Переделка москвича: Представлен проект возрождения Москвича — журнал За рулем

Содержание

Представлен проект возрождения Москвича — журнал За рулем

Если бы в 2021 году АЗЛК готовил к запуску новую модель…

Материалы по теме

Новый ретрофутуристический концепт представил дизайнер Роман Прядко, решивший переосмыслить облик советского автомобиля Москвич-2140, выпускавшегося с 1976 по 1988 годы. Оригинальная модель была, по сути, модернизированной версией предыдущего Москвича-412, снискала широкую славу и была выпущена тиражом более миллиона экземпляров.

В 2020 году поклонники марки отметили 90-летие с момента основания завода АЗЛК (изначально — КИМ, в последние годы существования — ОАО «Москвич»), и не случайно, что именно в этом году советская классика обрела новые формы, пусть и лишь на графическом планшете. Роман Прядко сообщает, что по габаритам преемник Москвича-2140 будет на 200 длиннее и на столько же шире классической машины. Прибавка по высоте — 50 мм.

Во внешности и интерьере автор старался передать дух, присущий «классике», вдохновляясь как основной моделью 2140, так и люксовой модификацией 2140SL. Внимание было уделено многим важным мелочам: плавным продольным линиям боковины, обводам дверей, фирменным шильдикам возле передних крыльев (в новом воплощении в них интегрированы указатели поворота), форме светодиодных фар и прорезей под решеткой радиатора.

Узнаваемые черты сквозят и в задних фонарях, включая фонарь заднего хода, симметрично которому располагается канонический шильдик «1500». В формах рулевого колеса и конфигурации приборов также можно найти немало отсылок к настоящему Москвичу. Но руль — мультифункциональный, а среди шкал, помимо спидометра, тахометра и иных указателей, спряталось окошко навигатора.

В прямоугольную, по-настоящему «москвичевскую» переднюю панель отлично вписался большой тачскрин мультимедийного центра, а на месте бывшего прикуривателя расположились беспроводная зарядка, три USB-порта и зарядка на 12В.

Автор напоминает, что в 1979 году планировалась к запуску стилизованная в гоночном духе версия АЗЛК-2140 SL, однако тогда все ограничилось тремя пробными экземплярами. В проекте реинкарнации Москвича эта версия выглядит особенно привлекательно за счет измененной оптики, решетки радиатора, бамперов, диффузоров и накладок на пороги.

Увы, Москвичи остались в прошлом. В 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование. Фактическим преемником считается ОАО «Рено Россия», в 1998 году выкупившее недостроенный цех двигателей АЗЛК и наладившее сборку Renault Logan.

Фото: Drive2, пользователь RoDesign

Опыт владения «Москвич-412»: Вторая жизнь — 4КОЛЕСА

Казалось бы, кому он сегодня нужен? – тесный, малокомфортный и прожорливый? Даже меня, проведшего за рулем (и под капотом!) «Москвичей» восемь лет жизни, удивляют «четыреста двенадцатые», до сих пор снующие по нашим дорогам среди «Приор», «Фокусов» и «Солярисов». Вторая жизнь, не иначе…

Жителям мегаполисов трудно понять владельцев «Москвичей». Он старый, он ломается, престижа ноль, одни проблемы… Если уж приспичило взять машину за смешные деньги, то проще купить «Жигули». Но в небольших городах, где сильны традиции и невысоки доходы, «Москвич» до сих пор котируется как транспорт. Причем – повседневный.

Зачем он нужен?

Типичная массовая малолитражка и хит продаж конца 1960-х, старина «Москвич-412» вместе со своими производными версиями «427», «2140», «2137» и «Комби» не выдерживает темпа ХХІ века. От него уже отказываются даже бригады шабашников и «черных» охотников за металлоломом, пересевшие в разбитые, но более надежные «копейки» и «шестерки».

 

 

Но смысл владеть «Москвичом» последнего из заднеприводных поколений по-прежнему есть. Теперь он – машина выходного дня. Только не та, что для души, а та, что для дела. Для небогатой семьи, не имеющей насущной нужды в личном транспорте на каждый день, хорошо сохранившийся «Москвич» – самое то.

Его удел: на дачу с рассадой, на рыбалку к озеру, за картошкой в село или на пикник за город. Продлевает жизнь машине и облегчает жизнь владельцу возможность многочисленных модернизаций.

 

Владельцы, которые продолжают более-менее активно эксплуатировать спроектированную в далеком 1964 конструкцию, как правило стремятся путем тюнинга снизить трудоемкость обслуживания и увеличить надежность отдельных узлов. Достигается это главным образом заменой деталей на комплектующие от более совершенных моделей.

Вопрос «трансплантации» чужих компонентов тем более актуален, что найти кондиционные родные запчасти к заднеприводным «Москвичам» весьма затруднительно – порой «беушные» запчасти с разборок оказываются более качественными, чем новые современного производства. Хорошим подспорьем «москвичистам» стал появление в последнее время сайтов бесплатных объявлений вместе с современными службами доставки: очищая гаражи и кладовки, граждане выставляют на продажу в числе прочего и качественные запчасти советского периода. Но обо всем по порядку.

 

 

 

 

Кузов

Классический «Москвич» тесен для пятерых человек – салон узкий, к тому же арки задних колес вдаются в пределы заднего дивана. Но кузов прочный, за что его и ценят хозяйственные сограждане. Он допускает перегрузку, при определенных условиях не боится прицепов весом под тонну. Наличие продольных несущих балок под днищем багажника позволяет нагружать машину, даже если кузов уже сильно поражен коррозией. Передний мост целиком собран на отдельной балке, без привязки к брызговикам кузова, как это сделано у ВАЗов. Все это положительно сказывается на долговечности кузова – а значит, и всей машины.

Садиться в салон через узкие и низкие дверные проемы неудобно, зато посадка за рулем куда лучше, чем в той же тольяттинской «классике». С обзорностью тоже все в порядке. Отопитель, малоэффективный на машинах первых лет выпуска (1967-1981), можно сделать более полезным, переподключив его трубопроводы к двигателю так, как это сделано на более поздних версиях.

 

 

 

 

Еще одна беда – плохо прилегающие уплотнители дверей, через которые зимой идет холод, а летом – пыль. Не всегда помогает даже приклеивание новых (встречаются в интернете) резинок. Лучшее решение проблемы – установить в проемы дверей и багажника более современные уплотнители, например, от той же «классики». Правда, для этого придется подгибать буртики – отбортовку проемов.

Внешний апгрейд «Москвичу» требуется разве после ДТП, поскольку большой клиренс, мощные стальные бамперы (за исключением версий АЗЛК 2140 и 2140 SL) и металлические детали наружной отделки помогают сохранить экстерьер от мелких повреждений на плохих дорогах и при неаккуратной езде.

На худой конец вместо помятых хромированных бамперов стилистически неплохо подходят алюминиевые от ВАЗ-2105 или штампованные стальные от ЗАЗ-968. Немодные треугольные форточки передних дверей можно упразднить, установив стекла с направляющими от «Москвичей» последних лет выпуска. Однако, жителям южных регионов нужно прежде подумать, стоит ли отказываться от такого эффективного средства вентиляции салона – даже на малой скорости повернутые против хода «треугольники» частично заменяют кондиционер.

 

 

 

 

Двигатель

Двигатель УМЗ-412, построенный с оглядкой на силовой агрегат BMW-1500, достаточно мощный и тяговитый (75 л.с., 114 Нм), и при условии использования кондиционных комплектующих вполне надежный. Однако, он «туповат» при разгоне, и для улучшения динамики его карбюратор К-126Н нередко заменяют на ДААЗ «вазовского» типа. Лучше, если удастся найти прибор от «Москвичей» последних модификаций (ДААЗ-412), но подойдет и чисто «жигулевский», придется лишь немного переделать привод дроссельной заслонки.

Устаревшую контактную систему зажигания приходится время от времени регулировать, иначе у мотора начинается «жор». В настоящее время в продаже есть комплекты бесконтактного электронного зажигания для «москвичовского» мотора; такая система не требует обслуживания.

При точной настройке всех систем легко можно добиться расхода бензина по трассе менее 8,0 л на «сотню». В свое время мой «Москвич-412» 1968 года выпуска на летнем маршруте в Крым показывал 7,5 л/100 км – и это при полной загрузке, родных карбюраторе и системе зажигания.

 

 

На фото: двигатель 1981 г.в.

 

Штатный бензонасос Б7 грешит пересыханием клапанов за время длительной стоянки, и для более стабильного пуска применяют выпускаемые ныне к этому мотору современные бензонасосы. Требующий немалых хлопот при смене бумажного элемента масляный фильтр заменяют одноразовым, опять-таки ВАЗовский. К нему нужно купить переходник – деталь от мотора переднеприводного «Москвича-21412».

 

 

На фото: «штатный» масляный фильтр; одноразовый ВАЗовский масляный фильтр

Такой апгрейд, кстати, вкупе с электронным зажиганием и карбюратором ДААЗ делает ваш «Москвич» пригодным для обслуживания на более-менее приличной СТО. Ведь именно из-за нежелания мастеров связываться с архаичными родными узлами машину приходится обслуживать или своими силами, или на гаражах «у дяди Васи».

А в остальном двигатель по сути мало чем отличается более привычных нам сегодня «жигулевских» моторов. Ресурс нормально эксплуатируемого агрегата может достигать 150 тыс. км, и кстати, делать ему капремонт при хорошем состоянии всей машины имеет смысл: по причине простоты и распространенности запчасти недороги, как и работа по переборке.

 

 

На фото: современный бензонасос

 

 

Трансмиссия

Коробка передач – больное место всех «Москвичей». Из хорошего о ней можно сказать лишь то, что у нее не вибрирует рычаг и удачно подобраны передаточные числа. В остальном – одни жалобы: рычаг вечно «разболтан» из-за быстро «разбивающихся» втулок кулисы, передачи выбивает, потому что преждевременно изнашиваются подшипники и валы, кардан гудит и вибрирует вследствие износа втулок скольжения в удлинителе.

Ремонта хватает ненадолго (30-40 тыс.км.), а находить мастеров для обслуживания этого непростого во всех смыслах узла становится все труднее. Поэтому многие владельцы лечат эту «головную боль» оперативным путем – заменяя агрегатом от той же тольяттинской «классики». Приходится покупать переходную плиту и заодно – «жигулевский» кардан, а также модернизировать некоторые мелкие детали, но игра стоит свеч.

Кстати, такой вариант апгрейда помимо прочего предоставляет возможность одарить «Москвич» пятой передачей, которая пригодится, если машина часто отправляется в дальние вояжи по скоростным шоссе.

 

 

На фото: «Москвич-412» с КПП «ВАЗ»

 

 

Ходовая часть

Хорошо приспособленная к плохим дорогам подвеска – важный плюс «четыреста двенадцатого» и его «одноплатформенников». На мелкие ямы можно просто не обращать внимания, да и средние «Москвич» глотает без напряга. Не то чтобы каждый раз это проходит незаметно для пассажиров (шум и сотрясения в салон таки просачиваються), но даже с более молодыми иномарками-одноклассницами – никакого сравнения.

Оборотная сторона такой «всеядности» подвески – малый ресурс расходников: порядка 20 тыс. км. А еще владельцу придется привыкнуть, что его машина на высокой скорости непривычно раскачивается. Кроме того, спроектированная по критериям далеких 1960-х, мягкая подвеска плохо держит машину в поворотах. Избегая чрезмерного крена, на кривых многоуровневых развязок часто приходится сбрасывать скорость, задерживая поток более современного транспорта.

Руль в ту же «тему» – нечеткий и неострый, зато легкий. Рулевой механизм долговечный, без какого-либо ремонта легко доживает до 300 тыс. км пробега. При этом предусмотренная заводом регулировка помогает устранять возникающий время от времени люфт.

 

На фото: штатная подвеска; штатная рессора; наконечник ВАЗ, установленный через переходник

Модернизации ходовой части проводят с целью увеличить ресурс (касается «передка») и грузоподьемность (задняя подвеска). Сзади добавляют 1-2 листа в рессоры (штатно стоит 6 листов), спереди устанавливают качественные фирменные узлы: сайлент-блоки, шаровые опоры. С помощью простейших резьбовых переходников в рулевую трапецию «имплантируют» долговечные шарниры от ВАЗов «первого» семейства.

Подобрать к «Москвичу» легкосплавные колеса нелегко из-за редко встречающегося посадочного размера дисков (параметр PCD — 115х5), однако при некоторой доработке отверстий отдельные владельцы применяют колеса от старых моделей Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Hyundai (PCD – 114,3х5, вылет 30-35 мм). Неплохой вариант – стальные диски от Mercedes W123 на 14 дюйма: и недорого, и проще будет подобрать «бэушную» резину, которая в родном «13-м» размере встречается все реже.

 

 

На фото: легкосплавные диски; стальные диски от Mercedes W123

 

Что касается тормозов, то они могут быть трех типов. Самые нежелательные одноконтурные на версиях первых лет выпуска, неприхотливые двухконтурные с барабанными передними механизмами и высокоэффективные с дисковыми передними механизмами (на части машин с 1976 г.в.). За последними гнаться не стоит, поскольку они не намного резче «барабанов», зато имеют большее количество деталей, что на старой машине можно классифицировать как недостаток. Ну и колодки на дисковых тормозах, при прочих равных изнашиваются быстрее.

Усилитель (гидровакуумный, а позднее вакуумный) в приводе тормозов был не с самого начала, но и без него замедление вполне соответствует общей динамике. Не верьте тем, кто говорит, что никогда не видел «Москвич» с исправным стояночным тормозом. Использовав имеющиеся в продаже ремкомплекты, можно привести в порядок даже «ручник» самой старой модификации, с рукояткой пистолетного типа. Это вдвойне актуально для версий автомобиля с одноконтурными тормозами, поскольку «ручник» это еще и аварийный тормоз, причем вполне эффективный. За годы езды на этой модели однажды пришлось убедиться в этом лично.

 

 

На фото: штатный багажник

Что в итоге?

Конечно, «Москвич» – не кошка, и две жизни для него предел – во всяком случае, до девятой он точно не дотянет. После глобального износа всерьез ремонтировать этот вымирающий вид, увы, совершенно нерентабельно. Но в отдаленных уголках Отечества еще долго можно будет увидеть его классический силуэт и услышать мягкий рокот его мотора – в теперешнем режиме эксплуатации последние экземпляры выдохнутся не скоро.

P.S.

В одном из следующих обзоров мы рассмотрим «Москвич-412» под несколько другим углом. Ведь сегодня те немногие экземпляры, что дожили до наших дней – это уже не «повозки» на каждый день, а настоящие олдтаймеры. Насколько просто привести такую машину в состояние «конфетки» для редких выездов на тусовки ретро-манов, узнаем в следующий раз. Оставайтесь на связи!

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Заводской тюнинг автомобиля Москвич — тюнинговый москвич

Заводской тюнинг автомобиля Москвич. Отчасти скоростью старения 408-х, 412-х и 2140-х можно объяснить то, что их не часто встретишь в тюнинговой тусовке. «Копейки» и «шестерки» то и дело мелькают, удивляя смелостью и оригинальностью подхода своих владельцев к технической начинке классики. Заднеприводная же продукция АЗЛК в большинстве своем просто не дожила до бурного роста тюнингового движения в нашей стране.

автор: Алексей Романов

Более свежие экземпляры из Ижевска могли бы поправить такое положение вещей, но конструкция машин предполагает большой объем доработок при посредствеином результате в сравнении с теми же «Жигулями». К тому же тюнинговых запасных частей на «Москвич» практически нет — все придется дорабатывать с использованием деталей, предназначенных для других машин.

тюнинг автомобиля Москвич

Исключение составляют, пожалуй, только комплектующие мотора. По мере развития модельного ряда в Уфе появились варианты всем знакомого УЗАМа с увеличенными рабочими объемами. Предназначались эти двигатели для «Москвича-2141» и «ИЖ-Орбита». Причем еще до появления таковых под капотом серийных образцов уфимцы предложили всем владельцам предыдущих моделей своеобразный вариант заводского тюнинга.

Все желающие повысить литраж двигателя на своей машине могли не только приобрести практически полный комплект для такой переделки, но и в специализированных представительствах завода (во всяком случае они так себя называли) получить полный комплекс работ, включающий и настройку агрегата. Модернизация, как правило, приурочивалась к капитальному ремонту, а заключалась в изменении размеров кривошипа и цилиндропоршневой группы.

тюнинг автомобиля Москвич

Все получаемые таким образом модификации моторов — 1,6; 1,7; 1,8 и 2,0 литра — использовали стандартные шатуны 1,5-литрового агрегата. Все необходимые детали завод предлагал целым комплектом, в который входили коленвал, поршни с кольцами и гильзы цилиндров. При этом гильзы отличались от используемых на стандартных моторах повышенного объема, что появились позже на машинах ИЖ и «Алеко». Расточки 412-го блока цилиндров при гильзовке не требовалось. Исключение составлял комплект для 2-литрового тюнинга, где посадочный диаметр гильзы был 92 мм. Причем если старый (до 1974 года выпуска) можно было расточить под этот размер, то отлитый в кокиль (кстати, самый распространенный блок) из-за наличия каналов вокруг гильз нужно было менять на отливку нового образца. Ее завод освоил несколько позже, готовясь к серийному выпуску новых моторов, что имели индексы 331 и 248.

тюнинг автомобиля Москвич

Поршни в тюнинговых комплектах тоже отличались от пошедших затем в серию, пос-кольку учитывали геометрию камеры сгорания 412-ой ГБЦ. Но новая «голова» под индексом 248 с измененными впусниыми и выпускными каналами, увеличенными впускньпии клапанами и радиусом сферы камеры сгорания в 47 мм тоже была доступна и подходила всем страждущим доработок. Кроме тех, кто в конце 80-х стал обладателем первых «Москвичей-2141». Поршни их 1,5-литрового мотора 331-10 были сделаны под 49-миллиметровую камеру сгорания — просто так «махнуть» одну головку на другую было нельзя, и при желании увеличить рабочий объем в приобретаемый комплект обязательно добавлялась 248-я ГБЦ.

тюнинг автомобиля Москвич

С освоением серийных вариантов новых двигателей выпуск нестандартных гильз был прекращен — модернизированные блоки цилиндров имели посадочные диаметры для этих деталей 92 мм (1,7 и 1,8 л) и 95 мм (2,0 л). Мотор объемом 1,6 л вообще не значился в программе завода. Сегодня вряд ли удастся найти не только такие тюнинг-пакеты, но и отдельные его составные части. А если все же повезет, то перед их покупкой необходимо тщательно изучить подлинность маркировки, а также промерить, прозорливо захватив с собой набор измерительных инструментов. Это, справедливо не только для деталей сило-вого агрегата. На старые «Москвичи» запасных частей не так уж и мало еще, но их происхождение немногим ведомо. Дело не в подделке, а в большом количестве восстановленных по кустарной технологии изделий. Во всяком случае придется основательно прочесать автомобильные барахолки, выбирая последние завалявшиеся родные детали, по счастливой случайности не обретшие хозяев ранее. Причем чаще всего запчасти находятся в недособраином состоянии. Так что искать целый диск или корзину сцепления в сборе крайне утомительно. Поэтому если попадается какая-нибудь одинокая деталишка, то ее надо брать, экономя тем самым время, которое пригодится для непосредственной работы с машиной.

тюнинг автомобиля Москвич

Самостоятельная форсировка — тюнинг автомобиля Москвич

Еще до заводских вариаций на тему доработки москвичовского силового агрегата путем изменения размеров «колена» и цилиндра советские спортсмены накопили большой опыт доработок в этой области. Форсировкой моторов занимались спортивные команды АЗЛК, Ижевска и Уфы, к тому же многие независимые гонщики самостоятельно искали собственные пути достижения побед. Даже в Ленинградской лесотехнической академии была своя автоспортивная команда, где при помощи Кировского завода, НИИ топливной аппаратуры, ДОСААФ и одной из автобаз разрабатывали местный вариант гоночного двигателя УМЗ/УЗАМ-412.

Об этой 2-литровке, построенной на базе газовской поршневой, рассказывает на страницах своей книги «Подготовка спортивных двигателей к соревнованиям» Э. Г Сингуринди. По вполне понятным причинам коленвал того мотора оставили стандартным, а поршни и гильзы цилиндров применили от ГАЗ-24 диаметром 92 мм, предварительно доработав их и тем самым увеличив относительную короткоходность агрегата. Дня гоночного аппарата это обстоятельство было как нельзя кстати. Благо что блоки цилиндров, выпущенные до 1974 года, позволяли расточку их до 100 мм под посадочный диаметр такой гильзы.

тюнинг автомобиля Москвич

За неимением мощной технологической базы подобный способ увеличения объема был оптимален, хотя и предполагал большую долю ручной обработки деталей — самих гильз и камеры сгорания в ГБЦ. Механической же обработке на фрезерньы станках помимо перечисленного подвергались и шатуны, и поршни. А в блоке частично заваривались каналы рубашки охлаждения во избежание прорыва туда газов из камеры сгорания. Диаметрально противоположным путем при увеличении рабочего объема пошли в МАМИ. Построенный там агрегат объемом 1,8 л сохранил стандартный диаметр цилиндра в 82 мм, а специально изготовленный коленчатый вал был максимально возможным для данного блока цилиндров: ход поршня составил 85 мм.

Степень сжатия обоих моторов была в пределах 9,1-9,5, так что они вполне «переваривали» 92-й бензин. Понятное дело, не каждому по силам и в охотку сегодня заниматься подобными работами. Тюнинг же с помощью стандартных деталей больших по объему моторов накладывает ряд ограничений на использование блока целиндров и ГБЦ от УЗАМ-412. Возможные варианты форсировки этих двигателей и их заводские варианты приведены в таблице. Кроме этих конфигураций на АЗЛК сущест-вовали разработки двигателя объемом 1,8 литра с двухвальными ГБЦ, что, несмотря на то же количество клапанов, за счет сокращения пар трения позволяло снимать 150-160 л. с. Британская игокиниринговая фирма Piper в 1976 году, изменив диаметр клапанов и фазы ГРМ, а также поршневую группу, систему выпуска и впуска (карбюраторы Dellorto), получила с 1,5-литрового УЗАМа 148 лошадей.

„Москвич» с таким мотором участвовал в ралли «Тысяча озер». В принципе, повторить этот вариант вполне возможно. Главное — задаться целью. Но надо понимать, что в любом случае тюнинг подобного автомобиля — занятие дорогое. И чем больше первоначальный бюджет тюнинговых работ, тем дороже обойдется проект. Ведь объем финансовых намерений говорит об уровне доходов владельца, то есть о цене его времени. А тюнинг при отсутствии свободно продающихся деталей требует больших временных затрат. Дороговизна состоит не столько в цене запасных частей (они-то как раз могут стоить немного), сколько в сроке, потраченном на их поиски и поиски тех, кто возьмется за такую работу по их установке.

Мотор и трансмиссия в этом плане не самая затратная статья: «родные» запчасти еще есть в магазинах. Да и благодаря очень простой конструкции автомобиля инородные детали встают на нее посредством неглобальных переделок. Одних только карбюраторов за многолетнее производство на УЗАМ-412 применяли бесчисленное количество. К-126 ставили на конвейере, К-126Г и К-126Н использовали спортсмены на форсированных моторах ранних лет выпуска.

Позже гонщики обратили внимание на карбюраторы 2101 и 2103. Реже, но не менее успешно устанавливали четырехкамерные устройства К-114, по два однокамерных или двухкамерных горизонтальных Stromberg или Weber и даже четыре мотоциклетных К-194. Конвейерные вариации впуска предусматривали карбюраторы типа «Солекс» и «Озон». Установкой впрыска удачно «баловались» многие тюнеры, монтируя через проставочные плиты детали от BMW, Mercedes-Benz и других.

Но сегодня найти и склонить специалиста к такой работе способно только сверхупорство. Здесь, правда, необходимо задуматься, зачем все это. Так как, делая подобный силовой агрегат, ни при каких затратах не получить машину, способную конкурировать с тюниными экземплярами пяти-десятилеток как иностранного производства, так и отечественного. А затраты будут выше, ведь переделывать подвеску и тормоза под новые возможности двигателя у ,»Москвича-412″ — задача еще более сложная. Помимо этого сам кузов потребует немалых вложений, причем не каждый высококлассный жестянщик или маляр возьмется за подобный проект: они ценят свое время. Кузовные детали, которые возможно найти, будут б/у, а значит, с нарушенной геометрией, подгнившие — восстанавливать их долго.

Вторая жизнь боевой машины «Москвич»

Постройка боевого аппарата из «утюга» москвича совершенно неоправданна. Безбашенный же тюнинг с невероятным размером хромированных дисков, неведомо как разместившихся в колесных нишах, с обвесом в стиле «сверните шеи, провожая меня взглядом» и многочисленными бута-форскими воздухозаборниками по всему кузову идет, пожалуй, только «каблуку»: удивлять так удивлять. «Москвич-412» в таком обличие спо-собен лишь разочаровать. Эта машина — часть ушедшей эпохи, причем славная ее часть, исчезающая к томуже. А потому и отношение к таким автомобилям должно быть соответствующее.

Гораздо уместнее буйных фантазий кропотливая реставрация, которая, кстати, не исключает тюнинга. Спортивные экземпляры 412-х — чем не пример ддя конечной цели восстановительных работ. Тем более что есть места, где можно получить настоящий драйв от результата.

Во многих странах бывшего социалистического лагеря и в бывших республиках бывшего же СССР существуют клубы поклонников «Москвичей». Они проводят соревнования, идея которых выражена в простом словосочетании — ретроралли. Именно под таким названием проходят подобные мероприятия и у нас в стране. Помимо этого сейчас многие энтузиасты перенимают опыт чешских друзей в организации гонок под названием «Ралли ветеранов».

В них принимают участие автомобили 60-70-х годов, блиставшие некогда на мировых трассах. За рулем машин на этих соревнованиях часто можно увидеть и самих гонщиков, более четверти века назад успешно выступавших на подобной технике. Адреналиновый кайф от участия в гонках на старых машинах ничуть не меньше, чем на квортере или триале, ведь при управлении автомобилем, в котором нет электронных систем, помогающих водителю справляться с трассой, проявляется истинный уровень мастерства вождения. А это дорогого стоит.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

переделка москвича — Видео

Москвич 412 Sleeper — Часть #2. Создание уникального Руля, интеграция консоли от Opel zafira, Салон.

GazzGo Lab
06-09-2019

Тюнинг Москвич 401 с двигателем BMW .Этот проект превзошёл все ожидания.

александр захарченко
01-06-2019

Крутой тюнинг каблука

Топ Прогон
24-02-2015

МОСКВИЧ 214О на 1000000$ СЛЕПИТ ВЗГЛЯД

Владелец Жигуля
13-02-2017

КУПИЛ за КОПЕЙКИ РЖАВЫЙ ИЖ 2715 ПИКАП и доделал до отличного состояния

Тюнинг и обзор автомобилей
05-06-2020

КУПИЛ РЖАВЫЙ москвич иж 2715 и переделал до неузнаваемости пикап

Тюнинг и обзор автомобилей
03-06-2020

#793. Тюнинг Москвича под пикап

Авто тюнинг
15-04-2015

Москвич 412 + 200% проходимости! Установка Тракторов, тюнинг ИЖ!

Не Тормози Light
30-09-2020

#2062. Москвич мустанг [Русский тюнинг]

Русский тюнинг
05-04-2017

Мужики собрали Москвич 401 на базе Тойота Марк 2

Автомобильная Россия
20-07-2020

Тюнинг Москвич 412. Tuning Moskvich 412

ТЕХНИКА с Серёгой! RSV
26-09-2014

Переделка Москвича ИЖ 27 (пирожок) в пикап «Колхозник»

МастерСкая 911
03-12-2020

Москвич 412 | Тюнинг Ателье

АВТО ПЛЮС
10-05-2015

Москвич 412 на 250 сил , Sleeper , Обзор

АВТО ВАЗ
20-01-2017

МОСКВИЧ 412 В ТЮНЕНГЕ

AvtomeN
16-03-2017

#1510. Тюнинг Москвич пикап

Русские тачки
02-05-2015

Думал обычный МОСКВИЧ, а оказался ЗАРЯЖЕННЫМ!

Сергей Резниченко
29-09-2017

#408. Москвич Иж 412 [Русский тюнинг]

Русский тюнинг
21-03-2015

Турбина на Москвич 412 с родным мотором, сравниваем разгон с BMW E39 3.0 Turbo to russian cars

ИльдарKZ
31-08-2019

МОСКВИЧ 412(2140) ТЮНИНГ

georgiy kart
18-12-2015

Нереальный МОСКВИЧ СВЯТОГОР. Обзор студии Mr.BASS.

BassZone
18-12-2016

Необычный тюнинг вполне обычного Москвича 2140

Автомобильная Россия
28-07-2020

ПАРЕНЬ переделал ИЖ Москвич 412 ☭ Купе «Рет-мобиль» ЛАМБО ДВЕРИ на москвич

Владелец боевой классики
09-09-2018

Самый КРУТОЙ Москвич для дрифта! Розыгрыш МОСКВИЧА!

Макс Жлуктов
26-12-2018

★ Переделка москвича | Информация

Пользователи также искали:

переделка москвича 412, тюнинг москвич 401, тюнинг москвича 2140 своими руками, 412, тюнинг москвич 2141, тюнинг москвич 2140, тюнинг москвич 401, москвич 412, москвич 412 купить, тюнинг передней подвески москвич 412, тюнинг, переделка москвича 412, тюнинг москвича 2140 своими руками, москвич, переделки москвича, переделка, москвича, переделка москвича, переделка москвич, переделке, переделкой, переделку, переделок, москвиче, переделки, москвичом,

Тюнинг популярного советского автомобиля «Москвич-412»

Однажды несколько лет назад Дмитрий искал место на стоянке для своего автомобиля. А в результате нашел себе еще одну машину. Подходящий вариант парковки предложил Дмитрию школьный друг, который собирался переезжать за границу. Но заветное пространство не пустовало – там стоял Москвич-412. Так стечение обстоятельств подарило нам интереснейший автомобиль.

Дмитрий решил объединиться со своим товарищем Артемом и подарить «старичку» вторую жизнь. А поскольку в автосервисах зачастую отказываются от ремонта таких машин, у ребят зародилась идея сделать все самостоятельно. Друзья сняли в аренду помещение и принялись за работу. Что интересно, Москвич стал для них судьбоносным: позже они начали ремонтировать и другие автомобили и переросли в самостоятельный сервис.

Первым делом 412-й разобрали до болтика. Сначала родилась идея позаимствовать заднюю часть автомобиля вместе с фонарями от 408-го Москвича (более ранней модели), так как она, по мнению ребят, более изящная. Но найти то, что было нужно, так и не удалось. Было решено переделать корму самим. Кузов пришлось сделать немного длиннее, нарастив железо, и придумать крепление под другие фонари. Их, кстати, удалось приобрести в числе первых партий необходимых деталей – особенно подкупило их отличное состояние и экспортное исполнение.

Поскольку над автомобилем трудились два человека, компромисс в определении цвета для кузова Москвича искали долго. Итоговым стал непростой вариант из нескольких ступеней. Первым этапом стало нанесение серебряного металлика. Вторым – покрытие лаком Candy red, который смешали со специальными блестками (они дают более яркий эффект на солнце). Ну а крышу при этом сделали белой.

Однажды Дима примерил на автомобиль 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels. На удивление, они вошли ровно по аркам, хотя машина

с завода вышла на 13-х колесах! Было ясно, что при движении кромка крыла упрется в диск с резиной, поэтому пришлось идти путем подбора. В итоге остановились на самой узкой резине, которую надели «домиком», чтобы колеса влезли в арки. Сразу после примерки дисков, результат которой привел в восторг абсолютно всех, возникла идея установить пневмоподвеску.

Спицевые диски на этом Москвиче, кстати, интересны и сходством своего «исторического взросления»: между ними и автомобилем можно провести любопытную параллель. Когда-то, много десятков лет назад, такие колеса были единственными и безальтернативными, и абсолютно утилитарными. Москвич в СССР хоть и не был единственным и безальтернативным, но утилитарным был. Однако с течением времени и спицевые колеса, и этот Москвич превратились в признак хорошего вкуса в ретро, и даже – чего греха таить – в настоящую роскошь!

Отдельной эпопеей стал интерьер Москвича. В первую очередь, стремились следовать стилю эпохи СССР. Абсолютно весь салон, включая приборку и все мелкие детали, перешили. В качестве материала для отделки использовали кожу и алькантару бежевого цвета.

С одной деталью, правда, пришлось повозиться: оригинальный руль очень тонкий, и швы на нем смотрелись совершенно неприглядно, поэтому единственным подходящим способом обновления рулевого колеса стала перекраска его в такой же бежевый цвет.

Для удобства водителя и пассажиров установили электростеклоподъемники, а чтобы не портить воссозданную картину ретро современными кнопками, управление ими вывели на заводские рукоятки – непривычно и весьма оригинально.

Багажник оформили красным деревом, а для практичности доступа добавили электропривод задней полки.

Мотор ремонтировали еще во времена СССР, судя по содержанию записной книжки, найденной в Москвиче. Так что 1,5-литровый двигатель УЗАМ-412 мощностью 75 лошадиных сил и 4-ступенчатая МКПП автомобиля на деле оказались в отличном для своего возраста состоянии. Масла и все жидкости ребята, естественно, заменили.

Было установлено бесконтактное зажигание – оно облегчает эксплуатацию автомобиля. Штатную систему барабанных тормозов в силу их возраста заменили на дисковые от более поздней модели Москвича, 2141, и добавили вакуумный усилитель.

Занявшись вопросом установки столь нужной для новых колес пневмоподвески, для монтажа выбрали 4-контурную S8AIR. Учитывая то, что готовых решений для интеграции «пневмы» в заднюю рессорную подвеску 412-го Москвича в продаже нет, крепежи для подушек потребовалось изготавливать самостоятельно – и инсталляция прошла успешно. Как подъем, так и спуск происходят очень быстро, и на дороге машина ведет себя просто великолепно.

Работы над автомобилем длились четыре года. Сложностей в процессе, конечно, было много. Дополнительной трудностью в этом случае стала сравнительная редкость автомобиля: например, по вазовской «классике» доступно очень много информации – как по доработкам, так и по запчастям.

Москвичей же в хорошем состоянии сейчас гораздо меньше, запчасти найти намного сложнее, а владельцы в основном стремятся восстановить автомобили в оригинал. То есть, посоветоваться по вопросам тюнинга практически не с кем. Поэтому где-то помогали собственные знания, а где-то – случай.

Недостающие запчасти собирали по всей России, от форумов и коллекционеров до объявлений в газетах. Самой редкой вещью оказались новые советские хромированные детали. Но это еще что: вот значок на решетку удалось приобрести только через… четыре года! Еще из воспоминаний: материал дверных подлокотников со временем деформировался, а оригинальный вариант в хорошем состоянии отыскали в Архангельске. Часть нужных деталей прислали с Томска.

Чтобы добавить позитива поездкам на перевоплотившемся автомобиле, в него установили аудиосистему, но скрытую. Как и при переоформлении салона, при установке аудиосистемы старались сохранить оригинальный вид интерьера. Магнитола Pioneer прекрасно разместилась в бардачке, в торпедо внедрили колонки Focal, под задним сиденьем спрятали усилитель той же фирмы, а за его за спинкой уместили сабвуферы Kicker. Для тылов DLS нашлось место под задней полкой.

На данный момент у этого Москвича несколько комплектов спицевых дисков с разными параметрами, а есть и стоковые колеса с оригинальными колпаками.

Из особенностей эксплуатации стоит отметить особый уход за пневмоподвеской при минусовой температуре. Проблему скапливания конденсата в системе можно избежать, установив влагоотделитель и не забыв добавить в ресивер небольшое количество спирта. Впрочем, друзья автомобиль жалеют и с первым снегом ставят в гараж, так что сложностей с обслуживанием нет. А регулярный осмотр всех трубок системы – это обязательная превентивная мера.

Сейчас, когда работы завершены, автомобиль полностью восстановлен и приведен в отличное техническое состояние, остается лишь вовремя делать ТО. Обслуживание Москвича обходится недорого, главное – знать устройство авто, в чем помогает найденная в машине литература тех лет. В советское время машинами по большей части занимались самостоятельно, и в книжках подробно описываются все процессы по ремонту и ТО.


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель УЗАМ-412, 1,5 литра, 75 л.с.
  • Полировка деталей под капотом

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Бесконтактное зажигание
  • Электростеклоподъемники
  • Электропривод задней полки

ТРАНСМИССИЯ

  • 4-ступенчатая МКПП

ТОРМОЗА

  • Дисковые тормоза от Москвич 2141
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Тормозные шланги и переходники, кастом

ПОДВЕСКА

  • Четырехконтурная пневмоподвеска S8AIR
  • Крепления для пневмоподушек, кастом

ИНТЕРЬЕР

  • Салон полностью восстановлен и перешит кожей и алькантарой бежевого цвета
  • Руль покрашен в цвет кожи
  • Багажник отделан красным деревом

ЭКСТЕРЬЕР

  • Задняя часть кузова переделана под фонари от 408-го Москвича
  • Новые советские хромированные детали облицовки
  • Новая эмблема «Москвич»
  • Крыша белый перламутр
  • Лак Candy red

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 16-дюймовые спицевые диски Dayton Wire Wheels
  • Резина 165/45/16

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Pioneer
  • Передняя акустика Focal
  • Усилитель Focal
  • Два сабвуфера Kicker
  • Тыловая акустика DLS

Исходная статья

Поделиться ссылкой:

Неофициальные страницы Elder Scrolls (UESP)

Каджит кастует Магию Изменения (Легенды)

Изменение — одна из шести школ магии. Заклинания этой школы изменяют мир вокруг заклинателя, поэтому обычные физические истины больше не действуют. Иногда ее путают с магией иллюзий, поскольку обе школы стремятся изменить обычные истины. Магия иллюзий, однако, не связана законами природы, в отличие от магии Изменения. Сила изменения проистекает из того факта, что природа его изменений применяется ко всем, тогда как магия иллюзий влияет только на заклинателя и цель. [1]

Заклинания школы, похоже, возникли у айлейдов южного Сиродила не позднее второго века Первой Эры, когда они использовали их, чтобы противостоять армиям Алессии, которые пронеслись по континенту. [2] Их мастерство в таких заклинаниях продлило осаду области вокруг того, что позже станет Бравилом. Полезность школы в военном искусстве была снова проиллюстрирована в конце первой эры, когда имперские силы использовали ее, чтобы перехитрить Вивека, отправив целую армию под озеро Коронати, чтобы захватить город Альд Марак. [3] Эти военные применения, очевидно, принадлежали Беревару Беро, иллюзионисту, который однажды выступил с речью, в которой утверждал, что Школу Разрушения следует объединить с Школой Изменения. [4]

В 3Э 431 Совет Магов решил, что магия Изменения в Сиродиле должна стать обязанностью ратуши гильдии в городе Чейдинхол. [5]

Как правило, заклинания можно разделить на следующие типы: защита, изменение веса, водные эффекты, действия на замки и движение по воздуху.

  • Есть два типа заклинаний щита: один просто защищает заклинателя от определенной части физического урона, а другой делает это, но также добавляет дополнительную защиту от конкретной элементальной атаки.
  • Магия изменения веса может производить эффект «Перьев», уменьшающий вес любых переносимых предметов, или эффект «Бремя», увеличивающий их вес.
  • Эффекты магии изменения являются одними из самых полезных, с заклинаниями, которые позволяют заклинателю дышать под водой или ходить по ее поверхности.Также в этом классе есть заклинание, которое позволяло заклинателю плавать быстрее, но это заклинание вошло в немилость, так как заклинание Повышение скорости из колледжа Восстановления полезно как на суше, так и на воде.
  • Магию изменения можно использовать на замках, открывая их или запирая.
  • Есть три эффекта изменения, которые изменяют движение заклинателя в воздухе. Один из них значительно увеличивает мощность и диапазон прыжков, делая возможными поистине сверхчеловеческие прыжки.Второй эффект снижает скорость падения цели, устраняя весь урон от падения. Третий эффект — настоящая левитация, позволяющая цели заклинания свободно перемещаться по воздуху. Все эти эффекты нарушили Закон о левитации от 3Э 421 и больше не практикуются.
  • Glowlight могут быть вызваны для обеспечения источника света для заклинателя или для освещения цели.

Эффекты [править]

1 Перешел в школу Восстановления
2 Аспект урона заклинаний Щита Морровинда не был замечен в Обливионе, но вновь появился в заклинаниях Плаща в Скайриме
3 Унаследован от школы мистицизма
4 Унаследовано от школы тауматургии
5 Унаследовано от школы иллюзий
6 Перешел в школу иллюзий в Морровинде, затем вернулся в альтерацию в Скайриме
7 Совместно со школой тауматургии Совместно со школой разрушения
9 Переведено в школу разрушения
10 Совместно со школами реставрации и тауматургии

Помимо флагманских игр, в Школе переделок повлияли и другие игры:

1 Это никоим образом не связано с эффектом Бешенства, обнаруженным в школе иллюзий в Морровинде и более поздних играх

См. Устав Гильдии Магов

Москвич

9016S 9016 , OH) 2 ) 9014 v Слабый 9014 v2 9014 v2 флуоресценция
Москвич
Общие
Категория Филосиликат
Формула
(повторяющееся звено)
Классификация Штрунца 9.EC.15
Классификация Dana 71.02.02a.01
Кристаллическая система Моноклинная
Кристаллический класс Призматический (2 / м)
(тот же символ HM14
Пространственная группа C2 / c
Элементарная ячейка a = 5,199 Å, b = 9,027 Å,
c = 20,106 Å, β = 95,78 °; Z = 4
Идентификация
Цвет Белый, серый, серебристый
Форма кристаллов От массивных до пластинчатых
Двойниковые Обычные на [310], реже встречаются на [310] 001}
Раскол Идеально на {001}
Излом Слюдяная
Упругость Упругая
Твердость по шкале Мооса 2 90–154.5 параллельно {001}
4 под прямым углом к ​​{001}
Глянцевый Стекловидный, шелковистый, жемчужный
Штрих Белый
Диафрагма
Плотность 905 От прозрачного до полупрозрачного 2,76–3
Оптические свойства Двуосный (-)
Показатель преломления n α = 1,552–1,576
n β = 1.582–1,615
n γ = 1,587–1,618
Двулучепреломление δ = 0,035–0,042
Плеохроизм Слабый при окрашивании
Нет
Литература [1] [2] [3] [4]

Мусковит , также известная как , или слюда калийная [5] ) представляет собой гидратированный минерал филлосиликат алюминия и калия с формулой KAl 2 (AlSi 3 O 10 ) (F, OH) 2 , или (KF ) 2 (Al 2 O 3 ) 3 (SiO 2 ) 6 (H 2 O).У него очень совершенная базальная декольте, дающая очень тонкие пластинки (листы), которые часто очень эластичны. Листы мусковита 5 х 3 метра (16,5 х 10 футов) были найдены в Неллоре, Индия. [6]

Мусковит с бериллом (разновидность морганита) из Папрока, Афганистан Мусковит (разновидность алургита) из шахты Праборназ, Валле-д’Аоста, Италия

Мусковит имеет твердость по шкале Мооса 2–2,25 параллельно грани [001], 4 перпендикулярно грани [001] и удельный вес 2.76–3. Он может быть бесцветным или иметь оттенки серого, коричневого, зеленого, желтого или (редко) фиолетового или красного цвета, а также может быть прозрачным или полупрозрачным. Он анизотропен и имеет высокое двулучепреломление. Его кристаллическая система моноклинная. Зеленая, богатая хромом разновидность называется фукситом; Марипозит также является богатым хромом типом мусковита.

Мусковит — наиболее распространенная слюда, обнаруженная в гранитах, пегматитах, гнейсах и сланцах, а также как контактная метаморфическая порода или как вторичный минерал, возникающий в результате изменения топаза, полевого шпата, кианита и т. Д.Это характерно для глиноземистых пород, в которых относительно высокое содержание алюминия. [7] В пегматитах он часто встречается в виде огромных листов, имеющих коммерческую ценность. Москвич востребован для изготовления огнезащитных и изоляционных материалов и в некоторой степени как смазка.

Название мусковит происходит от Московское стекло , название, данное минералу в елизаветинской Англии из-за его использования в средневековой России (Московии) в качестве более дешевой альтернативы стеклу в окнах.Этот обычай стал широко известен в Англии в шестнадцатом веке, когда его первое упоминание появилось в письмах Джорджа Турбервилля, секретаря посла Англии при московском царе Иване Грозном, в 1568 году.

Левая рама
9034 9014 Параллельная 9034 )
Правая рама
Небольшой образец мусковита (фуксита) из Бразилии.

Список литературы

Примеры и определение аллитерации

Определение аллитерации

Аллитерация происходит от латинского « Latira ». Это означает «буквы алфавита». Это стилистический прием, в котором несколько слов, имеющих один и тот же первый согласный звук, встречаются рядом друг с другом.

Рассмотрим следующие примеры:

  • Но лучшее масло делает тесто лучше.
  • Большой хулиган избивает мальчика.

Оба предложения являются аллитерационными, потому что одна и та же первая буква слов (B) встречается близко друг к другу и вызывает аллитерацию в предложении. Здесь важно помнить, что аллитерация зависит не от букв, а от звуков. Таким образом, фраза не узловатая является аллитерацией, а фраза сигаретная погоня — нет.

Общие примеры аллитерации

В повседневной жизни мы замечаем аллитерацию в названиях различных компаний.Это делает название компании запоминающимся и легко запоминающимся. Вот несколько распространенных примеров аллитерации.

  • Dunkin ‘Donuts
  • PayPal
  • Best Buy
  • Coca-Cola
  • Life Lock
  • Park Place
  • American Apparel
  • American Airlines
  • Chuckee Cheese’s
  • Bed Bath & Beyond
  • Krispy Kreme
  • Скотч и филе

Мы также находим аллитерации в именах людей, которые делают такие имена заметными и легко запоминающимися.Например, и вымышленные персонажи, и реальные люди могут заметно выделяться в вашем сознании из-за аллитерационного эффекта их имен. Примеры:

  • Рональд Рейган
  • Сэмми Соса
  • Джесси Джексон
  • Майкл Мур
  • Уильям Вордсворт
  • Микки Маус
  • Порки Свин
  • Лоис Лейн
  • Мэрилин Монро
  • Фред Флинтстон
  • Дональд Дональд
  • Губка Боб Квадратные Штаны
  • Сиэтл Сихоукс

Примеры аллитерации в литературе

Пример № 1

Из «Иней древнего мореплавателя» Сэмюэля Тейлора Кольриджа

«Дул легкий ветерок, полетела белая пена,
Последовала борозда. свободный;
Мы были первыми, кто ворвался
В это тихое море.»

В вышеприведенных строках мы видим аллитерацию (« b »,« f »и« s ») во фразах« подул ветерок »,« пошла пена »,« последовала борозда »и« тихое море ».

Пример № 2

Из «Мертвых» Джеймса Джойса

«Его душа медленно падала в обморок, когда он услышал, как снег слабо падает во вселенной и слабо падает, как падение их последнего конца, на все живое и живое. мертвый.»

Мы замечаем несколько случаев аллитерации в упомянутом выше прозаическом произведении Джеймса Джойса.Аллитерация с буквами «s» и «f» в фразах «медленно падала в обморок» и «слабо падала».

Пример № 3

Из книги Майи Анжелу «Я знаю, почему птица в клетке поет»

«По проходу стоны и крики сливались с тошнотворным запахом черной шерстяной одежды, которую носили летом, и зеленых листьев, увядающих над желтыми. цветы.»

Maya дает нам поразительный пример аллитерации в приведенном выше отрывке с буквами «s» и «w».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *