Почему гудит резина зимняя: Почему гудят шины?

Почему гудят шины?

Шумность летней или зимней резины — типичное явление, возникающее при переобувки летних или зимних колес. Вопреки распространенному заблуждению, шумность или гудение автошины не сильно зависит от сезонности. Вернее, разница чувствуется, но суть возникновения шумов при езде кроется не в сезонности моделей, а в условиях эксплуатирования и особенностях строения шины. При это условия могут быть как климатического, так и дорожного характера.

Чем вызывается акустический дискомфорт?

  1. Неисправностью передних колесных подшипников.
  2. Кривизной колеса.
  3. Тяжелой грузовой нагрузкой.
  4. Низким давлением в шинах.
  5. Маневрами движения автомобиля.
  6. Резина новая и требует обкатки (до 500 км).
  7. Особенностями протектора автошины, контактирующего с дорожной поверхностью.

Первые пять причин шума связаны с неисправностями в автомобиле или с дорожными факторами. Тут все понятно, нужно обратиться к специалистам для починки тех или иных комплектующих, при необходимости заменить шины. Но что делать, если все исправно, а шум остается? Поговорим о природе возникновения возникновения шума в протекторе. Причин возникновения гудения две: строение протектора и резиновая смесь.

Особенность протекторного рисунка

При качении автошины воздух, попадаемый в межблочные пространства протектора, создает определенные шумы. При этом, данный акустически резонанс увеличивается прямо пропорционально с увеличением скоростного режима. Чем больше скорость — тем шумнее резина. Поэтому, при конструировании шины инженеры много времени уделяют геометрической оптимизации расположения блоков.

Но улучшение комфортности влечет за собой потери в ходовых качествах торможения и тяги, поэтому конструктор балансирует между показателем тишины передвижения и качеством сцепления. Для примера важности соблюдения баланса можно привести любую сликовую авторезину, в плане комфортности ей не бывает равных, ввиду отсутствия канавок как таковых, но данное преимущество заключает в себе явный недостаток — плохую проходимость, износоустойчивость и дороговизну.

Резиновая смесь автошины

Один из важнейших аспектов, наглядно демонстрирующий разница между дорогой и дешевой резиной. Если говорить простым языком, то более жесткая резина вызывает больший гул, чем мягкая. Необоснованная жесткость резиновой смеси — один из главных признаков дешевой шинной продукции, так как в ней отсутствуют смягчители и элементы содержащие кремний. Именно они придают мягкость, которая положительно отражается подавлении шумов. Более того, автошины содержащие современные смягчители не теряют в защищенности. То есть они остаются крепкими, но остаются при этом эластичными.

Ярчайший пример важности для акустического комфорта смеси является пример моделей Bridgestone Blizzak DM-V1 и Habilead RW501. Представленные модели обладают одинаковыми протекторами (Хабилид выкупил права на рисунок протектора), но уровень шумов — небо и земля.

Летняя резина шумнее зимней?

В зависимости от условий. Если установить зимнюю резину в летний период она будет очень сильно гудеть.

А если взять летнюю шину и эксплуатировать в первые дни весны или последние дни осени, то шуметь сильнее будет именно она. Но если подобрать классические условия эксплуатации для летней и зимней шины, то летние будут тише. Это подтверждается и европейской системой маркировки автошин. Для примера приведем модель одного и того же производителя в одном типоразмере:

Летняя модель Летний протектор Данные евромаркировки Зимний протектор Зимняя модель
Michelin Prymacy 4 205/55 R16 Michelin Alpin 6 205/55 R16

Как видим, летняя Мишлен Примаси 4 показывает лучшее шумоподавление на 1 дБ. Довольно ощутимая разница. Но бывают случаи когда уровень шумов в зимних и летних колесах одинаков, как в примере двух шин от компании Goodyear:

Летняя модель Летний протектор Данные евромаркировки Зимний протектор Зимняя модель
Goodyear EG Performance 205/55 R16 Goodyear Ultra Grip 9 205/55 R16

 

Однако чаще всего мы видим полное доминирование летних комплектов в категории шумности. Зимние шины или шумнее или находятся на таком же уровне. Поэтому, устоявшийся стереотип о том, что зимние шины тише летних за счет своей мягкости — заблуждение.

Читайте в этом разделе


Как шины экономят топливо?
Когда мы думаем об улучшении топливной экономичности, мы часто сосредотачиваемся на двигателе, аэродинамике автомобиля или на его весе. Однако мы часто упускаем из виду один..
04 Апреля 2023, 13:54
Что означает снежинка на шине?
Снежинка на шине (маркировка 3PMSF) — это специальная маркировка моделей, которые прошли испытания на снежном покрытии и способны обеспечить минимальные требования к безопасности езды по..
06 Января 2023, 11:08
Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде
Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде. Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить..
26 Декабря 2022, 11:02
Этикетки на шинах – как прочитать?
С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной..
11 Июля 2022, 11:34
Причины износа мотошин
Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во..
04 Июля 2022, 11:58

Гул резины – почему некоторые шины такие шумные

Иногда после установки новых шин выясняется, что они генерируют неприятный звук, который можно охарактеризовать как гудение. Это связано с тем, что шина, катящаяся по дорожному покрытию, становится источником воздушных вибраций, которые воспринимаются человеческим ухом как шум. Эта проблема касается как зимней, так и летней резины. Почему так происходит?

Вначале стоит отметить, что гудящие шины являются проблемой не только для владельца транспортного средства, но и для проживающих вдоль дорог с активным движением и возле трасс людей. Слишком шумная резина не только снижает комфорт вождения, но и может быть признаком проблем с вашим автомобилем. 

Прежде чем задуматься о замене покрышек, удостоверьтесь, что шум возникает не только при движении по дороге в определённых условиях, но и в иных случаях, где никакой зависимости не прослеживается. Стоит помнить о том, что на громкость ваших шин влияет множество независимых от вас факторов:

1) состояние дорожной поверхности – ямы и другие неровности увеличивают шум, равно как и влажность покрытия и материал, из которого оно изготовлено. Сухое дорожное полотно усиливает трение шин о поверхность, вследствие чего становится более слышимым и гул. В свою очередь, когда шины находятся в контакте с определённым материалом, может появиться так называемый «шум качения», возникающий в результате всасывания, сжатия и выпуска воздуха через протектор;

2) критически низкое давление воздуха в шине – уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ;

3) класс шумности шины – если ваши шины гудят во время движения вне зависимости от погоды и состояния дорожной поверхности, проблема вызвана серьёзным дефектом протектора.

4) шипованные шины издают больше шума, по сравнению с нешипованными шинами.

Проступание зубцов – это ситуация, при которой протектор неравномерно стирается с передней стороны каждого блока. Профиль такой шины напоминает острие торцовой пилы, однако этот дефект не так просто заметить невооружённым глазом. Как понять, что у ваших шин проступили зубцы? Просто проведите рукой по протектору – если вы не почувствуете никакого сопротивления в одном направлении, но почувствуете его в другом – шина уже начала выходить из строя.

Проступание зубцов наиболее распространено в автомобилях с передним приводом, оснащённых многорычажной подвеской, где на шины, установленные на заднем мосту, действуют те же самые силы, из-за чего блоки протектора стираются неравномерно, но всегда сильнее на задней кромке.

Тем не менее, наличие такого типа подвески не является основной причиной проступания зубцов, однако в сочетании с другими факторами может его усугубить. Проступание зубцов в автомобилях с передним или задним приводом может происходить и по другим причинам:

1) на подвеске автомобиля изношены амортизаторы – их срок службы составляет 100–150 тысяч километров. Чем больше амортизаторы изношены, тем быстрее изнашивается и шина;

2) неправильная геометрия задней подвески – во многих новых автомобилях для улучшения сцепления задние колёса установлены с отрицательным наклоном. Если колёса слишком наклонены, шины изнашиваются быстрее;

3) давление в шинах чересчур высокое или слишком низкое – регулировать давление необходимо в зависимости от условий предстоящей поездки. Если вы собираетесь в путь в одиночку, можно немного снизить давление. Однако перед длительной поездкой всей семьёй и с багажом стоит подкачать шины.

На проступание зубцов также влияет стиль вождения, особенно внезапные ускорение и торможение, а также преодоление значительной части маршрута по прямой, без поворотов. Кроме того, неправильно подобранные шины, не соответствующие данной модели автомобиля, также могут через некоторое время стать дефектными.

В зависимости от причины неравномерного истирания протектора существуют различные способы решения этой проблемы. Самый простой – шлифование излишков резины и выравнивание протектора с помощью специального устройства. Однако в связи с повышенным износом шины выполнение такой процедуры может оказаться нерентабельным.

Если причиной является сама конструкция автошины, то вам следует проконсультироваться с опытным специалистом. Лучшее противостояние проступанию зубцов – это регулярная проверка давления в шинах, геометрии подвески, состояния амортизаторов и адаптация своего стиля вождения к условиям эксплуатации автомобиля.

Проблему гудящих автошин можно решить, подобрав покрышки определённых формы и размера протектора. Шины, позиционируемые как «бесшумные», имеют протектор с маленькими кубиками асимметричной формы. Эта конструкция уменьшает интенсивность и амплитуду звука качения. Существуют также шины, оснащённые специальной вставкой для снижения шума.

Наконец, имейте в виду, что в процессе старения авторезины на шинах затвердевает, что также приводит к увеличению шума. Поэтому, если вы ездите на шинах 5-10 лет, самое время их поменять. Сделать это стоит не только по причине увеличения их шумности: использование шин с таким изношенным протектором представляет реальную опасность для вас и вашей семьи.

Как уменьшить дорожный шум от шин? Blackcircles дает вам ответ! — Блог Blackcircles.ca

Перейти к содержимому

Мы часто говорим о шуме, создаваемом автомобильным движением, и о неудобствах, которые он причиняет людям, находящимся в непосредственной близости от него. Но гораздо меньше говорится о неудобствах, причиняемых пассажирам в транспортном средстве. А между 50 и 120 км/ч шины являются основным источником шума, создаваемого движущимся автомобилем. Итак, для вас как водителя, а также для людей снаружи и рядом с вашим автомобилем снижение дорожного шума от ваших шин — это первое, что вы можете сделать, чтобы ограничить уровень децибел. Но как это сделать? Blackcircles Canada , ваш онлайн-специалист по шинам в Канаде, даст вам ответ на этот вопрос ниже, начиная с описания всех различных способов, которыми шины производят шум!

Источник шума, создаваемого вашими шинами во время вождения, сложен и многогранен.

 

Напоминание: рисунок протектора необходим для сохранения сцепления в любых условиях.

Первое наблюдение: все было бы так просто, если бы никогда не шел дождь! В этих идеальных условиях производители шин могли бы проектировать и производить шины без протектора, а дорожное покрытие было бы гладким. В результате шины в движении будут производить гораздо меньше шума на дороге! Но это невозможно. Для сохранения сцепления на мокром асфальте дорога должна иметь рельеф, как и участок, где шина соприкасается с ней. Рельеф шины, который представляет собой не что иное, как рисунок протектора, выполняет роль отвода воды, чтобы каждая из ваших шин имела сухой контакт с дорожным покрытием. Иначе сцепления нет!

Одним из источников шума, создаваемого вашими шинами, является рисунок протектора…

Это факт: скульптура также является источником шума на борту. Действительно, блоки протектора ритмично «ударяются» о землю при повороте колес. Если шина имеет короткий повторяющийся рисунок протектора, это создаст «скулящий» звук. Кроме того, канавки в рисунке протектора, соприкасающиеся с дорогой, также захватывают, сжимают, а затем разжимают воздух. В результате получается шорох, называемый шипением.

…как и сама резина!

Другие шумы могут исходить от самой резины, начиная с микроскольжения резины при контакте с дорогой. Этот шум, который легко услышать, также называют шипением. Резина также скользит при значительных нагрузках (внезапное ускорение, крутые повороты, резкое торможение) и вызывает наиболее распространенный шум: визг шин. Другими словами, даже в идеальных реальных условиях (без выбоин, что редкость в Канаде!), ваши шины, естественно, будут издавать шум. Остается выяснить, какой уровень шума приемлем для вас!

Дорожный шум различается двумя способами в зависимости от типа шин.

 

Уровень шума зависит от предполагаемого использования шины производителем.

При прочих равных условиях шум, издаваемый шиной, зависит от типа ее использования. Таким образом, наименее шумными шинами с ровным дорожным покрытием являются всесезонные шины, за которыми следуют шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Далее идут шины для внедорожников.

Времена года также влияют на уровень шума; Зимние шины должны быть громче, чем всесезонные. Но опять же, есть отличия в зимней резине: зимняя резина без шипов будет тише шипованной. Это логично, скажете вы!

Уровень шума также зависит от используемых в шинах технологий.

Чтобы уменьшить шум, издаваемый их шинами, несколько производителей внедрили инновационное решение: добавление противошумной пены внутрь самой шины для снижения шума, производимого ее полостью. Заполнение вспененного слоя происходит после формования шины и может представлять собой либо непрерывную полосу внутри шины, либо разделенную на секции.

При одинаковом размере и рисунке протектора шум, создаваемый этими шинами и воспринимаемый внутри автомобиля, будет ниже. Для сравнения, ваши шины будут казаться бесшумными! И наоборот, если вы выберете шины без этой технологии, когда ваш автомобиль предназначен для ее использования, вы обязательно почувствуете более высокий уровень шума внутри. Обычно шумоподавляющие шины имеют логотип на боковине, чтобы информировать покупателей о том, что они содержат эту технологию.

Как уменьшить шум шин?

 

Выбрав шины с изменяемым шагом протектора.

Как показано выше, рисунок протектора является определяющим фактором шума, возникающего при контакте шины с дорогой. Поэтому для эквивалентной эффективности лучше выбрать шину с рисунком протектора, который содержит чередующиеся размеры рисунка для снижения дорожного шума!

Путем выбора шины в зависимости от типа автомобиля, погодных условий и использования.

Шум шин также зависит от типа их использования (см. ниже). Поэтому вы должны выбрать шины соответственно! Например, если автомобиль, на который вы их установите, используется только летом (например, кабриолет), лучше всего выбрать всесезонные шины, которые являются наименее шумными, а не шины с высокими эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, но ценой большего шума.

Однако это ничто по сравнению с зимними шинами, которые обязательно будут менее незаметными, чем два типа шин, упомянутых выше. Но даже в категории зимних шин не все одинаковы с точки зрения нежелательных децибел. Действительно, шины без шипов обеспечивают гораздо лучший акустический комфорт, чем шины с шипами, которые, как известно, очень шумны. Итак, если вы считаете, что бесшумность ваших шин является приоритетом, выбирайте тип шины, который производит наименьшее количество шума при той же эффективности с точки зрения тяги.

Для той же эффективности выбирайте шины с шумоподавлением.

Если вы особенно чувствительны к шуму, создаваемому вашими шинами в салоне автомобиля, лучше всего выбрать модель с таким же уровнем сцепления, но со звукопоглощающей пеной, описанной выше. Снижение шума будет реальным по сравнению с эквивалентной моделью, которая не включает пену этого типа.

Все производители шин этого типа рекомендуют устанавливать четыре шины для достижения наилучших результатов. Среди производителей шин, предлагающих эту инновацию, — Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook, Michelin и Pirelli.

Не знаете, какую шину выбрать? Просмотрите наш ассортимент шин с шумоподавлением, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для вашего автомобиля, и закажите шины прямо через Интернет по адресу blackcircles.ca !

Заказать шины

 

Об авторе

Похожие статьи

Надеты зимние шины — Гудение

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет всем,

Я поставил шипованную зимнюю резину на свою Corolla LE 2017 года, которую мы с партнером недавно купили.

После установки шин, уже смонтированных и отбалансированных, используемых в течение одного сезона предыдущими владельцами, я заметил, что они шумят внутри автомобиля.

Я уехал от мамы и проехал 37 км к воздушному компрессору, чтобы отрегулировать давление воздуха в шинах, они были около 24 фунтов на квадратный дюйм против рекомендуемых 32 фунтов на квадратный дюйм в моем дверном заторе. Эта информация для 205-х на 16-х, но зимой 19-е.5с на 15с.

Шины все еще громко гудят внутри, завтра вернусь, сниму их и завтра подтяну. Я сомневаюсь, что это ступичный подшипник, учитывая, что машина проехала всего 37 000 км, и до замены он не издавал такого звука. Моя девушка клянется, что стало громче, но последние 27 часов с момента замены было шумно.

У кого какие мнения что это может быть? Я дважды проверил вращение шин, средний протектор образует направленный стреловидный рисунок. Я также поставил шины с наиболее «изношенными» шипами спереди, но шины практически новые. У меня никогда не было проблем с моей другой машиной, и я просто использовал ударный пистолет и гаечный ключ с 4 концами, чтобы «затянуть» колеса вниз, на этот раз в этом не было необходимости, потому что удар, похоже, сделал всю работу. Я понимаю, что зимние шины обычно шумные, но моя Versa раньше не издавала такого гудящего звука.

Буду признателен за любую помощь!

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 6 из 6 сообщений

Это зимние шины, у них такой потенциал шума из-за их конструкции. Попробуйте другой комплект шин и сравните шум. Если вы не можете, просто живите с этим и получайте удовольствие от того, что вы не скользите повсюду, как если бы вы делали что-то еще.

Ответить

Сохранить

Как и

Зимние шины, как и шины для езды по суше/грязи, издают шум, большой протектор, большие боковые проемы.
Либо жить с шумом, либо вернуться к другому комплекту шин и жить с плохим сцеплением на снегу/льду. Всегда есть выбор, и всегда есть компромиссы.

Ответить

Сохранить

Как и

, шипованные зимние шины всегда будут издавать больше шума, учитывая, что у них есть шипы, предназначенные для сцепления со льдом. Может попробовать нешипованную резину? если вы не живете в сумасшедшем горном районе

Ответить

Сохраните

Нравится

Хорошо всем, спасибо!

Ответить

Сохранить

Нравится

Кайл Клемент сказал:

шипованная зимняя резина

Нажмите, чтобы развернуть…

Как уже сказали другие. Зимняя резина чаще всего шумнее, а шипованная еще больше. Даже с улицы слышно, как доносятся издалека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *