Порядок регулировки клапанов камаз 740: КамАЗ-5511: Регулировка клапанов двигателя КамАЗ-740

Содержание

КамАЗ-5511: Регулировка клапанов двигателя КамАЗ-740

Каждый опытный автовладелец или даже новичок, без особых проблем чётко и качественно сможет настроить клапанные зазоры на двигателе своего КамАЗа. В данной статье, рассмотрен процесс регулировки клапанов для двигателя КамАЗ-740 на самосвале КамАЗ-5511.

Итак, первым делом перед началом процесса регулировки клапанов, следует отогнать грузовик либо на ровную площадку, либо на стояночное место со смотровым углублением. Автомобиль сразу переводится на ручник (чтобы самостоятельно он не съехал с места проведения работ), либо под его колёса подкладываются противооткатные приспособления.

Глушим мотор автомобиля и ждем пока он остынет. Далее, поднимаем кабину и ставим ее на фиксатор, а также устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Ставим кабину на фиксатор, а рычаг переключения передач на нейтраль

Затем, откручиваем болты крепления и демонтируем клапанные крышки — это позволит стержням и коромыслам клапанов быстрее остыть.

Откручиваем болт и снимаем крышку головки

ТНВД деактивируется при помощи специального рычага, устанавливаемого в положение “отключено” — это практически полностью исключит возможность непредвиденного пуска мотора.

Убеждаемся, что все болты, удерживающие головку блока цилиндров, нормально затянуты. В случае заметного ослабления крепления, они подтягиваются (моменты затяжки 157-176 Н/м (16-18 кгс/м) в последовательности 1-2-3-4 крест накрест). Также, проверяем затяжку гаек шпилек стоек каромысел (42-54 Нм (4,3-5,5 кгс/м)).

Протягиваем болты головок блока цилиндров

Далее, берем и приподнимаем шток держателя фиксатора маховика (если на нем есть грязь, то чистим его в солярке). Ложимся под кабину и демонтируем крышку люка картера маховика — эта крышка имеет вытянутую форму и фиксируется при помощи двух болтов размера М8.

Вставляем крестовую отвёртку в отверстие маховика и крутим его в направлении движения коленчатого вала мотора (против часовой стрелки, если смотреть сзади двигателя). На маховике видны 12 выступов или отверстий – его полный оборот также определяется по тому, пройдены ли все эти 12 позиций.

Прокручиваем маховик

Крутим маховик плавно, без рывков, пока шток держателя, благодаря специальной пружине, не опустится в паз самого маховика и не прижмет его.

Фиксатор маховика двигателя КамАЗ-740

При блокировке маховика, выбираемся из-под кабины и проверяем метки ТНВД. Для моторов КамАЗ-7403.10, КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.14 — должны совпасть метка муфты опережения впрыска топлива в приводе ТНВД и метка на торце ТНВД.

Для моторов КамАЗ-740.1З и КамАЗ-740.30 — должны совпасть метка на фланце ведомой полумуфты в приводе ТНВД и указатель на корпусе ТНВД.

Метки на ТНВД

Если метки не совпадают, то вытаскиваем шток держателя из паза маховика и вновь залазим под кабину. Опять прокручиваем маховик, пока не добьемся нужного результата. Когда метки будут выставлены — знайте, что теперь коленчатый вал находится в положении, которое означает начало впрыска топливной смеси в 1-ом цилиндре.

Теперь, прокручиваем коленвал на 60 градусов (2 позиции, т.к. угол между 1-м и 2-м отверстием в маховике — 30 градусов). Подгонка теплозазоров клапанов начинается с первой пары головок и выполняется одновременно для 2-х цилиндров (1 и 5), которые по порядку работы идут друг за другом.

Нумерация и порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ-740

Ослабляем контровочную гайку регулировочного винта и в образовавшийся зазор между коромыслом и клапаном помещаем щуп нужной толщины.

Отверткой проворачиваем регулировочный винт и выставляем правильный зазор (впускной клапан — 0,30 мм, а выпускной — 0,40 мм).

Регулировка зазоров клапанов

Для исключения проворачивания винта вместе с гайкой — придерживаем его при помощи отвёртки. Щуп на 0,3 мм вставляем между стержнем впускного клапана и коромыслом, одновременно затягивая или приспуская винт регулировки. Результат — небольшое усилие при движении щупа между коромыслом и стержнем, при этом щуп не должен гнуться.

Затягиваем контрирующую гайку и фиксируем винт регулировки от прокручивания. Повторно проверяем, с каким усилием входит щуп. Также, допускается вставка несколько более толстого щупа, например на 0,35 мм, но он не должен продвигаться внутрь.

Затем, берётся щуп на 0,4 мм и вставляется в щель выпускного клапана — он должен проходить с едва заметным усилием, а вот у щупа на 0,45 мм, хода быть не должно. В целом, действия по регулировке данного клапана полностью повторяют манипуляции с предыдущим.

Производим регулировку впускного и выпускного клапанов

После регулировки, вертим штангу пальцами без всяких инструментов – она в идеале должна двигаться ровно, без зацепов и застопориваний. При обнаружении заеданий (перегибов), штанга правится или меняется полностью.

После окончания регулировки клапанов 1-го цилиндра, переходим к 5-му и повторяем с ним все предыдущие регулировочные действия.

Далее, залазим под машину и прокручиваем коленчатый вал сразу на пол-оборота (180 градусов), чтобы перейти к регулировке клапанов 2-го и 4-го цилиндров. А закончив с ними, проворачиваем маховик еще 2-ы по 180 градусов, согласно данным таблицы, чтобы отрегулировать оставшиеся клапана.

Угол поворота коленвала относительно начала впрыска топлива в 1-ом цилиндре при регулировке клапанов

Таким образом, провернув маховик 4-е раза и каждый раз регулируя клапана в 2-х цилиндрах, вы вскоре завершите процесс выставления правильных зазоров.

Итак, регулировка клапанного механизма завершена, а значит теперь можно завести мотор и на практике оценить, как изменился в результате звук работы двигателя.

Регулировка клапанов двигателя Камаз | автомеханик.ру

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Содержание статьи:

  • 1  Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
  • 2 Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
    • 2.1 Направление вращения коленчатого вала
      • 2.1.1 Порядок регулировки клапанов
  • 3 Регулировка клапанов двигателя Камаз

 Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо  вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра  в ВМТ.

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только  тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана  1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Направление вращения коленчатого вала

Порядок регулировки клапанов

1 . 5 — 4 . 2 — 6 . 3 —  7 . 8

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей

 Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на  6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана  4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Регулировка клапанов двигателя Камаз

Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Объем масла в двигателе камаз

Двигатель КамАЗ-740 по праву можно считать одним из лучших советских и отечественных грузовых двигателей. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил множество модификаций и модернизаций, но все они легли в основу первого двигателя, который был разработан еще в 1974 году.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗ-740 двигатель достаточно высокий. Основным отечественным конкурентом этого мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модель ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, каждый из них занял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 даже чем-то похоже на ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Итак, двигатель Камы имеет отдельную головку блока на каждый цилиндр.

В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические стандарты: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики 740 силового агрегата и его модификаций.

Motors Euro-0 отмечен 740,210 и 740,260

Евро-2 двигатели с маркировкой 740,31-240 и 740,30-260


Мотор-2 EURO-2.Моторы 0014 Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификаций


Как показывают характеристики двигателя КАМАЗ, силовые агрегаты, выпускаемые Камским моторным заводом, достаточно прочны и способны отдать больше мощности грузовику для перевозки грузов.

Сервис

Техническое обслуживание модели 740 достаточно просто. Смазку следует менять каждые 15 000 км, исходя из руководства по ремонту и техническому обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разное время.

Так, для обычного дизеля фактически ТО проводится каждые 15 000 км, а для турбодизеля, начиная с Евро-2, ТО можно проводить через 20 000 км.

При обслуживании двигателя обязательна замена масла и фильтров. Но специалисты также рекомендуют проверить топливную систему и отрегулировать клапана. Такие операции предотвратят преждевременный износ силового агрегата и смогут продлить срок его службы на 100 000 км, что очень важно как в финансовом плане, так и при проведении капитального ремонта.

Ремонт и неисправности

Как и любая трансмиссия, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Итак, неисправности двигателя КамАЗ-740 возникают в процессе эксплуатации. Двумя основными компонентами, которые могут выйти из строя, являются водяной насос и топливный насос высокого давления. Также не стоит забывать, что часты поломки впрыска, а точнее загрязнение форсунок.


Так как стоимость этих деталей высока, то владельцы КамАЗов — сторонники химчистки. Так, чистить форсунки стоит каждые 20-30 тысяч километров, так как обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. И где наши люди видели в нашей стране качественные нефтепродукты?!

Замена водяного насоса

Конечно, замена водяного насоса на двигателе 740 — это последнее, что нужно делать, и тогда он полностью изношен. Часто автолюбители устанавливают ремкомплекты, в состав которых входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях шкив меняют.

Поэтому в этой части статьи рассмотрим процесс ремонта водяной помпы двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит эта часть:


1. Шкив. 2. Пылеотражающая шайба. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Хомут водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Уплотнительное кольцо. 12. Обойма уплотнительного кольца. 13. Рабочее колесо. 14. Масленка. 15. Пробка насоса.

Теперь, когда все хорошо видно, можно составить последовательность действий. Во-первых, стоит собрать инструментарий. Инструкции и шаги по замене водяного насоса:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость из системы.
  2. Выполняем демонтаж проволочных ремней.
  3. Отсоедините патрубки подачи и отвода охлаждающей жидкости.
  4. Откручиваем болты крепления водяного насоса.
  5. Отогнув стопорную шайбу, удерживайте вал от проворачивания и отвинтите накидную гайку.
  6. Снимите рабочее колесо с помощью съемника.
  7. Далее вынимаем сальник.
  8. После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
  9. Теперь можно снять узел вала.
  10. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  11. Отремонтированный водяной насос устанавливается так же, как и был снят — на 3 болта крепления.

Очистка форсунок

Если форсунки забиты, их необходимо удалить из системы впрыска. Сама насадка состоит из корпуса и распылителя. Это спрей, который нужно очистить. Делается это с помощью специального стенда для промывки форсунок капельным и распылительным методами.


Форсунка снимается с топливной рампы, а затем с нее снимается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда чистящая жидкость подается под давлением. Если правильно подобрать очиститель, он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, засоривших деталь.

При длительном использовании распылитель засоряется до такой степени, что промывка становится неэффективной и подлежит замене. Конечно, вы должны понимать, что товар стоит недешево, поэтому за опрыскивателем следует хорошо ухаживать и вовремя проводить техническое обслуживание.

Капитальный ремонт: основные положения

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 достаточно сложная процедура, требующая знания конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения этих операций. Существуют инструкции по капитальному ремонту силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.

Конечно, этого придерживаются не все автосервисы, которые специализируются на ремонте ДВС, но все тонкости и нюансы процесса в них четко и точно прописаны.


Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных работ на двигателе КамАЗ-740:

  1. Для начала разбирают неисправный мотор для определения дефектов.
  2. Следующим шагом является устранение неполадок. Сюда входит проведение диагностических работ коленчатого вала, головок цилиндров, которые расположены по одной на каждый цилиндр, а также распределительного вала, водяного и масляного насосов. Отдельно следует отметить, что при проведении капитально-восстановительных работ на двигателе обязательными являются работы по восстановлению топливного насоса высокого давления.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленчатый вал КамАЗ – достаточно прочная деталь, так что проточка шеек требуется не всегда. А вот с блоком, как показывает практика, дело обстоит гораздо хуже. В любом случае цилиндры придется растачивать, но это не всегда помогает. Итак, если мотору 20 лет, то, как говорят знатоки, точить нечего, и единственный выход — втулка блока. Конечно, эта процедура удорожает ремонт, но дешевле, чем покупка нового блока цилиндров. Учитывайте ремонтные размеры деталей.


  1. Неотъемлемым этапом восстановления двигателя является ремонт всех головок, которых у КамАЗа восемь. Так, часто меняют направляющие втулки, которые предварительно раскатывают на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, вырезаются седла.
  2. Следующим шагом будет полировка кулачков распредвала. Делается это на токарном станке с использованием специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Далее следует этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту двигателей неохотно ремонтируют эти детали, но в силу особой дороговизны вынуждены это делать, чтобы удержать клиентов. Как было сказано ранее, замене подлежат только отдельные части продукции. Итак, крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники меняются.
  4. Прежде чем приступить к процедуре прокладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленчатому валу крепится муфта и вращается, устанавливая специальные грузы. Если не провести эту процедуру, то в процессе эксплуатации вал будет разбалансирован, что приведет к поломке вилок и шатунов с вкладышами.
  5. Сборку по праву можно считать последним этапом. Процесс этот достаточно длительный, так как занимает почти целый день. Коленчатый вал закладывается и идет процесс «перевязки». Это порядок соединения коленчатого вала с поршневой группой и установки вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Все мелкие детали собраны. В последнюю очередь устанавливаются головки блоков, клапанные крышки, ТНВД и выхлопная система.
  6. После того, как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только горячим. К силовому агрегату подключают систему питания и выхлопную систему, а затем включают его, регулируя обороты, и периодически выставляют зазоры клапанного механизма.

После сборки силового агрегата КамАЗ его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.


Выход

Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только в СНГ, но и во всем мире. Так, в 80-е годы грузовики легендарной немецкой компании «ДАФ» оснащались силовыми агрегатами Камского завода. Конечно, это продолжалось недолго, так как DAF разработал свои силовые агрегаты, чтобы они лучше подходили этим грузовым гигантам.

Производство двигателей 740 продолжается и по сей день. Компания КАМАЗ выпускает достаточно большое количество двигателей, и в 2018 году планируется выпуск нового двигателя с маркировкой 740.80-300.

Это силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро 5, который будет иметь новую систему впрыска, которая, по словам разработчиков, произведет революцию в представлении о турбодизелях в грузовиках.

Заявленная мощность будет находиться в диапазоне от 500 до 800 лошадиных сил.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно просты, и не требуют особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов двигатель КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.

Основан в 1976 году. В первые годы работы завод выпускал тяжелую технику грузоподъемностью от 8 до 20 тонн. Первым КамАЗом, сошедшим с конвейера, является 5320. Примечательно, что двигатель разрабатывался с нуля, специально для этой тяжелой техники. Рассмотрим подробнее двигатель КамАЗ Евро-2, особенности его эксплуатации, ремонт, основные неисправности и способы их устранения.

Общая информация

Сразу хочу отметить, что в данной статье будет рассмотрен самый популярный двигатель — 740-й. Существует большое количество его модификаций, которые иногда отличаются только европейскими экологическими стандартами. Мы будем рассматривать 740-й двигатель Евро-2.

Достаточно сложно запомнить название каждого ДВС. Например, КамАЗ с двигателем 740-210 (260) больше известен среди автомобилистов как КамАЗ Евро-2 (3,4), где последние цифры означают объем силового агрегата. При необходимости в таблицах с техническими характеристиками можно найти нужный мотор с конкретным евростандартом. Ну а теперь давайте продолжим и рассмотрим основную информацию по 740-му ДВС.

Полезно знать

Как отмечалось выше, 740 — довольно распространенный тип двигателя. Первым ДВС в линейке стал 740 V8. Соответственно буква V означает, что цилиндры расположены в два ряда и угол между ними меньше 90 градусов. Есть также Г-образные моторы. Цилиндры здесь также размещены в два ряда, но под углом, близким к 90 градусам. Стоит отметить, что первый (Евро-2) имел объем 10 852 кубических сантиметра. При этом его мощность составляла около 210 лошадиных сил. Несколько позже появились другие модификации с диапазоном мощностей от 180 до 360 л. от.

Разумеется, 740-й использовался не на бензине, а на солярке. Так называемый «солярий» среди автомобилистов имел целую массу преимуществ. Основным аспектом, исходя из которого выбирался вид топлива, является стоимость. Эксплуатация двигателя внутреннего сгорания большого объема не давала возможности сэкономить из-за меньшего расхода. Кроме того, срок службы силового агрегата также был продлен за счет улучшенной смазки. Для новичков такой тип двигателя внутреннего сгорания был крайне непривычен, ведь здесь нет даже свечей зажигания. Воспламенение рабочей смеси происходило из-за высокой степени сжатия. Если на бензиновом двигателе ВАЗ-2107 степень сжатия равна 8, то на 740-м – 17 единиц.

Немного о преимуществах

Несмотря на наличие различных неисправностей двигателя КамАЗ (Евро-2), он по праву считается одним из самых надежных среди отечественных. Кроме того, он не слишком прожорлив и имеет достаточно компактные размеры. Конструкторам удалось найти «золотую середину», позволившую в дальнейшем развивать конструкцию мотора и постепенно совершенствовать ее.

Конечно, это далеко не все его достоинства, ведь их тут целая куча:

  • ремонтопригодность;
  • взаимозаменяемость основных частей двигателя внутреннего сгорания;
  • соответствие европейским экологическим стандартам;
  • неплохая мощность;
  • низкий расход топлива.

Также стоит выделить еще один важный момент – легкий запуск при минусовой температуре. Обычно дизель довольно сложно заводится в сильный мороз, но у КамАЗа мощная батарея и стартер. Также имеется стандартная система обогрева ДВС.

Ремонт двигателя КамАЗ Евро-2

Как уже отмечалось выше, этот мотор достаточно надежен и прост в обслуживании. Тем не менее силовой агрегат в процессе эксплуатации испытывает значительные нагрузки. Если не соблюдать плановые сроки замены масла, а также другие технические работы, то в скором времени вам потребуется капитальный ремонт, который стоит не очень дешево.

Если вам необходимо отремонтировать двигатель КамАЗ Евро-2 до истечения срока гарантийного обслуживания, то вам необходимо обратиться к дилеру. Самостоятельно лезть и разбирать силовой агрегат категорически не рекомендуется. Пломбы будут сорваны, а в гарантийном ремонте будет отказано.

ДВС часто выходит из строя по истечении гарантийного срока. В этом случае для капитального ремонта понадобится поворотный стенд типа П-770. После устранения неисправности устанавливаются новые детали, желательно оригинальные. Специалистов, способных выполнить качественный ремонт на 740-м, довольно много. Но все же не стоит вестись на слишком низкие цены, так как это может обернуться еще большими финансовыми затратами.

Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро-2

Здесь все предельно просто и понятно. Система охлаждения во многом реализована, как на обычном легковом автомобиле, хотя и есть некоторые отличия. Во-первых, у нас здесь два термостата. Это связано с конструктивными особенностями мотора. Дело в том, что у V8 две головки, поэтому охлаждение реализовано на каждой отдельно. Еще одна отличительная черта – жалюзи на радиаторе.

В холодное время года они закрыты, что позволяет силовому агрегату прогреваться максимально быстро. В летнее время они, наоборот, открываются для эффективного охлаждения силового агрегата.

В остальном система классическая. Представляет собой замкнутый контур с принудительной циркуляцией антифриза, то есть антифриз по трубам прогоняется водяным насосом. В целом система охлаждения редко выходит из строя. Рекомендуется периодически менять прокладки на термостате. Двигатель КамАЗ Евро-2 имеет слабые места в системе охлаждения:

  • растрескивание резиновых патрубков;
  • попадание антифриза в двигатель;
  • перегрев системы;
  • гипотермия.

Трещины часто возникают из-за низкого качества резины. В результате очень часто в местах соединений образуются течи антифриза. Если ДВС перегрет, то может быть пробита прокладка ГБЦ, в этом случае антифриз может попасть в масло по каналам. Ничего хорошего в этом нет, может закончиться капитальным ремонтом. Переохлаждение или перегрев чаще всего происходит из-за заклинившего термостата.

Немного о техническом обслуживании

Первым делом хотелось бы сказать о замене охлаждающей жидкости в системе. Если многие меняют масло по регламенту, то не всегда соблюдают сроки. Производитель рекомендует менять антифриз каждые 3-5 лет. Общий объем системы 25 литров, тип охлаждающей жидкости – антифриз А-40.

Также перед каждой поездкой рекомендуется проверять уровень антифриза в системе. Это можно сделать достаточно просто. Для этого на расширительном бачке откручивается специальный кран. Если из крана потек антифриз, то его уровень в норме, можно проворачивать, заводить двигатель и ехать. При недостаточном уровне в системе жидкость не будет поступать из крана. В этом случае необходимо его долить и проверить систему на герметичность, так как возможны утечки.

Как поменять масло

Здесь нет ничего сложного, все примерно как в легковом автомобиле. Но сначала я хотел бы сказать несколько слов об уровне. Производитель рекомендует проверять уровень перед каждой поездкой. Если масла недостаточно, то так ездить нельзя, потому что значительно возрастет износ трущихся деталей. Желательно добавить смазку и только после этого продолжить движение. Если есть перелив, то также необходимо вернуть уровень в норму. Это можно сделать, открутив сливную пробку в картере.

Сам процесс выглядит так:

  • прогреваем ДВС до рабочей температуры;
  • глушим двигатель и откручиваем пробку картера;
  • замена фильтров;
  • Ротор центробежной жироочистки желательно промыть;
  • залить масло до отметки «В» на маслоизмерительном щупе;
  • запустить двигатель и дать ему поработать 5 минут на ч.ч.;
  • глушим и проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Основные неисправности и их устранение

Новый двигатель КамАЗ Евро-2 вряд ли выйдет из строя. Обычно на капитальный ремонт уходит около 1 млн км пробега при должном обслуживании. На практике силовой агрегат работает на порядок меньше. Это связано с низким качеством запасных частей для ТО, несоблюдением сроков замены жидкости в системе охлаждения, масла и т. д. Что касается наиболее типичных проблем, то среди них следует выделить следующие:

  • Недостаточное давление масла в системе. Наиболее распространенной причиной является износ масляного насоса или вкладыша. Следует понимать, что перегрев смазки может привести к потере давления. Поэтому первым делом нужно проверить предохранительный клапан.
  • Повышенный расход топлива. Нормой считается около 35-40 литров солярки, хотя в паспорте на машину написано совсем другое. В городском цикле допустимо увеличение расхода на 8%, если есть прицеп, то и больше. Чаще всего расход увеличивается из-за отработанного масла или забитых фильтрующих элементов.

Несмотря на достаточно простую и известную систему охлаждения, с ней часто возникают проблемы. Именно из-за неисправности любого узла происходит перегрев мотора, что может привести к капитальному ремонту. Начать проверку рекомендуется с уровня антифриза, работоспособности термостатов.

Нестабильная работа, стук, дым

Если силовой агрегат сильно вибрирует, а это может быть на прогретом или холодном двигателе, на холостом ходу или под нагрузкой, то в этом случае необходимо проверить несколько систем. Во-первых, может быть неисправность форсунок ТНВД или барахлит форсунки. Если перед этим была замена коленчатого вала, то скорее всего проблема с его балансировкой.

Наиболее частой причиной стука является масляное голодание двигателя внутреннего сгорания. Это может произойти не только из-за недостаточного количества смазки в системе, но и из-за плохого качества смазки. В этом случае его обычно заклинивает, а что касается дыма, то он часто появляется из-за пробитой прокладки ГБЦ. Выхлоп белый при минусовой температуре на холодном двигателе, это нормально. В целом двигатель КамАЗ Евро-2, фото которого вы можете видеть, требует регулярной замены воздушного фильтра. Если он забит, может появиться черный дым.

Не заводится и глохнет

Если не удается запустить двигатель КамАЗ 740 Евро-2, то причин обычно несколько. В первую очередь низкоактивным топливом и наличием в нем воды. Кроме того, возможна протечка топливной магистрали, из-за которой в систему подсасывает воздух.

Если двигатель все-таки удалось запустить, но он сразу глохнет, то необходимо проверить состояние масла и его уровень, вполне возможно, что в солярке много воды, из-за этого, воспламенения при сжатии не происходит.

Масло «Жор» и что с этим делать

Мы уже немного рассмотрели устройство двигателя КамАЗ Евро-2, и, как вы уже заметили, у этого силового агрегата много проблем. Но, несмотря на это, он считается достаточно надежным. Все-таки надо уметь вовремя определить причину неисправности, тогда можно будет обойтись небольшим ремонтом.

Одной из таких причин является повышенный расход смазочных материалов. На КамАЗе чаще всего масло уходит через сальники и негерметичные прокладки. Хуже, когда смазка чрезмерно пригорает в камере. Это свидетельствует о повышенном износе и других проблемах. В этом случае необходимо снять блок двигателя КамАЗ Евро-2 и капиталить его.

Подведем итоги

Неисправностей, которые присущи этому мотору, огромное количество. Хотя нельзя сказать, что у 740-го есть больные места. Это типичные проблемы, которые проявляются не только на этой модели, но и на многих других.

В целом двигатель, который оснащен сажевым фильтром — каталитическим нейтрализатором, достаточно мощный и тяговитый. Такой силовой агрегат при правильном обслуживании и щадящей эксплуатации способен проехать немало. При этом он не требует дорогостоящего обслуживания. Нужно лишь вовремя менять фильтры, масла, другие жидкости и расходники. Даже если появляется какая-либо проблема, она быстро и просто устраняется, если это не касается поршневой группы двигателя. Несмотря на то, что 740-й был разработан давно, его модификации используются и сегодня.

В данной статье будут рассмотрены свойства, характеристики и преимущества масел, заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России и за рубежом своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тягачами, комбайнами и другой техникой. Многие не понаслышке знают об удивительной долговечности оборудования, выпускаемого этим заводом. Особое внимание следует уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗ способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят сотни тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако для них очень важно правильно подобранное масло. Об этом и будет эта статья.

Объем масла в двигатель КамАЗ

Перед выбором моторного масла необходимо точно знать, сколько масла необходимо залить в двигатель КамАЗ. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера выделим наиболее популярные модели КамАЗ, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740. 10) — 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11-740.13) — 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740,50-740,51) — 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740,55) — 28 л.

Объем может незначительно отличаться от разных факторов, поэтому рекомендуем ориентироваться на показатели маслоизмерительного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо больше подвержен износу в процессе эксплуатации, чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушение периодичности их замены увеличивает износ внутренних узлов мотора.

Свойства масел и их отличия

Современное моторное масло производится на основе минеральных и синтетических базовых масел и пакетов присадок. За счет этого моторное масло различается по термоокислительной способности, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и потребностей. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
– уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах применяются масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные характеристики. Для двигателей с газотурбинной системой наддува применяются специальные масла;
— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла, заливаемого в двигатель КамАЗ, можно добиться максимального срока службы двигателя.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многим известно, что моторное масло используется для смазки поршневых и роторных двигателей. Однако мало кто знает, что моторные масла, кроме всего прочего, выполняют ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов двигателя;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности металла;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях, регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте своевременно его заменять.

Похожие темы:

Хотите купить двигатель?

Kohler-7HP-Coil-Google Suce

AlleshoppingBildervideoSmapsNewsbücher

Sucoptionen

Катушка зажигания 9000 9000

1015. (36) · 49,95 $ · Auf Lager

Катушка зажигания для двигателя Troy Bilt Horse Tiller Kohler 7HP 8HP K161 K181 30560A. 15,73 доллара США. Бесплатная доставка. Катушка зажигания Tecumseh 30560A Оригинальные номера OEM-запчастей.

Тип: катушка зажигания
Ключевые функции продукта: Power SourceGastypeOil, катушка зажигания
Дополнительные функции продукта: IPN30546, 30560Aarea of ​​uselawntamboun K161 …

www.ebay.com › itm

32,28 $ Auf Lager

Катушка зажигания для двигателя Troy Bilt Horse Tiller Kohler 7HP 8HP K161 K181 30560A. 15,73 доллара США. Бесплатная доставка. Карбюратор для двигателя Troy Bilt Horse Tiller Kohler…

Ch370 Катушка зажигания для Kohler Ch360 Sh365 6hp 6.5hp 7hp 208cc …

www.aliexpress.com Ch360 Sh365 6HP 6.5HP 7HP 208CC МОТОР ЗАЖИГАТЕЛЬ МОДУЛЬ ЗАЖИГАТЕЛЬ МАГНИТО СТАТОР 1758404 БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. Дополнительная скидка 1%. 23,27 доллара США.

Магазин ROP | Модуль катушки зажигания с оборудованием … — Walmart.com

www.walmart.com › … › Катушки зажигания

47,99 $

Магазин РОП | Модуль катушки зажигания с оборудованием для двигателя Kohler 7HP K161-28346, K161-28353. 47,99 долларов США. 47,99 долларов США.

Магазин ROP | Модуль катушки зажигания с оборудованием… — Walmart.com

www.walmart.com › … › Катушки зажигания

47,99 $

Прибытие в четверг, 2 февраля Купить в магазине ROP | Модуль катушки зажигания с оборудованием для косилки Kohler 7HP K161-28354, K161-28375 на Walmart.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *