Пересечение сплошной желтой линии: Жёлтая сплошная линия справа дороги — что она обозначает

Оштрафуют ли за пересечение желтой линии разметки обочины — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Если вдоль обочины нанесена сплошная белая линия разметки, всем ясно, что за нее заезжать нельзя. А если вместо белой применена желтая краска — будет ли криминалом пересечение такой границы обочины?

Максим Строкер

Поводом к написанию этого материала стал достаточно неординарный случай, имевший место в прошедшие выходные на Новорижской трассе — М9 «Балтия». Вторая половина воскресенья — время, когда дачники массово возвращаются в город по всем вылетным магистралям, в том числе и здесь. Неизбежно образуется затор, несмотря на четыре полосы движения в каждую сторону.Тут хватает «умников», норовящих объехать всех по обочине.

Тем более, что она размечена на этом участке не белым, а желтым цветом, прочно ассоциирующимся у большинства водителей с чем-то временным: вроде как обочина, а вроде и не совсем. Обещанная в начале заметки неординарность заключается в том, что на этот раз машину автора этих строк, двигавшуюся в крайне правом ряду, помимо привычных «обочечников» на легковушках, обогнал какой-то «суперобочечник» — за рулем тягача с трехосным прицепом-песковозом! Он бодро «топил» по отмеченной желтой полосой обочине со скоростью 50—60 км/ч в считанных сантиметрах от шеренги ползущих легковушек справа и стального отбойника слева от себя.

Либо это какое-то «слабоумие и отвага», либо я что-то упустил в ПДД, подумали, видимо, многие из тех, мимо которых пронесся этот многотонный «болид». Такого рода рассуждения у разумного человека оканчиваются однозначно — он обращается к первоисточнику, к ПДД в нашем случае. Отечественные Правила дорожного движения допускают применение линий разметки трех цветов: белого, оранжевого и желтого. Для временной разметки используется только линии оранжевого цвета. Белый и желтый — для постоянной разметки.

svoya.ucoz.ru

Обочину обозначают сплошной линией, наносимой на том или ином расстоянии от бордюра или края асфальта. Она означает, что на этом участке дороги правее нее запрещено движение, стоянка и остановка машин. Остановиться или выехать на обочину можно лишь по уважительной причине: при экстренной ситуации, из-за технической неисправности машины, для объезда препятствия, перекрывшего проезжую часть, из-за проблем со здоровьем водителя и т. п.

Штраф за езду по обочине установлен в статье 12. 15. ч.1 КоАП. Он равен 1500 рублям на всей территории страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Возвращаясь конкретно к трассе М9 скажу, что на ее отрезке, непосредственно прилегающем к МКАД, камеры, контролирующие в том числе и выезд на обочину, стоят довольно часто. Но их местоположение прекрасно известно водителям-«обочечникам» и им совершенно не мешает.

А единственный тут мобильный комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД всегда припаркован в одном и том же месте — в районе примыкания Ильинского шоссе к «Балтии». О его дислокации также все знают и в его объектив не лезут. Интересно, что мешает по выходным ставить этот мобильный комплекс каждый раз в разных местах, чтобы ездоки по желтой обочине опасались сюрприза? Ведь именно встраивающиеся в ряд перед очередной камерой или развязкой «обочечники» еще сильнее усугубляют пробку на любой дороге!

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим корейским кроссовером, пережившим рестайлинг

80190

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с большим корейским кроссовером, пережившим рестайлинг

80190

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

штрафы, видеофиксация, ПДД, КоАП, безопасность дорожного движения, ГИБДД

«Ловушка» для водителей и пешеходники по-новому: автоблогер — о поправках в ПДД | Pchela.news

Поправки в Правила дорожного движения опубликованы на сайте Правительства РФ 07.10.2022. Поскольку преподаю в автошколе, да и моя база данных, содержащая лекции по ПДД и БДД, весьма популярна, то приходится тщательно отслеживать все изменения, чтобы всегда поддерживать базу в актуальном состоянии.

Потому первое, что сделал — тщательно проанализировал поправки.

Начну с главного. Одна из «ловушек» для водителей наконец-то будет закрыта.

Согласно сегодняшним ПДД знак «Парковка» не отменяет действие знака «Остановка запрещена». И если сейчас оставить автомобиль так, как показано на рисунке, то его с чистой совестью увезут на штрафстоянку. Обжаловать бесполезно, так как ответ один: «Читайте ПДД».

С 01.03.2023 проблема будет решена — знаки «Парковка» и «Зона регулируемой стоянки» отменяют действие знака «Остановка запрещена».

Относительно перекрестков исправили корявую формулировку от 2017 года, согласно которой тот, кто движется по кругу, имеет преимущество, кто въезжает на круг — дорогу уступает. В 2017 году никто не мог сказать, кто в данной ситуации главнее. И от греха подальше челябинская ГИБДД предпочла в подобных ситуациях поснимать знаки «Круговое движение».

Нынешняя формулировка расставила все по своим местам. Если водитель въезжает на перекресток равнозначных дорог с круговым движением или въезжает на круг с второстепенной дороги, то он дорогу и уступает. Если при въезде на кольцо водитель находится на главной дороге, то он никому и ничего уступать не должен.

Еще одно очень важное дополнение в ПДД.

Для пешеходов зеленый сигнал светофора — как команда к приему пищи: загорелся — пошли. И наплевать, что на них, возможно, летит автомобиль. Сейчас пешеходы должны принимать решение, можно ли переходить дорогу, только на нерегулируемом переходе. После 1 марта 2023 года они обязаны включать мозги и на регулируемых переходах.

Далее — перекрестки и выезды из дворов.

С 1 марта 2023 года водителей обязали уступать дорогу при въезде-выезде из дворов и при поворотах на перекрестке не только другим транспортным средствам, но и лицам, передвигающимся на средствах индивидуальной мобильности.

И насколько я понял, самокатчики могут в определенных ситуациях двигаться по тротуару, и не слезая с самоката, пересекать проезжую часть. Будьте внимательны! Крутите головой при поворотах направо!

Когда сформировал этот рисунок, то почему-то подумал, что электросамокатчики напоминают мне тараканов, которые лезут из всех щелей. Может, их на дороге «тараканами» и называть?

Насчёт остановок трамвая, которые расположены посередине дороги. Сейчас все просто: если нет пешеходов, идущих к трамваю или от него, то проезжать по остановке можно. С 1 марта будет так: если на трамвае сзади горит табло «Внимание, пассажир!», то придется стоять и ждать, пока оно не погаснет.

Плохая новость для велосипедистов: им запретили ездить по полосам для маршрутных транспортных средств.

Уходит в прошлое опознавательный знак «Автопоезд» — три моргающих желтых огонька над кабиной грузовиков.

Большая группа изменений связана с положениями ГОСТа, который обновился еще в 2020 году.

Например, официально запретили стоять на направляющих островках. Раньше за подобное художество могли наказать только за пересечение сплошной линии разметки, при въезде на островок. Теперь последует наказание и за стоянку. Не удивлюсь, если со временем Дума введет в КоАП положение об эвакуации из этих мест.

Внимание синей разметке — так обозначается платная парковка. Если вы встали у тротуара, а слева — синяя разметка, то за стоянку в этом месте необходимо заплатить.

Если на перекрёстке работает режим светофора «Всем транспортным средство красный», то на перекрестке может быть обустроен диагональный пешеходный переход.

Желтая разметка со знаком «Остановка запрещена». Сейчас в указанном месте остановиться разрешается — закончилась разметка, закончились требования знака.

После 1 марта 2023 года действие знака не прекращается, если разметка закончилась. Знак продолжает действовать до ближайшего перекрестка. И за остановку в данном месте — штраф.

Время перестановки автомобилей с одной стороны улицы на другую под знаками «Стоянка запрещена» по четным и нечетным дням сдвинули. Если раньше промежуток был между 19:00 и 21:00, то с 01.03.23 данный промежуток — с 21:00 до 24.00.

Если на картинке водитель стоит в обозначенном месте в 20:00 28.02.2023, то его не накажут. Если речь идет о 20:00 01.03.2023, то автомобиль придется искать на штрафстоянке.

В завершение — ложка дегтя.

Как уже неоднократно писал, в 2021 году прошла масштабная реформа в области государственного контроля (надзора). Следствием этой реформы стало разделение надзора в сфере безопасности дорожного движения на два абсолютно разных надзора:

  • федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения;
  • нефедерального негосударственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

ГАИ выходит на дорогу ловить нарушителей в рамках второго надзора. Деятельность ГАИ с 05.07.2021 не совсем законна, так как до сих пор не утвержден порядок их работы в пределах дорог — нет соответствующего изменениям административного регламента.

И что мы видим в поправках в ПДД? Сейчас пункт 2.3.2. ПДД звучит так:

«По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения».

В новой редакции слово «надзор» дополнили словом «контроль» и все!

То есть если раньше сотрудникам ГАИ можно было говорить, что ПДД не успели привести в соответствие с новыми требованиями закона, и тащить водителей, ссылаясь на ПДД, к врачу на освидетельствование, то после 1 марта 2023 года такое оправдание не пройдет. Здесь — вопиющая некомпетентность лиц, которые готовили поправки в ПДД.

Есть и другие «ляпы». Например, сравните п.14.3 и 24.6 ПДД относительно СИМ.

Остается надеяться, что в поправки успеют внести изменения до их вступления в силу.

Все статьи Юрия Панченко читайте на «Пчеле» по тегу «Авторская колонка».

Иллюстрации автора

Пересечение двойных желтых линий

Стандартная разметка

На двухполосных дорогах с двусторонним движением вы, вероятно, найдете любую из этих осевых линий разметки:

  • Обычная ломаная желтая линия.
  • Двойная желтая линия, одна из которых представляет собой обычную прерывистую желтую линию, а другая — обычную сплошную желтую линию.
  • Две нормальные сплошные желтые линии.

На неразделенных дорогах с двусторонним движением и четырьмя или более полосами осевая линия всегда представляет собой сплошную двойную желтую линию.

Что они означают

Линии отмечают, где разрешено или запрещено пересечение центра для обгона.

Обычная желтая прерывистая линия означает, что проход разрешен (зона прохода).

При наличии одной прерывистой и одной сплошной линии движение транспорта, проходящего рядом с прерывистой линией, может проезжать (зона пропуска), а движение транспорта, проходящего рядом со сплошной линией, не допускается (зона, запрещенная для проезда).

Две обычные сплошные желтые линии используются там, где пересечение разметки осевой линии для обгона запрещено для движения транспорта в любом направлении (зона, запрещенная для обгона).

Где используются сплошные желтые линии?

Зоны, запрещенные для проезда, обычно обнаруживаются при приближении к перекресткам, железнодорожным переездам, холмам, поворотам и другим местам с ограниченным расстоянием видимости или в других особых условиях.

Отмечают места, где опасно сворачивать на левую сторону дороги с целью обгона другого транспортного средства.

Всегда соблюдайте маркировку и не пытайтесь обгонять другие транспортные средства в запретной зоне.

Всегда ли запрещено пересекать двойные желтые линии?

Результаты

У вас получилось!

Распространенное недоразумение. Читать далее.

№1. Всегда ли незаконно пересекать двойную желтую линию?

Да, конечно

А. Да, конечно

Нет, есть исключения

B. Нет, есть исключения

Посмотреть результат

Когда можно пересекать двойные желтые линии?

Существует распространенное заблуждение, что ни при каких обстоятельствах нельзя пересекать двойную желтую центральную линию. Фактически, вы можете пересечь их в некоторых ситуациях.

Там, где две обычные сплошные желтые линии обозначают запретную зону, вы не можете двигаться по левой стороне проезжей части или по левой стороне тротуара, разделяя дорогу для обгона.

Ключевые слова здесь от до .

В ситуациях, не предусматривающих обгон другого транспортного средства, может быть разрешено пересечение сплошной желтой линии, если это безопасно.