Подогрев машины зимой теплый запуск: Предпусковые подогреватели для автомобиля. Какой зимой лучше? – 12 лучших предпусковых подогревателей двигателя

Содержание

Предпусковой подогрев: три способа Новости дня — Свободная Пресса

Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.

На грани фола

Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.

Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?

Автозапуск

Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.

Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.

Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.

Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.

Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.

Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».

Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.

И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?

Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.

А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.

Элекроподогрев

Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.

Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.

В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.

Автономный подогреватель

Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.

Экзотика

Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.

Фото: Александр Алпаткин/ ТАСС

Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации — журнал За рулем

Как защитить от переохлаждения автомобиль, водителя и пассажиров? Ведущие специалисты российского авторынка исследовали множество способов, нацеленных на то, чтобы противостоять замерзанию. Наиболее распространенные из них включены в этот рейтинг, при этом отмечены как их преимущества, так и слабые стороны.

Cold

Накануне стремительно приближающейся зимы (как обещают метеорологи, очень холодной) мы решили проанализировать способы антиморозной защиты автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Отметим сразу, что всякого рода хитрые самоделки, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну, из рейтинга исключили. Дело в том, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.

Нет в рейтинге и штатного «зимнего» снаряжения автомобилей. Подогревом руля, сидений, зоны стеклоочистителей оснащается большинство современных моделей. «Зимние пакеты» довольно успешно противостоят генералу Морозу. Но не всегда и не во всем, к сожалению.

Холодной зимой обогрев может понадобиться автомобилю и водителю в самых разных ситуациях. Для каждой из них — свое решение, свой способ. Приводим в нашем рейтинге наиболее универсальные, делая акцент на преимуществах и недостатках.

Depositphotos_39661271_s_новый размер

На пятой позиции нашего рейтинга самый нехитрый способ:

БЮДЖЕТНЫЙ

Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.

+ Недорого; дает тепло практически сразу

— Ограниченная площадь воздействия; электроподогрев способен довольно быстро посадить аккумулятор автомобиля

Способ №4 — СТАЦИОНАРНЫЙ

Если машина ночует зимой возле дома или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электроподогреватели, работающие от сети 220 вольт. Среди них присутствуют и вполне серьезные изделия уважаемых производителей. Это уже совсем иной уровень борьбы с морозом, портящим жизнь автовладельцу и его железному коню.

Такие устройства безопасно и эффективно подогреют масло, а некоторые модели — еще и антифриз, что обеспечивает ускоренный прогрев салона. Особо продвинутые могут запускаться встроенным в систему таймером или дистанционно, по команде с радиобрелока хозяина. Правда, они помогут вам только в том случае, если поблизости от машины есть розетка, до которой может дотянуться шнур электроподогревателя. Нет розетки — устройство бесполезно.

+ Автомобиль удастся завести даже в сильный мороз; не расходуется горючее

— Сильно ограничена возможность применения из-за потребности в электросети

Способ №3 — НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

Есть и независимые от электросети устройства, которые способны дать много тепла и могут поддерживать комфортную температуру в салоне относительно долго. Это автономные переносные обогреватели, работающие как на газе, так и на жидком топливе. Естественно, при их эксплуатации надо очень внимательно следить за тем, чтобы не случилось пожара. А при использовании устройств на бензине или дизтопливе следует быть осторожным вдвойне, поскольку они выжигают кислород в замкнутом пространстве автомобиля. Поэтому, чтобы не угореть, надо периодически проветривать салон, хотя это и чревато потерей драгоценного тепла.

Некоторые из автономных переносных отопителей — так называемые «туристические» — подойдут для аварийного отопления салона лучше всего, поскольку конструктивно рассчитаны на работу в замкнутом объеме палатки. Продвинутыми считаются устройства, дающие тепло за счет каталитического горения.

+ Эффективно помогают в аварийной ситуации

— Не прогревают двигатель; дорого; риск возгорания машины: небезопасно для человека

Ice Covered Car

Способ №2 — «ГОРОДСКОЙ»

Такая фирменная и популярная вещь, как автосигнализация с функцией дистанционного запуска двигателя, увы, не универсальна. Во-первых, проблема холодного пуска двигателя дистанционным пуском не решается. И надо иметь в виду, что за городом и вообще там, где холоднее и ветреннее, он из-за особенностей алгоритма запуска может вообще не сработать.

Во-вторых, его наличие существенно повышает риск угона, так как из-за него установщики вынуждены отключать (или обходить) штатный иммобилайзер и минимизировать противоугонные функции

Как правильно прогреть салон автомобиля зимой

Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов, а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? Как прогреть салон автомобиля зимой не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Содержание статьи

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Как работает система отопления автомобиля

Как работает система отопления автомобиля

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

Зимой подогреватели для автомобиля отлично помогают решить вопросы прогрева салона и двигателя автомобиля.

Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.

Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.

Советы по прогреванию салона авто

Советы по прогреванию салона авто

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.

Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Существует несколько способов как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и/или предотвратить его замерзание.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Заключение…

Теперь Вы знаете как прогреть салон автомобиля зимой, воспользовавшись этими советами на практике, времени на обогрев машины ранним зимним утром потратите значительно меньше. Согласитесь же, садится в теплый салон значительно приятнее. Берегите себя и своих пассажиров.

Полезные статьи

Сравнение предпусковых подогревателей двигателя и салона автомобиля — преимущества и недостатки тепловых аккумуляторов, электрических и автономных пусковых отопителей — журнал За рулем

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: голосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Компоненты

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Компоненты

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Компоненты

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.

1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт

Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета

Категория: Секреты автомобилей.

Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора.  И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.

Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.

progrev salon 55

Что следует помнить, приступая к обогреву салона:

  • пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
  • двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
  • не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.

progrev salona main

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

 грамотно использовать салонную печку 

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

progrev salone sovety

 помнить о системах обогрева 

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.  

 прикупить электронагреватель 

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

 начинать движение 

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

progrev salona tahometr

 

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

Если не греет печка..

progrev salona 3

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

progret salon

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

progrev salona 2

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

завоздушина в системе охлаждения

Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.

  • О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Зимние «приспособы» для комфорта в машине от гаражных автомехаников

«Если б я был султан, я б имел трёх жён, и тройной красотой был бы окружён. Но с другой стороны…» Начну, пожалуй, эту публикацию, друзья с песни Юры Никулина из кассового кинофильма «Брильянтовая рука».

Зима конечно уже во многих регионах прочно «оккупировалась» — где-то на Севере уже под минус 40 градусов. И в такую погоду народы «Ханты» добывают рыбу мешками.

Зимние "приспособы" для комфорта в машине (дополнительно тепло для двигателя и салона)Зимой в машине будет комфортно

А Денис Механик советует обзавестись несколькими зимними приспособами для комфорта в машине. Действительно от таких доработок не только механики, но и обычные водители будут в ш-о-к-е…

Зимние гаражные доработки для автомобиля (дополнительное тепло для двигателя и салона)

Есть, и уже давно придумано несколько других новых технологий. К примеру «Вебасто» (Webasto) и другие предпусковые подогреватели двигателя и салона. Автозапуском с дистанционным управления с брелка автосигнализации уже давно многие автолюбители пользуются. Но…

Но голова покоя не даёт! И для русских нет «лёгких» путей — мы же из рода «Кулибиных»…

В общем, не стоит сразу же забрасывать тухлыми помидорами (хотя критика поощряется в комментариях — ведь из спора рождается истина). Мастера же стараются сделать нашу с вами жизнь комфортнее и прекраснее.

1. Подогрев «стеклоомывайки» в зимнее время

Подогрев "стеклоомывайки" в зимнее времяЖидкость стеклоочистителя подогреваем зимой

Это нужно не только для того, чтобы жидкость в бачке не замерзала, но и ещё, чтобы она тёплая брызгала на стекло, удаляя лёд и с самих щёток.

Кто-то гнёт медную трубку в виде спиральки и подключает её к системе охлаждения. А есть ещё проще — длинный шланг наматывается на патрубок и выводят на форсунки. Дополнительно можно установить форсунки с подогревом — у кого их нет.

2. Держим ноги в машине в тепле

Держим ноги в машине в теплеОбогреватель под салонный коврик в авто

Для этого нам предлагают приобрести специальный нагреватель. Кладём его под салонный коврик и не даём ногам замёрзнуть. Эта приспособа конечно служит для сиденья, но и для ног сгодится.

3. Как ещё можно подогреть масло на автомобиле зимой

Как ещё можно подогреть масло на автомобиле зимойНагревательный элемент на поддон для прогрева масла зимой

Специальный обогреватель клеится на поддон двигателя и подогревает масло. А ещё чего хитрого в этом — это то, что такой нагреватель работает дистанционно через пульт управления.

4. Греем стёкла и салон

Греем стёкла и салонДополнительный обогреватель в машину

Ещё одна хитрость гаражных автомехаников, хотя на некоторых машинах она уже стоит. Это нагревательный прибор, который устанавливается на забор воздуха для отопителя.

После запуска двигателя сразу же начинает дуть тёплый воздух — быстро тает лёд на стёклах, и они перестают потеть, плюс быстрее прогревается салон.

Хитрый способ старого водителя, чтобы стёкла в машине не мёрзли и не потели.

5. Модернизация катализатора поможет махом прогреть двигатель на машине зимой

Модернизация катализатора поможет махом прогреть двигатель на машине зимойВместо катализатора котёл

Что это такое? Денис говорит, что такой приспособой пользуются жители Крайнего Севера вместо картонки на радиатор (есть у меня статья про неё — здесь).

Северяне выбивают катализатор и на его место устанавливают бачок с отводами. Соединяют его с помпой и подключают в общую систему охлаждения. Своеобразный такой котёл вместо «каталика».

Такая система подогрева уже давно придумана и используется на японских автомобилях «Приус» («Prius»). В итоге тепло, которое выбрасывалось в трубу теперь служит для подогрева салона и двигателя.

Что скажут по этой зимней доработки сами жители Севера — А? Напишите в комментариях.

Ну что тут говорить — смотрим, критикуем, используем:

По существу, как моё мнение — все эти дополнительные электрообогреватели в машине — это «кранты» как аккумулятору, так и генератору.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Чем и как подогреть масло в двигателе перед запуском: варианты электроподогрева

Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.

Надо ли подогреть масло в картере двигателя зимой перед пуском

как подогреть масло в двигателе перед запуском

 


Сезон автомобильных страшилок – первые холода. Телепередачи вещают о последствиях езды зимой на летней резине и влиянии холодного пуска на ресурс деталей. С шинами все понятно – немедленно поменяйте на липучку или шипы, а за «лето» узнайте, как правильно хранить покрышки вообще.

Побудительные факторы

Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме.
как можно подогреть масло в двигателе зимой
Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.

Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.

Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:

  1. Сокращается ресурс стартера.
  2. Растет нагрузка на аккумуляторную батарею.
  3. Возникает масляное голодание в первые минуты работы.

 

Общие рекомендации

Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.

как подогреть масло в двигателе перед холодным запуском
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.

Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.

Внештатный обогрев или как подогреть масло в картере двигателя перед запуском в мороз

Повышенный расход топлива от частых прогревов с успехом забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безнадзорная работа двигателя, мало ли чего может случиться. Да и соседи на первом этаже не в восторге от выхлопных газов, а так и до конфликта недалеко.

Дедовские методы

Проверенный способ разогреть масло – нагреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа или пучок щепок, аккуратно сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-либо системы машины.

 



Старые приемы хороши – обширное насыщенное тепловое поле быстро прогревает жидкость: 7-8 минут в -20°C, и можно смело крутить коленвал. Отталкивающих факторов мало, но их весомость высока:
  • Направить ту же паяльную лампу на требуемую локацию трудно, а иногда и вовсе невозможно по причине небольшого клиренса или смонтированной защиты.
  • Открытый огонь сопряжен с высокой опасностью возникновения пожара, поскольку концентрируется вблизи резиновых и пластиковых деталей.

 
как можно быстро подогреть масло в двигателе зимой

Современные способы

Безопасные рецепты подогрева масла в картере двигателя перед запуском основаны на получении тепла из электрического тока. Откуда его брать, зависит от места хранения автомобиля: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.

Электрический нагреватель отличен от того, что применяется в системе подогрева антифриза от глушителя, но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Вообще говоря, схем электроподогрева масла несколько:

  • Внешняя «грелка»: на наружную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластина (220 В).
  • Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно интегрируется гибкий элемент, который нагревается при пропускании через него электрического тока от штатной батареи (12 В).
  • Модифицированная сливная пробка: взамен штатной заглушки монтируется деталь с встроенным нагревателем (12 В).
  • ТЭН: внутрь картера интегрируется трубчатый нагревательный элемент (220В).

 
как подогреть масло в двигателе перед зимним запуском
Скорость нагрева и вид запитки – основные ориентиры при выборе идеи. Лучшие качества в числе автономных устройств показывает электрический щуп. ТЭН на 220 В греет быстрее всех, но его инсталляция сопряжена с трудностями.

Коротко о главном

Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластина – этими простыми средствами можно безопасно подогреть масло внутри двигателя зимой перед стартом. По сути ничего изобретать не нужно – каждый из четырех вариантов доступен к покупке на многих торговых площадках.

По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка или простейшая электрическая цепь на основе реле и тумблера. Другой вопрос – надо ли. Ответ короток и носит рекомендательный характер: нужно, особенно на морозе крепче -10°C.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *