Как продуть адсорбер: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

что это, где находится, признаки неисправности

На всех транспортных средствах с силовыми агрегатами инжекторного типа есть EVAP – вспомогательная система, снижающая концентрации токсичных соединений в выхлопных газах. Модели авто, оснащенные аккумулятором паров топлива − адсорбером и клапаном продувки, соответствуют действующим в России экостандартам – ЕВРО 2, 3, 5.

Для чего нужен клапан продувки

При негерметичной топливной системе автомобиля пары топлива выделяются в окружающую среду даже при выключенном двигателе. Назначение EVAP – улавливать пары после остановки мотора, направлять их в специальный контейнер-фильтр, наполненный гранулированным активированным углем, − адсорбер.

Все элементы системы соединены с резервуаром топливного бака и между собой линией вентиляции. Клапан для продувки адсорбера находится после угольного фильтра, до впускного коллектора. Стрелками на схеме показано направление движения паров горючего и воздуха.

Как работает адсорбер

Ключевым элементом системы EVAP инжекторного автомобиля считают клапан продувки адсорбера, кроме него работу топливной системы регулируют:

  • датчик давления;
  • сепаратор;
  • клапан гравитации;
  • соединительные трубки;
  • 0,5-1 кг гранулированного угля, засыпанного в пластиковую или металлическую емкость.

EVAP есть во всех моделях отечественных автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро 3, Евро 5, выпущенных с 2006 по 2020 год. У всех авто работа системы строится по принципу: интенсивность прохождения паров через электромагнитное устройство возрастает, когда двигатель увеличивает потребление воздуха. Алгоритм продувки адсорбера определяют датчики и ЭБУ.

Возможные проблемы

Раз адсорбер влияет на работу топливного насоса и двигателя, то ревизию клапана проводят для профилактики и при появлении вторичных признаков неисправности:

  • «шалит» датчик уровня топлива;
  • при прогреве движка обороты плавают;
  • увеличивается расход бензина;
  • запах топлива в салоне;
  • крышка бензобака открывается с шипением;
  • появляется CHECK.

Классический симптом неисправности адсорбера – стук, который слышен на холостых оборотах. Индикатором того, что вышел из строя именно клапан продувки, считают то, что звук при нажатой педали газа не исчезает.

Способы проверки клапана на разных моделях авто

Проверить функциональность адсорбера на ВАЗ 2114 можно тремя способами:

  1. Оценить герметичность корпуса, используя компрессор.
  2. Мультиметром протестировать исправность клапана.
  3. Воспользоваться специальным программным обеспечением.

Проверка герметичности

Перед проверкой на герметичность корпуса аккумулятора паров топлива сначала отключают клемму «-» аккумулятора, потом демонтируют устройство. Тест проводят просто:

  • оставляют открытым штуцер, который был подсоединен к топливному баку, а два других затыкают;
  • в открытое отверстие подают под давлением воздух.

Фиксируют утечку воздуха, если герметичность корпуса нарушена. После визуального осмотра принимают решение о ремонте (замене) аккумулятора паров топлива.

Проверка катушки

Для разных моделей авто алгоритм проверки клапана продувки один. Сначала проверяют подводящие (отводящие) шланги на целостность, потом тестируют само электромагнитное устройство. Перед тем как продуть клапан адсорбера, проводят подготовительные работы:

  • отключают клемму «-» аккумулятора;
  • снимают поглотитель;
  • клапан отцепляют от системы питания;
  • оба шланга (входной и выходной) отсоединяют от штуцеров.

Используя насос, компрессор или медицинскую грушу, в устройство нагнетают воздух. Для герметичности на отверстие надевают кусок шланга и фиксируют хомутом. Если клапан адсорбера работает исправно, то воздух не проходит и нужно проверить катушку. Механическая часть выработала свой ресурс, если воздушный поток свободно проходит через корпус детали.

От аккумулятора подают напряжение 12 В на клеммы электромагнитного клапана. Если устройство работает, то после замыкания цепи слышен щелчок. Проверку продолжают:

  1. Не размыкая цепь, в клапан вдувают струю воздуха.
  2. Через исправное устройство воздушный поток проходит без проблем.
  3. Размыкают цепь.
  4. Если устройство исправно, то слышен щелчок. Это клапан закрылся.

Вторая часть теста. Катушку проверяют мультиметром. Щупы подсоединяют к выводам. Полученные значения оценивают по следующему алгоритму:

  • сопротивление в диапазоне 10-30 Ом – норма;
  • сопротивление значительно ниже 10 Ом – межвитковое замыкание;
  • сопротивление значительно выше 30 Ом – разрыв катушки.

Если катушка неисправна и запаяна в корпус, то ремонт невозможен. Электромагнитное устройство подлежит замене.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Узлы системы EVAP с неразборными корпусами не подлежат ремонту. Автолюбители находят аналогичные устройства. Замену неисправной детали многие производят самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов:

  • перед установкой новой детали проводят ревизию (замену) уплотнительного кольца;
  • клапан вставляют в посадочное место;
  • без усилий подсоединяют 2 трубки;
  • подключают два провода к разъемам.

Некоторые автолюбители совершают ошибку, удаляя неисправные узлы системы продувки адсорбера. Своими действиями они ухудшают экологическую обстановку, наносят вред автомобилю и своему здоровью. Если клапан щелкает на холостых оборотах, его нужно заменить.

как он работает и как проверить клапан адсорбера

Автор Андрей На чтение 8 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Адсорбер или Абсорбер
  2. Для чего нужен адсорбер
  3. Гравитационный клапан адсорбера
  4. Где находится адсорбер
  5. Как работает адсорбер
  6. Как работает клапан адсорбера
  7. Неисправности адсорбера
  8. Как проверить клапан адсорбера
  9. Видео Как проверить клапан адсорбера
  10. Что такое адсорбер и как он работает. Видео
  11. Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто.

Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

Ну разберемся во всем по порядку.

Адсорбер или Абсорбер

В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке — на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) — это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Гравитационный клапан адсорбера

Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

Где находится адсорбер

Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

А, например, у Шевроле Лачетти — под днищем возле заднего колеса

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.

1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Как работает клапан адсорбера

Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%.

Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

Неисправности адсорбера

Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

Как проверить клапан адсорбера

Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

  • не приходят импульсы на клапан
  • неисправность обмотки клапана
  • заклинивание клапана в открытом положении
  • заклинивание клапана в закрытом положении

Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

На фото одна трубка уже снята.

Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

Также необходима емкость с водой.

Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

И подключаем к разъёму клапана адсорбера

Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

В воде при этом будут видны пузыри воздуха

Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

Видео Как проверить клапан адсорбера

Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

Что такое адсорбер и как он работает. Видео

Видео версия про адсорбер

Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

Номерок клапана — GM 96408210

Всем Мира и ровных дорог!!!

Система генератора продувочного газа CO2-PG14, адсорбер CO2 в шкафу, выход 14 л/мин при 120 фунт/кв. дюйм изб., 115 В перем. тока

(пока отзывов нет) Написать обзор

Система генератора продувочного газа CO2-PG14, адсорбер CO2 в шкафу, выход 14 л/мин при 120 фунтов на кв.
дюйм, 115 В перем. тока

Рейтинг Обязательно Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя Обязательно

Тема отзыва Обязательно

комментариев Требуется


Текущий запас:

Сейчас: 2667,00 долларов США

Количество:

Добавление в корзину… Товар добавлен Запросить ЦИТАТУ

поделиться:

  • Описание

Системы генератора продувочного газа предназначены для непрерывного удаления водяного пара и газа CO2 из сжатого воздуха и инертных газов.
В устройствах используется молекулярное сито 13X с процессом адсорбции при переменном давлении, чтобы снизить уровень CO2 до уровня ниже 1 ppm и снизить содержание водяного пара до точки росы менее -100 °F.
Конструкция с двумя башнями обеспечивает непрерывную бесперебойную работу, производя сухой сжатый воздух, не содержащий CO2.

Характеристики:

  • Снижает содержание CO2 до уровня менее 1 ppm.
  • Снижает содержание водяного пара до уровня менее 1 ppm.
  • Компактная и легкая конструкция экономит место и проста в установке.
  • Впускной фильтр 0,01 микрон, коалесцирующий, с автоматическим сливом.
  • Выходной фильтр/регулятор с манометром в комплекте.
  • Рабочее давление от 50 до 120 фунтов на кв. дюйм (14 л/мин)
  • Рабочее давление от 50 до 150 фунтов на кв. дюйм (28 % 80 л/мин)
  • Непрерывная саморегенеративная работа.
  • Звукоизолированный корпус. 115 вольт переменного тока, 6 Вт.
  • Шнур питания с вилкой в ​​комплекте.

Типичные области применения

  • Анализаторы TOC
  • Непрерывный мониторинг выбросов
  • Экологические приборы
  • FTIR-спектрометры
  • Газовые хроматографы
  • Лабораторные анализаторы
  • ЯМР-спектроскопия
  • Системы нулевого воздуха

PB 760-7400 Воздуходувка HE и адсорбционные осушители с нулевой продувкой

Свяжитесь с нами для цитаты!

Pneumatech PB 760-7400 HE обеспечивает низкое значение PDP -40°C/-40°F в стандартной комплектации (-70°C/-94°F опционально) при минимальных эксплуатационных расходах. Ассортимент представлен с продувкой воздуходувкой и двумя вариантами нулевой продувки (с охлаждением в открытом и замкнутом контуре), каждый из которых предлагает производительность до 12 600 м 3 /ч.

Влагопоглотитель PB 760-7400 HE создан для обеспечения высочайшей производительности при высоком расходе:

  • Высококачественный, высокоэффективный осушитель с длительным сроком службы
  • Минимальный риск измельчения осушителя благодаря звуковому соплу и большим сварным сосудам
  • Очень низкий внутренний перепад давления (0,2 бар/0,9 фунт/кв. дюйм)
  • Высокоэффективная противоточная регенерация
  • Алгоритм Smart Cycle Control обеспечивает экономию энергии при частичной нагрузке
  • Конструкция электронагревателя и изолированная конструкция из нержавеющей стали обеспечивают оптимальный поток, энергоэффективность и длительный срок службы
  • Оцинкованные трубы с фланцевыми соединениями упрощают обслуживание и минимизируют риск утечки
  • Компактная опорная рама с прорезями для вилочного погрузчика экономит место на полу
  • Оптимальное управление и мониторинг благодаря контроллеру Purelogic TM  

Адсорбционные осушители удаляют влагу из сжатого воздуха, пропуская его через одну из двух башен, заполненных влагопоглотителем. Когда осушитель в одной башне насыщен, осушители PB HE используют нагретый продувочный воздух для удаления влаги из адсорбирующего материала (в то время как другая башня занимается сушкой). Это означает, что они не имеют потерь на продувку во время регенерации. Варианты с нулевой продувкой еще больше снижают стоимость жизненного цикла за счет устранения потерь на продувку при охлаждении.

Узнайте больше о преимуществах PB 760-7400 HE

Технические характеристики для PB 760 HE до PB 7400 HE (стандартная версия, PDP -40°C)
Технические характеристики Блок (3) ПБ 760 НЕ ПБ 1000 НЕ ПБ 1350 НЕ ПБ 2050 НЕ ПБ 2650 ХЕ ПБ 3400 НЕ ПБ 4450 НЕ ПБ 5300 НЕ ПБ 7400 НЕ
Режим охлаждения Продувка Продувка Продувка Продувка Продувка Продувка Продувка Продувка Продувка
Номинальный расход на входе в осушитель (1) л/с 360 480 630 970 1260 1600 2100 2500 3500
м3/ч 1296 1728 2268 3492 4536 5760 7560 9000 12600
Средний расход продувочного воздуха % 2% 2% 2% 2% 2% 2% 2% 2% 2%
Падение давления над осушителем бар изб. 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,2 0,2
фунтов на квадратный дюйм 2,61 2,61 2,61 2,61 2,61 2,61 2,61 2,9 2,9
Впускные и выпускные патрубки DN согласно DIN2633 PN16 80 80 80 100 100 150 150 150 200
Дополнительные размеры до и после фильтра (2) Фильтр тонкой очистки ПМХ Г 1529 ФФ 1 Г НЕ ФФ 2 Г НЕ ФФ 3 Г ХЭ ФФ 4 Г НЕ ФФ 5 Г НЕ ФФ 6 Г НЕ ФФ 7 Г НЕ ФФ 8 Г НЕ
Фильтр сверхтонкой очистки ПМХ С 1529 FF 1 C HE FF 2 C HE FF 3 C HE ФФ 4 ЧЕ ФФ 5 ЧЕ FF 6 C HE FF 7 C HE FF 8 C HE
Пылевой фильтр ПМХ С 1529 FF 1 S HE FF 2 S HE ФФ 3 С ОН ФФ 4 ШЕ ФФ 5 ШЕ FF 6 S HE ФФ 7 ШЕ ФФ 8 ШЕ
Масса кг 1663 1741 2130 3009 3660 4862 5592 6682 8655
Фунт 3666 3838 4696 6634 8069 10719 12328 14731 19081
Высота мм 2585 2585 2707 2717 2700.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.