Постройка вездехода на шинах низкого давления: Самодельный вездеход на шинах низкого давления: фото пошаговой постройки своими руками колёсного вездехода.

Самодельный вездеход на шинах низкого давления (45 фото)

Вездеходы на шинах низкого давления обладают высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками, в этом Вы убедитесь, просмотрев пошаговый фото отчёт о постройке вездехода своими руками Андреем из Казани.

Автор поставил себе задачу сделать автомобиль повышенной проходимости для соревнований, техника должна уверенно преодолевать препятствия на пересечённой местности, преодолевать водные преграды и развивать достаточную скорость на прямых участках.

Для этой цели было решено построить вездеход на шинах низкого давления, в качестве покрышек автор использовал ободранные покрышки от грузовой техники. По сути берутся старые покрышки и с помощью инструментов на них вырезается новый протектор, который существенно увеличивает проходимость вездехода и значительно облегчает вес самого колеса.

Для постройки самоделки автор использовал следующие материалы:

  • Двигатель от Оки.
  • Покрышки от тракторной телеги.
  • Амортизаторы и пружины Ока.
  • Мосты от ВАЗ.
  • Ступицы и приводные валы с ВАЗ 2109.
  • Диски с Нивы.

Далее посмотрим пошаговую сборку вездехода.

Из профильной трубы была сварена рама. У заднего моста автор переделал кронштейны крепления. Передний мост был собран из заднего моста классического ваза, а приводные валы и ступицы взяты от ваз 2109. При этом сам ход колеса составляет порядка 20 см.

Для колёс сварены диски на 16 дюймов и шириной в 25 сантиметров.

Установлены амортизаторы, для примерки надеты колёсные диски.

В кабине заднее сиденье от Оки.

Рулевое управление.

Сделаны приводные валы.

Рычаг коробки переключения передач укорочен. ГП в коробке переключения передач не заварена, так как это увеличит нагрузку на приводные мосты.

Глушитель переделан.

Расположение двигателя продольное, дифференциал свободный, правый привод на передний мост, левый на задний.

Проверка работы подвески на жигулевских колёсах.

 

Кузов обшит пластиком, поставлены ободранные колеса 1000 х 400 х 18 от тракторной телеги.

Сделано лобовое стекло, над колёсами поставлены подкрылки.

Радиатор установлен сбоку.

На фото показана линия глубины погружения вездехода при плавании.

Участие в соревнованиях.

 

Основные характеристики самодельного вездехода на шинах низкого давления:

  • Длинна вездехода — 3,4 м.
  • Ширина — 1,8 м.
  • Высота — 1,7 м.
  • Клиренс под редукторами мостов — 0,37 м.
  • Вездеход имеет полный привод и развивает максимальную скорость практически 60 км/ч.

В результате получился довольно резвый вездеход, на нём можно ездить по пересечённой местности и нормально разогнаться по ровной дороге.

Автор вездехода: Андрей из Казани, рекомендую посмотреть его видео испытаний вездехода.

Самодельный вездеход «Гризли» на шинах низкого давления

Полтора десятка лет назад мы с сыном и братом построили охотничью избушку в тайге в 40 километрах от ближайшего поселка. Зимой легко добирались до нее на снегоходах, но летом и в межсезонье доехать до излюбленного места отдыха было не на чем, поскольку лесные просеки сплошь заболочены, заросшие, изобилующие глубочайшими колеями. Встал вопрос о создании транспорта, на котором можно было бы попасть на заимку в любое время года. Наиболее подходящим вариантом «вырисовывался» вездеход на колесах с шинами сверхнизкого давления — то, что надо для движения по болотам и слабым грунтам.

Специально съездил в Москву, чтобы посмотреть и пощупать шины от известной компании «Арктиктранс». Но… не внушили они мне доверия: резина тонкая, больше напоминающая китайский «пластик», из которого делают колеса для садовых тележек. Хотел было уже начать делать схожие по функциональным качествам покрышки самостоятельно. Для этого обычно используют шины от большегрузных грузовиков — срезают лишнюю резину, формируя новый протектор -изготавливают так называемые «ободрыши». Однако как раз в этот момент в продаже появились фирменные шины «Авторос». Снова посетил столицу, колеса понравились, и я их заказал. С этой покупки, по сути, и началось создание моего вездехода.

Сначала, за полтора месяца, изготовил ходовую модель, на которой прикинул компоновку агрегатов и отработал конструкцию трансмиссии будущей машины. Прототип оказался настолько удачным, что больше ничего додумывать и переделывать, кроме кузова, не пришлось. А опытная машина стала полноценной «рабочей лошадкой», и она до сих пор находится в эксплуатации у брата.

Поняв, каким должен быть будущий вездеход, «заложил стапель», и через три месяца машина была готова. Трудился в основном по выходным и вечерами, «черную» работу помогал делать внук. Использовался минимум оборудования: небольшой токарный станок, школьный фрезерный станок, «болгарка», сварка в среде защитного газа, пропановый резак.

Плоская рама сварена из профильной трубы сечением 60x80x1,5 мм. Мосты взял от УАЗа, однако серьезно их модернизировал, так как «родные» не подходят по длине — с учетом широких колес нужно существенно увеличивать колею машины. Но если взять передний «уазовский» мост и расширить его на 380 мм, чтобы с обеих сторон были одинаковые длинные полуоси, то все встает на свои места. Так я и поступил — установил и спереди, и сзади идентичные мосты, передние. К слову, «ТРЭКОЛ» — известный производитель вездеходов на «пневматиках» — ставит сзади расширенный задний мост (тоже «уазовский»). Но это, на мой взгляд, слабое место конструкции — полуоси, заменяющие заводские, частенько ломаются под большой нагрузкой. Я предпочел максимально использовать штатные автомобильные детали. Сделал следующим образом: с короткого чулка моста отрезал фланец крепления шаровой опоры и к остатку чулка встык приварил необходимой длины отрезок от длинного чулка с фланцем. Это обязательно нужно делать в специальном кондукторе, чтобы избежать малейшего перекоса детали. Таким образом, все четыре полуоси на моем вездеходе одинаковые, заводские.

Салон вездехода рассчитан на 4-5 человек, при этом в нем есть возможность устроить три спальных места. Также в нем есть стол-трансформер, а в крышу я врезал люк. Сиденье водителя расположено, само собой, в передней части машины, но не так, как на автомобилях. Поскольку арки передних колес глубоко вдаются в салон, расстояние между ними составляет всего 1050 мм, поэтому место водителя расположено по центру. За ним находится моторный отсек, в котором установлен двигатель ВАЗ-11113 в сборе с коробкой передач. Правда, в отличие от автомобиля «Ока», на котором он применяется, этот мотор развернут вдоль, так что приводы КПП «смотрят» вперед и назад. К заднему фланцу крепится короткий кардан, соединяющий силовой агрегат с раздаткой от BA3-21213. Понятно, чтобы такая схема работала, дифференциал в КПП нужно заблокировать. Тогда оба ведомых вала КПП будут вращаться синхронно. Задний, как уже замечено, служит для привода шасси машины, а передний вал можно использовать для подключения каких-нибудь вспомогательных механизмов: например, механической лебедки, циркулярной пилы или станка для переработки кедровых шишек. Управление КПП и РК осуществляется через самодельные кулисы.

Радиатор охлаждения использован от ВАЗ-2109, он снабжен двумя автономными вентиляторами. Один штатный, он, как и на автомобилях, срабатывает от датчика температуры охлаждающей жидкости. А для тяжелых режимов эксплуатации в воздуховоде установлен еще один вентилятор с двойным режимом принудительного обдува, он нагнетает воздух в подводящий туннель.

Как я уже отметил, дороги, по которым мне приходится ездить на вездеходе, заросли мелколесьем. А подчас и вовсе нет никаких дорог — только направление! В таких условиях традиционное рулевое управление, с тягами спереди — это уязвимая часть машины. Заниматься правкой согнутой рулевой тяги посреди тайги не хотелось, поэтому я применил гидрообъемную схему рулевого управления. Использовал насос-дозатор от трактора МТЗ-80, работающий в паре с гидронасосом марки ZF, который применяется на УАЗе, «ГАЗели» или «Ниве» для привода ГУРа. Насос, доработанный под давление 120 кг/см2, обеспечивает контролируемое перемещение штока исполнительного гидроцилиндра на переднем мосту. Гидроцилиндры взял от зернокомбайна, самые маленькие из тех, что нашлись.

Поскольку сзади установлен передний «уазовский» мост, то грех было не сделать вездеход полноуправляемым. Задние колеса поворачиваются также при помощи гидравлики, только управление уже идет не от рулевого колеса, а от рычага, находящегося слева от водителя, на рамке сиденья. Он связан с односекционным гидрораспределителем 1Р40 без фиксации в крайних положениях. Контроль угла поворота задних колес осуществляется при помощи камеры заднего вида, установленной над задним левым колесом, ну и, конечно, по поведению машины в движении. Жидкость практически не сжимается, поэтому управление задними колесами не имеет люфта. Поворачивать можно как на ходу, так и на месте. Подруливание требуется не так часто, но на узких лесных просеках с разбитыми колеями эта возможность оказалась весьма полезной.

Так же как и традиционное рулевое управление, привычные тормоза, с колесными тормозными механизмами, для вездехода не лучшее решение. Они будут быстро изнашиваться, ведь техника большую часть времени месит грязь, смешанную с водой — идеальный абразив. Поэтому куда предпочтительнее трансмисионные тормоза, и я установил именно такие. Тормозные диски смонтированы на хвостовиках главных передач мостов. И диски, и тормозные механизмы использованы от той же «Оки», и надо заметить, они неплохо справляются со своей задачей даже без вакуумного усилителя.

Эскизов и чертежей при изготовлении вездехода я не делал, все подгонялось по месту — привычка! А идеи приходили по мере изготовления. Каркас кузова изготовлен из профильных труб сечением 15×15 мм, 40×20 мм и 50×25 мм. Он жестко приварен к раме, снаружи обшит алюкобондом — современным отделочным материалом, представляющим собой полимер, зажатый между двумя тонкими листами алюминия. Он легкий, обладает неплохими термоизолирующими свойствами и не ржавеет. Панели крепятся к каркасу на заклепках. На днище постелил ламинированную фанеру толщиной от 9 до 12 мм. Между задними сиденьями пол двойной, а для удобства посадки он немного приподнят. Образовавшаяся под ним ниша используется для хранения запчастей и инструмента.

Посадочных мест для пассажиров в салоне получилось даже больше, чем планировалось — шесть. Как и задумывалось, в нем есть возможность трансформации для ночлега троих человек. На задней двери закреплен удобный откидной столик. На крыше смонтирован багажник, рассчитанный на 500 кг полезной нагрузки.

Передние стекла — как у техники, выпускающейся серьезными заводами, — триплекс, толщиной 8 мм. Они были изготовлены на заказ, после чего вклеены в рамки. Эксплуатация уже доказала достаточную прочность и стекол, и их креплений.

На панели приборов ничего лишнего: указатели давления масла и уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампочки зарядки, контроль включения зажигания, тумблеры освещения и видеокамер. В салоне установлена мультимедийная система с GPS-навигацией.

Вездеход, который я назвал «Гризли», успешно эксплуатируется уже три года. За это время внес только одно изменение — установил автоматическую блокировку «Иж-Техно» в задний мост, которая жестко связывает между собой правое и левое колеса, но при поворотах на твердой сухой дороге позволяет им проворачиваться относительно друг друга. С ней увереннее себя чувствуешь на бескрайнем бездорожье.

Конечно, «засадить» можно любую технику, поэтому трехтонная электрическая лебедка спереди лишней не будет. Впрочем, за все время и 10 ООО км пробега пользовался я ею от силы пару раз. Там, где проезжает «Гризли», даже гусеничный транспортер ГАЗ-71 не всегда проходит. Вездеход я использую круглогодично, в основном для того, чтобы добраться до своей таежной заимки. Радует комфорт, большая полезная нагрузка и неплохая скорость движения по тайге, доходящая до 15 км/ч.

Юрий Торик, Кемеровская обл.

Самодельный вездеход

Вездеходы с низким давлением на грунт | NOV

Уже более 60 лет мы являемся лидером в производстве больших и малых полноприводных грузовиков для бездорожья.

Специально разработанные для работы в условиях низкого давления на грунт от арктической/тундровой местности до болот и зыбучих песков, эти автомобили созданы специально для бездорожья и других условий.

У нас есть несколько базовых моделей багги, прицепов и фургонов, адаптированных к желаемой грузоподъемности и давлению на грунт; тем не менее, наши блоки могут быть изготовлены различных размеров в соответствии с вашими потребностями.

Эти единицы могут быть настроены для выполнения определенных функций или использоваться для перевозки грузов по различным ландшафтам, включая деликатную тундру, ледяные дороги, открытую местность, болота и глубокие пески.

Мы воплощаем эти преимущества в жизнь, выбирая и конструируя множество различных вариантов, включая кабины с высокой вместимостью, закрытые грузовые отсеки (грузоподъемностью от 2 до 75 тонн), системы GPS и лебедки. Устройства, рассчитанные на использование в арктических условиях, требуют уникальной конструкции и материалов, способных выдерживать температуры, чтобы обеспечить надежность оборудования и комфорт оператора. Для этих операций наши дополнительные опции включают установку различных приспособлений, таких как краны или снегоочистители, канавокопатели, сейсмические данные, транспортеры бревен/труб и генераторы.

Мы предлагаем автомобили Rolligon с самыми разными размерами шин, и мы можем настроить любой автомобиль в соответствии с вашими потребностями на любой местности. Наш инженерный персонал и мастера сосредоточены и способны выполнять уникальные требования к работе и находить рабочие решения.

Багги

Ассортимент наших багги варьируется от самой маленькой модели — 4×4 грузоподъемностью 4 500 фунтов — до самой большой модели — Titan 10×10 грузоподъемностью 60 000 фунтов. При оснащении шинами с низким давлением на грунт , большинство транспортных средств способны выполнять амфибийные операции при уменьшенной грузоподъемности.

Прицепы для тракторов

Клиенты используют комбинации прицепов для тракторов Rolligon, чтобы увеличить грузоподъемность стандартного транспортного средства для доставки больших грузов в отдаленные места. В этих тракторных прицепах используется автомобиль Rolligon, оснащенный пятым колесом, для буксировки либо бортового, либо регулируемого прицепа для труб. Мы можем спроектировать седельно-сцепные устройства так, чтобы они скрывались на открытой палубе автомобилей Rolligon, когда прицепы не буксируются.

Наши автопоезда с тракторными прицепами можно использовать с шинами низкого давления на грунт для мягкого грунта и незначительного воздействия на окружающую среду или коммерческими вездеходными шинами для работы в джунглях или на твердых грунтах.

Вагоны

Вагоны Rolligon — это универсальные перевозчики оборудования, которые могут буксировать различные транспортные средства, в том числе гусеничные или другие модели Rolligon.

Они доступны в трубчатом или плоском исполнении и настраиваются в соответствии с вашими конкретными потребностями. Прицепы Rolligon универсальны и могут быть оснащены шинами с узкой колеей для работы на твердом грунте или шинами с низким давлением на грунт для работы на мягком грунте.

Технические характеристики багги

Модель 4×4
РА-15
6×6
Челленджер
8×8
Брут
10×10
Титан
Количество колес
 4  6  8  10
Размер шин
72 x 68
72 x 68
72 x 68
72 x 68
Макс.
громкий (на шину)
 18 000  18 000  18 000  18 000
Расчетная масса автомобиля (фунты)
 22 000  30 000  40 000  70 000
Грузоподъемность (фунты)
 15 000  30 000  40 000  70 000

Родственные инструменты

Вмешательство и стимуляция В наличии на складе

Колтюбинговые, азотные, нагнетательные, цементировочные и канатные в наличии, готовые к отгрузке…

  • Безвоздушная радиальная шина Michelin X Tweel UTV для квадроциклов

    Безвоздушная радиальная шина MICHELIN ® X ®

    TWEEL ® UTV для квадроциклов была разработана для повышения подвижности в сложных условиях и условиях, когда транспортные средства подвергаются воздействию неровных дорог, неровной местности и других неблагоприятных элементов. Они устраняют неудобства, связанные со спущенными шинами, поэтому нет необходимости носить с собой запасные шины, инструменты или ремонтные комплекты. Полноразмерные спицы из полирезины помогают амортизировать езду, повышая комфорт оператора, и в то же время обеспечивают выдающуюся боковую жесткость для превосходной устойчивости на поворотах и ​​на склонах. Они также имеют агрессивный рисунок протектора, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой.

    Сузьте результаты

    (1) результат. для вашего поиска:

    Мишлен &reg

    X® TWEEL® UTV, 26×9, 4×110 мм

    Вездеход

    Безвоздушная радиальная шина 26x9N14 +45 мм (5+2) MSPN: 68495

    • Общие приспособления включают Honda ATV.
    • Разработаны специально для сложных сред и условий, когда транспортные средства подвергаются воздействию неровных дорог, неровной местности и других элементов, враждебных обычным шинам.
    • Полноразмерные спицы из полирезины помогают амортизировать езду, повышая комфорт оператора, и в то же время обеспечивают выдающуюся боковую жесткость, превосходную устойчивость на поворотах и ​​на склонах.
    • Пятно контакта низкого давления помогает обеспечить выдающееся сцепление на бездорожье.

    739,00 $

    Эта шина подходит для вашего Эта шина соответствует вашему запросу:

    Эта шина не подходит Эта шина не подходит для вашего поиска:

    Информация о продукте

    К сожалению, мы не смогли найти соответствие вашему запросу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *