Моменты затяжки резьбовых соединений ЯМЗ-238
Болты крепления крышек коренных подшипников:
- Вертикальные 430–470 (43–47)
- Горизонтальные 100–120 (10–12)
Болт крепления ступицы коленчатого вала 431–490 (44–50)
Болты крепления крышек шатунов 200–220 (20–22)
Болты крепления картера маховика 100–125 (10–12,5)
Болты крепления маховика:
с пластинами стопорения под два болта 200–220 (20–22)
с пластиной под все болты 235–255 (24–26)
Болты крепления кронштейна передней опоры двигателя 90–110 (9–11)
Боты крепления верхней крышки блока цилиндров 25–32 (2,5–3,2)
Гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26)
Гайки крепления осей коромысел 120–150 (12–15)
Болт скобы крепления стартера 70–90 (7–9)
Болты крепления кронштейнов стартера 45–62 (4,5–6,2)
Гайки скоб крепления форсунок 50–62 (5–6,2)
Гайка крепления муфты опережения впрыска 130–150 (13–15)
Штуцеры топливного насоса высокого давления 100–120 (10–12)
Гайки распылителей форсунок 60–80 (6–8)
Штуцер форсунки 8–10 (8–10)
Гайка крепления шестерни распределительного вала 270–300 (27–30)
Гайка крепления ведомой шестерни привода топливного насоса 140–180 (14–18)
Резьбовые соединения муфты привода топливного насоса высокого давления:
- болты крепления пластин к ведомой полумуфте 32–40 (3,2–4)
- остальные 44–60 (4,4–6,0)
Гайка оси шкива натяжного устройства привода пневмокомпрессора 120–150 (12–15)
Гайка болта-натяжителя натяжного устройства привода компрессора 10–20 (1–2)
Гайки регулировочных винтов коромысел 44–56 (4,4–5,6)
Болты крепления масляного насоса 90–100 (9–10)
Пробка сливная масляного картера 140–160 (14–16)
Болты крепления топливного насоса высокого давления 28–36 (2,8–3,6)
Гайки топливопроводов высокого давления 18–25 (1,8–2,5)
Болты крепления турбокомпрессора 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления выпускных коллекторов 36–44 (3,6–4,4)
Болты крепления топливопроводов низкого давления:
- М10 = 20–25 (2–2,5)
- М14 = 40–50 (4–5)
- М16 = 48–50 (4,8–6)
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки передач 137–157 (14–16)* / 216–245 (22–25)**
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика: М12 = 70–80 (7–8)
Болты крепления проставки к картеру основной коробки 123–157 (12,5–16)
Болты крепления картера демультипликатора к проставке:
- предварительная затяжка 20–30 (2–3)
- окончательная затяжка 79–98 (8–10)
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки 35–49 (3,6–5)* / 49–54 (5,0–5,5)**
Оси вилки переключения демультипликатора 118–128 (12–13)
Болты крепления крышки первичного вала 23,5–35 (2,4–3,6)
Болты крепления муфты зубчатой низшего диапазона к проставке 49–55 (5–5,6)
Болт крепления фланца выходного вала 431–490 (44–50)
Примечание:
* — для коробок передач типа ЯМЗ-238ВМ и ЯМЗ-2381;
** — для коробок передач типа ЯМЗ-239.
Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236
Порядок затяжки гбц ямз 236 и усилие производится с помощью динамометрического ключа. Помимо прижатия прокладок. Необходимо учитывать просадку гильз. При неравномерной затяжке. Большая вероятность того что на гильзы будет оказываться неравномерная нагрузка. Одна гильза прижмется сильнее. Другая слабее. В результате одна из гильз просядет.
Содержание статьи:
- 1 Cнятие головки ямз 236
- 2 Проверка посадки гильз и плоскости головки
- 3 Установка прокладки
- 4 Затяжка головки
- 5 Этапы протягивания ГБЦ
- 6 Предосторожность при сборке
- 7 Проверка герметичности топливных трубок
Cнятие головки ямз 236
Cнятие головки начинается с откручивания водяного коллектора. Впускного коллектора. Топливные трубки. При их снятии необходимо фиксировать удлинители топливных форсунок. Они откручиваются от форсунок. И теряют герметичность. При последующей установке. Возможно просачивание топлива в картер двигателя. Осторожно необходимо откручивать трубку обратки топлива.
Возможна утечка как из под гайки трубки . Так и из под штуцера. Который вворачивается в блок. Особенно необходимо быть острожным при откручивании трубки обратки с форсунок. Трубка лопается в основании штуцера. Если резко провернуть ключ. После того как удалены все трубки. Откручиваются и вынимаются форсунки. Кронштейны коромысел прикручены болтами.
Снятие штанг толкателей может привести к неприятному моменту. Если неосторожно вытаскивать штангу . И она выскочит из рук. То провалиться в картер двигателя . Достать её будет очень тяжело. Многие оставляют штангу там. Она особенно не помешает работе двигателя. Если займет нейтральное положение. Поэтому выниматься штанга должна аккуратно.
Гайки крепления головки желательно откручивать с одним усилием. При помощи динамометрического ключа. Головка массивная. Ослабление одних гаек приведет к увеличению нагрузки на другие. Это может вызвать как просадку гильз. Так коробление самой головки. Лучше открутить её в два приема. Установив на ключе нагрузку в 140 Н*м.
Проверка посадки гильз и плоскости головки
Головка снята. Её необходимо отчистить от нагара. Промыть. Тоже самое необходимо сделать с плоскостью гильз и блока. Важно отчистить поверхности тщательно. Что бы произвести проверку плоскости головки на возможный изгиб. И проверить блок на просадку гильз. Для двигателей ЯМЗ это очень актуальная тема. Гильзы проседают в свои посадочных местах. И проседают на только друг относительно друга. Они садятся на один бок . это практически не видно на глаз.
Линейка хорошо позволяет увидеть, как сидят гильзы. Лечат эту проблему по разному. Все зависит от того на сколько сильно произошла просадка. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнюю кромку гильзы. Которая упирается в блок двигателя. У кого то получается выровнять гильзу у кого то нет. Лучше это сделать на ремзаводе при помощи расточного станка. Есть специальные приспособления по выравниванию посадочных мест не снимая и не разбирая двигатель до конца.
Посадка гильз в первую очередь влияет на прорыв газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бачок наружу. Или скапливаются в верхней точке водяного коллектора. Образуют воздушную пробку. Первое что происходит. Перестаёт нагреваться радиатор печки. Так пробки газов не позволяют циркулировать жидкости. При э том мотор хорошо работает и не выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это как бы первый звонок. снова придётся снимать головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить перепады и наклон гильз. Для этого можно воспользоваться специальной линейкой. Что бы потом не делать двойную работу.
Установка прокладки
Если с плоскостями всё нормально головки после ремонта можно ставить на место. Предварительно устанавливается прокладка головки блока. На турбированных двигателях помимо основной прокладки предусмотрены фторопластовые кольца. Но их можно установить и на обычные двигателя. Эти кольца помогают выровнять возможные небольшие неровности при посадке гильз. И неровности головки блока. Кольца эти ставятся внутри прокладки . Для этого в кольцах предусмотрен паз по наружной стороне. Его необходимо расширить. Сделать это можно с помощью отвертки. Кольцо вставляется в прокладку.
И затем прокладка со всеми кольцами устанавливается на блок двигателя. При установке прокладки необходимо проверить правильность её установки. Если головка стоит правильно. Отверстия под масляные каналы совпадают с каналами. Луче лишний раз в этом убедиться.
Затяжка головки
Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 предусматривает схема затяжки. То есть затяжка происходит по порядку предусмотренной в схеме. Согласно номерам
Этапы протягивания ГБЦ
Первый раз болты необходимо затягивать от руки. Чтобы головка равномерно выровнялась по плоскости. Усилие прилагать практически не надо. Главное чтобы гайки до крутились до плоскости головки и прижались к ней. При каждом этапе необходимо соблюдать порядок затяжки головки ЯМЗ 236.
Следующий этап необходимо производить уже с динамометрическим ключом. На необходимо выставить незначительное усилие. Скажем в 50 Н*м. Это позволит максимально выровнять плоскость головки. Относительно гильз и блока. Это усилие как бы подстраховывает. В том что головка стоит ровно. И её уже можно начинать притягивать уже с большим усилием.
140 Н*м это промежуточное усилие с которым необходимо протянуть гайки головки блока. Оно даст предварительную просадку гильз. Обтянется прокладка головки блока
240-260 Н*м окончательное усилие протяжки. Очень важно не делать резких усилии на ключ. А плавно проворачивать его до характерного щелчка. Лучше воспользоваться динамометрическим ключом с большим диапазоном усилий. Ключ имеет больший рычаг и им проще работать. Это усилие окончательное. Можно дать головке отстояться некоторое время и ещё раз. Проверить усилие 240-260 Н*м на гайках. До характерного щелчка. Бывает что неровно садиться шайба. Потому что на них появляются проточки от гаек.
Предосторожность при сборке
Головка протянута. Теперь можно устанавливать все на свои места. Как при снятии штанг толкателей. Так и при установке. Необходимо быть очень осторожным. Обязательно нащупать штангой её посадочное место. Оно представляет собой чашку. И в неё очень легко промахнуться. Штанга сама если её вставлять, не придерживая. в чашку не попадет. А провалится в картер двигателя. После того штанги встали на свои места. Прикручиваются кронштейны коромысел вместе с коромыслами. Форсунки крепятся кронштейнами.
Топливные трубки на слив обратки. Необходимо прикручивать аккуратно. Желательно поставить новые уплотнительные шайбы. С новыми шайбами трубки не будут прокручивать при затяжке штуцера. Даже небольшой проворот на форсунке грозит тому что трубка лопнет. При затягивание штуцера трубки в саму головку необходимо убедиться, что затянут штуцер. И при затягивании гайки трубки. Его необходимо придерживать. Чтобы не повредить резьбу. Это соединение очень часто приносит проблему. С подтеканием топлива. Которое попадет в поддон. После чего увеличивается уровень масла в двигателе.После установки всех коллекторов необходимо провести регулировку клапанов.
Проверка герметичности топливных трубок
Перед тем как закрыть клапанную крышку. Следует завести двигатель. Для того чтобы проверить утечку топлива. Смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же необходимо проверить соединения между форсункой и удлинителем. При не правильной затяжке трубок высокого давлении. Проворачивается удлинитель в корпусе форсунки. В результате корпус лопается. Трещина очень мелкая её трудно увидеть. Но топливо через неё будет просачиваться. Это заметить можно.
При работающем двигателе полость головки быстро наполняется маслом. Если не хватило времени все внимательно осмотреть двигатель лучше заглушить . Дождаться пока масло стечет. И снова завести мотор. Процедура не очень приятная. Но после сборки может поднимать уровень масла. Это от того что в него попадает топливо. И попадает оно туда как раз из этих мест. Поэтому лучше сразу лишний раз убедиться.
Если все нормально можно закрывать крышку. При затяжке крышки усилие большое прилагать ненужно. Так как можно выдавить прокладку. Перед установкой обязательно нужно убедиться что прокладки сидит в пазах правильно. Чтобы избежать лишних проблем с подтеканием масла. Установка ГБЦ ЯМЗ на этом закончена . Осталось завести мотор и проверить возможные подтекания . Охлаждающей жидкости. Масла из под прокладки крышки. Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 и усилие с которой она протягивается влияют на дальнейшую работу двигателя. Поэтому важно сделать всё правильно.
Технические характеристики двигателя Volvo D16C550, характеристики, масло, производительность
D16C — это обозначение нового 16-литрового двигателя, выпущенного осенью 2003 года. Двигатель был доступен в двух номинальных мощностях: 550 л.с. или 610 л.с., и представлял собой 6-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском, включая турбокомпрессор, промежуточный охладитель и электронный впрыск топлива. Двигатель Volvo D16C550 полностью переработан с цельной головкой блока цилиндров, верхним распределительным валом, насос-форсунками и ретардером VEB. Двигатель соответствовал требованиям по выбросам Евро 3 (EC01).
Двигатель D16C 550 развивает высокий крутящий момент в широком диапазоне низких частот вращения коленчатого вала, что обеспечивает очень хорошую адаптивность двигателя. Крутящий момент в 2800 Нм достигается только на высших передачах. Работой двигателя управляет электронная система управления Volvo EMS (система управления двигателем), которая способствует низкому расходу топлива и низкому уровню выбросов. Система также предлагает широкие возможности диагностики и устранения неполадок.
Руководство по двигателю Volvo D16C550
(PDF, 4,9 мб)
Технические характеристики
Производитель | Вольво |
Также называется | Д16К550 |
Конфигурация | рядный, дизельный |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 165 |
Диаметр цилиндра, мм | 144 |
Рабочий объем, см3 | 16120 |
Выходная мощность, л. с. | 550 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 2800 |
Евро стандарты | Евро 3 |
Модель D16C 550 предназначена для тяжелых транспортных операций. Он содержит верхний распределительный вал, четыре клапана на цилиндр и полностью закрывающую головку блока цилиндров. Такая конструкция обеспечивает очень низкий вес на единицу мощности и быстрый газообмен. Камера сгорания имеет форму, обеспечивающую оптимальный процесс сгорания – форма воздухозаборника и расположение клапанов в головке блока цилиндров сводят к минимуму скорость вращения поступающего воздуха, тем самым уменьшая падение давления и увеличивая скорость наполнения горючим. смесь.
Кроме того, двигатель D16C550 имеет индивидуальные насос-форсунки, обеспечивающие высокое давление впрыска, которое создается механически через коромысло с валиком, приводимым в движение верхним распределительным валом. Профиль кулачка управления впрыском соответствует форсунке для создания большого подъема.
На задней стороне двигателя установлены шестеренчатые приводы насоса ГУР, топливного и масляного насосов, распределительного вала и воздушного компрессора. Насос охлаждающей жидкости, вентилятор, генератор и компрессор кондиционера расположены в передней части двигателя и приводятся в движение многоклиновыми ремнями. Такое конструктивное решение обеспечивает низкий уровень шума, компактность и хорошее охлаждение. Кроме того, появляется возможность разместить коробку отбора мощности в задней части двигателя.
D16C550 объяснение маркировки
D | Топливо моторное – дизельное |
16 | Объем баллона, л. |
С | Двигатель поколения |
550 | Мощность двигателя – 550 л.с. |
Технический совет № 172: Контрольный список болтов Deutz с 5-гранной головкой
- Опубликовано в
- Категории
- Дойц
- Технические советы
- Опубликовано
- Опубликовано
Этот технический совет является новейшим из серии, которую мы публикуем для промышленного сообщества. Основное внимание уделяется правильной установке головок цилиндров Deutz и Perkins. См.
- Технический совет № 30: Установка головки блока цилиндров или
для получения дополнительной информации об установке головки блока цилиндров на двигатель Deutz или Perkins.
1) Количество решеток
Как правило, Dr. Diesel™ говорит, что чем больше решеток на верхней части болта, тем выше класс. Болты класса 5 имеют три решетчатые метки сверху, а болты класса 8 имеют пять решетчатых меток. В приведенной ниже таблице показано, как отличить болт класса 5 от болта класса 8.
2) Значения крутящего момента: часть первая
Современные дизели, такие как производимые Deutz и Perkins, часто имеют очень сложный процесс затяжки болтов с тремя или четырьмя головками, который включает в себя последовательную затяжку болтов до определенных значений крутящего момента и завершающий этап.
заключается в затягивании болтов на определенный угол. У нас есть на складе и готовые к отправке руководства по ремонту Perkins и Deutz с подробной информацией о конкретных значениях крутящего момента головки и последовательности для конкретных двигателей Deutz и Perkins. Пожалуйста, позвоните нам по бесплатному телефону 800.233.6539заказать. В спешке, спешу? При заказе руководства Deutz или Perkins мы сделаем фотокопии соответствующих страниц и отправим их вам по факсу.3) Значения крутящего момента: часть вторая
Ниже приведены значения крутящего момента в зависимости от размера болтов для болтов без смазки. Используйте уменьшенное значение крутящего момента, если болт был смазан. Чтобы получить помощь по установке головок цилиндров и клапанов на двигатель Perkins, Deutz или другой промышленный двигатель, ознакомьтесь с Техническим советом № 10: Значения крутящего момента и настройки клапана и Техническим советом № 30: Установка головки цилиндра для получения дополнительной информации.
4) Соображения по крутящему моменту головки блока цилиндров Deutz 912
Недавно мы столкнулись со странной ситуацией с одним из наших клиентов. Он устанавливал набор новых головок Deutz (по 199 долларов за каждую новую головку 912 от Foley, зачем переделывать?) на свой дизель F6L912 Deutz. Помимо новых головок, он купил у нас новые болты с головкой 912 (номер детали Deutz 415 1904) и шайбы (номер детали Deutz 337 1666). Он затягивал болты головки в правильном, последовательном порядке, пока около 80 футов / фунтов динамометрический ключ не начал двигаться, как будто он был сломан, и все сопротивление исчезло. Глядь, новые шайбы прилипали к болтам и 912 головных болтов и шайб свернуты вместе как один.
В какой-то момент шайбы ослабили сцепление с болтами, и это создало это необычное ощущение. Решение простое. Обе стороны шайбы должны быть покрыты смазкой для сборки двигателя. Работники нашего цеха используют смесь моторного масла SAE30 и STP в качестве сборочной смазки с хорошими результатами. У нас было искушение продать его как специальную смазку для сборки двигателя, но доктор Дизель™ говорит, что мы могли бы помочь большему количеству людей, просто раздав ингредиенты. Я должен любить нашего доктора Дизеля!
5) 51 Момент затяжки болтов в зависимости от размера и марки
В приведенной ниже таблице показаны значения момента затяжки болтов в зависимости от размера. Мы хотим поблагодарить AERA за подготовку этой диаграммы.
Момент затяжки болта — класс 5 | Момент затяжки болта — класс 8 | ||||||||
Размер корпуса | Чугун (Нм) | Чугун (фут/фунт) | Квасцы (Нм) | Квасцы (фут/фунт) | Размер тела> | Чугун (Нм) | Чугун (фут/фунт) | Квасцы (Нм) | Квасцы (фут/фунт) |
¼” 20 | 9 | 7 | 8 | 6 | ¼” 20 | 15 | 11 | 12 | 9 |
¼” 28 | 12 | 9 | 9 | 7 | ¼” 28 | 18 | 13 | 14 | 10 |
5/16” 18 | 2 | 15 | 16 | 12 | 5/16” 18 | 30 | 22 | 24 | 18 |
5/16” 24 | 23 | 17 | 19 | 14 | 5/16” 24 | 33 | 24 | 25 | 19< |
3/8” 16 | 40 | 30 | 25 | 20 | 3/8” 16 | 55 | 40 | 40 | 30 |
3/8” 24 | 40 | 30 | 35 | 25 | 3/8” 24 | >60 | 45 | 45 | 35 |
7/16” 14 | 60 | 45 | >45 | 35 | 7/16” 14 | 90 | 65 | 65 | 50 |
7/16” 20 | 65 | 50 | 55 | 40 | 7/16” 20 | 95 | 70 | 75 | 55 |
½” 13 | 95 | 70 | 75 | >55 | ½” 13 | 130 | 95 | 100 | 75 |
½” 20 | 100 | 75 | 80 | 60 | ½” 20 | 150 | 110 | 120 | 90 |
9/16” 12 | 135 | 100 | 110 | 80 | 9/16” 12 | 190 | 140 | 150 | 110 |
9/16” 18 | 150 | 110 | 115 | 80 | 9/16” 18 | 210 | 155 | 170 | 125 |
5/8” 11 | 180 | 135 | 150 | 110 | 5/8” 11 | 255 | 190 | 205 | 150 |
5/8” 18 | 210 | 155 | 160 | 120 | 5/8” 18 | >590 | 15 | 230 | 170 |
>¾” 10 | 325 | 240 | 255 | 190 | ¾” 10 | 460 | 340 | 365 | 270 |
¾” 16 | 365 | 270 | 285 | 210 | ¾” 16 | 515 | 380 | 410 | 300< |
7/8” 9 | 490 | 360 | 380 | 280 | 7/8” 9 | 745 | 550 | 600 | 440 |
7/8” 14 | 530 | 390 | 420 | 310 | 7/8” 14> | 825 | 610 | 660 | 490 |
1 дюйм 8 | 720 | 530 | 570 | 420 | 1 дюйм 8 | 1100 | 820 | 890 | 660 |
1” 14 | 800 | 590 | 650 | 480 | 1” 14 | 1200 | 890 | 960 | 710 |
Знание — сила. Способность устанавливать связи с пользователями движка. Чтобы построить отношения с нашими клиентами, мы по-разному делимся с вами нашими 105-летними знаниями. У нас есть специальный раздел «Спросите доктора Дизеля™», где вы можете задавать вопросы о двигателях, трансмиссиях, промышленных ручных сцеплениях, очистителях выхлопных газов и т. д.
39,95 $Количество Комплект прокладок турбины Deutz BF6L913 / BF6L914
Добавить в корзину
$595,00Количество приводов Deutz 1011 / 2011
Добавить в корзину
1 495,00 $Количество Deutz TD2.9L4 Турбо
Добавить в корзину
199,00 $Количество Универсальный датчик натяжения Deutz
Добавить в корзину
139,00 $Количество Комплект верхних прокладок Deutz F2L1011F
Добавить в корзину
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано