Почему перегорают предохранители в машине: Автоэксперты рассказали, почему перегорают предохранители в машине

Почему перегорают предохранители в машине: причины, устранение проблем

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

31.07.2021 10:14

Поделиться

Борис Захаров

Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, и при отказе какого-либо потребителя энергии первым делом имеет смысл смотреть, все ли в порядке с этими коммутационными устройствами, размыкающими защищенную цепь при прохождении по ней чрезмерно высокого тока. Разберемся, как диагностировать неисправность и что делать после этого.

iStock

На львиной доле автомобилей предохранители располагаются в блоках. Один из них, основной, чаще всего размещен под капотом или в районе багажного отделения.

Второй, вспомогательный блок, монтируется, как правило, под передней панелью в салоне, но случается также, что некоторые предохранители располагаются отдельно, в различных частях машины.

Чаще всего предохранители выходят из строя при коротком замыкании внутри потребителя — стартера, генератора, электродвигателя отопителя и так далее. Или, скажем, случается, что в гнездо прикуривателя попала мелочь или какой-то мелкий мелкий металлический предмет — и вот вам, сгоревший предохранитель. Еще одна частая причина неисправности — подключение в штатную энергосистему мощного устройства или неисправного гаджета.

Как определить, какой предохранитель искать

Чтобы определить, какой именно предохранитель вышел из строя, проще всего воспользоваться автомобильным мануалом. В нем вы обнаружите так называемую карту, в которой отображено, на каких местах установлены предохранители, отвечающие за тот или иной потребитель. Определив локацию нужного предохранителя, следует выполнить его диагностику.

Как проверить предохранитель

Самый простой способ проверки таких коммутационных устройств — это банальный визуальный осмотр на наличие обрыва проволоки внутри корпуса предохранителя.

Если последняя разорвана или на корпусе имеются следы расплавления, это значит, что виновник обрыва цепи найден.

Плохо то, что визуальный осмотр подходит лишь для стеклянных или прозрачных полимерных предохранителей. Таких — большинство, однако существуют также и предохранители с непрозрачными корпусами. В таком случае уже без вариантов — вооружайтесь электронными приборами.

Скажем, простейший мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение. В случае же неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Причины перегорания

Согласно статистике страховых компаний, более 90% пожаров в автомобиле вызваны неисправностями бортовой проводки и применением нештатных предохранителей или так называемых «жучков» — самодельных плавких предохранителей, выполняемых чаще всего из медной проволоки.

Также нарушение контакта в предохранителе происходит при движении по неровным дорогам. «Болтанка» в некоторых случаях может вызвать скачки тока в цепи и привести к сгоранию предохранителя.

Подключение оборудования с чрезмерной мощностью — еще одна частая причина смерти предохранителей. Возможен также выход предохранителя из строя из-за попадания воды на незащищенные участки проводки и контакты под напряжением, короткого замыкания в проводке, возникшего из-за неисправностей потребителей или самой проводки.

Кроме того, не секрет, что предохранители часто горят в автомобилях любителей спортивной езды и участников внедорожных ралли. В таких режимах электрооборудование работает с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок.

Ремонт неисправных потребителей и предохранителей

Обнаружить неисправный узел, вызывающий перегорание предохранителя, имеет смысл как можно скорее. Затем этот потребитель следует отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт или заменить.

Что же касается предохранителей, то ремонтировать их точно не стоит, поскольку такие самоделки, равно как «жучки», могут спровоцировать короткое замыкание и пожар.

Помните также, что в блоке предохранителей или на защитной крышке предусмотрено место для запасных элементов, а цвет предохранителя обозначает его номинал. Кроме того, имеет смысл держать в автомобиле несколько предохранителей разного номинала на случай выхода из строя сразу нескольких коммутационных устройств.

Поделиться

Основные причины перегорания предохранителей

Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.

  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные.

Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.

Кроме этого, если предохранитель в Вашем автомобиле перегорает постоянно, тогда неисправность может крыться в самой электрической цепи.
Допустим, контакты, на которые садится предохранитель, находятся в плохом состоянии. На них появляется нагар, либо предохранитель имеет плохую фиксацию. В результате плохого контакта возникают искры, что и способствует перегоранию предохранителя. И не имеет значения то, насколько качественный и мощный предохранитель Вы поставили, он всё равно будет перегорать, пока Вы не избавитесь от возникшей проблемы, то есть не почистите контакты.

Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.

Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.

Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.

Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.

Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля.

Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.

Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!

Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.

Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.

Почему в моей машине постоянно перегорают предохранители?

(250) 382-1113 пн-пт с 8:00 до 17:00

В каждом автомобиле есть блок предохранителей где-то в салоне, обычно под рулевой колонкой у ваших ног или спрятанный в перчаточном ящике.

Эти предохранители представляют собой предохранительные устройства, состоящие из полоски проволоки, которая плавится и разрывает электрическую цепь, если этот ток превышает безопасный уровень. Вы узнаете, перегорел ли предохранитель, потому что любой из компонентов в этой цепи перестанет работать, например, радио, внутреннее освещение или боковые зеркала с электроприводом. Есть несколько причин, по которым вы можете постоянно перегорать один и тот же предохранитель. Давайте посмотрим на обычных преступников.

 

Предохранитель имеет неверный номинал силы тока

Начнем с простого и очевидного. Обязательно проверьте, во-первых, что номинал предохранителя соответствует цепи, в которой он находится. Руководство по эксплуатации автомобиля должно содержать схему с этой информацией. Проверьте, какие устройства или индикаторы подключены к этой цепи, так как может случиться так, что новый усилитель потребляет слишком много энергии, что приведет к перегоранию предохранителя. Чем больше устройств в одной цепи, тем тяжелее нагрузка усилителя.

Каждое электрическое устройство, включая фары и радиоприемники, потребляет от электрической системы определенное количество ампер. Число, выбитое на предохранителе, например 5, 10 или 15, указывает, сколько ампер может пройти через предохранитель, прежде чем он перегорит. Каждый провод в автомобиле имеет определенный калибр или толщину. Количество и тип проводника, используемого в проводе, определяют, какую мощность он может выдержать, прежде чем перегреется и расплавится. Электрические устройства также имеют такие же ограничения. Они могут справиться только с такой большой мощностью, прежде чем произойдет катастрофический отказ и, возможно, опасный пожар. Предохранители защищают как проводку, так и устройства в автомобиле.

 

У вас короткое замыкание

Короткое замыкание — это просто соединение с низким сопротивлением между двумя проводниками, подающими электроэнергию в любую цепь. Существуют три основные причины короткого замыкания. У каждого из них есть контрольные признаки, которые мы ищем в ходе нашего расследования. Три причины от наиболее распространенных до наименее распространенных:

  1. Неисправность электрического устройства. Если двигатель стеклоочистителя или соленоид блокировки питания подгорели и расплавились внутри, они могут начать потреблять слишком много энергии, пытаясь продолжить работу. Это перегружает цепь, вызывая короткое замыкание и перегорание предохранителя.
  2. Трение о жгут проводов привело к изнашиванию изоляции проводов. Этот оголенный провод может вызвать короткое замыкание при касании поверхности земли. Это часто является причиной периодических коротких замыканий. При движении провода он может лишь изредка соприкасаться с поверхностью, что приведет к короткому замыканию и перегоранию предохранителя.
  3. Любой разъем, который подвергается воздействию элементов, может вызвать короткое замыкание. Если у вас утечка, которая пропитывает ваши ковры, это может привести к намоканию жгута проводов.
    Влажный жгут со временем может подвергнуться коррозии, что в конечном итоге приведет к короткому замыканию и перегоранию многих предохранителей.

 

Если перегорел предохранитель

Чтобы узнать, не перегорел ли предохранитель, в первую очередь обратитесь к руководству пользователя. Расположение коробки и назначенная цепь для каждого предохранителя должны быть указаны на схеме в руководстве. Большинство новых автомобилей позволяют снимать крышку блока предохранителей вручную или с помощью отвертки с плоской головкой. Некоторые предохранители предназначены для извлечения вручную, в то время как для других требуется пинцет или плоскогубцы меньшего размера. Осмотрите каждый предохранитель визуально и при необходимости замените. Они стоят всего несколько центов, и хорошо знать, как это сделать. Их можно купить в любом магазине автозапчастей или хозяйственном магазине.

  • предыдущий пост: Безопасность: коврики
  • следующий пост: Что нужно знать: генераторы

Что вызывает перегорание предохранителей в автомобилях?

Написано Fair Fax Auto Repair и опубликовано на https://www. fairfaxautorepair.com/.

Предохранители представляют собой простые электрические устройства, предназначенные для предотвращения перегрузки электронных цепей. Они бывают разных форм, размеров и конструкций, однако в большинстве автомобильных предохранителей используется полоска провода, которая расплавится или сломается, если сила тока, проходящего через нее, превысит номинальную силу тока предохранителя. Плавкий предохранитель перегорает, чтобы защитить цепь, проводку и компоненты от возможного повреждения из-за чрезмерного тока. Когда предохранители перегорают или имеют какие-либо проблемы, они могут вызвать проблемы с функциями и аксессуарами автомобиля. Обычно плохой или перегоревший предохранитель вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

Как и в вашем доме, в автомобиле используется ряд предохранителей, которые выполнять разные функции. Расположенные в центральном блоке предохранителей, эти небольшие Компоненты защищают ваш автомобиль от коротких замыканий и перегрузок. Когда один спотыкается или сгорел, его необходимо заменить. Вот что делать с перегоревшим предохранителем.

Конструкция предохранителя

Предохранители состоят из мелких деталей, ввинчиваемых в резьбовые гнезда, типа как лампочки встают на свои места. Внутри взрывателя металлическая лента размером Соответствуйте цепи-сидит, как токи проходят через. Если течет слишком большой ток через ленту он расплавится, перегорит предохранитель и уничтожит цепь. На снаружи предохранитель имеет крошечный стеклянный корпус, через который лента может быть просмотрены. Иногда, когда перегорает предохранитель, вы действительно можете увидеть расплавленную ленту. В других случаях стекло кажется мутным.

Когда перегорает предохранитель

К перегоранию предохранителя приводят два основных обстоятельства. Чаще всего тоже из цепи потребляется много энергии, что приводит к перегрузке плавкого предохранителя и вызывает металлическая лента для плавления. Когда это происходит, любые системы, питаемые от схемы, умрет. Другая причина, по которой перегорают предохранители, это касание горячего провода нейтрального провода или путь заземления. Большинство людей называют это коротким замыканием, и это означает неплотные соединения проводов или поврежденные провода вызвали проблему. Оба взорваны предохранитель и короткое замыкание выглядят одинаково, со сгоревшей металлической лентой или мутной стеклянная поверхность.

Проверка автомобильных предохранителей

Перед тем, как проверить предохранитель, необходимо найти блок предохранителей (собственность владельца). руководство будет вашим гидом). Вы можете использовать либо высокоимпедансный цифровой мультиметр (DMM) или тестер предохранителей, и то и другое можно найти в местных автозапчастях. магазин. Вот несколько простых способов проверить номинал предохранителя:

  • Проверка доступного напряжения — после настройки цифрового мультиметра на измерение напряжения в автоматическом режиме подключите отрицательный измерительный провод к земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *