Почему гудят шины?
Шумность летней или зимней резины — типичное явление, возникающее при переобувки летних или зимних колес. Вопреки распространенному заблуждению, шумность или гудение автошины не сильно зависит от сезонности. Вернее, разница чувствуется, но суть возникновения шумов при езде кроется не в сезонности моделей, а в условиях эксплуатирования и особенностях строения шины. При это условия могут быть как климатического, так и дорожного характера.
Чем вызывается акустический дискомфорт?
- Неисправностью передних колесных подшипников.
- Кривизной колеса.
- Тяжелой грузовой нагрузкой.
- Низким давлением в шинах.
- Маневрами движения автомобиля.
- Резина новая и требует обкатки (до 500 км).
- Особенностями протектора автошины, контактирующего с дорожной поверхностью.
Первые пять причин шума связаны с неисправностями в автомобиле или с дорожными факторами. Тут все понятно, нужно обратиться к специалистам для починки тех или иных комплектующих, при необходимости заменить шины. Но что делать, если все исправно, а шум остается? Поговорим о природе возникновения возникновения шума в протекторе. Причин возникновения гудения две: строение протектора и резиновая смесь.
Особенность протекторного рисунка
При качении автошины воздух, попадаемый в межблочные пространства протектора, создает определенные шумы. При этом, данный акустически резонанс увеличивается прямо пропорционально с увеличением скоростного режима. Чем больше скорость — тем шумнее резина. Поэтому, при конструировании шины инженеры много времени уделяют геометрической оптимизации расположения блоков.
Но улучшение комфортности влечет за собой потери в ходовых качествах торможения и тяги, поэтому конструктор балансирует между показателем тишины передвижения и качеством сцепления. Для примера важности соблюдения баланса можно привести любую сликовую авторезину, в плане комфортности ей не бывает равных, ввиду отсутствия канавок как таковых, но данное преимущество заключает в себе явный недостаток — плохую проходимость, износоустойчивость и дороговизну.
Резиновая смесь автошины
Один из важнейших аспектов, наглядно демонстрирующий разница между дорогой и дешевой резиной. Если говорить простым языком, то более жесткая резина вызывает больший гул, чем мягкая. Необоснованная жесткость резиновой смеси — один из главных признаков дешевой шинной продукции, так как в ней отсутствуют смягчители и элементы содержащие кремний. Именно они придают мягкость, которая положительно отражается подавлении шумов. Более того, автошины содержащие современные смягчители не теряют в защищенности. То есть они остаются крепкими, но остаются при этом эластичными.
Ярчайший пример важности для акустического комфорта смеси является пример моделей Bridgestone Blizzak DM-V1 и Habilead RW501
Летняя резина шумнее зимней?
В зависимости от условий. Если установить зимнюю резину в летний период она будет очень сильно гудеть. А если взять летнюю шину и эксплуатировать в первые дни весны или последние дни осени, то шуметь сильнее будет именно она. Но если подобрать классические условия эксплуатации для летней и зимней шины, то летние будут тише. Это подтверждается и европейской системой маркировки автошин. Для примера приведем модель одного и того же производителя в одном типоразмере:
Летняя модель | Летний протектор | Данные евромаркировки | Зимний протектор | Зимняя модель | |
---|---|---|---|---|---|
Michelin Prymacy 4 205/55 R16 | Michelin Alpin 6 205/55 R16 |
Как видим, летняя Мишлен Примаси 4 показывает лучшее шумоподавление на 1 дБ. Довольно ощутимая разница. Но бывают случаи когда уровень шумов в зимних и летних колесах одинаков, как в примере двух шин от компании Goodyear:
Летняя модель | Летний протектор | Данные евромаркировки | Зимний протектор | Зимняя модель | |
---|---|---|---|---|---|
Goodyear EG Performance 205/55 R16 | Goodyear Ultra Grip 9 205/55 R16 |
Однако чаще всего мы видим полное доминирование летних комплектов в категории шумности. Зимние шины или шумнее или находятся на таком же уровне. Поэтому, устоявшийся стереотип о том, что зимние шины тише летних за счет своей мягкости — заблуждение.
Гул резины – почему некоторые шины такие шумные
Иногда после установки новых шин выясняется, что они генерируют неприятный звук, который можно охарактеризовать как гудение. Это связано с тем, что шина, катящаяся по дорожному покрытию, становится источником воздушных вибраций, которые воспринимаются человеческим ухом как шум. Эта проблема касается как зимней, так и летней резины. Почему так происходит?
Вначале стоит отметить, что гудящие шины являются проблемой не только для владельца транспортного средства, но и для проживающих вдоль дорог с активным движением и возле трасс людей. Слишком шумная резина не только снижает комфорт вождения, но и может быть признаком проблем с вашим автомобилем.
Прежде чем задуматься о замене покрышек, удостоверьтесь, что шум возникает не только при движении по дороге в определённых условиях, но и в иных случаях, где никакой зависимости не прослеживается. Стоит помнить о том, что на громкость ваших шин влияет множество независимых от вас факторов:
1) состояние дорожной поверхности – ямы и другие неровности увеличивают шум, равно как и влажность покрытия и материал, из которого оно изготовлено. Сухое дорожное полотно усиливает трение шин о поверхность, вследствие чего становится более слышимым и гул. В свою очередь, когда шины находятся в контакте с определённым материалом, может появиться так называемый «шум качения», возникающий в результате всасывания, сжатия и выпуска воздуха через протектор;
2) критически низкое давление воздуха в шине – уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ;
3) класс шумности шины – если ваши шины гудят во время движения вне зависимости от погоды и состояния дорожной поверхности, проблема вызвана серьёзным дефектом протектора.
4) шипованные шины издают больше шума, по сравнению с нешипованными шинами.
Проступание зубцов – это ситуация, при которой протектор неравномерно стирается с передней стороны каждого блока. Профиль такой шины напоминает острие торцовой пилы, однако этот дефект не так просто заметить невооружённым глазом. Как понять, что у ваших шин проступили зубцы? Просто проведите рукой по протектору – если вы не почувствуете никакого сопротивления в одном направлении, но почувствуете его в другом – шина уже начала выходить из строя.
Проступание зубцов наиболее распространено в автомобилях с передним приводом, оснащённых многорычажной подвеской, где на шины, установленные на заднем мосту, действуют те же самые силы, из-за чего блоки протектора стираются неравномерно, но всегда сильнее на задней кромке.
Тем не менее, наличие такого типа подвески не является основной причиной проступания зубцов, однако в сочетании с другими факторами может его усугубить. Проступание зубцов в автомобилях с передним или задним приводом может происходить и по другим причинам:
1) на подвеске автомобиля изношены амортизаторы – их срок службы составляет 100–150 тысяч километров. Чем больше амортизаторы изношены, тем быстрее изнашивается и шина;
2) неправильная геометрия задней подвески – во многих новых автомобилях для улучшения сцепления задние колёса установлены с отрицательным наклоном. Если колёса слишком наклонены, шины изнашиваются быстрее;
3) давление в шинах чересчур высокое или слишком низкое – регулировать давление необходимо в зависимости от условий предстоящей поездки. Если вы собираетесь в путь в одиночку, можно немного снизить давление. Однако перед длительной поездкой всей семьёй и с багажом стоит подкачать шины.
На проступание зубцов также влияет стиль вождения, особенно внезапные ускорение и торможение, а также преодоление значительной части маршрута по прямой, без поворотов. Кроме того, неправильно подобранные шины, не соответствующие данной модели автомобиля, также могут через некоторое время стать дефектными.
В зависимости от причины неравномерного истирания протектора существуют различные способы решения этой проблемы. Самый простой – шлифование излишков резины и выравнивание протектора с помощью специального устройства. Однако в связи с повышенным износом шины выполнение такой процедуры может оказаться нерентабельным.
Если причиной является сама конструкция автошины, то вам следует проконсультироваться с опытным специалистом. Лучшее противостояние проступанию зубцов – это регулярная проверка давления в шинах, геометрии подвески, состояния амортизаторов и адаптация своего стиля вождения к условиям эксплуатации автомобиля.
Проблему гудящих автошин можно решить, подобрав покрышки определённых формы и размера протектора. Шины, позиционируемые как «бесшумные», имеют протектор с маленькими кубиками асимметричной формы. Эта конструкция уменьшает интенсивность и амплитуду звука качения. Существуют также шины, оснащённые специальной вставкой для снижения шума.
Наконец, имейте в виду, что в процессе старения авторезины на шинах затвердевает, что также приводит к увеличению шума. Поэтому, если вы ездите на шинах 5-10 лет, самое время их поменять. Сделать это стоит не только по причине увеличения их шумности: использование шин с таким изношенным протектором представляет реальную опасность для вас и вашей семьи.
Почему гудит новая зимняя резина
Как понизить шум шипованных шин
В условиях русской зимы наиболее эффективными для передвижения на автомобиле являются шипованные шины. Они обеспечивают надежное сцепление, минимизируя риск заноса и скольжения. Однако у них есть существенный недостаток – при движении резина с шипами создает дополнительные шумы. Одни автомобилисты готовы с этим смириться, но для других этот минус является существенным. Соответственно, начинаются поиски оптимального решения, как можно понизить шум шипованных шин без потери их качеств.
Из-за чего возникают шумы
Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.
Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.
Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.
Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.
Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.
Как уменьшить шумность
Следить за давлением
Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.
Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.
Менять резину в положенный срок
Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.
Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.
Не использовать ремонтные шипы
Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.
Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.
Делать правильный выбор при покупке
Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.
Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.
Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.
По уровню комфорта они хуже, чем «липучки», но, как выяснилось, такой недостаток можно исправить. Для этого лишь необходимо придерживаться нескольких простых правил.
Почему шумит зимняя резина?
Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.
Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.
Шумит зимняя резина: причины
Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.
Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.
При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.
Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.
Шумит зимняя резина – что делать?
Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.
Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.
Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.
Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.
Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.
Какая зимняя резина не шумит?
Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.
Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.
Как понизить шум шипованных шин
В условиях русской зимы наиболее эффективными для передвижения на автомобиле являются шипованные шины. Они обеспечивают надежное сцепление, минимизируя риск заноса и скольжения. Однако у них есть существенный недостаток – при движении резина с шипами создает дополнительные шумы. Одни автомобилисты готовы с этим смириться, но для других этот минус является существенным. Соответственно, начинаются поиски оптимального решения, как можно понизить шум шипованных шин без потери их качеств.
Из-за чего возникают шумы
Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.
Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.
Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.
Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.
Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.
Как уменьшить шумность
Следить за давлением
Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.
Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.
Менять резину в положенный срок
Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.
Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.
Не использовать ремонтные шипы
Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.
Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.
Делать правильный выбор при покупке
Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.
Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.
Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.
По уровню комфорта они хуже, чем «липучки», но, как выяснилось, такой недостаток можно исправить. Для этого лишь необходимо придерживаться нескольких простых правил.
Почему гудит зимняя/летняя резина? Причины шума и как устранить неприятность?
После замены сезонных шин автовладельцы обнаруживают, что летняя резина шумней зимней, в такой ситуации появляется вопрос «почему гудит резина?».
Обычно это вводит в ступор новичков, не знающих может ли гудеть резина вообще. Большинство начинают думать, что приобрели некачественный товар. На практике качество материала не влияет на шумность, причин возникновения шума много.
Отличия зимней резины от летней
С первого взгляда кажется единственная разница состоит в узоре протектора, это не так. Главным отличием считается состав резины. Зимний вариант специально выпускается гибкий и мягкий, чтобы не замерзать на холоде и способствовать хорошему сцеплению с дорогой.
Второй вариант напротив жесткий, потому что поездки по нагретому от жары асфальту увеличивают износ покрытия и нужна высокая прочность, чтобы исключить вероятность разрыва.
Поэтому не рекомендуется разъезжать на комплекте неподходящему к времени года.
Мягкие протекторы изнашиваются об нагретый асфальт и в случае торможения имеют долгий тормозной след
Почему гудит летняя резина?
Шум исходящий от такого комплекта связан с твердым строением самой покрышки. Поэтому найти сезонную замену, с низким индексом шумности – трудно.
Немаловажным фактором является качество дорог. В странах СНГ морально устаревшие технологи асфальта укладки, в добавок халатность рабочих создает еще больше проблем с дорожным покрытием. В итоге контакт с асфальтом, состоящим из битума и щебня приводит к возникновению неприятного звука, из-за которого неопытные воители винят качество шин, а не асфальт.
Также влияние на шумность оказывают следующие факторы:
- Выхлопы воздуха. Явление свойственное некоторым шинам из-за неспособности быстро отводить лишний воздух, в результате получается характерное гудение летней резины. Зимняя замена оборудована протекторами с узорами в виде канавок, которые хорошо выпускают лишний воздух без громкого звука. В таком случае гудеть резина начинает на скорости примерно 67 км/час.
Высокое давление в камерах. Большинство автовладельцев не обращают внимание на показатели давления в камерах. Из-за чего при езде гудит зимняя резина. - Усиленный каркас. Некоторые производители устанавливают усиленный каркас. Это может послужить причиной появления шума во время езды. Так как каркас покрышки оказывает давление на шину.
- Поврежденный подшипник. Иногда автовладельцы путают шум покрышек, со звуком, неисправного подшипника. Проверить неисправность просто, нужно при помощи домкрата прокрутить колесо и, если резина гудит как подшипник на оборотах 85 км/час — проблема в нем.
Ответы специалистов
Работники автомобильной сферы дают свой ответ на вопрос «почему гудит резина?», звук покрышек возникает в зависимости от того, какой рисунок на протекторе. В отличие от езды по горячему асфальту, во время зимнего бездорожья издается звук при прочном сцеплении с дорожным покрытием.
Летом же звук исходит непосредственно от покрышки.
По утверждениям автомехаников, звуковые дефекты могут возникнуть после переобувки. И это довольно распространенное явление.
Подавленный шум при зимней езде – следствие глубокого рисунка протектора, который способствует прочному сцеплению со льдом и снегом.
Видео
Заключение
Теперь почему гудит резина стало объяснимым явлением, если обратить внимание на дороги в нашей стране. Высокий шумовой индекс покрышек распространенное явление, не требующие мер для борьбы с ним. Если гудит резина и хочется, что делать с этим, можно попробовать поменять подшипник и выровнять давление в колесах. Это единственные меры, которые можно предпринять.
Гудят зимние шины причины
Как понять, почему гудит резина?
Чтобы понять, почему гудит резина, стоит узнать об отличиях сезонных шин. На зимних покрышках имеется множество канавок, которые отводят от колеса снег, влагу и ледовую крошку. Они могут гудеть только в том случае, если шины оснащены шипами и применяются для езды по сухому асфальту. Шипованные шины гудят, если не поменять их при смене сезона. В летней резине канавки отводят воздушные потоки, однако данный шумоустраняющий элемент присутствует не на всех шинах. К шуму покрышек, которые трутся о горячий асфальт, добавляется аэродинамический шум, спровоцированный возмущениями воздушного потока в области контакта колеса и дорожного покрытия.
Трение о горячее дорожное полотно дает давлению воздуха в шине возрастать, из-за чего повышается износ покрышек и их шумность. Если накачать давление до рекомендуемой нормы, контакт с горячим асфальтом приведет к нагреванию шин и закачанного в них воздуха. Давление в шинах становится превышающим оптимальный показатель, из-за чего покрышки затвердевают, что приводит к росту шума. Перекачанные колеса не только служат меньше, но и негативно влияют на управляемость авто.
Чтобы устранить раздражительный акустический шум, необходимо применять летние покрышки с боковыми протекторами. Воздушные потоки станут отводиться более эффективно. Также в жаркие дни давление в покрышках должно быть немного меньше нормы. Если транспортное средство недогружено, то нужно накачивать шины до минимума, рекомендуемого производителем. Особенно важно соблюдать этот совет, отправляясь в дальнюю дорогу. В процессе движения нагрев воздуха приведет к автоматическому выравниванию давления.
Что касается совета накачивать шины азотом или «шинным газом», то эта рекомендация будет актуальной только для спортивных автомобилей, участвующих в автогонках. На дороге такая шина может привести к возникновению проблем, так как у воздуха и азота различаются коэффициенты расширения. Накачанное воздухом запасное колесо будет несовместимо с другими покрышками. Также давление в шинах может меняться неравномерно, а докачивать колеса, которые наполнены «шинным газом», не рекомендуется. Важно своевременно контролировать давление в покрышках, путем проверки данного показателя.
Почему может гудеть летняя и зимняя резина?
Состав летних и зимних покрышек является разным. Зимние шины отличаются большей мягкостью и эластичностью, чтобы предотвратить затвердевание при низких температурах, что приводит к потере сцепления с дорожным полотном. Летняя резина считается более жесткой, но она может взорваться от перегрева. Протектор зимних и летних шин отличается. В зимнем варианте он выделяется глубоким рисунком с мелкими засечками для зацепа на заснеженных и обледенелых трассах. Фактор жесткости определяется на стадии изготовления шин, поэтому вы не сможете найти летние покрышки, которые совсем не будут гудеть.
В зависимости от характера слышимого гула можно определить, почему гудит летняя резина и что делать с данной проблемой. Если вы желаете узнать, из-за чего гудят шины, стоит учесть, что такая проблема может возникать при определенных обстоятельствах, информацию о которых нужно получить заранее. Если резина гудит, как подшипник, не стоит думать, что проблема в некачественных материалах или в том, что шина не подходит к данному авто. Чаще всего причина шумности является более простой. Если вы заметили, что гудят шины, причины могут быть следующими:
Плохое качество дорожного покрытия или передвижение по бездорожью. Структура пористого асфальта, делающегося из битума и щебня по устаревшей технологии, позволяет получить покрытие, которое при контакте с колесом производит шум.
Качество покрышек и их размеры. Каждый производитель использует для изготовления шин определенный состав, который держится в секрете. Характеристики покрышек (рисунок протектора и его направленность, усиленный каркас, высота и ширина колеса, а также прочие факторы) способны влиять на шумность. Широкие варианты являются более шумными, из-за большого пятна контакта покрышки с дорогой и высокого сопротивления.
Неправильное давление в покрышках может стать ответом на вопрос о том, почему гудят летние шины. Пятно контакта шины с дорогой изменится в большую сторону, что приведет к возникновению шума.
Если гудит резина на скорости в жаркую погоду, это становится последствием ее мягкости. Сопротивление увеличивается и слышится гул.
Летняя резина всегда будет шуметь больше зимнего варианта. В этом явлении нет ничего вредного для покрышек, однако существуют способы минимизировать шумность.
Как можно решить проблему шумности покрышек?
Если гул покрышек доставляет вам неудобства, стоит учитывать следующие рекомендации:
Выбирая резину, обращайте внимание на индекс шумности покрышек.
Стоит покупать шины положительно зарекомендовавших себя производителей.
Важно регулярно следить за уровнем давления в резине.
Можно выполнять полную или частичную шумоизоляцию кузова или арок авто.
Узнав, почему гудят летние шины, вы будете понимать, что данный процесс является закономерным и его нельзя полностью устранить, однако полезные рекомендации помогут снизить шумность покрышек.
Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.
Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.
Шумит зимняя резина: причины
Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.
Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.
При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.
Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.
Шумит зимняя резина – что делать?
Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.
Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.
Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.
Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.
Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.
Какая зимняя резина не шумит?
Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?
В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.
Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.
Окончание любого сезона неизменно ведет к тому, что автомобилисту необходимо поменять шины, «переобуть» свое транспортное средство. Некоторые водители предпочитают использовать универсальные покрышки. Но в регионах с большими перепадами температур и резкой сменой климатических условий таковые для эксплуатации не подойдут. Более того, они способствуют появлению опасности на дороги, поскольку не обеспечивают качественного сцепления с покрытием ни в жаркое летнее время, ни зимой.
Автомобилисты нередко замечают такую ситуацию, когда при смене покрышек первые несколько дней использования слышится шум, он усиливается, и происходит это непосредственно из-за шин. Почему это происходит? Первоначально следует отметить, что во время смены резины ей потребуется немного времени для того, чтобы «привыкнуть». Поэтому в стандартных ситуациях шум пройдет, едва резина сольется с ободом колеса. Если же этого не произошло, то причины в чем-то другом.
Нельзя не отметить того, что зимняя резина является более шумной, чем летняя. Это происходит из-за шипов. Они стукаются об асфальт или какое-либо другое дорожное покрытие, в результате чего образуется звук. Поэтому подъезжать бесшумно к кому-либо объекту невозможно. Летние покрышки шумят намного меньше. Однако нередко происходит так, что зимние шины начинают шуметь сильнее, чем обычно. И это – серьезный повод задуматься.
Когда шум непостоянный, меняется в зависимости от того, по какой поверхности вы едете, на поворотах, при смене скоростного режима и так далее, то наличие дополнительных и посторонних звуков может указывать на повреждения или неполадки в области подвески. Чтобы избавить от них, потребуется только заехать в автомобильный сервис и отрегулировать все неполадки. Тогда шум исчезнет, а вы узнаете о проблемах задолго до того, как возникнет аварийная ситуация.
Шум также может появляться из-за особенного рисунка протектора. Его структура напрямую влияет на сцепление с дорожным покрытием. Причем чем правильнее его подберет производитель, тем качественнее будет происходить это. Следовательно, когда структура протектора ярко выражена, наличие довольно-таки громкого звука при передвижении – вполне обычное дело.
Напоследок надо сказать о том, что полностью бесшумным ваше передвижение не будет, независимо от того, какие шины вы выберете. Это обусловлено физическими законами, и изменить это никак нельзя.
Почему шумит летняя резина и как от этого избавиться? |
Каждый раз после «переобувания» автомобилисты замечают, что летняя резина более шумная, нежели зимняя, в результате возникает логический вопрос: «Почему летняя резина шумит больше чем зимняя?». Учитывая актуальность и популярность темы, я решил разобраться в данном вопросе.
Как правило, это явление производит большое впечатление на новичков, которые впервые сменили зимние колеса на летние. Многие из них сразу же начинали подозревать резину в том, что она якобы не подходит или выполнена из некачественных материалов и т. д. На самом деле все гораздо проще и качество резины не всегда имеет отношение к ее шумности.
Зимняя и летняя резина — отличия
Для начала необходимо разобраться, чем же зимние шины отличаются от летних. На первый взгляд может показаться, что отличий никаких нет, ну разве, что рисунок протектора и надписи… Однако, на самом деле отличия есть, и поверьте они куда боле существенные. Прежде всего состав. Резина, рассчитанная на лето, имеет другой состав по сравнению с зимней. Зимняя делается более мягкой для того, чтобы при низких температурах она не «дубела» и не теряла сцепления с дорогой. Летняя резина напротив более жёсткая, т. к. во время езды по горячему асфальту колеса порядком нагреваются, в результате увеличивается износ резины, а также вероятность взрыва. Именно по этой причине езда летом на зимней резине крайне не рекомендована. Зимние шины быстро изнашиваются, а в случае экстренного торможения будут иметь куда больший тормозной путь.
Зимние шины кроме мягкости имеют также другой рисунок протектора, а шипованные колеса и вовсе оборудованы шипами для лучшего сцепления колёс на скользкой дороге. Протектор зимних шин более глубокий и, как правило, имеет мелкие насечки для более удобного зацепа.
Так почему же летняя резина шумит?
Жесткость. Как вы уже поняли из вышеизложенного, шум летних колес в какой-то степени связан с более твердой структурой самих шин. Поэтому, как вы понимаете, купить летнюю резину, которая вообще не шумит — невозможно, т. к. фактор жесткости заложен еще на стадии производства.
Качество дорожного покрытия или его отсутствие…
Во время укладки асфальта в нашей стране, а также других странах бывшего «союза», допускается масса ошибок, кроме того сама технология давно устарела и не используется нигде в мире. В итоге структура асфальта, состоящего из битума и щебня при контакте с колесом приводит к появлению шума, за который принято ругать колеса, но никак не само дорожное покрытие. В результате контакта пористого асфальта с колесами возникает сопротивление и как результат — шум, который мы слышим. В Европе, да и во всем цивилизованном мире, дороги давно превратились в «произведение искусства», они сделаны людьми для людей, их качество не вызывает никого сомнения, а состав разработан таким образом, чтобы снизить уровень шума, увеличить срок службы шины и, конечно же, самого дорожного покрытия.
Качество летней резины и ее размеры
Данный аспект также играет важную роль, об этом я, кстати, и сказал в начале статьи. Состав, из которого изготавливаются шины, у каждого производителя свой, и содержится он в строгом секрете. Почему одни шины более шумные, а другие менее? Причина не только в составе шины, но и ее характеристиках (рисунок протектора, и его направленность, ширина и высота колес, усиленный каркас колеса и многое другое…). Более широкие шины, естественно, будут издавать больше шума, поскольку пятно контакта шире, следовательно, сопротивление будет выше, ну и как результат — больше шума.
Кроме того, если в целях экономии вы решили купить летнюю резину китайского производства какой-то «ноунэйм» фирмы, то вопрос шумности здесь просто неуместен. Дело в том, что никому неизвестные производители, ставят перед собой совершенно другие цели, нежели именитые бренды. Главная их цель — побольше заработать, поэтому для удешевления производства используются некачественные материалы с плохими характеристиками. Такие колеса никто не тестирует в реальных условиях, поэтому об их эффективности не может быть и речи. То же самое касается вопроса шумовыделения, никому просто нет до этого дела, дешевые «китайские» колеса покупают те, кому безразлично все, кроме низкой цены.
Давление в шинах
Неправильное давление в шинах может привести к изменению пятна контакта колеса с дорожным покрытием, в итоге из-за увеличенной площади колесо во время езды будет шуметь сильнее.
Температура за бортом
В жаркую погоду можно наблюдать усиление шума, издаваемого колесами. В данном случае шумит летняя резина из-за того, что становится более мягкой, а ее сопротивление дорожному увеличивается.
Подытожим
Тот, что летняя резина шумит больше зимней — факт, по крайней мере на «наших» дорогах. Ничего смертельного в этом нет и бороться с этим вряд ли стоит. Если же вас очень донимает шум летних шин, вот вам несколько рекомендаций, которые позволят избавится от этого явления.
Дельные советы
- При выборе шин обратите внимание на индекс шумности шин.
- Покупайте резину проверенных производителей, читайте отзывы на тематических форумах.
- Следите за давлением в шинах.
- Произведите шумоизоляцию арок или всего кузова. Если шум от колес вас порядком «напрягает», современные технологии позволяют очень эффективно с этим бороться. Как вариант можно произвести полную или частичную шумоизоляцию автомобиля, в результате общий уровень шума, который доносится из вне, понизится.
- Любимая музыка — лучше любого шума. Если в салоне будет играть приятная любимая музыка, вряд ли вы услышите, как шумит летняя резина. Хорошая акустика не только заглушит неприятные звуки, но и позволит насладиться поездкой.
На этом у меня все, спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, вам было интересно, и вы открыли для себя что-то новое. Если вам известны другие причины, по которым летние шины шумят или способы как от этого избавиться, не стесняйтесь и делитесь своими секретами с нами, будем вам очень признательны! Всем пока и до новых встреч на АвтоПульсаре.
причины и действенные способы избавиться от грохота
Не секрет что зимняя резина является более шумной, чем летняя или всесезонная, что является абсолютной нормой, если учитывать ее конструкционные особенности. Но что делать, если сторонние шумы начинают появляться после смены покрышек или вообще на постоянной основе?
Ответить на этот вопрос можно и без обращения в сервис, в котором погрешности в протекторе могут выдавать за неисправность в целях заработка, поэтому лучше отложить осмотр на СТО, попробовав решить проблему самостоятельно.
Почему шумит резина?
Шумность зимней шипованной резины обусловлена не только наличием утопленных в нее металлических элементов, но и более жестким материалом и особенностями протектора. И если на снегу ее звуковые эффекты становятся практически незаметными, то на голом асфальте они, напротив, раскрываются во всей красе.
Летние шины мягче, поэтому и шума от них меньше, поскольку они гораздо плавней проходят все неровности и ухабы.
Если же гудят и летние/всесезонные покрышки, значит впору задуматься об их замене на более качественную продукцию с максимально продуманным рисунком профиля и его глубиной.
Дело в том, что равномерное нанесение узора чревато тем, что при прохождении различных неровностей, встречающихся даже на самой идеальной дороге, происходит максимальное совпадение издаваемых им вибрационных частот.
Хорошие производители себе такого не позволяют, разрабатывая резину с неоднородным рисунком и глубиной протектора, «звучащих» в разных частотных диапазонах, а следовательно, и рассеивающих собственную громкость. Кроме того, существует специальная бесшумная резина с более узким протектором, ведь чем больше его ширина, тем громче его звучание.
А как же качество сцепления? Опыт показывает, что слишком широкая резина не улучшает устойчивость автомобиля, из-за чего лучше отдавать предпочтение золотой середине.
Читайте также
Самые важные советы при выборе шин для авто
Сегодня рынок автомобильных комплектующих предлагает большой выбор автомобильных шин. Автолюбитель может выбрать…
Способы избавиться от шума
Существует несколько эффективных методик, которые помогут хотя бы на время забыть о колесном шуме:
- Прежде всего, стоит проверить давление в шинах, ведь как его избыток, так и недостаток провоцируют появление неприятных звуков. Кроме того, несоответствие норме по этому показателю ведет к интенсивному износу, что также является недопустимым.
- Если же давление не выходит за допустимые пределы, то стоит провести балансировку колес, а также проверить на стенде угол их установки на передней оси.
- Также не помешает проанализировать, в каких именно условиях колеса шумят сильнее всего, ведь не исключается, что истинным виновником происходящего являются особенности качества дорожного покрытия на отдельных участках.
Некоторые народные умельцы придумали свой способ шумоизоляции, нанося толстый слой антигравия на колесные арки:
- Для этого необходимо отсоединить элемент, тщательно промыть и просушить его, после чего частично обклеить вибропластом, чтобы в итоге его площадь занимала около 60% от всей поверхности элемента.
- Следующий этап предполагает нанесение антигравия в 5 слоев на участки, свободные от вибропласта.
- Аналогичным образом обрабатывают и днище, что позволяет не только сделать автомобиль менее шумным, но и защитить его от коррозийных изменений.
Читайте также
Сколько реально служит зимняя резина — мнение экспертов
По сравнению с летними шинами зимняя резина является более мягкой, поэтому и служит меньше. На ее долговечность влияют…
Гул резины от покрышки или подшипника ступицы?
Чтобы исключить износ подшипника при появлении сторонних шумов, следует поднять машину на домкрат и поверить его колеса на наличие люфтов:
- Так, обнаружение их свободного бокового хода явно указывает на то, что действительно настала пора менять подшипники.
- Кроме того, покрышки никогда не шумят на горячем асфальте, но если это все-таки происходит, то нужно как можно быстрее проверить ходовую часть своего железного коня, а в частности, состояние его передних ступиц.
Читайте также
Какое давление должно быть в шинах
Далеко не каждый автовладелец знает, какое давление всегда должно быть в шинах его легкового автомобиля и зачем…
Отсутствие проблем с ходовой следует расценивать как повод для смены шин на более качественные, если, конечно, не хочется всегда ездить с закрытым окном, не раздражаясь от неприятного колесного гула. При этом качественно не значит дорого, поскольку и в среднем, и даже в бюджетном ценовом сегменте можно найти достойную резину с «правильным» протектором и оптимальной жесткостью.
Как уменьшить шум шипованных шин, причины шумности резины
В условиях русской зимы наиболее эффективными для передвижения на автомобиле являются шипованные шины. Они обеспечивают надежное сцепление, минимизируя риск заноса и скольжения. Однако у них есть существенный недостаток – при движении резина с шипами создает дополнительные шумы. Одни автомобилисты готовы с этим смириться, но для других этот минус является существенным. Соответственно, начинаются поиски оптимального решения, как можно понизить шум шипованных шин без потери их качеств.
Из-за чего возникают шумы
Основное отличие зимних шин от летних – наличие шипов. Именно они и служат основной причиной возникновения посторонних шумов. Шипы обычно изготавливают из твердого металла, поэтому при контактировании с дорожным покрытием они шумят.
Особенно это заметно на асфальте. Однако как раз на асфальтированном покрытии с шипованными шинами передвигаться не рекомендуется, так как количество шипов уменьшится за короткий период, да и сцепные свойства на такой трассе не самые лучшие.
Шумность колес также зависит от рисунка протектора. В зависимости от расположения блоков и канавок, при движении потоки ветра будут проходить по-разному.
Многие производители автошин сейчас разрабатывают протекторы, способные менять потоки ветра с целью снижения шумности.
Также шумы возникают и по другим причинам, но они не являются такими существенными.
Как уменьшить шумность
Следить за давлением
Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. Оптимальные показатель зависит от размеров колес. Если давление будет недостаточным, то шумы будут возникать из-за резины, так как она не будет плотно прилегать к дорожному покрытию.
Если шины накачать слишком сильно, то шум возникнет из-за шипов. При оптимальном уровне давления шипы и резина будут контактировать с дорогой одинаково, поэтому шумность будет приемлемой.
Менять резину в положенный срок
Также не стоит менять резину на зимнюю слишком рано, когда снега и заморозков практически нет.
Езда по асфальту на шипованных покрышках становится излишне шумной, поэтому комфорт значительно нарушается. К тому же из-за этого в разы снижается ресурс шин, а шипы выпадают гораздо быстрее.
Не использовать ремонтные шипы
Покрышки с ремонтными шипами всегда будут шумными. Поэтому, если на ваших шинах выпали почти все шипы и вы задумываетесь об установке новых, то будьте готовы к появлению неприятных шумов при движении.
Это происходит из-за того, что ремонтные шипы сидят не так плотно в своих установочных местах, а резина после таких процедур становится менее твердой, из-за чего не только повышается шумность, но и ухудшаются сцепные свойства. Если вас не устраивают такие последствия, то лучше приобрести новые шины.
Делать правильный выбор при покупке
Последний совет. Изначально, при выборе шин, практически решающим фактором для покупки должен быть уровень шумов при движении. Если вы в этом не разбираетесь, то лучше обратиться к консультантам в магазине, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Однако при выборе также не стоит забывать и про другие важные показатели, такие как сцепление с дорогой, тормозные свойства, длительность эксплуатации.
Наиболее преуспела в этом плане компания Мишлен. Сейчас в ее модельном ряду множество зимних шипованных покрышек, которые обеспечивают высокие показатели и при этом практически не создают дополнительных шумов.
Вывод
Для суровых зимних условий лучше всего выбирать шипованные покрышки. Несмотря на их шумность, они обеспечивают высокий уровень безопасности, в том числе на льду.
По уровню комфорта они хуже, чем «липучки», но, как выяснилось, такой недостаток можно исправить. Для этого лишь необходимо придерживаться нескольких простых правил.