Переобувать машину когда надо: Когда переходить на летнюю резину в 2023 году: советы и рекомендации

Содержание

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины ⋆ Тайшет24

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Все новости Тайшета в Viber!

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, портал anews.com разбирался вместе с автопроизводителем Ravon.

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким:

  • Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Повышенный расход топлива.
  • Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.
  • Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.
Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине.

Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот
Присоединяйтесь к нам:

                 

Когда менять автомобильную резину на зимнюю: основные правила для водителей | Блог

Разделение автомобильных шин на зимние и летние – это не маркетинговый ход производителей. Резина различается своими характеристиками и существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем.

Чтобы чувствовать уверенность на дороге, нужно «переобувать» машину в межсезонье вовремя.

Когда «переобувать» машину?

Федеральным законом запрещено передвижение на автомобилях с летней резиной зимой в течение декабря, января и февраля. Это значит, что автовладельцы обязаны переходить на зимние шины до 1 декабря. Однако региональные власти могут корректировать данные периоды локальными законами. Например, обязать автомобилистов ездить на зимней резине с октября по апрель. Но для собственной безопасности лучше ориентироваться на погоду и ставить колеса, не дожидаясь очередей в сервисах.

Для каждого региона России сроки смены шин с летних на зимние будут разными, что обусловлено, в том числе климатическими особенностями. Если прогноз погоды обещает скорые ночные заморозки с минусовой температурой, то это повод отправиться на станцию шиномонтажа, поскольку утром и вечером на дорогах возможно появление гололеда.

Некоторые автоэксперты советуют не смотреть на ночную температуру и отправляться «переобуваться», когда днем столбик термометра не поднимается выше отметки в +7 градусов. Причина в том, что летняя резина при более низких температурах становится менее эластичной, сцепление с дорогой ухудшается, а покрышки стираются сильнее обычного.

Владельцы автомобилей, «обутых» во всесезонные шины с маркировкой М+S, M S или M&S, имеют право ездить на них круглый год, смена резины на зиму в этом случае не нужна. Но такие шины быстро изнашиваются, их придется раз в год менять на новые.

Что выбрать: шиповки или «липучки»

Шипованную резину советуют «обувать» в регионах, где холодно и много снега зимой, а также в местности, в которой часто меняется погода, и при низких температурах дорога часто покрывается льдом. С такими колесами лучше работает антиблокировочная система. На погонный метр должно быть не больше 60 штук шипов, глубина протектора – от 4 мм.

Но надо учесть, что шины с шипами более шумные по сравнению с «липучками». Особенно при передвижении по асфальту. Также не стоит покупать такую резину, если вы собираетесь отправиться на автомобиле в Европу, где в большинстве стран она запрещена.

«Липучки» советуют ставить тем, кто будет большую часть времени ездить по снежному насту и мокрому асфальтовому покрытию. Этот тип шин подойдет для южных регионов, где редко бывают морозы и сильные снегопады зимой.

В центральной России можно следовать следующему принципу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, меняйте летнюю резину на «липучки», а если чаще передвигаетесь по загородным трассам, то используйте шиповки.

Надо ли «обкатывать» новые зимние шины

Не забудьте о том, что производители зимних шин рекомендуют проводить процедуру обкатки перед началом активной повседневной эксплуатации. Перед тем как ездить на автомобиле на работу каждый день и уж тем более, если планируете дальнюю поездку по трассе, обязательно покатайтесь с новыми шинами хотя бы полчаса недалеко от дома.

Мнения о том, нужно ли делать развал-схождение после установки зимней резины, расходятся. Но если при обкатке новых колес, машину ведет или бросает из стороны в сторону, то эту процедуру обязательно нужно пройти.

Как выбрать б/у зимние шины

Если вы планируете покупать б/у резину, то стоит обратить внимание на износ, состояние корда, протектора, наличие шипов и пр. Чем хуже состояние колес, тем больше вероятность аварийной ситуации, поэтому не стоит «обувать» хорошо изношенную резину.

  1. Проверьте, есть ли трещины, расслоения, грыжи либо другие повреждения, например, следы от боковых ударов об бордюры.

  2. Протектор — не менее 4 мм. Некоторые производители используют специальный индикатор износа. Например, если на шинах Nokian пропадает снежинка, такую резину можно использовать только как летную.

  3. Важна дата изготовления. Она указана на боковине протектора. Средний срок службы шины составляет не более четырех лет. После этого резина быстро теряет эластичность и может преподнести неприятный сюрприз.

  4. При выборе б/у резины также учитывайте производителя: европейские шины пригодны для эксплуатации примерно 50-60 тыс. км пробега, отечественные — 20-40 тыс. км, китайские — 50-80 тыс. км.

  5. Если вы используете шипованные зимние шины, то оцените количество шипов. Если от них ничего не осталось, то, вероятно, установка такой резины сделает автомобиль менее управляемым на скользкой дороге.

Когда пора менять машину? – Раскатчик теста

Покупка автомобиля – важное финансовое решение. И это определенно не то, что вы хотите воспринимать легкомысленно. Вопреки расхожему мнению и практике, есть возможность прожить жизнь без вечного автомобильного платежа. Но это требует дисциплины. И это, скорее всего, означает, что вы будете водить свою нынешнюю машину, пока, как говорится, не отвалятся колеса.

Но каким бы надежным ни был ваш автомобиль, скорее всего, его рано или поздно придется заменить. Так не пора ли сменить машину? Или стоит просто вложить немного денег в ремонт и продержаться еще несколько тысяч миль?

Это личное решение, на которое влияют многие факторы. Но если вы подумываете о замене автомобиля, прочитайте эти вопросы, прежде чем сделать окончательный выбор.

Ваш автомобиль небезопасен или ненадежен?

Конечно, это решение должно включать некоторые математические расчеты. Но прежде чем вы даже начнете рассчитывать, ремонтировать или заменить свой старый автомобиль, выясните ответ на этот вопрос.

Вы можете спасти небезопасный или ненадежный автомобиль, проведя некоторое техническое обслуживание, даже если это дорого. И иногда это может иметь смысл. Но если вы не можете привести свой автомобиль в безопасное и надежное состояние, почти наверняка пришло время заменить автомобиль.

Тем не менее, вопрос надежности интересный. Если ваша машина время от времени умирает из-за какой-то неисправности, это может быть не самая большая проблема в мире. Может быть, вы накопите деньги за пару месяцев, а затем устраните основную проблему. Но если у вас автомобиль с очень большим пробегом, вы можете столкнуться с проблемой за проблемой.

Даже если вы можете позволить себе вкладывать деньги в машину для ее обслуживания, постоянные поездки в автомастерскую и обратно могут стать проблемой. Если из-за проблем с автомобилем вы постоянно опаздываете на работу или отменяете планы, вероятно, пришло время приобрести новый для вас автомобиль.

Сколько вы тратите на обслуживание?

Здесь есть несколько практических правил, которые помогут решить, не тратите ли вы слишком много на обслуживание старого автомобиля. В конечном счете, это частично ваш собственный выбор. Если у вас есть относительно надежный автомобиль, который вы любите, и он окупился, возможно, имеет смысл продолжать вкладывать деньги в техническое обслуживание. Но в какой-то момент вы захотите сделать шаг назад и убедиться, что деньги, которые вы тратите на техническое обслуживание, действительно того стоят.

При ответе на этот вопрос следует учитывать два различных практических правила:

Затраты на техническое обслуживание в сравнении со стоимостью автомобиля

Если предложенная вами единовременная стоимость технического обслуживания превышает половину текущей стоимости автомобиля (в рабочем состоянии), вероятно, пришло время приобрести новый автомобиль. Скажем, ваш механик называет вам 1500 долларов за некоторые основные необходимые работы с двигателем. Если ваша машина стоит 4000 долларов, это, вероятно, того стоит. Если он стоит всего 2000 долларов, вы можете дважды подумать, прежде чем проводить техническое обслуживание.

Частично проблема здесь в том, что будет трудно окупить затраты на техническое обслуживание, если у вас нет гарантии, что автомобиль будет продолжать работать в течение нескольких месяцев или лет после таких затрат. К тому же, как мы обсудим чуть позже, может иметь смысл отложить эти деньги на первоначальный взнос за новую машину. Это особенно верно, если есть большая вероятность, что вашему автомобилю потребуется еще больше работы в течение нескольких месяцев.

Затраты на техническое обслуживание и потенциальный платеж за автомобиль

Еще один способ взглянуть на расходы на техническое обслуживание — через призму ежемесячного платежа за автомобиль. По словам Эдмундса, средний ежемесячный платеж за новый автомобиль составляет около 510 долларов. Средняя оплата за подержанный автомобиль составляет 361 доллар.

Предположим, вы вкладываете в свой подержанный автомобиль в среднем 2000 долларов в год, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии. Это огромная экономия за год! Даже единовременная крупная стоимость обслуживания в размере 3000 долларов может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе.

Конечно, ключевой момент в том, чтобы выяснить, сколько вы, вероятно, потратите на техническое обслуживание в течение всего года. Это может быть сложно. Честно поговорите со своим механиком о возможных других проблемах с техническим обслуживанием, прежде чем выписать чек на пару тысяч, чтобы решить текущую проблему.

Как долго будет продолжаться техническое обслуживание?

Еще один вопрос, упомянутый выше, заключается в том, как долго ваш автомобиль будет работать при надлежащем обслуживании. Если вы сделаете рассматриваемый ремонт, сколько месяцев вы можете ожидать, прежде чем потребуется более крупный ремонт? Это может быть трудно сказать, но, опять же, честный разговор с заслуживающим доверия механиком может помочь.

Например, предположим, что вы сделали необходимую работу с вашим автомобилем за 1500 долларов. Ваш механик считает, что еще одна проблема на 500 долларов потребует внимания через пару месяцев. Это 2000 долларов за короткий промежуток времени. Но если такой объем технического обслуживания позволит вашему автомобилю хорошо работать в течение года, в долгосрочной перспективе он все равно может стоить денег.

Один из способов получить ответ на этот вопрос — вычислить средний срок службы вашего автомобиля. Сколько миль другие водители выходят из автомобиля, прежде чем он сломается навсегда? Один из способов узнать это — ознакомиться с руководствами по надежности автомобилей Consumer Reports. Они могут дать вам представление о том, сколько миль ваш автомобиль может прослужить. Если вы приближаетесь к этой отметке, возможно, пришло время расстаться с автомобилем.

Должны ли вы использовать свои деньги для ремонта или авансового платежа?

Если вы решите купить новый автомобиль, вам будет полезно внести большой первоначальный взнос. Поэтому иногда важно сформулировать вопрос о покупке нового автомобиля или ремонте старого в этих терминах. Вы можете заплатить 1500 долларов за ремонт своего автомобиля. Или вы можете продать автомобиль своему механику за 500 долларов, а затем взять 2000 долларов в качестве первоначального взноса за следующий автомобиль.

Этот вопрос может быть даже более важным, когда вы не сталкиваетесь с большими затратами на техническое обслуживание, но подумываете о покупке нового автомобиля. Возможно, было бы лучше продать ваш текущий автомобиль, пока он все еще имеет некоторую стоимость для обмена, что только послужит увеличению вашего общего первоначального взноса, снизив платеж за ваш следующий автомобиль.

Конечно, вашей конечной целью должна быть покупка следующего автомобиля за наличные. Поэтому, если вы близки к тому, чтобы сделать это, экономия денег на ремонте для оплаты автомобиля наличными может иметь наибольший смысл. Это особенно верно, если у вас есть деньги, чтобы прямо сейчас приобрести автомобиль со значительно меньшим пробегом или более надежный автомобиль.

Какова будет ваша общая стоимость нового автомобиля?

Прежде чем погрузиться в новый или новый для вас автомобильный маршрут, убедитесь, что вы понимаете, каковы будут ваши общие затраты. Как мы отмечали выше, данные Edmunds показывают, что средний платеж за автомобиль составляет от 380 до 510 долларов, в зависимости от того, какой тип автомобиля вы покупаете и как долго вы растягиваете свое финансирование.

К сожалению, все больше людей растягивают свое финансирование за рамки стандартного кредита на два-три года. Некоторые люди финансируют от 72 до 84 месяцев! Семь лет — это очень большой срок для оплаты одной машины, особенно если вы проезжаете много миль и можете не окупить ее до того, как она полностью сломается.

Вы можете посмотреть общую стоимость нового автомобиля, используя калькуляторы, подобные этому, на сайте Edmunds. Если вы не можете позволить себе новый автомобиль с точки зрения бюджета, выясните, как сохранить текущий — даже если вы держите детали клейкой лентой — до тех пор, пока вы этого не сделаете. Последнее, чего вы хотите, — это влезть в долги больше, чем вы можете себе позволить, просто чтобы обновить свой автомобиль.

Сравните варианты

Если вам интересно, как автокредит повлияет на ваш ежемесячный бюджет и финансы в целом, вам может помочь Monevo .

Monevo — это онлайн-платформа для сравнения автокредитов. После того, как вы заполните онлайн-форму, вам будут представлены несколько кредиторов вместе с их условиями.

Затем вы можете рассчитать свой ежемесячный платеж, а также сумму, которую вы будете платить в течение срока действия кредита. Эта информация бесценна при составлении бюджета на покупку нового автомобиля.

Примите решение до того, как автомобиль сделает это за вас

Учитывая все вышесказанное, вы хотите принять решение о переходе на другой автомобиль до того, как ваш нынешний автомобиль примет решение за вас. Конечно, вы можете вести машину до тех пор, пока колеса буквально не отвалятся. Но если вы танцуете на этой линии, становясь небезопасным или неустойчиво ненадежным, вы можете пойти дальше и обменять свои колеса прямо сейчас.

Заранее подумайте о замене вашего автомобиля, когда он в этом нуждается, а затем предпримите следующие шаги, чтобы заменить свой текущий автомобиль на следующий новый для вас автомобиль.

Рассчитайте свой авансовый платеж

Сначала решите, сколько вы можете позволить себе выплатить за свой автомобиль. Очевидное решение здесь — окунуться в свой среднесрочный сберегательный счет. (У вас есть один из них, верно?) Вы также можете выяснить, за сколько ваш текущий автомобиль может быть продан. Или попробуйте продать его самостоятельно, чтобы получить более высокую отдачу от ваших инвестиций.

Короче говоря, чем больше у вас первоначальный взнос, тем лучше для вас. Вы получите лучшую процентную ставку по кредиту, и вы сможете получить лучший автомобиль за свои деньги.

Принятие решения о покупке или аренде

В общем, покупка автомобиля – лучший вариант, чем аренда. Если у вас нет большого первоначального взноса или большого кредита, лизинг иногда может быть хорошим вариантом. Однако, если вы купите еще один новый для вас автомобиль и будете ездить на нем как можно дольше, вы в конечном итоге сэкономите деньги в долгосрочной перспективе. Потенциально десятки тысяч долларов.

Вы можете прочитать нашу полную разбивку разговора об аренде и покупке здесь. Но суть в том, что лизинг подходит не всем. А покупка подержанного надежного автомобиля, на котором вы будете ездить не менее пяти-десяти лет, как правило, является лучшим способом сэкономить наибольшую сумму денег.

Купить сейчас

Если ваш автомобиль неожиданно сломается навсегда, у вас может не быть большого выбора, когда покупать следующий автомобиль. Но если вы немного смотрите вперед и ожидаете, что скоро вам понадобится новая машина, планирование покупки может помочь вам сэкономить.

Согласно Kelley Blue Book, есть три основных случая, когда вы сэкономите больше на новом автомобиле: на распродажах в конце года и в праздничные дни, в конце месяца, когда дилеры пытаются выполнить свои квоты, и сразу после выпуска новой модели этого автомобиля, если вы планируете купить модель предыдущего года. Подержанные автомобили имеют менее очевидные циклы, если не считать конца месяца и года, когда дилерские центры пытаются избавиться от своих запасов.

Временами наличие старой машины может показаться обузой, особенно если у ваших друзей и соседей новые модели. Но помните, вы могли бы сэкономить десятки тысяч долларов, если бы держали свою оплаченную колотушку как можно дольше.

Связанный: Как понизить класс автомобиля, чтобы сэкономить деньги и погасить долг

Однако рано или поздно все хорошее заканчивается. И это включает в себя ваш автомобиль. Просто обязательно обдумайте свое решение, чтобы убедиться, что вы не делаете выбор в пользу новой машины по неправильным причинам. И как только вы решили выбрать новый автомобиль, принимайте разумные решения о покупке, о которых вы не пожалеете.

5 вещей, которые нужно знать о замене масла в автомобиле

Несмотря на то, что автомобили становятся все более совершенными, моторное масло остается источником жизненной силы двигателя, и уход за этой жидкостью жизненно важен. К счастью, это довольно простая задача, и бортовой компьютер вашего автомобиля может помочь.

Многие автомобили имеют встроенный сервисный индикатор, который сигнализирует о необходимости замены масла в зависимости от использования, а некоторые даже сообщают о низком уровне масла. Но все же разумно проверять жидкость самостоятельно при каждой второй заправке. Это может показаться излишним, но это хороший повод осмотреть подкапотное пространство, проверить уровни других жидкостей и найти что-нибудь еще, что может вызвать проблемы, например, изношенный ремень, незакрепленные детали или признаки гнездования животных.

Ниже мы даем ответы на пять распространенных вопросов, связанных с маслами, с экспертным мнением штатных автомехаников Consumer Reports Джона Ибботсона и Майка Кроссена.

Моторное масло необходимо менять, если оно изношено или устарело. Масло разлагается под воздействием тепла и давления и может собирать вредные частицы, которые необходимо удалить.

Кроме того, масло со временем выходит из строя, даже если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного периода времени.

К счастью, конкретное руководство для вашего автомобиля можно найти прямо в бардачке. Ответ на этот и многие другие вопросы — обратиться к руководству пользователя. Это должно быть вашей библией обслуживания и эксплуатации автомобиля. Не делайте предположений об интервале, основываясь на прошлом опыте или рекомендациях механиков, которые получают прибыль от работы, потому что время менялось с годами.

Встроенные сервисные напоминания очень удобны. «Эти системы обычно отслеживают количество миль, пройденных автомобилем, а также отслеживают, насколько интенсивно автомобиль управляется, и вносят соответствующие коррективы», — говорит Ибботсон. Думайте об этом как о личном советнике на борту.

При покупке нового или подержанного автомобиля обязательно прочитайте руководство, чтобы узнать, оснащен ли он напоминанием и как оно работает. Некоторые майнеры имеют настройки, в том числе возможность их отключения.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, найдите время, чтобы убедиться, что он настроен так, как ожидалось. Вы не хотите либо продолжать ждать и ждать, когда световой сигнал сигнализирует о замене масла, который никогда не наступит, либо неверно истолковывать световой сигнал, который должен указывать на перестановку шин, а не на замену масла.

Наши механики рекомендуют проверять уровень масла не реже одного раза в месяц или, в идеале, при каждой второй заправке. Не думайте, что новый автомобиль свободен от этой работы по техническому обслуживанию. Результаты исследования надежности Consumer Reports показали, что даже в новых автомобилях может потребоваться доливка масла между заменами.

Прочтите руководство по эксплуатации и следуйте рекомендациям автопроизводителя. Некоторые новые автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла и не имеют традиционных щупов для ручной проверки.

Фото: iStock Фото: iStock

Если у вас есть щуп, и вы проверяете его самостоятельно, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Если двигатель работал, помните о возможных горячих точках под капотом. Большинство автопроизводителей рекомендуют проверять уровень масла при холодном двигателе.

При выключенном двигателе откройте капот автомобиля и найдите щуп. Вытащите щуп из двигателя и вытрите масло с его конца тряпкой или полотенцем без пыли. Затем вставьте щуп обратно в трубку и задвиньте его до упора.

Вытащите его обратно и на этот раз быстро посмотрите на обе стороны щупа, чтобы увидеть, где на его конце находится масло. Каждый щуп каким-то образом указывает правильный уровень масла, будь то два отверстия, буквы L и H (низкий и высокий), слова MIN и MAX или просто заштрихованная область. Если верхняя часть масляной «полосы» находится между двумя метками или в заштрихованной области, уровень в норме.

Если уровень масла ниже минимальной отметки, необходимо долить масло. (Используйте тип масла, рекомендованный в руководстве по эксплуатации, добавляя не более половины литра за раз. Дайте машине постоять, а затем проверьте еще раз. )

Обратите особое внимание на цвет старого масла. Он должен казаться коричневым или черным. Но если он имеет светлый молочный вид, это может означать, что охлаждающая жидкость просачивается в двигатель. Также внимательно следите за любыми металлическими частицами, потому что это может означать внутреннее повреждение двигателя. Если вы видите какое-либо из этих условий, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики.

Если все в порядке, еще раз протрите щуп и вставьте его обратно в трубку, убедившись, что он полностью вошел в гнездо. Закройте капот, и все готово.

Если уровень масла постоянно низкий при проверке, двигатель либо сжигает масло, либо вытекает. В любом случае, обсудите эту повторяющуюся проблему со своим механиком.

Правило «каждые 3000 миль или каждые три месяца» устарело из-за достижений как в двигателях, так и в масле. Многие автопроизводители устанавливают интервалы замены масла в 7 500 или даже 10 000 миль пробега и в течение шести или 12 месяцев.

«В вашем руководстве по эксплуатации содержится более подробная информация о вашем автомобиле, чем у любого механика», — говорит Ибботсон. «Не уговаривайте слишком часто менять масло. Следуйте инструкциям, и двигатель вашего автомобиля будет хорошо смазан и будет хорошо работать».

Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений

В течение двух лет и 30 000 миль, предполагая, что замена масла стоит 60 долларов за штуку, вы могли бы сэкономить 360 долларов, если будете менять масло каждые 7 500 миль, а не каждые 3 000 миль.

Дело не только в километрах: если вы мало ездите на машине, ваше масло все равно должно быть свежим. Даже если вы проезжаете меньше миль в год, чем рекомендует ваш автопроизводитель для замены масла (скажем, 6000 миль с рекомендуемым интервалом замены масла в 7500 миль), вы все равно должны менять масло два раза в год.

Почему? По мере старения масло становится менее эффективным, и, если двигатель недостаточно прогрет, избыточная влага, образующаяся в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.

Опять же, взгляните на руководство пользователя. «Не продавайте синтетическое масло, если в этом нет необходимости», — говорит Ибботсон.

Во многих новых моделях масса моторного масла вашего автомобиля указана на крышке, куда вы добавляете масло, и обязательно указана в разделе технического обслуживания в конце руководства пользователя. «Убедитесь, что вы знаете, что рекомендует или требует ваш автопроизводитель, прежде чем посетить своего механика, чтобы вы могли контролировать стоимость масла, которое они заливают», — говорит он.

Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports Фото: Джон Пауэрс/Consumer Reports

Если у вас машина намного старше, нужно ли вам специальное моторное масло?

«Нет, если все работает нормально», — говорит Ибботсон. «Если вы не уверены, какое масло следует использовать, потому что у вас нет руководства по эксплуатации, узнайте у местного дилера или в онлайн-группе энтузиастов вашу конкретную модель», — говорит он.

Не подходите к выбору моторного масла творчески. Автопроизводитель потратил много миллионов долларов на разработку двигателя, и выбрал рекомендуемое масло не просто так.

При замене масла обязательно используйте оригинальный или высококачественный масляный фильтр, а не бюджетный фильтр.

Не обязательно. Большинству водителей не стоит переходить с обычного масла на синтетическое.

«Только если ваш производитель требует этого, — говорит Ибботсон, — потому что оно может стоить в два-четыре раза больше, чем обычное масло».

Синтетическое масло более эффективно противостоит разрушению (и благодаря этому служит дольше) и выдерживает высокие температуры.

Фото: Гетти Изображений Фото: Гетти Изображений

Но он сообщает, что бывают ситуации, когда эта устойчивость к поломке может помочь продлить срок службы вашего двигателя, что делает обновление стоящим.

«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно защищает ваш двигатель», — говорит Ибботсон.

Другим фактором является ваш образ жизни. «Если вы живете в регионе с очень холодной зимой или очень жарким летом, или если вы используете свой автомобиль для буксировки или перевозки тяжелых материалов, синтетическое масло — ваш лучший выбор», — говорит он. «Хотя синтетическое масло обычно лучше держится и может проехать больше миль, не менее важно не продлевать интервал замены масла сверх интервала времени, рекомендованного производителем — обычно шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проехал много миль или во многих коротких поездках».

Синтетическое масло также может помочь двигателям, склонным к образованию нагара; у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с шламом. Этот остаток, образующийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *