вариантов:
- Перерасход показывается на бортовом компьютере.
- Вам кажется, что на заправленных n литрах машина должна была проехать больше километров, чем оказалось по факту.
- Вы измерили расход вручную. Например, залили полный бак, проехали определённое расстояние, заправились ещё раз, и по объёму долитого топлива определили расход.
- Вы постоянно контролируете расход топлива, записывая каждую заправку и показания одометра в блокнотик или специальное мобильное приложение.
Так вот, только при четвёртом варианте можно начинать паниковать. Все остальные ситуации не обладают достаточной точностью и объективностью для того, чтобы с уверенностью говорить о повышенном расходе топлива. Бортовой компьютер может врать, особенно, если он внештатный. Второй и третий варианты являются, так сказать, одноразовыми. Они лишены объективности, если только не повторялись несколько раз подряд с одинаковыми результатами.
Регулярный же учёт, основывающийся на фактических объёмах сожжённого топлива и пройдённых километрах, это совсем другое дело. Если полученные таким путём цифры показывают перерасход, то здесь без вариантов — надо искать причину. Это не так-то сложно, если знать, на что именно обращать внимание в первую очередь. Как раз этим факторам и посвящена рассматриваемая статья. Дополнительно читайте — как посчитать расход топлива правильно.
Причина 2. Некачественное топливо
Чем ниже качество топлива, тем выше его расход
Очень распространённая причина повышенного расхода топлива во все времена существования автомобиля. Некачественным топливом иногда заправляют даже на самых проверенных АЗС, которые вы посещаете регулярно. На случайных же заправках, попадающихся на трассе во время дальних поездок, наткнуться на плохо горящий бензин или превращающуюся в кисель солярку — вообще обыденное дело.
Самая большая проблема этой причины в том, что её практически никогда не удаётся заметить сразу же после заправки. Как правило, если топливо не совсем отвратного качества, перерасход замечается через много километров. Иногда некачественный бензин даёт о себе знать вообще на второй день. В таких случаях на АЗС мало кто начинает грешить, обвиняя в повышенном расходе автомобиль или второстепенные факторы.
Есть у этой причины и преимущество. Повышенный расход исчезает, когда некачественное топливо вырабатывается, или его концентрация в баке уменьшается за счёт дозаправки новой порцией. Вот почему только при регулярном учёте можно начинать паниковать по поводу перерасхода. Вы точно знаете, каким должен быть средний расход топлива при тех или иных обстоятельствах, и в случае повышения цифр между заправками сразу поймёте, в чем причина.
Помимо качества топлива на его расход влияет также октановое число, если это бензин. К примеру, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на 95-й, а вы решили сэкономить, залив 92-й, повышенный расход вам гарантирован. Как правило, проблема сопровождается снижением приёмистости и другими признаками неподходящего топлива.
Причина 3. Неумелое или агрессивное вождение
Одна из самых частых причин увеличенного расхода топлива — агрессивная езда
Агрессивное и спокойное вождение многие понимают по-разному. Граница выглядит примерно следующим образом.
Агрессивный водитель стартует с места бодро, крутит двигатель до 4-5 тыс. оборотов, чтобы переключиться на следующую передачу, поддерживает высокую скорость до последнего, а потом интенсивно отрабатывает тормозами. Другой водитель начинает ехать плавно, тапок в пол не давит, передачи переключает при минимально возможных оборотах, место остановки видит заранее, своевременно сбрасывает газ, больше использует торможение двигателем, нежели основные тормоза. При этом, у второго расход топлива на 100 км составляет 7 л, а у первого все 15 л.Неумелое вождение — это отдельная тема, изучать которую в рамках данной статьи не представляется возможным. Оставим только несколько тезисов, опираясь на которые, желающие смогут проявить любознательность и расширить свои познания:
- Раскручивание двигателя до оборотов, превышающих точку максимального крутящего момента (смотрите в характеристиках вашей машины) – это дикий перерасход топлива.
- Переключение передач при оборотах 2-2,5 тыс. здорово экономит топливо.
- Торможение двигателем является отличным приёмом не только для экономии топлива, но и для повышения безопасности.
- Езда накатом — не самый лучший способ понижать расход топлива.
- Любое нажатие на педаль тормоза — это превращение выработанной двигателем энергии в тепло.
Этот список можно было бы продолжить. Но у нас другая тема.
Читайте позже, как переключать передачи на механике и экономить топливо.
Причина 4. Перегруз
Бесплатно ваши вещи не переедут из точки А в точку Б
Увеличение массы автомобиля непосредственным образом влияет на повышение расхода топлива. Здесь всё предельно просто. Чтобы перемещать какой-либо груз, нужно тратить энергию. И чем тяжелее этот груз, тем энергии надо больше. Соответственно, расход топлива повышается. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого веса увеличивают потребление бензина на 10%. То есть, если в салоне сидит (кроме вас, как водителя) четыре человека, плюс багажник загружен какими-то вещами, то расход топлива легко может увеличится в полтора раза от номинального.
Причина 5. Езда с прицепом
Прицеп увеличивает расход топлива сразу по нескольким пунктам
Автомобильный прицеп влияет на повышение расхода топлива комплексно. Во-первых, это дополнительный вес. Во-вторых, к четырём колёсам, для которых свойственно сопротивление качению, добавляется ещё два (а то и четыре, если прицеп двухосный). В-третьих, прицеп крайне негативно сказывается на аэродинамике. То есть, он буквально тормозит машину за счёт лобового сопротивления воздуха. Сюда ещё стоит добавить вредные завихрения воздуха, которые тоже «придерживают автомобиль за зад».
В среднем, при езде с прицепом, нагруженным в соответствии с правилами его эксплуатации, расход топлива повышается, как минимум, в полтора раза. А то и в два. Также надо помнить, что у прицепа тоже есть какая-никакая ходовая часть. Как минимум, есть колеса, угол схождения которых влияет на расход топлива. Давление в шинах тоже много значит. На расход топлива влияет даже оснащение прицепа. Например, тент. Накрытый прицеп имеет куда лучшую аэродинамику, чем открытый. Расход топлива, соответственно, тоже от этого может изменяться довольно прилично.
Причина 6. Багажник на крыше
Багажник на крыше — это к увеличенному расходу топлива
В отличие от полноценного прицепа, у багажника на крыше нет колёс и такого большого веса. В среднем, около 100-150 кг. Тем не менее, это уже плюс 10—15% к расходу топлива, ведь масса в данном случае работает аналогично. Но гораздо больше на потребление бензина влияет аэродинамика багажника на крыше. Это нужно учитывать и при его выборе, и во время эксплуатации. К счастью, сегодня несложно подобрать для любого автомобиля не только вместительный и эстетически выглядящий багажник, но также имеющий хорошо обтекаемую форму. Тем не менее, несмотря на это, перерасход, всё равно, будет.
Причина 7. Низкое давление в шинах
Чем меньше давление в покрышках, тем двигателю тяжелее толкать машину, и тем больше он потребляет топлива
Когда в колёсах автомобиля давление воздуха ниже нормы, существенно изменяется так называемое пятно контакта. Это та область, которой шина постоянно соприкасается с дорожным покрытием. Чем больше площадь этого самого пятна контакта, тем выше сила трения качения. А это, в свою очередь, означает, что двигателю «труднее» толкать машину вперёд. Соответственно, топлива на тот или иной километраж требуется потратить больше.
Нормальное давление в шинах для каждого автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации. Многие намеренно накачивают колёса большим давлением, что, несомненно, позволяет немного сэкономить на топливе. Однако такая экономия не является целесообразной, поскольку перекачанные шины быстрее изнашиваются. Кроме того, следует помнить, что слишком маленькое пятно контакта негативно сказывается на управляемости автомобиля. В том числе, увеличивается тормозной путь, а также повышается риск сноса или заноса при маневрировании.
Причина 8. Неотрегулированное схождение колёс
Если колёса стоят криво, то энергия сожжённого топлива тратится на бесполезное стирание резины об асфальт
Регулировки схождения и развала колёс необходимо выполнять, как минимум, два раза в год. Обычно автолюбители занимаются этим вопросом при переходе с зимней резины на летнюю, и наоборот. Сменил шины — посетил специализированный сервис, и проверил (отрегулировал) развал-схождение. Неправильно установленные колёса являются очень важным фактором, из-за которого повышается расход топлива. Причина проста и понятна. Если колёса «смотрят» не туда, куда едет машина, они дополнительно сопротивляются движению. Кроме того, ускоряется износ самих шин.
Особенно часто регулярными регулировками развала-схождения колёс пренебрегают те автолюбители, у которых в наличии имеется два комплекта шин с дисками. При смене сезона резина меняется в домашних условиях своими силами, и на СТО никто не едет, так как это лишние деньги. Такой подход в корне неправильный. К тому же, развал-схождение просто необходимо регулировать после покупки автомобиля и любого (даже мелкого) ремонта ходовой части или рулевого механизма.
Причина 9. Езда на непрогретом двигателе
Если брать увеличенный расход топлива на больших пробегах, то ездой на не прогретом моторе можно пренебречь
Сегодня очень часто встречаются мнения, что современные двигатели в прогреве не нуждаются, и на расход топлива это никак не влияет.
Отчасти это так и есть. За последние 20 лет технологии заметно изменились. Моторы делают не из чугуна, а из алюминия, толщина деталей уменьшилась, и прогреваются они значительно быстрее, чем раньше. Но.Даже самый современный двигатель не способен выйти на рабочую температуру моментально. Как минимум, минут пять на это уходит даже в летнее время. А пока мотор холодный, топлива он расходует больше, чем написано производителем в технических характеристиках. Если же автомобиль старых годов выпуска, а на улице ещё и не лето, то выход на рабочую температуру и на самый экономичный расход занимает более 15 минут. Это проверенный на практике факт, оспаривать который просто бесполезно.
Недавно в Сети появились вполне наглядные тесты, доказывающие, что непрогретый двигатель — это веская причина повышенного расхода топлива. Найти их можно на You Tube по запросу «расход топлива на холодном двигателе».
Читайте позже прогревать ли двигатель.
Причина 10. Езда на зимних шинах летом
Зимняя резина мягче, а потому создаёт дополнительное сопротивление
То ли в погоне за сомнительной экономией, то ли просто из-за недостатка денег, но на дорогах полно автомобилей, «обутых» летом в зимнюю резину. Однако шины для зимней эксплуатации сделаны из мягкой резины, к тому же, имеют более высокий протектор с мелким, детализированным рисунком. Всё это ухудшает качение по твёрдым покрытиям, соответственно, сопротивляется движению. Расход топлива, как следствие, растёт.
Справедливости ради стоит сказать, что езда летом на зимних шинах повышает потребление топлива не очень сильно. Примерно на 3-5%. Но здесь надо также учитывать, что зимняя резина летом становится слишком мягкой, из-за чего увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. То есть, это ещё и небезопасно.
О зимних шинах летом есть отдельный подробный материал.
Причина 11. Большая нагрузка на генератор
Генератор вырабатывает электроэнергию тоже не бесплатно
Генератор обеспечивает потребители электроэнергией во время движения автомобиля. От него заряжается аккумуляторная батарея, светят фары, работает кондиционер, играет музыка и так далее. В действие генератор приводится непосредственно от двигателя, которому тем тяжелее его крутить, чем большая нагрузка от него запитана. А чем тяжелее двигателю, тем больше топлива он потребляет. Соответственно, с каждым включённым потребителем расход топлива повышается.
Например, езда с фарами, в которых установлены галогеновые или ксеноновые лампочки, требует на 5-10% больше бензина, чем без них. Если освещение светодиодное, то оно влияет на расход не так заметно. Кондиционер способен увеличивать расход топлива на 20-40%. Мощная акустика (активные сабвуферы, многочисленные динамики, усилители, кроссоверы), инвертор для преобразования 12В в 220В и другая мощная нагрузка на генератор — это тоже гарантированный перерасход топлива.
Читайте позже про неисправности генератора.
Причина 12. Засорённый воздушный фильтр
Если двигателю не хватает воздуха, он работает на обогащённой смеси
Состояние воздушного фильтра влияет на то, с каким сопротивлением в систему приготовления топливной смеси будет поступать воздух. Если он забит пылью, грязью, листьями, насекомыми, и не менялся несколько десятков тысяч километров, расход топлива может увеличиваться вплоть до 50%. А между тем, многие автолюбители даже не знают, где этот фильтр находится, либо просто забывают о его существовании под капотом.
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр рекомендуется менять на новый каждые 20 тыс. км. Если машина часто бывает в запылённой местности, используется для езды по лесам, грунтовым дорогам и так далее, замена может потребоваться и каждые 5 тыс. км. Благо, стоит он копейки. Потому не пренебрегайте этими рекомендациями. Тем более, что вы потом сэкономите потраченные на фильтр деньги на топливе.
Причина 13. Низкая компрессия
Извлечь максимум энергии из топлива при низкой компрессии не получится
Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель начинает работать крайне неэффективно. Топливовоздушная смесь не может ни нормально сжаться в камерах сгорания, ни отдать всю энергию поршням во время воспламенения и расширения. Основные причины снижения компрессии — это износ поршневых колец, самих поршней или клапанов. Компрессии, кстати, может не быть и из-за ослабления пружин, прижимающих клапаны в своих сёдлах, а также из-за износа кулачков распределительного вала.
Причина 14. Проблемы с системой зажигания
Если бензин воспламеняется рано, поздно или через раз, его часть просто вылетает в трубу
Эта причина распространяется только на бензиновые моторы. В том числе, которые работают совместно с ГБО. Проблем может быть несколько:
- слишком раннее или позднее зажигание;
- большой или маленький зазор между электродами свечей зажигания;
- вышедшие из строя или срабатывающие через раз свечи;
- пробитые высоковольтные провода;
- сбои в ЭБУ.
Чтобы бензиновый двигатель работал на максимуме эффективности, и потреблял минимум топлива, искра должна быть своевременной и достаточно мощной. Причём в каждом из цилиндров. Если же одно из условий не соблюдается — расход топлива увеличивается.
Причина 15. Проблемы с топливной системой
Приготовление топливовоздушной смеси — ответственный процесс
Для своей работы любой двигатель внутреннего сгорания использует не только топливо, а и воздух. И вот, от того, в каких пропорциях и количествах подаётся в цилиндры топливовоздушная смесь, напрямую зависит расход. Отвечает за её приготовление топливная система. Она может быть карбюраторной или инжекторной. У дизелей этим занимается ТНВД. В современных моторах за работу топливной системы отвечает электроника. Она, в свою очередь, «ориентируется» на сигналы десятка датчиков. Выход из строя любого из них может стать причиной повышенного расхода топлива.
В карбюраторных двигателях всё намного проще и понятнее. Там главное — правильно отрегулировать приготовление топливовоздушной смеси, а также поддерживать в чистоте жиклёры.
Причина 16. Плохой накат
Чем дальше колёса от идеального круга, тем больше топлива надо
Даже если вы не используете приём езды накатом (на нейтральной передаче), этот параметр, всё равно, влияет на расход топлива автомобиля. Причиной плохого наката чаще всего являются изношенные или перетянутые при замене ступичные подшипники. Отсутствие в них смазки (она высыхает со временем) тоже увеличивает сопротивление качению. Опять же, из-за слабо накачанных шин автомобиль катится хуже. Летом на зимней резине и заклинившие тормоза— то же самое. В итоге: чем хуже накат, тем выше расход топлива.
Причина 17. Износ сцепления
Выработать энергию из топлива — это только половина дела. Её ещё нужно полностью передать на ведущие колёса
По мере износа дисков сцепления недостаток трения компенсируется за счёт нехитрого механизма. Однако, когда износ доходит до критического уровня, сцепление начинает пробуксовывать. Соответственно, часть вырабатываемой двигателем энергии расходуется понапрасну. А расход топлива растёт.
Определить повышенный износ дисков сцепления можно тремя способами. Во-первых, по характерному запаху. Когда сцепление часто пробуксовывает под нагрузками, из-за перегрева дисков появляется резкий запах, который со временем ощущается даже в салоне автомобиля. Во-вторых, износ можно ощутить, если есть некий опыт вождения конкретной машины. При нажатии на газ уменьшается приёмистость и отзывчивость двигателя. То есть, обороты набираются нормально, но интенсивного разгона нет. Третий способ определить критический износ дисков заключается в разборке и осмотре механизма сцепления.
Причина 18. Режим езды
Режим движения значительно влияет на расход топлива
Не стоит забывать также и о том, что от режима езды показатели расхода топлива зависят очень сильно. Так, при движении по трассе с оптимальной скоростью на самой высокой передаче, с минимальным количеством разгонов и торможений – расход один. В так называемом городском режиме, где проезжаемые участки короткие, разогнаться негде, полно светофоров и так далее — топлива уходит больше. К примеру, если по трассе ваша машина «кушает» 7 л на 100 км, то в городском цикле расход будет не менее 10 л на те же 100 км. Ещё есть понятие смешанного режима, когда часть пути пролегает по трассе, а часть в городе или по пересечённой местности.
Причина 19. Состояние дорожного покрытия
Чем хуже дорога, тем выше расход бензина
Глупо ориентироваться на указанные в технических характеристиках показатели расхода топлива, если машина ездит преимущественно по нашим знаменитым плохим дорогам. Цифры даже при прочих идеальных факторах будут заметно завышаться. А все потому, что плохая дорога — это дополнительные торможения и ускорения, манёвры, а также большие расстояния.
Зима с её гололёдом тоже относится к этой причине. Когда дороги скользкие, часть выработанной двигателем энергии расходуется без пользы на пробуксовку колёс. Это тоже надо учитывать, если надумали задаться вопросом, почему повысился расход топлива.
Причина 20. Погодные условия
Погодные условия влияют на увеличение расхода топлива по нескольким пунктам
Последняя причина, о которой не стоит забывать при измерении и учёте показателей расхода топлива. Погода очень сильно влияет на то, как автомобиль катится по дороге. Например, если ехать при встречном ветре, расход увеличивается на 5-10%. При движении по мокрой дороге в дождь — примерно на столько же. Кроме того, при многих погодных факторах водитель вынужден включать фары, противотуманные огни, печку, кондиционер, а также придерживаться не самого выгодного скоростного режима. Отсюда и повышенный расход топлива.
Краткие итоги
Причин повышенного расхода топлива существует очень много. Среди них есть такие, на которые автовладелец никак не может повлиять. Сюда относится режим езды, погодные условия, состояние дорожного покрытия, полезный груз и другие. Проблемы начинаются тогда, когда причиной повышенного расхода топлива является ухудшение состояния автомобиля или неправильная его эксплуатация.
ВИДЕО: о повышенном расходе топлива
Большой расход топлива: Причины чрезмерного потребления
Основные причины повышенного расхода топлива.
Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.
Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).
Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).
Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина. Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели, а также и на дизельные автотранспортные средства.
В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.
Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.
Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов.
В каких случаях стоит обратить внимание на расход топлива
Если Вы уважаемые автомобилисты заметили, что ваша машина стала потреблять больше топлива, даже всего на несколько процентов, то не стоит на этом заострять слишком много внимания. Это обычная норма для машин. При незначительном увеличении расхода топлива скорее всего будьте уверены, что ваша машина при данных показателях неисправностей не имеет.
Смотрите также: Как определить, перекрашивался ли автомобиль?
Если же расход топлива (перерасход) машины на одном и том же маршруте, при одинаковом стиле вождения одним и тем-же водителем стал на 50 — 100% больше, чем обычно (в два раза больше), то настало время начать поиск данной причины, почему ваша машина начала потреблять слишком много топлива.
Как самостоятельно установить причину повышенного расхода топлива
Прежде чем отгонять ваш автомобиль в автосервис для диагностики, для установления причин повышенного расхода топлива, Вы можете самостоятельно провести осмотр автомобиля и возможно сами сможете устранить повышенное потребление бензина или дизельного топлива машиной.
Первое,- необходимо изначально проверить давление во всех шинах автомобиля. Дело в том, что самой частой причиной перерасхода топлива является неправильное давление в шинах. Вот например, при недостаточном давлении в шинах расход топлива может вырасти почти до 30%.
Поэтому запомните друзья, надо регулярно проверять давление в колесах и никогда не допускать, чтобы давление в них было больше или меньше чем на 0,5 бара от рекомендованного заводом производителем.
Помните пожалуйста, что неправильное давление в шинах снижает или увеличивает сопротивление качению, что в конечном итоге и влияет на расход топлива. Формула здесь очень простая: -Чем меньше сопротивление качению, тем меньше расход топлива.
Также немаловажную роль играет в данном факторе и сопротивление воздуха во время движения машины.
Например, если на крыше багажника вы установили коробку или положили на него любой груз, то сопротивление воздуха сразу увеличится и машина начнет потреблять топлива гораздо больше.
Кроме всего прочего, на открытых участках местности и при движении на большой скорости расход топлива автомобиля также может увеличиться, и все это из-за увеличения сопротивления воздуха. Например, такое явление (перерасход топлива) часто наблюдается при движении по эстакадам и на скоростных шоссе. Если во время движения машины будет дуть сильный встречный ветер, то расход топлива автомобиля может увеличиться примерно на 10 — 20%.
В том числе, увеличение такого расхода может быть еще и из-за грязного воздушного фильтра. Помните граждане автомобилисты, что загрязненный воздушный фильтр уменьшает приток поступаемого в двигатель кислорода, который необходим. В итоге в мотор будет поступать не оптимальная топливная смесь и топливная эффективность силового агрегата значительно снизится. Поэтому друзья запомните, старайтесь проверять состояние воздушного фильтра не только в те моменты, когда меняется масло в двигателе, но и проводить осмотр фильтра между плановыми интервалами ТО (технического обслуживания).
Механические причины повышенного расхода топлива
Как правило, все компоненты двигателя и самого навесного оборудования машины непосредственно ответственны за потребление ей топлива, так как они оказывают на мотор определенную нагрузку. Любой вал, ролик или ремень (и т.п.) должен иметь свободный ход и не нагружать при своей работе сам двигатель. В противном случае, при вращении и небольшом даже сопротивлении вы будете наблюдать повышенный расход топлива машиной.
Самые экономичные дизельные автомобили компакт-класса
Помните пожалуйста, что в том случае, если под капотом у автомобиля что-то неисправно, то при внимательном прослушивании работы всех систем в подкапотном пространстве, вы возможно услышите какой-то скрежет, или скрип, или свист, ну и т.п. шумы. Эти звуки прямо укажут вам на то, что какие-то компоненты машины в подкапотном пространстве имеют уже дефект.
В этом случае существует большая вероятность, что данные компоненты автомобиля непосредственно влияют на саму нагрузку двигателя, что конечно-же отразится на самом расходе топлива.
То же самое относится и к подшипникам колес, которые в случае износа не будут давать автомобилю оптимального наката на дороге. В конечном итоге двигатель машины будет работать уже с увеличенной нагрузкой, а это также повлияет на потребление и естественно на перерасход топлива.
Немаловажную роль играет также и тормозная система автомобиля. Если она не исправна, то это может существенно повлиять на сам расход топлива. Например, тормозные суппорта могут работать не одновременно и не синхронно, что в конечном итоге и приведёт к тому, что колодки в тормозных барабанах будут изнашиваться неравномерно.
В том числе не редко встречается и такая проблема, когда одно или несколько колес перегреваются значительно больше других, и все это из-за задержки разжимания самого суппорта после торможения автомобиля.
Так что уважаемые автомобилисты запомните следующее, если ваша машина начала потреблять больше топлива чем обычно, то не забудьте после торможения (естественно после самой поездки) проверить температуру колесных дисков. Если одно колесо будет горячее другого или других, то в машине и именно в этом колесе появилась проблема с тормозной системой, что тоже является вероятной причиной перерасхода топлива автомобилем.
Но всего удобнее будет проверить тормоза конкретно на подъемнике, путем вращения колес и при помощи визуального их осмотра. Если вы вдруг обнаружите, что одна из тормозных колодок при свободном вращении колеса задевает об тормозной диск, или слишком близко выпирает из суппорта, то вам потребуется более детальная диагностика тормозного суппорта.
Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива
Неисправность и неправильная работа вспомогательного оборудования, что установлено под капотом машины, может привести к росту (увеличению) потребления топлива. Например, существенно может вырасти расход топлива при неисправности того же компрессора кондиционера.
Всем автомобилистам известно, что при выключенном кондиционере автомобиль потребляет совсем немного топлива. Но как только мы включаем охлаждение салона, то этот расход топлива сразу вырастает, примерно от 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути.
Это связано прежде всего с тем, что при включении охлаждения салона сразу начинает работать компрессор кондиционера, который соединен муфтой и ременным приводом с двигателем. В итоге, компрессор начинает оказывать на двигатель существенную нагрузку и при чем, чем больше температура на улице, тем больше требуется мощности самому кондиционеру для охлаждения воздуха в салоне машины.
В случае неисправности этого компрессора или самой муфты на двигатель будет постоянно оказываться повышенная нагрузка, появмвшаяся из-за лишнего сопротивления. В конечном итоге вместо 0,5 — 2,5 л на 100 км расход топлива в автомобиле при включенном кондиционере может быть в два раза больше.
То же самое касается и работы генератора, который также с помощью роликов и ремня соединен с вращающимися частями мотора. Для работы электрооборудования в любом автомобиле установлен генератор переменного тока, который не только заряжает во время работы двигателя аккумулятор, но и поддерживает определенную силу току во всей электроцепи машины.
Но как известно и согласно законам физики, за это выработанное электричество мы расплачиваемся с вами потребляемой энергией, которая образуется в автомобиле из-за сгорания в двигателе топлива.
Правда при исправном генераторе нагрузка на двигатель совсем небольшая. Но в том случае, если генератор в автомобиле не исправен, то такая нагрузка на двигатель может быть сразу увеличена, что обязательно скажется на той же экономичности автомобиля.
В том числе также, неисправный приводной ролик, или изношенный ремень генератора, или сломанный подшипник генератора сразу может осложнить ритмичный ход всех навесных агрегатов, что в конечном итоге увеличит нагрузку на сам двигатель.
Так что друзья помните и не забывайте обращать свое внимание на звук из-под капота и, особенно в тот момент, когда запускаете двигатель автомобиля. Если в момент самого запуска вы услышите какие-то посторонние шумы, то вполне вероятно, что появилась и существует неисправность в приводных ремнях или в самом генераторе, которая возможно и является причиной перерасхода топлива машиной.
Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
Электронная система управления двигателем может тоже являться одной из главных причин повышенного расхода топлива машиной. Если вы вдруг стали замечать, что ваш автомобиль начал потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, то не поленитесь, и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.
Смотрите также: ДВС — это прошлое или будущее?
Вполне возможно, что электронной системой управления двигателем зафиксированы ошибки, т.е. из-за всевозможных неисправностей датчиков или других компонентов автомобиля.
Редко, но бывает, встречаются случаи, когда причиной повышенного расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка какого-либо из датчиков.
Самые главными датчиками в машине, которые влияют на экономичность машины, являются следующие датчики: -датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), датчик коленвала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (распредвала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температурный датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры воздуха.
Дело здесь вот в чем. Электронный блок управления двигателем регулирует работу силового агрегата в зависимости от конкретно получаемой от всех вышеуказанных датчиков информации.
Регулировка работы двигателя заключается в определении ежесекундного опережения зажигания и количества топлива необходимого в камере сгорания. Также этот блок управления двигателем определяет оптимально необходимый интервал впрыска топлива.
В том случае, если с датчика или нескольких датчиков начинает поступать неправильная информация, то двигатель автомобиля начинает работать неправильно. Вот например, из—за лишнего поступления кислорода или неправильного опережения зажигания, а также из-за чрезмерного поступления топлива в камеру сгорания и т.п., начинает происходить сбой в злектронном блоке управления. В итоге это может привести (и как правило приводит) к существенному увеличению расхода топлива.
В основном эти неисправности всех вышеописанных датчиков приводят к аварийному режиму работы двигателя. Как правило в этом случае на самой приборной панели автомобиля загорается значок- «Чек двигателя».
Правда чаще всего это происходит в случае полного отказа датчика. Но не редко случается, когда датчики из-за определенного дефекта не выходят полностью из строя, но они начинают уже передавать неправильные данные. В этом случае (как правило) значок «Чек двигателя» на приборной панели может и не загореться. В этом случае узнать о дефектном датчике можно только с помощью компьютерной диагностики машины. При этой диагностике всегда можно узнать о всех имеющихся ошибках и неисправностях самих датчиков.
Ниже мы предлагаем Вам просмотреть галерею, которая покажет всем интересующимся еще несколько причин, по которым может наблюдаться увеличенный расход бензина или дизельного топлива:
Частой причиной повышенного расхода топлива может быть прогоревшая прокладка головки блока.
В том числе, повышенный расход топлива может наблюдаться из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В итоге потребление топлива автомобилем увеличивается.
Если в автоматической коробке передач появилась неисправность, то это может привести к повышенному расходу топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передачи могут включаться раньше времени или наоборот, с запозданием. Как правило это связано с износом зубчатого механизма нескольких передач.
Частой причиной повышения расхода топлива становятся и изношенные свечи зажигания. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси происходит недостаточно оптимальным и нужным образом.
Кроме того, не редко бывает, когда резкий рост расхода топлива связан с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и скорее всего, быстрее всего загрязняется сам сажевый фильтр в дизельных автотранспортных средствах.
Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями в процессе вывода этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива.
Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточному выводу выхлопных газов. В конечном итоге двигатель машины начинает работать с нагрузкой.
Иногда повышенный расход топлива может быть связан и с утечкой топлива из топливной магистрали автомобиля. Первый признак утечки топлива из шлангов — это сильный запах бензина или дизельного топлива во время движения.
Неисправность форсунок, которые отвечают за впрыск топлива в дизельный двигатель, тоже может являться причиной перерасхода топлива автомобилем.
9 Причины автомобиля с использованием слишком большого количества газа (легко увеличить MPG)
от Kevin
2 Акции
- Акция
- Tweet
(обновлено 20 апреля 2022)
Мы все подходим к получить хороший пробег топлива в любом транспортном средстве мы ведем. Большинство людей на дорогах ездят на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем. Электромобили — это отдельная тема.
Хотя дизельные и бензиновые двигатели различаются, они также имеют сходство. Некоторые из этих сходств относятся к проблемам, которые могут возникнуть, что заставит их потреблять слишком много топлива и ухудшит их экономию топлива.
Большинство проблем с высоким расходом топлива связаны с какой-либо проблемой двигателя, независимо от того, связана ли проблема непосредственно с двигателем или с чем-то еще в автомобиле, что не позволяет двигателю выполнять свою работу должным образом. Вот девять наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль расходует слишком много топлива.
Содержание
1) Избыточный вес
Одной из простых причин высокого расхода топлива является слишком большая грузовой ящик на крыше или буксировка прицепа.
Чем больше веса перевозит транспортное средство, тем больше нагрузки предъявляется к двигателю, чтобы вырабатывать достаточную мощность для перемещения всего этого груза. В случае с багажником на крыше у вас также будет дополнительное сопротивление ветру, которое также влияет на ваш MPG.
Всякий раз, когда требуется больше мощности, будь то крейсерская или ускоренная, двигатель должен сжигать больше топлива, чтобы это произошло. Таким образом, вам приходится чаще заправлять топливный бак.
Имейте в виду, что избыточный вес, приводящий к снижению расхода топлива, часто пропорционален количеству энергии, вырабатываемой автомобилем. Например, дополнительные 100 фунтов в полноразмерном грузовике не будут иметь большого значения, но этот дополнительный вес окажет большое влияние на MPG вашего автомобиля Smart.
2) Неисправные свечи зажигания
Когда свечи зажигания изнашиваются, у вашего автомобиля будет больше пропусков зажигания, что приведет к большему расходу топлива. Вы должны быть уверены, что используете свечи зажигания самого высокого качества, чтобы вы могли максимально использовать их. Иридиевые свечи зажигания и платиновые свечи зажигания являются двумя наиболее предпочтительными типами.
3) Грязный воздушный фильтр
Есть много причин для того, чтобы иметь чистый воздушный фильтр, но одна из главных причин – экономия топлива. Если ваш воздушный фильтр засорен или грязный, в камеру сгорания попадает меньше воздуха, из-за чего двигатель работает намного тяжелее, чтобы удовлетворить потребности водителя в мощности.
Это может даже привести к работе на обогащенной смеси, когда воздушно-топливная смесь не является оптимальной. Поэтому не забывайте менять воздушный фильтр с рекомендованной периодичностью, установленной производителем автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указана эта информация.
4) Низкое давление в шинах
Шины вашего автомобиля должны быть накачаны до надлежащего давления воздуха, обычно от 32 до 34 фунтов на квадратный дюйм на большинстве транспортных средств. Хороший манометр в шинах должен быть у каждого.
Если вы едете на автомобиле с низким давлением в одной или всех шинах, это увеличивает износ и сопротивление этих шин. Это заставляет двигатель работать больше, чтобы компенсировать дополнительное сопротивление, а это означает, что для питания двигателя потребуется больше топлива.
5) Неисправный датчик кислорода
Ваш двигатель оснащен датчиками кислорода, которые отслеживают состав смеси воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания. Основываясь на том, что он чувствует, он сообщает модулю управления трансмиссией добавить правильное количество топлива.
Но если кислородный датчик неисправен, система может автоматически добавить еще топлива, даже если двигателю это не нужно.
6) Старое моторное масло
Не только ваши свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии, но вы также должны регулярно менять масло и масляный фильтр. Со временем моторное масло становится более густым и имеет другие свойства текучести.
Из-за этого внутри компонентов вашего двигателя возникает повышенное сопротивление. Это приводит к тому, что для движения автомобиля требуется больше топлива.
См. также: Как утилизировать старый бензин
7) Неправильное переключение передач
Это особенно верно для механических коробок передач, но также относится и к автоматическим коробкам передач со спортивными режимами. Не переключайте передачи слишком рано или слишком поздно. Если вы попытаетесь переключиться на повышенную передачу при слишком низких оборотах, двигателю придется работать больше, чтобы разогнаться.
В качестве альтернативы, если вы постоянно позволяете двигателю работать в верхнем диапазоне оборотов в вашем диапазоне мощности, поскольку вам нравится дополнительная мощность, имейте в виду, что вы также сжигаете намного больше топлива.
8) Слишком быстрая езда
Хотите верьте, хотите нет, но разница между скоростью 80 миль в час и 70 миль в час может означать расход топлива на 25% больше. Двумя самыми важными факторами, которые способствуют этому, являются сопротивление ветра и передаточное число. Вот почему всегда лучше просто соблюдать ограничение скорости или быть как можно ближе к нему. В противном случае вы израсходуете больше топлива, чем необходимо.
Кроме того, не сбрасывайте его с линии каждый раз, когда загорается зеленый свет. Плавное ускорение сэкономит вам много топлива, особенно когда в паре кварталов впереди есть еще один красный свет.
9) Кондиционер
При использовании кондиционера больше нагрузки на двигатель. В результате он должен сжигать больше топлива, чтобы удовлетворить этот спрос. Используйте стандартную вентиляцию от вентилятора, если это возможно, или просто опускайте окна при движении на более медленных скоростях, как на типичных городских улицах.
Имейте в виду, что при движении с открытыми окнами расходуется больше топлива, поскольку окна создают эффект затягивания, который замедляет движение автомобиля. Это особенно актуально на высоких скоростях, например, на шоссе. В этом случае использование переменного тока является лучшим вариантом.
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Чрезмерный расход топлива – распространенные причины и способы устранения
11.05.2022 Топливная система, плохая работа
Плохая экономия топлива – маленькие хитрости, которые помогут увеличить пробег Итак, существует множество проблем, которые могут привести к чрезмерному расходу топлива. Некоторые из них серьезные, а некоторые можно легко исправить.Следовательно, выявление причин вашего автомобиля, перерасход топлива и их устранение; сэкономит ваши деньги и поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Чрезмерный расход топлива также может быть признаком гораздо более серьезной проблемы; если оставить, может перерасти в дорогостоящий ремонт. Таким образом, было бы полезно отвезти свой автомобиль в местный гараж, чтобы проверить его. Знаете ли вы, что транспортное средство может сжигать до 30 процентов больше топлива; если надлежащее техническое обслуживание не проводится по регулярному графику?
Чрезмерный расход топливаИтак, ознакомившись с более распространенными причинами, чрезмерного расхода топлива; — это разумный способ помочь вашему автомобилю работать максимально экономично и эффективно. Мы все знаем о важности регулярного технического обслуживания автомобиля, но по многим причинам; мы просто не делаем это достаточно часто.
Автомобили потребляют больше всего топлива при начальном ускорении. Итак, если ваша поездка короткая или предполагает много остановок, то вы неизбежно будете расходовать больше топлива. Кроме того, агрессивное вождение, когда вы резко ускоряетесь и поздно тормозите; заставляет вас заливать двигатель дополнительным топливом. Еще одна важная причина, по которой следует избегать агрессивного вождения, заключается в том, что вы можете попасть в аварию.
Чрезмерный расход топлива, особенно резкое снижение эффективности использования топлива; можно обвинить в ряде проблем.
Распространенные причины чрезмерного расхода топлива, которые могут включать или не включать сигнал проверки двигателя:- Медленные датчики кислорода
- Неточный или неисправный датчик охлаждающей жидкости
- Неисправный термостат двигателя
- Пропуски зажигания в двигателе
- Утечка во впускном коллекторе или клапане EGR
- Изношенные или загрязненные свечи зажигания
- Грязные топливные форсунки
- Низкая степень сжатия
- Неправильная вязкость масла
- Грязный воздушный фильтр
- Засорен преобразователь или ограничение выхлопа
- Пробуксовка сцепления или трансмиссии
- Низкие шины
- Волочащие тормоза
- Слишком большой вес в багажнике
- Плохие привычки вождения
При отсутствии предполагаемой даты снижения цен; потребители должны знать, как сэкономить на расходах на топливо, прежде чем они доберутся до заправки. К счастью, есть много способов существенно сэкономить, не требуя от вас больших усилий.Чрезмерный расход топлива Как улучшить свои навыки вождения, чтобы сэкономить на расходах на топливо:
- Избегайте быстрых стартов и остановок.
- Агрессивное вождение, расход топлива.
- Соблюдайте ограничение скорости. Расход топлива быстро уменьшается, свыше 60 миль в час.
- Избегайте чрезмерного холостого хода. Холостой ход получает 0 миль на галлон. Выключите двигатель, если вы собираетесь остановиться в пробке на 15 секунд или дольше.
- Используйте круиз-контроль, потому что он помогает поддерживать постоянный предел скорости.
- Используйте повышающую передачу, потому что обороты двигателя снижаются, экономя топливо и уменьшая износ двигателя.
- Не перевозите в багажнике ненужные тяжелые предметы.
- Используйте вентиляционные отверстия для циркуляции воздуха вместо кондиционера.