Подключение задних фар ваз 2109: Задние фонари ВАЗ 2109: распиновка, схема подключения, тюнинг

Содержание

Снятие и установка заднего фонаря Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Инструкции по разборке и сборке фонарей и фар лада 2108, освещение автомобиля лада 21099, снятие и установка плафонов освещения салона ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.

Примечание

1 – корпус
2 – ламподержатель
3 – защепка
4 – рассеиватель

Рассеиватель приклеен к корпусу фонаря лада спутник, поэтому его надо заменить в сборе с корпусом.

1 – лампа света заднего хода
2 – лампа противотуманного света
3 – лампа указателя поворота
4 – лампа габаритного света
5 – лампа сигнала торможения

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поверните держатель крышки…

2. …и снимите крышку заднего фонаря лада самара.

3. Отсоедините колодку с проводами от фонаря. Делайте это аккуратно, так как колодка сидит плотно, а шина довольно тонкая.

4. Отверните четыре гайки крепления…

5. …и снимите задний фонарь.

6. Отожмите защелку…

7. …и выньте ламподержатель из корпуса фонаря.

8. Выньте уплотнитель из корпуса фонаря.

9. Установите задний фонарь ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.




Освещение и световая сигнализация

Замена фары и указателя поворота

Боковой указатель поворота

Задний фонарь

Фонарь освещения номерного знака

Плафон освещения салона

Плафон направленного света


  • Блок реле и схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение
  • Отопитель
  • Стеклоочистители
  • Система зажигания

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / электрооборудование / освещение / Задний фонарь

Как сделать ярче фонари заднего хода на Ваз

Доработка и Тюнинг фар ВАЗ

Фонари заднего хода Авто ваз имеют стандартные лампы мощностью 25Вт.

Иногда этого не хватает, чтоб увидеть препятствия при езде задним ходом в ночное время. Решит проблему можно маленьким тюнингом, который позволит сделать задние габариты Авто ваз ярче.

Лампы галогенные h2 в фонари задний ход ВАЗ

Смысл доработки состоит в том, чтоб поставить галогенки в задние фары еще большей мощности. Чтоб сделать лучше свет фары заднего хода было решено поставить лампу h2 60Вт.

Плата заднего фонаря вынимается и разбирается со стороны ламп заднего хода. Разметим как можно поточнее то место, где станет лампа Н1 (в центре отражателя, ориентируемся на положения стоявшей лампы), сверлим 2 отверстие диаметром в 3 мм и сточим пластик между ними напильником. Так же сверлим 2 отверстие для крепежа диаметром в 4мм.

Дальше закрепим на два винта, для стойкости под лампу подложил по две гайки с каждой стороны, к контакту подключаем клемму «мама».

Провода паял прямо к плате. Для хорошего контакта и корпуса лампы минус подвел к винту через клемму.

Галогенные лампы h4 в фаре заднего хода

На вторую сторону задних фар поставил лампу h4. Понадобилась: пружинка нужной длины, провод с клеммой «папа» и половина скрепки.

Для провода лампы сделаем пропил в патроне при помощи напильника (Рис 1).

На лампе имеются плоское отверстия. Туда и вставляем гнездо «папа» с проводом.

Фиксируем лампу в патроне с помощью пружинки, а из скрепки сделаем крючки для зацепления

Выведем провода через пропил и паяем к плате (для провода от лампы применяем доп подключение). Сейчас яркость света заднего хода несколько лучше.

Подключаем галогенки в качестве фар заднего хода

Т.к. на лампах 55Вт установлен предохранитель в 10А, а в данном случае через предохранитель F19 (кроме остального оборудования) мы присоединяем 2 лампы по 60Вт. Чтоб снять нагрузку с предохранителя F19, так же с включателя света заднего хода можете поставить реле.

Контакт 2 с включателя подсоединим к контакту 85 реле, а 86 контакт проходит на массу. Провод, который отключили от контакта 2 включателя, подсоединим к контакту 87 реле. На контакт 30 реле даем питание +12в: можете взять с аккумулятора, но лучше подключится к Ш2-16 (плюс подаётся после вкл. зажигания в авто). Реле размещаем на монтажном модулем.

Галогенные лампы G-4 в задний ход ВАЗ

Второй вариант предлагает применять в фарах галогенки 20-ти и 35-ти Вт под цоколь G-4.

Разбиваем колбу обычной лампочки, а остатки убираем пинцетом. Цоколь-держатель галогенки вставляем вовнутрь и запаиваем проводки.

Чтоб закрепить патрон галогенки в железном цоколе надо зальём его силиконовым герметиком.

А чтоб герметик залил все полости между патроном и железным цоколем равномерно, надо пользоваться шприцом без иглы.

Надо учесть, что галогенная лампа греется посильнее простой лампы (до 350-450 градусов), паять обычным припоем выводы такой лампы запрещается, надо применять керамический патрон. Так как площадь контакта лампы с патроном мала, то сам патрон не очень греется. Герметик может сохранять форму при нагреве до 340 градусов.

Сопоставление света ламп: штатной 21-Вт, галогенной 20-ваттной и галогенки 35-Вт.

Яркость простой 21-Вт лампы от 20-Вт галогенки на глаз не различается.

А 35-Вт галогенка на глаз уже явно ярче, на снимке это четко видно.

Стоимость вопросов 2у.е.

Светодиоды в фары заднего хода значительно добавит яркости света при парковке.

Тоже стоит учесть, что светодиоды не греются так как галогенные лампы.

Как установить ксеноновые лампы в задний ход

Сперва я переработал колодки под лампы, чтоб была правильная полярность. Разрезал шлейф, 2 полосы шириной 2-3 миллиметров, спаял провода

Потом снял патрон для лампы заднего хода, это легко, она закреплена на защелках (снимок 2).

Вырезал из нержавейки, по размеру входил во вовнутрь фонаря, просверлил отверстия под лампу, закрепил все шурупами (снимок 3 и 4). Модули розжига возможно расположить в любом месте.

Ксенон в задние габариты (подключение): подключать модули от питания проводов фонарей заднего хода не стал, применял их для питания реле, «+» на модули взял от реле с двигателя очистителя стекла.

Результатом доволен, а еще более довольна моя жена, по ее просьбе и делал эту переделку. При желании возможно все просто переделать назад.

Выводы

Если Ваши фонари заднего хода не светятся должным образом, тогда поменяйте стандартные лампы накаливания на галогенные либо светодиодные. Желаете, чтоб было очень ярко, тогда поставите ксенон в задние фары. Альтернатива всему возможно фотокамера заднего вида либо парктроник.

Вам также может понравиться

Задние фонари не работают, но стоп-сигналы работают? Вот 6 причин почему

Связаться с нами Получить предложение

Задние фонари не работают, но стоп-сигналы работают?

Задние фонари автомобиля — ваши задние фонари и стоп-сигналы — работают в унисон для повышения безопасности дорожного движения. Но иногда вы можете обнаружить, что задние фонари не работают, когда горят стоп-сигналы.

Что вызывает проблемы с задними фонарями?

В этой статье мы рассмотрим, почему ваши задние фонари не работают, а стоп-сигналы работают, включая возможные диагностические шаги и способы устранения. Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о стоп-сигналах и задних фонарях.

Эта статья содержит
  • Задние фонари не работают, но стоп-сигналы работают? 6 возможных причин (а также способы их диагностики и устранения)
  • 3 часто задаваемых вопроса о задних фонарях и стоп-сигналах
    • В чем разница между стоп-сигналами и задними фонарями?
    • Почему мои стоп-сигналы не работают, а задние фонари работают?
    • Можете ли вы ездить без работающих задних или стоп-сигналов?

Начнем.

Задние фонари не работают, но стоп-сигналы работают? 6 возможных причин (а также способы их диагностики и устранения)

Стоп-сигналы и задние фонари взаимосвязаны, и в некоторых автомобилях часто используются одни и те же лампочки. Но хотя проблемы с задними и стоп-сигналами похожи, их основные причины могут различаться.

Возможные причины того, что задние фонари не работают:

1. Неисправный переключатель указателя поворота

Переключатель указателя поворота (или переключатель фар) представляет собой рычаг со стороны рулевой колонки, управляемый модулем управления кузовом.

Выключатель указателя поворота посылает электрический сигнал, который активирует световые системы автомобиля, такие как фары, задние фонари и габаритные огни.

Когда переключатель указателя поворота неисправен, он не может подавать электрический сигнал на фару и задний фонарь. Задние фонари не включатся без электрического сигнала от выключателя освещения.

Как диагностировать:

  • Если индикаторы не включаются сразу при включении переключателя заднего фонаря и фары, возможно, у вас неисправен переключатель.
  • При включении переключателя заднего фонаря и фар щелкающий или жужжащий звук может указывать на повреждение переключателя указателя поворота. Повреждение может вызвать проблемы с задними фонарями.
  • Искры или дым при включении переключателя указателей поворота могут указывать на неисправность переключателя указателей поворота.

Как исправить: 

  1. Снимите кожух стойки, ослабив винты вокруг выключателя освещения.
  2. С помощью отвертки отсоедините выключатель освещения.
  3. Присоедините новый выключатель света к кабелям.
  4. Проверьте переключатель указателей поворота, переключая его в разные режимы, чтобы увидеть, работают ли задние фонари.
  5. Снова прикрепите кожух к рулевой колонке.

2. Перегоревший предохранитель

Автомобильный предохранитель защищает цепь заднего фонаря и стоп-сигнала от перегрузки по току.

Однако высокая электрическая нагрузка на задний фонарь может привести к перегоранию предохранителя и прекращению работы заднего фонаря. Эта неисправность может произойти, даже если у вас все еще есть рабочий стоп-сигнал.

Как диагностировать:

  • Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти предохранитель освещения. Обычно он находится в блоке предохранителей под приборной панелью пассажира или в блоке предохранителей под капотом.
  • Осмотрите блок предохранителей или панель на наличие сгоревших или корродированных жгутов проводов. Используйте тестер предохранителей или контрольную лампу, если вы не видите повреждений предохранителей.
  • Подключите тестер предохранителей к блоку предохранителей или панели предохранителей. Сравните показания тестера предохранителей с рекомендуемым напряжением, указанным в руководстве по эксплуатации.
  • Если вы используете контрольную лампу, подключите ее к панели предохранителей или блоку предохранителей. Контрольная лампочка загорится, если предохранитель все еще исправен.

Как починить:

Механик вытащил предохранитель из коробки и прочитал маркировку сопротивления на его стороне. Как только они определят характеристики сопротивления, они добавят соответствующую замену.

3. Неисправная лампочка заднего фонаря

Производители автомобилей используют определенный тип лампочек в соответствии со своими конструкциями. Некоторые автомобили имеют светодиодные лампы, в то время как другие могут быть оснащены ксеноновыми или гало-лампами.

Как правило, стоп-сигнал и задний фонарь используют одну и ту же двойную лампу накаливания. Так, при обрыве одной из нитей накаливания в лампочке задний фонарь может перестать работать, а стоп-сигнал все еще работает.

Однако некоторые производители используют отдельные лампочки для стоп-сигнала и заднего фонаря. Это разделение упрощает обнаружение неисправной лампы заднего фонаря.

Как диагностировать:

Идеальный способ обнаружить неисправную лампу заднего фонаря или стоп-сигнала — это проверить ее нить накала.
Нить накаливания в лампе заднего фонаря излучает свет, но не может этого сделать, если она сломана.

Способ устранения:

Если вы подозреваете, что в лампе заднего фонаря или стоп-сигнала сломана нить накаливания, обратитесь к механику, который поможет вам заменить лампочку.

Они будут:

  1. Найдите корпус заднего фонаря на двери багажника вашего автомобиля.
  2. Снимите внутреннюю часть багажника, чтобы получить доступ к патрону и лампочке.
  3. Снимите старый фонарь и замените лампу заднего фонаря в зависимости от требуемого типа (ксеноновые, галогенные или светодиодные лампы).
  4. Проверьте задние фонари и установите патрон на место.

4. Неисправный патрон фонаря

Патрон заднего фонаря удерживает лампу и соединяет ее с цепью освещения.

Если задние фонари автомобиля не загерметизированы надлежащим образом силиконом, они могут подвергаться воздействию ветра, пыли и воды. Это воздействие в основном затрагивает гнездо заднего фонаря, которое более подвержено ржавчине и коррозии.

Какое это имеет значение?
Любое повреждение розетки означает, что она не может проводить электрический ток от аккумулятора к заднему фонарю, что приводит к осложнениям.

Как диагностировать:
Если лампочка и предохранитель в порядке, проблема может быть в патроне.

Вот что должен сделать механик, чтобы подтвердить проблему с патроном фары:

  • Осмотрите цоколь светильника после снятия фонаря, чтобы проверить, нет ли погнутых или сломанных контактов.
  • Ищите обесцвечивание. Коричневое, синее или белое пятно на патроне означает наличие проблемы.
  • С помощью мультиметра проверьте, проходит ли электрический ток через розетку светильника.

Как починить:
Как и лампочку, патрон необходимо заменить, если он в плохом состоянии.

Вот как:

  1. Найдите корпус заднего фонаря на двери багажника.
  2. Снимите обивку багажника, чтобы получить доступ к патрону и лампочке.
  3. Отсоедините кабель питания и снимите старую розетку.
  4. Замените изношенный патрон на новый.
  5. Снова подключите кабель питания к розетке фонаря и проверьте, работают ли теперь задние фонари.

5. Неисправная проводка или плохое электрическое заземление

Проводка автомобиля распределяет питание от аккумулятора к другим компонентам, таким как приборные панели, фонари заднего хода, третий стоп-сигнал и задние фонари. Проводка предотвращает перекрестное питание критических частей автомобиля от электрической нагрузки (при этом вы включаете фары, но включаются фонари заднего хода).

Но вот в чем дело:
Если розетка и предохранитель в хорошем состоянии, проблема с задними фонарями может быть связана с неисправной проводкой или поврежденным проводом заземления.

Неисправная проводка или корродированный заземляющий провод не могут предотвратить перекрестное питание различных компонентов электрическим током. Вот почему вы можете обнаружить, что ваши огни приборной панели, фонари заднего хода и стоп-сигналы работают, а задние фонари — нет.

Как диагностировать:
Диагностика проблем с цепью может быть сложной, поэтому, если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к механику.
Они должны: 

  • Визуально осмотреть цепь проводки, панель предохранителей или блок предохранителей на наличие неисправной проводки или плохого электрического заземления.
  • Используйте схему проводки в руководстве, чтобы точно определить проводку, подключенную к задним фонарям, и проверить на наличие повреждений или коррозии.

Как починить:
Механик может удалить поврежденную часть проводки и перекрутить ее для лучшей циркуляции. Они также перестроят всю систему проводки, чтобы предотвратить перекрестное питание.

6. Поврежденный датчик внешней освещенности

В новых моделях автомобилей фары и задние фонари настраиваются с помощью датчика внешней освещенности.

Датчик, встроенный в автомобиль, помогает обнаруживать темноту снаружи и соответственно включать свет. Датчик также управляет освещением номерного знака, габаритными огнями и дневными ходовыми огнями. Габаритные огни помогают при вождении ночью, а ходовые огни помогают при вождении днем.

Таким образом, поврежденный датчик внешней освещенности может привести к неправильной работе головного и заднего фонаря, что снижает безопасность. Кроме того, ваш стояночный свет и ходовые огни также могут выйти из строя.

Как диагностировать: 
Если ваш датчик внешней освещенности поврежден, он не может точно считывать температуру наружного воздуха. Эта неточность проявляется в непоследовательном или неисправном освещении, будь то задние фонари, фары или любые другие огни.

Способ устранения:
Неисправный датчик внешнего освещения требует замены. Обратитесь к профессионалу, который может помочь вам с неустойчивым освещением автомобиля.

Теперь давайте подробнее поговорим о задних фонарях и стоп-сигналах.

3 Часто задаваемые вопросы о задних фонарях и стоп-сигналах

Вот ответы на часто задаваемые вопросы о задних фонарях и стоп-сигналах:

1. В чем разница между стоп-сигналами и задними фонарями?

Различие между стоп-сигналом и задним фонарем заключается в их назначении и конструкции.

Рабочий стоп-сигнал загорается, когда вы нажимаете на педаль тормоза, и предупреждает других водителей о том, что вы снижаете скорость. При нажатии на педаль тормоза выключатель стоп-сигнала отпускается. Отпускание выключателя стоп-сигналов замыкает цепь стоп-сигналов и включает фонари.

Когда педаль тормоза возвращается в исходное положение после торможения, она касается выключателя стоп-сигнала и выключает стоп-сигнал.

С задними фонарями все гораздо проще. Водитель включает переключатель фар, который передает электрический сигнал как на фару, так и на задний фонарь для улучшения видимости.

2. Почему мои стоп-сигналы не работают, а задние фонари работают?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы можете заметить, что ваш стоп-сигнал неисправен , а ваши задние фонари — нет.

Возможные причины:

  • Плохой провод заземления
  • Неисправная проводка
  • Поврежденный выключатель тормоза
  • Коррозия в блоке предохранителей лампочка

3.

Можно ли водить без Рабочий хвост или стоп-сигналы?

Движение с поврежденными или неисправными задними фонарями и стоп-сигналами считается нарушением правил дорожного движения. Вождение без надлежащих задних фонарей, стоп-сигналов (даже третьего стоп-сигнала) и фар представляет серьезную угрозу безопасности для вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Заключительные мысли

Есть несколько причин, по которым ваши задние фонари не работают, в том числе неисправная лампочка, поврежденный предохранитель и коррозия патрона.

Хотя вы можете попытаться решить проблему самостоятельно, лучше доверить это профессиональным механикам, таким как RepairSmith.

RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей , предлагающее конкурентоспособные, первоначальные цены. Заполните эту форму для точной оценки стоимости ремонта стоп-сигнала и заднего фонаря! Наши опытные механики починят ваши стоп-сигналы и задние фонари прямо с подъездной дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *