Пдд поворотники когда включать: ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.

(п. 8.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8. 8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

на пешеходных переходах;

в тоннелях;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

на железнодорожных переездах;

в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

в местах остановок маршрутных транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Какие «поворотники» нужно включать при движении по кольцу – ответили в ГИБДД

В Госавтоинспекции Марий Эл рассказали, в каких случаях необходимо подавать сигналы указателями поворота, находясь на перекрестке с круговым движением, а в каких нет.

Двигаясь по кольцу, мы нередко видим, что водители пользуются сигналами поворота по-разному. Одни «всю дорогу» едут с включенным левым сигналом, вторые задолго до съезда подают правый, третьи до определенного момента «поворотниками» не пользуются. И если с въездом на перекресток и съездом с него для большинства всё очевидно, то при движении по кругу действительно возникает вопрос: «А как проехать по правилам?». На него «Марийской правде» ответили в Управлении ГИБДД МВД по Марий Эл.

Въезд на кольцо

Согласно пункту 8.5 ПДД РФ, въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги, а выезд – только с правой.

— Согласно пункту 8.1 ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. Одновременно с этим при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения, — прокомментировали возможные действия водителей в Госавтоинспекции.

Движение по перекрестку

При нахождении на перекрестке с круговым движением подавать сигналы указателями поворота или рукой следует только при перестроениях и съездах, а после завершения маневра они немедленно должны прекращаться.

— При сохранении своего ряда включать левый поворотник не следует, — отметили в ГИБДД.

Съезд с перекрестка

Этот маневр нужно осуществлять только с крайнего правого ряда, если иной порядок не установлен знаком «Направление движения по полосам». При этом водителю следует заранее включать сигнал правого поворотника.

«Также стоит понимать, что подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности, — подчеркнули в Госавтоинспекции. — Автомобиль, двигающийся по крайнему правому ряду имеет право, как съехать, так и продолжить движение по кругу».

 

КСТАТИ

С 1 марта 2023 года вступили в силу поправки в пункте 13.11 (1) ПДД РФ, регламентирующие проезд круговых перекрестков. Теперь правило проезда перекрестка с круговым движением звучит следующим образом:

«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Иными словами, водитель, въезжающий на перекресток с круговым движением по главной дороге, имеет преимущество в движении. В остальных случаях приоритет у водителей, движущихся по кольцу.

Ранее «Марийская правда» сообщала, как избежать штрафа за проезд на желтый сигнал.

Важность использования сигнала поворота

Есть несколько причин использовать сигнал поворота. Одна веская причина заключается в том, что это незаконно. Другая причина заключается в том, что исследование, проведенное в 2012 году Обществом автомобильных инженеров, показало, что два миллиона аварий в год являются прямым результатом отсутствия сигнала. Для сравнения, в том же году Министерство транспорта США подсчитало, что 950 000 аварий были прямым результатом отвлеченного вождения.

Вы должны использовать сигнал поворота, когда вы:

Перестроение

Когда вам нужно перестроиться, сначала включите сигнал поворота. Это дает машинам вокруг вас достаточно времени, чтобы замедлить скорость и подготовиться к тому, чтобы вы перебрались. Затем проверьте свое окружение, чтобы убедиться, что у вас есть место для перестроения. Держите сигнал поворота включенным, пока полностью не переберетесь, а затем выключите сигнал. Не ждите, чтобы подать сигнал, пока вы уже не перестраиваетесь в другой ряд.
Также очень важно не забыть выключить сигнал, как только вы закончите перестроение. Включение указателя поворота сбивает с толку автомобили вокруг вас, потому что неясно, закончили ли вы свой маневр или собираетесь снова перестроиться в другой ряд.

Поворот
В переулок

Есть большая разница между замедлением для поворота и замедлением, потому что вы поняли, что превысили скорость. Поворот направо обычно требует замедления почти до полной остановки (а поворот налево почти всегда требует полной остановки), чтобы убедиться, что вы выполняете поворот с безопасной скоростью, и оценить свое окружение. Без указателя поворота автомобилям позади вас остается только догадываться, почему вы ломаетесь, и они могут неверно оценить ситуацию.

Из переулка

Опять же, ваш сигнал поворота сообщает о вашем намерении автомобилям вокруг вас. Он также определяет, кто получает преимущественное право проезда, когда вы сворачиваете с боковой улицы, где перекрестное движение не останавливается. В этих ситуациях, когда поворот безопасен, человек, поворачивающий направо, получает преимущество независимо от того, кто первым добрался до знака «стоп».

На стоп-сигнале

Если на светофоре, к которому вы приближаетесь, есть полоса только для поворота направо или только налево, подайте сигнал, что вы входите в эту полосу, затем оставьте сигнал включенным, пока не завершите поворот. Если полос только для поворота нет, то особенно важно подать сигнал задолго до того, как вы доедете до светофора, чтобы все окружающие машины знали, что вы делаете.

На знаке «Стоп»

Как и в случае со стоп-сигналами, если есть полосы, предназначенные только для поворота, подайте сигнал о том, что вы входите в эту полосу, и не выключайте сигнал поворота до завершения поворота. Важно включить сигнал поворота до того, как вы доедете до знака остановки. Если вы поворачиваете, но не включаете поворотник, другие автомобили или пешеходы могут ошибочно предположить, что им безопасно двигаться, пока вы идете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *